Ответить
  • Matiasy Junior Member
    офлайн
    Matiasy Junior Member

    85

    11 лет на сайте
    пользователь #620898

    Профиль
    Написать сообщение

    85
    # 30 января 2013 22:47 Редактировалось Matiasy, 2 раз(а).

    Был сегодня в Минкульте, видел поданную схему генплана с посадкой дома формата А4, конечно дом они немного уменьшили, но, но реально вылезла проблема благоустройства - появилась парковка для машин в 4 ряда на всю длину дома Захарова,29, с других сторон поменьше но тоже(похоже), то есть у Захарова,29 точно не будет двора, у других тоже асфальта прибавится...
    Ну и вся длина дома, по схеме не совсем ясно, будет равновысокая в 8 этажей.
    Охранные зоны разработаны, зоны регулируемой застройки - видел.
    Озеленение, благоустройство, естественно, не входят в компетенцию Минкульта.
    Единственное, что пообещали предписать(не заставить) провести заказчику комплексное благоустройство всей внутриквартальной территории.
    ПРОСЬБА КО ВСЕМ, КОМУ НЕ ПО БАРАБАНУ!!
    1. Добыть фотографии (ксерокопии) эскизного проекта строительства многоквартирного жилого дома с подземной автостоянкой в квартале улиц Захарова – Первомайской – Змитрока Бядули – переулка Броневого в г. Минске - источники "Влате-групп" (Румянцева,7)Тельпук Владимир Николаевич 290-92-11, Творческая мастерская Бориса Костича, Партизнский РИК нач. отдела Кацевич. Комитетом архитектуры и градостроительства я сам займусь. ЭТО НУЖНО ДЛЯ БОЛЕЕ ПОЛНОГО АНАЛИЗА НАРУШЕНИЙ ТНПА!!
    2. Организовать встречу с прессой, интернет изданиями, ТВ, сказать есть что,причем не мало по-существу.
    3. RET_FRAN большая просьба, помочь в составлении жалоб в КГК, горпрокуратуру, Минприроды, - сам сейчас не успеваю - аврал (как у финского пулеметчика).
    ЗАРАНЕЕ ВСЕМ САПАСИБО!!

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23100

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23100
    # 31 января 2013 08:29

    Matiasy, начинали вы неплохо, но затем упустили инициативу.
    Заявление в Мингорисполком по содержанию инвестиционного договора и акта выбора земельного участка предлагалось написать еще полгода назад. В результате до настоящего времени у вас нет ответов на вопросы по этим документам. И чтобы их получить, надо написать те жалобы в прокуратур г. Минска и КГК, которые указывались на предыдущей странице темы. Как писать жлобы - вы знаете, т.к. ранее писали жалобы в прокуратуру.
    Минприроды вам сейчас не поможет, как впрочем и вряд ли потом поможет - если на вашу территорию нет утвержденного ПДП либо архитектурного проекта застройки территории, которые подлежат обязательной экологической экспертизе, то вы им не интересны.

    2. Организовать встречу с прессой, интернет изданиями, ТВ, сказать есть что,причем не мало по-существу.

    Для начала расклейте по подъездам объявление с ссылкой на эту тему форума, текст которого приведен выше, чтобы аборигены не пребывали в счастливом неведении своей судьбы.
    Вообще, не чувствуется напора, как-то вяловато у вас идет "борьба"...

    Не тормози – включай мозги
  • olala09 Neophyte Poster
    офлайн
    olala09 Neophyte Poster

    21

    12 лет на сайте
    пользователь #469826

    Профиль
    Написать сообщение

    21
    # 1 февраля 2013 11:22

    Распечатала объявления. Вечером пойду расклею. Может надо и в соседние дворы расклеить? Это и их тоже затрагивает.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23100

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23100
    # 1 февраля 2013 13:27

    olala09, клейте прямо на двери подъездов - увидят все, а ущерба от клея практически не будет. Когда появится забор у вас во дворе, то аборигенов не будет волновать эстетика подъездных дверей...

    Не тормози – включай мозги
  • maxlong Member
    офлайн
    maxlong Member

    387

    14 лет на сайте
    пользователь #220161

    Профиль
    Написать сообщение

    387
    # 4 февраля 2013 13:32

    Всем привет, извините что поздно подключился - недавно квартиру приобрел и был не в курсе всех дел. Захарова 33/13 (точнее Первомайская 13, тк наш дом состоит из 1 подъезда) с вами-имею "не большое" влияние на жильцов и могу чем смогу поспособствовать! Сами хотели подписи собирать и нети в исполком тк крыша в доме течет, так что все равно подписи собирать придется :) :(

  • KaTrInNa Neophyte Poster
    офлайн
    KaTrInNa Neophyte Poster

    15

    12 лет на сайте
    пользователь #556099

    Профиль
    Написать сообщение

    15
    # 5 февраля 2013 12:38

    Всем привет! я тоже с этих краев, так, что не забудьте охватить дома Пулихова, а то вечно до нас с верхов мало когда, что доносят))))

  • rainbow Senior Member
    офлайн
    rainbow Senior Member

    59765

    17 лет на сайте
    пользователь #72155

    Профиль
    Написать сообщение

    59765
    # 5 февраля 2013 13:17
    KaTrInNa:

    не забудьте охватить дома Пулихова

    зачем??? вам своего балагана с парк авеню мало?

    за полчаса до весны
  • Natalena MemberАвтор темы
    офлайн
    Natalena Member Автор темы

    164

    19 лет на сайте
    пользователь #24129

    Профиль
    Написать сообщение

    164
    # 5 февраля 2013 21:42

    Объявления висят. olala09, вы молодец :super:
    Насколько я поняла, самый главный пункт - жалобы в прокуратуру и КГК. Призываю всех неравнодушных помочь Matiasy
    maxlong, подключайтесь, свяжитесь с Matiasy иначе жить нам с вами в каменногорском гетто и машины будем парковать в квартирах.
    RET_FRAN, как всегда прав, мне добавить нечего.
    Кто знает, когда сносят гаражи?

    Opinions are like assholes, everyone has one.
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23100

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23100
    # 6 февраля 2013 08:10

    Вы уже писали жалобу в прокуратуру и ее текст есть в теме. Пишите по аналогии, с указанием нарушений, на которые обращено внимание на предыдущей странице темы.

    Не тормози – включай мозги
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23100

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23100
    # 6 февраля 2013 11:04

    rainbow, все разжевано выше. Местные чиновники и бизьнесьмэны-инвэсторы боятся этого органа :D

    Не тормози – включай мозги
  • rainbow Senior Member
    офлайн
    rainbow Senior Member

    59765

    17 лет на сайте
    пользователь #72155

    Профиль
    Написать сообщение

    59765
    # 6 февраля 2013 11:25
    RET_FRAN:

    Местные чиновники и бизьнесьмэны-инвэсторы боятся этого органа :D

    я думала, что подобного рода невежеством могут страдать только бабушки на лавках. В прокуратуру по данному вопросу писать бессмысленно.

    за полчаса до весны
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23100

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23100
    # 6 февраля 2013 12:41

    rainbow, да что ты говоришь? Ознакомься на сайте борцов с частным родильным домом с ответом Генпрокуратуры :D Собственно, после получения того ответа проект и "свернули".
    Тем более, что в жалобе идет речь идет о нарушениях Закона "Об обращениях граждан и юридических лиц", что в компетенции прокуратуры и КГК,

    Не тормози – включай мозги
  • filius Куратор team
    офлайн
    filius Куратор team

    5947

    21 год на сайте
    пользователь #7257

    Профиль
    Написать сообщение

    5947
    # 9 февраля 2013 22:49 Редактировалось filius, 1 раз.
    RET_FRAN:

    Ознакомься на сайте борцов с частным родильным домом с ответом Генпрокуратуры

    А где такой сайт? Любопытно почитать.

  • kajker Junior Member
    офлайн
    kajker Junior Member

    35

    11 лет на сайте
    пользователь #753005

    Профиль
    Написать сообщение

    35
    # 11 февраля 2013 14:42

    объявление появилось (захарова 33/13), но было кем то сорвано

    http://hutorkomaryszki.by/
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23100

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23100
    # 13 февраля 2013 17:40 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    Рекомендую аборигенам ознакомится с ситуацией Уплотнение на пересечении ул. Цнянская и пер. Я.Коласа
    Там много общего и многое из их замечаний по проекту и вы можете использовать.

    Не тормози – включай мозги
  • Matiasy Junior Member
    офлайн
    Matiasy Junior Member

    85

    11 лет на сайте
    пользователь #620898

    Профиль
    Написать сообщение

    85
    # 15 февраля 2013 21:06 Редактировалось Matiasy, 3 раз(а).

    Был на неделе в КАиГ видел эскизный проект, повыписывал цифирки . Проанализировали (Игорю с Корпуса :super: :super: ). Сегодня отправили жалобы в Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь, Министерство здравоохранения, ГУ _Минский городской центр гигиены и эпидемиологии, Мингорисполком, Министерство культуры Республики Беларусь, Главгосстройэкспертизу, Госстройэкспертизу по городу Минску, Горпрокуратуру и УГАИ, следующего содержания ( где-то больше, где меньше):

    В настоящий момент осуществляется разработка проектной документации строительства объекта «Многоквартирный жилой дом с подземной автостоянкой в квартале улиц Захарова – Первомайской – Зм.Бядули – переулка Броневого на месте сносимого 16-квартирного двухэтажного дома №29а по ул. Захарова в г.Минске». Направляю в Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь, Мингорисполком и Министерство культуры Республики Беларусь материалы, содержащие замечания по данному проекту.
    Прошу рассмотреть направляемые материалы и принять меры реагирования, направленные на недопущение возведение объекта с нарушением требований законодательства, на очередном заседании архитектурно-градостроительного Совета при главном архитекторе г.Минска.

    Приложения на 18 листах:
    1. Замечания по проекту
    2. Ответ КА и Г Мингорисполкома от 20.01.2013 г.
    3. Ответ Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 03.05.2008 г.
    4. Справка Минского городского агентства по государственной регистрации и земельному кадастру от 19.11.07
    5. Справка Центра исследований белорусской культуры, языка и литературы НАН Беларуси от 03.12.2012 г.
    6. Ответ УГАИ ГУВД Мингорисполкома от 23.07.2012 г.

    Прошу ответ дать в письменной форме
    15 февраля 2013 г. Матяш Юрий Владимирович

    Приложение 1
    Замечания по проектной документации строительства объекта «Многоквартирный жилой дом с подземной автостоянкой в квартале улиц Захарова – Первомайской – Зм.Бядули – переулка Броневого на месте сносимого 16-квартирного двухэтажного дома № 29а по ул. Захарова в г.Минске»

    1. Отсутствует проект детального планирования на территорию квартала

    «Застройка поселений осуществляется на основе градостроительной документации детального планирования конкретных структурно-планировочных элементов – район, микрорайон, квартал, градостроительный комплекс – территорий предполагаемой инвестиционной деятельности» (подп. 4.1.7 ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки»).
    Утвержденная в установленном порядке градостроительная документация детального планирования (ПДП) на территорию квартала отсутствует. В соответствии с п. 4 ст. 44 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» в ПДП определяются:
    красные линии и линии регулирования застройки;
    территориальные зоны по преимущественному функциональному использованию;
    размещение объектов общего пользования, социально-культурного назначения и коммунально-бытового обслуживания;
    градостроительные требования к застройке территорий;
    параметры транспортных сооружений, улиц, проездов, пешеходных зон, магистральных сооружений и коммуникаций связи, инженерного оборудования, благоустройства территорий;
    Именно в ПДП осуществляется расчет параметров градостроительного освоения территории, обеспеченности объектами социально-гарантированного обслуживания, балансы застроенной и озелененной территории, обеспеченность местами хранения личного автотранспорта. Также согласно п. 2.1 Системы регламентов Генерального плана г. Минска (Регламент В) «На стадии детального градостроительного планирования перечень основных типов параметров застройки дополняется установлением «линий регулирования застройки», которые фиксируют расположение объектов на участке, и архитектурно-строительных параметров – высоты зданий и сооружений, характера благоустройства и озеленения. Официально параметры коэффициента интенсивности застройки инвестиционного участка устанавливаются проектом стадии «Детальный план».
    В соответствии с п. 2.1 Системой регламентов Генерального плана г. Минска (Регламент Е, п. 5) наличие детальной градостроительной документации обязательно в зонах сноса застройки.
    Соответственно, необходимо разработать проект ПДП на данную территорию, утвердить его в установленном порядке и лишь затем проектировать объекты, которые будут предусмотрены к размещению в ПДП. Между тем, подп. 3.2 п. 3 Указа Президента Республики Беларусь от 23.04.2003 г. № 165 «Об утверждении генерального плана г.Минска с прилегающими территориями и некоторых вопросах его реализации» предусматривает необходимость разработать и утвердить в 2003-2007 гг. детальные планы развития территорий г.Минска, подлежащих реконструкции и новому освоению. Так как ПДП на данную территорию не разрабатывался, то данная территория не подлежит «реконструкции и новому освоению».

    2. Эскизное решение проекта строительства объекта

    Комитетом архитектуры и градостроительства Мингорисполкома было рассмотрено эскизное решение проекта строительства объекта «Многоквартирный жилой дом с подземной автостоянкой в квартале улиц Захарова – Первомайской-Зм. Бядули – переулка Броневого на месте сносимого 16-квартирного двухэтажного дома №29а по ул. Захарова в г.Минске» (№14-03-01/11-15/77ПТ от 15.11.2012).
    Эскизное решение предусматривает следующие технико-экономические характеристики объекта:
    - площадь квартала – 44933 кв.м.;
    - проектная площадь землеотвода – 11094 кв.м.;
    - площадь пятна проектируемой застройки – 1893 кв.м.;
    - строительный объем – 1150 куб.м.;
    - озелененные участки территории – 3933 кв.м.;
    - проезды, открытые автостоянки, пешеходные тротуары и дорожки – 4787 кв.м.;
    - площадки для хозяйственного назначения, игр и отдыха – 481 кв.м.;
    - площадь этажа – 1893 кв.м.;
    - площадь жилого фонда – 13530 кв.м.;
    -площадь офисов – 1300 кв. м.;
    - площадь 1 паркинга – 6070 кв.м.;
    - общая площадь здания –20900 кв.м;
    - здание переменной этажности (до 8 этажей);
    - количество секций – 7;
    - население – 437 чел.;
    - количество квартир – 160;
    - количество работающих и единовременных посетителей офисов – 87чел;
    - потребное количество машиномест в подземном паркинге – 166;
    - потребное количество машиномест на открытых стоянках – 50.
    При изучении данных показателей были выявлены проектные ошибки и нарушения действующих ТНПА в проектной документации, прошедшей рассмотрение и согласование КАиГ Мингорисполкома. А именно:
    1) Строительный объем не может быть 1150 куб. м. при общей площади здания 20900 кв. м.;
    2) Проектная площадь землеотвода – 11094 кв. м., что более чем в 2 раза превышает площадь испрашиваемого земельного участка (0,5 га), указанную в Акте выбора места размещения земельного участка (заявка-схема № 2019 от 17.05.2012)
    3) На листе генплана сброшюрованного эскизного проекта показаны 2 открытые парковки по 18 м/мест каждая вместо требуемых по расчету 50 м/мест, причем одна из них полностью замещает придомовую (внутридворовую) территорию дома № 29 по ул. Захарова, не учитывая требуемые парковочные и иные площадки придомовой территории существующего дома. Вышеупомянутая территория входит в площадь проведения работ как используемая под подземный паркинг проектируемого дома. Принадлежность данной территории дому № 29 по ул. Захарова обусловлена тем, что раньше на ней располагались сблокированные двухэтажные сараи из кирпича, на каждую квартиру домов № 29 и 29а по ул. Захарова для хранения дров и хозяйственного инвентаря. Летом 2008 г. сараи были снесены по решению Администрации Партизанского района г. Минска. Компенсацию за снесенные сараи жильцы домов № 29 и 29а по ул. Захарова не получили, хотя имеют право собственности на общее имущество дома, в т.ч. на обслуживающие хозяйственные помещения и оборудование (ст. 273, 274, 286 Гражданского кодекса Республики Беларусь), что подтверждено ответом на обращение Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь (исх. № 01-08/421 от 03.05.2008 г.) Принадлежность жилым домам № 29 и № 29а по ул. Захарова внутридворовых сараев подтверждается справкой из Минского городского агентства по государственной регистрации и земельному кадастру от 19.11.07 исх. № 01-05/2166. Представители Администрации Партизанского района тогда обещали провести комплексное благоустройство всего двора, но это не было сделано. А сейчас исчезает и придомовая территория жилого дома.
    4) Количество работающих и единовременных посетителей офисов (87 чел.) – некорректно. Для общей площади офисов в 1300 кв.м. нельзя применять коэффициент нормы обеспеченности в 15 кв. м. общей площади на одного работника, максимально – до 8 кв.м. общей площади на одного работника (подп. 6.1.1 ТКП 45-3.02-209-2010 «Административные и бытовые здания. Строительные нормы проектирования») и это без учета количества единовременных посетителей офисов. Соответственно, изменяются и другие показатели офисно-административной зоны:
    - количество работающих и единовременных посетителей офисов – не менее 170 чел. вместо 87 чел.;
    - расчетное количество м/мест для парковки автомобилей – не менее 16 м/мест вместо указанных 8 м/мест.;
    5) Обеспеченность местами хранения автотранспорта
    Подп. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116 требует при проектировании жилой застройки предусматривать места постоянного хранения личного автотранспорта (стоянки, паркинги, гаражи) с вместимостью 100 % численности расчетного парка автомобилей по расчетному уровню автомобилизации на расчетный срок действия генерального плана населенного пункта. «Принять расчетный уровень автомобилизации на 2015 год - 315 машин на 1000 жителей и установить оптимальный уровень автомобилизации на 2030 год исходя из расчета 1 автомобиль на семью, или 380 машин на 1000 жителей» (подп. 1.3.1 направления 10.1 гл. 10 Генерального плана г. Минска). В настоящее время уровень автомобилизации в г. Минске уже превысил уровень 380/1000 и расчеты необходимо делать исходя из норматива – 1 автомобиль на 1 семью (квартиру).
    Допускается учитывать в качестве мест хранения автомобилей места на парковках, на которых обеспечивают условия для хранения автомобилей согласно Указа Президента Республики Беларусь «Об упорядочении работы автомобильных стоянок и автомобильных парковок» от 3 октября 2006 г. № 589 (подп. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116). Но «гостевые» бесплатные и общедоступные парковки у жилого дома и «бизнес-центра» требованиям Указа № 589 не соответствуют и учитываться в качестве мест постоянного хранения автомобилей не могут.
    Таким образом, для обслуживания объекта требуется:
    а) для постоянного хранения личного автотранспорта жильцов дома в кол. 437 чел. (на уровень автомобилизации -380/1000), всего 166 м/мест;
    б) для временного хранения автотранспорта:
    - возле жилого дома – (1 м/место на 1 квартиру) х 25% (подп. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116 и подп. 1.3.1 направления 10.1 гл. 10 Генерального плана г. Минска), всего 40 м/мест;
    - для «обслуживания» административных помещений («бизнес-центра») – по расчету для конкретного объекта, исходя из его посещаемости, уровня автомобилизации населения, количества персонала, работающего на объекте, и других факторов, а при отсутствии расчетов следует ориентироваться на показатели, приведенные в Приложении В к ТКП 45-3.01-116 (подп. 11.6.12 ТКП 45-3.01-116), не менее 16 м/мест.
    Итого требуется не менее 222 м/мест для хранения автотранспорта. Разместить необходимое количество м/мест постоянного (стоянка, гараж, паркинг) и временного («гостевые парковки» возле жилого дома) хранения автотранспорта с соблюдением санитарного разрыва от них до различных объектов (табл. 11.5 и 11.7 ТКП 45-3.01-116, п. 455 Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов «Гигиенические требования к организации санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, являющихся объектами воздействия на здоровье человека и окружающую среду») невозможно из-за нехватки территориального ресурса (недостаточный размер земельного участка для размещения объекта с заявленными застройщиком технико-экономическими характеристиками).
    Территориальный ресурс под строительство объекта «Многоквартирный жилой дом с подземной автостоянкой в квартале улиц Захарова – Первомайской –Зм. Бядули – переулка Броневого на месте сносимого 16-квартирного двухэтажного дома № 29а по ул. Захарова в г.Минске » с заявленными застройщиком технико-экономическими показателями отсутствует! Соответственно, размещение объекта на земельном участке, указанном в Инвестиционном договоре и Акте выбора места размещения земельного участка невозможно без многочисленных нарушений технических нормативных правовых актов Республики Беларусь.
    6) Обоснование площади земельного участка для существующих жилых домов данного квартала (28895 кв.м.) некорректно. Для общей площади существующих квартир (26022 кв.м.) нельзя применять норматив обеспеченности населения общей площадью из расчета 31 кв.м/чел., который применяется только для возводимых жилых домов (примечание к табл. 2.2.1 Системы регламентов Генерального плана г. Минска).
    Обеспеченность проживающего в настоящее время населения квартала общей площадью жилых помещений можно рассчитать следующими методами.
    а) максимально до 20 кв.м. общей площади на человека (согласно п. 5.11 ранее действовавшего СНБ 3.01.04-02) и это без учета количества стоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. Соответственно, изменяются и другие показатели существующего жилого фонда:
    - население жилых домов – 1300 чел. вместо указанных 840 чел.;
    - потребное количество м/мест для парковки автомобилей – 123 м/мест, вместо указанных 80 м/мест;
    - озелененные участки территории – 11700 кв.м., вместо указанных 7560 кв.м;
    - проезды, открытые автостоянки, пешеходные тротуары и дорожки –13274 кв.м., вместо указанных 12683 кв.м.;
    - площадки для хозяйственного назначения, игр и отдыха – 1430 кв.м. вместо указанных 924 кв.м.;
    - итоговая площадь земельного участка для существующих жилых домов должна быть 33626 кв.м. вместо указанной 28895 кв.м..
    б) средняя обеспеченность жилой площадью населения г. Минска – 23 кв.м./чел., т.е. проживает 1131 человек.
    в) исходя из количества зарегистрированных (проживающих) в жилых домах квартала по данным РКЦ ЖРЭО Партизанского р-на г. Минска. Это наиболее точный метод.
    7) На территории данного квартала также имеется и три административных здания – по ул. Захарова д.31 (общая площадь не менее 7000 кв.м.), по ул. Змитрока Бядули д. 10 (общая площадь не менее 1000 кв.м.) и по пер. Броневому д. 10а (общая площадь не менее 1300 кв.м.).

    3. Охрана недвижимых историко-культурных ценностей

    Архитектура данного квартала представляет собой целостный ансамбль и является материальным памятником советской истории и градостроительства середины ХХ века, сформировавшей уникальный культурный феномен советской неоклассики, признанной во всем мире как самобытное культурное явление (справка Центра исследований белорусской культуры, языка и литературы НАН Беларуси №355-01-08/526 от 03.12.2012г.). Ряд зданий по ул. Первомайской, 15,17, Захарова, 31, Змитрока Бядули 8, 12 уже являются объектами охраны историко-культурного наследия, то есть уже образуют каркас из историко-культурных ценностей на каждой из улиц данного квартала, а вместе составляют единый непрерывный фронтальный комплекс застройки, посредством сблокированности между собой и другими зданиями, не включенными в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь.
    Инвестиционным договором не учтено, что:
    - соседние с перспективным пятном застройки выше перечисленные здания, являются недвижимыми материальными историко-культурными ценностями, и в соответствии с п. 1 ст. 29 Закона «Об охране историко-культурного наследия Республики Беларусь» для них должны быть разработаны и утверждены в установленном порядке проекты зон охраны и зон регулирования застройки.
    - без разработанных и утверждённых зон охраны историко-культурных ценностей любая проектная, градостроительная и строительная деятельность в соответствии со п. 3 ст. 29 Закона «Об охране историко-культурного наследия Республики Беларусь» запрещается.
    - любая деятельность в исполнении п. 1 ст. 27 и п. 1 ст. 28 вышенезванного Закона должна проводится без нарушения условий восприятия историко-культурных ценностей, а любые изменения должны быть научно-обоснованными в соответствии с п. 1 ст. 33 Закона Республики Беларусь «Об охране историко-культурного наследия Республики Беларусь», а решение о научной обоснованности должно приниматься Белорусской республиканской научно-методической рады по вопросам историко-культурного наследия при Министерстве культуры Республики Беларусь.

    4. Реальная градостроительная ситуация в квартале ул. Захарова – ул. Первомайской – ул. Змитрока Бядули – пер Броневого

    Существующие парковки для автотранспорта, проезды и пешеходные дорожки в квартале ул. Захарова – ул. Первомайской – ул. Змитрока Бядули – пер Броневого, размещены с нарушением норм ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки» и ТКП 45-3.03-227-2010 «Улицы населенных пунктов. Строительные нормы проектирования».
    Так, на придомовой территории дома, по ул. Захарова д.29 в г.Минске, полностью отсутствуют парковки для автомобилей, что закономерно приводит к загромождению припаркованным автотранспортом проезда вдоль фасада, что мешает проезду специального автотранспорта (пожарных, милиции, обслуживающих транспортных средств и т. п.) по данным проезду и является нарушением Правил дорожного движения. В указанном доме 36 квартир, требуется парковка вблизи дома на, как минимум, 9 машино-мест (согласно пп.11.6.1, 11.6.6 ТКП 45-3.01-116-2008).
    Также на придомовой территории указанного жилого дома отсутствуют пешеходные дорожки. В результате пешеходы вынуждены передвигаться по внутридворовому проезду, заставленному припаркованными автомобилями, или по расположенной возле дома асфальтированной отмостке шириной около 1 метра, при этом пешеходы постоянно, особенно в зимний период, подвергаются риску травмирования предметами, упавшими с крыши и балконов дома.
    На проездах часто возникают автомобильные заторы, особенно на въезде во дворовую территорию с улицы Захарова, и конфликты между участниками дорожного движения, в связи с явной нехваткой парковочных мест для соседнего административного здания расположенного по ул. Захарова д.31.
    Общая площадь помещений административного здания по ул. Захарова д.31 в г.Минске – не менее 7000 кв. м. Согласно п.6.1.1 ТКП 45-3.02-209-2010 такая площадь помещений вмещает не менее 800 работников. Также необходимо учитывать значительное количество единовременных посещений данного административного здания.
    Административное здание по ул. Захарова д.31 в г.Минске, имеет три гостевые парковки для автомобилей: первая, в конце тупикового проезда, приблизительными размерами 40 на 20 метров, примерно на 35 машино-мест, размером — 2,5х5,5 м, с учетом проезда (согласно п.11.6.13 ТКП 45-3.01-116-2008); вторая - для ресторана «Каза Агустин Лопез» на 12 машино-мест; третья гостевая парковка на въезде на дворовую территорию с улицы Захарова на 5 машино-мест. Еще есть то ли площадка для разгрузки, то ли парковка на 3 машино-места. Общая численность в 55 машино-мест для обслуживания административного здания, которое вмещает не менее 800 работников и предусматривает значительное количество единовременных посетителей – явно не соответствует требованиям пп.11.6.1, 11.6.6 ТКП 45-3.01-116-2008. Причем третья гостевая парковка на въезде, точнее непосредственно перед въездом на дворовую территорию с улицы Захарова, в 4 метрах от ближайшего борта проезда, еще и часто является предпосылкой возникновения ДТП, из-за ограничения обзорности крупногабаритным транспортом (минивэнами, грузовиками, автобусами).
    Касательно дома по ул. Захарова д.33 (61 квартира), то непосредственно возле этого дома находится 2 парковки, суммарно, на 13 машино-мест, что также не соответствует требованиям пп.11.6.1, 11.6.6 ТКП 45-3.01-116-2008.
    Нехватка парковочных мест существует и вблизи иных домов указанного выше квартала, где на первых этажах размещены магазины, офисы, ателье... Так, для обслуживания жильцов, работников и посетителей требуются машино-места: ул.Первомайская д. 15 (24 квартиры) плюс на 1 этаже – швейное ателье, магазин одежды, лавка продажи меда и офис; ул.Первомайская д. 17 ( 48 квартир) плюс на 1 этаже – парикмахерская, швейное ателье и стоматология; ул.Змитрока Бядули д. 12 (24 квартир) плюс на 1 этаже – салон цветов и два офиса; ул.Змитрока Бядули д. 8 (26 квартир) плюс на 1 этаже – два офиса, продовольственный и кондитерский магазины. Суммарно – 33 машино-места.
    Внутри указанного квартала находятся еще два административных здания:
    Первое по ул.Змитрока Бядули д. 10. Общая численность не более 6 машино-мест для административного здания общей площадью не менее 1000 м.кв., то есть для не менее 120 работников (согласно п.6.1.1 ТКП 45-3.02-209-2010), не учитывая даже единовременных посетителей, этого также не достаточно (согласно пп.11.6.1, 11.6.6 ТКП 45-3.01-116-2008).
    Второе здание по пер. Броневому д. 10а. Для административного здания общей площадью не менее 1300м.кв., то есть для не менее 160 работников (согласно п.6.1.1 ТКП 45-3.02-209-2010), служебная парковка отсутствует, т.к. идет реконструкция. Общая численность имеющейся гостевой парковки – 7 машино-мест.
    Отдельно хотелось бы подчеркнуть такой проблемный момент. Существующие проезды вдоль дворовых фасадов жилых домов № 8,10 по пер. Броневому, № 6,8,12 по ул. Зм.. Бядули, № 15,17 по ул.Первомайской и № 33 по ул. Захарова выполнены с грубыми нарушениями требований градостроительных норм ТКП 45-3.03-227-2010 «Улицы населенных пунктов. Строительные нормы проектирования». Так, расстояние от края проездов до стен зданий составляет от 1 до 3 метров, т.е. менее указанного в п. 5.3.12 ТКП 45-3.03-227 расстояния в 5 м. Так как отсутствует зеленая зона между проездами и дворовыми фасадами домов, то пешеходы (в т.ч. и дети), выходящие (выбегающие) из подъездов, сразу оказываются на проезжей части и водители движущихся по проездам автотранспортных средств далеко не всегда могут своевременно среагировать на внезапно появившегося на проезжей части пешехода. При этом пешеходы так же постоянно, особенно в зимний период, подвергаются риску травмирования предметами, упавшими с крыши и балконов дома.
    Очевидно, что безопасность пешеходов и других участников дорожного движения на придомовой территории квартала улиц Захарова -Первомайской - Змитрока Бядули - переулка Броневого находится под постоянной угрозой.
    После обследования дворовой территории «Госавтоинспекция считает необходимым выполнить благоустройство указанных в обращении дворовых территорий с устройством тротуаров и парковок, дворовых проездов нормативной ширины» (ответ УГАИ ГУВД Мингорисполкома № М-1667 от 23.07.2012 г.).
    Однако, инвестиционный договор не предусматривает благоустройство придомовой территории вышеуказанных жилых домов. Необходимость проведения благоустройства придомовой территории вышеуказанных жилых домов также отсутствует среди условий предоставления земельного участка, поставленных в Акте выбора места размещения земельного участка для строительства объекта «Многоквартирный жилой дом с подземной автостоянкой в квартале улиц Захарова – Первомайской – Зм. Бядули – переулка Броневого на месте сносимого 16-квартирного двухэтажного дома №29а по ул. Захарова в г.Минске». Соответственно, не предусматривает данных видов работ и разработанное и согласованное с Комитетом архитектуры и градостроительства Мингорисполкома эскизное решение данного объекта.
    Таким образом, работы по благоустройству придомовой территорий жилых домов №№ 29, 33 по ул. Захарова; №№ 15,17 по ул. Первомайской; №№ 6,8,12 по ул. Змитрока Бядули; №№ 10,12 по переулку Броневому, с устройством пешеходных связей, приведением к нормируемым значениям проездов, устройством парковок для стоянки автотранспорта на ближайшие годы даже не планируются. В тоже время, согласно п. 3.6 гл. 2 Генерального плана г. Минска необходимо «разработать и реализовать программу градостроительной реконструкции всех сложившихся районов многоквартирной жилой застройки с инженерным обустройством автомобильных парковок индивидуального легкового транспорта на придомовых территориях».
    Поэтому, после размещения объекта, при последующем благоустройстве дворовой территории из-за нехватки придомовой территории («стесненные условия») будет невозможно одновременно:
    а) привести к нормативным требованиям внутридворовые проезды, разместить вблизи жилых домов парковки с количеством машино-мест согласно п. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116 и соблюсти при этом требования к функциональному использованию остающейся придомовой территории (детские игровые, физкультурные и хозяйственные площадки, зоны отдыха взрослых);
    б) соблюсти градостроительные и санитарные нормы по расстоянию от указанных объектов до зданий и расстоянию между указанными объектами (от внутридворового проезда до фасада здания; от парковки до детской игровой площадки; от площадки для сбора мусора до окон жилых домов, детской игровой площадки, границы земельного участка медицинской организации).
    Очевидно, что ни о какой «благоприятной окружающей среде» (гарантированной ст. 46 Конституции Республики Беларусь) в такой откровенной резервации за забором говорить не приходится.
    Все квартиры на 1-м этаже и некоторые квартиры на 2-м и 3-м этажах домов данного квартала не имеют балконов, поэтому жильцы данных домов нуждаются в повышенном количестве мест для сушки белья, которые в настоящее время располагаются в центре дворовой территории. Реализация проекта строительства объекта приведет к частичной ликвидации имеющихся мест для сушки белья и места для сушки белья можно будет разместить только в непосредственной близости от фасадов зданий – в узкой полосе между фасадами зданий и забором построенного объекта. При этом ни количество, ни расположение мест для сушки белья не нормируется, а установка ЖЭСом Т-образных металлических держателей для сушки белья на зеленой территории не будет требовать согласования с какими либо органами, в т.ч. и с органами государственного противопожарного надзора. В результате установки Т-образных металлических держателей для сушки белья проезд пожарных машин по зеленой зоне вдоль фасадов данных домов станет невозможным. А при существующих проездах подъезд пожарных машин к фасадам данных домов вообще станет невозможным.
    Можно констатировать следующие.
    1. Вследствие нехватки территории и особенностей местоположения земельного участка проект строительства объекта «Многоквартирный жилой дом с подземной автостоянкой в квартале улиц Захарова – Первомайской – Зм. Бядули-переулка Броневого на месте сносимого 16-квартирного двухэтажного дома №29а по ул. Захарова в г. Минске» не может быть выполнен без нарушений требований НТПА.
    2. Реализация проекта строительства объекта «Многоквартирный жилой дом с подземной автостоянкой в квартале улиц Захарова – Первомайской – Зм. Бядули – переулка Броневого на месте сносимого 16-квартирного двухэтажного дома №29а по ул. Захарова в г.Минске» приведет к превращению дворовой территории в территорию со «стесненными условиями» и при последующем благоустройстве придомовой территории приведение к нормативным требованиям внутридворовых проездов, площадок для отдыха, игр и хозяйственных целей, размещение отсутствующих пешеходных дорожек и гостевых парковок выполнить с соблюдением всех требований градостроительных, противопожарных и санитарных норм будет невозможно из-за нехватки придомовой территории, что приведет к нарушению права граждан на благоприятную и полноценную среду обитания при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности. Дворовая территория будет практически уничтожена, а на ее остатках возникнет «горячая точка».
    3. Жильцы прилегающих к объекту жилых домов пытались реализовать свое право на благоприятную среду обитания путем участия в общественном обсуждении проекта строительства объекта «Многоквартирный жилой дом с подземной автостоянкой в квартале улиц Захарова – Первомайской – Зм. Бядули-переулка Броневого на месте сносимого 16-квартирного двухэтажного дома №29а по ул. Захарова в г.Минске», проведенного администрацией Партизанского района г.Минска в мае-июне 2012 г. Однако мнение 413 граждан было проигнорировано, чем был нарушен принцип всестороннего учета государственных, общественных и частных интересов, обеспечения их максимального соблюдения при проектировании и строительстве объектов (п. 1 ст. 53 Закона Республики Беларусь «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности»).

    ЗЫ Председатель "Белорусского добровольного общества охраны памятников истории и культуры" Антон Астапович разошлет это также членам архитектурно-градостроительного Совета при главном архитекторе г.Минска, для рассмотрения на очередном заседании.
    ЗЫЗЫ Получил вот из Минкульта -

    - Директор Центра исследований белорусской культуры, языка и литературы НАН Беларуси Локотко А.И., когда я ему позвонил очень удивился тому, что научно-методическая рада ( в состав которой он входит) приняла такое решение и не поставила его в известность, похоже Минкульт вводит новый формат заседания научно-методической рады - ВИРТУАЛЬНЫЙ.. К сведению 16.01.2013г. мое обращение не успели обсудить, я был там и тогда)))

  • Matiasy Junior Member
    офлайн
    Matiasy Junior Member

    85

    11 лет на сайте
    пользователь #620898

    Профиль
    Написать сообщение

    85
    # 15 февраля 2013 23:44
    В Республике Беларусь нормативы инсоляции при проектировании территории застройки в населенных пунктах, строительстве и реконструкции жилых, общественных зданий, а также их эксплуатации установлены Санитарным правилам и нормам «Гигиенические требования обеспечения инсоляцией жилых и общественных зданий и территорий жилой застройки», утв. Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь 28 апреля 2008 г. № 80 (далее – СанПиН № 80), а также градостроительными нормами ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки».

    Оптимальная эффективность инсоляции (ее общеоздоровительное, психофизиологическое, бактерицидное и тепловое воздействия) достигается при обеспечении ежедневного непрерывного 2-3-х часового облучения прямыми солнечными лучами помещений жилых и общественных зданий, территорий жилой застройки (п. 10 СанПиН № 80).

    Инсоляция нормируется для весенне-осеннего периода года, с учетом светоклиматических особенностей и характера застройки (п. 11 СанПиН № 80). Таким образом, нормирование инсоляции зависит от такой характеристики, как «характер застройки», что предполагает различный подход к нормативу инсоляции в зависимости от градостроительных условий.

    Общая норма непрерывной инсоляции для помещений жилых и общественных зданий составляет 2 часа в период с 22 марта по 22 сентября (п. 13 СанПиН № 80, подп. 13.3.2 ТКП 45-3.01-116-2008). В тех странах, где установлен норматив минимальной продолжительности инсоляции, различается как его продолжительность, так и период его нормирования. Так, в Украине «длительность инсоляции должна составлять для жилых помещений и приравненных к ним зданий и дворовых территорий не меньше 2,5 часов в день на период с 22 марта до 22 сентября» (п. 4.6 Державні санітарні правила планування та забудови населених пунктів). А ведь Украина располагается южнее Беларуси и там более актуальны проблемы солнцезащиты, а не минимальной продолжительности инсоляции. В некоторых странах минимальная продолжительность инсоляции жилых помещений составляет 1 час, но не в весенне-осенний период (с 22 марта по 22 сентября), а – в зимний период (22 декабря), что логично.

    В соответствии с п. 14 СанПиН № 80 и подп. 13.3.4 ТКП 45-3.01-116-2008 продолжительность в течение дня непрерывной инсоляции должна обеспечиваться в жилых домах: в одно-, двух- и трехкомнатных квартирах – не менее чем в одной жилой комнате; в квартирах с количеством комнат четыре и более − не менее чем в двух жилых комнатах.

    Однако, как исключение из общей нормы непрерывной инсоляции в 2 часа, в особых случаях допускается многократная прерывистость, а также сокращение времени инсоляции до 1,5 часа.

    1. Прерывистость инсоляции

    Прерывистость инсоляции предусматривает второй абзац подп. 13.3.5 ТКП 45-3.01-116-2008: «В условиях застройки зданиями 9 этажей и более допускается прерывистость инсоляции жилых и общественных зданий при условии увеличения суммарной продолжительности инсоляции в течение дня на 0,5 ч.»

    Пункт 14 СанПиН № 80 также допускает прерывистость инсоляции: «В условиях многоэтажной застройки (9-ть и более этажей) и затесненной застройки, допускается прерывистость инсоляции жилых и общественных зданий при увеличении суммарной продолжительности инсоляции в течении дня на 0,5 часа».

    Очевидно, что основания применения данной «нормы-исключения» ТКП 45-3.01-116-2008 и СанПиН № 80 различны: во втором абзаце подп. 13.3.5 ТКП 45-3.01-116 «затесненная застройка» отсутствует. В Примечании 1 к п. 5 СанПиН № 2605-82 также такое дополнительное основание применения «нормы-исключения» как «затесненная застройка» отсутствовало. Благодаря наличию «и затесненной застройки» происходит расширение возможности применения «нормы-исключения» из общего правила за счет расширения особых градостроительных условий, в которых может применяться «норма-исключение» (добавлен вариант «затесненной застройки» безотносительно к этажности застройки).

    При этом термин «затесненная застройка»:

    - является неопределенным и многозначным. Если использовать толкование слов «затесненный» и «застройка» по словарям, то получим, что «затесненная застройка» − это «плотная застройка», наличие которой можно обосновать практически при любом «уплотнении» жилой застройки;

    - порождает вопрос: если существующая застройка уже является «затесненной», то о каком новом строительстве может идти речь в таких условиях? И какой термин следует использовать для характеристики застройки, которая возникнет после «уплотнения» такой «затесненной застройки»?

    Нормы п. 14 СанПиН № 80 и второго абзаца подп. 13.3.5 ТКП 45-3.01-116 также расширяют возможности применения «исключений» из общего правила за счет увеличения количества периодов прерывистости инсоляции. При этом Примечание 1 к п. 5 СанПиН № 2605-82 в качестве исключения из общего требования продолжительности минимального времени непрерывной инсоляции допускало только одноразовую прерывистость инсоляции и только для условий многоэтажной застройки (9 и более этажей).

    2. Сокращение времени инсоляции

    Сокращение минимальной продолжительности инсоляции предусматривает первый абзац подп. 13.3.5 ТКП 45-3.01-116: «При реконструкции территорий жилой застройки или размещении нового строительства в особо сложных градостроительных условиях, обоснованных заданием на проектирование, а также в жилых домах меридионального типа, где инсолируются все комнаты квартиры, допускается сокращение продолжительности инсоляции на 0,5 ч.»

    Пункт 15 СанПиН № 80 также допускает сокращение минимальной продолжительности инсоляции: «В жилых домах меридионального типа, где инсолируются все комнаты квартиры, при реконструкции жилой застройки или при размещении нового строительства в особо сложных градостроительных условиях (исторически ценная городская среда, дорогостоящая подготовка территории, зоны общегородских, районных центров) допускается сокращение продолжительности инсоляции на 0,5 часа».

    Очевидно, что основания применения данной «нормы-исключения», указанные в ТКП 45-3.01-116 и СанПиН № 80 различны. При этом данные основания формулируются с помощью неопределенных и многозначных терминов («особо сложные градостроительные условия», «исторически ценная городская среда», «дорогостоящая подготовка территории»).

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23100

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23100
    # 16 февраля 2013 09:43

    Matiasy,

    Сегодня отправили жалобы в Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь, Министерство здравоохранения, ГУ _Минский городской центр гигиены и эпидемиологии, Мингорисполком, Министерство культуры Республики Беларусь, Главгосстройэкспертизу, Госстройэкспертизу по городу Минску, Горпрокуратуру и УГАИ

    А в Минприроды не писали? И в гор. комитет природы? А в Мингорисполком?

    Не тормози – включай мозги
  • Matiasy Junior Member
    офлайн
    Matiasy Junior Member

    85

    11 лет на сайте
    пользователь #620898

    Профиль
    Написать сообщение

    85
    # 16 февраля 2013 11:19

    В Мингорисполком да, см. выше. По поводу Минприроды и городкого комитета природы, почему в обе? Не беззубые ли это учреждения (типа Центра исследований белорусской культуры, языка и литературы НАН Беларуси)? Имеет ли смысл в КГК, Администрацию президента и в Государственный комитет по стандартизации Республики Беларусь?

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23100

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23100
    # 16 февраля 2013 12:15

    Matiasy,

    По поводу Минприроды и городкого комитета природы, почему в обе? Не беззубые ли это учреждения

    Городской комитет природы согласовывает место размещение объекта.
    Минприроды - явно не "беззубая организация" - см. тут Если в жалобе упоминаете ПДП, то это - компетенция Минприроды.

    Таким образом, для обслуживания объекта требуется:
    а) для постоянного хранения личного автотранспорта жильцов дома в кол. 437 чел. (на уровень автомобилизации -380/1000), всего 166 м/мест;
    б) для временного хранения автотранспорта:
    - возле жилого дома – (1 м/место на 1 квартиру) х 25% (подп. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116 и подп. 1.3.1 направления 10.1 гл. 10 Генерального плана г. Минска), всего 40 м/мест;

    для временного хранения автотранспорта возле жилого дома - 166 х 25%

    Не тормози – включай мозги