Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10349

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10349
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10349

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10349
    # 7 апреля 2012 20:52
    homeded:

    Mikle King:

    ... и еще больше ненавидеть лисапедистов :moderator:

    Сядьте на велосипед и начнете ненавидеть водятлов :)

    странное весьма суждение...
    Когда еду на лисапеде, у меня круглые сутки включена задняя красная мигалка, не говоря о катафотах и др.световозвращающих наклейках со всех сторон.
    Ну и разумеется думаю в т.ч. о том, чтобы не оказаться помехой/проблемой для других учаастников движения. Причем чем бы не управлял. Это - самое главное, пожалуй...

  • homeded Куратор team
    офлайн
    homeded Куратор team

    42487

    19 лет на сайте
    пользователь #26342

    Профиль
    Написать сообщение

    42487
    # 7 апреля 2012 21:03

    iks, Если б не смайлик в конце моего поста - я бы тоже посчитал странным. (Сам и лисапедист и водятел и пешик)

  • Booter Senior Member
    офлайн
    Booter Senior Member

    3760

    16 лет на сайте
    пользователь #120412

    Профиль
    Написать сообщение

    3760
    # 10 апреля 2012 16:50

    ДопустИм ли такой манёвр? :D

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 10 апреля 2012 16:58

    Вопрос № 4 отсюда

    Из пояснений

    При равном праве на движение, трамвай имеет преимущество перед другими транспортными средствами не зависимо от направления его движения, поэтому первым перекресток должен проехать трамвай

    А у меня вопрос - разве у трамвая равное право на движение в авто которое едет прямо? Даже если брать в расчет

    105. Если сигналы регулировщика или светофора разрешают движение одновременно трамваю и другим транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. При движении по сигналу стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, водитель трамвая должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

    откуда известно, что трамваю горит разрешающий сигнал светофора? Вообще у них (трамваев) должен быть свой светофор

    Добавлено спустя 24 минуты 12 секунд

    Booter:

    ДопустИм ли такой манёвр? :D

    Если только в конце маневра будет столб :D А если серьезно, такого прямого запрета в ПДД нет :-? Разве что .... как толковать этот "финт ушами" - как единый маневр и как результат поворот направо от первоначального положения (тогда нарушение п.63). или отдельно разворот, и поворот налево :shuffle: а тут х.з

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20332

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20332
    # 10 апреля 2012 17:51
    Tofsla:

    А у меня вопрос - разве у трамвая равное право на движение в авто которое едет прямо?

    Если ему тоже горит разрешающий сигнал светофора, то с чего бы это оно у него было не равным? Тем более, что по п.105 у него преимущество. Не забываем, что в п.103 есть оговорка "кроме трамвая", так что требование уступать дорогу встречным при левом повороте на него не распространяется.

    Добавлено спустя 36 секунд

    Tofsla:

    или отдельно разворот, и поворот налево :shuffle: а тут х.з

    Тут тоже п.63, потому что последний "левый поворот" будет не из крайнего положения.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • VINNIVINNI Senior Member
    офлайн
    VINNIVINNI Senior Member

    2193

    16 лет на сайте
    пользователь #127740

    Профиль
    Написать сообщение

    2193
    # 10 апреля 2012 18:56
    Booter:

    ДопустИм ли такой манёвр? :D

    Нет, ибо поворот направо (а результатом сего маневрирования именно он и стал) выполняется: 63. Перед разворотом, поворотом налево или направо водитель обязан, не создавая препятствия и опасности для движения других участников дорожного движения, занять соответствующее крайнее положение на проезжей части дороги.....

    Но! Вспоминая VDK, конечно же, естественно, обязательно, скажем: в пдд нет прямого запрета на езду с переподвыподвертом, как то: двухколейным механическим ТС прямо не запрещена езда на двух колесах, а мотоциклу нет прямого запрещения на езду на одном колесе: 2.36. одноколейное транспортное средство - транспортное средство на колесах, которые размещены на одной линии одно за другим - они размещены? размещены. Они должны по ПДД одновременно касаться при езде поверхности? прямого указания нет.

    P.S. Специально для гуру толкования ПДД ждем выхода приложения к ПДД в стиле: кошку в СВЧ печи не сушить! Пальцы каждой руки все вместе и по отдельности в прямом равно как и в согнутом положении в рабочую зону станка не совать! Также в перспективе ежемесячное издание дополнений в связи с пытливостью ума народонаселения наших палестин.... :molotok: :molotok: :molotok: :molotok:

    Жёлтая карточка была показана пользователю за этот пост модератором iks (11 апреля 2012 09:37)
    Основание: 3.5.21

    От болезней всем полезен МЁЁОООООД!!!
  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 10 апреля 2012 20:53
    DVK:

    Если ему тоже горит разрешающий сигнал светофора, то с чего бы это оно у него было не равным?

    А как узнать наверняка? Я же говорю, что при таком раскладе должен быть специальный светофор для трамвая, а не общий со всеми. С точки зрения ПДД, это тоже самое что включить "зеленый" со всех сторон сразу, и вперед - разбирайтесь

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • Joker. Senior Member
    офлайн
    Joker. Senior Member

    1630

    19 лет на сайте
    пользователь #28137

    Профиль
    Написать сообщение

    1630
    # 10 апреля 2012 21:40

    вот спорная ситуация может возникнуть, машина стоит на пешеходной дорожке, дорожка асфальтирована, ширина метра 3 машина никому немешает, но пока не про это, по какой статье будет выписан штраф? за неправильную парковку? зеленая зана ведь фигурировать небудет?

    Наши победят!!!
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10349

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10349
    # 11 апреля 2012 09:38
    Tofsla:

    DVK:

    Если ему тоже горит разрешающий сигнал светофора, то с чего бы это оно у него было не равным?

    А как узнать наверняка? Я же говорю, что при таком раскладе должен быть специальный светофор для трамвая, а не общий со всеми. С точки зрения ПДД, это тоже самое что включить "зеленый" со всех сторон сразу, и вперед - разбирайтесь

    а если подумать? в описанной ситуации светофор для трамвая тебе так и так виден не будет :lol:

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20332

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20332
    # 11 апреля 2012 10:50
    Tofsla:

    DVK:

    Если ему тоже горит разрешающий сигнал светофора, то с чего бы это оно у него было не равным?

    А как узнать наверняка?

    А никак. Так что остаётся уступать дорогу, несмотря на то, что если трамваю в это время движение запрещено, то уступать ему и не надо.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20332

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20332
    # 11 апреля 2012 13:12
    VINNIVINNI:

    Нет, ибо поворот направо (а результатом сего маневрирования именно он и стал)

    Это с чего это направо? Вы вообще "право" от "лево" отличаете? В каком месте этого маневра водитель поворачивал рулевое колесо направо? А для поворота направо требуется повернуть руль вправо, так в инструкции к автомобилям написано. В каком месте маневра транспортное средство поворачивало направо? То, что в результате трех левых поворотов ТС поехало в ту же сторону, в которую поехало бы после правого поворота еще ни разу не делает из левого поворота правого. Так можно договориться, что двигаясь на съезд развязки типа "лист клевера" совершается левый поворот и надо уступать дорогу.

    Налицо разворот и левый поворот. Или левый поворот и разворот. Или 3 левых поворота. В любом случае перед каким-то из этих левых маневров нарушены требования п.63. Однако, ПДД при этом не нарушены, поскольку в такой ситуации действительно можно отступать от требований п.63 на основании п.66.

    Но! Вспоминая VDK, конечно же, естественно, обязательно, скажем: в пдд нет прямого запрета на езду с переподвыподвертом

    Именно так.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • mikolaki Senior Member
    офлайн
    mikolaki Senior Member

    27926

    18 лет на сайте
    пользователь #36525

    Профиль
    Написать сообщение

    27926
    # 11 апреля 2012 17:12 Редактировалось mikolaki, 2 раз(а).
    3axap:

    А на съезде с асфальта ничего не указано?

    нет

    -Iriska-:

    всему нужно доказательство!
    если можете, снимите на видео то место...

    есть такое фото. Извиняюсь за качество, фотоаппарата с собой не было, а мобилка снимает совсем плохо :(

    Добавлено спустя 4 минуты 14 секунд
    -Iriska-:

    я сама работаю на такой "закрытой" территории по пропускам-вседела, так вот чтобы эта территория получила такой статус, нам необходимо было:
    -поставить шлагбаум;
    -поставить будку и нанять охранника;
    -налепить кучу знаков (в т.ч. и STOP) до шлагбаума и непосредственно на территории + сделать разметку;
    - налепить кучу указателей;
    -налепить название конторы и тэдэ на будку (типа вывески)...

    т.е. у Вас тоже въезд свободный, а выезд по пропускам :o?

    Joker.:

    вот спорная ситуация может возникнуть, машина стоит на пешеходной дорожке, дорожка асфальтирована, ширина метра 3 машина никому немешает, но пока не про это, по какой статье будет выписан штраф? за неправильную парковку? зеленая зана ведь фигурировать небудет?

    а что тут спорного? На тротуаре по ПДД остановка и стоянка запрещена за некоторым исключением, поэтому наказание будет по статье за нарушение правил остановки и стоянки. Ещё могут попросить уехать оттуда, а как только поедете, выписать штраф за езду по пешеходной дорожке

    Пока не пользовался интернетом, не знал, что на свете есть столько идиотов. © Станислав Лем
  • -Iriska- Senior Member
    офлайн
    -Iriska- Senior Member

    807

    12 лет на сайте
    пользователь #448899

    Профиль
    Написать сообщение

    807
    # 11 апреля 2012 19:47
    mikolaki:

    у Вас тоже въезд свободный, а выезд по пропускам ?

    нет, у нас закрытая территория - и въезд, и выезд по пропускам! как-нить сфоткаю)
    а то, что Вы предоставили - это вообще какой-то пипец... в след.раз шлите далеко! а если не будут выпускать смело вызывайте ГАИ, пусть разбираются, что за фигню они так нагородили!

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 11 апреля 2012 22:42
    iks:

    Tofsla:

    DVK:

    Если ему тоже горит разрешающий сигнал светофора, то с чего бы это оно у него было не равным?

    А как узнать наверняка? Я же говорю, что при таком раскладе должен быть специальный светофор для трамвая, а не общий со всеми. С точки зрения ПДД, это тоже самое что включить "зеленый" со всех сторон сразу, и вперед - разбирайтесь

    а если подумать? в описанной ситуации светофор для трамвая тебе так и так виден не будет :lol:

    А если подумать, не бред ли получается? Трамвай едь, грузовик стой... где логика? По хорошему такой ситуации быть не должно по организации ДД.Трамвай должен поворачивать по своему светофору, когда остальным горит красный

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20332

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20332
    # 12 апреля 2012 16:07
    Tofsla:

    Трамвай должен поворачивать по своему светофору, когда остальным горит красный

    По факту так и делается. Перекрестки Варвашени-кУйбышева, Волкокрадская-лаГойский тракт и т.п. Вот вроде бы на перекрестке Варвашени-Красная не так, едущие по Красной в сторону пл. Я.Коласа встречают трамвай, поворачивающий налево в сторону проспекта.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10349

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10349
    # 12 апреля 2012 23:28
    Tofsla:

    Трамвай едь, грузовик стой... где логика? По хорошему такой ситуации быть не должно по организации ДД.Трамвай должен поворачивать по своему светофору, когда остальным горит красный

    логика простейшая и очевиднейшая: трамваев не так много, чтобы в ряде случае ради них делать отдельную паузу, когда все остальные отдыхают. в большинстве случаев будет просто-напросто бессмысленная трата времени и вред экологии. поэтому и придумали простейшее правило: при одновременнном праве на движение (т.е. когда и ты движешься и трамвай на равнозначных или регулируемых перекрестках или участках дороги) решили, что трамвай всегда имеет преимущество. решили разумно, отдав преимущество менее маневренному рельсовому ТС :znaika: и что тут не понятного и возмущающего? :-?
    так нет, любители домысливать за других и смотреть на чужие сигналы светофора (вместо того, чтобы соблюдать относящиеся к себе пункты правил) вечно оказываются недовольны по надуманным поводам :tongue:

  • Sergie-Se Senior Member
    офлайн
    Sergie-Se Senior Member

    753

    14 лет на сайте
    пользователь #201734

    Профиль
    Написать сообщение

    753
    # 13 апреля 2012 18:00

    Такой вопросик(если не сюда прошу сильно не ругать ). Автомобили А и В поворачивают на лево и на право одновременно.

    Кто нарушил правила ведь Согласно п

    103. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель транспортного средства, за исключением трамвая, обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам, движущимся прямо или направо, и попутному трамваю.

    (т.е. водитель А должен уступить В). Но в то же время

    65.2. при повороте направо транспортное средство должно двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги, если дорожными знаками (горизонтальной дорожной разметкой) не предписан иной порядок движения.

    (т.е Автомобиль В должен был поворачивать в 1 полосу, и траектория авто А и В не пересекаются(или авто В можно поворачивать во 2 полосу)). Кто будет виноват в случае ДТП? Да и вообще чтоб не возникало спорных моментов на дороге.Спасибо.

    8-029-764-44-87
  • K_AV Senior Member
    офлайн
    K_AV Senior Member

    7035

    20 лет на сайте
    пользователь #9822

    Профиль
    Написать сообщение

    7035
    # 13 апреля 2012 18:18

    Sergie-Se, автомобиль А должен уступить дорогу автомобилю В, без оговорок (т.е. куда бы тот ни поехал при своем повороте). Т.е. в случае ДТП водитель автомобиля А будет виноват, без вариантов.
    п.65.2 не требует выдерживать крайнее правое положение в процессе поворота, не оговаривает насколько "ближе к правому краю", есть лишь общее требование п. 65 (не оказаться на встречке), и есть п.66, допускающий при некоторых (не определенных исчерпывающе) обстоятельствах вообще отклоняться от требований п.65. Т.е. автомобиль В не обязан жестко занимать именно крайнюю правую полосу при повороте направо. В случае ДТП с ним может быть отдельное разбирательство, почему он выехал туда, куда выехал, но это никак не снимет вины с водителя А (максимум - водитель В получит своё отдельное наказание).

  • dmitry_cx Senior Member
    офлайн
    dmitry_cx Senior Member

    7021

    14 лет на сайте
    пользователь #183622

    Профиль
    Написать сообщение

    7021
    # 13 апреля 2012 20:03

    раз в 2-3 недели стабильно такой вопрос возникает у людей :)

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 13 апреля 2012 22:00
    iks:

    вечно оказываются недовольны по надуманным поводам

    Предлагаю просто логически подумать, что должен делать водитель в показанной ситуации. Ему загорелся зеленый. Впереди трамвай и грузовик, оба поворачивают налево. Твои действия в данной ситуации? Согласно п. 108 ПДД, должен остаться на своем месте (не начинать и не продолжать движение). Но трамвай тоже стоит (выясняется вдруг, что у него таки есть свой светофор) Грузовик тоже логично стоит и ждет по . 104, когда у него освободится встречка. В результате никто никуда не едет, а пробка растет.Не проще ли с помощью средств организации дорожного движения убрать этот конфликт и не допускать подобного недопонимания в принципе. А вопрос этот из экзаменационных билетов убрать, как чистая провокация.

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.