Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10352

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10352
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • 172352 Senior Member
    офлайн
    172352 Senior Member

    9024

    14 лет на сайте
    пользователь #172352

    Профиль
    Написать сообщение

    9024
    # 18 мая 2015 14:16

    Уже третий раз убеждаюсь, при выезде на МКАД с идущей под острым углом примыканием с полосой разгона, нужно не просто бросать взгляд по зеркалам, а в обязательном порядке не лениться вращать головой. Чуть было не притёрся к серому авто без света, ехавшему по своей крайней правой полосе, заметив боковым зрением уже в последний момент. Сам стараюсь уходить из правой на таких примыканиях.

  • пыщщщщ Member
    офлайн
    пыщщщщ Member

    188

    9 лет на сайте
    пользователь #1555979

    Профиль
    Написать сообщение

    188
    # 18 мая 2015 14:33

    вот вопрос про учителей на дороге. Если перед мною резко затормозили, а потом опять притормозили (ну аля типичный учитель), а я например не успел затормозить второй раз, но на регистратаре видно было бы что он такое выделывал. Я все равно виновен(т.к можно приписать несоблюдение дистанции) или виновен типичный учитель?) Заметил просто такую вещь. Едешь на своей машине все норм. А если сесть за машину жены(там наклейка 70), начинаются подрезания и прочий бред на дороге

  • sergej-123 Senior Member
    офлайн
    sergej-123 Senior Member

    6184

    14 лет на сайте
    пользователь #252000

    Профиль
    Написать сообщение

    6184
    # 18 мая 2015 14:41
    dmitry_cx:

    Jester, если вы едете по второстепенной дороге и на пересечении с главной дорогой останавливаетесь не выезжая на перекресток, можно ли вам приписать 18.14.10 если водитель двигавшийся в то же время по главной дороге притормозил, посчитав что вы едете быстро и не будете ему уступать?

    :D :100500:

    Jester:

    =15:

    Чёткого определения АС на самом деле не знаю.

    просвещайтесь

    КоАП РБ:

    Под созданием аварийной обстановки в настоящей статье и статье 18.23 настоящего Кодекса понимаются действия участников дорожного движения, вынудившие других его участников изменять скорость, направление движения или принимать иные меры по обеспечению собственной безопасности или безопасности других лиц

    Опять человек читает одно, думает другое, пишет третье...
    Задумайтесь, и попробуйте ответить на вопрос, который вам задаст работник ГАИ или судья при рассмотрении дела, если каким-то чудом до этого дойдет -
    Если бы вы как пешеход продолжили движение без изменения и скорости и направления движения, была бы авария или нет.

    Будем жить плохо, но недолго
  • Zioma Senior Member
    офлайн
    Zioma Senior Member

    10645

    22 года на сайте
    пользователь #402

    Профиль
    Написать сообщение

    10645
    # 18 мая 2015 15:03 Редактировалось Zioma, 1 раз.
    пыщщщщ:

    вот вопрос про учителей на дороге. Если перед мною резко затормозили, а потом опять притормозили (ну аля типичный учитель), а я например не успел затормозить второй раз, но на регистратаре видно было бы что он такое выделывал. Я все равно виновен(т.к можно приписать несоблюдение дистанции) или виновен типичный учитель?) Заметил просто такую вещь. Едешь на своей машине все норм. А если сесть за машину жены(там наклейка 70), начинаются подрезания и прочий бред на дороге

    может не в наклейке дело, а вы что-то делаете не так? Что-то не замечал я разницы в отношении ко мне в зависимости от того, на какой машине я езжу.
    В ДТП при втором торможении будете виноваты вы - надо держать дистанцию.

    Водители БМВ хоть немного, но психи. Машина такая... Фильтруй базар... БМВ - Белорусский машиностроительный верфь
  • 172352 Senior Member
    офлайн
    172352 Senior Member

    9024

    14 лет на сайте
    пользователь #172352

    Профиль
    Написать сообщение

    9024
    # 18 мая 2015 15:19
    пыщщщщ:

    вот вопрос про учителей на дороге. Если перед мною резко затормозили, а потом опять притормозили (ну аля типичный учитель), а я например не успел затормозить второй раз, но на регистратаре видно было бы что он такое выделывал. Я все равно виновен(т.к можно приписать несоблюдение дистанции) или виновен типичный учитель?) Заметил просто такую вещь. Едешь на своей машине все норм. А если сесть за машину жены(там наклейка 70), начинаются подрезания и прочий бред на дороге

    Снимите наклейку, действительно определённый круг водителей она только провоцирует. Я в своё время где-то через полгода снял, была такая же фигня регулярно. Хотя иногда по началу как мне казалось и помогала, а сейчас скорее всего больше в этом плане неадекватных водителей стало, из-за большей доступности авто.

  • Jester Senior Member
    офлайн
    Jester Senior Member

    10357

    22 года на сайте
    пользователь #2681

    Профиль
    Написать сообщение

    10357
    # 18 мая 2015 15:30 Редактировалось Jester, 1 раз.
    sergej-123:

    Если бы вы как пешеход продолжили движение без изменения и скорости и направления движения, была бы авария или нет.

    ни судья, ни ГАИшник при ведении процесса не будут задавать глупых вопросов с частицей "бы", т.к. согласно пикоап доказательства вины не могут основываться на предположения. Судья, также как и гаишник будут слепо читать ПДД и КоАП, в которых сказано что такое "уступить дорогу", аварйиная ситуация и что должен сделать водитель при подъезде к нерегулируемому ПП.

    dmitry_cx:

    Jester, если вы едете по второстепенной дороге и на пересечении с главной дорогой останавливаетесь не выезжая на перекресток, можно ли вам приписать 18.14.10 если водитель двигавшийся в то же время по главной дороге притормозил, посчитав что вы едете быстро и не будете ему уступать?

    приписать можно, но доказать будет крайне проблематично. Но вы берете не совсем подходящую под описанную выше ситуацию. Возьмите такую: Вы едете 100 км/час по главной, и видите что по второстепенной на большой скорости подлетает другой автомобиль. Понимаете, что если вы сейчас резко не затормозите, то произойдет ДТП, жмете тормоз и в это же время оппонент также тормозит в дым и успевает остановиться до перекрестка. Я понимаю, что по-вашему никто никаких правил не нарушил, но тем не менее так эта история будет больше похожа на рассказанную автором вопроса.

  • sergej-123 Senior Member
    офлайн
    sergej-123 Senior Member

    6184

    14 лет на сайте
    пользователь #252000

    Профиль
    Написать сообщение

    6184
    # 18 мая 2015 15:52 Редактировалось sergej-123, 1 раз.
    Jester:

    ни судья, ни ГАИшник при ведении процесса не будут задавать глупых вопросов с частицей "бы"

    ВОТ ИМЕННО!!! Рад что до вас потихоньку доходит. Никто даже административный процесс не начнет, потому, что частица "бы". Пешеход остановился, потому что если "бы" водитель НЕ ЗАТОРМОЗИЛ, то он "бы" его сбил если "бы" он продолжил идти :trollface:

    Будем жить плохо, но недолго
  • dmitry_cx Senior Member
    офлайн
    dmitry_cx Senior Member

    7021

    14 лет на сайте
    пользователь #183622

    Профиль
    Написать сообщение

    7021
    # 18 мая 2015 15:52
    Jester:

    Я понимаю, что по-вашему никто никаких правил не нарушил

    91.5 возможно, но уж явно не создание АС.
    если я езжу на феррари (просто пример) 2015 года то с 60кмч я останавлюсь быстрее чем мой сосед по потоку на жигулях (и на резине которая еще сезончик-то да доходит), зная эту особенность я могу начинать тормозить на такой дистанции которая вам возможно (ферари у нас не частые машинки) покажется небезопасной. но это не делает автоматически такое торможение торможением с нарушениями

  • sergej-123 Senior Member
    офлайн
    sergej-123 Senior Member

    6184

    14 лет на сайте
    пользователь #252000

    Профиль
    Написать сообщение

    6184
    # 18 мая 2015 15:53
    Jester:

    Вы едете 100 км/час по главной, и видите что по второстепенной на большой скорости подлетает другой автомобиль. Понимаете, что если вы сейчас резко не затормозите, то произойдет ДТП, жмете тормоз и в это же время оппонент также тормозит в дым и успевает остановиться до перекрестка. Я понимаю, что по-вашему никто никаких правил не нарушил, но тем не менее так эта история будет больше похожа на рассказанную автором вопроса.

    Клиника...

    Будем жить плохо, но недолго
  • dmitry_cx Senior Member
    офлайн
    dmitry_cx Senior Member

    7021

    14 лет на сайте
    пользователь #183622

    Профиль
    Написать сообщение

    7021
    # 18 мая 2015 15:53

    Jester, подумайте, как может водитель не уступить дорогу водителю\пешеходу, если он даже не выехал на "пересекаемую часть" будь то перекресток или ПП

  • пыщщщщ Member
    офлайн
    пыщщщщ Member

    188

    9 лет на сайте
    пользователь #1555979

    Профиль
    Написать сообщение

    188
    # 18 мая 2015 17:01
    Zioma:

    пыщщщщ:

    может не в наклейке дело, а вы что-то делаете не так? Что-то не замечал я разницы в отношении ко мне в зависимости от того, на какой машине я езжу.
    В ДТП при втором торможении будете виноваты вы - надо держать дистанцию.

    То есть если на регистраторе будет видно, что он специально разгоняется и отармаживает передомной на пустой трассе. И если в один момент не успею притармозить. То виновник я?

  • sergej-123 Senior Member
    офлайн
    sergej-123 Senior Member

    6184

    14 лет на сайте
    пользователь #252000

    Профиль
    Написать сообщение

    6184
    # 18 мая 2015 17:06

    пыщщщщ, а если у него перед машиной собака перебегает, или ребенок? Какая разница? Если вы запись в гаи отнесете-может быть его тоже накажут, если он тупой, и не знает как ответить на вопросы о торможении. Но с вас вину в дтп врядли снимут.

    Будем жить плохо, но недолго
  • Zioma Senior Member
    офлайн
    Zioma Senior Member

    10645

    22 года на сайте
    пользователь #402

    Профиль
    Написать сообщение

    10645
    # 18 мая 2015 17:09

    пыщщщщ, а нахрена мудака догонять?

    пыщщщщ:

    То виновник я?

    если не было перестроения непосредственно перед торможением - виновник ДТП однозначно вы.

    Водители БМВ хоть немного, но психи. Машина такая... Фильтруй базар... БМВ - Белорусский машиностроительный верфь
  • Shershane4ek Junior Member
    офлайн
    Shershane4ek Junior Member

    42

    12 лет на сайте
    пользователь #543548

    Профиль
    Написать сообщение

    42
    # 18 мая 2015 18:45 Редактировалось Shershane4ek, 1 раз.

    Спасибо за помощь, ребята. В школе учат ПДД, неплохо учат. Теорию в ГАИ все почти сдали без проблем с первого раза. А смуту в нюансы ПДД внесли прочитанные мною ряд статей-комментариев специалистов-сотрудников ГАИ 'http://auto.[censored]/news/pdd/'

    Хорошо смеется тот, кто смеется последним
  • 13517 Senior Member
    офлайн
    13517 Senior Member

    528

    20 лет на сайте
    пользователь #13517

    Профиль
    Написать сообщение

    528
    # 18 мая 2015 19:05

    7.2.1 — указывает протяженность опасного участка дороги, обозначенного предупреждающими знаками, или зону действия запрещающих, предписывающих либо информационно-указательных знаков;

    Действие распространяется:
    ...
    — знаков 3.16, 3.20.1, 3.20.3, 3.22, 3.24.1, 3.24.2, 3.26–3.30 — от места установки знака до ближайшего обозначенного перекрестка, при этом в населенном пункте без обозначенного перекрестка — до конца населенного пункта;
    ...

    Зона действия может быть уменьшена для:
    — знаков 3.20.1–3.20.3, 3.22, 3.24.1, 3.24.2 — установкой в конце зоны их действия соответственно знаков 3.21.1, 3.21.2, 3.23, 3.25.1, 3.25.2 или применением таблички 7.2.1;

    Нигде не написано, что зона действия знака 3.24.1 может быть увеличена.
    Внимание, вопрос! С какой скоростью разрешено двигаться водителю после проезда знака 5.23.2? Или налицо грубое нарушение правил установки средств ОДД, вводящее в заблуждение водителя?

  • пыщщщщ Member
    офлайн
    пыщщщщ Member

    188

    9 лет на сайте
    пользователь #1555979

    Профиль
    Написать сообщение

    188
    # 18 мая 2015 19:14
    Zioma:

    пыщщщщ, а нахрена мудака догонять?

    пыщщщщ:

    То виновник я?

    если не было перестроения непосредственно перед торможением - виновник ДТП однозначно вы.

    Да просто ситуация была, обгоняет меня бмв со 2 регионом на пустом мкаде(я во 2 полосе, скорость 90(ну +2км сверху)), подрезает и резко по тормазам) хорошо что тормаза у меня нормальные, отормозился. Так вот любопытно стало, если бы не успел отормзиться вышло бы виновен я)

  • dmitry_cx Senior Member
    офлайн
    dmitry_cx Senior Member

    7021

    14 лет на сайте
    пользователь #183622

    Профиль
    Написать сообщение

    7021
    # 18 мая 2015 19:16

    Huge Dude, 90

  • sergej-123 Senior Member
    офлайн
    sergej-123 Senior Member

    6184

    14 лет на сайте
    пользователь #252000

    Профиль
    Написать сообщение

    6184
    # 18 мая 2015 19:17

    пыщщщщ, надо было бить во время его перестроения :)

    Будем жить плохо, но недолго
  • 13517 Senior Member
    офлайн
    13517 Senior Member

    528

    20 лет на сайте
    пользователь #13517

    Профиль
    Написать сообщение

    528
    # 18 мая 2015 19:21
    dmitry_cx:

    Huge Dude, 90

    Логично. Но за знаком гаевые часто ловят на 50.
    Какие ваши доказательства? :)

  • sergej-123 Senior Member
    офлайн
    sergej-123 Senior Member

    6184

    14 лет на сайте
    пользователь #252000

    Профиль
    Написать сообщение

    6184
    # 18 мая 2015 19:27 Редактировалось sergej-123, 1 раз.
    dmitry_cx:

    Huge Dude, 90

    а мне кажется 50.

    Таблички:

    — 7.2.1 — указывает протяженность опасного участка дороги, обозначенного предупреждающими знаками, или зону действия запрещающих, предписывающих либо информационно-указательных знаков;

    Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды

    Huge Dude:

    Зона действия может быть уменьшена

    но ведь не обязательно только уменьшена, может быть и просто указана зона действия

    Добавлено спустя 7 минут 57 секунд

    Спорить тут можно долго, но однозначного ответа нет

    Будем жить плохо, но недолго