Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10349

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10349
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • Marabu Senior Member
    офлайн
    Marabu Senior Member

    26840

    20 лет на сайте
    пользователь #9980

    Профиль
    Написать сообщение

    26840
    # 24 мая 2017 21:08

    Tofsla, неверная аналогия!
    Талон — это правильная, законная полоса, и движение с соблюдением ПДД.
    Без талона — это езда по разметке, по полосе, которой нет, с нарушением ПДД.
    Вся ваша очередь — без талонов, сам Бог велел её объезжать :-?

    Имей совесть и живи, как хочешь © М.Жванецкий
  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 24 мая 2017 21:18
    Marabu:

    Вся ваша очередь — без талонов, сам Бог велел её объезжать

    Жаль что вы не понимаете, что они не для себя так делали и личной выгоды от этого не получали.

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • Marabu Senior Member
    офлайн
    Marabu Senior Member

    26840

    20 лет на сайте
    пользователь #9980

    Профиль
    Написать сообщение

    26840
    # 24 мая 2017 21:46

    Tofsla,

    Marabu:

    Вся ваша очередь — без талонов, сам Бог велел её объезжать

    Жаль что вы не понимаете, что они не для себя так делали и личной выгоды от этого не получали.

    я понимаю, что это весьма удобное оправдание. И готов его принимать ровно до тех пор, пока не ущемляются права других участников ДД.
    Представьте себе, что за машиной, которая в нормальной полосе движения, ещё такая же очередь.
    Т.е., очереди по протяжённости, количеству машин равны — ну и которая из них «равнее»? :P

    Имей совесть и живи, как хочешь © М.Жванецкий
  • Коллега Senior Member
    офлайн
    Коллега Senior Member

    11196

    18 лет на сайте
    пользователь #35041

    Профиль
    Написать сообщение

    11196
    # 25 мая 2017 18:01 Редактировалось Коллега, 4 раз(а).
    Jester:

    Marabu:

    с законом более-менее понятно — дышло в руках гаёвни!

    нет-нет, по закону очевидно, что перестраивающийся в полосу из-за пределов ПЧ виновен.. Другое дело, что доказать здесь немного проблематично для ГАИ оказалось. Они приехали и видят, что опель стоит в своей полосе, у машины жены автора повреждение на левом заднем крыле. Гораздо проще для них повесить вину на вторую машину и не заморачиваться с установлением точного места ДТП (я уверен, что и на схеме они его вынесли дальше, чем оно было на самом деле), тем более судя по рассказу, попахивает тем, что опель намерянно въехал, а это уж на 200% говорит о его реальной вине. Дело лишь в доказательствах

    Плюс стопиццот. Если бы жена замерла, то опель стоял бы очень криво ещё на разметке. Т. к. на видео слева уже началась полоса, то надо угадывать, выехал ли опель с разметки. Вообще по роликам с ютуба после ДТП водители часто впадают в прострацию и куда то указываются.

    Добавлено спустя 9 минут 40 секунд

    Кстати, ещё один важный аспект. Даже если опель стоял бы без движения еще на разметке, то жена была бы виновата. На видео не видно что он двигался. Совокупность этих моментов сыграла против вас, не повезло. Формально полоса слева уже началась. Формально жена двигалась, а опель неизвестно. Ерунда конечно, но формально в ГАИ правы, имхо.

    А все-таки горизонталь БУДЕТ :)
  • MuXaCb Senior Member
    офлайн
    MuXaCb Senior Member

    6274

    13 лет на сайте
    пользователь #321271

    Профиль
    Написать сообщение

    6274
    # 25 мая 2017 18:31
    Jester:

    нет-нет, по закону очевидно, что перестраивающийся в полосу из-за пределов ПЧ виновен..

    Перечитал "закон". Ничего такого там не нашел. :-?
    59. При перестроении, выезде на трамвайные пути, съезде с них водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно, без изменения их направления движения.

    И как бы кому не хотелось, если вы будете съезжать из крайней правой полосы на обочину, то вы должны уступить тому, кто там как бы не должен находиться, но все таки есть. Ну это если по закону.

    «Тонко и точно продумана этика всякого крупного кровопролития: Чистые руки — у теоретика, Чистая совесть — у исполнителя.»
  • omka Member
    офлайн
    omka Member

    114

    14 лет на сайте
    пользователь #192209

    Профиль
    Написать сообщение

    114
    # 25 мая 2017 19:37 Редактировалось omka, 2 раз(а).

    Забавный случай сегодня произошел на перекрестке Разинской-Щорса. На этом перекрестке есть 2 ПП через Щорса, а так же ПП с одной стороны на Разинской. С другой стороны на Разинской ПП нет, но есть тротуар с заниженным бордюром который упирается в дорогу. Сегодня, идя с работы, подошел к дороге (Разинская без ПП), посмотрел налево-направо и начал переход. И тут боковым зрением замечаю что со Щорса такси выполняет левый поворот и, ускоряясь, мчится на меня (то есть по сути подъезжает справа-сзади). Таксист сидел и махал мне руками, что-то кричал (видимо что я такой плохой и иду не по ПП, которого там нет) и должен уступить ему дорогу. В итоге ему все таки пришлось сбавить пыл и отпустить педаль газа, что бы избежать ДТП. Он поехал, ругаясь, дальше.
    Так вот вопрос: согласно пункту 17.2 и 17.3 пешеход имеет право пересекать дорогу таким образом (хотя если уж совсем придираться к ПДД то, наверное, пешеход должен перейти по трем ПП (Щорса-Разинская-Щорса) так как второй ПП на Разинской находится в видимости). При этом это не дает никакого преимущества перед ТС (или я не нашел пункт). Если ТС не намерено пропускать пешехода то кто, формально, по ПДД будет виновником в случае ДТП?

  • leksi1993 АлкоКрым
    офлайн
    leksi1993 АлкоКрым

    33374

    12 лет на сайте
    пользователь #505285

    Профиль
    Написать сообщение

    33374
    # 25 мая 2017 19:40
    omka:

    При этом это не дает никакого преимущества перед ТС (или я не нашел пункт).

    п. 100

    100. При повороте налево или направо водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим (пересекающим) проезжую часть дороги (по пешеходному переходу, а при его отсутствии по линии тротуаров или обочин), на которую он поворачивает, а также велосипедистам и всадникам, пересекающим ее соответственно по велосипедной дорожке и дорожке для всадников.

    Некоторые пешеходы так нагло переходят дорогу, как будто "сохранились" перед зеброй..
  • omka Member
    офлайн
    omka Member

    114

    14 лет на сайте
    пользователь #192209

    Профиль
    Написать сообщение

    114
    # 25 мая 2017 19:57
    leksi1993:

    omka:

    При этом это не дает никакого преимущества перед ТС (или я не нашел пункт).

    п. 100

    100. При повороте налево или направо водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим (пересекающим) проезжую часть дороги (по пешеходному переходу, а при его отсутствии по линии тротуаров или обочин), на которую он поворачивает, а также велосипедистам и всадникам, пересекающим ее соответственно по велосипедной дорожке и дорожке для всадников.

    Да, Вы правы. Я в попыхах правила полистал но не обратил внимание на этот пункт. Меня еще смутил ответ на вопрос (хотя тут немного другая ситуация и водитель не поворачивает)

  • leksi1993 АлкоКрым
    офлайн
    leksi1993 АлкоКрым

    33374

    12 лет на сайте
    пользователь #505285

    Профиль
    Написать сообщение

    33374
    # 25 мая 2017 19:58

    omka, а вот если он не поворачивает, то уступать пешеходу не обязан. учитывайте это.

    Некоторые пешеходы так нагло переходят дорогу, как будто "сохранились" перед зеброй..
  • Marabu Senior Member
    офлайн
    Marabu Senior Member

    26840

    20 лет на сайте
    пользователь #9980

    Профиль
    Написать сообщение

    26840
    # 25 мая 2017 20:09 Редактировалось Marabu, 1 раз.

    MuXaCb,

    И как бы кому не хотелось, если вы будете съезжать из крайней правой полосы на обочину, то вы должны уступить тому, кто там как бы не должен находиться, но все таки есть. Ну это если по закону

    нужно срочно менять закон!

    У меня никак не укладывается в башке, что можно по нашим законом можно на пустом месте, соблюдая законные ПДД, ожидая такого же соблюдения от других участников движения, оказаться без вины виноватым! :roof:
    Не хера нужны законы, которые не защищают законопослушных граждан?! :conf:

    Имей совесть и живи, как хочешь © М.Жванецкий
  • siarzuk Senior Member
    офлайн
    siarzuk Senior Member

    1790

    19 лет на сайте
    пользователь #28262

    Профиль
    Написать сообщение

    1790
    # 25 мая 2017 20:59
    Marabu:

    У меня никак не укладывается в башке, что можно по нашим законом можно на пустом месте, соблюдая законные ПДД, ожидая такого же соблюдения от других участников движения, оказаться без вины виноватым!

    Что имеете в виду? Как можно оказаться "без вины виноватым", соблюдая законные ПДД?

  • Marabu Senior Member
    офлайн
    Marabu Senior Member

    26840

    20 лет на сайте
    пользователь #9980

    Профиль
    Написать сообщение

    26840
    # 25 мая 2017 21:26 Редактировалось Marabu, 1 раз.

    siarzuk,

    Что имеете в виду? Как можно оказаться "без вины виноватым", соблюдая законные ПДД?

    имею в виду, что можно сбить пьяного на МКАДе, и оказаться виноватым, и платить ему пожизненную пенсию по инвалидности, хотя пьяного на том МКАДе и близко не должно было быть!
    Имею ввиду, что можно выезжать в полосу разгона, и быть снесённым фурой, которой там быть не должно, и оказаться не только дохлым, но и виноватым!
    Имею ввиду, что можно перестраиваться из крайней левой полосы в появившуюся слева новую полосу для поворота налево, и столкнуться с особо умным, который аказываецца ехал прямо там, где его не должно быть и по полосе, которой фактически нет, но при этом ему только погрозят пальчиком за нарушение разметки, а чуваку, соблюдающему эту самую разметку, насчитают по полной!
    Зачем, для кого тогда эти полосочки на асфальте, если на них можно плевать, и за это почти ничего не будет?!

    Это только из последнего свежего, что мелькало на Onlinere :-?

    Имей совесть и живи, как хочешь © М.Жванецкий
  • Zmeevik Onliner Auto Club
    офлайн
    Zmeevik Onliner Auto Club

    11856

    18 лет на сайте
    пользователь #42030

    Профиль
    Написать сообщение

    11856
    # 25 мая 2017 21:46

    Marabu, :100500: меня эти факты тоже печалят...
    сюда же, стоял и удивлялся сегодня:
    въезд в минск со стороны держинска. сразу после мкад есть поворот (фактически разворот) на ул Н.Орды. в полосе знак тоже висит "только направо на разворот". так вот из 30ти машин на эту улицу уехала только одна, остальные вообще не загоняясь валят прямо (знак и разметка это же не бетонный блок (единственный действительно запрещающий знак )). и при этом кошмарят тех кто выезжает с этой улицы на проспект. и ведь получается что правы, знак "уступи дорогу" у другого направления стоит - вот пусть и уступают...

  • relaxman Member
    офлайн
    relaxman Member

    153

    13 лет на сайте
    пользователь #301319

    Профиль
    Написать сообщение

    153
    # 25 мая 2017 22:10
    Коллега:

    Jester:

    Marabu:

    с законом более-менее понятно — дышло в руках гаёвни!

    нет-нет, по закону очевидно, что перестраивающийся в полосу из-за пределов ПЧ виновен.. Другое дело, что доказать здесь немного проблематично для ГАИ оказалось. Они приехали и видят, что опель стоит в своей полосе, у машины жены автора повреждение на левом заднем крыле. Гораздо проще для них повесить вину на вторую машину и не заморачиваться с установлением точного места ДТП (я уверен, что и на схеме они его вынесли дальше, чем оно было на самом деле), тем более судя по рассказу, попахивает тем, что опель намерянно въехал, а это уж на 200% говорит о его реальной вине. Дело лишь в доказательствах

    Плюс стопиццот. Если бы жена замерла, то опель стоял бы очень криво ещё на разметке. Т. к. на видео слева уже началась полоса, то надо угадывать, выехал ли опель с разметки. Вообще по роликам с ютуба после ДТП водители часто впадают в прострацию и куда то указываются.

    Добавлено спустя 9 минут 40 секунд

    Кстати, ещё один важный аспект. Даже если опель стоял бы без движения еще на разметке, то жена была бы виновата. На видео не видно что он двигался. Совокупность этих моментов сыграла против вас, не повезло. Формально полоса слева уже началась. Формально жена двигалась, а опель неизвестно. Ерунда конечно, но формально в ГАИ правы, имхо.

    А тут даже если он и начал движение с разметки, он не имел преимущества так как перестраивался в начало полосы.
    Подчеркну = начало, так как полосы там еще небыло.
    2.50. полоса движения — любая из продольных полос проезжей части дороги, обозначенная или не обозначенная горизонтальной дорожной разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения транспортных средств (за исключением одноколейных) в один ряд;
    Ширины там было не достаточно, т.к. разметка 1.16.1 уменьшалась по диагонали (можете пересмотреть видео). Т.е. он совершал перестроение, так же как и моя жена. И любой автомобиль совершает перестроение до тех пор, пока полностью не окажется в полосе.
    Так же движение прямо, в начало полосы - не означает что это не перестроение. Перекрестки с круговым движением видели?

    Думаю всем понятно что если авто Б нужно проехать прямо, то оно обязано в позиции 1 показать сигнал левого поворота а в позиции 2 показать сигнал правого поворота.. и тут будет два перестроения, на полосу в круговом движении и с нее.. хотя фактически он двигался прямо = так?

    MuXaCb:

    Jester:

    нет-нет, по закону очевидно, что перестраивающийся в полосу из-за пределов ПЧ виновен..

    Перечитал "закон". Ничего такого там не нашел. :-?
    59. При перестроении, выезде на трамвайные пути, съезде с них водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно, без изменения их направления движения.

    И как бы кому не хотелось, если вы будете съезжать из крайней правой полосы на обочину, то вы должны уступить тому, кто там как бы не должен находиться, но все таки есть. Ну это если по закону.

    Надо бы полностью цитировать закон.
    59. При перестроении, выезде на трамвайные пути, съезде с них водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно, без изменения их направления движения.
    При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа. Этим правилом должен руководствоваться водитель, транспортное средство которого съезжает с трамвайных путей.
    Ну и новость сегодняшнюю посмотреть
    Одновременное перестроение

    А вообще по ситуации было много чего переосмысленно. Начиная с того, что разметка 1.16.1 не является проезжей частью, а следовательно, водитель съехав на нее выехал за пределы ПЧ, а возвращаясь на ПЧ (перестраиваясь на полосу торможения) должен уступить дорогу всем кто по ней движется, ну и одновременное перестроение и помеха справа. Ну и поворотник показать.
    А дело по ДТП сегодня, после описания нашего видения ситуации и просмотра записи видеорегистратора на разбирательстве, было отправлено на пересмотрение. Так что не все еще потеряно в наших гос органах.

  • siarzuk Senior Member
    офлайн
    siarzuk Senior Member

    1790

    19 лет на сайте
    пользователь #28262

    Профиль
    Написать сообщение

    1790
    # 25 мая 2017 22:13
    Marabu:

    Имею ввиду, что можно выезжать в полосу разгона, и быть снесённым фурой, которой там быть не должно, и оказаться не только дохлым, но и виноватым!
    Имею ввиду, что можно перестраиваться из крайней левой полосы в появившуюся слева новую полосу для поворота налево, и столкнуться с особо умным, который аказываецца ехал прямо там, где его не должно быть и по полосе, которой фактически нет, но при этом ему только погрозят пальчиком за нарушение разметки, а чуваку, соблюдающему эту самую разметку, насчитают по полной!

    Т.е. Вы хотите сказать, что грубое игнорирование требования ПДД уступить дорогу это "без вины виноватый"?

    Добавлено спустя 3 минуты 8 секунд

    relaxman:

    Начиная с того, что разметка 1.16.1 не является проезжей частью, а следовательно, водитель съехав на нее выехал за пределы ПЧ, а возвращаясь на ПЧ (перестраиваясь на полосу торможения)

    По ПДД это не является перестроением.

  • Коллега Senior Member
    офлайн
    Коллега Senior Member

    11196

    18 лет на сайте
    пользователь #35041

    Профиль
    Написать сообщение

    11196
    # 25 мая 2017 23:06 Редактировалось Коллега, 5 раз(а).
    relaxman:

    А тут даже если он и начал движение с разметки, он не имел преимущества так как перестраивался в начало полосы.
    Подчеркну = начало, так как полосы там еще небыло.
    2.50. полоса движения — любая из продольных полос проезжей части дороги, обозначенная или не обозначенная горизонтальной дорожной разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения транспортных средств (за исключением одноколейных) в один ряд;
    Ширины там было не достаточно, т.к. разметка 1.16.1 уменьшалась по диагонали (можете пересмотреть видео). Т.е. он совершал перестроение, так же как и моя жена. И любой автомобиль совершает перестроение до тех пор, пока полностью не окажется в полосе.
    Так же движение прямо, в начало полосы - не означает что это не перестроение. Перекрестки с круговым движением видели?

    Ваши много букв про то, что у опеля перестроение? По факту ГАИ видет что опель УЖЕ перестроился. Даже если с нарушением, опель получит всего лишь штраф, но не вину в ДТП. Все зависит от того:

    1. где на схеме место ДТП, если хоть на корпус от разметки, то без шансов, имхо.
    2. по схеме ДТП опель двигался или нет. Если не двигался, то несмотря на варианты в пункте 1, у вас вообще без шансов.

    Всё что я вам говорю, гайцы моментально покрутили в голове, а вот что написали-нарисовали в схеме, боюсь ваша супруга не запомнила, хотя и подписала её.

    Добавлено спустя 9 минут 45 секунд

    Кстати, про круг. Если авто выходящее с круга ещё до выезда подрежет медленный троллейбус в первой полосе, который только что вьехал с второстепенной, но физически находящийся УЖЕ на круге, то в ДТП виноват водитель авто. Краснов не зря говорил, что на площади Победы (где по факту овал, а не круг) перестраиваться на выход надо агрессивно заранее до выезда, не давая войти на круг, что бы другие авто ещё формально не вошли на круг.

    Добавлено спустя 24 минуты 44 секунды

    Marabu:

    имею в виду, что можно сбить пьяного на МКАДе, и оказаться виноватым, и платить ему пожизненную пенсию по инвалидности, хотя пьяного на том МКАДе и близко не должно было быть!
    Имею ввиду, что можно выезжать в полосу разгона, и быть снесённым фурой, которой там быть не должно, и оказаться не только дохлым, но и виноватым!
    Имею ввиду, что можно перестраиваться из крайней левой полосы в появившуюся слева новую полосу для поворота налево, и столкнуться с особо умным, который аказываецца ехал прямо там, где его не должно быть и по полосе, которой фактически нет, но при этом ему только погрозят пальчиком за нарушение разметки, а чуваку, соблюдающему эту самую разметку, насчитают по полной!

    Забыли про то, что можно стать виновным выезжая из двора на одностороннюю, получить в бочину от того, кто поехал под кирпич и кого просто не ожидаешь увидеть. Ну вот такие пдд.

    Меня в этой связи очень смущает Бангалор. Схема проезда на третий сьезд (налево) очень небычная для того, кто не сталкивался с ней ранее и по практике гаи должно вроде смотреть не на схему проезда, но слава богу в данном случае при дтп они смотрят именно на схему проезда (т.е. отдают невиновность перестраивающемуся в другую полосу и вину тому, кто оставался неправильно в полосе), иначе все на схему с обязательным перестроением просто плюнут и будет хаос.

    А все-таки горизонталь БУДЕТ :)
  • MuXaCb Senior Member
    офлайн
    MuXaCb Senior Member

    6274

    13 лет на сайте
    пользователь #321271

    Профиль
    Написать сообщение

    6274
    # 26 мая 2017 00:10 Редактировалось MuXaCb, 3 раз(а).
    relaxman:

    Надо бы полностью цитировать закон.
    59. При перестроении, выезде на трамвайные пути, съезде с них водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно, без изменения их направления движения.
    При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа. Этим правилом должен руководствоваться водитель, транспортное средство которого съезжает с трамвайных путей.

    Законы цитируются и применяются в части касаемо ситуации, а не выискивается и не подбирается пункт с удобной для себя трактовкой.
    До конца так до конца.

    2.24. маневрирование (маневр) — начало движения, перестроение транспортного средства в движении из одной полосы движения в другую (далее — перестроение), а также его поворот направо или налево, разворот, съезд с проезжей части дороги, движение задним ходом;

    Вам объяснять тонкости закона в части того, что не каждое маневрирование есть перестроение, но каждое перестроение есть маневрирование? Водитель Опеля никуда не перестраивался. Соответственно, цитата абзаца 2 п.59 здесь неприменима.
    Поймите нюанс. Если вы перестраиваетесь куда либо - вы уступаете. Куда вы перестраиватесь - дело десятое. Кто там куда едет с нарушениями или без - тоже. Проведите аналогию с перестроение на обочину с движущимся там авто. Ну или просто в уме в таких ситуациях заменяйте нарушителя на авто с проблесковыми маячками, которому разрешено отступать от требований разметки.
    Ну и да, не забывайте, что на дороге два нарушителя - один нарушает разметку, второй не уступает при перестроении. Не нивелируйте свое нарушение ПДД. Обязанность "уступить дорогу" у нас всегда превалирует перед обязанностью "не пересекать разметку" (на выбор -
    проходить ТО, пристегиваться за рулем, etc.)

    «Тонко и точно продумана этика всякого крупного кровопролития: Чистые руки — у теоретика, Чистая совесть — у исполнителя.»
  • Marabu Senior Member
    офлайн
    Marabu Senior Member

    26840

    20 лет на сайте
    пользователь #9980

    Профиль
    Написать сообщение

    26840
    # 26 мая 2017 07:33 Редактировалось Marabu, 1 раз.

    siarzuk,

    Marabu:

    Имею ввиду, что можно выезжать в полосу разгона, и быть снесённым фурой, которой там быть не должно, и оказаться не только дохлым, но и виноватым!
    Имею ввиду, что можно перестраиваться из крайней левой полосы в появившуюся слева новую полосу для поворота налево, и столкнуться с особо умным, который аказываецца ехал прямо там, где его не должно быть и по полосе, которой фактически нет, но при этом ему только погрозят пальчиком за нарушение разметки, а чуваку, соблюдающему эту самую разметку, насчитают по полной!

    Т.е. Вы хотите сказать, что грубое игнорирование требования ПДД уступить дорогу это "без вины виноватый"?

    вероятно, вы имеете в виду перевёрнутый треугольник, который устанавливается по умолчанию перед всеми полосами разгона. А зачем он установлен там?! Если на минуточку допустить, что все соблюдают разметку и не ездят по полосам разгона (например, сделать разметку полос разгона бетонными блоками), то требование уступить дорогу наступает и без знака, но именно в том месте, где и должно наступать — в момент перестроения в крайнюю правую полосу основной ПЧ. И не нужен никакой знак! И не будет уже виновен в ДТП тот, кто выехал в свою законную полосу разгона и был снесён фурой, которой захотелось опередить тихохода справа по ПР.
    И кроме того, почему нарушение требования уступить дорогу грубое, а нарушение разметки невинная шалость? Кмк, нужно их рассматривать, как минимум, равнозначными, если не наоборот — тот, кто выезжает в ПР, не имеет возможности ехать где-либо ещё, а тот, кто вместо основной ПЧ поехал по полосам торможения/разгона, «влез не на свою поляну».

    relaxman:

    Начиная с того, что разметка 1.16.1 не является проезжей частью, а следовательно, водитель съехав на нее выехал за пределы ПЧ, а возвращаясь на ПЧ (перестраиваясь на полосу торможения)

    По ПДД это не является перестроением

    ну так я и говорю, что ПДД нужно менять! Уточнять! Приближать к реальности, которая сильно изменилась за последние годы, и в части ОДД тоже. Методы выделения полос для поворотов налево/направо путём искусственного сжатия транспортного потока разметкой стали применять у нас относительно недавно. И ПДД и кодексы ответственности в этой части, емнип, не шибко корректировались.

    Как вариант, давайте усилим разметку, нарисуем её двойной сплошной и, последовательно ужесточим ответственность и наказание за её игнорирование: лишение, виновность в случае ДТП!

    Имей совесть и живи, как хочешь © М.Жванецкий
  • Marabu Senior Member
    офлайн
    Marabu Senior Member

    26840

    20 лет на сайте
    пользователь #9980

    Профиль
    Написать сообщение

    26840
    # 26 мая 2017 09:49 Редактировалось Marabu, 2 раз(а).

    Коллега,

    Забыли про то, что можно стать виновным выезжая из двора на одностороннюю, получить в бочину от того, кто поехал под кирпич и кого просто не ожидаешь увидеть

    и это тоже. В таких случаях правильный закон должен назначить виновником ДТП того, кого не должно быть в этом месте с этой стороны :-?

    Добавлено спустя 5 минут 5 секунд

    MuXaCb,

    Обязанность "уступить дорогу" всегда превалирует перед "не пересекать разметку"

    интересно было бы увидеть внятные обоснования этого превалирования? Не от вас, MuXaCb, конечно, а от тех, кто это придумал и применяет.
    И ещё раз повторюсь: имхо, неправильно под одну гребёнку равнять все нарушения разметки. Выезжая на встречку, я тоже всего лишь нарушаю разметку, но за это меня могут лишить прав, как минимум :-?

    Имей совесть и живи, как хочешь © М.Жванецкий
  • artserge Кальян Team
    офлайн
    artserge Кальян Team

    9267

    16 лет на сайте
    пользователь #99007

    Профиль
    Написать сообщение

    9267
    # 26 мая 2017 10:27 Редактировалось artserge, 1 раз.
    Marabu:

    и это тоже. В таких случаях правильный закон должен назначить виновником ДТП того, кого не должно быть в этом месте с этой стороны

    ага, любимая отмазка новичков на дороге и не знающих пдд )
    вы хоть понимаете что если такое ввести, %% автоподстав будет колоссальный?

    [url=http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=669588]Passat B6 Club[/url], [url=http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=357677]Кальян Team[/url], [url=http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=6240712]Мониторинг дат в Литовское посольство[/url]