дравствуйте. Хочу высказать свое мнение (рассказать о приключениях-злоключениях) про сервис (его отсутствие) компании "Порше-Захид".
Узнал у менеджеров про акцию - бесплатную замену баллонов CNG в заводских метановых установках и захотел провести и в своём Пассате Б6 ecoFuel. Во всех местах про которые я слышал (оф. дилеры Фольксваген), при замене приезжаешь 2 раза : осмотр, забираешь авто, приезжаешь второй раз(по приходу баллонов) и за день меняют. У них - нужно оставлять машину (очень неудобно).
Когда пригнал машину из Минска (03.03.17), осмотрел Євген Кусковий, сказал замена бесплатная, оставляй на 2 недели (ориентировочно), всё закажем- заменим. Попросил заменить и цепь ГРМ и сопутствующие детали (успокоители - натяжители, короче что нужно). Озвучили ~ 11.000 грн. (~400$) - меня устроило.
Позвонили 27.03.17 (через 3 недели), что машина готова, приезжайте - забирайте. Баллоны заменили, а цепь нет -типа пробег большой (297.000 км) всё задубело - закорело, мало ли что сломается (трубочка, пластмаска) долго ждать будете (как будто 3,5 недели без машины не долго).
Прилетел в Борисполь 29.03.17. Отдавал машину Василь Степанчук. Забрал ключи, оплатил мойку двигателя (не заказывал, но Євген Кусковий убедил 03.03, что менять цепь на грязном двигателе - просто некультурно и неуважительно к работникам станции), ~5 литров бензина (когда пригнал машину на замену, в баллонах был метан - чтобы выработать его, пришлось поработать мотору - заодно и пол-бака бензина "скушал"
пошёл заводить. Смотрю, а машина на передаче стоит, а не на ручнике (может цепь перескочить)! Двигатель шумит, троит, трясётся, ошибку двигателя выдаёт, через минуту глохнет - полный атас! Спрашиваю у Василя Степанчука, что такое, как мне в Минск ехать?! Так всё так и было говорят. Євген Кусковий по телефону рассказал, что когда загоняли в цех, завели чуть не с восьмого раза и то, газ в-пол! (Притом, что я сам приехал в Киев, переночевал у брата и к 9.00 на осмотр - всё работало.) Ты пригнал баллоны заменить - сделали, а что у тебя с двигателем косяк - мы нипричём! Давай версии выдвигать - насос высокого давления "подходит", или форсунка бензиновая барахлит? Говорю - так смотрите, вы же специалисты! Не-а, отвечают, запись большая, ещё со вчера машины стоят не диагностированные (у меня с 03 марта стоит, а на дворе 29!). Так чего вы звонили приезжай - забирай?. Как на ней ехать? Ну можешь оставить, мы завтра посмотрим, может с утра, а может и не с утра (а может и не завтра подумал я). А вообще, заедь на метановую заправку, пусть заправят - глядишь веселей поедет.
Я прогрел минут 5 - вроде чуть лучше стало. Выехал, проехал 500 метров и стал колом! Еле съехал на бордюр, чтоб другим не мешать. И начался цирк: заводишь, минуту работает (троит, но работает), пытается перейти на метан и глохнет! И так раз за разом. Стал искать рецепт, как только на бензине заставить мотор работать (и предохранители доставал, и штекера с газового редуктора снимал, и фишку с рампы высокого давления отключал, под конец стал искать доступ в бак, чтоб бензонасос напрямую подсоединить). НИ-ЧЕ-ГО...
К Василю Степанчуку подходил, раз 5 наверное. Сделайте что-нибудь говорю. Троит - значит или катушка, или свеча неисправны! А он мне - это и не свеча и не катушка, похоже двигателю капут, потому тебе цепь и не меняли (не дословно, но смысл такой)! И начинает волынку про оставляй, про очередь со вчерашнего дня... Так какого ... (не сдержался), вы мне звоните приезжай - забирай, если машина неисправна?!
Короче, 6 часов без успешно колдовал. Вызвал эвакуатор, завез на заправку, плюхнули метана. И, о чудо! ЗАРАБОТАЛО!!! Ну это громко сказано, трясло и троило и на метане, но хотя-бы не глохла... Как будто из 150 л.с. осталось 10 и одна из них моя. На второй передаче 50 км/ч, газ в пол, выше 3000 об/мин не показывает и думаю, только бы горки большой не было - не заедет.
Когда я увидел по дороге магазин автотоваров, перекрестился и пошёл взял комплект свечей и ключик для замены подобрал. Пол часа и новые свечи стоят, а старые (ну как старые, и 1500 км не прошли, как раз перед поездкой в Киев заменил) все в нагаре, как будто 100 000 намотали. Ещё раз перекрестился и, О ЧУДО! Двигатель, которому КАПУТ, заработал как часы (не трясёт, не троит, мощность вся вернулась)! 200%, что бензин левый залили!!!
Ну я на радостях к брату полетел, пока в пробку не упёрся. 10 км 2 часа ехал. В 10.30 был в "Порше-Захид", а к брательнику к ужину в 20.00 и успел. Немного поспал и полетел на Минск на Пассатике. Когда в 3 часа ночи в 100 км от Киева под ливнем у машины отщёлкнулась пластиковая защита кузова и начала скрести по дороге, я совсем не удивился.
Надеюсь, баллоны CNG хоть нормально поставили?!
Подключил в Минске Васю-диагноста, сбросил ошибки (вылезли после того как почти все предохранители повыдергал по-очереди), день отъездил - все чисто. Машина прёт, как молодая, метана по трассе взяла ~3,8 кг/100км. За 7,5 часов, включая границу и дозаправку в Светлогорске.
P.S. Огромный!!! привет Євгену Кусковому и Василю Степанчуку от неблагодарного клиента!!!
P.P.S метан на Украине дороже, чем в Беларуси больше чем в 2 раза. (0,6$ против 0,26$ за куб).
_____________________________
Да, пропан 10 грн./куб, а метан 16 грн./куб. Но метана (у меня) расходует ~ 6 кубов/ 100 км, бензина 9-10 л./100; пропан (у знакомых) 12-14 кубов/100 км, бензина 9-10 л./100. Так что если метан стоит - то пропан дороже. По оборудованию - новое пропановое (в Киеве растяжки висят - 300Евро), по метановому - товарищ на 1,6 MPI Пассат Б6 ставил - 1500$. Потому, если с нуля ставить, то нужно считать.
В Литву виза нужна - на осмотр, виза нужна на замену (60 + 60 Евро, дату на сайте посольства слови, анкету заполни, документы подай - забери, доп. страховку сделай). А в Киев - страховку (зелёную карту) сделал и всё. По километражу Вильнюс, конечно, по-ближе будет, чем Киев. С литовского сервиса до сих пор не отписались по запросу, а с украинского - в тот же день. + брат в Киеве живет - племянников проведать, гостинцы завезти - всё совпало
Правда экономия так себе вышла: 3,5 недели без машины (на машине жены ездил, она без авто сидела, меня ковыряла), туда - обратно через Борисполь на самолёте летал -"па-багатаму", 160евро, такси туда - обратно, эвакуатор, новые свечи и , собственно, подпорченные нервы.
P.S. Дороги "отличные" на Украине - отличаются от хороших. За поездку туда-обратно на нестарой резине с нормальным протектором на трёх колёсах из четырёх булки вылезли.
Хотя, неизвестно как в Литве было бы.
P.P.S. Кстати, посмотрел в квитке на заправку, так мне 95 Е40 залили (40 % спирта). На лючке бака написано не хуже 95 Super (Е05 - до 5% спирта). Так что х/з, может бенз и нормальный, на к мотору не подходит. А может всю грязь смыл в насос, форсунки и поршни.