Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10349

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10349
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • Zhenix Senior Member
    офлайн
    Zhenix Senior Member

    1235

    14 лет на сайте
    пользователь #164145

    Профиль
    Написать сообщение

    1235
    # 20 июля 2016 22:09

    Разрешена ли остановка ТС без опознавательного знака "Инвалид"? именно ОСТАНОВКА

  • Marabu Senior Member
    офлайн
    Marabu Senior Member

    26522

    20 лет на сайте
    пользователь #9980

    Профиль
    Написать сообщение

    26522
    # 20 июля 2016 23:18
    glm28:

    Объезжать поворачивающего налево (на разворот) слева нельзя

    ПДД РБ:

    94. Объезд транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны

    sergej-123,

    glm28, иногда лучше жевать...

    что вы имеете против двух предыдущих цитат? :spy: :-?

    Имей совесть и живи, как хочешь © М.Жванецкий
  • 172352 Senior Member
    офлайн
    172352 Senior Member

    9014

    14 лет на сайте
    пользователь #172352

    Профиль
    Написать сообщение

    9014
    # 21 июля 2016 00:57
    Zhenix:

    Разрешена ли остановка ТС без опознавательного знака "Инвалид"? именно ОСТАНОВКА

    да, остановка разрешена

  • sergej-123 Senior Member
    офлайн
    sergej-123 Senior Member

    6184

    13 лет на сайте
    пользователь #252000

    Профиль
    Написать сообщение

    6184
    # 21 июля 2016 07:03
    Marabu:

    glm28:

    Объезжать поворачивающего налево (на разворот) слева нельзя

    ПДД РБ:

    94. Объезд транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны

    sergej-123,

    glm28, иногда лучше жевать...

    что вы имеете против двух предыдущих цитат? :spy: :-?

    ничего. цитаты правильные.

    Добавлено спустя 5 минут 13 секунд

    только они работают при

    63 .Перед разворотом, поворотом налево или направо водитель обязан, не создавая препятствия и опасности для движения других участников дорожного движения, занять соответствующее крайнее положение на проезжей части дороги, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда поворот при въезде на перекресток и выезде с него совершается в тех местах, где организовано круговое движение, а также в местах, где направление движения по проезжей части дороги (перекрестку) определено дорожными знаками и (или) горизонтальной дорожной разметкой.

    Будем жить плохо, но недолго
  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 21 июля 2016 09:19
    sergej-123:

    только они работают при

    от случая к случаю ситуации разные. Да, расположение места удара, положение ТС после столкновения и показания участников и очевидцев будут влиять на виновность или невиновность. Но как правило, отступление от п. 63 ведет к виновности в ДТП.

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • sergej-123 Senior Member
    офлайн
    sergej-123 Senior Member

    6184

    13 лет на сайте
    пользователь #252000

    Профиль
    Написать сообщение

    6184
    # 21 июля 2016 10:07

    Tofsla, да, но обсуждение было ОДНОГО случая, который описывался выше.

    Будем жить плохо, но недолго
  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 21 июля 2016 11:25
    sergej-123:

    Tofsla, да, но обсуждение было ОДНОГО случая, который описывался выше.

    Даже тот описываемый случай не содержит реальных данных. И он был теоретический т.е. не случился. Поэтому однозначного ответа нет.
    Очень впечатлила вчерашняя статья про сбитого пьяного дорожного рабочего... уж казалось бы - и пяный, и без необходимости выхода на проезжую часть, и без обозначения... все как бы говорило, что реальный потерпевший это водитель. А оно вон как суд решил, а потом прокуратура добавила :(

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • sergej-123 Senior Member
    офлайн
    sergej-123 Senior Member

    6184

    13 лет на сайте
    пользователь #252000

    Профиль
    Написать сообщение

    6184
    # 21 июля 2016 11:57 Редактировалось sergej-123, 1 раз.

    Статья абсолютно не впечатлила. ВСЕГДА водители были людьми второго сорта в дтп с пешеходами. Требование оплаты за лечение удовлетворялось наверно в 99.99%

    Будем жить плохо, но недолго
  • 172352 Senior Member
    офлайн
    172352 Senior Member

    9014

    14 лет на сайте
    пользователь #172352

    Профиль
    Написать сообщение

    9014
    # 21 июля 2016 12:00

    Похоже на МКАД назрела необходимость ограничения скорости, по крайней мере в какой-то промежуток времени, 90-100 многовато там, как пишут в статье МКАД сейчас одна из самых опасных дорог Минска. А учитывая, что многие водители ещё и на ходу увлечены гаджетами, особенно девушки, это необходимо, кмк.

  • sergej-123 Senior Member
    офлайн
    sergej-123 Senior Member

    6184

    13 лет на сайте
    пользователь #252000

    Профиль
    Написать сообщение

    6184
    # 21 июля 2016 12:01

    =15, а в городе до 40 :lol:

    Будем жить плохо, но недолго
  • 172352 Senior Member
    офлайн
    172352 Senior Member

    9014

    14 лет на сайте
    пользователь #172352

    Профиль
    Написать сообщение

    9014
    # 21 июля 2016 12:01
    sergej-123:

    Статья абсолютно не впечатлила. ВСЕГДА водители были людьми второго сорта в дтп с пешеходами. Требование оплаты за лечение удовлетворялось наверно в 99.99%

    Да, так всегда у нас было, водитель виноват априори как владелей средства повышенной опасности, степень опьянения пешехода значения не имеет.

    Добавлено спустя 1 минута 18 секунд

    sergej-123:

    =15, а в городе до 40 :lol:

    не вижу ничего смешного, в часы пик на МКАД скорость 50-60-70... а пытающиеся ехать быстрее только создают аварийные ситуации.

  • afrbh Member
    офлайн
    afrbh Member

    152

    8 лет на сайте
    пользователь #1653022

    Профиль
    Написать сообщение

    152
    # 21 июля 2016 12:03 Редактировалось afrbh, 1 раз.
    Tofsla:

    sergej-123:

    Tofsla, да, но обсуждение было ОДНОГО случая, который описывался выше.

    Даже тот описываемый случай не содержит реальных данных. И он был теоретический т.е. не случился. Поэтому однозначного ответа нет.
    Очень впечатлила вчерашняя статья про сбитого пьяного дорожного рабочего... уж казалось бы - и пяный, и без необходимости выхода на проезжую часть, и без обозначения... все как бы говорило, что реальный потерпевший это водитель. А оно вон как суд решил, а потом прокуратура добавила :(

    а какие

    реальных данных

    еще надо?

    он был теоретический т.е. не случился

    т.е. я зря затормозился, надо было узнать из практики? Времени лишнего нету!

    Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд

    И ещё о мкаде, надо было настаивать на самоубийце, бросившимся под авто!?

  • sergej-123 Senior Member
    офлайн
    sergej-123 Senior Member

    6184

    13 лет на сайте
    пользователь #252000

    Профиль
    Написать сообщение

    6184
    # 21 июля 2016 12:32
    =15:

    не вижу ничего смешного,

    а я вижу. В городе намного больше учетных аварий, чем на мкад. Так что по вашей логике...

    Будем жить плохо, но недолго
  • Zioma Senior Member
    офлайн
    Zioma Senior Member

    10593

    22 года на сайте
    пользователь #402

    Профиль
    Написать сообщение

    10593
    # 21 июля 2016 12:46
    Tofsla:

    sergej-123:

    Tofsla, да, но обсуждение было ОДНОГО случая, который описывался выше.

    Даже тот описываемый случай не содержит реальных данных. И он был теоретический т.е. не случился. Поэтому однозначного ответа нет.
    Очень впечатлила вчерашняя статья про сбитого пьяного дорожного рабочего... уж казалось бы - и пяный, и без необходимости выхода на проезжую часть, и без обозначения... все как бы говорило, что реальный потерпевший это водитель. А оно вон как суд решил, а потом прокуратура добавила :(

    Ничего удивительного нет.

    Следствие установило, что на рабочем была спецодежда со световозвращающими элементами. Видимость пешехода с места водителя Opel составляла 102,7 метра, знаков — 126,8 метра. Скорость автомобиля — 87 км/ч. Автотехническая экспертиза пришла к выводу: водитель располагал технической возможностью предотвратить наезд с помощью мер экстренного торможения с момента возникновения опасности для движения (обнаружения пешехода).

    Т.е. увидев человека и сразу начав тормозить водитель мог избежать ДТП. То, что пехотинец был бухой вину с водителя не снимает.

    Водители БМВ хоть немного, но психи. Машина такая... Фильтруй базар... БМВ - Белорусский машиностроительный верфь
  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 21 июля 2016 12:48
    =15:

    Похоже на МКАД назрела необходимость ограничения скорости, по крайней мере в какой-то промежуток времени, 90-100 многовато там, как пишут в статье МКАД сейчас одна из самых опасных дорог Минска. А учитывая, что многие водители ещё и на ходу увлечены гаджетами, особенно девушки, это необходимо, кмк.

    На самом деле надо повышать, а не понижать. Тогда времени на гаджеты не будет. А если ехать на расслабоне 60-80, то вовсе уснуть можно или засмотреться на соседей по потоку. На высокой скорости таких желаний не возникает.
    Тот водитель ехал 87 км/ч (что реально мало и странно), и это его спасло?

    sergej-123:

    Статья абсолютно не впечатлила. ВСЕГДА водители были людьми второго сорта в дтп с пешеходами. Требование оплаты за лечение удовлетворялось наверно в 99.99%

    Причем тут сорт? Это не пешеход. Это дорожный рабочий, который не пешеход и даже не участник дорожного движения. И водителя в этой ситуации искренне жаль.

    Добавлено спустя 3 минуты 24 секунды

    afrbh:

    а какие

    точные размеры дороги, линий разметки, расположение автомобилей с привязкой к местности. Место удара, следы торможения и тп.

    Zioma:

    Т.е. увидев человека и сразу начав тормозить водитель мог избежать ДТП. То, что пехотинец был бухой вину с водителя не снимает.

    Вы всегда когда видите человека начинаете тормозить? Или как-то рассчитываете, что человек вас видит и не будет бросаться вам под колеса, продолжаете ехать?

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • sergej-123 Senior Member
    офлайн
    sergej-123 Senior Member

    6184

    13 лет на сайте
    пользователь #252000

    Профиль
    Написать сообщение

    6184
    # 21 июля 2016 12:55
    Tofsla:

    Вы всегда когда видите человека начинаете тормозить? Или как-то рассчитываете, что человек вас видит и не будет бросаться вам под колеса, продолжаете ехать?

    И что? Вы мало читали о судебных решениях с формулировкой "должен был предвидеть" ?

    Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды

    Tofsla:

    На самом деле надо повышать, а не понижать.

    а мне кажется что просто надо применять технические средства по ограничению возможного появления пешеходов на мкад. В Германии, если кого-то собьют на автобане - к водителю никаких претензий.

    Будем жить плохо, но недолго
  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 21 июля 2016 12:58
    sergej-123:

    Вы мало читали о судебных решениях с формулировкой "должен был предвидеть" ?

    Именно это и напрягает больше всего. Прав или не прав, соблюдал ПДД или не соблюдал, не имеет ровно никакого значения. Решат наказать - накажут

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • Zioma Senior Member
    офлайн
    Zioma Senior Member

    10593

    22 года на сайте
    пользователь #402

    Профиль
    Написать сообщение

    10593
    # 21 июля 2016 12:58
    Tofsla:

    Вы всегда когда видите человека начинаете тормозить? Или как-то рассчитываете, что человек вас видит и не будет бросаться вам под колеса, продолжаете ехать?

    Когда я вижу человека на ПЧ на кольцевой - я снижаю скорость. А если он в моей полосе - тупо торможу вплоть до остановки ТС. Вы действуете как-то по другому?

    Водители БМВ хоть немного, но психи. Машина такая... Фильтруй базар... БМВ - Белорусский машиностроительный верфь
  • sergej-123 Senior Member
    офлайн
    sergej-123 Senior Member

    6184

    13 лет на сайте
    пользователь #252000

    Профиль
    Написать сообщение

    6184
    # 21 июля 2016 12:59

    Tofsla, ну так все же на ЗАКОННЫХ основаниях. Просто законы у нас такие.

    Будем жить плохо, но недолго
  • Zioma Senior Member
    офлайн
    Zioma Senior Member

    10593

    22 года на сайте
    пользователь #402

    Профиль
    Написать сообщение

    10593
    # 21 июля 2016 13:00
    sergej-123:

    И что? Вы мало читали о судебных решениях с формулировкой "должен был предвидеть" ?

    Тут однозначный вывод экспертизы - имел техническую возможность остановиться с момента обнаружения опасности. Да и водитель сам признал, что не выполнил требование тормозить, а взялся маневрировать.

    Водители БМВ хоть немного, но психи. Машина такая... Фильтруй базар... БМВ - Белорусский машиностроительный верфь