Ответить
  • TeRm Neophyte PosterАвтор темы
    офлайн
    TeRm Neophyte Poster Автор темы

    24

    21 год на сайте
    пользователь #4390

    Профиль
    Написать сообщение

    24
    # 24 ноября 2002 20:20 Редактировалось _NikZ_, 65 раз(а).


    ιllιlι.ιl..Авто Звук..ιllιlι.ιl

    Добро пожаловать в ветку.
    Здесь обсуждаем движение и развитие автозвука в целом. Обмениваемся дельными советами о подборе и установке комплектующих в авто. Помогаем новичкам разобраться в азах.

    АЧХ - Амплитудно-частотная характеристика. Зависимость уровня воспроизводимого сигнала (звука) от частоты.

    ФЧХ - Фазо-частотная характеристика. Зависимость фазы воспроизводимого сигнала (звука) от частоты.

    Задержка – Она и есть – задержка звука с момента воспроизведения динамиком до момента, когда звук улавливается слушателем. Заметно при неудачно настроенной системе фронт-сабвуфер, когда сначала слышен спереди щелчок барабана, а потом до ушей «добегает» низкий гул из сабвуфера.

    Стерео – Метод записи звука с помощью, как минимум, двух микрофонов в два раздельных канала. Используя этот метод, можно точнее воспроизвести объемную картину исходного сигнала.

    Stage – Сцена. Виртуальное размещение исполнителей, формируемое с помощью соответственно расположенных и настроенных акустических систем при воспроизведении стереозвука. При отсутствии сцены стереозапись теряет смысл.

    КИЗ – Кажущийся источник звука. В идеале при воспроизведении стереозаписи должно улавливаться не только четкое направление на виртуальный источник звука, например, солиста, но и даже его относительная удаленность от слушателя. Вот эта виртуальная точка – и есть КИЗ.

    Привязка – Доминирующий звук из какого-либо динамика. Обычно из ближайшего к уху.

    Локализация – Определение положения в пространстве физического источника звука. Источники сверхнизких частот не локализуются.
    Акустическое короткое замыкание (КЗ) - Происходит, когда лицевая и тыльная стороны динамика сообщаются между собой и излучаемые волны определенных частот накладываются друг на друга, гася сами себя. Пример – взять в руки динамик и подать на него звуковой сигнал. Сколько мощности не добавляй сигналу, вплоть до убиения динамика, можно будет расслышать только средние частоты, с длиной волны примерно равной или меньшей радиуса диффузора.

    Head unit – Головное устройство (часто, просто - «голова», ГУ) – обобщенное название для всех источников сигнала и управления им – магнитофонов, приемников, магнитол, СД-ресиверов, мультимедийных проигрывателей с телесистемой и т.п.

    Amplifier – Усилитель низкой частоты. Он и есть. Бывают встроенные в головное устройство и внешние, полупроводниковые и ламповые и т.п.

    Equalizer – Эквалайзер – устройство для изменения АЧХ сигнала на электронном уровне. Простейший – темброблок в головном устройстве. Посложнее – параметрический эквалайзер или выносной многополосный графический эквалайзер.

    DAC – ЦАП – цифро-аналоговый преобразователь. Обязательный компонент всех головных устройств и чейнджеров, работающих с цифровыми форматами записи.

    Crossover, X-over – кроссовер, устройство, предназначенное для разделения всего спектра сигнала на полосы, необходимые каждому типу динамиков.

    Пассивный кроссовер – устройство, ставящееся между усилителем и динамиком. В простейшем случае – разделительный конденсатор.

    Активный кроссовер – активное электронное устройство, ставящееся перед усилителем. Бывают внешние (отдельное устройство) и встроенные, например в головном устройстве или усилителе.

    DSP – Digital sound processor. Звуковой процессор, позволяющий оперировать сигналом для «выравнивания» сцены и тонального баланса.

    Акустическое оформление – способ для избежания акустического КЗ и максимального использования возможности динамика воспроизводить звук в том диапазоне, на который он рассчитан.

    Twitter – Твиттер, он же ВЧ-динамик. Обычно предназначен для воспроизведения частот от 4 до 20кГц.

    Midrange – Мидрейндж, он же СЧ-динамик. Воспроизводит от 300 Гц до 5кГц в случае с конусным диффузором и от 700Гц до 8кГц, если диффузор купольный.

    Midwoofer, Midbass – Мидвуфер, мидбас, он же НЧ динамик. Диапазон – от 60Гц до 4кГц.

    Subwoofer – сабвуфер. Динамик для воспроизведения сверхнизкочастотного диапазона – от 20 до 80Гц.

    Supertwitter – Супертвиттер. Свервысокочастотный динамик. Играет в диапазоне от 15кГц до 22кГц, а иногда и выше.

    Full-Range – Широкополосник. В теории воспроизводит от 20 Гц, до 20 кГц. На самом деле все не так шоколадно, как хотелось бы.

    Coaxial system – Коаксиальные акустические системы, состоящие из двух и более динамиков различных диапазонов, смонтированных, как одно целое.

    Component system – Компонентные акустические системы – набор раздельных динамиков разных диапазонов и кроссовера для деления сигнала для них.

    Бесконечный экран (Free Air) – когда динамик установлен в плоскость такого размера, который исключает акустическое КЗ. Установка динамиков ФриЭйр (ФЭ) (например, в заднюю полку над багажником) как раз и является неким аналогом подобного оформления.

    Закрытый ящик (ЗЯ) (sealed box) - Установка динамика в замкнутый объем диффузором наружу.

    ФазоИнверторное оформление (ФИ) (vented box) - Установка динамика диффузором наружу в колебательную систему, состоящую из ящика и порта, через который сообщается внутренний объем ящика и окружающее пространство.

    БандПасс (БП) (Полосовой громкоговоритель, bandpass) - Оформление, при котором динамик находится между двух ящиков, из которых как минимум, один – ФИ. С «внешним миром» динамик при этом общается только с помощью порта (или нескольких), поскольку стоит внутри ящика. Предназначено для воспроизведения полосы частот, ограниченных резонансной частотой одной камеры «снизу» АЧХ, а второй – «сверху».

    Пассивный радиатор (ПР) - Когда пассивная колебательная система создается не портом, а подвижной мембраной, например, вторым динамиком, установленным в ящике, но не подключенным. Отдаленный аналог ФИ.

    Четвертьволновой резонатор (ЧВ) четвертьволновой резонатор представляет из себя тоннель определенной длины и определенной площади сечения. Основные преимуществами ЧВ являются: низкий уровень групповых задержек, точность проработки баса и детальность порой даже выше закрытого ящика; плавный и на удивление широкий диапазон воспроизводимых частот, при правильном подходе ЧВ легко отрабатывает как верхний бас, так и самый нижний; высокий КПД, с одинаковой мощности Вы получаете отдачу, в среднем на 20-40% превышающую фазоинверторы или бандпассы, и на 150-300% закрытый ящик...
    недостатки: занимает приличную часть багажника, если не его весь; довольно требователен к выбору динамика, слабые магнитные системы, низкая величина линейного хода и тяжелая подвижная часть - все это не для ЧВ, противопоказан к использованию с мощностями, в 2 и более раза превышающими номинальную мощность сабвуфера.

    Пассивное акустическое сопротивление (ПАС) - «Полупрозрачная» для звука стенка ящика, установленная в месте, максимально исключающем акустическое КЗ. Используется для значительного «виртуального» увеличения объема ящика, намного больше, чем может дать заполнение.

    Заполнение ящика - Оно и есть – заполнение ящика специальным материалом, например, акустической ватой или синтепоном для погашения резонансов и для виртуального увеличения объема. Первое для сабвуферов, например, практически некритично – слишком большая длина излучаемой волны, а второе – иногда весьма ценно, поскольку позволяет снизить объем ящика на 15-20%.

    1A - чёрный
    2A - серый
    3A - фиолетовый
    4A - розовый
    5A - оранжевый-жёлтый
    7,5A - коричневый
    10A - красный
    15A - голубой
    20A - жёлтый
    25A - белый
    30A - зелёный
    35A - светло-фиолетовый
    40A - оранжевый
    60A - голубой
    70A - коричневый
    80A - светло-жёлтый
    100A - сиреневый
    Цвета могут отличаться оттенками

    ⇅ Прежде чем задать вопрос на форуме прочтите шапку. ⇅

    Обобщенные вопросы типа
    "посоветуйте акустику/саб/усилитель/магнитолу(ГУ)\провода и т.д в мою машину"
    будут игнорироваться большинством.
    Чтобы Вас правильно поняли и дали совет, в своем сообщении сразу отвечайте на следующие вопросы:

    1. Какая машина? (марка,тип кузова,год)
    2. Что установлено на данный момент? (штатная акустика или что то еще)
    3. Какие предпочтения в музыке? (основные! перечислять все или отвечать слушаю всё, не очень корректно)
    4. Что конкретно ожидается от системы, чего пытаетесь добиться? (просто поднять качество звучания или достигнуть изумительного звучания, может больше давления и баса и т.д)
    5. Бюджет?( желательно отдельно по компонентам...т.е на усилитель 200-250, на фронт небольше 200 и т.д)

    А чтобы Вы понимали некоторые моменты и термины, читаем шапку.

    В зависимости от вашего вопроса или проблемы, данные пункты можно опускать и дополнять полезной информацией на ваше усмотрение.

    Также не забываем благодарить и быть взаимно вежливыми.

    Для выбора автоакустики используйте каталог Onliner.by: catalog.onliner.by
    Каталог автомобильных усилителей
    Каталог автомагнитол
    Каталог автоакустики
    Каталог портативных плееров и телевизоров

    Шумоизоляцию автомобилей, подготовку дверей под акустику и т.д обсуждаем в ветке Шумоизоляция автомобилей

    PS. Попрошу поддерживать порядок, проявлять уважение и терпение

    Куратор ветки _NikZ_

  • R-turbo Member
    офлайн
    R-turbo Member

    420

    8 лет на сайте
    пользователь #1834460

    Профиль
    Написать сообщение

    420
    # 8 апреля 2017 10:56 Редактировалось R-turbo, 1 раз.

    ...

  • Soundguard Senior Member
    офлайн
    Soundguard Senior Member

    1376

    10 лет на сайте
    пользователь #855000

    Профиль
    Написать сообщение

    1376
    # 11 апреля 2017 11:16 Редактировалось Soundguard, 1 раз.
    artemoha:

    Давно установил себе усилитесь и 3-х компонентную акустику, усилитель подключили по высокому уровню, т.к. в штатном ГУ не было линейников. Парни, которые настраивали усилитель, сказали, что музыку можно ещё улучшить просто установив предусилитель . В инете не нашел информации по этому вопросу. Поделитесь ссылкой на такой предусилитель, он усиливает сигнал после основного усилителя или как? Или я что-то не так понял? Контакты с настройщиками потеряны, у них не могу спросить(

    А подробнее можно? Какая машина, какая магнитола. А то насоветовать можно много, а по итогу окажется, что там основной источник - радио.
    Вообще как то странно - подключать компонентную трёхполоску, и в то же время, использовать выходы высокого уровня. Я бы задумался о целесообразности в плане улучшения звука. Громче - да, но ни одна акустика не станет играть лучше, чем это обеспечивает источник звука. Использовать высокоуроневые выходы магнитолы... Ну разве что денег заработать.

    Добавлено спустя 3 минуты 31 секунда

    Colisseum:

    Доброго вечера всем. Стоит сейчас у меня dnx9260bt kenwood. Хочу продать и купить родную (Skoda Superb 2009 года, седан).
    Отсюда вопрос - сколько может стоить данная штука (я про кенвуд) и имеет ли смысл менять ее?
    Не нравится она мне. Да и не русифицирована.

    А настроить не пробовали? Перепрошивка с русификацией... можно попробовать. Пишите в личку. Штатный аппрат в плане настроек вообще урезанный и рассчитывать, что будет звучать лучше я бы не стал. Ну и от акустики многое зависит.
    вот ваш вариант

    Живой электрик автоматически считается хорошим.
  • artemoha Member
    офлайн
    artemoha Member

    155

    12 лет на сайте
    пользователь #520058

    Профиль
    Написать сообщение

    155
    # 11 апреля 2017 15:03 Редактировалось artemoha, 1 раз.

    А подробнее можно? Какая машина, какая магнитола. А то насоветовать можно много, а по итогу окажется, что там основной источник - радио.
    Вообще как то странно - подключать компонентную трёхполоску, и в то же время, использовать выходы высокого уровня. Я бы задумался о целесообразности в плане улучшения звука. Громче - да, но ни одна акустика не станет играть лучше, чем это обеспечивает источник звука. Использовать высокоуроневые выходы магнитолы... Ну разве что денег заработать.

    бмв е60, рестайлинг CIC с самой простой акустикой по заводу (усилитель в самом ГУ, пищалок в дверях не было). Ставили акустику ETON b-100 + eton-b150usb для bmw вч+сч+нч и усилитель eton sda 100.4. По качеству звучания мои уши не придираются, звук очень чистый и приятный. Но хочется выжать максимум из того, что сейчас установлено или найти разумные пути для апгрейда. Я бы сказал, что хочется увеличить общую громкость и мощность басов. Каким путём идти? - хочу, чтобы подсказали. Если ставить МОСТ триома, что по логике должно поменяться в результате по сравнению с тем, что есть? Если выпаивать линейники, то же, что и с триомой в результате будет? Менять усилитель на более мощный, может даже с процессором, но оставить подключение по высокому уровню - шило на мыло или будет нормальная разница?? Или мой выход добавлять динамики, сабвуфер, усилитель, чтобы ощутимо усилить громкость и басы, но тогда бюджет стремительно растёт вверх, чего не очень хотелось бы?? Любым толковым советам буду рад!!!

  • Dmitry_17 Member
    офлайн
    Dmitry_17 Member

    402

    13 лет на сайте
    пользователь #288994

    Профиль
    Написать сообщение

    402
    # 11 апреля 2017 21:35 Редактировалось Dmitry_17, 2 раз(а).

    artemoha, Вы определитесь, чего хотите достичь в-итоге. Качество звука (тональный баланс, фокусировка, ширина сцены, локализация, высота сцены и пр.) в машине и громкость это разные вещи. Выпаивание линеек / МОСТ / процессор -это понятия улучшения качества звука. Если нужна громкость, то достаточно и существующего подключения по высокому уровню, соответственно у Вас путь в сторону замены акустики и усилков. Когда определитесь, тогда форумчане чего и посоветуют, а пока Вы путаете твердое со сладким :-) .

    Кстати, нормальный сабвуфер нужен в любой концепции... мидами суббас Вы никогда не вытяните, сколько-бы мощности на них не подали.
    P.s. И прежде чем сказать, что хочется и громко и качественно, прикиньте, что подобное "хотение" тянет бюджета начиная тысяч с десяти уе. ;-)

  • artemoha Member
    офлайн
    artemoha Member

    155

    12 лет на сайте
    пользователь #520058

    Профиль
    Написать сообщение

    155
    # 12 апреля 2017 08:19 Редактировалось artemoha, 3 раз(а).

    Dmitry_17, я понял, спасибо! Компоненты вроде качественные стоят, качество звука сугубо на мой слух - отличное. Постараюсь поискать, послушать похожую акустику с линейниками, очень интересно услышать разницу в качестве.

    А по усилителю подскажите, сейчас стоит 4-х канальник по 75вт на канал по заводским цифрам, а мощность динамиков сч - 100вт и нч - 150вт номиналы. Если поменяю усилитель, чтоб по 150вт на канал было, в теории он раскачать динамики до номинала должен. Получится на практике так? НЧ грубо говоря в два раза мощнее должны долбить или есть подводные камни?

  • passagire Member
    офлайн
    passagire Member

    192

    12 лет на сайте
    пользователь #557471

    Профиль
    Написать сообщение

    192
    # 12 апреля 2017 09:48

    Здравствуйте! Может кто подскажет, стоит ли связываться с таким сабвуфером https://catalog.onliner.by/carspeakers/hertz/ebx_f255_subwoo?

  • Soundguard Senior Member
    офлайн
    Soundguard Senior Member

    1376

    10 лет на сайте
    пользователь #855000

    Профиль
    Написать сообщение

    1376
    # 12 апреля 2017 09:57
    passagire:

    Здравствуйте! Может кто подскажет, стоит ли связываться с таким сабвуфером https://catalog.onliner.by/carspeakers/hertz/ebx_f255_subwoo?

    Баса в машине будет больше, чем без него. Если вопрос места, то вариант не плохой,если место не жмёт, то есть смысл поискать связку усилитель + пассвиный динамик в корпусе.

    Живой электрик автоматически считается хорошим.
  • passagire Member
    офлайн
    passagire Member

    192

    12 лет на сайте
    пользователь #557471

    Профиль
    Написать сообщение

    192
    # 12 апреля 2017 10:25

    Так он вроде ж пассивный. Да, местом жертвлвать не очень то хочется...

  • R-turbo Member
    офлайн
    R-turbo Member

    420

    8 лет на сайте
    пользователь #1834460

    Профиль
    Написать сообщение

    420
    # 12 апреля 2017 12:09

    Ну значит и басса нормального не очень то получится. Все просто. :weep:

  • пушной Senior Member
    офлайн
    пушной Senior Member

    2941

    11 лет на сайте
    пользователь #774670

    Профиль
    Написать сообщение

    2941
    # 12 апреля 2017 13:23

    Может кто подскажет в чём проблема и что делать. При включении магнитолы на небольшой громкости, как я обычно и слушаю, два динамика работают, а два молчат. Если громкости хорошо добавить то и эти два молчащих начинают нормально работать, даже если потом громкость уменьшить. Это в магнитоле что-то сдохло или может в проводке или динамиках где контакта нет? :-?

    "Партыя - розум, гонар і сумленне нашай эпохі!" (У.І.Ленін)
  • autodraive2000 Senior Member
    офлайн
    autodraive2000 Senior Member

    1823

    12 лет на сайте
    пользователь #456772

    Профиль
    Написать сообщение

    1823
    # 12 апреля 2017 13:58

    Скорей всего динамики виноваты.

    <p>676-76-15, 776-76-25</p>
  • passagire Member
    офлайн
    passagire Member

    192

    12 лет на сайте
    пользователь #557471

    Профиль
    Написать сообщение

    192
    # 12 апреля 2017 14:12
    R-turbo:

    Ну значит и басса нормального не очень то получится. Все просто. :weep:

    Ну... может быть... хотя АЗ в своем обзоре хвалят его... порыскаем еще

  • Dmitry_17 Member
    офлайн
    Dmitry_17 Member

    402

    13 лет на сайте
    пользователь #288994

    Профиль
    Написать сообщение

    402
    # 12 апреля 2017 14:23 Редактировалось Dmitry_17, 2 раз(а).

    artemoha, если Вы на свои итоны подадите 150 вт музыкального сигнала через пару минут из них дым пойдет :-) . То, что пишут на динамиках это на шумовом сигнале в течение 1минуты. Для громкости важен и такой параметр как чувствительность динамика. Если будете что-то искать слушать, то ищите в такой-же машине, иначе тест будет не верным.
    passagire, у слимов отдачи большой не будет, чей-бы лейбл на корпусе не стоял.

  • passagire Member
    офлайн
    passagire Member

    192

    12 лет на сайте
    пользователь #557471

    Профиль
    Написать сообщение

    192
    # 12 апреля 2017 14:51

    А может посоветуете саб под корпус до 25 л

  • Dmitry_17 Member
    офлайн
    Dmitry_17 Member

    402

    13 лет на сайте
    пользователь #288994

    Профиль
    Написать сообщение

    402
    # 12 апреля 2017 21:16

    passagire, не вопрос
    Helix P10 - от 12 литров
    Cdt hd1000 - от 18 литров
    Cdt qes 1020 - от 10 литров
    Всё про закрытый ящик.

  • passagire Member
    офлайн
    passagire Member

    192

    12 лет на сайте
    пользователь #557471

    Профиль
    Написать сообщение

    192
    # 13 апреля 2017 00:13

    esx 1040?

  • Dmitry_17 Member
    офлайн
    Dmitry_17 Member

    402

    13 лет на сайте
    пользователь #288994

    Профиль
    Написать сообщение

    402
    # 13 апреля 2017 09:06 Редактировалось Dmitry_17, 1 раз.

    Про Esx в-реале ничего не скажу, ибо не ставлю их. Но, исполнение у него хорошее и судя по заявленным параметрам должен приемлемо играть литров с 15 в закрытом ящике. Так что вариант вполне достойный внимания.

  • passagire Member
    офлайн
    passagire Member

    192

    12 лет на сайте
    пользователь #557471

    Профиль
    Написать сообщение

    192
    # 13 апреля 2017 10:30

    Audio System R165
    ESX 1040
    Audio System X80.6
    Будет норм? Играть будет от Kenwood DDX6016Btr

  • R-turbo Member
    офлайн
    R-turbo Member

    420

    8 лет на сайте
    пользователь #1834460

    Профиль
    Написать сообщение

    420
    # 13 апреля 2017 12:19

    пушной, обрывы катушек скорее всего, повышаете громкость,
    оно подмагничивается немного и играет, даже если снизить обратно.
    Грустно но видимо их на выброс ибо ремонт не целесообразен в большинстве случаев.

  • пушной Senior Member
    офлайн
    пушной Senior Member

    2941

    11 лет на сайте
    пользователь #774670

    Профиль
    Написать сообщение

    2941
    # 13 апреля 2017 12:34 Редактировалось пушной, 1 раз.
    R-turbo:

    пушной, обрывы катушек скорее всего, повышаете громкость,
    оно подмагничивается немного и играет, даже если снизить обратно.
    Грустно но видимо их на выброс ибо ремонт не целесообразен в большинстве случаев.

    R-turbo, извиняюсь, но не совсем понял, в электронике я слабоват. Эти катушки в динамиках находятся и динамики на выброс? Или внутри магнитолы? :shuffle:

    "Партыя - розум, гонар і сумленне нашай эпохі!" (У.І.Ленін)