Ответить
  • TeRm Neophyte PosterАвтор темы
    офлайн
    TeRm Neophyte Poster Автор темы

    24

    21 год на сайте
    пользователь #4390

    Профиль
    Написать сообщение

    24
    # 24 ноября 2002 20:20 Редактировалось _NikZ_, 65 раз(а).


    ιllιlι.ιl..Авто Звук..ιllιlι.ιl

    Добро пожаловать в ветку.
    Здесь обсуждаем движение и развитие автозвука в целом. Обмениваемся дельными советами о подборе и установке комплектующих в авто. Помогаем новичкам разобраться в азах.

    АЧХ - Амплитудно-частотная характеристика. Зависимость уровня воспроизводимого сигнала (звука) от частоты.

    ФЧХ - Фазо-частотная характеристика. Зависимость фазы воспроизводимого сигнала (звука) от частоты.

    Задержка – Она и есть – задержка звука с момента воспроизведения динамиком до момента, когда звук улавливается слушателем. Заметно при неудачно настроенной системе фронт-сабвуфер, когда сначала слышен спереди щелчок барабана, а потом до ушей «добегает» низкий гул из сабвуфера.

    Стерео – Метод записи звука с помощью, как минимум, двух микрофонов в два раздельных канала. Используя этот метод, можно точнее воспроизвести объемную картину исходного сигнала.

    Stage – Сцена. Виртуальное размещение исполнителей, формируемое с помощью соответственно расположенных и настроенных акустических систем при воспроизведении стереозвука. При отсутствии сцены стереозапись теряет смысл.

    КИЗ – Кажущийся источник звука. В идеале при воспроизведении стереозаписи должно улавливаться не только четкое направление на виртуальный источник звука, например, солиста, но и даже его относительная удаленность от слушателя. Вот эта виртуальная точка – и есть КИЗ.

    Привязка – Доминирующий звук из какого-либо динамика. Обычно из ближайшего к уху.

    Локализация – Определение положения в пространстве физического источника звука. Источники сверхнизких частот не локализуются.
    Акустическое короткое замыкание (КЗ) - Происходит, когда лицевая и тыльная стороны динамика сообщаются между собой и излучаемые волны определенных частот накладываются друг на друга, гася сами себя. Пример – взять в руки динамик и подать на него звуковой сигнал. Сколько мощности не добавляй сигналу, вплоть до убиения динамика, можно будет расслышать только средние частоты, с длиной волны примерно равной или меньшей радиуса диффузора.

    Head unit – Головное устройство (часто, просто - «голова», ГУ) – обобщенное название для всех источников сигнала и управления им – магнитофонов, приемников, магнитол, СД-ресиверов, мультимедийных проигрывателей с телесистемой и т.п.

    Amplifier – Усилитель низкой частоты. Он и есть. Бывают встроенные в головное устройство и внешние, полупроводниковые и ламповые и т.п.

    Equalizer – Эквалайзер – устройство для изменения АЧХ сигнала на электронном уровне. Простейший – темброблок в головном устройстве. Посложнее – параметрический эквалайзер или выносной многополосный графический эквалайзер.

    DAC – ЦАП – цифро-аналоговый преобразователь. Обязательный компонент всех головных устройств и чейнджеров, работающих с цифровыми форматами записи.

    Crossover, X-over – кроссовер, устройство, предназначенное для разделения всего спектра сигнала на полосы, необходимые каждому типу динамиков.

    Пассивный кроссовер – устройство, ставящееся между усилителем и динамиком. В простейшем случае – разделительный конденсатор.

    Активный кроссовер – активное электронное устройство, ставящееся перед усилителем. Бывают внешние (отдельное устройство) и встроенные, например в головном устройстве или усилителе.

    DSP – Digital sound processor. Звуковой процессор, позволяющий оперировать сигналом для «выравнивания» сцены и тонального баланса.

    Акустическое оформление – способ для избежания акустического КЗ и максимального использования возможности динамика воспроизводить звук в том диапазоне, на который он рассчитан.

    Twitter – Твиттер, он же ВЧ-динамик. Обычно предназначен для воспроизведения частот от 4 до 20кГц.

    Midrange – Мидрейндж, он же СЧ-динамик. Воспроизводит от 300 Гц до 5кГц в случае с конусным диффузором и от 700Гц до 8кГц, если диффузор купольный.

    Midwoofer, Midbass – Мидвуфер, мидбас, он же НЧ динамик. Диапазон – от 60Гц до 4кГц.

    Subwoofer – сабвуфер. Динамик для воспроизведения сверхнизкочастотного диапазона – от 20 до 80Гц.

    Supertwitter – Супертвиттер. Свервысокочастотный динамик. Играет в диапазоне от 15кГц до 22кГц, а иногда и выше.

    Full-Range – Широкополосник. В теории воспроизводит от 20 Гц, до 20 кГц. На самом деле все не так шоколадно, как хотелось бы.

    Coaxial system – Коаксиальные акустические системы, состоящие из двух и более динамиков различных диапазонов, смонтированных, как одно целое.

    Component system – Компонентные акустические системы – набор раздельных динамиков разных диапазонов и кроссовера для деления сигнала для них.

    Бесконечный экран (Free Air) – когда динамик установлен в плоскость такого размера, который исключает акустическое КЗ. Установка динамиков ФриЭйр (ФЭ) (например, в заднюю полку над багажником) как раз и является неким аналогом подобного оформления.

    Закрытый ящик (ЗЯ) (sealed box) - Установка динамика в замкнутый объем диффузором наружу.

    ФазоИнверторное оформление (ФИ) (vented box) - Установка динамика диффузором наружу в колебательную систему, состоящую из ящика и порта, через который сообщается внутренний объем ящика и окружающее пространство.

    БандПасс (БП) (Полосовой громкоговоритель, bandpass) - Оформление, при котором динамик находится между двух ящиков, из которых как минимум, один – ФИ. С «внешним миром» динамик при этом общается только с помощью порта (или нескольких), поскольку стоит внутри ящика. Предназначено для воспроизведения полосы частот, ограниченных резонансной частотой одной камеры «снизу» АЧХ, а второй – «сверху».

    Пассивный радиатор (ПР) - Когда пассивная колебательная система создается не портом, а подвижной мембраной, например, вторым динамиком, установленным в ящике, но не подключенным. Отдаленный аналог ФИ.

    Четвертьволновой резонатор (ЧВ) четвертьволновой резонатор представляет из себя тоннель определенной длины и определенной площади сечения. Основные преимуществами ЧВ являются: низкий уровень групповых задержек, точность проработки баса и детальность порой даже выше закрытого ящика; плавный и на удивление широкий диапазон воспроизводимых частот, при правильном подходе ЧВ легко отрабатывает как верхний бас, так и самый нижний; высокий КПД, с одинаковой мощности Вы получаете отдачу, в среднем на 20-40% превышающую фазоинверторы или бандпассы, и на 150-300% закрытый ящик...
    недостатки: занимает приличную часть багажника, если не его весь; довольно требователен к выбору динамика, слабые магнитные системы, низкая величина линейного хода и тяжелая подвижная часть - все это не для ЧВ, противопоказан к использованию с мощностями, в 2 и более раза превышающими номинальную мощность сабвуфера.

    Пассивное акустическое сопротивление (ПАС) - «Полупрозрачная» для звука стенка ящика, установленная в месте, максимально исключающем акустическое КЗ. Используется для значительного «виртуального» увеличения объема ящика, намного больше, чем может дать заполнение.

    Заполнение ящика - Оно и есть – заполнение ящика специальным материалом, например, акустической ватой или синтепоном для погашения резонансов и для виртуального увеличения объема. Первое для сабвуферов, например, практически некритично – слишком большая длина излучаемой волны, а второе – иногда весьма ценно, поскольку позволяет снизить объем ящика на 15-20%.

    1A - чёрный
    2A - серый
    3A - фиолетовый
    4A - розовый
    5A - оранжевый-жёлтый
    7,5A - коричневый
    10A - красный
    15A - голубой
    20A - жёлтый
    25A - белый
    30A - зелёный
    35A - светло-фиолетовый
    40A - оранжевый
    60A - голубой
    70A - коричневый
    80A - светло-жёлтый
    100A - сиреневый
    Цвета могут отличаться оттенками

    ⇅ Прежде чем задать вопрос на форуме прочтите шапку. ⇅

    Обобщенные вопросы типа
    "посоветуйте акустику/саб/усилитель/магнитолу(ГУ)\провода и т.д в мою машину"
    будут игнорироваться большинством.
    Чтобы Вас правильно поняли и дали совет, в своем сообщении сразу отвечайте на следующие вопросы:

    1. Какая машина? (марка,тип кузова,год)
    2. Что установлено на данный момент? (штатная акустика или что то еще)
    3. Какие предпочтения в музыке? (основные! перечислять все или отвечать слушаю всё, не очень корректно)
    4. Что конкретно ожидается от системы, чего пытаетесь добиться? (просто поднять качество звучания или достигнуть изумительного звучания, может больше давления и баса и т.д)
    5. Бюджет?( желательно отдельно по компонентам...т.е на усилитель 200-250, на фронт небольше 200 и т.д)

    А чтобы Вы понимали некоторые моменты и термины, читаем шапку.

    В зависимости от вашего вопроса или проблемы, данные пункты можно опускать и дополнять полезной информацией на ваше усмотрение.

    Также не забываем благодарить и быть взаимно вежливыми.

    Для выбора автоакустики используйте каталог Onliner.by: catalog.onliner.by
    Каталог автомобильных усилителей
    Каталог автомагнитол
    Каталог автоакустики
    Каталог портативных плееров и телевизоров

    Шумоизоляцию автомобилей, подготовку дверей под акустику и т.д обсуждаем в ветке Шумоизоляция автомобилей

    PS. Попрошу поддерживать порядок, проявлять уважение и терпение

    Куратор ветки _NikZ_

  • Soundguard Senior Member
    офлайн
    Soundguard Senior Member

    1376

    10 лет на сайте
    пользователь #855000

    Профиль
    Написать сообщение

    1376
    # 8 июня 2017 08:54
    GG_PoWeR:

    Товарищи, помогите пожалуйста. Поставил такую голову: https://catalog.onliner.by/caraudio/pioneer/mvh190ubg . Хотелось бы подобрать под неё назад в Citroen Xantia новую коаксиальную АС. Подскажите нормальные варианты или какой номинальной мощности и чувствительности можно взять. Бюджет в районе 100р.

    Коаксиалы сзади только для лиц нетрадиционной слуховой ориентации :znaika: В вашем случае может спасти имеющаяся в наличии данного ГУ функция "прямой привод сабвуфера", благодаря которой можно "отсечь" сзади всё, кроме баса

    Добавлено спустя 5 минут 17 секунд

    Luris:

    Добрый день, нужен совет в выборе
    1. Авто мазда 6 GH 2012
    2. Сейчас стоит штатная акустика (размер 5х7) и родная голова не BOSE
    Недавно были подарены колонки Коаксиальные АС JBL GTO 8629. Так вот в чём вопрос на что еще заменить штатную акустику (без сабвуфера и смены ГУ). Бюджет 100$-150$

    Спорный вопрос. Если в данном случае не хватает баса, то я бы заморочился по поводу саба и разобрал бы эти джибики. Есть способ расположить пищалки от их так, чтобы их было не видно, но прекрасно слышно над панелью приборов.

    Живой электрик автоматически считается хорошим.
  • Квентин Member
    офлайн
    Квентин Member

    398

    14 лет на сайте
    пользователь #209688

    Профиль
    Написать сообщение

    398
    # 13 июня 2017 22:32

    Если ли у кого интерес к замерам звукового давления имеющегося сабвуфера? В ближайшем будущем приобретаю аналог известного bass meter и поэтому сарашиваю. Приобретаю потому, что занимаюсь расчетами и изготовлением корпусов для сабвуферов и прочей акустики уже четвертый год. Можно сказать что возникла производственная необходимость.

  • bavaria-bel Senior Member
    офлайн
    bavaria-bel Senior Member

    995

    11 лет на сайте
    пользователь #733030

    Профиль
    Написать сообщение

    995
    # 19 июня 2017 16:25 Редактировалось bavaria-bel, 1 раз.

    Дел.

    Случилось так,что моя страсть переросла в профессию...
  • Nefron87 Member
    офлайн
    Nefron87 Member

    163

    14 лет на сайте
    пользователь #222508

    Профиль
    Написать сообщение

    163
    # 23 июня 2017 10:06

    Добрый день, выбираю первый сабвуфер, выбор между Alpine SWE-815 и KICX ICQ 301BPA, подскажите пожалуйста какой более предпочтительней. Сам склоняюсь больше к альпайну. Авто Пежо 207. Заранее спасибо

  • Dmitry_17 Member
    офлайн
    Dmitry_17 Member

    401

    13 лет на сайте
    пользователь #288994

    Профиль
    Написать сообщение

    401
    # 23 июня 2017 10:44

    Nefron87, сравнение некорректно, т.к. значительно отличаются размеры диффузоров. Чем больше размер, тем больше отдача

  • Nefron87 Member
    офлайн
    Nefron87 Member

    163

    14 лет на сайте
    пользователь #222508

    Профиль
    Написать сообщение

    163
    # 23 июня 2017 12:03
    Dmitry_17:

    Nefron87, сравнение некорректно, т.к. значительно отличаются размеры диффузоров. Чем больше размер, тем больше отдача

    Возможно, тогда поставим вопрос по другому, достаточно ли будет мощности SWE 815 для небольшого седана, т.к. при выборе большую роль играет размер сабвуфера, ибо места в багажнике мало. По отзывам в интернете вроде как это сабик хвалят и говорят что для небольшого седана его хватает.

  • Soundguard Senior Member
    офлайн
    Soundguard Senior Member

    1376

    10 лет на сайте
    пользователь #855000

    Профиль
    Написать сообщение

    1376
    # 23 июня 2017 14:17
    Nefron87:

    Dmitry_17:

    Nefron87, сравнение некорректно, т.к. значительно отличаются размеры диффузоров. Чем больше размер, тем больше отдача

    Возможно, тогда поставим вопрос по другому, достаточно ли будет мощности SWE 815 для небольшого седана, т.к. при выборе большую роль играет размер сабвуфера, ибо места в багажнике мало. По отзывам в интернете вроде как это сабик хвалят и говорят что для небольшого седана его хватает.

    У всех понятие "хватает" Абсолютно разные. Кому то и от магнитолы уровня мощности хватает, а кому то и от 15" саба "маловато будет"
    Врят ли у кого то может быть опыт сравнения данных сабиков в одном автомобиле.
    Судя по чувствительности динамиков, нижнему диапазону частот и мощности усилителя есть смысл заморочиться на KICX ICQ 301BPA (диапазон частот 25 - 600 Гц) Тем более в седане и уж точно - если переборка между салоном и багажником - глухая. Что касается SWE 815... - очень скверно, если подключать к выходам на динамики к штатному ГУ. Для него точно отдельный низковольтный выход на сабик просто необходим.

    Живой электрик автоматически считается хорошим.
  • Nefron87 Member
    офлайн
    Nefron87 Member

    163

    14 лет на сайте
    пользователь #222508

    Профиль
    Написать сообщение

    163
    # 23 июня 2017 14:42 Редактировалось Nefron87, 3 раз(а).

    Ясно, спасибо, буду думать. Сорян в предыдущем сообщении косякнул)))у меня не седан, а хедж)))

  • R-turbo Member
    офлайн
    R-turbo Member

    420

    8 лет на сайте
    пользователь #1834460

    Профиль
    Написать сообщение

    420
    # 23 июня 2017 19:41

    Для хэтча этого альпайна хватит за глаза.

  • Dmitry_17 Member
    офлайн
    Dmitry_17 Member

    401

    13 лет на сайте
    пользователь #288994

    Профиль
    Написать сообщение

    401
    # 23 июня 2017 21:44

    Nefron87, соглашусь с Soundguard, , понятие о достаточности у всех разное, так-же как и понятие о качестве звука. А если встает вопрос о месте в багажнике, то нужно делать стеллс и будет счастье и по месту в багажнике и по остальным критериям.

  • R-turbo Member
    офлайн
    R-turbo Member

    420

    8 лет на сайте
    пользователь #1834460

    Профиль
    Написать сообщение

    420
    # 24 июня 2017 09:48 Редактировалось R-turbo, 3 раз(а).
    Dmitry_17:

    А если встает вопрос о месте в багажнике, то нужно делать стеллс и будет счастье.

    Судя по выбору моделей активных сабов - бюджета на басс нет
    вообще. Соответственно надо из худшего выбрать лучшее, а потом
    еще и заставить как-то более-менее звучать... Автору еще повезло что у него хэтч) :roll:

  • Dmitry_17 Member
    офлайн
    Dmitry_17 Member

    401

    13 лет на сайте
    пользователь #288994

    Профиль
    Написать сообщение

    401
    # 24 июня 2017 12:47 Редактировалось Dmitry_17, 1 раз.

    R-turbo, но приучать к правильному нужно "смолоду" :-)

  • Квентин Member
    офлайн
    Квентин Member

    398

    14 лет на сайте
    пользователь #209688

    Профиль
    Написать сообщение

    398
    # 24 июня 2017 23:21 Редактировалось Квентин, 1 раз.

    Может кому пригодятся корпуса для сабвуферов из новой серии http://baraholka.onliner.by/viewtopic.php?t=20109637

  • dmitriy132006 Senior Member
    офлайн
    dmitriy132006 Senior Member

    958

    17 лет на сайте
    пользователь #61921

    Профиль
    Написать сообщение

    958
    # 25 июня 2017 00:10

    https://catalog.onliner.by/carspeakers/hertz/hertz_ev1655l
    хочу поставить в замен штатного динамика в двери, пищалки останутся штатные.
    http://www.vw-transporter.ru/forum_t5/viewtopic.php?t=10069 работать будут без усилителя.
    Голова меняться не планируется
    http://magnitola.info/showwiki.php?title=Varta%20V-AVM651F
    Также имеется усилок https://catalog.onliner.by/caramps/sony/sony_xmn1004
    и саб https://catalog.onliner.by/carspeakers/sony/xsgtx150le
    и еще один саб от домашнего кинотеатра фазоинверторного типа.
    Питание на усилитель - медь, толщину не помню (масса со сварки вроде 16)
    Не хватает баса, или глубины, ну и самим динамиком пиз...
    т5 длинный.
    еще планирую шумку))))) руберойд и подложка от ламината вместо сплена, но вы можете меня отговорить от этой затеи.

    От жизни надо брать все, и не только от своей
  • autodraive2000 Senior Member
    офлайн
    autodraive2000 Senior Member

    1823

    12 лет на сайте
    пользователь #456772

    Профиль
    Написать сообщение

    1823
    # 25 июня 2017 15:22
    dmitriy132006:

    https://catalog.onliner.by/carspeakers/hertz/hertz_ev1655l
    хочу поставить в замен штатного динамика в двери, пищалки останутся штатные.
    http://www.vw-transporter.ru/forum_t5/viewtopic.php?t=10069 работать будут без усилителя.
    Голова меняться не планируется
    http://magnitola.info/showwiki.php?title=Varta%20V-AVM651F
    Также имеется усилок https://catalog.onliner.by/caramps/sony/sony_xmn1004
    и саб https://catalog.onliner.by/carspeakers/sony/xsgtx150le
    и еще один саб от домашнего кинотеатра фазоинверторного типа.
    Питание на усилитель - медь, толщину не помню (масса со сварки вроде 16)
    Не хватает баса, или глубины, ну и самим динамиком пиз...
    т5 длинный.
    еще планирую шумку))))) руберойд и подложка от ламината вместо сплена, но вы можете меня отговорить от этой затеи.

    Непонятно работает ли усилитель в мосту и какая мощность, почему оставляите родные пищалки и какой кросовер на динамики, что бы был сильнее бас надо саб фазоинвертерный или бан пас 4.

    <p>676-76-15, 776-76-25</p>
  • dmitriy132006 Senior Member
    офлайн
    dmitriy132006 Senior Member

    958

    17 лет на сайте
    пользователь #61921

    Профиль
    Написать сообщение

    958
    # 25 июня 2017 21:37

    Усилитель

    Габариты: 384 х 55 х 252 мм
    Максимальная мощность в мостовом включении, 4 Ом: 500 Вт х 2
    Максимальная мощность, 2 Ом: 250 Вт х 4
    Максимальная мощность, 4 Ом: 170 Вт х 4
    Номинальная мощность в мостовом включении, 4 Ом: 175 Вт х 2
    Номинальная мощность, 2 Ом: 85 Вт х 4
    Номинальная мощность, 4 Ом: 70 Вт х 4
    Число каналов (тип усилителя): 4

    Добавлено спустя 6 минут 14 секунд

    Можно ли с моего саба сделать фазоинверторный?

    Добавлено спустя 6 минут 42 секунды

    Кроссоверы не видел может их нет)))), но акустика с переди и сзади компонентная.

    Добавлено спустя 29 минут 5 секунд

    http://allegro.pl/vw-t5-glosniki-tyl-kompletne-i6845252830.html это зад, с низу водительская сторона ,без заводского саба. у меня так.
    http://allegro.pl/vw-t5-komplet-glosnikow-kabina-pasazerska-10015 ... 92516.html а еще есть вот так. может врезать саб в штатное место?

    От жизни надо брать все, и не только от своей
  • autodraive2000 Senior Member
    офлайн
    autodraive2000 Senior Member

    1823

    12 лет на сайте
    пользователь #456772

    Профиль
    Написать сообщение

    1823
    # 26 июня 2017 10:17

    С вашего саба фазоинверторный не сделаешь, тем более бан пас 4. Родных кросоверов как правило нет, только конденсатор. Если решили ставить Гертц, то и ставьте весь комплект Гертц.

    <p>676-76-15, 776-76-25</p>
  • Soundguard Senior Member
    офлайн
    Soundguard Senior Member

    1376

    10 лет на сайте
    пользователь #855000

    Профиль
    Написать сообщение

    1376
    # 26 июня 2017 10:24
    Dmitry_17:

    R-turbo, но приучать к правильному нужно "смолоду" :-)

    Как тут приучать, если всё сводиться к формуле - Мне каб танней... Вся беда в том,что там, где разницу между хорошим и дешёвым люди понимают - ищут способ заработать денег, а у нас мечтают о том, чтобы сделали хорошо и ещё должны остались. Это не шутка, слышал это открытым текстом от любителя громких басов...

    Живой электрик автоматически считается хорошим.
  • rtarraf Neophyte Poster
    офлайн
    rtarraf Neophyte Poster

    22

    11 лет на сайте
    пользователь #675323

    Профиль
    Написать сообщение

    22
    # 30 июня 2017 17:47

    Всем привет,

    Подскажите, пожалуйста, человека, либо сервис, который поможет с консультацией, подбором и последующим обновлением аккустики. Штатаная что-то совсем никак :( bmw x6, 2008 год

  • Dmitry_17 Member
    офлайн
    Dmitry_17 Member

    401

    13 лет на сайте
    пользователь #288994

    Профиль
    Написать сообщение

    401
    # 30 июня 2017 22:37

    rtarraf, в личке.