Rutkovsky:
Не буду рыться, искать ссылки. Поверьте на слово - вполне возможная ситуация, говорю вам, как инженер юристу художник художнику.
Жаль, очень хотелось бы увидеть ...
Rutkovsky:
Представьте, что условия движения не позволяют двигать быстрее, например, 15 км/ч. На какой передаче едем на 400-ке? правильно, на 1-й. Какие обороты у двигателя? Близкие к холостым. Какой крутящий момент? Близкий к нулю (а иногда и отрицательный). Едем то же самое на 125-ке. На какой можем ехать передаче? На выбор, от 1-й до 3-й. Какие при этом обороты на 1-й? Весьма приличные! Прет, как паровоз! Ну, и крутящий момент, соответственно...
Кстати, не пробовали ездить по глухому лесу на 650-ке? Очень сомнительное удовольствие, хотя вроде бы "низов" там никому мало не покажется.
Категорически не согласен!
Что Вы имеете в виду, когда говорите про "отрицательный крутящий момент"?
Если не против, для примера приведу свою CRF450R: На вскидку (может более опытные товарищи поправят если заблуждаюсь ), на 1-й передаче обороты будут около средних или чуть выше, на 2-й малые, возможно ближе к средним, на 3-й мотор будет "давиться", но для езды "в натяг" думаю можно попробовать...
Полагаю, что предложенный Вами вариант либо будет иметь максимальную скорость в пределах 60-80 км/ч., либо начнет "давиться" уже на 2-й передаче, не говоря уже про 3-ю...
Повторюсь, что мотор большего рабочего объема (в равных условиях) будет иметь большие величины мощности и крутящего момента по отношению к аналогичному мотору меньшего рабочего объема . Отсюда и возможность использовать большее количество передач. Для "слабого" мотора возможность выбора передач - скромнее!
Как часто и где Вы эксплуатируете мотоцикл в предложенных режимах?