Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10349

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10349
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • NewPerson Member
    офлайн
    NewPerson Member

    360

    11 лет на сайте
    пользователь #596464

    Профиль
    Написать сообщение

    360
    # 24 августа 2016 16:40 Редактировалось NewPerson, 1 раз.
    nivi44ok:

    NewPerson:

    Да, 3 раза перечитал и коменты перечитал и получается два противоричивых пункта ПДД(

    - нет никакого противоречия. Проблема в том, что полоса разгона совмещена с полосой торможения - это плохая организация движения. ПДД тут не при чем.

    С практической точки зрения при ДТП виновной может быть признана любая сторона. Отсюда следует что при практической езде, независимо от вашего положения нужно в оба смотреть за второй машиной и быть готовым уступить-тормозить.

    Ну и чисто из логики очевидно, что сьезжающий скорость гасит, тогда как вьезжающий должен её набирать. И очевидно, что проще сьезжающему перестроиться за вьезжающим. Но для многих водителей это слишком сложное умозаключение.

    Так и есть. Если съезжающий едет в первой полосе и его видно в зеркала, а не во второй полосе и резко начинает съезжать изначально он едет во второй полосе, как на картинке

  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 24 августа 2016 16:58

    NewPerson, все равно обоюдное требование уступить дорогу. :(

    Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд

    Andrei1972:

    Это спорное умозаключение абсолютно противоречит ПДД, которые гласят, что один должен уступать (...не продолжать движение...)

    - ну и, один разгоняется в полосе, второй тормозит в той же полосе. В каком случае задний упирается в первого, а в каком нет?

  • Andrei1972 Senior Member
    офлайн
    Andrei1972 Senior Member

    2813

    17 лет на сайте
    пользователь #64161

    Профиль
    Написать сообщение

    2813
    # 24 августа 2016 17:34 Редактировалось Andrei1972, 5 раз(а).

    nivi44ok, ну и кто там разгоняется при требовании "уступить"? Нарушитель? По ПДД, при торможении, имеющий преимущество никому не мешает, т.к. другой уступает.

  • K_AV Senior Member
    офлайн
    K_AV Senior Member

    7032

    20 лет на сайте
    пользователь #9822

    Профиль
    Написать сообщение

    7032
    # 24 августа 2016 17:58

    Проблема почти не возникает, если съезжающие включат голову и осуществят съезд в самом начале полосы торможения и разгона (тот же Краснов как-то это упоминал). Тут въезжающие на полосу разгона со стороны - вообще находятся в зоне действия знака "Уступи дорогу", без всяких натяжек, соответственно тупо уступают и не способны догнать машину, въезжающую на полосу торможения. А въезжающая на полосу торможения машина может спокойно бесконфликтно снижать скорость.
    Но это слишком сложно и недоступно многим съезжающим. Они смаху пролетают начало полосы торможения и пытаются въехать ближе к её концу. Вот тут конфликты практически неизбежны, как с разгоняющимися въезжающими, так и с тормозящими ранее въехавшими в полосу торможения, так и с едущими по этой полосе на разворот по развязке, т.е. тоже не претендующими на въезд на полосу основной дороги.

  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 24 августа 2016 18:06

    Andrei1972, ваша правда. Я невнимательно прочитал.

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 24 августа 2016 22:46
    K_AV:

    Но это слишком сложно и недоступно многим съезжающим.

    Так же как и выезжающим. Им бы скорее перестроится левее, и дать возможность перестроиться тормозящему и плавно гасить скорость, а не в пол... Нет, блин, будут коптить и разгонятся в параллель с тормозящим не давая ему возможность съехать. :lamer:

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • budgerigar Senior Member
    офлайн
    budgerigar Senior Member

    5135

    16 лет на сайте
    пользователь #111820

    Профиль
    Написать сообщение

    5135
    # 25 августа 2016 04:04

    Небольшое практическое замечание.

    А что будет, если указатель поворота съезжающий включит в момент наезда на разделительную, приблизившись к мертвой зоне левого зеркала заднего вида, а манёвр выезда с полосы разгона уже начат (левые колеса уже за разделительной)?
    Интересно послушать мнение, как надо уступать в таком случае (как голову повернуть и наблюдать за обстановкой впереди ;) ) и каким образом такое можно предвидеть.

    NewPerson, подскажите, пожалуйста, связан ли ваш вопрос с такой ситуацией.

  • Clayman Member
    офлайн
    Clayman Member

    158

    19 лет на сайте
    пользователь #33198

    Профиль
    Написать сообщение

    158
    # 26 августа 2016 10:08

    Подскажите плиз, насколько местные правы: http://mostovnikov.livejournal.com/701.html ?

  • Asker76 Member
    офлайн
    Asker76 Member

    156

    7 лет на сайте
    пользователь #2009505

    Профиль
    Написать сообщение

    156
    # 26 августа 2016 11:03

    14. Установленные на регулируемых перекрестках знаки 2.1, 2.4, 2.5 не определяют очередность проезда перекрестков и отдельных проезжих частей дороги, а информируют водителей, что перекрестки являются обозначенными.
    Если работает светофор, то у того, кто движется по кругу, помеха справа - он обязан пропустить выезжающих на круг.

  • Clayman Member
    офлайн
    Clayman Member

    158

    19 лет на сайте
    пользователь #33198

    Профиль
    Написать сообщение

    158
    # 26 августа 2016 11:11
    Asker76:

    14. Установленные на регулируемых перекрестках знаки 2.1, 2.4, 2.5 не определяют очередность проезда перекрестков и отдельных проезжих частей дороги, а информируют водителей, что перекрестки являются обозначенными.
    Если работает светофор, то у того, кто движется по кругу, помеха справа - он обязан пропустить выезжающих на круг.

    Так вот если бы этот перекресток был регулируемым, то для красного автомобиля тоже на данном участке был бы светофор, но его нет! И все говорит о том, что светофор для зеленого, это лишь регулируемый ПП.

  • Asker76 Member
    офлайн
    Asker76 Member

    156

    7 лет на сайте
    пользователь #2009505

    Профиль
    Написать сообщение

    156
    # 26 августа 2016 11:25

    А где написано, что светофоры должны быть для всех направлений? К примеру на ЖД переезде для рельсовых светофора нет... В данном случае не важно, что сразу за светофором ПП или перекрёсток, светофор отменяет действие знака 2.4. как знака приоритета

  • Clayman Member
    офлайн
    Clayman Member

    158

    19 лет на сайте
    пользователь #33198

    Профиль
    Написать сообщение

    158
    # 26 августа 2016 11:47

    Перекресток, на котором очередность движения определяется сигналами регулировщика или светофора, является регулируемым.
    Откуда красный может знать, какой сигнал у зеленого? Т.е. на данном участке, очередность проезда светофором, регулируется только для зеленого, но не для красного! В Минске есть точно такое же кольцо, возле Гиппо на Рокосовского и там расставили знаки как и должно быть.

    Добавлено спустя 54 секунды

    А еще там был вопрос, по какой траектории должен ехать зеленый автомобиль?

  • Asker76 Member
    офлайн
    Asker76 Member

    156

    7 лет на сайте
    пользователь #2009505

    Профиль
    Написать сообщение

    156
    # 26 августа 2016 12:04

    По любой. Данный знак не указывает, что движение должно осуществляться только про кругу. А стрелка разворота не запрещает поворота налево - нет такого запрета в ПДД

  • Clayman Member
    офлайн
    Clayman Member

    158

    19 лет на сайте
    пользователь #33198

    Профиль
    Написать сообщение

    158
    # 26 августа 2016 12:41
    Asker76:

    По любой. Данный знак не указывает, что движение должно осуществляться только про кругу. А стрелка разворота не запрещает поворота налево - нет такого запрета в ПДД

    Знак разворота выглядит по-другому. Здесь знак совершенно не понятно что указывает, на ближайшем перекрестке, такой зигзаг не сделать. Но вы согласны, что на данном перекрестке, дорожники на чудили?

  • Asker76 Member
    офлайн
    Asker76 Member

    156

    7 лет на сайте
    пользователь #2009505

    Профиль
    Написать сообщение

    156
    # 26 августа 2016 12:55

    Это не дорожники, а ГАИ - они согласовывают

  • K_AV Senior Member
    офлайн
    K_AV Senior Member

    7032

    20 лет на сайте
    пользователь #9822

    Профиль
    Написать сообщение

    7032
    # 26 августа 2016 15:15

    Clayman, на ваших рисунках я не увидел еще одного знака: что круг - это главная дорога. А если его нет - то круг и въезды становятся равнозначными (и возникает "помеха справа" на пересечениях ПЧ). В некоторых странах круг - всегда главная, "по умолчанию" (по их локальным ПДД). В РБ - этого нет.
    Да и вообще на ваших рисунках - не классический перекресток с круговым движением. Он прорезан сквозным проездом, да еще и светофоры стоят на пересечение этого сквозного проезда. Потому наверное и нет знака, что круг - главная дорога. Я бы предположил, что "в теории" здесь был крестообразный перекресток с главной дорогой по горизонтали, а круг сделан для разгрузки трафика на перекрестке (поворотов направо и налево).
    Знак направления движения по полосам, конечно, "творческий". Но для меня он понятен однозначно: правая полоса - только для съезда направо, левая - только для движения по кругу. Средняя - для движения по кругу с возможностью съезда. Разметку, как мне кажется, вы перерисовали неточно, во всяком случае - в отношении треугольных островков.

  • 1989234 Junior Member
    офлайн
    1989234 Junior Member

    34

    7 лет на сайте
    пользователь #1989234

    Профиль
    Написать сообщение

    34
    # 26 августа 2016 15:19

    Помогите разобрать ситуацию. Произошло ДТП с участием человека который уверен что ехал на зелёный, но по показаниям свидетелей получается на на красный. В это время на основной красный с дополнительной стрелкой налево поворачивал второй водитель. Произошло столкновение. Виноват водитель ехавший прямо. Не нарушил ли водитель поворачивавший налево пункт 104 ПДД? Дошли до суда уже. ГАИ интерпретирует как один ехал на запрещающий прямо а второй на разрешающий сигнал поворачивал налево. Нет ли нарушения в работе ГАИ? .. Начало обсуждений здесь http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=8587819&start=31920

  • Clayman Member
    офлайн
    Clayman Member

    158

    19 лет на сайте
    пользователь #33198

    Профиль
    Написать сообщение

    158
    # 26 августа 2016 15:22 Редактировалось Clayman, 1 раз.

    K_AV,

    на ваших рисунках я не увидел еще одного знака: что круг - это главная дорога.

    а как вы понимаете сочетание знаков "Круговое движение" с "Уступить дорогу"?

    левая - только для движения по кругу.

    т.е. знак который должен распространяться на текущий перекресток, распространяется на все круговое? Т.е. я не могу ехать по красной траектории?

    во всяком случае - в отношении треугольных островков.

    признаю, ленился :) ... просто очень сложно в Blender рисовать разметку

  • K_AV Senior Member
    офлайн
    K_AV Senior Member

    7032

    20 лет на сайте
    пользователь #9822

    Профиль
    Написать сообщение

    7032
    # 26 августа 2016 15:39
    Clayman:

    а как вы понимаете сочетание знаков "Круговое движение" с "Уступить дорогу"?

    Ну, знак "уступить дорогу" действует на 1 перекресток, а знак что круг - главная дорога - на весь круг. Т.е. это совсем не одно и то же.

    Clayman:

    признаю, ленился

    В результате, нарисованная разметка НЕ соответствует знаку "Направление движения по полосам", и вы же (поленившийся) спрашиваете "как же так". :-? И после этого всему вашему рисунку веры мало, в каких еще местах есть упущения, влияющие на смысл. Получается гадание на кофейной гуще.

    Добавлено спустя 7 минут 27 секунд

    Clayman Кстати, "частично обозначенные перекрестки" (когда на одной из сторон знак "уступить дорогу" есть, а на другой из сторон знака "Главная дорога" нет) в Беларуси встречаются часто, к сожалению. И тогда для тех, где знака "Главная дорога" нет, возникает равнозначный перекресток и обязанность уступить правой стороне. У вас на рисунке так и получается.

    Добавлено спустя 1 минута 29 секунд

    Уступают друг другу, чтобы уж наверняка затормозили оба (один по знаку, другой по "помехе справа" на равнозначном перекрестке.

  • Clayman Member
    офлайн
    Clayman Member

    158

    19 лет на сайте
    пользователь #33198

    Профиль
    Написать сообщение

    158
    # 26 августа 2016 16:00

    В результате, нарисованная разметка НЕ соответствует знаку "Направление движения по полосам"

    я нарисовал так, что бы соблюсти тот минимум для понимая, как происходит движение по кругу. Я не понимаю, что вас так сильно смутило и ввело в ступор? Что мой рисунок нельзя использовать в книжках для водителей? Да, нельзя. Можно ли по рисунку собрать всю картину кругового движения? Мне кажется да! На рисунке три полосы, и знак "Направление движения по полосам" для каждой из полос. Чем неправильная разметка на островке мешает соотнести нужны полосы со знаком, я не понимаю. И да, как мне кажется, что максимум из ПДД на данном круге можно выжать "Уступают друг другу", что говорит о плохой работе ГАИ и дорожников на данном участке.