Ответить
  • Vityas Android TeamАвтор темы
    офлайн
    Vityas Android Team Автор темы

    1187

    17 лет на сайте
    пользователь #72430

    Профиль
    Написать сообщение

    1187
    # 21 мая 2012 14:49 Редактировалось Vityas, 50 раз(а).

    Новый M1NSK C4 250 сочетает точную управляемость и яркий техно-стиль, подчеркнутый черно-красной цветовой схемой. C4 250 создаст вам новый имидж и откроет перед вами новые возможности. Заведите его мотор, и C4 250 завоюет ваше сердце с самого первого километра!
    Руководство по эксплуатации: C4 250

    Уважаемые потребители!
    На склад гарантийной мастерской получили датчики включенной передачи на С4 250!!! С 24.06.2013 начинается акция по замене текущих датчиков старого образца(залитых в центре смолой) на новые (цельнопластиковые).
    Для замены датчика БЕСПЛАТНО необходимо привезти датчик или мотоцикл в гарантийную мастерскую ОАО "Мотовело". Так же необходимо предоставить документ подтверждающий наличие мотоцикла Минск С4 250(тех.паспорт или руководство по эксплуатации).
    Датчики будут меняться как на гарантийных мотоциклах так и на мотоциклах у которых истекла гарантия.

    Ещё до покупки заглянуть между рёбрами охлаждения мотора спереди, возле выхлопной трубы. В глубине видна шпилька, на ней и около неё не должно быть следов масла. Если есть - просим другой мотоцикл.
    Первым делом после - поменять масло, фильтр и тормозную жидкость. Да, прямо сразу, хоть за дверью магазина.
    Проверить затяжку всех болтов. Нет, ВСЕХ. Даже тех, которые под пластиком. Да, для это придётся снять пластик с нового мотоцикла.
    Проверить установку фары. Центральный "гребень" панели приборов должен примерно совпадать с "полосками" между габаритам на отражателе. Примерно - потому что и панель не совсем ровно стоит) А штыри кронштейна фары - попадать в резинки.
    Если "глючат" повороты - первым делом снять стёкла с поворотников и поджать саморезы, крепящие патрон лампы.
    Не доверять первое время указателю уровня топлива, он может показывать что угодно, а краник имеет неприятную особенность высасывать резерв в положении "основная подача".
    Указатель уровня регулируется подгибанием поплавка, можно снимать или пробовать через заливную горловину.
    Если "потеет" маслом датчик передачи нового образца (цельнопластиковый), ставим на герметик. Только не "с заправки", а из автозапчастей, прокладочный. Например dirko или reinz, серые.
    Проверить установку замка на цепи, зачастую стоит неправильно.

    Поменять предохранитель на аккумуляторе. И запасной тоже.
    Смазать тросики газа и сцепления. Без смазки они живут недолго. И возить с собой пару запасных.
    Тщательно смазать цепь смазкой для цепи, стараясь загнать её в каждую щель. Потом обтереть ветошью.
    В наполнении, фото - поже...

    Фильтр масляный suzuki 16510-38240, он же HF136, Knecht OX408, Mann mh69, Champion X319.
    Свеча родная NGK DR8EA, она же в девичестве D8EA, DensoX24ESR-U, или иридиевые Denso IX24, NGK DR8EIX. Иридиевые предпочтительнее.
    Фильтр воздушный SNS 250180130182.
    Цепь 260010161, или KMC 530x108 звеньев.
    Лампа в фару S2, цоколь BA20d, 35/35W. Лучше поменять сразу.
    Масло строго для четырёхтактных мотоциклов, автомобильное не подходит.
    Колодки тормозные
    Передние правые и задние - TRW MCB 615
    Передние левые - TRW MCB 582
    Сальник ведущей звезды: 30 х 43 х 5.2/8, бывает только оригинальный китайский или от сузуки, но можно взять обычный 30 х 43 х 8 и сделать прорезь под масляный канал. Второй сальник менять не обязательно.
    Аккумулятор YTX9, 150 x 87 x 105 мм, и аналоги схожих размеров, "+" слева.
    Табличка с запчастями
    Коммутатор ссылка

    Рекомендованные руководством зазоры 0.05 у впускного клапана и 0.08 у выпускного. Регулировка производится на холодном моторе.
    Снимаем сидухи, откручиваем болт бака.

    Снимаем пластиковые боковинки.
    Закрываем краник и снимаем с него шланг.

    Приподнимаем бак, рассоединяем фишку датчика уровня топлива.

    Снимаем бак. При обратной установке следим, чтобы резинка чётко попала в дырки)

    И вот он, мотор с крышками)

    Откручиваем, и видим регулировочные болтики с четырёхгранником на 3 и гаечкой на 10.

    Откручиваем крышку и пробку на левом боку, выставляем ВМТ такта сжатия.
    Можно выкрутить свечу, заткнуть пальцем дырку и крутить против часовой стрелки, пока не попрёт воздух, или просто дождаться открытия-закрытия впускного клапана, и прокрутить до метки)

    Вооружаемся щупами, например 0.05, 0.08 и 0.10.
    Первый должен пролезать с небольшим усилием на впускном, второй - на выпускном, но не пролезать на впускном. Третий, соответственно, не должен пролезать никуда)
    Материмся про себя и сунем щупы между болтом и клапаном

    Основная подача

    Резерв

    Для начала понадобится зарядить аккум и вооружиться мультиметром.
    Завести мот и убедиться в отсутствии зарядки (На холостых напруга должна быть около 14 без фары, и не меньше 13 с фарой).
    Потом проверяем фишки на регулятор-выпрямитель (ребристый такой, справа от аккума, на двух болтах) Фишки две, с двумя и тремя проводами. Должны быть плотно вставлены, можно снять и поджать контакты. Ещё раз проверяем зарядку.
    Дальше разъединяем и измеряем (со стороны мотоцикла, естественно):
    На той, где два провода, должно быть напряжение аккумулятора (лучше перепроверить контролькой).
    В той, где три, они должны звониться между собой с минимальным сопротивлением, но не на массу.
    Если всё вышеперечисленное присутствует, заводим мот и измеряем переменное напряжение на этих трёх проводах. На любых двух должна быть напруга, причём она должна увеличиваться с набором оборотов.
    Если всё вышеперечисленное присутствует, а зарядки нет - сдох регулятор-выпрямитель. Если что-то не так с "тремя проводами" - обмотка, снимаем крышку с мотора.

    Loncin LX250-7 (старший брат)
    Hamachi MSL250
    Sagitta SNS 250 Jedi
    Zanella RX250
    Zipp Nitro 250
    Альфамото Tornado 250

    Для начала попробуйте отрегулировать тросом. Если даже при сильно ослабленном тросе сцепление проскальзывает, необходимо отрегулировать корзину.
    Ослабьте трос сцепления, наклоните мотоцикл на левый бок и снимите правую крышку мотора. Если крышка не отходит, обстучите её деревянным (резиновым, пластиковым) молотком, ни в коем случае не подковыривайте.
    Осторожно снимите крышку, стараясь не повредить прокладку.
    В центре корзины находится регулировочный винт и контргайка. Отпускаем контргайку, выкручиваем винт на несколько оборотов, пока он не начнёт свободно вращаться, и закручиваем обратно, пока не почувствуем сопротивление. От этой позиции отворачиваем винт на 1/4-1/2 оборота и зажимаем контргайку.

    Собираем мотоцикл и заново регулируем трос сцепления.

    Если ваш мотоцикл:
    1. глохнет резко, на ходу, т. е. внезапно пропадает зажигание.
    2. после выключения и включения зажигания (в том числе на ходу глушилкой) как правило продолжает работать
    3. глюк проявляется при тепературах выше определенной (у меня глючил когда выше +10).
    - однозначно глючный коммутатор (блок под сиденьем пассажира), подлежит замене.

    Куратор темы Stef666

  • Stef666 Senior Member
    офлайн
    Stef666 Senior Member

    6115

    14 лет на сайте
    пользователь #232624

    Профиль
    Написать сообщение

    6115
    # 4 июля 2017 20:46 Редактировалось Stef666, 1 раз.
    Invi_2013:

    Господа, подскажите, пожалуйста, параметры оригинальных звезд. Кол-во зубьев, размеры. Нет возможности посмотреть, а купить надо)
    Спасибо большое)

    Эх, сказано же,

    оригинал - это оригинал, строго от этого мотоцикла или близнецов)

    Соответственно и покупаются по марке\модели, а не по размерам)
    Пишу по памяти, поправьте кто помнит точнее)
    Передняя 13 зубов, под 530 цепь, общая ширина 13,8, ступица 13 зубьев диаметром 22,5 по впадинам и 19,5 по вершинам.
    Задняя на 38 зубов, под 530 же цепь, центральное отверстие 68 мм, 6 отверстий под болты на диаметре 86 мм, диаметром 8,5мм.

    A cat is fine too +375 29 3882666
  • zhuk3 Member
    офлайн
    zhuk3 Member

    422

    11 лет на сайте
    пользователь #647484

    Профиль
    Написать сообщение

    422
    # 4 июля 2017 21:48

    звезда перед на 15 зуб под 530 цепь https://zhakom.by/p15898364-zvezdochka-veduschaya-514.html

    +375296306914
  • Stef666 Senior Member
    офлайн
    Stef666 Senior Member

    6115

    14 лет на сайте
    пользователь #232624

    Профиль
    Написать сообщение

    6115
    # 4 июля 2017 21:59
    zhuk3:

    звезда перед на 15 зуб под 530 цепь https://zhakom.by/p15898364-zvezdochka-veduschaya-514.html

    Без выноса) Или цепляет цепью за картер, или подбирать втулку и закручивать не до конца гайку)
    Но попробовать можно, чё)

    A cat is fine too +375 29 3882666
  • Invi_2013 Xbox Team
    офлайн
    Invi_2013 Xbox Team

    216

    10 лет на сайте
    пользователь #896618

    Профиль
    Написать сообщение

    216
    # 4 июля 2017 22:30
    Stef666:

    Эх, сказано же,

    оригинал - это оригинал, строго от этого мотоцикла или близнецов)

    Соответственно и покупаются по марке\модели, а не по размерам)
    Пишу по памяти, поправьте кто помнит точнее)
    Передняя 13 зубов, под 530 цепь, общая ширина 13,8, ступица 13 зубьев диаметром 22,5 по впадинам и 19,5 по вершинам.
    Задняя на 38 зубов, под 530 же цепь, центральное отверстие 68 мм, 6 отверстий под болты на диаметре 86 мм, диаметром 8,5мм.

    К сожалению, не во всех магазинах словосочетание минск с4 250 говорит хоть о чем-то и они не готовы по такой модели подбирать, а вот по размерам могут попробовать.

    Спасибо за размеры :super:

  • Fantakrim Member
    офлайн
    Fantakrim Member

    220

    15 лет на сайте
    пользователь #143842

    Профиль
    Написать сообщение

    220
    # 5 июля 2017 09:25
    Stef666:

    zhuk3:

    звезда перед на 15 зуб под 530 цепь https://zhakom.by/p15898364-zvezdochka-veduschaya-514.html

    Без выноса) Или цепляет цепью за картер, или подбирать втулку и закручивать не до конца гайку)
    Но попробовать можно, чё)

    Подозреваю если поставить втулку, звезда будет не полностью "сидеть" на шлицах.

    Fantakrim
  • 2035148 Neophyte Poster
    офлайн
    2035148 Neophyte Poster

    16

    7 лет на сайте
    пользователь #2035148

    Профиль
    Написать сообщение

    16
    # 7 июля 2017 12:34

    Посоветуйте пожалуйста CDI (коммутатор). Где купить?
    Глохнет на ходу, детонация, неровная работа двигателя на оборотах в промежутке ~4.5 - 5.2

    пробег 2700

    глох на ходу с самого начала эксплуатации (не обращал особого внимания сославшись на обкатку)
    сопровождалось последующей детонацией (после заводки двигателя)
    глохнет на ходу не часто (в основном в городском ритме движения). глохнет внезапно - тупо "выключается". Заводку произвожу также во время движения. Включаю сцепление, выключаю->снова включаю фишку зажигания(?), стартер не использую, ключ зажигания тоже. После часто -> детонация, и едет дальше...

    неровная работа (словно топливо на нуле) на оборотах ~4.5 - 5.2 проявилась совсем недавно. Примерно 300 км тому назад
    подумал было на подсос воздуха, из-за негерметичного расположения воздушного фильтра, дополнительно произолировал возможные утечки, но увы, не помогло
    на оборотах менее 4.5 и более 5.5 - едет хорошо

  • TANATOS91 Senior Member
    офлайн
    TANATOS91 Senior Member

    515

    13 лет на сайте
    пользователь #367116

    Профиль
    Написать сообщение

    515
    # 7 июля 2017 16:54

    2035148, коммутатор можно купить только в сервисе мотовело или с рук, если у кого завалялся запасной. Китайские какие попало не подходят.
    Когда на ходу выключаешь-включаешь зажигание, сцепление можно не использовать, просто щелкаешь "глушилку", сам так около 1000 км отъездил.

  • 2035148 Neophyte Poster
    офлайн
    2035148 Neophyte Poster

    16

    7 лет на сайте
    пользователь #2035148

    Профиль
    Написать сообщение

    16
    # 7 июля 2017 21:44

    из китайских что можно посоветовать?

  • Stef666 Senior Member
    офлайн
    Stef666 Senior Member

    6115

    14 лет на сайте
    пользователь #232624

    Профиль
    Написать сообщение

    6115
    # 8 июля 2017 02:47
    2035148:

    из китайских что можно посоветовать?

    Вам везёт при игре в лотерею?) Тогда заказывайте из Китая максимально похожий внешне)
    Даже от одного продавца может придти как подходящий, так и совершенно другой внутри)

    A cat is fine too +375 29 3882666
  • 2035148 Neophyte Poster
    офлайн
    2035148 Neophyte Poster

    16

    7 лет на сайте
    пользователь #2035148

    Профиль
    Написать сообщение

    16
    # 8 июля 2017 10:04

    если знал бы, что будет такая трабла с запчастями, не покупал бы этот байк...
    но в общем - норм!

  • Stef666 Senior Member
    офлайн
    Stef666 Senior Member

    6115

    14 лет на сайте
    пользователь #232624

    Профиль
    Написать сообщение

    6115
    # 8 июля 2017 10:08
    2035148:

    если знал бы, что будет такая трабла с запчастями, не покупал бы этот байк...
    но в общем - норм!

    Перейдя на японцев - понял что это была вообще не трабла) По крайней мере тут можно придти и купить в пределах нашей страны)

    A cat is fine too +375 29 3882666
  • 2035148 Neophyte Poster
    офлайн
    2035148 Neophyte Poster

    16

    7 лет на сайте
    пользователь #2035148

    Профиль
    Написать сообщение

    16
    # 8 июля 2017 20:12

    сегодня снова глох, посреди дороги, на малой скорости, в пробке, два раза... п@дл@
    возвращаясь к теме про коммутаторы!

    на сколько мне известно, двигатель c4 250, основан на suzuki (gn 250). Только у сузуки - 4 клапана, а у м1нска - 2.
    коммутатор для сузуки gn 250 - на 6 пинов, у c4 250 - на 8. Что интересно, у двухклапанного suzuki gn (GS) 125 - коммутатор тоже на 8!

    вот пример коммутатора с подробными характеристиками и картинками

    какие мысли по этому поводу? какая существует вероятность, что для нашего C4 250 подойдет коммутатор от suzuki 125?

  • ledok Senior Member
    офлайн
    ledok Senior Member

    1585

    13 лет на сайте
    пользователь #359889

    Профиль
    Написать сообщение

    1585
    # 8 июля 2017 21:39

    2035148, тогда уж не с японца содранного,а с копии есть резон смотреть. В РФ есть кружки по интересам аналогов С4(клубы т.с.). Так вот там есть ветки о коммутаторе искомом.

  • Stef666 Senior Member
    офлайн
    Stef666 Senior Member

    6115

    14 лет на сайте
    пользователь #232624

    Профиль
    Написать сообщение

    6115
    # 9 июля 2017 00:57 Редактировалось Stef666, 2 раз(а).
    2035148:

    сегодня снова глох, посреди дороги, на малой скорости, в пробке, два раза... п@дл@
    возвращаясь к теме про коммутаторы!
    на сколько мне известно, двигатель c4 250, основан на suzuki (gn 250). Только у сузуки - 4 клапана, а у м1нска - 2.
    коммутатор для сузуки gn 250 - на 6 пинов, у c4 250 - на 8. Что интересно, у двухклапанного suzuki gn (GS) 125 - коммутатор тоже на 8!
    вот пример коммутатора с подробными характеристиками и картинками
    какие мысли по этому поводу? какая существует вероятность, что для нашего C4 250 подойдет коммутатор от suzuki 125?

    Начинка коммутатора никоим образом не зависит от количества контактов и формы фишки, они стандартизированы)
    У 125 другой график, сравните с GN250 https://www.alibaba.com/product-detail/CDI-Electronic-Ignition-GN ... 5.1.xPHqcX
    И распиновки там нарисованы, опять же совсем не то)
    Непонятно, где находится датчик у 125-ки относительно ВМТ, так что может и вовсе не заработать)
    И ещё одно существенное отличие: у сузук батарейное зажигание, у нас - конденсаторное)
    Так что единственный теоретически жизнеспособный вариант - катушка и коммутатор от GN250, переделка фишки на коммутатор и проводки на катушку, что не так уж сложно, на самом деле)
    И всё это уже обсуждалось, используйте поиск по теме)

    ledok:

    Так вот там есть ветки о коммутаторе искомом.

    И к какому решению они там пришли, кроме замены на новый аналогичный?)

    A cat is fine too +375 29 3882666
  • TANATOS91 Senior Member
    офлайн
    TANATOS91 Senior Member

    515

    13 лет на сайте
    пользователь #367116

    Профиль
    Написать сообщение

    515
    # 9 июля 2017 02:01
    Stef666:

    Так что единственный теоретически жизнеспособный вариант - катушка и коммутатор от GN250, переделка фишки на коммутатор и проводки на катушку, что не так уж сложно, на самом деле)

    Так может как-нибудь проведем такой эксперимент? Нужен только коммутатор от gn250.

  • Stef666 Senior Member
    офлайн
    Stef666 Senior Member

    6115

    14 лет на сайте
    пользователь #232624

    Профиль
    Написать сообщение

    6115
    # 9 июля 2017 07:39
    TANATOS91:

    Нужен только коммутатор от gn250.

    И катушка :znaika:

    A cat is fine too +375 29 3882666
  • sprutik Senior Member
    офлайн
    sprutik Senior Member

    739

    17 лет на сайте
    пользователь #65139

    Профиль
    Написать сообщение

    739
    # 9 июля 2017 11:16

    Если все работает более менее нормально,зачем танцы с бубном?У меня только выше 120км,ч, возникают редкие перебои

  • ledok Senior Member
    офлайн
    ledok Senior Member

    1585

    13 лет на сайте
    пользователь #359889

    Профиль
    Написать сообщение

    1585
    # 9 июля 2017 19:50

    Stef666, помнится у них ещё и выбор был посерёд новых.)

  • Stef666 Senior Member
    офлайн
    Stef666 Senior Member

    6115

    14 лет на сайте
    пользователь #232624

    Профиль
    Написать сообщение

    6115
    # 9 июля 2017 20:12 Редактировалось Stef666, 1 раз.
    ledok:

    Stef666, помнится у них ещё и выбор был посерёд новых.)

    От балтмоторса, например, должен подойти, но опять же его нужно выписывать из России) Так зачем рисковать, если там же есть "оригинал" )

    A cat is fine too +375 29 3882666
  • ledok Senior Member
    офлайн
    ledok Senior Member

    1585

    13 лет на сайте
    пользователь #359889

    Профиль
    Написать сообщение

    1585
    # 9 июля 2017 20:32

    Stef666, всё-же лучше,чем без альтернативы.)