Ответить
  • The_crow Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    The_crow Senior Member Автор темы

    19198

    19 лет на сайте
    пользователь #24044

    Профиль
    Написать сообщение

    19198
    # 29 апреля 2006 17:31 Редактировалось Stef666, 13 раз(а).
    они бывают разные... но хуже всего это те кто взял у мамы или папы машину покататься и стандартные ситуации когда показывают один поворотник а поворачивает в другую сторону и самое что,даж знака 70 не повесит.
    Я думаю этот знак нужен обязательно и не столько им сколько владельцем машин едущих за ним чтобы придвидеть ситуацию...чего можно ожидать по крайне мере от него,ато бывает видишь вроде и машина ничё и знака не висит а порит такую ахинею что любой новичёк столько не наделает...(которые по началу своего стажа вождения едут спакойно по своей полосе).

    Всю личную переписку, а также обсуждение "встречи новичков" просьба вести здесь: http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=5570684
    В теме стараемся обсуждать только "новичковские" вопросы.
    Небольшой FAQ:

    Да, всё ещё обязательна до двух лет стажа.
    Клеится сзади слева.
    Если машиной с наклейкой управляет водитель со стажем более двух лет, на него ограничение "70" не распространяется.
    Однако:
    За отсутствие знака, а также если знак не соответствует нормам - предупреждение или штраф до 1 базовой.
    Повторно за год - от 2 до 5 базовых.
    Такое же наказание будет и в том случае, если машиной с наклейкой 70 управляет водитель со стажем более двух лет.
    Так что проверяйте приобретаемые наклейки - диаметр не менее 160 мм, ширина красной каймы строго 1/10 диаметра)
    Но здесь не известно ни об одном случае, когда водителей штрафовали за наклейку

    Терех:

    1. Едь в своей полосе.
    2. Держи дистанцию с запасом, что бы в зад никого не стукнуть (если тебя, не страшно, он виноват будет, хоть мне это и некритично я на каске, просто не хочется кому то по своей вине машину портить).
    3. Заранее показывай повороты, внимательно смотри в зеркала и перестраивайся плавно поначалу, что бы бибикнуть тебе успели (очень выручал этот совет несколько раз поначалу).
    4. Если что то не нравится, неважно что, сбрасывай скорость. Если что то случилось, тормози в своей полосе, не пытайся уходить в стороны пока точно не будешь уверен что там нет никого, а знать это в любой момент времени начнешь только через несколько лет.
    5. НИКОГДА, да же перед подругами не пытайся повторять то, что видел у других.

    Куратор ветки Stef666

    "В старину люди верили,что когда человек умирает,душу его уносил Ворон,но лишь иногда Ворон возвращал душу на Землю,чтобы восстановить справедливость"
  • AGAINST Senior Member
    офлайн
    AGAINST Senior Member

    923

    17 лет на сайте
    пользователь #64752

    Профиль
    Написать сообщение

    923
    # 21 марта 2017 13:12

    Может просто новичку кажется, что его подрезают (говорю без иронии)? В начале, после получения прав, на дороге все воспринимается иначе: иногие и знаки толком не видят, и скорости боятся, и считают, что весь мир против них. Как показывает практика, режут у нас на дорогах не так уж и часто, большей частью от невнимательности, нежели специально

  • FastForward Senior Member
    офлайн
    FastForward Senior Member

    12566

    14 лет на сайте
    пользователь #219012

    Профиль
    Написать сообщение

    12566
    # 21 марта 2017 17:23
    Xotabuch:

    Пока доехал до экспобела 10 потов сошло.....
    То маршрутчики подрежут то еще что..

    не волнуйтесь вы так, это всего лишь железные коробки, всегда кто-то будет подрезать и выпираться на пути :super:
    а сам экспобел вообще страшен (съезд на парковку с окружной дороги) - меня там один раз грузовой митсу подбил и еще 100500 раз мне удавалось уходить от столкновения

    Str.Vn:

    А раз так, то никому нет желания тащиться за Вами, вот и объезжают.

    ты кого тошнотом назвал? :trollface:

    Плохие люди замерзают и уезжают на юг
  • kzee Member
    офлайн
    kzee Member

    151

    11 лет на сайте
    пользователь #625591

    Профиль
    Написать сообщение

    151
    # 15 апреля 2017 09:37

    Здравствуйте, уважаемые автолюбители и эксперты! Новичку снова нужна ваша помощь и консультаци. Избитый вопрос о полосе разгона, котора совмещена с полосой торможения :( толком в правилах конкретики нет, даже Краснов говорит, что нужно быть "взаимовежливыми" ибо, если автомобиль съезжает с полосы разгона и у него знак уступить дорогу, но пока он на своей полосе, то никому уступать не должен, те же, кто хочет съехать в полосу торможения, перестраиваются, значит должны уступать, но чаще всего имеет место именно взаимное перестроение...
    Вчера произошла неприятная ситуация, поэтому хотелось бы разобраться, что я делала не так (схема ниже): Я двигаюсь на желтом автомобиле, мне нужо съезжать с развязки, серый автомобиль собирается съезжать с полосы разгона в полосу на МКАД, двигаемся достаточно спокойно, хорошо расходимся, и тут в той же полосе, но справа, коричневый автомобиль на большой скорости обходит серый и выскакивает у меня перед капотом, в зеркала я его не видела, так как серый автомобиль закрывал обзор. Оттормозились все: и я на желтом, и серый, а коричневый полетел себе дальше. В этот раз удалось избежать ДТП, но как-то вообще можно избежать таких ситуаций? Как правильнее съежать/выезжать ближе к началу или концу полосы? Как кто уступает?

  • Marabu Senior Member
    офлайн
    Marabu Senior Member

    26788

    20 лет на сайте
    пользователь #9980

    Профиль
    Написать сообщение

    26788
    # 15 апреля 2017 10:42 Редактировалось Marabu, 1 раз.

    kzee,

    Как правильнее съежать

    именно съезжать правильнее так:

    В этом месте вам должны уступать!

    Самый простой для новичка способ въезда в полосу разгона: стоять там, где находится красный автомобиль, и начинать разгон, когда понимаете, что никому из съезжающих в ранее рекомендованной точке съезда не помешаете. А дальше интенсивно набирать скорость в полосе разгона и встраиваться в поток первой полосы. При этом понимать, что всегда может найтись умник, стремящийся объехать всех по первой полосе и нырнуть направо в самый последний момент!

    Имей совесть и живи, как хочешь © М.Жванецкий
  • K_AV Senior Member
    офлайн
    K_AV Senior Member

    7032

    20 лет на сайте
    пользователь #9822

    Профиль
    Написать сообщение

    7032
    # 15 апреля 2017 10:43
    kzee:

    ... толком в правилах конкретики нет, даже Краснов говорит, что нужно быть "взаимовежливыми" ибо, если автомобиль съезжает с полосы разгона и у него знак уступить дорогу, но пока он на своей полосе, то никому уступать не должен, ...

    Прежде всего, не валите всё в одну кучу, как в этой вашей цитате. Так действительно ничего не понять. Знак "уступить дорогу" - в одном месте, съезжают с полосы разгона уже в другом месте. Это РАЗНЫЕ и ОТДЕЛЬНЫЕ события.
    Для "желтого" единственный беспроблемный вариант - это съезжать на полосу торможения в самом её начале. Именно там для машин, собирающихся въехать в полосу разгона со стороны, стоит знак "уступить", и именно там они должны уступать безоговорочно, "желтый" останется прав в любом случае. А далее уже будут перестроения между 2 полосами. И там действительно описано недостаточно внятно. Движущийся по полосе разгона перед выездом с неё (перестроением левее) должен уступить тем, кто уже движется левее полосы разгона (п.71). Но если он не собирается перестраиваться (просто движется в полосе разгона, например собираясь далее с неё съехать вправо, на разворот или т.п.) - то он никому ничего не должен. Он просто едет в своей полосе, и те, кто хочется въехать в эту полосу, теперь уже должны уступить ему, движущемуся без изменения полосы.

  • SmithRO Senior Member
    офлайн
    SmithRO Senior Member

    1111

    12 лет на сайте
    пользователь #431549

    Профиль
    Написать сообщение

    1111
    # 15 апреля 2017 11:19 Редактировалось SmithRO, 1 раз.
    Marabu:

    kzee,

    Как правильнее съежать

    именно съезжать правильнее так:

    В этом месте вам должны уступать!

    Самый простой для новичка способ въезда в полосу разгона: стоять там, где находится красный автомобиль, и начинать разгон, когда понимаете, что никому из съезжающих в ранее рекомендованной точке съезда не помешаете. А дальше интенсивно набирать скорость в полосе разгона и встраиваться в поток первой полосы. При этом понимать, что всегда может найтись умник, стремящийся объехать всех по первой полосе и нырнуть направо в самый последний момент!

    Как раз тот вариант, который вы (или кто-то) на картинке зачеркнули - гораздо более полезный для дорожного движения.
    Подъезжаете по первой полосе к месту съезда и, сбавляя скорость, находите подходящее окно в потоке тех, кто выезжает в полосу разгона, и уже набрал скорость, до которой вы оттормозились. Перестраиваетесь в окно. В это время, скорее всего, на ваше бывшее место перестроится кто-то из разгоняющихся. Поменялись местами, весь поток едет, легко и просто.

    А если впихиваться всем в точку соприкосновения двух дорог - будут заторы, какие мы регулярно видим на Притыцкого-МКАД по вечерам. Потому что всем принципиально надо впихнуться ровно вот в этом метре дороги, блокируя выезд и разгон выезжающих с эстакады. А так, как съезжать на большой скорости в стоящих на месте выезжающих "страшненько", вдруг там кто-то не уступит, все оттормаживаются, собирая очередь. Проехать же десять метров мимо и перестроиться в окно - ни-ни, зачем...

    Но проще, конечно, да, требовать право проезда собственно там, где выезжающие должны уступать.

  • Oran_Gutang Senior Member
    офлайн
    Oran_Gutang Senior Member

    17074

    14 лет на сайте
    пользователь #177506

    Профиль
    Написать сообщение

    17074
    # 15 апреля 2017 11:31
    SmithRO:

    Подъезжаете по первой полосе к месту съезда и, сбавляя скорость, находите подходящее окно в потоке тех, кто выезжает в полосу разгона, и уже набрал скорость, до которой вы оттормозились. Перестраиваетесь в окно. В это время, скорее всего, на ваше бывшее место перестроится кто-то из разгоняющихся. Поменялись местами, весь поток едет, легко и просто.

    +100500, лишь бы не было "тормозов" спереди на полосе разгона.

  • kzee Member
    офлайн
    kzee Member

    151

    11 лет на сайте
    пользователь #625591

    Профиль
    Написать сообщение

    151
    # 15 апреля 2017 11:40

    Marabu, спасибо! То есть, если я буду съезжать имеено в этом месте (где разметка и знак "Уступить дорогу"), то все-таки автомобили должны будут уступить дорогу мне? А если проеду дальше, то уже возможны варианты?

    K_AV, спасибо за пояснение. Я уже поняла, что в самом начале полосы, должный будут уступить дорогу мне, а если дальше, то уступают только если сами собираются уйти левее?

    SmithRO, я обычно именно из этих соображений проезжала чуть дальше, чтобы и уже набирающий скорость автомобиль успел уйти, а с последующим спокойно расходились, как бы обмненивались местами, так как скорости одинаковые.

    Но, как я пониманию, я в любом случае нет гарантии, что не появится вот такой коричневвый автомобиль, который может обойти всех правее?

  • SmithRO Senior Member
    офлайн
    SmithRO Senior Member

    1111

    12 лет на сайте
    пользователь #431549

    Профиль
    Написать сообщение

    1111
    # 15 апреля 2017 11:52
    kzee:

    SmithRO, я обычно именно из этих соображений проезжала чуть дальше, чтобы и уже набирающий скорость автомобиль успел уйти, а с последующим спокойно расходились, как бы обмненивались местами, так как скорости одинаковые.

    Но, как я пониманию, я в любом случае нет гарантии, что не появится вот такой коричневвый автомобиль, который может обойти всех правее?

    Ну, условно говоря, да, идиота можно ожидать абсолютно в любом месте на дороге, и в любом случае надо смотреть, куда едешь и\или перестраиваешься :) Но картинка нарисована чрезвычайно схематично, на такой-то дороге четыре автомобиля в полосе могут уместиться))
    Кстати, крайне редко вижу вот таких вот "коричневых", пуляющих в первую полосу справа налево перед носом "серого соседа", это на уровне фантастики. Скорее "коричневый" выедет вторым рядом слева от серого и попытается выпихаться в первую полосу.

    Но это всё мелочи, гораздо больше подход "проезжать чуть дальше и перестраиваться в окно справа" ломают коматозные тормоза, которые не разгоняются в полосе разгона, а их, в результате, подпирают другие машины сзади, и окна просто не существует. Оно должно появляться автоматически в тот момент, когда очередной водитель выехал в полосу разгона, и "пошёл на взлёт", а тот, кто сзади него - ещё не начал разгоняться. В этот момент увеличивается разница в скорости между этими двумя выезжающими автомобилями, и появляется дистанция, в которую и надо перестраиваться съезжающему (вам) - абсолютно естественный процесс, в котором даже не надо специально участвовать тем, кто выезжает. Причём вы, имея всё ещё несколько бОльшую скорость, нежели следующий разгоняющийся, спокойно уходите на развязку, не мешая тем, кто только начинает разгон.

    Но, к сожалению, достаточно нескольких тормозов, которые "экономят солярочку", чтобы окно не появлялось естественным образом, а на съезд\выезд начинала набиваться очередь. Там уже либо быть шустрым, видеть в подходящий момент и оперативно перестраиваться, либо ждать своей очереди впихнуться в точку, "где уступать должны" (по сути, так большинство и делает).

  • Marabu Senior Member
    офлайн
    Marabu Senior Member

    26788

    20 лет на сайте
    пользователь #9980

    Профиль
    Написать сообщение

    26788
    # 15 апреля 2017 13:18

    SmithRO,

    Как раз тот вариант, который вы (или кто-то) на картинке зачеркнули - гораздо более полезный для дорожного движения

    совет был не для профи, а для новичка!
    То, что вы предлагаете, справедливо для уверенных и обладающих необходимыми навыками водителей. Но таких далеко не большинство :-?
    Плюс организация многих развязок сделана через :ass: — там и опытному приходится башкой крутить изрядно!

    Имей совесть и живи, как хочешь © М.Жванецкий
  • toliksp Senior Member
    офлайн
    toliksp Senior Member

    3591

    11 лет на сайте
    пользователь #714371

    Профиль
    Написать сообщение

    3591
    # 15 апреля 2017 21:39
    Marabu:

    kzee,

    Как правильнее съежать

    именно съезжать правильнее так:

    В этом месте вам должны уступать!

    Самый простой для новичка способ въезда в полосу разгона: стоять там, где находится красный автомобиль, и начинать разгон, когда понимаете, что никому из съезжающих в ранее рекомендованной точке съезда не помешаете. А дальше интенсивно набирать скорость в полосе разгона и встраиваться в поток первой полосы. При этом понимать, что всегда может найтись умник, стремящийся объехать всех по первой полосе и нырнуть направо в самый последний момент!

    самый проигрышный вариант для новичка как раз таки начинать движение с позиции красного автомобиля
    в принципе нельзя при повороте направо оставлять возможность вас справа объехать
    как и не нужно привыкать "крутить головой" - это очень вредно
    как и сворачивать сразу с главной это тоже очень плохой совет

    выезжать нужно максимально прижавшись к правому краю дороги с такой траекторией выезда, чтобы как можно раньше увидеть в левое зеркало подъезжающие слева автомобили
    далее решение за водителем в какую дыру в потоке ускоряться ;)

  • 10077 Senior Member
    офлайн
    10077 Senior Member

    1450

    20 лет на сайте
    пользователь #10077

    Профиль
    Написать сообщение

    1450
    # 16 апреля 2017 09:51

    Делаю так, не знаю правильно или нет, опыта еще не так много: подъезжаю к знаку "уступить дорогу", скидываю скорость, держусь правого края, начинаю посматривать в зеркала (заднего вида и левое), включаю левый поворот, выезжаю на полосу разгона, еду пока не уверен, что смогу беспрепятственно перестроиться в соседнюю полосу, перестраиваюсь.

  • K_AV Senior Member
    офлайн
    K_AV Senior Member

    7032

    20 лет на сайте
    пользователь #9822

    Профиль
    Написать сообщение

    7032
    # 16 апреля 2017 10:55

    Миша Brom, всё верно, но маленькая (очень важная) поправка обязательна: не "еду пока не уверен", а "разгоняюсь до выравнивания скорости с потоком слева". При этом:
    а) вы легче и быстрее впишетесь в поток в левой полосе, вам будет достаточно гораздо меньшего "окна" чем на меньшей скорости;
    б) вы не создадите помех в разгоне еще и тем, кто въезжает в полосу разгона позади вас"
    в) вы упростите въезд в полосу торможения из левой полосы (им нужно будет менее резко снижать скорость чтобы встроиться позади вас).

    Добавлено спустя 1 минута 20 секунд

    Полоса разгона потому так и называется, что в ней нужно разгоняться, а не плестись выжидая огромного окна слева. Интенсивно разгоняться.

  • Marabu Senior Member
    офлайн
    Marabu Senior Member

    26788

    20 лет на сайте
    пользователь #9980

    Профиль
    Написать сообщение

    26788
    # 16 апреля 2017 11:30 Редактировалось Marabu, 2 раз(а).

    toliksp,

    самый проигрышный вариант для новичка как раз таки начинать движение с позиции красного автомобиля
    в принципе нельзя при повороте направо оставлять возможность вас справа объехать

    полагаю, дискутировать можно в привязке к условиям конкретной развязки — они у нас все разные.
    Схема нарисована не мною и далека от любой реальности, т.к. нет полос разгона/торможения, где могут поместиться рядом три автомобиля.
    Зато есть развязки, где полоса разгона метров 30 от силы и шириной ровно на один автос — справа даже веллер не протиснется!

    и не нужно привыкать "крутить головой" - это очень вредно

    это было фигуральное выражение.
    Поправляюсь: смотреть во все зеркала сразу + вперёд — так сойдёт?

    как и сворачивать сразу с главной это тоже очень плохой совет

    пытаясь проехать дальше есть риск не въехать в полосу торможения вообще — упёртая «помеха справа» не позволит. Придётся или ехать до следующей развязки, или тупо тормозить свою полосу, или резать разгоняющихся справа — все варианты стрёмные и для новичка неприемлемые.

    выезжать нужно максимально прижавшись к правому краю дороги с такой траекторией выезда, чтобы как можно раньше увидеть в левое зеркало подъезжающие слева автомобили

    тогда задние начнут опережать слева — и поедет новичок на второй круг либо поперёк разметки прямо, пока обочина позволит... :-?

    Имей совесть и живи, как хочешь © М.Жванецкий
  • SmithRO Senior Member
    офлайн
    SmithRO Senior Member

    1111

    12 лет на сайте
    пользователь #431549

    Профиль
    Написать сообщение

    1111
    # 16 апреля 2017 11:57 Редактировалось SmithRO, 3 раз(а).
    Миша Brom:

    Делаю так, не знаю правильно или нет, опыта еще не так много: подъезжаю к знаку "уступить дорогу", скидываю скорость, держусь правого края, начинаю посматривать в зеркала (заднего вида и левое), включаю левый поворот, выезжаю на полосу разгона, еду пока не уверен, что смогу беспрепятственно перестроиться в соседнюю полосу, перестраиваюсь.

    Маленький нюанс - не включайте левый поворотник, пока не соберётесь фактически перестраиваться из полосы разгона в первую полосу.
    "Малость" заставляет напрягаться водителей, проезжающих по первой полосе мимо ;) Особенно если выезжающий - это новичок со знаком 70. Другие водители просто не могут понять, означает ли ваш левый поворотник выезд в первую полосу "уже сейчас", или вы собираетесь ехать прямо по разгонной полосе, мигая левым поворотником (зачем?), так как мигает он абсолютно одинаково :D

    Добавлено спустя 2 минуты 31 секунда

    K_AV:

    не "еду пока не уверен", а "разгоняюсь до выравнивания скорости с потоком слева". При этом:
    а) вы легче и быстрее впишетесь в поток в левой полосе, вам будет достаточно гораздо меньшего "окна" чем на меньшей скорости;
    б) вы не создадите помех в разгоне еще и тем, кто въезжает в полосу разгона позади вас"
    в) вы упростите въезд в полосу торможения из левой полосы (им нужно будет менее резко снижать скорость чтобы встроиться позади вас).
    Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд

    Полоса разгона потому так и называется, что в ней нужно разгоняться, а не плестись выжидая огромного окна слева. Интенсивно разгоняться.

    Ох, побольше бы таких, как вы, на дорогах :)

  • Marabu Senior Member
    офлайн
    Marabu Senior Member

    26788

    20 лет на сайте
    пользователь #9980

    Профиль
    Написать сообщение

    26788
    # 16 апреля 2017 12:01

    SmithRO,

    Особенно выезжающий - это новичок со знаком 70

    знак «70» — это благо для всех! :super:
    За исключением, конечно, малого процента мудаков :-?

    Имей совесть и живи, как хочешь © М.Жванецкий
  • SmithRO Senior Member
    офлайн
    SmithRO Senior Member

    1111

    12 лет на сайте
    пользователь #431549

    Профиль
    Написать сообщение

    1111
    # 16 апреля 2017 12:04 Редактировалось SmithRO, 2 раз(а).
    Marabu:

    SmithRO,

    Особенно выезжающий - это новичок со знаком 70

    знак «70» — это благо для всех! :super:
    За исключением, конечно, малого процента мудаков :-?

    Это я согласен. Когда жена училась водить, знак реально помогал.
    Лично я сам, когда вижу машину с 70, сразу могу понять, что от водителя не стоит ждать чудес ловкости, а где-то лучше лишний раз проконтролировать его и помочь.
    При этом если машина без знака, но водитель ведёт себя как новичок, это приходится выяснять опытным путём, что радости как-то не придаёт :) А иногда ещё и успеваешь выругаться как следует, пока поймёшь, в чём дело :D

  • kzee Member
    офлайн
    kzee Member

    151

    11 лет на сайте
    пользователь #625591

    Профиль
    Написать сообщение

    151
    # 16 апреля 2017 18:21 Редактировалось kzee, 1 раз.
    Marabu:

    самый проигрышный вариант для новичка как раз таки начинать движение с позиции красного автомобиля
    в принципе нельзя при повороте направо оставлять возможность вас справа объехать

    полагаю, дискутировать можно в привязке к условиям конкретной развязки — они у нас все разные.
    Схема нарисована не мною и далека от любой реальности, т.к. нет полос разгона/торможения, где могут поместиться рядом три автомобиля.

    Вот хочу показать развяку, которую пыталась художественно изобразить, к сожалению, фура закрывает именно то место, но да, там реально свободно помещаются три машины за счет широкой асфальтированной обочины, а ещё и сплошная линия после зимы стерлась, поэтом совсем воспринимается как единая широченная полоса. Развязка
    Потому, можёт, и появляется желание проскочить справа, но я рада, что это все-таки редкое явление.
    Для меня почему-то выезд с полосы разгона как-то легче и логичнее, а вот когда нужно съезжать в полосу торможения, которая разгонная для других, приходится понервничать. :(

  • toliksp Senior Member
    офлайн
    toliksp Senior Member

    3591

    11 лет на сайте
    пользователь #714371

    Профиль
    Написать сообщение

    3591
    # 16 апреля 2017 20:56

    Marabu, как правило в реальности на любой развязке обмен и перестроение автосов происходит вполне ровно
    большее право за тем кто съезжает, но я даю право уехать тому, кто пытается ускорится, мне то все равно тормозить
    когда все едут происходит нормальная ротация машин, и новичку нужно привыкнуть этому правилу, что нажать на педаль газа иногда более безопасно, чем тупо жать на тормоз

  • Marabu Senior Member
    офлайн
    Marabu Senior Member

    26788

    20 лет на сайте
    пользователь #9980

    Профиль
    Написать сообщение

    26788
    # 16 апреля 2017 21:11

    toliksp,

    Marabu, как правило в реальности на любой развязке обмен и перестроение автосов происходит вполне ровно
    большее право за тем кто съезжает, но я даю право уехать тому, кто пытается ускорится, мне то все равно тормозить

    не могу разделить вашего оптимизма, т.к. достаточно часто встречаю дебилов как со стороны разгоняющихся, которые не уступают там, где обязаны, так и со стороны тормозящих, которые не понимают, что им всё равно тормозить, и пытаются отыграть доли секунд на торможении на последних метрах (F1 наверное пересмотрели :-?)
    А так, конечно, вы правы: если всё ровно, и все всех понимают, и все всё правильно делают — схема должна работать... Но идеального мира не существует! :weep:

    Имей совесть и живи, как хочешь © М.Жванецкий