Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10352

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10352
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • vt_s Member
    офлайн
    vt_s Member

    276

    14 лет на сайте
    пользователь #195720

    Профиль
    Написать сообщение

    276
    # 17 октября 2016 21:14 Редактировалось vt_s, 2 раз(а).

    Доброго дня.
    Вопрос по проезду перекрестка Машерова - Куйбышева в Минске. При повороте на стрелку с Куйбышева (от рынка) на Машерова в сторону Победителей - потоку (от победитлей) с Машерова горит стрелка налево в сторону рынка.

    Заметил, что бывает такая ситуация. При основном красном при зеленой доп секции/стрелке необходимо уступать ТС со всех направлений (на картинке у обоих практически схожая ситуация). Кто кому должен уступить? Дайте плиз ссылку на пункт ПДД. Спасибо

  • SilverM107 Member
    офлайн
    SilverM107 Member

    224

    13 лет на сайте
    пользователь #316801

    Профиль
    Написать сообщение

    224
    # 17 октября 2016 22:01

    vt_s, п.107 ПДД

    Ох уж эти сказки, ох уж эти сказочники
  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 17 октября 2016 23:11

    vt_s, здесь посмотрите, комментарии почитайте

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20378

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20378
    # 18 октября 2016 07:58
    vt_s:

    Заметил, что бывает такая ситуация. При основном красном при зеленой доп секции/стрелке необходимо уступать ТС со всех направлений (на картинке у обоих практически схожая ситуация). Кто кому должен уступить? Дайте плиз ссылку на пункт ПДД. Спасибо

    Обсасывалось уже 100500 раз. Оба должны уступать. Всё. Точка в теории. На практике, если мозгов разъехаться не хватило и упёрлись друг в друга, то кто первый поедет, тот проедет (уступать дорогу возможно только движущемуся ТС, если оппонент стоит неподвижно, то требование уступить ему дорогу движущийся выполнил, а далее неподвижный обязан стоять, уступать дорогу).

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • Jester Senior Member
    офлайн
    Jester Senior Member

    10357

    22 года на сайте
    пользователь #2681

    Профиль
    Написать сообщение

    10357
    # 18 октября 2016 09:34
    vt_s:

    Доброго дня.
    Вопрос по проезду перекрестка Машерова - Куйбышева в Минске. При повороте на стрелку с Куйбышева (от рынка) на Машерова в сторону Победителей - потоку (от победитлей) с Машерова горит стрелка налево в сторону рынка.

    Заметил, что бывает такая ситуация. При основном красном при зеленой доп секции/стрелке необходимо уступать ТС со всех направлений (на картинке у обоих практически схожая ситуация). Кто кому должен уступить? Дайте плиз ссылку на пункт ПДД. Спасибо

    интересно, а что в этот момент горит на других светофорах? :trollface:

  • Andry_S Senior Member
    офлайн
    Andry_S Senior Member

    10866

    22 года на сайте
    пользователь #2455

    Профиль
    Написать сообщение

    10866
    # 18 октября 2016 15:04 Редактировалось Andry_S, 2 раз(а).

    Ситуация следующая: обычный жилой дом, обычная небольшая парковка. Никаких знаков типа "жилая зона" на въезде. Имеет ли право стоянки легковой автомобиль с прицепом(типа "зубренок")? Отдельно прицеп?

    Согласно
    137.5. стоянка грузовых автомобилей, автобусов, колесных тракторов и самоходных машин вне специально отведенных мест, обозначенных дорожным знаком «Место стоянки», если это не связано с выполнением ими работ.
    явным образом с дворовой территории отсекаются даже всякие каблучки (в техпаспорте они грузовые), а вот про прицепы как-то ни слова. Правило явно было нацелено убрать со дворов всяко грузовое, получился пробел и прицепы не попадают?

    2.54. прицеп — транспортное средство, предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством;
    Зубренок предназначен для перевозки грузов, значит это грузовое транспортное средство, но... не грузовой автомобиль )

    Согласно
    2.3. автопоезд — состав транспортных средств, состоящий из автомобиля (колесного трактора) и буксируемого им прицепа, прицепа-роспуска, полуприцепа (если не указано иное, далее — прицеп);
    легковой автомобиль с зубренком - автопоезд. Но является ли автопоезд грузовым автомобилем или приравнивается к нему никак из правил не следует.

    Так можно или нельзя? Желательно с обоснованием или близкими к нему мыслями. Задача - убрать хранимые прицепы со двора.

  • Warlock. Senior Member
    офлайн
    Warlock. Senior Member

    589

    8 лет на сайте
    пользователь #1835069

    Профиль
    Написать сообщение

    589
    # 18 октября 2016 15:42

    ответ можно

  • MuXaCb Senior Member
    офлайн
    MuXaCb Senior Member

    6274

    13 лет на сайте
    пользователь #321271

    Профиль
    Написать сообщение

    6274
    # 18 октября 2016 16:12
    Andry_S:

    ...предназначен для перевозки грузов, значит это грузовое транспортное средство...

    Не значит.

    «Тонко и точно продумана этика всякого крупного кровопролития: Чистые руки — у теоретика, Чистая совесть — у исполнителя.»
  • 277 Senior Member
    офлайн
    277 Senior Member

    1385

    23 года на сайте
    пользователь #277

    Профиль
    Написать сообщение

    1385
    # 18 октября 2016 16:30
    Jester:

    интересно, а что в этот момент горит на других светофорах?

    Трамваям по диагонали зелёный, остальные стоят.

  • Charapaha Senior Member
    офлайн
    Charapaha Senior Member

    6593

    16 лет на сайте
    пользователь #100363

    Профиль
    Написать сообщение

    6593
    # 18 октября 2016 18:35
    Tofsla:

    SergeyW:

    почему не прописать в пдд. едущий на разрешающий сигнал светофора имеет преимущество перед едущими на запрещающий

    Это не в ПДД (ПДД не предполагают нарушения правил), а в административной практике закрепить такой критерий, что нарушение сигналов регулирования, проезд на запрещающий сигнал с последующим ДТП , автоматически означает вину в ДТП.

    Вполне рациональная идея. Существует же определенная шкала насколько грубым является то или иное нарушение. Здесь вполне применимо. То есть установить ряд нарушений, которые априори делают виновным в ДТП вне зависимости от действий другого участника.

    Еще тут налицо конфликт ОДД с ПДД.

    Возможно, необходимо придать "левой" стрелке определенный статус и унифицировать левые повороты. Ведь хватает перекрестков без стрелок в Минске, когда левый поворот осуществляется за счет более длинной фазы "зеленого" с одной стороны, что является вариантом "зеленой" стрелки при ее физическом отсутствии. И там мы обязаны уступить "встречке" в любом случае. Вроде логично, что и при физическом присутствии "зеленой" стрелки надо уступать (суть то одна и таже).

    И вот тут имеет место конфликт. "Левая" стрелка по замыслу оргов ДД должна убирать пресловутый конфликт левого поворота и давать беспрепятственный и безопасный проезд, двигающимся налево.. Но рассуждая логикой п. 104 эта допсекция просто делает замысел организаторов ДД бессмысленным.

    Оптимальным вариантом ИМХО является уточнение п. 104 для таких случаев и приведение ПДД в соответствие с замыслом ОДД, а не наоборот, когда мы обращаемся к пунктам ПДД, которые написаны для регулирования других фактических ситуаций, но по описанию схожи с происходящим из-за несовершенства написания правил (и это в принципе нормально, правила, как и любой закон тоже меняются, актуализируются и дополняются).

    Да прибудет со всеми здравый смысл.

    I'm going deeper underground. There's too much panic in this town (c)
  • Jester Senior Member
    офлайн
    Jester Senior Member

    10357

    22 года на сайте
    пользователь #2681

    Профиль
    Написать сообщение

    10357
    # 18 октября 2016 19:43
    Charapaha:

    Tofsla:

    SergeyW:

    почему не прописать в пдд. едущий на разрешающий сигнал светофора имеет преимущество перед едущими на запрещающий

    Это не в ПДД (ПДД не предполагают нарушения правил), а в административной практике закрепить такой критерий, что нарушение сигналов регулирования, проезд на запрещающий сигнал с последующим ДТП , автоматически означает вину в ДТП.

    Вполне рациональная идея. Существует же определенная шкала насколько грубым является то или иное нарушение. Здесь вполне применимо. То есть установить ряд нарушений, которые априори делают виновным в ДТП вне зависимости от действий другого участника.

    Еще тут налицо конфликт ОДД с ПДД.

    Возможно, необходимо придать "левой" стрелке определенный статус и унифицировать левые повороты. Ведь хватает перекрестков без стрелок в Минске, когда левый поворот осуществляется за счет более длинной фазы "зеленого" с одной стороны, что является вариантом "зеленой" стрелки при ее физическом отсутствии. И там мы обязаны уступить "встречке" в любом случае. Вроде логично, что и при физическом присутствии "зеленой" стрелки надо уступать (суть то одна и таже).

    И вот тут имеет место конфликт. "Левая" стрелка по замыслу оргов ДД должна убирать пресловутый конфликт левого поворота и давать беспрепятственный и безопасный проезд, двигающимся налево.. Но рассуждая логикой п. 104 эта допсекция просто делает замысел организаторов ДД бессмысленным.

    Оптимальным вариантом ИМХО является уточнение п. 104 для таких случаев и приведение ПДД в соответствие с замыслом ОДД, а не наоборот, когда мы обращаемся к пунктам ПДД, которые написаны для регулирования других фактических ситуаций, но по описанию схожи с происходящим из-за несовершенства написания правил (и это в принципе нормально, правила, как и любой закон тоже меняются, актуализируются и дополняются).

    Да прибудет со всеми здравый смысл.

    Один едет на красный, второй намеренно его бьёт. Кого, согласно вашей логике, нужно признавать виновным в дтп?

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 18 октября 2016 19:55
    Jester:

    нужно признавать виновным в дтп?

    Очевидно того кто едет на красный. Ибо нех на красный ездить. :evil: :moderator: Стоял бы себе на красный, никто бы его не тронул.
    Ну а про намеренность, так это вы на воду дуете. Не надо этого бояться, статистика по учетным ДТП сильно не ухудшится. А вот порядка может стать в разы больше. Сегодня в очередной раз видел, как народ на красный едет как будто так и надо :roof: Дурдом, ей богу. Не завершающий маневр, не проскок/фальшстарт на бледнорозовый, а конкретно на красный, сначала встал как положено, а потом поехал... как раз под тех кто поворачивал налево, а этому направо надо было. :molotok: Позади стоял, отлично это все видел.

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • siarzuk Senior Member
    офлайн
    siarzuk Senior Member

    1792

    19 лет на сайте
    пользователь #28262

    Профиль
    Написать сообщение

    1792
    # 18 октября 2016 20:00
    Charapaha:

    Вполне рациональная идея. Существует же определенная шкала насколько грубым является то или иное нарушение. Здесь вполне применимо. То есть установить ряд нарушений, которые априори делают виновным в ДТП вне зависимости от действий другого участника.

    Очень плохая идея. Действующая система определения виновника в ДТП более чем грамотная. В ПДД есть обязанность не создавать АС и, соответственно, не допустить ДТП. Ну а применительно к рассматриваемой выше ситуации, то игнорирование требования уступить дорогу гораздо более грубое нарушение, чем проезд на красный.

  • Jester Senior Member
    офлайн
    Jester Senior Member

    10357

    22 года на сайте
    пользователь #2681

    Профиль
    Написать сообщение

    10357
    # 18 октября 2016 21:24 Редактировалось Jester, 1 раз.
    Tofsla:

    Очевидно того кто едет на красный. Ибо нех на красный ездить

    ясно. а не избегать ДТП, более того умышленно его совершать по-вашему нормально. это приведет к искажению духа и буквы существующих ПДД и подставам, когда "робингуды" от сохи начнут чинить свои авто, подкарауливая тех, кто нарушает ПДД (сознательно или нет)

    Добавлено спустя 4 минуты 20 секунд

    Tofsla:

    А вот порядка может стать в разы больше.

    интересно, в чем станет больше порядка, если просто изменится виновник среди двух нарушающих? более того, создастся совершенно легальный способ чинить свое битое корыто за чужой счет?

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 18 октября 2016 22:37
    siarzuk:

    Ну а применительно к рассматриваемой выше ситуации, то игнорирование требования уступить дорогу гораздо более грубое нарушение, чем проезд на красный

    Да вот как-раз таки перепутаны хвост с головой. Причина АС не остановка на запрещающий сигнал, так как никто не ожидал иного хода развития событий.
    Одно дело когда есть условия при которых в рамках соблюдения правил всеми участниками МОЖЕТ возникнуть необходимость уступить дорогу по п.104. Иначе получается что нарушитель вынудил нарушить другого, появляясь для него неожиданным препятствием. А в итоге получается что второй виноват больше первого :roof: Это такая же гнилая логика, как в случае паровоза, тот кто в середине, тот типа "не держал дистанцию", а то что им въехали из-за удара сзади, во внимание не принимается.

    Добавлено спустя 6 минут 47 секунд

    Jester:

    ясно. а не избегать ДТП, более того умышленно его совершать по-вашему нормально

    вообще-то базовый инстинкт самосохранения не должен позволять причинить себе вред. Вот что нормально. То о чем говорите вы, это отклонение от нормы.

    Jester:

    это приведет к искажению духа и буквы существующих ПДД и подставам, когда "робингуды" от сохи начнут чинить свои авто, подкарауливая тех, кто нарушает ПДД

    А сейчас таких нет? Чего вы пугаете тем, что было и будет во все времена. Психов всегда хватало.

    Jester:

    интересно, в чем станет больше порядка, если просто изменится виновник среди двух нарушающих?

    Надежда на то что нормальных больше чем больных. Нормальные будут стараться не нарушать, опасаясь психа ПДД-фага. В этом профит. Если все как зайки будут стоять на красный, а ехать только когда можно, то никто их бить не будет. Чего вы боитесь, если сами не собираетесь нарушать?

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 18 октября 2016 22:49

    Tofsla, ты помнишь как возмущался размером штрафа за езду без прав?

    Или сейчас будешь рассказывать про тяжесть нарушения?

    А вопросом проезда на красный должно заниматься гаи, а не психи

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 18 октября 2016 23:22
    nivi44ok:

    ты помнишь как возмущался размером штрафа за езду без прав?

    Не без прав, а за обучение вождению... Я до сих пор считаю что это неверное положение вещей и ГАИ тупо отжало бабло. Не понимаю только почему они школы не теребят по этому поводу. Учебное вождение ПДД не предусмотрено, и автошколы никак не выделены правом пускать за руль людей без прав... Так что мое нарушение заключается только в том что меня поймали, а не в том что я сделал.

    Добавлено спустя 1 минута 38 секунд

    nivi44ok:

    А вопросом проезда на красный должно заниматься гаи, а не психи

    Это идея фикс Jesterа, это ему мерещатся толпы народных мстителей. Мне же видится, что все останется как есть.

    Добавлено спустя 6 минут 48 секунд

    Я вот одного понять не могу, как вроде здравомыслящие и не обделенные логикой люди считают, что не остановиться на разрешающий сигнал меньшее преступление чем начать движение на разрешающий?

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • leksi1993 АлкоКрым
    офлайн
    leksi1993 АлкоКрым

    33520

    12 лет на сайте
    пользователь #505285

    Профиль
    Написать сообщение

    33520
    # 18 октября 2016 23:35
    Tofsla:

    Я вот одного понять не могу, как вроде здравомыслящие и не обделенные логикой люди считают, что не остановиться на разрешающий сигнал меньшее преступление чем начать движение на разрешающий?

    может, хотели сказать "запрещающий"?

    Tofsla:

    и автошколы никак не выделены правом пускать за руль людей без прав...

    почему не наделены? для этого есть все условия - оборудованный автомобиль, наличие инструктора рядом, который может предотвратить создание его учеником АО, нежели при индивидуальном обучении, когда у "инструктора" нет никакой возможности что-то сделать.

    Некоторые пешеходы так нагло переходят дорогу, как будто "сохранились" перед зеброй..
  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 18 октября 2016 23:55 Редактировалось Tofsla, 1 раз.
    leksi1993:

    может, хотели сказать "запрещающий"?

    нет, тут ошибки нет. Именно так - неостановка на красный, по чьей-то логике хуже чем движение на зеленую стрелку.

    leksi1993:

    почему не наделены? для этого есть все условия - оборудованный автомобиль, наличие инструктора рядом, который может предотвратить создание его учеником АО

    Где в ПДД или КОАП есть исключение про учеников автошкол, об их праве управлять ТС до получения ВУ? Автомобиль есть, мастер есть, а вот права пускать за руль человека без прав по закону НЕТ!

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • leksi1993 АлкоКрым
    офлайн
    leksi1993 АлкоКрым

    33520

    12 лет на сайте
    пользователь #505285

    Профиль
    Написать сообщение

    33520
    # 19 октября 2016 00:30
    Tofsla:

    Где в ПДД или КОАП есть исключение про учеников автошкол, об их праве управлять ТС до получения ВУ? Автомобиль есть, мастер есть, а вот права пускать за руль человека без прав по закону НЕТ!

    что прямо не запрещено - разрешено :-?
    есть запрет на обучение на дорогах в индивидуальном порядке, но обучение в АШ - это не индивидуальный порядок.
    есть запрет на управление без права управления, но это запрет для лица, являющегося водителем, а ученик АШ водителем не является, им является мастер.
    есть указание, как должен быть оборудован учебный автомобиль - на необорудованных в АШ не обучают.

    Некоторые пешеходы так нагло переходят дорогу, как будто "сохранились" перед зеброй..