Ответить
  • Vityas Android TeamАвтор темы
    офлайн
    Vityas Android Team Автор темы

    1187

    17 лет на сайте
    пользователь #72430

    Профиль
    Написать сообщение

    1187
    # 21 мая 2012 14:49 Редактировалось Vityas, 50 раз(а).

    Новый M1NSK C4 250 сочетает точную управляемость и яркий техно-стиль, подчеркнутый черно-красной цветовой схемой. C4 250 создаст вам новый имидж и откроет перед вами новые возможности. Заведите его мотор, и C4 250 завоюет ваше сердце с самого первого километра!
    Руководство по эксплуатации: C4 250

    Уважаемые потребители!
    На склад гарантийной мастерской получили датчики включенной передачи на С4 250!!! С 24.06.2013 начинается акция по замене текущих датчиков старого образца(залитых в центре смолой) на новые (цельнопластиковые).
    Для замены датчика БЕСПЛАТНО необходимо привезти датчик или мотоцикл в гарантийную мастерскую ОАО "Мотовело". Так же необходимо предоставить документ подтверждающий наличие мотоцикла Минск С4 250(тех.паспорт или руководство по эксплуатации).
    Датчики будут меняться как на гарантийных мотоциклах так и на мотоциклах у которых истекла гарантия.

    Ещё до покупки заглянуть между рёбрами охлаждения мотора спереди, возле выхлопной трубы. В глубине видна шпилька, на ней и около неё не должно быть следов масла. Если есть - просим другой мотоцикл.
    Первым делом после - поменять масло, фильтр и тормозную жидкость. Да, прямо сразу, хоть за дверью магазина.
    Проверить затяжку всех болтов. Нет, ВСЕХ. Даже тех, которые под пластиком. Да, для это придётся снять пластик с нового мотоцикла.
    Проверить установку фары. Центральный "гребень" панели приборов должен примерно совпадать с "полосками" между габаритам на отражателе. Примерно - потому что и панель не совсем ровно стоит) А штыри кронштейна фары - попадать в резинки.
    Если "глючат" повороты - первым делом снять стёкла с поворотников и поджать саморезы, крепящие патрон лампы.
    Не доверять первое время указателю уровня топлива, он может показывать что угодно, а краник имеет неприятную особенность высасывать резерв в положении "основная подача".
    Указатель уровня регулируется подгибанием поплавка, можно снимать или пробовать через заливную горловину.
    Если "потеет" маслом датчик передачи нового образца (цельнопластиковый), ставим на герметик. Только не "с заправки", а из автозапчастей, прокладочный. Например dirko или reinz, серые.
    Проверить установку замка на цепи, зачастую стоит неправильно.

    Поменять предохранитель на аккумуляторе. И запасной тоже.
    Смазать тросики газа и сцепления. Без смазки они живут недолго. И возить с собой пару запасных.
    Тщательно смазать цепь смазкой для цепи, стараясь загнать её в каждую щель. Потом обтереть ветошью.
    В наполнении, фото - поже...

    Фильтр масляный suzuki 16510-38240, он же HF136, Knecht OX408, Mann mh69, Champion X319.
    Свеча родная NGK DR8EA, она же в девичестве D8EA, DensoX24ESR-U, или иридиевые Denso IX24, NGK DR8EIX. Иридиевые предпочтительнее.
    Фильтр воздушный SNS 250180130182.
    Цепь 260010161, или KMC 530x108 звеньев.
    Лампа в фару S2, цоколь BA20d, 35/35W. Лучше поменять сразу.
    Масло строго для четырёхтактных мотоциклов, автомобильное не подходит.
    Колодки тормозные
    Передние правые и задние - TRW MCB 615
    Передние левые - TRW MCB 582
    Сальник ведущей звезды: 30 х 43 х 5.2/8, бывает только оригинальный китайский или от сузуки, но можно взять обычный 30 х 43 х 8 и сделать прорезь под масляный канал. Второй сальник менять не обязательно.
    Аккумулятор YTX9, 150 x 87 x 105 мм, и аналоги схожих размеров, "+" слева.
    Табличка с запчастями
    Коммутатор ссылка

    Рекомендованные руководством зазоры 0.05 у впускного клапана и 0.08 у выпускного. Регулировка производится на холодном моторе.
    Снимаем сидухи, откручиваем болт бака.

    Снимаем пластиковые боковинки.
    Закрываем краник и снимаем с него шланг.

    Приподнимаем бак, рассоединяем фишку датчика уровня топлива.

    Снимаем бак. При обратной установке следим, чтобы резинка чётко попала в дырки)

    И вот он, мотор с крышками)

    Откручиваем, и видим регулировочные болтики с четырёхгранником на 3 и гаечкой на 10.

    Откручиваем крышку и пробку на левом боку, выставляем ВМТ такта сжатия.
    Можно выкрутить свечу, заткнуть пальцем дырку и крутить против часовой стрелки, пока не попрёт воздух, или просто дождаться открытия-закрытия впускного клапана, и прокрутить до метки)

    Вооружаемся щупами, например 0.05, 0.08 и 0.10.
    Первый должен пролезать с небольшим усилием на впускном, второй - на выпускном, но не пролезать на впускном. Третий, соответственно, не должен пролезать никуда)
    Материмся про себя и сунем щупы между болтом и клапаном

    Основная подача

    Резерв

    Для начала понадобится зарядить аккум и вооружиться мультиметром.
    Завести мот и убедиться в отсутствии зарядки (На холостых напруга должна быть около 14 без фары, и не меньше 13 с фарой).
    Потом проверяем фишки на регулятор-выпрямитель (ребристый такой, справа от аккума, на двух болтах) Фишки две, с двумя и тремя проводами. Должны быть плотно вставлены, можно снять и поджать контакты. Ещё раз проверяем зарядку.
    Дальше разъединяем и измеряем (со стороны мотоцикла, естественно):
    На той, где два провода, должно быть напряжение аккумулятора (лучше перепроверить контролькой).
    В той, где три, они должны звониться между собой с минимальным сопротивлением, но не на массу.
    Если всё вышеперечисленное присутствует, заводим мот и измеряем переменное напряжение на этих трёх проводах. На любых двух должна быть напруга, причём она должна увеличиваться с набором оборотов.
    Если всё вышеперечисленное присутствует, а зарядки нет - сдох регулятор-выпрямитель. Если что-то не так с "тремя проводами" - обмотка, снимаем крышку с мотора.

    Loncin LX250-7 (старший брат)
    Hamachi MSL250
    Sagitta SNS 250 Jedi
    Zanella RX250
    Zipp Nitro 250
    Альфамото Tornado 250

    Для начала попробуйте отрегулировать тросом. Если даже при сильно ослабленном тросе сцепление проскальзывает, необходимо отрегулировать корзину.
    Ослабьте трос сцепления, наклоните мотоцикл на левый бок и снимите правую крышку мотора. Если крышка не отходит, обстучите её деревянным (резиновым, пластиковым) молотком, ни в коем случае не подковыривайте.
    Осторожно снимите крышку, стараясь не повредить прокладку.
    В центре корзины находится регулировочный винт и контргайка. Отпускаем контргайку, выкручиваем винт на несколько оборотов, пока он не начнёт свободно вращаться, и закручиваем обратно, пока не почувствуем сопротивление. От этой позиции отворачиваем винт на 1/4-1/2 оборота и зажимаем контргайку.

    Собираем мотоцикл и заново регулируем трос сцепления.

    Если ваш мотоцикл:
    1. глохнет резко, на ходу, т. е. внезапно пропадает зажигание.
    2. после выключения и включения зажигания (в том числе на ходу глушилкой) как правило продолжает работать
    3. глюк проявляется при тепературах выше определенной (у меня глючил когда выше +10).
    - однозначно глючный коммутатор (блок под сиденьем пассажира), подлежит замене.

    Куратор темы Stef666

  • SVARSCHEG Member
    офлайн
    SVARSCHEG Member

    170

    11 лет на сайте
    пользователь #648986

    Профиль
    Написать сообщение

    170
    # 26 июля 2016 13:24

    В общем купил себе держатель с влагонепроницаемым чехлом в короне-замок, за 180 тысяч

  • Vovanator Senior Member
    офлайн
    Vovanator Senior Member

    3978

    17 лет на сайте
    пользователь #78086

    Профиль
    Написать сообщение

    3978
    # 26 июля 2016 13:25
    SVARSCHEG:

    В общем купил себе держатель с влагонепроницаемым чехлом в короне-замок, за 180 тысяч

    а фото где для мото-критиков?

    Не умеешь работать мышкой - работай лопатой...
  • SVARSCHEG Member
    офлайн
    SVARSCHEG Member

    170

    11 лет на сайте
    пользователь #648986

    Профиль
    Написать сообщение

    170
    # 26 июля 2016 14:09
    Vovanator:

    SVARSCHEG:

    В общем купил себе держатель с влагонепроницаемым чехлом в короне-замок, за 180 тысяч

    а фото где для мото-критиков?

  • termometry Neophyte Poster
    офлайн
    termometry Neophyte Poster

    6

    8 лет на сайте
    пользователь #1683631

    Профиль
    Написать сообщение

    6
    # 26 июля 2016 16:35

    подскажите когда краник поднимаешь вверх это основная подача?

  • Stef666 Senior Member
    офлайн
    Stef666 Senior Member

    6115

    14 лет на сайте
    пользователь #232624

    Профиль
    Написать сообщение

    6115
    # 26 июля 2016 16:47
    termometry:

    подскажите когда краник поднимаешь вверх это основная подача?

    В шапке темы, "положения краника" же)

    Основная подача

    Резерв

    A cat is fine too +375 29 3882666
  • Vitaliy_K Senior Member
    офлайн
    Vitaliy_K Senior Member

    1035

    13 лет на сайте
    пользователь #341692

    Профиль
    Написать сообщение

    1035
    # 26 июля 2016 18:16

    А еще на ручке стрелочка и изображение двух сосудов на корпусе :)

  • Stef666 Senior Member
    офлайн
    Stef666 Senior Member

    6115

    14 лет на сайте
    пользователь #232624

    Профиль
    Написать сообщение

    6115
    # 26 июля 2016 22:37
    Vitaliy_K:

    А еще на ручке стрелочка и изображение двух сосудов на корпусе :)

    Надписи были бы понятнее, по первому разу совершенно неочевидно, что из них что)
    Кстати, никто не думал укоротить трубку на баке, в которую вкручен краник, и сделать нормальный рабочий резерв?)

    A cat is fine too +375 29 3882666
  • Vovanator Senior Member
    офлайн
    Vovanator Senior Member

    3978

    17 лет на сайте
    пользователь #78086

    Профиль
    Написать сообщение

    3978
    # 26 июля 2016 23:10

    Промок сегодня, как рыба об лёд! Но езда в дождь все же немного отрезвляет, в перенсном смысле конечно. Однако дистанцию увеличиваешь и ещё более сконцентрированнее, чем в сухую погоду!

    З.Ы. Всем мира, добра и процветания!

    Не умеешь работать мышкой - работай лопатой...
  • YAUHEN83 Senior Member
    офлайн
    YAUHEN83 Senior Member

    1870

    7 лет на сайте
    пользователь #1962611

    Профиль
    Написать сообщение

    1870
    # 27 июля 2016 20:17
    Vovanator:

    Промок сегодня, как рыба об лёд!

    Это как? Кувыркался что ли по мокрому асфальту? "Бьюсь как рыба об лед" обычно так говорят, не? Промокают до нитки и насквозь. ;)

  • evg3n Junior Member
    офлайн
    evg3n Junior Member

    55

    14 лет на сайте
    пользователь #228145

    Профиль
    Написать сообщение

    55
    # 28 июля 2016 08:10

    Всем привет. Подскажите тросики газа\сцепления где в Минске можно купить?

  • Vovanator Senior Member
    офлайн
    Vovanator Senior Member

    3978

    17 лет на сайте
    пользователь #78086

    Профиль
    Написать сообщение

    3978
    # 28 июля 2016 08:57

    Тросики можно у Дениса на сервисе заказать (короче переговорите с ним, что как и куда) или на Партизанский проспект в Мотовело, там они тоже "предзаказы" принимают.

    Но рекомендую сразу пару штук себе купить, на всякий случай.

    Не умеешь работать мышкой - работай лопатой...
  • Deeo-sama Member
    офлайн
    Deeo-sama Member

    314

    14 лет на сайте
    пользователь #204598

    Профиль
    Написать сообщение

    314
    # 28 июля 2016 14:36

    Вопрос по вилке. Какая вязкость масла нам надо ? Как часто обслуживается ? Она 2-х камерная ?

    Ездил на моторе друга, у него когда передом тормозишь, прямо очень сильно вилка проседает, у меня практически нет. Это у меня или у него что-то не так или это "индивидуальные" настройки ? Жёсткость же пружиной меняется в основном, они выходит у нас разные ?

    p.s. я люблю спрашивать всякое.

  • Vitaliy_K Senior Member
    офлайн
    Vitaliy_K Senior Member

    1035

    13 лет на сайте
    пользователь #341692

    Профиль
    Написать сообщение

    1035
    # 28 июля 2016 15:44
    Deeo-sama:

    Вопрос по вилке. Какая вязкость масла нам надо ? Как часто обслуживается ?

    а на этот вопрос нет ответа... даже сколько там масла можно узнать только опытным путем

    Deeo-sama:

    Ездил на моторе друга, у него когда передом тормозишь, прямо очень сильно вилка проседает, у меня практически нет.

    может китайцы масло разное залили или другу не долили, или пружины разные... а может и вилки разные (сталкивался уже с таким)

  • Wulf Member
    офлайн
    Wulf Member

    197

    14 лет на сайте
    пользователь #218493

    Профиль
    Написать сообщение

    197
    # 28 июля 2016 21:47
    Deeo-sama:

    Вопрос по вилке. Какая вязкость масла нам надо ? Как часто обслуживается ? Она 2-х камерная ?

    Ездил на моторе друга, у него когда передом тормозишь, прямо очень сильно вилка проседает, у меня практически нет. Это у меня или у него что-то не так или это "индивидуальные" настройки ? Жёсткость же пружиной меняется в основном, они выходит у нас разные ?

    p.s. я люблю спрашивать всякое.

    Я заливал себе 10w в количестве 250 мл. на одно перо

  • Vovanator Senior Member
    офлайн
    Vovanator Senior Member

    3978

    17 лет на сайте
    пользователь #78086

    Профиль
    Написать сообщение

    3978
    # 29 июля 2016 09:02
    Wulf:

    Deeo-sama:

    Вопрос по вилке. Какая вязкость масла нам надо ? Как часто обслуживается ? Она 2-х камерная ?

    Ездил на моторе друга, у него когда передом тормозишь, прямо очень сильно вилка проседает, у меня практически нет. Это у меня или у него что-то не так или это "индивидуальные" настройки ? Жёсткость же пружиной меняется в основном, они выходит у нас разные ?

    p.s. я люблю спрашивать всякое.

    Я заливал себе 10w в количестве 250 мл. на одно перо

    Кстати, а какой регламент замены масла в перьях? Или пока они не текут туда лезть не надо?

    Не умеешь работать мышкой - работай лопатой...
  • tyz000 Member
    офлайн
    tyz000 Member

    196

    11 лет на сайте
    пользователь #760638

    Профиль
    Написать сообщение

    196
    # 29 июля 2016 12:57
    Vovanator:

    Кстати, а какой регламент замены масла в перьях? Или пока они не текут туда лезть не надо?

    Масло разрешено заводом от w5 до w10. Но w5 как водичка будет, вдвоем будет пробивать.
    Один форумчанин с мотоциклом торнадо 250 лил 8w, говорил что вилка намного мягче стала, и даже w5 будет пробовать в след раз.
    По объему- 280мл ( около того).

    По совету опытного не стал эксперементировать и залил w10 себе. Пока еще не пробовал))

  • Vitaliy_K Senior Member
    офлайн
    Vitaliy_K Senior Member

    1035

    13 лет на сайте
    пользователь #341692

    Профиль
    Написать сообщение

    1035
    # 29 июля 2016 19:57
    tyz000:

    Масло разрешено заводом от w5 до w10

    А где это написано?

  • vega-a Junior Member
    офлайн
    vega-a Junior Member

    85

    12 лет на сайте
    пользователь #444928

    Профиль
    Написать сообщение

    85
    # 29 июля 2016 23:33 Редактировалось vega-a, 2 раз(а).

    Всем привет! Хочу поделиться и подвести небольшие итоги по владению нашим "девайсом" )))

    На мото уже один год с небольшим. Купил 9 мая, на права сдал через пару неделек на нём же. Ну и дальше осваивал неспеша. Несмотря на многочисленные жалобы на плохую сборку, не пережатый крепёж, у меня был только отпущен только болт крепления поворотника - заметил ещё когда перевозил мот из магазина на прицепе. В остальном всё гуд. Специально пару раз проверял - ничего не откручивается до сих пор. Ну, а про смазку болтовых соединений (особенно под сидушками) молчу - заколебался руки вытирать от китайского солидола. Так что норм.

    За прошлый сезон прошёл только обкатку - 3800 км. Имел небольшое падение на асфальте из-за подслеповатых дамочек и результат - царапины на левой задней подножке. Чтобы лучше видели в ясный солнечный день поставил "колхоксенон" - не жалею - может и подслепливает ночью, но ВИДЯТ круглосуточно. Хммм ... и я стал ещё больше соблюдать правило трёх Д (ну....все вокруг которые ... :insane: ) Также по прошлому году поменял повороты на светодиодные и релюшку к ним. Мне внешне нравится. Так на зимовку и пошёл.
    Кстати ТО проводил сам, масло #вкуснопахнущеешампунем# 7100 + замены фильтров при каждом сервисе. Дорого - но масло - это святое. На гольфе 3-м 10 лет лью синтетику , только сам проехал около 250 тыс. км из 400 (а сколько до меня - кто его знает) - в двигатель кроме ТО не лазил (тьфу-тьфу-тьфу). А к интервалам на мото добавлю (маслом кашу не испортишь ;) ) - замены на 4 км, 300, 600, 1000, 2000, 3200, 5300. Получилось как-то так. Далее планирую проводить через 3-4 тыс. Короче, посмотрим.

    Из проблем (куда же без них) - заводку на холодную после длительного простоя при температуре ниже +15. Нет стабильности - может и с первой попытки, а может и после 3-4-х масланий. Поэтому иногда, чтобы не насиловать стартер и аккум, пользуюсь баллончиком для быстрого старта - вещь супер - двигатель стартует и с пустым баком ))) В остальном норм. Кстати, клапанную крышку на замену сорванной купил на логойке. Если кому понадобиться - спрашивайте у продавца пробку для слива масла на скутерах (70 тыс. рубл. старых). Китайская унификация, ёпта...

    Резину пока ещё не поменял - езжу на родной - вроде привык. До новой ни руки ни кошелёк не дошли. Later....may be...

    Три недели назад отпраздновал юбилей -

    Зимой появилась идея про дальнобой. Составил список небольшой (багажник, стекло, палатку одноместную, аптечку для шин ... ))) и плитку газовую) Ну - к лету и подсобрался

    и

    Ну, а на 5300 две недели назад в пятницу после работы стартанул. Цель - за выходные (отпуск не светит) окунуть ноги в море. Маршрут -

    , благо виза есть. 685 км в одну сторону. Кстати, границу пересекать - прикольно, всем мот нравится - погранцы - на каждом кп заваливали вопросами - объём, цена, как едет ))) Ночевал в евролесу после 400 км как-то так

    Ну, а на следующий день -

    Хотел в дюнах переночевать - но оказалось, что всё побережье это заповедник. Не рискнул ставить лагерь. Отдохнул, съел пиццы с колой (3,9 евро за всё) и рванул домой - на Вильнус, Нарочь. Далее ночёвка и в воскресенье - домой. Итого пробег за выходные 1500 км. А на одометре

    Топлива ушло - 65 литров. Расход 4,3 на сотню. Думаю было бы меньше, но по трассе Клайпеда-Вильнус, потом с Нарочи и до Солигорска ехал с полностью выкрученной ручкой 110 под горку, 130 с неё.... Могу сказать - в плане скорости наша С4 безопасный аппарат, не провоцирует на скорость более 120-130 км.. Но вместе с тем на скорости 100 и выше очень неприятно совершать обгоны даже на трассе. Всё-таки он городской. Этого не исправишь. Кстати - за сутки проехал около 1200, если бы не ночёвка - можно было бы и на ЖЖ претендовать. Но удовольствия от езды тогда никакого не будет.
    Да, и очень понравились дороги в Литве - туда ехал и выбирал маршрут с минимум больших трасс. Даже небольшие сельские дорожки - в асфальте и достойного качества. Все дороги обозначены столбиками с отражающими элементами. Подчеркну - ВСЕ. Ночью ехать СУПЕР. После нашей границы в Котловке - хоть глаз выколи - разметка никакая...темень, ямы...Ночью у нас ездить опасно.
    По итогу поездки - все элементы мотоцикла дистанцию в 1500 км за одну поездку выдержали, тросики (очень волновался - в резерве не было) отработали на ура. Перед поездкой их смазал в местах трения смазкой для цепи.
    Считаю мот удачной моделью. Даже литовцы подходили и с ностальгией вспоминали о наших минчиках, на которых гоняли к девчёнкам по молодости ))) :love: Мотовело зря завершил их производство (или перепродажу) - побольше агрессивной рекламы - и всё продавалось бы. Мне нравится, что на том же abw.by регулярно появляются статью, в том числе и про нашу Ц-ешку.

    Всё, извините за много буков., но хотелось высказаться. Всем удачи на дорогах и не только :)

    P.S.сейчас думаю насчёт ещё одного дальнобоя - если есть идеи можем состыковаться - одному скучновато ехать.

  • FCVITEBSK Junior Member
    офлайн
    FCVITEBSK Junior Member

    30

    7 лет на сайте
    пользователь #1927146

    Профиль
    Написать сообщение

    30
    # 30 июля 2016 19:55 Редактировалось FCVITEBSK, 1 раз.

    Интересно почитать было. Как говорится пиши Ище))
    По изначальной цене - 3.2к$ им не суждено было спросом пользоваться.
    С4 мой второй мот. Доволен очень им. Планирую на долгое сотрудничество с ним)

  • ALLMANDIN Member
    офлайн
    ALLMANDIN Member

    181

    14 лет на сайте
    пользователь #213977

    Профиль
    Написать сообщение

    181
    # 30 июля 2016 20:10

    Доброго времени суток! На текущем пробеге в 133 км второй раз сменил масло Eni i-Ride moto2 5W-40 и фильтр Mann-Filter MH 69 (первая смена масла и фильтра была на пробеге в 1 км сразу после покупки Певника). Был просто в шоке: вся рубашка масляного фильтра сверкала но солнце микрокрупинками серебристого цвета, в слитом масле та же фигня (масло не было чёрным - цвет такой же как у нового). Двигатель я не напрягаю (не выше 3-й передачи и не больше 3500 об/мин в нежной динамике разгона на прогретом моторе). Собственно вопрос к Гуру мотоциклетной жизни: это нормально или пора конкретно о4ковать??? Постороннего шума и вибрации нет, но такой "гламур" на солнце очень настораживает...

    Нет мозгов - нет будущего...