Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10349

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10349
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • Mercury_78 Member
    офлайн
    Mercury_78 Member

    112

    11 лет на сайте
    пользователь #764074

    Профиль
    Написать сообщение

    112
    # 31 августа 2015 12:05
    KolesnevD:

    Что значит "равномерно" по ПДД? Там это не описано.

    Вам что, значения каждого слова прописать в ПДД? Давайте словарь Ожигова включим в главу 1 ПДД.

    KolesnevD:

    Хорошо, запрещено, если полосы равномерно заняты. Что это меняет?

    В моем понимании этот пункт сюда вообще никаким боком. Но давайте рассуждать с Вашей точки зрения.
    Возьмем для примера три полосы. В каждой полосе едут автомобили, расстояние между ними по 300 метров (чисто условно). Ответьте мне на простой вопросик: в данном случае полосы равномерно заняты?

  • aquasik Senior Member
    офлайн
    aquasik Senior Member

    19634

    12 лет на сайте
    пользователь #478822

    Профиль
    Написать сообщение

    19634
    # 31 августа 2015 12:14
    Mercury_78:

    Чувствует моя пятая точка, что он сам запутался в пунктах ПДД и имел ввиду п.61.

    а где в п 61 сказано что "надо ехать дальше"?

    Добавлено спустя 4 минуты 4 секунды

    Mercury_78, мне кажется, что "равномерно заняты" - это означает, что дистанция между машинами соответствует п 85
    то есть, если перестроение в полосу без создания АС невозможно, это же разъясняется в принципе и в той самой книжке "комментарий к пдд"

    Добавлено спустя 1 минута 33 секунды

    Mercury_78:

    он сам запутался в пунктах ПДД

    как можно запутаться в том, что не читал? :trollface:

    censored by forest.ranger
  • Mercury_78 Member
    офлайн
    Mercury_78 Member

    112

    11 лет на сайте
    пользователь #764074

    Профиль
    Написать сообщение

    112
    # 31 августа 2015 12:27 Редактировалось Mercury_78, 3 раз(а).
    aquasik:

    Mercury_78, мне кажется, что "равномерно заняты" - это означает, что дистанция между машинами соответствует п 85
    то есть, если перестроение в полосу без создания АС невозможно, это же разъясняется в принципе и в той самой книжке "комментарий к пдд"

    Честно признаться, комментарии к ПДД читал выборочно, только те моменты, которые мне были интересны в определенной ситуации. Поэтому что там написано про равномерность не знаю, да и не суть. Вы пробовали сотруднику ГАИ сослаться на комментарии к ПДД? Некоторые их воспринимают, а большинство говорят, что нет такого юридического документа...
    p.s. Это я к чему, если вдруг по какому-либо нарушению остановит сотрудник, на комментарии ссылаться можно. И даже нужно. Но не всегда с первого захода эффективно

    добавлено:
    п.85 Водитель обязан соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения в случае его экстренного торможения или остановки....
    Вы же не знаете, какая дистанция для машин в соседней полосе безопасная? Может 300 метров для них самый раз. А Вы вклинитесь, создадите АС... Так что комментарии ПДД не совсем корректны в этом плане.

  • aquasik Senior Member
    офлайн
    aquasik Senior Member

    19634

    12 лет на сайте
    пользователь #478822

    Профиль
    Написать сообщение

    19634
    # 31 августа 2015 12:32
    Mercury_78:

    Честно признаться, комментарии к ПДД читал выборочно, только те моменты, которые мне были интересны в определенной ситуации. Поэтому что там написано про равномерность не знаю, да и не суть. Вы пробовали сотруднику ГАИ сослаться на комментарии к ПДД?

    я их вообще не читал и не собирался, пока некий товарищ, ссылаясь на могилевско-российские пдд пытался мне втереть что эта книжица главнее конституции :D
    потом прочитал разок, интересных моментов конечно масса, особенно про п 69, про круговое движение и про обучаемого вождению :D
    но в целом книжица годная, некоторые моменты довольно доходчиво разъяснены, та же АС, которой у нас на онлайнере привыкли называть невключенный поворотник :trollface:

    censored by forest.ranger
  • DeathInfector Senior Member
    офлайн
    DeathInfector Senior Member

    14951

    15 лет на сайте
    пользователь #159010

    Профиль
    Написать сообщение

    14951
    # 31 августа 2015 12:52
    aquasik:

    потом прочитал разок

    Извиняюсь за то, что влажу в дискуссию с детским вопросом.
    Не поделитесь ссылочкой на электронную версию, если вдруг в таком виде читали? А то я лениво поискал, быстро не нашел (какие-то сканы только выборочных глав) и кинул это дело.

    Мне не нужна вечная игла для примуса, я не хочу жить вечно (c)
  • KolesnevD Member
    офлайн
    KolesnevD Member

    199

    10 лет на сайте
    пользователь #833079

    Профиль
    Написать сообщение

    199
    # 31 августа 2015 12:56
    Mercury_78:

    В каждой полосе едут автомобили, расстояние между ними по 300 метров (чисто условно). Ответьте мне на простой вопросик: в данном случае полосы равномерно заняты?

    300 метров - это не заняты в большинстве случаев. Если авто, в чью полосу мы пытаемся перестроится, не меняет из-за нас скорость или траекторию, значит данная полоса не занята. При скорости 60 км/ч за 300 метров можно перестроится так, что другие это не заметят, а вот при 120 это уже сделать сложнее. Так что для меня "полоса занята" - это значит я своим перестроением не не озадачу водителя, в чью полосу я перестраиваюсь. И для меня не играет особого значения равномерно занята полоса или нет.

    aquasik:

    а где в п 61 сказано что "надо ехать дальше"?

    Где в ПДД сказано, что если нам надо перестроиться, а поток это сделать не дает, мы можем стоять в своей полосе и ждать, создавая тем самым препятствие для ТС, которые сзади нас на этой полосе? В ПДД сказано, что водитель обязан не создавать препятствий, а как он это сделает, это уже на его усмотрение, лишь бы в рамках ПДД это было. Если разрешено на обочину съехать - вперед. Если еще есть варианты - вперед. Любые способы, не противоречащие ПДД, подойдут. "Ехать дальше" это один из способов, т.к. остановка на мостах запрещена, так что вариант "съехать и подождать" не подходит. На полосе стоять тоже нельзя, препятствие создашь. Что делать кроме как ехать дальше?

    Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд

    DeathInfector:

    Не поделитесь ссылочкой на электронную версию

    http://www.torrentino.com/torrents/2843926

  • DeathInfector Senior Member
    офлайн
    DeathInfector Senior Member

    14951

    15 лет на сайте
    пользователь #159010

    Профиль
    Написать сообщение

    14951
    # 31 августа 2015 13:00
    KolesnevD:

    http://www.torrentino.com/torrents/2843926

    Благодарствую. Наслышан про сие творение, очень часто на него ссылаются везде. Надо прочитать самому, а то получается "слышал звон ..."

    Мне не нужна вечная игла для примуса, я не хочу жить вечно (c)
  • hadoop Senior Member
    офлайн
    hadoop Senior Member

    895

    9 лет на сайте
    пользователь #1609833

    Профиль
    Написать сообщение

    895
    # 31 августа 2015 13:05
    KolesnevD:

    Где в ПДД сказано, что если нам надо перестроиться, а поток это сделать не дает, мы можем стоять в своей полосе и ждать, создавая тем самым препятствие для ТС, которые сзади нас на этой полосе? В ПДД сказано, что водитель обязан не создавать препятствий, а как он это сделает, это уже на его усмотрение, лишь бы в рамках ПДД это было.

    Если законом что-то не запрещено, то оно разрешено.

  • Mercury_78 Member
    офлайн
    Mercury_78 Member

    112

    11 лет на сайте
    пользователь #764074

    Профиль
    Написать сообщение

    112
    # 31 августа 2015 13:08 Редактировалось Mercury_78, 1 раз.
    KolesnevD:

    300 метров - это не заняты в большинстве случаев. Если авто, в чью полосу мы пытаемся перестроится, не меняет из-за нас скорость или траекторию, значит данная полоса не занята.

    Это с чего вы так решили?
    Я еще раз повторюсь: вы не можете знать, какую дистанцию до впереди идущей машины водители в соседней полосе считают безопасной. Может там едет выпускница с автошколы, держит дистанцию в 300 метров, а тут Вы перестраиваетесь и не выполняете своего "негласного правила"

    KolesnevD:

    Так что для меня "полоса занята" - это значит я своим перестроением не не озадачу водителя, в чью полосу я перестраиваюсь.

    p.s. за ссылочку спасибо

  • aquasik Senior Member
    офлайн
    aquasik Senior Member

    19634

    12 лет на сайте
    пользователь #478822

    Профиль
    Написать сообщение

    19634
    # 31 августа 2015 13:34
    KolesnevD:

    "Ехать дальше" это один из способов, т.к. остановка на мостах запрещена

    то есть, по вашим пдд, если на светофоре за мостом горит красный, то на мост ну никак нельзя заезжать?
    :lol:

    censored by forest.ranger
  • KolesnevD Member
    офлайн
    KolesnevD Member

    199

    10 лет на сайте
    пользователь #833079

    Профиль
    Написать сообщение

    199
    # 31 августа 2015 13:42 Редактировалось KolesnevD, 1 раз.
    hadoop:

    Если законом что-то не запрещено, то оно разрешено.

    Законом как раз и запрещено создавать препятствие (п. 7.2).

    aquasik:

    то есть, по вашим пдд, если на светофоре за мостом горит красный, то на мост ну никак нельзя заезжать?

    Это не по моим ПДД, а по всеобщим (п. 143.6), подписанным Президентом. К нему подобные вопросы пожалуйста.

  • aquasik Senior Member
    офлайн
    aquasik Senior Member

    19634

    12 лет на сайте
    пользователь #478822

    Профиль
    Написать сообщение

    19634
    # 31 августа 2015 13:44
    KolesnevD:

    Законом как раз и запрещено создавать препятствие (п. 7.2)

    то есть, припарковавшись в разрешенном месте, я создаю препятствие и нарушаю 7.2? :trollface: :super:

    Добавлено спустя 37 секунд

    KolesnevD:

    Это не по моим ПДД, а по всеобщим

    ненене, вы нам свои пэдэдэ не приплетайте :D

    censored by forest.ranger
  • hadoop Senior Member
    офлайн
    hadoop Senior Member

    895

    9 лет на сайте
    пользователь #1609833

    Профиль
    Написать сообщение

    895
    # 31 августа 2015 13:53
    aquasik:

    то есть, припарковавшись в разрешенном месте, я создаю препятствие и нарушаю 7.2?

    вообще, появившись на дороге, вы создаете препятствие

  • KolesnevD Member
    офлайн
    KolesnevD Member

    199

    10 лет на сайте
    пользователь #833079

    Профиль
    Написать сообщение

    199
    # 31 августа 2015 13:55
    aquasik:

    припарковавшись в разрешенном месте, я создаю препятствие и нарушаю 7.2?

    Для начала стоит ознакомится что же такое препятствие (п. 2.52).

  • hadoop Senior Member
    офлайн
    hadoop Senior Member

    895

    9 лет на сайте
    пользователь #1609833

    Профиль
    Написать сообщение

    895
    # 31 августа 2015 14:03
    KolesnevD:

    aquasik:

    припарковавшись в разрешенном месте, я создаю препятствие и нарушаю 7.2?

    Для начала стоит ознакомится что же такое препятствие (п. 2.52).

    вы бы сами ознакомились перед тем как очередную чушь писать

  • Zioma Senior Member
    офлайн
    Zioma Senior Member

    10635

    22 года на сайте
    пользователь #402

    Профиль
    Написать сообщение

    10635
    # 31 августа 2015 14:03

    Сегодня попытался проанализировать комбинацию знаков на перекрестке Независимости-Сурганова в сторону центра.
    Там 4.1.4 с табличкой 7.5.4 + 5.8.1.

    Зачем там повесили 4.1.4 с табличкой 7.5.4, если знак 5.8.1 вводит там такой режим движения, по которому надо ехать прямо в любое время. Или я запамятовал и не помню какого-то правила про старшинство знаков при противоречиях:-) Типа 4.1.4 главнее.
    И дополнительный вопрос - почему же там налево поворачивают автобусы? Кто им разрешил?

    Водители БМВ хоть немного, но психи. Машина такая... Фильтруй базар... БМВ - Белорусский машиностроительный верфь
  • hadoop Senior Member
    офлайн
    hadoop Senior Member

    895

    9 лет на сайте
    пользователь #1609833

    Профиль
    Написать сообщение

    895
    # 31 августа 2015 14:04
    Zioma:

    Зачем там повесили 4.1.4 с табличкой 7.5.4, если знак 5.8.1 вводит там такой режим движения, по которому надо ехать прямо в любое время. Или я запамятовал и не помню какого-то правила про старшинство знаков при противоречиях Типа 4.1.4 главнее.
    И дополнительный вопрос - почему же там налево поворачивают автобусы? Кто им разрешил?

    тут вроде уже неоднократно обсуждалось. Организаторы ошибочно посчитали, что такая комбинация знаков даст возможность поворачивать автобусам

  • KolesnevD Member
    офлайн
    KolesnevD Member

    199

    10 лет на сайте
    пользователь #833079

    Профиль
    Написать сообщение

    199
    # 31 августа 2015 14:23
    hadoop:

    вы бы сами ознакомились перед тем как очередную чушь писать

    Я отвечу просто:

    hadoop:

    ааа, чувак ваще зажигает.

    Zioma:

    Зачем там повесили 4.1.4 с табличкой 7.5.4, если знак 5.8.1 вводит там такой режим движения, по которому надо ехать прямо в любое время.

    Знак 5.8.1 никакой режим ни в какое время не вводит. Это информационно-указательный знак и он лишь информирует с какой полосы куда можно/нужно поворачивать. А вот 4.1.4 - предписывающий и уже он говорит (предписывает) нам о том, куда можно, а куда нельзя поворачивать. В совокупностью с табличкой 7.5.4 этот знак предписывает еще и время. Хотя данное сочетание знаков все-равно странно, т.к. нет полосы (согласно 5.8.1) с которой можно было бы повернуть налево после 17:30. Т.е. получается, что, согласно 4.1.4 + 7.5.4, после 17:30 налево поворачивать можно, но согласно 5.8.1 поворачивать неоткуда (нет соответствующей полосы). Думаю стоит с данным вопросом обратиться в ГАИ, что бы они установили соответствующий 5.8.1 где будет полоса с поворотом налево (если туда вообще можно ехать).

  • DeathInfector Senior Member
    офлайн
    DeathInfector Senior Member

    14951

    15 лет на сайте
    пользователь #159010

    Профиль
    Написать сообщение

    14951
    # 31 августа 2015 14:31 Редактировалось DeathInfector, 1 раз.
    KolesnevD:

    Думаю стоит с данным вопросом обратиться в ГАИ

    Такая комбинация там (если я правильно помню) уже года 3-4. Мне кажется, что ГАИ либо в курсе и забила болт, либо ОДД так и задумывалась (зачем - :-?).

    Причем водителей автобусов (и составителей их маршрутов) данное несоответствие не смущает и они спокойно поворачивают налево.

    Добавлено спустя 1 минута 2 секунды

    Так что скорее всего

    hadoop:

    Организаторы ошибочно посчитали, что такая комбинация знаков даст возможность поворачивать автобусам

    Но ГАИ проще закрывать глаза на нарушение ПДД водителями ОТ, чем переделывать ОДД в этом месте.

    Мне не нужна вечная игла для примуса, я не хочу жить вечно (c)
  • aquasik Senior Member
    офлайн
    aquasik Senior Member

    19634

    12 лет на сайте
    пользователь #478822

    Профиль
    Написать сообщение

    19634
    # 31 августа 2015 14:34
    Zioma:

    почему же там налево поворачивают автобусы? Кто им разрешил?

    Действие знаков 4.1.1–4.1.6 не распространяется на маршрутные транспортные средства, движущиеся по установленным маршрутам.

    censored by forest.ranger