Ответить
  • TeRm Neophyte PosterАвтор темы
    офлайн
    TeRm Neophyte Poster Автор темы

    24

    21 год на сайте
    пользователь #4390

    Профиль
    Написать сообщение

    24
    # 24 ноября 2002 20:20 Редактировалось _NikZ_, 65 раз(а).


    ιllιlι.ιl..Авто Звук..ιllιlι.ιl

    Добро пожаловать в ветку.
    Здесь обсуждаем движение и развитие автозвука в целом. Обмениваемся дельными советами о подборе и установке комплектующих в авто. Помогаем новичкам разобраться в азах.

    АЧХ - Амплитудно-частотная характеристика. Зависимость уровня воспроизводимого сигнала (звука) от частоты.

    ФЧХ - Фазо-частотная характеристика. Зависимость фазы воспроизводимого сигнала (звука) от частоты.

    Задержка – Она и есть – задержка звука с момента воспроизведения динамиком до момента, когда звук улавливается слушателем. Заметно при неудачно настроенной системе фронт-сабвуфер, когда сначала слышен спереди щелчок барабана, а потом до ушей «добегает» низкий гул из сабвуфера.

    Стерео – Метод записи звука с помощью, как минимум, двух микрофонов в два раздельных канала. Используя этот метод, можно точнее воспроизвести объемную картину исходного сигнала.

    Stage – Сцена. Виртуальное размещение исполнителей, формируемое с помощью соответственно расположенных и настроенных акустических систем при воспроизведении стереозвука. При отсутствии сцены стереозапись теряет смысл.

    КИЗ – Кажущийся источник звука. В идеале при воспроизведении стереозаписи должно улавливаться не только четкое направление на виртуальный источник звука, например, солиста, но и даже его относительная удаленность от слушателя. Вот эта виртуальная точка – и есть КИЗ.

    Привязка – Доминирующий звук из какого-либо динамика. Обычно из ближайшего к уху.

    Локализация – Определение положения в пространстве физического источника звука. Источники сверхнизких частот не локализуются.
    Акустическое короткое замыкание (КЗ) - Происходит, когда лицевая и тыльная стороны динамика сообщаются между собой и излучаемые волны определенных частот накладываются друг на друга, гася сами себя. Пример – взять в руки динамик и подать на него звуковой сигнал. Сколько мощности не добавляй сигналу, вплоть до убиения динамика, можно будет расслышать только средние частоты, с длиной волны примерно равной или меньшей радиуса диффузора.

    Head unit – Головное устройство (часто, просто - «голова», ГУ) – обобщенное название для всех источников сигнала и управления им – магнитофонов, приемников, магнитол, СД-ресиверов, мультимедийных проигрывателей с телесистемой и т.п.

    Amplifier – Усилитель низкой частоты. Он и есть. Бывают встроенные в головное устройство и внешние, полупроводниковые и ламповые и т.п.

    Equalizer – Эквалайзер – устройство для изменения АЧХ сигнала на электронном уровне. Простейший – темброблок в головном устройстве. Посложнее – параметрический эквалайзер или выносной многополосный графический эквалайзер.

    DAC – ЦАП – цифро-аналоговый преобразователь. Обязательный компонент всех головных устройств и чейнджеров, работающих с цифровыми форматами записи.

    Crossover, X-over – кроссовер, устройство, предназначенное для разделения всего спектра сигнала на полосы, необходимые каждому типу динамиков.

    Пассивный кроссовер – устройство, ставящееся между усилителем и динамиком. В простейшем случае – разделительный конденсатор.

    Активный кроссовер – активное электронное устройство, ставящееся перед усилителем. Бывают внешние (отдельное устройство) и встроенные, например в головном устройстве или усилителе.

    DSP – Digital sound processor. Звуковой процессор, позволяющий оперировать сигналом для «выравнивания» сцены и тонального баланса.

    Акустическое оформление – способ для избежания акустического КЗ и максимального использования возможности динамика воспроизводить звук в том диапазоне, на который он рассчитан.

    Twitter – Твиттер, он же ВЧ-динамик. Обычно предназначен для воспроизведения частот от 4 до 20кГц.

    Midrange – Мидрейндж, он же СЧ-динамик. Воспроизводит от 300 Гц до 5кГц в случае с конусным диффузором и от 700Гц до 8кГц, если диффузор купольный.

    Midwoofer, Midbass – Мидвуфер, мидбас, он же НЧ динамик. Диапазон – от 60Гц до 4кГц.

    Subwoofer – сабвуфер. Динамик для воспроизведения сверхнизкочастотного диапазона – от 20 до 80Гц.

    Supertwitter – Супертвиттер. Свервысокочастотный динамик. Играет в диапазоне от 15кГц до 22кГц, а иногда и выше.

    Full-Range – Широкополосник. В теории воспроизводит от 20 Гц, до 20 кГц. На самом деле все не так шоколадно, как хотелось бы.

    Coaxial system – Коаксиальные акустические системы, состоящие из двух и более динамиков различных диапазонов, смонтированных, как одно целое.

    Component system – Компонентные акустические системы – набор раздельных динамиков разных диапазонов и кроссовера для деления сигнала для них.

    Бесконечный экран (Free Air) – когда динамик установлен в плоскость такого размера, который исключает акустическое КЗ. Установка динамиков ФриЭйр (ФЭ) (например, в заднюю полку над багажником) как раз и является неким аналогом подобного оформления.

    Закрытый ящик (ЗЯ) (sealed box) - Установка динамика в замкнутый объем диффузором наружу.

    ФазоИнверторное оформление (ФИ) (vented box) - Установка динамика диффузором наружу в колебательную систему, состоящую из ящика и порта, через который сообщается внутренний объем ящика и окружающее пространство.

    БандПасс (БП) (Полосовой громкоговоритель, bandpass) - Оформление, при котором динамик находится между двух ящиков, из которых как минимум, один – ФИ. С «внешним миром» динамик при этом общается только с помощью порта (или нескольких), поскольку стоит внутри ящика. Предназначено для воспроизведения полосы частот, ограниченных резонансной частотой одной камеры «снизу» АЧХ, а второй – «сверху».

    Пассивный радиатор (ПР) - Когда пассивная колебательная система создается не портом, а подвижной мембраной, например, вторым динамиком, установленным в ящике, но не подключенным. Отдаленный аналог ФИ.

    Четвертьволновой резонатор (ЧВ) четвертьволновой резонатор представляет из себя тоннель определенной длины и определенной площади сечения. Основные преимуществами ЧВ являются: низкий уровень групповых задержек, точность проработки баса и детальность порой даже выше закрытого ящика; плавный и на удивление широкий диапазон воспроизводимых частот, при правильном подходе ЧВ легко отрабатывает как верхний бас, так и самый нижний; высокий КПД, с одинаковой мощности Вы получаете отдачу, в среднем на 20-40% превышающую фазоинверторы или бандпассы, и на 150-300% закрытый ящик...
    недостатки: занимает приличную часть багажника, если не его весь; довольно требователен к выбору динамика, слабые магнитные системы, низкая величина линейного хода и тяжелая подвижная часть - все это не для ЧВ, противопоказан к использованию с мощностями, в 2 и более раза превышающими номинальную мощность сабвуфера.

    Пассивное акустическое сопротивление (ПАС) - «Полупрозрачная» для звука стенка ящика, установленная в месте, максимально исключающем акустическое КЗ. Используется для значительного «виртуального» увеличения объема ящика, намного больше, чем может дать заполнение.

    Заполнение ящика - Оно и есть – заполнение ящика специальным материалом, например, акустической ватой или синтепоном для погашения резонансов и для виртуального увеличения объема. Первое для сабвуферов, например, практически некритично – слишком большая длина излучаемой волны, а второе – иногда весьма ценно, поскольку позволяет снизить объем ящика на 15-20%.

    1A - чёрный
    2A - серый
    3A - фиолетовый
    4A - розовый
    5A - оранжевый-жёлтый
    7,5A - коричневый
    10A - красный
    15A - голубой
    20A - жёлтый
    25A - белый
    30A - зелёный
    35A - светло-фиолетовый
    40A - оранжевый
    60A - голубой
    70A - коричневый
    80A - светло-жёлтый
    100A - сиреневый
    Цвета могут отличаться оттенками

    ⇅ Прежде чем задать вопрос на форуме прочтите шапку. ⇅

    Обобщенные вопросы типа
    "посоветуйте акустику/саб/усилитель/магнитолу(ГУ)\провода и т.д в мою машину"
    будут игнорироваться большинством.
    Чтобы Вас правильно поняли и дали совет, в своем сообщении сразу отвечайте на следующие вопросы:

    1. Какая машина? (марка,тип кузова,год)
    2. Что установлено на данный момент? (штатная акустика или что то еще)
    3. Какие предпочтения в музыке? (основные! перечислять все или отвечать слушаю всё, не очень корректно)
    4. Что конкретно ожидается от системы, чего пытаетесь добиться? (просто поднять качество звучания или достигнуть изумительного звучания, может больше давления и баса и т.д)
    5. Бюджет?( желательно отдельно по компонентам...т.е на усилитель 200-250, на фронт небольше 200 и т.д)

    А чтобы Вы понимали некоторые моменты и термины, читаем шапку.

    В зависимости от вашего вопроса или проблемы, данные пункты можно опускать и дополнять полезной информацией на ваше усмотрение.

    Также не забываем благодарить и быть взаимно вежливыми.

    Для выбора автоакустики используйте каталог Onliner.by: catalog.onliner.by
    Каталог автомобильных усилителей
    Каталог автомагнитол
    Каталог автоакустики
    Каталог портативных плееров и телевизоров

    Шумоизоляцию автомобилей, подготовку дверей под акустику и т.д обсуждаем в ветке Шумоизоляция автомобилей

    PS. Попрошу поддерживать порядок, проявлять уважение и терпение

    Куратор ветки _NikZ_

  • DimSanich Member
    офлайн
    DimSanich Member

    175

    16 лет на сайте
    пользователь #101509

    Профиль
    Написать сообщение

    175
    # 18 декабря 2013 19:39

    Мужики а как оно было есть и будет. Обращается человек за советом, ясно, что сильнейшие мира сего начинают советовать как правило советами которые носят фактически "коммерческую личную, практическую и так далее тайны" зато советы полны информацией которые носят не конкретику, а абстрактность. Далее все более просто, в итого подобной игры начинается в прямом смыле слова буквальное понимание, а затем и трактование чего либо. Я пониманию, что знающие ни чего не скажут так как знают, что на их познание есть другой так сказать умнее который будет оспаривать с "пеной у рта"? что предыдущий Иванушка дурачек. Мужики может хватит как говорят п..ками мерятся?

    По теме интересно озвучили тему об АЧХ салона, давления , влажности, температуры, положения луны,дня недели и т.д.))))) яркий пример из сего: голова Focal 27V1 так вот эта башка реально играет в полной зависимости от температуры, влажности, и такое чувство, что и от дня недели когда присутствуют атмосферные осадки. Я бы сказал что в жару более 20 градусов бас реально душит, а ближе к 5 градусам тепла он ослабевает а при -5 и ниже его нет совсем - саб замерзает и колом стоит, диф не ходит вовсе. Реальная ситуация, реальная зависимость. Хоть и смешно. Херц как слышал наоборот при минусовой температуре более напористее звучит.
    Далее, пример снятие параметров TS один и тот же дин при разном расположении (ближе к полу, к потоку, к стенам и так далее либо подальше от них) покажет совершенно разные Qts Fs Qms Qes ясно, что их значения будут разница в не особо больших пределах но все же, вопрос насколько они будут важны для конкретного слушателя, это другой вопрос.

    Soundguard, я Вас поддерживаю в замерах устойчивости питания усилов к импульсным нагрузкам. Имея определенный опыт ремонта и изготовления импульсников (преобразователей), заводских усилов реально видишь, неграмотные технические решения. Последний девайс на ремонте был из серии пятиканального Усилитель Audison SRx 5.1 руки оторвать нужно за техническую реализацию сего аппарата, он вроде и бабок стоит. Я его ради любопытства после ремонта тупо погонял через генератор и посмотрел, что осцил показывает по выходу, полазил с тестером по БП под нагрузкой. Реально меня перекосило от полученного, вывод один не брать.. для себя. И более уверен, что большинство девайсов будет под знаком - техническое га.но за нормальные бабки. Soundguard верно отметил нужно порой и приборами по девайсам полазить.

  • grundig9000 Senior Member
    офлайн
    grundig9000 Senior Member

    522

    12 лет на сайте
    пользователь #498757

    Профиль
    Написать сообщение

    522
    # 18 декабря 2013 20:48

    Понятно, что температура влияет. Тут никто и не спорит. Но при подборе компонентов какой смысл этим заморачиваться? В любую погоду через пол часа в салоне нормальная температура. И всё становиться на свои места.
    По поводу блока питания-эта очень важная деталь в усилителе. Тут вообще не обсуждается. Но есть принцип разумной достаточности.
    Я к этому пришёл после того как увидел,что творится на выходе у очень дорогих усилков. Да тоже,что и у дешёвых. Но они при этом великолепно играют. А как звук измерить.? Звук в машине- огромный компромисс денег, времени, желаний и практической реализации.

  • Soundguard Senior Member
    офлайн
    Soundguard Senior Member

    1376

    10 лет на сайте
    пользователь #855000

    Профиль
    Написать сообщение

    1376
    # 19 декабря 2013 11:30

    теперь представим, что на форум попал новичок и прочитал последние два поста. А вопрос то был у него - чего в машину поставить, чтоб бухало или что чаще - какую недорогую магнитолу с флешкой посоветуете. Может вообще стоит поменять заголовок?
    Автозвук - это миф! Автомобилю звук слушать нечем! Может быть тогда и вопросы будут другие?

    Живой электрик автоматически считается хорошим.
  • grundig9000 Senior Member
    офлайн
    grundig9000 Senior Member

    522

    12 лет на сайте
    пользователь #498757

    Профиль
    Написать сообщение

    522
    # 19 декабря 2013 12:19
    Soundguard:

    теперь представим, что на форум попал новичок и прочитал последние два поста. А вопрос то был у него - чего в машину поставить, чтоб бухало или что чаще - какую недорогую магнитолу с флешкой посоветуете. Может вообще стоит поменять заголовок?
    Автозвук - это миф! Автомобилю звук слушать нечем! Может быть тогда и вопросы будут другие?

    Вы очень невнимательно читаете. Я пока ничего не СОВЕТОВАЛ. А только делюсь опытом. Звук именно слушать надо, а не измерять. А вы рекомендуете, сначала всё перемерить, причём вольтметром)))), а потом уже устанавливать. Для новичков-это "правильное решение" Привёл пример, что очень музыкальный и дорогой усилитель даёт на выходе столько же грязи, сколько и дешёвый. Так какой смысл делать измерения,если звучание усилителя нравится???? Я понимаю,если хочется доработать усилитель или он попал в ремонт.Тогда мерьте по самые помидоры. А так включил,послушал,понравился-оставил,нет продал. И так со всеми компанентами. Два усилителя с одинаковыми парметрами, но разных производителей будут играть абсолютно по разному. Возьмите хотя бы Аудисон ВРХ и Сони бюджетный. Так Сони по характеристикам 100 процентов круче будет. Однако ВРХ нравится,а Сони не очень. И автозвук-это не миф. Вы с чего так решили.???

  • fujiya Senior Member
    офлайн
    fujiya Senior Member

    802

    13 лет на сайте
    пользователь #323232

    Профиль
    Написать сообщение

    802
    # 19 декабря 2013 14:33

    там у кого саб отставал, что за саб вообще? и машина? и на сколько порезан? и что за миды?
    процессор это уж как-то сразу радикальное решение
    ну то есть вещь отличная конечно, но изза саба вот сразу процессор покупать это круто!

  • DimSanich Member
    офлайн
    DimSanich Member

    175

    16 лет на сайте
    пользователь #101509

    Профиль
    Написать сообщение

    175
    # 19 декабря 2013 17:11

    У меня траблы, голова в сабе Focal 27V1 ФИ ящик стелс. Авто шкода октавия (хэтчбек). Миды Focal Polyglass 165 VB, порезка в районе 80. Сейчас устранение на стадии проведения эксперементов, пока результаты положительные. Фронт подтянул к сабу, хочу пару вещей проделать для понимания сего, комментарии позже отпишу.

  • Soundguard Senior Member
    офлайн
    Soundguard Senior Member

    1376

    10 лет на сайте
    пользователь #855000

    Профиль
    Написать сообщение

    1376
    # 20 декабря 2013 09:10 Редактировалось Soundguard, 1 раз.

    Самое главное - звук своенравен и впихнуть не впихуемое в салон автомобиля в нужном качестве и количестве традиционными способами не всегда получается. Не бойся экспериментировать, не бойся оторваться от стереотипов... Поиск качества не должен превращаться в паранойю. Получить удовольствие от музыки можно и слушая звук с телефона. А то парадокс - если слушая музыку ты слушаешь только качество аппаратуры,то пора уже остановиться и просто сходить на какой нибудь акустический концерт. Не надо аппаратурой мешать музыке оказывать на вас благотворное воздействие.

    Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд

    Aknodik:

    У меня траблы, голова в сабе Focal 27V1 ФИ ящик стелс. Авто шкода октавия (хэтчбек). Миды Focal Polyglass 165 VB, порезка в районе 80. Сейчас устранение на стадии проведения эксперементов, пока результаты положительные. Фронт подтянул к сабу, хочу пару вещей проделать для понимания сего, комментарии позже отпишу.

    порезка в районе 80 для твоей системы это высоко. 55-63 - не выше и распусти вниз мидбасы.

    Живой электрик автоматически считается хорошим.
  • grundig9000 Senior Member
    офлайн
    grundig9000 Senior Member

    522

    12 лет на сайте
    пользователь #498757

    Профиль
    Написать сообщение

    522
    # 20 декабря 2013 09:49

    Господа, поделитесь опытом. При построении 3-х полосного поканального фронта, акустику стараетесь подбирать одного брэнда или на каждую полосу разную.? И почему?

  • fujiya Senior Member
    офлайн
    fujiya Senior Member

    802

    13 лет на сайте
    пользователь #323232

    Профиль
    Написать сообщение

    802
    # 20 декабря 2013 16:47 Редактировалось fujiya, 1 раз.
    Soundguard:

    Поиск качества не должен превращаться в паранойю. Получить удовольствие от музыки можно и слушая звук с телефона. А то парадокс - если слушая музыку ты слушаешь только качество аппаратуры,то пора уже остановиться и просто сходить на какой нибудь акустический концерт

    золотые слова! много раз себя на этом ловил, что начинаю слушать динамики, а не музыку. Причем при таком подходе чем дороже аппаратура, тем больше требований и меньше удовольствия))

  • violoss Neophyte Poster
    офлайн
    violoss Neophyte Poster

    17

    10 лет на сайте
    пользователь #1000358

    Профиль
    Написать сообщение

    17
    # 20 декабря 2013 16:49

    [censored by moderator1]

  • grundig9000 Senior Member
    офлайн
    grundig9000 Senior Member

    522

    12 лет на сайте
    пользователь #498757

    Профиль
    Написать сообщение

    522
    # 20 декабря 2013 20:25
    fujiya:

    Soundguard:

    Поиск качества не должен превращаться в паранойю. Получить удовольствие от музыки можно и слушая звук с телефона. А то парадокс - если слушая музыку ты слушаешь только качество аппаратуры,то пора уже остановиться и просто сходить на какой нибудь акустический концерт

    золотые слова! много раз себя на этом ловил, что начинаю слушать динамики, а не музыку. Причем при таком подходе чем дороже аппаратура, тем больше требований и меньше удовольствия))

    Это как?

  • _NikZ_ Куратор team
    офлайн
    _NikZ_ Куратор team

    1291

    13 лет на сайте
    пользователь #344351

    Профиль
    Написать сообщение

    1291
    # 21 декабря 2013 02:12 Редактировалось _NikZ_, 1 раз.

    на обсуждение оставлю тут

    vel. +375-29-6567033 mts +375-29-2767033
  • grundig9000 Senior Member
    офлайн
    grundig9000 Senior Member

    522

    12 лет на сайте
    пользователь #498757

    Профиль
    Написать сообщение

    522
    # 21 декабря 2013 09:46
    _NikZ_:

    на обсуждение оставлю тут

    Тема очень хорошая. Раскрыта никак. Шепелявый ушлёпок толком ни в чём не разбирается. Жалко потраченного времени на просмотр.

  • fujiya Senior Member
    офлайн
    fujiya Senior Member

    802

    13 лет на сайте
    пользователь #323232

    Профиль
    Написать сообщение

    802
    # 21 декабря 2013 21:11

    да че тут обсуждать, автор просто тролль. у которого в мозгу очень много помех. и наводок))) выдержать час этого бреда невозможно

  • Soundguard Senior Member
    офлайн
    Soundguard Senior Member

    1376

    10 лет на сайте
    пользователь #855000

    Профиль
    Написать сообщение

    1376
    # 22 декабря 2013 18:53
    grundig9000:

    fujiya:

    Soundguard:

    Поиск качества не должен превращаться в паранойю. Получить удовольствие от музыки можно и слушая звук с телефона. А то парадокс - если слушая музыку ты слушаешь только качество аппаратуры,то пора уже остановиться и просто сходить на какой нибудь акустический концерт

    золотые слова! много раз себя на этом ловил, что начинаю слушать динамики, а не музыку. Причем при таком подходе чем дороже аппаратура, тем больше требований и меньше удовольствия))

    Это как?

    А вот так. Настаиваю ситсему запускаю музыку с гитарным перебором,где слышно не только касание струны её отклик,но и эхо помещения (то чего не хватает практически в кажом автомобиле)... сначала удивление, явное удовольствие от прослушивания, а потом как серпом...по физиологии - а почему я не слышу задних динамиков? НО простите - откуда в стереозаписи может появиться звук сзади...если только вам в зад(типичная просьба большинства водителей),не врежут два многополосных динамика. Сразу определитесь при выборе - вы что хотите слушать музыку как на концерте или автомобиль с динамиками.
    Для прослушивания новостей и фонового заполнения... достаточно одного одного динамика, причём не важно где он стоит. Если динамиков больше двух,то есть смысл задуматься о конечной цели их установки,замены и так далее. При стандартном подходе (магнитола +4 динамика или усилитель,4 динамика и сабик) на выходе,не зависимо от применяемой аппаратуры получиться звук как в замкнутом ящике. Возможно громче, возможно чище, но желания ехать и наслаждаться музыкой такой итог не даст. Часто задаю глупый вопрос - где приятнее будет слушать музыку - на концерте или в железной бочке с динамиками? Ответ всегда однозначный. Так же как и вопросы на форуме...какие динамики и так далее лучше..Ну иногда вспомнят что слушают... И никто даже не задумывается: где? Понятное дело "где" - в а....ле.

    Добавлено спустя 10 минут 2 секунды

    grundig9000:

    Господа, поделитесь опытом. При построении 3-х полосного поканального фронта, акустику стараетесь подбирать одного брэнда или на каждую полосу разную.? И почему?

    Важно деление полос обеспечить на частотах саб - не выше 80,мид бас не выше 200, СЧ- максимально возможно воспроизводить одним куском до максимальной частоты спада АЧХ СЧ динамика. Далее ВЧ. Почитай про типы локализации источников звука слухом (фазовый амплитудный и так далее). думаю это тебе подскажет где чего резать. Только среднечастотики в дверь не ставь... а то замучаешься сцену отодвигать... Её сложно поднять выше уровня среднечастотников. И ещё. Если нет опыта,по итогу часто бывает, что на слух двухполоска звучит лучше. Ответ на это кроется в свойствах слуха локализовать источник звука. Удачи.

    Живой электрик автоматически считается хорошим.
  • fujiya Senior Member
    офлайн
    fujiya Senior Member

    802

    13 лет на сайте
    пользователь #323232

    Профиль
    Написать сообщение

    802
    # 22 декабря 2013 19:24

    интересно вы так, в двух вопросах ответили совершенно не на то, что спрашивалось

  • grundig9000 Senior Member
    офлайн
    grundig9000 Senior Member

    522

    12 лет на сайте
    пользователь #498757

    Профиль
    Написать сообщение

    522
    # 22 декабря 2013 20:05

    Дорогой Soundguard. Вы, что принимаете? У меня нет нормального объяснения бреду, который вы пишите.
    Я вас попрошу внимательно читать вопросы.

    А то,что вы написали про деление полос. Лучше удалите. Ведь на этот форум иногда и понимающие люди заходят.

  • Soundguard Senior Member
    офлайн
    Soundguard Senior Member

    1376

    10 лет на сайте
    пользователь #855000

    Профиль
    Написать сообщение

    1376
    # 22 декабря 2013 21:48

    http://www.avreport.ru/articles/surroundsound. К данной статье добавлю -есть ещё динамический диапазон слуха,а фильтры как правило дают затухание 12 дБ/октаву. То есть фильтр не режет 100% звуковой сигнал выше частоты среза в 2-3 раза, а лишь ослабляет до значений, которые слух ещё слышит как некие артефакты. Вот и думайте про деление полос.Если бы был один динамик,отыгрывающий весь слышимый диапазон, да ещё учитывающий неравномерность восприятия интенсивности звука от частоты... Но увы реальность далека от мечты. В любом случае - самая критичная область - 300-3000 Гц. В этом диапазоне резать нельзя.

    Живой электрик автоматически считается хорошим.
  • grundig9000 Senior Member
    офлайн
    grundig9000 Senior Member

    522

    12 лет на сайте
    пользователь #498757

    Профиль
    Написать сообщение

    522
    # 22 декабря 2013 22:13
    Soundguard:

    http://www.avreport.ru/articles/surroundsound. К данной статье добавлю -есть ещё динамический диапазон слуха,а фильтры как правило дают затухание 12 дБ/октаву. То есть фильтр не режет 100% звуковой сигнал выше частоты среза в 2-3 раза, а лишь ослабляет до значений, которые слух ещё слышит как некие артефакты. Вот и думайте про деление полос.Если бы был один динамик,отыгрывающий весь слышимый диапазон, да ещё учитывающий неравномерность восприятия интенсивности звука от частоты... Но увы реальность далека от мечты. В любом случае - самая критичная область - 300-3000 Гц. В этом диапазоне резать нельзя.

    Вы читали вопрос? Где я спрашивал про полосы раздела? Меня интересует, практический опыт людей, которые строили 3-х полоску. И что, по их мнению, проще и перспективней.: монобрэнд или сборная солянка из динамиков разных производителей. У меня лично есть опыт и того, и другого. Но мне очень интересен опыт остальных людей.

    Хватит писать, то, что не спрашивают. Да ещё о том, в чём вы явно не шарите. А если хотите обсудить полосы раздела или,что лучше 2-х или 3-х полоска, то я за. Но только бросайте "курить".)))

  • Soundguard Senior Member
    офлайн
    Soundguard Senior Member

    1376

    10 лет на сайте
    пользователь #855000

    Профиль
    Написать сообщение

    1376
    # 22 декабря 2013 22:32 Редактировалось Soundguard, 1 раз.

    Так же желателшьно,чтобы в эту область не попадал резонанс динамика. Из опыта - лучший среднечастотник для автомобильных аудиосистем - бумажный динамик 13 см. Среднечастотники меньшего диаметра плохо и неравномерно отыгрывают диапазон ниже 400 Гц. Для домашних желательно низкочастотник и среднечастотник вообще брать одного диаметра.

    Добавлено спустя 15 секунд

    http://websound.ru/articles/theory/ear.htm

    Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд

    А что касается выбора - тут у каждого свои предпочтения. Строить на одном бренде или делать сборную солянку - каждый решает сам.

    Добавлено спустя 10 минут 43 секунды

    Было бы неплохо услышать законченную систему на том или ином бренде, но увы приходиться выбирать по параметрам.

    Живой электрик автоматически считается хорошим.