Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10349

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10349
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • K_AV Senior Member
    офлайн
    K_AV Senior Member

    7035

    20 лет на сайте
    пользователь #9822

    Профиль
    Написать сообщение

    7035
    # 21 октября 2016 19:00

    DmitriiDI, это скорее пихаемая повсюду по поводу и без повода "помеха справа" (типа "для разорачивающегося возникает помеха справа от поворачивающего";). Хотя она всеобщим правилом не является и вообще описана в ПДД для вполне определенных ситуаций. В данном случае п.69 не применим, т.к. хоть траектории и могут пересечься - но очередность движения определена другими пунктами правил.

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20331

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20331
    # 21 октября 2016 19:57
    DmitriiDI:

    K_AV:

    Не ясно, что вызвало у вас трудности.

    Просто народ разворачивающийся пропускает поворачивающих, поэтому и уточнил, может какое дополнение к правилам ввели.

    Не пропускает, а избегает ДТП, т.е. выполняет требования п.87.2 ПДД:
    при возникновении препятствия или опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он обязан немедленно принять меры к снижению скорости движения, вплоть до остановки транспортного средства.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • CJK1301 Senior Member
    офлайн
    CJK1301 Senior Member

    1895

    14 лет на сайте
    пользователь #171177

    Профиль
    Написать сообщение

    1895
    # 21 октября 2016 22:32
    DVK:

    DmitriiDI:

    K_AV:

    Не ясно, что вызвало у вас трудности.

    Просто народ разворачивающийся пропускает поворачивающих, поэтому и уточнил, может какое дополнение к правилам ввели.

    Не пропускает, а избегает ДТП, т.е. выполняет требования п.87.2 ПДД:
    при возникновении препятствия или опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он обязан немедленно принять меры к снижению скорости движения, вплоть до остановки транспортного средства.

    Долгое время мой маршрут проходил через разворот на проспекте возле ЦУМа (схема там как на картинке). Очень часто приходилось пропускать, потому что иначе - ДТП. Мне это надо? Некоторые еще и сигналили мне. Несколько раз пытался узнать у поворотчиков на какой сигнал светофора они едут и почему не уступают. Ответ был стандартным - 'я еду на зеленый а у тебя помеха справа' . Попытки переубедить успеха не имели.

    Часто мы не знаем что мы видим, пока не узнаем на что мы смотрим
  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20331

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20331
    # 22 октября 2016 08:02
    CJK1301:

    Попытки переубедить успеха не имели.

    Ага. Тоже однажды встретил абсолютного дебила. Таких можно переубеждать одним способом: на автомобиль вешается кенгурятний или силовой бампер, после чего наступает "тормозил, но не успел".

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • Deathman123 Neophyte Poster
    офлайн
    Deathman123 Neophyte Poster

    4

    10 лет на сайте
    пользователь #858060

    Профиль
    Написать сообщение

    4
    # 22 октября 2016 12:27 Редактировалось Deathman123, 1 раз.

    Всем привет . Такой вопрос у меня . В конце населенного пункта останавливают меня с радаром за скорость ( время было 10 вечера и ничего не видно , фонарей нету !) начинают мне показывать видео в машине где просто едет машина и видно две фары и не более , я говорю им что скорость может не моя т.к не видно номеров они начинают сразу про аптечеку спрашивать и т.д .В итоге мне составляют два протокола за аптечек и скорость , за аптечку я согласился , а за скорость написал " с протоколом не согласен , т.к скорость была не моя ." На рассмотрение протокола пришёл через два дня и начальник гаи сказал как может быть видно ночью номера и я верю своим подчиненным и дал мне 3 базовых за это нарушение .
    Вопрос такой у меня к вам:
    1. Есть ли смысл идти в суд обжаловать это все ? Я даже думаю что у них этот радар визир даже не рассчитан для ночьной съемки . Как советуете поступить ?

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 22 октября 2016 14:01
    Deathman123:

    начинают мне показывать видео в машине где просто едет машина и видно две фары и не более, я говорю им что скорость может не моя т.к не видно номеров

    кроме вас еще были автомобили на дороге? Почему это может быть не ваша скорость?

    Deathman123:

    они начинают сразу про аптечеку спрашивать и т.д

    И шо, таки нет у вас аптечки? Может еще нет огнетушителя и знака аварийной остановки? Как-то несерьезно ....

    Deathman123:

    за аптечку я согласился , а за скорость написал " с протоколом не согласен , т.к скорость была не моя ."

    хорошо бы иметь какие-то основания для таких записей

    Deathman123:

    начальник гаи сказал как может быть видно ночью номера и я верю своим подчиненным и дал мне 3 базовых за это нарушение

    ожидаемо, логично. Измерили в прямой видимости, остановили того, чью скорость измеряли визуально сопровождая цель.

    Deathman123:

    Есть ли смысл идти в суд обжаловать это все ?

    С чем вы пойдете в суд? Нужны более серьезные аргументы кроме "скорость была не моя"

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • Deathman123 Neophyte Poster
    офлайн
    Deathman123 Neophyte Poster

    4

    10 лет на сайте
    пользователь #858060

    Профиль
    Написать сообщение

    4
    # 22 октября 2016 15:17
    Tofsla:

    Deathman123:

    начинают мне показывать видео в машине где просто едет машина и видно две фары и не более, я говорю им что скорость может не моя т.к не видно номеров

    кроме вас еще были автомобили на дороге? Почему это может быть не ваша скорость?

    Deathman123:

    они начинают сразу про аптечеку спрашивать и т.д

    И шо, таки нет у вас аптечки? Может еще нет огнетушителя и знака аварийной остановки? Как-то несерьезно ....

    Deathman123:

    за аптечку я согласился , а за скорость написал " с протоколом не согласен , т.к скорость была не моя ."

    хорошо бы иметь какие-то основания для таких записей

    Deathman123:

    начальник гаи сказал как может быть видно ночью номера и я верю своим подчиненным и дал мне 3 базовых за это нарушение

    ожидаемо, логично. Измерили в прямой видимости, остановили того, чью скорость измеряли визуально сопровождая цель.

    Deathman123:

    Есть ли смысл идти в суд обжаловать это все ?

    С чем вы пойдете в суд? Нужны более серьезные аргументы кроме "скорость была не моя"

    можно им снимать таким прибором ночью ? и как они могут доказать , что это был я? не видя моих номеров...

  • Warlock. Senior Member
    офлайн
    Warlock. Senior Member

    589

    8 лет на сайте
    пользователь #1835069

    Профиль
    Написать сообщение

    589
    # 22 октября 2016 18:48

    Deathman123, Вы очень наивны.

    P/S/ в суд не ходите. Не тратьте деньги. :-?

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 22 октября 2016 18:57
    Deathman123:

    и как они могут доказать , что это был я? не видя моих номеров...

    Машину остановили сразу после фиксации нарушения, личность водителя установили по документам. Зачем им номера?

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • zabugor Neophyte Poster
    офлайн
    zabugor Neophyte Poster

    3

    10 лет на сайте
    пользователь #1026693

    Профиль
    Написать сообщение

    3
    # 23 октября 2016 23:14

    Сегодня с трудом разъехался с автобусом, выезжающим из кармана остановки. Указателей поворотов автобус не включал. При обрезке видео заметил, что в момент, когда я подъехал к автобусу, у него погасли стопы (коробка у автобуса -- автомат).
    Из ПДД:

    В населенных пунктах водители транспортных средств должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенной остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

    Как таким уступать?

  • Jester Senior Member
    офлайн
    Jester Senior Member

    10357

    22 года на сайте
    пользователь #2681

    Профиль
    Написать сообщение

    10357
    # 23 октября 2016 23:22 Редактировалось Jester, 1 раз.

    zabugor, для начала поищите нормальные последние пдд, а не те, откуда вы взяли свою цитату

    Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд

    zabugor:

    Как таким уступать?

    Как описано в термине "уступить дорогу"

  • leksi1993 АлкоКрым
    офлайн
    leksi1993 АлкоКрым

    33374

    12 лет на сайте
    пользователь #505285

    Профиль
    Написать сообщение

    33374
    # 23 октября 2016 23:26
    zabugor:

    В населенных пунктах водители транспортных средств должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенной остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

    похоже на какой-то комментарий к ПДД.
    вот ПДД Беларуси в текущей редакции:

    125. В населенном пункте водитель транспортного средства, движущегося по крайней правой полосе, должен уступить дорогу маршрутному транспортному средству, начинающему движение от обозначенного остановочного пункта, при его перестроении на крайнюю правую полосу движения.

    http://pdd.by/pdd/ru/125/

    Некоторые пешеходы так нагло переходят дорогу, как будто "сохранились" перед зеброй..
  • Jester Senior Member
    офлайн
    Jester Senior Member

    10357

    22 года на сайте
    пользователь #2681

    Профиль
    Написать сообщение

    10357
    # 23 октября 2016 23:35 Редактировалось Jester, 1 раз.

    leksi1993, это просто древние белорусские пдд. Кстати интересно было бы узнать зачем убрали из ПДД уточнение о том, что водитель МТС должен убедиться, что ему уступают

  • leksi1993 АлкоКрым
    офлайн
    leksi1993 АлкоКрым

    33374

    12 лет на сайте
    пользователь #505285

    Профиль
    Написать сообщение

    33374
    # 23 октября 2016 23:37
    Jester:

    leksi1993, это просто древние белорусские пдд

    а я решила, что объединили 125 пункт с 56.

    Некоторые пешеходы так нагло переходят дорогу, как будто "сохранились" перед зеброй..
  • Jester Senior Member
    офлайн
    Jester Senior Member

    10357

    22 года на сайте
    пользователь #2681

    Профиль
    Написать сообщение

    10357
    # 23 октября 2016 23:41 Редактировалось Jester, 1 раз.
    leksi1993:

    Jester:

    leksi1993, это просто древние белорусские пдд

    а я решила, что объединили 125 пункт с 56.

    http://kodeksy-by.com/pdd/137.htm вот некоторые сайты ещё эти ПДД показывают, хотя тут только про троллейбусы и автобусы, видимо этот пункт очень долго эволюционировал

  • zabugor Neophyte Poster
    офлайн
    zabugor Neophyte Poster

    3

    10 лет на сайте
    пользователь #1026693

    Профиль
    Написать сообщение

    3
    # 23 октября 2016 23:47
    Jester:

    zabugor, для начала поищите нормальные последние пдд, а не те, откуда вы взяли свою цитату

    Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд

    zabugor:

    Как таким уступать?

    Как описано в термине "уступить дорогу"

    Я не так сформулировал вопрос. Вот так: как я должен был определить, что автобус начинает движение?
    Вариант останавливаться перед всеми автобусами, без явных признаков движения, конечно, безопасный в какой-то степени.
    Выходит, если бы я, в данной ситуации, столкнулся с автобусом, то оказался бы виновником ДТП?
    Разве включение указателей поворотов носит исключительно рекомендательный характер и водитель автобуса может им не пользоваться?

  • leksi1993 АлкоКрым
    офлайн
    leksi1993 АлкоКрым

    33374

    12 лет на сайте
    пользователь #505285

    Профиль
    Написать сообщение

    33374
    # 23 октября 2016 23:56 Редактировалось leksi1993, 1 раз.
    Jester:

    http://kodeksy-by.com/pdd/137.htm

    я на этот сайт вообще не захожу, там вся нормативка вся старая..

    Добавлено спустя 54 секунды

    zabugor:

    Я не так сформулировал вопрос. Вот так: как я должен был определить, что автобус начинает движение?
    Вариант останавливаться перед всеми автобусами, без явных признаков движения, конечно, безопасный в какой-то степени.
    Выходит, если бы я, в данной ситуации, столкнулся с автобусом, то оказался бы виновником ДТП?
    Разве включение указателей поворотов носит исключительно рекомендательный характер и водитель автобуса может им не пользоваться?

    "не смотри, куда я моргаю, смотри, куда я еду". в оба надо смотреть на остановках.
    водитель автобуса в случае чего ответит за поворотники, неуступивший - за ДТП, ИМХО.

    Некоторые пешеходы так нагло переходят дорогу, как будто "сохранились" перед зеброй..
  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20331

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20331
    # 24 октября 2016 06:14
    zabugor:

    Разве включение указателей поворотов носит исключительно рекомендательный характер и водитель автобуса может им не пользоваться?

    На практике, увы, да. Причем не только "автобуса".

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • 172352 Senior Member
    офлайн
    172352 Senior Member

    9017

    14 лет на сайте
    пользователь #172352

    Профиль
    Написать сообщение

    9017
    # 24 октября 2016 06:35 Редактировалось 172352, 1 раз.

    да, было в какой-то редакции раньше, что водитель автобуса должен убедиться. что ему уступают дорогу, потом убрали, видимо посчитали лишним уточнением.

    Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд

    zabugor:

    Сегодня с трудом разъехался с автобусом, выезжающим из кармана остановки.

    ну конечно если тупо выполнять ПДД, то можно и въехать в автобус было)

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 24 октября 2016 11:37
    =15:

    да, было в какой-то редакции раньше, что водитель автобуса должен убедиться. что ему уступают дорогу, потом убрали, видимо посчитали лишним уточнением.

    Было такое, помню когда учился ... убрали , видимом по причине того что с такой оговоркой у водителя МТС никакого реального преимущества не получалось и в случае ДТП водитель МТС с такой оговоркой получался виноватым

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.