Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10349

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10349
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20331

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20331
    # 19 октября 2016 11:30
    Tofsla:

    Вы допускаете, что в показанной ситуации может быть разрешающий сигнал для движения встречного потока в прямом направлении???

    ДА! Светофор управляется полупроводниковой схемой, она может глючить.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • Charapaha Senior Member
    офлайн
    Charapaha Senior Member

    6593

    16 лет на сайте
    пользователь #100363

    Профиль
    Написать сообщение

    6593
    # 19 октября 2016 11:54
    DVK:

    Tofsla:

    Вы допускаете, что в показанной ситуации может быть разрешающий сигнал для движения встречного потока в прямом направлении???

    ДА! Светофор управляется полупроводниковой схемой, она может глючить.

    В принципе, все может глючить. Вот загорелся "зеленый" на светофоре. Можно доводить ситуацию до абсурда и не начинать движение, мотивировав это тем, что "возможно, это глюк" и "я точно не знаю, какой сигнал горит перпендикулярному потоку". ;)

    I'm going deeper underground. There's too much panic in this town (c)
  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 19 октября 2016 12:05
    DVK:

    Tofsla:

    Вы допускаете, что в показанной ситуации может быть разрешающий сигнал для движения встречного потока в прямом направлении???

    ДА! Светофор управляется полупроводниковой схемой, она может глючить.

    для этого есть сторожевые схемы, которые сигнализируют о глюках и неисправностях

    Добавлено спустя 5 минут 17 секунд

    Charapaha:

    Я допускаю, что человек стоит на стрелку, она только что загорелась/не загорелась, а он ковыряется в носу.
    Я допускаю, что он мог остановиться на "зеленый", дождался "красного" и стоит дальше, что конечно маловероятно

    Но есть же видео... посмотрите. Там отлично видно, как ведет себя встречный поток при включении левой стрелки. Как машина останавливается, а потом загорается стрелка. И даже не надо допускать или гадать.

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20331

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20331
    # 19 октября 2016 12:25 Редактировалось DVK, 1 раз.
    Charapaha:

    В принципе, все может глючить. Вот загорелся "зеленый" на светофоре. Можно доводить ситуацию до абсурда и не начинать движение, мотивировав это тем, что "возможно, это глюк" и "я точно не знаю, какой сигнал горит перпендикулярному потоку". ;)

    Нельзя. Будет нарушением ПДД (создание препятствия). Не путайте дорожное движение и юридическое доказывание.

    Tofsla:

    DVK:

    ДА! Светофор управляется полупроводниковой схемой, она может глючить.

    для этого есть сторожевые схемы, которые сигнализируют о глюках и неисправностях

    Наверное. В нормальных светофорах. А в белорусских подделках эти схемы, если и есть, то могут глючить еще больше, чем основная схема.

    Но есть же видео... посмотрите. Там отлично видно, как ведет себя встречный поток при включении левой стрелки. Как машина останавливается, а потом загорается стрелка.

    Ага. Что можно предположить, что им горит красный. Но доказательства не могут основываться на предположениях!

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • Jester Senior Member
    офлайн
    Jester Senior Member

    10357

    22 года на сайте
    пользователь #2681

    Профиль
    Написать сообщение

    10357
    # 19 октября 2016 13:09
    Charapaha:

    Не, передергиваете тут постоянно вы. А расскажите на каком автомобиле (кроме Т-72 и МАЗа) можно больше одного раза подставиться под летящий под 100 км/ч РР? И кто это будет делать с риском для жизни?

    дада, пешеходы кидающиеся под едущие на большой скорости машины это не передергивание... и на красный 100км час у нас только РРы ездят, других ситуаций не будет, можно смело ваш вариант принимать. И что же до этого вашего варианта никто в мире больше не додумался только. Предлагаю на Нобелевскую премию мира вас номинировать.

    Добавлено спустя 1 минута 21 секунда

    Tofsla:

    Здесь показан светофор для водителя с регистратором. Фотография точно фиксирует момент начала развития событий. Если взять график регулирования этого объекта, то четко будет видно на какой сигнал светофора ехал водитель РР

    что, прям вот фотка водителя ровера будет видна на фоне светофора?

    Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд

    Charapaha:

    DVK:

    Tofsla:

    Вы допускаете, что в показанной ситуации может быть разрешающий сигнал для движения встречного потока в прямом направлении???

    ДА! Светофор управляется полупроводниковой схемой, она может глючить.

    В принципе, все может глючить. Вот загорелся "зеленый" на светофоре. Можно доводить ситуацию до абсурда и не начинать движение, мотивировав это тем, что "возможно, это глюк" и "я точно не знаю, какой сигнал горит перпендикулярному потоку". ;)

    просто в любом случае нужно выполнять пункт 87.2, который вы с тофслой зачем-то пытаетесь задвинуть своими бестолковыми предложениями и да, внимательным нужно быть всегда, и в особенности когда стартуешь на зеленый

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 19 октября 2016 14:23
    Jester:

    просто в любом случае нужно выполнять пункт 87.2,

    эээ нее, уважаемый. Мы не про это спорили.... Если вы забыли, я напомню, предполагается, проезд на запрещающий сигнал светофора это не причина ДТП, а причина якобы в несоблюдении п. 104 ПДД. Мог или не мог предотвратить не разбираем, так как ДТП не произошло, значит водитель регистратора вовремя принял меры к снижению скорости...

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • Charapaha Senior Member
    офлайн
    Charapaha Senior Member

    6593

    16 лет на сайте
    пользователь #100363

    Профиль
    Написать сообщение

    6593
    # 19 октября 2016 14:30
    Jester:

    просто в любом случае нужно выполнять пункт 87.2, который вы с тофслой зачем-то пытаетесь задвинуть своими бестолковыми предложениями и да, внимательным нужно быть всегда, и в особенности когда стартуешь на зеленый

    С пунктом 87.2 тут таже история как и с п. 104 - вы его привязываете к другой ситуации, которую он не предусматривает регулировать. Если его внимательно читать, то можно это заметить, что он немного про другое.
    Хватит задрачивать себе мозг, просто начинайте рассуждать здраво, а не пытаться под каждую ситуацию найти какие пункты.

    DVK:

    Charapaha:

    В принципе, все может глючить. Вот загорелся "зеленый" на светофоре. Можно доводить ситуацию до абсурда и не начинать движение, мотивировав это тем, что "возможно, это глюк" и "я точно не знаю, какой сигнал горит перпендикулярному потоку". ;)

    Нельзя. Будет нарушением ПДД (создание препятствия). Не путайте дорожное движение и юридическое доказывание.

    Какое препятствие я создаю, если у меня имеются основания (ну, по вашей логике) не начинать движение, вследствие того, что я не могу убедиться в безопасности своего маневра?

    DVK:

    Ага. Что можно предположить, что им горит красный. Но доказательства не могут основываться на предположениях!

    Зачем предположение, если вон очевидец сидит в минивэне? Если справка есть - годится. :)

    I'm going deeper underground. There's too much panic in this town (c)
  • Jester Senior Member
    офлайн
    Jester Senior Member

    10357

    22 года на сайте
    пользователь #2681

    Профиль
    Написать сообщение

    10357
    # 19 октября 2016 14:45 Редактировалось Jester, 1 раз.
    Charapaha:

    С пунктом 87.2 тут таже история как и с п. 104 - вы его привязываете к другой ситуации, которую он не предусматривает регулировать. Если его внимательно читать, то можно это заметить, что он немного про другое.

    нет, этот пункт именно к этой ситуации применим также как к любой опасной ситуации на дороге. Когда вы говорите, что едущий на красный должен автоматом становиться виновником ДТП это значит, что вы дезавуируете действие важнейшего пункта ПДД 87.2. Здравомыслящему человеку такое в голову не должно приходить.

  • Charapaha Senior Member
    офлайн
    Charapaha Senior Member

    6593

    16 лет на сайте
    пользователь #100363

    Профиль
    Написать сообщение

    6593
    # 19 октября 2016 15:08
    Jester:

    Charapaha:

    С пунктом 87.2 тут таже история как и с п. 104 - вы его привязываете к другой ситуации, которую он не предусматривает регулировать. Если его внимательно читать, то можно это заметить, что он немного про другое.

    нет, этот пункт именно к этой ситуации применим также как к любой опасной ситуации на дороге. Когда вы говорите, что едущий на красный должен автоматом становиться виновником ДТП это значит, что вы дезавуируете действие важнейшего пункта ПДД 87.2. Здравомыслящему человеку такое в голову не должно приходить.

    Совершенно верно, мне такое в голову и не приходит. :) Это фантазии в вашей голове. Напоминаю, что виновность одного не отменяет виновности другого. Водитель, едущий на красный становится виновником "автоматом", а с другим, едущим на разрешающий, разбираемся: что он видел, когда увидел, когда и какие меры предпринял. То есть может быть или виноват РР, или виноваты оба (при условии, что поворачивающий все видел и понимал происходящее). Такого, чтобы был виноват только поворачивающий на разрешающий, а проезжающий на запрещенный отделался бы только штрафом - вот этого быть не должно. Здравомыслящему человеку это должно быть ясно и понятно.

    I'm going deeper underground. There's too much panic in this town (c)
  • Jester Senior Member
    офлайн
    Jester Senior Member

    10357

    22 года на сайте
    пользователь #2681

    Профиль
    Написать сообщение

    10357
    # 19 октября 2016 15:59 Редактировалось Jester, 2 раз(а).
    Tofsla:

    Jester:

    просто в любом случае нужно выполнять пункт 87.2,

    эээ нее, уважаемый. Мы не про это спорили.... Если вы забыли, я напомню, предполагается, проезд на запрещающий сигнал светофора это не причина ДТП, а причина якобы в несоблюдении п. 104 ПДД. Мог или не мог предотвратить не разбираем, так как ДТП не произошло, значит водитель регистратора вовремя принял меры к снижению скорости...

    нет, уважаемый мы (вы) говорили именно об этом:
    был задан вопрос:

    Jester:

    Один едет на красный, второй намеренно его бьёт. Кого, согласно вашей логике, нужно признавать виновным в дтп?

    и на него получен однозначный ответ:

    Tofsla:

    Jester:

    нужно признавать виновным в дтп?

    Очевидно того кто едет на красный. Ибо нех на красный ездить. :evil: :moderator: Стоял бы себе на красный, никто бы его не тронул.

    намеренность это и есть несоблюдение пункта 87.2. Т.к. если его соблюдать, то в принципе вообще в вашем предложении ничего нет, т.к. сейчас разбор происходит точно также. Определен список нарушений, который, как считают в ГАИ, служит для определения причинно-следственных связей ДТП и исходя из этого списка назначается виновный.

    Так я не понял, вы берете назад свои слова по поводу того, что виновным в вашей интерпретации нужно всегда и однозначно признавать того, кто ехал на красный?

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20331

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20331
    # 19 октября 2016 16:03
    Charapaha:

    DVK:

    Нельзя. Будет нарушением ПДД (создание препятствия). Не путайте дорожное движение и юридическое доказывание.

    Какое препятствие я создаю, если у меня имеются основания (ну, по вашей логике) не начинать движение, вследствие того, что я не могу убедиться в безопасности своего маневра?

    Вот такое:
    2.52. препятствие для дорожного движения — объект, который находится на пути участника дорожного движения и вынуждает его снизить скорость движения, совершить объезд или остановиться;
    Так что, если Вы не в состоянии убеждаться в безопасности, то Вам не следует участвовать в дорожном движении, потому что:
    7. Участники дорожного движения обязаны:
    7.2. не создавать препятствий и опасности для дорожного движения

    DVK:

    Ага. Что можно предположить, что им горит красный. Но доказательства не могут основываться на предположениях!

    Зачем предположение, если вон очевидец сидит в минивэне? Если справка есть - годится. :)

    Вот свидетельские показания - доказательство. В отличие от фотографии, на которой светофора не видно.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • Jester Senior Member
    офлайн
    Jester Senior Member

    10357

    22 года на сайте
    пользователь #2681

    Профиль
    Написать сообщение

    10357
    # 19 октября 2016 16:05 Редактировалось Jester, 1 раз.
    Charapaha:

    Совершенно верно, мне такое в голову и не приходит. Это фантазии в вашей голове.

    нет, не в моей. это фантазии в голове Tofsla (см цитату выше) и ваша поддержка его точки зрения

    Добавлено спустя 3 минуты 19 секунд

    Charapaha:

    Такого, чтобы был виноват только поворачивающий на разрешающий, а проезжающий на запрещенный отделался бы только штрафом - вот этого быть не должно. Здравомыслящему человеку это должно быть ясно и понятно.

    такое было и будет всегда. в ДТП виновен именно тот, чьи действия стояли в непосредственной причинно-следственной связи с ДТП. Другой отделывается именно штрафом, если что-то нарушал. А по вашей логике любое нарушение водителя должно караться виной в ДТП. Это бред.

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 19 октября 2016 16:21
    Jester:

    Так я не понял, вы берете назад свои слова по поводу того, что виновным в вашей интерпретации нужно всегда и однозначно признавать того, кто ехал на красный?

    При доказанной намеренности совершить ДТП, вина должна быть на том кто намеревался совершить и совершил ДТП. Только надо доказать намеренность.
    Я же говорил про ситуацию п39.5 vs п. 103 и п.104
    а не про экстремизм, которым вы нас тут пугаете, что будут намеренно бить тех кто едет на красный. Пусть не едут, и их никто трогать не будет. А раз уж поехал, то надо понимать, что ССЗБ, а не вдруг вспоминать, про 103 или 104 пункт ПДД.

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • Jester Senior Member
    офлайн
    Jester Senior Member

    10357

    22 года на сайте
    пользователь #2681

    Профиль
    Написать сообщение

    10357
    # 19 октября 2016 16:30
    Tofsla:

    Jester:

    Так я не понял, вы берете назад свои слова по поводу того, что виновным в вашей интерпретации нужно всегда и однозначно признавать того, кто ехал на красный?

    При доказанной намеренности совершить ДТП, вина должна быть на том кто намеревался совершить и совершил ДТП. Только надо доказать намеренность.
    Я же говорил про ситуацию п39.5 vs п. 103 и п.104
    а не про экстремизм, которым вы нас тут пугаете, что будут намеренно бить тех кто едет на красный. Пусть не едут, и их никто трогать не будет. А раз уж поехал, то надо понимать, что ССЗБ, а не вдруг вспоминать, про 103 или 104 пункт ПДД.

    ясно, т.е. слова из вышеприведенной цитаты таки берете назад. тогда о чем спор? при доказанном проезде на красный гаи точно также признает виновником того, кто едет на красный. и никаких изменений, которые вы раньше предлагали не нужно, более того, вы сами только что отказались от своей же идеи, когда говорили, что нужно составить список нарушений, при которых однозначно нужно делать виновником того, кто эти нарушения совершил.

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 19 октября 2016 16:32
    Jester:

    намеренность это и есть несоблюдение пункта 87.2. Т

    вы слишком безапелляционно заявляете... Если быть точнее, то указанный вами пункт, относится к главе "Скорость", а если еще точнее, то в этом пункте также есть оговорка

    87.2. при возникновении препятствия или опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он обязан немедленно принять меры к снижению скорости движения, вплоть до остановки транспортного средства.

    В том примере, что приводил на прошлой странице Charapaha, очень удачная для примера ситуация

    из описания к этой картинке: когда водитель увидел движущийся на обочине автомобиль , он остановился (выполнил требование нашего п. 87.2), но это не позволило избежать ДТП.

    Это к тому что ни у одного из водителей не было намерения совершать ДТП, более того оба использовали требование снижать скорость вплоть до полной остановки, но ДТП все же произошло... Дальше как разбираться?

    Добавлено спустя 1 минута 35 секунд

    Jester:

    ясно, т.е. слова из вышеприведенной цитаты таки берете назад.

    не передергиваете. Все что я хотел сказать, я сказал. Идея со списком принадлежит не мне.

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • Jester Senior Member
    офлайн
    Jester Senior Member

    10357

    22 года на сайте
    пользователь #2681

    Профиль
    Написать сообщение

    10357
    # 19 октября 2016 16:36
    Tofsla:

    вы слишком безапелляционно заявляете... Если быть точнее, то указанный вами пункт, относится к главе "Скорость", а если еще точнее, то в этом пункте также есть оговорка

    что я безапеляционно заявил? я спросил у вас в лоб: один едет на красный, второй НАМЕРЕННО бьет (т.е. нарушает 87.2). Вы ответили, что виновным нужно признавать едущего на красный и дальше продолжили доказывать свою позициию, что проезд на красный = однозначная вина, потом вдруг поменяли свою позицию, тем самым перечеркнув все свои размышлизмы:

    Tofsla:

    При доказанной намеренности совершить ДТП, вина должна быть на том кто намеревался совершить и совершил ДТП.

    Добавлено спустя 28 секунд

    Tofsla:

    Все что я хотел сказать, я сказал. Идея со списком принадлежит не мне.

    да, сказали и я уже 2 раза процитировал ваши слова, противоречащие друг другу

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 19 октября 2016 16:37
    DVK:

    Вот свидетельские показания - доказательство. В отличие от фотографии, на которой светофора не видно.

    Свидетельские показания хоть и доказательства, но не факт что они являются достоверными и относящимися к данному делу.

    Добавлено спустя 5 минут 3 секунды

    Jester, вы становитесь прямо как аквасик, упретесь в одну мысль, и долбите ее пока всем тошно не станет

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • Jester Senior Member
    офлайн
    Jester Senior Member

    10357

    22 года на сайте
    пользователь #2681

    Профиль
    Написать сообщение

    10357
    # 19 октября 2016 16:45
    Tofsla:

    Jester, вы становитесь прямо как аквасик, упретесь в одну мысль, и долбите ее пока всем тошно не станет

    эта мысль ключевая для того, чтобы показать вам, что эта ваша идея - бред:

    Tofsla:

    Это не в ПДД (ПДД не предполагают нарушения правил), а в административной практике закрепить такой критерий, что нарушение сигналов регулирования, проезд на запрещающий сигнал с последующим ДТП , автоматически означает вину в ДТП.

    и вы, наконец, сами поняли это:

    Tofsla:

    При доказанной намеренности совершить ДТП, вина должна быть на том кто намеревался совершить и совершил ДТП.

    , хоть и продолжаете вертеться, как уж на сковородке

  • SergeyW Senior Member
    офлайн
    SergeyW Senior Member

    1118

    18 лет на сайте
    пользователь #36326

    Профиль
    Написать сообщение

    1118
    # 19 октября 2016 17:00
    Tofsla:

    а вообще какой смысл этой зеленой стрелки

  • Jester Senior Member
    офлайн
    Jester Senior Member

    10357

    22 года на сайте
    пользователь #2681

    Профиль
    Написать сообщение

    10357
    # 19 октября 2016 17:03
    SergeyW:

    а вообще какой смысл этой зеленой стрелки

    очевидно, чтобы разрешить поворот в то время, пока основному потоку красный :trollface: