Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10349

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10349
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • budgerigar Senior Member
    офлайн
    budgerigar Senior Member

    5069

    16 лет на сайте
    пользователь #111820

    Профиль
    Написать сообщение

    5069
    # 26 августа 2016 21:49 Редактировалось budgerigar, 1 раз.

    Clayman, вероятно 2.4 для местных алконавтов и ценителей скорости, когда светофоры ночью не работают. Чтобы не влетали в чужой борт и не запрыгивали на бордюр, тоже потом въезжая в чужой борт.
    5.8.1 - суровый бюджетный вариант.

    Синяя траектория верная. А налево сразу не стоит. Если например, двигаться юга на запад (https://yandex.ru/maps/102235/kalinovichi/?ll=29.334888%2C52.125751&z=19&l=sat) на тс с длинной базой, то радиуса разворота может не хватить.

    K_AV:

    Кстати, "частично обозначенные перекрестки" (когда на одной из сторон знак "уступить дорогу" есть, а на другой из сторон знака "Главная дорога" нет)

    Верно, хватает такого. И верно, что надо уступать - тёмно-красная должна уступить зеленой при работающих светофорах.

    K_AV:

    В результате, нарисованная разметка НЕ соответствует знаку "Направление движения по полосам", и вы же (поленившийся) спрашиваете "как же так". :-? И после этого всему вашему рисунку веры мало, в каких еще местах есть упущения, влияющие на смысл. Получается гадание на кофейной гуще.

    Несмотря на это, человек постарался сэкономить моё и ваше время довольно наглядной схемой. Придираться к мелочам, эх.
    Зачем?
    Не помню, чтобы здесь при обсуждении кто-то так старался.

  • K_AV Senior Member
    офлайн
    K_AV Senior Member

    7026

    20 лет на сайте
    пользователь #9822

    Профиль
    Написать сообщение

    7026
    # 26 августа 2016 22:06

    Clayman, я извиняюсь, позанудствовал больше чем следовало.

    Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды

    Да, на въездах на круг светофоры - это только регулируемые ПП. Сами въезды относительно круга - не регулируемые, работают знаки приоритетов. А вот пересечение сквозного проезда через круг - регулируемое.

  • Clayman Member
    офлайн
    Clayman Member

    158

    18 лет на сайте
    пользователь #33198

    Профиль
    Написать сообщение

    158
    # 27 августа 2016 10:22

    Сами въезды относительно круга - не регулируемые получается оба должны друг другу уступать? Зеленая потому что знак уступи дорогу, а красная потому что нет знака приоритета?

  • 1989234 Junior Member
    офлайн
    1989234 Junior Member

    34

    7 лет на сайте
    пользователь #1989234

    Профиль
    Написать сообщение

    34
    # 28 августа 2016 22:53 Редактировалось 1989234, 1 раз.

    начало обсуждений здесь http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=8587819&start=31920

    Неточность в схеме!!!
    4 метра на сжеме это не кривая, это продолжение линии прямой где 7 метров!!!!
    Из объяснений:
    авто А: "подъезжал к перекрёстку со скоростью 50 км/ч, убедился,что горит зелёный сигнал светофора и продолжил движение прямо. Находясь на перекрестке,увидел,что едущий навстречу автомобиль начал поворачивать налево и врезался в мой автомобиль в левое переднее крыло и левую переднюю дверь своим левым передним углом"
    авто В: "при подъезде к перекрестку по-моему загорелась зеленая стрелка, разрешающая поворот налево и я на второй передаче продолжила движение и стала осуществлять поворот налево .В этот момент увидела справа врезающийся в меня автомобиль"
    В деле есть два свидетеля. Ехали с перпендикулярного направления .Один утверждает,что подъезжал и загорелся зеленый свет. Второй- что когда подъехал , ему горел уже зеленый свет, но двигался он перед первым свидетелем. Кстати, свидетели работают в одной организации и на одинаковых должностях.

    budgerigar:

    Есть ещё вариант. Кто-то превышал и перестраивался перед ударом. Потому не был увиден вовремя.

    Точного места нет. Фото с места ДТП нет. Скоростей подъезда нет. Схемы ДТП нет (пусть даже от руки). Только сейчас узнали немного про повреждения. Про разлёт осколков ничего - как такое может быть, если одна машина разбита и не подлежит восстановлению?
    Про обзорность (объективную возможность видеть дд с места водителя) не сказано ничего. Про погоду тоже ничего (дождь, солнце в глаза кому-нибудь из участников, освещённость, время дтп - день, ночь, вечер, утро).
    Схемы работы светофора - нет. Можно же снять видео наконец, как работает светофор на перекрестке. Ракурс найти, под которым видны оба светофора для разных направлений. Или если ракурса нет, воспользоваться часами.
    Человека просят уточнить, и он молчит. Дозирует информацию и спорит. Не идёт в профильную ветку: "разбор ДТП, кто прав?". На stop-gai на худой конец.

    Именно "секретные материалы". Больше похоже на флуд и попытку спровоцировать обсуждение.
    Например, чтобы сравнить, вчера человек, решил обсудить схему движения и поработал как следует: http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=4178832&p=90617508#p90617508

    скоростей подъезда,.... разлёт осколков,...Трудно здесь что-то сказать, т.к. прибывший на место ДТП инспектор ГАИ сделал фото и сказал,что этого будет достаточно. Вроде бы надо было хоть рулеткой померять...Может у них глазомер хороший)) А в протокол были внесены изменения после того,как участники его подписали. Осколки лежали там,где нарисовано место столкновения на схеме.
    В последующем были изменены показания водителя авто В : "при подъезде к перекрёстку мне стрелка уже горела" . А один из свидетелей видел все светофоры на перекрёстке, даже те, которые он видеть просто не мог.
    В итоге: виновник ДТП - водитель авто А , у водителя авто В синяк (гематома) голени , 25 дней на больничном (странно, по протоколам минздрава должно быть 10 ), соответственно менее тяжкие телесные повреждения, а это уже ст.317ч.1 УК.
    Хотелось бы послушать мнения..

    Добавлено спустя 48 минут 54 секунды

    Время утро с 10 до 11. Пасмурно но без дождя. Обзорность хорошая. Два автомобиля едут прямо навстречу друг другу, автомобиль В резко поворачивает (не глядя?) налево и совешает столкновение. Осколки в конце перекрестка. Скорости подъезда: водитель А 50 км/ч, В - " на второй передаче продолжила движение" (так как "по моему" мне загорелась стрелка разрешающая поворот налево. Светофоры: прямо со стороны А и В синхронно зеленый, потом 3 секунды желтый, потом красный и зеленая стрелка с красным со стороны водителя В. Также с этой стрелкой стрелка направо (основной зеленый) с примыкающей дороги (т-образный перекресток) откуда и ехали ствидетели. Постановление ГАИ о виновности водителя А было отменено прокуратурой. Дорасследование проводилось той же ГАИ и соответственно опять то же решение. Административный протокол за проезд на красный сотавлен, отправили по месту жительства - 2 БВ (несогласие, если бы согласен - 1 БВ предлагали), жалоба в прокуратуру - более месяца как изъят материал, пересмотр.
    Фото завтра выложу, тут проблемы с интернетом. 2 сообщения не могу вечер иотправить.

    Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд

    Неточность в схеме!!!
    4 метра на сжеме это не кривая, это продолжение линии прямой где 7 метров!!!!

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4613

    13 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4613
    # 29 августа 2016 13:45 Редактировалось alex1978asdf, 1 раз.

    1989234, ну вот уже есть с чем работать...
    с Ваших слов светофор не имеет переходного интервала (допсекция загорается одновременно с красным для встречного потока).
    И начинается самое интересное. Чисто зеленый - зеленый мигающий (3 секунды) - жёлтый (3 секунды) и загорелась допсекция.
    скорость А 13,89 м/с .Если ему горел чисто зелёный в момент пересечения "стоп-линии", то расстояние которое можно было преодолеть несложно посчитать - КОНТАКТ НЕ ВОЗМОЖЕН физически.
    Три человека включая водителя В говорят, что не мог водителю А гореть разрешающий сигнал светофора.
    Плюс всё же кто кого бил, А или В?
    со схемой работать невозможно. Нет привязки ТС и обмера ПЧ.

  • эльфочка Junior Member
    офлайн
    эльфочка Junior Member

    75

    12 лет на сайте
    пользователь #396448

    Профиль
    Написать сообщение

    75
    # 29 августа 2016 20:51
    alex1978asdf:

    1989234, ну вот уже есть с чем работать...
    с Ваших слов светофор не имеет переходного интервала (допсекция загорается одновременно с красным для встречного потока).
    И начинается самое интересное. Чисто зеленый - зеленый мигающий (3 секунды) - жёлтый (3 секунды) и загорелась допсекция.
    скорость А 13,89 м/с .Если ему горел чисто зелёный в момент пересечения "стоп-линии", то расстояние которое можно было преодолеть несложно посчитать - КОНТАКТ НЕ ВОЗМОЖЕН физически.
    Три человека включая водителя В говорят, что не мог водителю А гореть разрешающий сигнал светофора.
    Плюс всё же кто кого бил, А или В?
    со схемой работать невозможно. Нет привязки ТС и обмера ПЧ.

    https://m.vk.com/wall-66093354_1058635#reply1063439

    вот оно ДТП...кто кого бил-кто знает...

  • 1989234 Junior Member
    офлайн
    1989234 Junior Member

    34

    7 лет на сайте
    пользователь #1989234

    Профиль
    Написать сообщение

    34
    # 29 августа 2016 21:17

    только пришла домой. Сейчас выложу больше информации

    Добавлено спустя 50 минут 12 секунд

    https://yandex.ru/maps/-/CZUD66nf

    Добавлено спустя 13 секунд

    Перекресток

    Добавлено спустя 22 минуты 41 секунда

    Добавлено спустя 5 минут 41 секунда

    "Схема" 1 и схема 2
    Схема 1 - ничего не мерялось, расстояния дописаны потом
    схема 2 - собрали всех, где столкновение показали - нарисовали а потом еще в схеме 1 появились расстояния ручкой другого цвета (7.1, 3.1 метра).

  • dmitry_cx Senior Member
    офлайн
    dmitry_cx Senior Member

    7021

    14 лет на сайте
    пользователь #183622

    Профиль
    Написать сообщение

    7021
    # 29 августа 2016 22:46

    1989234, разверните схему1 на 180 градусов

  • 1989234 Junior Member
    офлайн
    1989234 Junior Member

    34

    7 лет на сайте
    пользователь #1989234

    Профиль
    Написать сообщение

    34
    # 29 августа 2016 22:49 Редактировалось 1989234, 2 раз(а).

    Протокол к схеме 1

    Добавлено спустя 2 минуты 59 секунд

    dmitry_cx:

    1989234, разверните схему1 на 180 градусов

    Пожалуйста:

    Добавлено спустя 48 секунд

    Добавлено спустя 1 минута 57 секунд

    Протокол к схеме 1 это шедевр. Корректор в уголовном деле. Ручкой другого цвета да и еще рукой другого человека слово "рулетка". После подписей участников. Потом. После жалобы. Замечательно.

    Добавлено спустя 1 минута 17 секунд

    Ширина на схеме 1 ручкой другого цвета. Сразу не мог померять?
    Работники...

    Добавлено спустя 13 минут 56 секунд

    Схему 1 удалила выше, повернула на 90 градусов:

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4613

    13 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4613
    # 29 августа 2016 23:11

    1989234, схема составленная через :ass: сути не меняет. Поло пересек стоп-линию либо на "глухой" красный либо врёт с показаниями скорости (в таком случае имел техническую возможность избежать столкновения). В общем обоюдка и каждый восстанавливает авто сам.

  • 1989234 Junior Member
    офлайн
    1989234 Junior Member

    34

    7 лет на сайте
    пользователь #1989234

    Профиль
    Написать сообщение

    34
    # 29 августа 2016 23:13
    Добавлено спустя 6 минут 7 секунд

    Так вот, сегодня был суд. Водитель А виновен. 317 ч 1. Синяк на ноге (гематома) - срок расстройства здоровья 25 дней.
    Авто А восстановлено по КАСКО. Водителю В страховка обычная.
    Нарушение статьи 104 водителем В никто не видит.
    У водителя А посттравматическая невропатия локтевого нерва, подтверждена ЭНМГ, более 2 месяцев и восстановление не происходит. Никто на экспертизу не направляет. По вашему так и В привлечь можно?

  • эльфочка Junior Member
    офлайн
    эльфочка Junior Member

    75

    12 лет на сайте
    пользователь #396448

    Профиль
    Написать сообщение

    75
    # 29 августа 2016 23:24

    а мне больше нравится весь протокол в корректоре-знакомили с одной статьей, и вдруг корректором после росписи исправили, почеркали...

  • 1989234 Junior Member
    офлайн
    1989234 Junior Member

    34

    7 лет на сайте
    пользователь #1989234

    Профиль
    Написать сообщение

    34
    # 29 августа 2016 23:24

    Посмотрите на карте, там есть масштаб. Там очень длинный перекресток. От стоп-линии до места столкновения 18 метров для А.

    Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд

    Для В 7 метров.

  • эльфочка Junior Member
    офлайн
    эльфочка Junior Member

    75

    12 лет на сайте
    пользователь #396448

    Профиль
    Написать сообщение

    75
    # 29 августа 2016 23:26
    alex1978asdf:

    1989234, схема составленная через :ass: сути не меняет. Поло пересек стоп-линию либо на "глухой" красный либо врёт с показаниями скорости (в таком случае имел техническую возможность избежать столкновения). В общем обоюдка и каждый восстанавливает авто сам.

    согласна про обоюдку, но как доказать обоюдку? Если уже у нас и на красный со стрелкой можно ездить, никого не пропуская!

  • 1989234 Junior Member
    офлайн
    1989234 Junior Member

    34

    7 лет на сайте
    пользователь #1989234

    Профиль
    Написать сообщение

    34
    # 29 августа 2016 23:27

    Эльфочка, протокол составленный через Ж как писали выше сути не меняет.
    Но если от балды ставить расстояния, то это конечно ДА....

    Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд

    С обоюдкой водитель А был бы согласен.
    Кстати с него требовали 4000 долларов чтобы не возбуждать уголовное дело.
    И почему-то передатть их при сотруднике ГАИ проводящем проверку.

    Добавлено спустя 8 минут 8 секунд

    alex1978asdf:

    1989234, схема составленная через :ass: сути не меняет. Поло пересек стоп-линию либо на "глухой" красный либо врёт с показаниями скорости (в таком случае имел техническую возможность избежать столкновения). В общем обоюдка и каждый восстанавливает авто сам.

    Если бы...

  • эльфочка Junior Member
    офлайн
    эльфочка Junior Member

    75

    12 лет на сайте
    пользователь #396448

    Профиль
    Написать сообщение

    75
    # 29 августа 2016 23:39
    1989234:

    Эльфочка, протокол составленный через Ж как писали выше сути не меняет.
    Но если от балды ставить расстояния, то это конечно ДА....

    Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд

    С обоюдкой водитель А был бы согласен.
    Кстати с него требовали 4000 долларов чтобы не возбуждать уголовное дело.
    И почему-то передатть их при сотруднике ГАИ проводящем проверку.

    как не меняет? он не днйствительным должен быть признан? ЭТО вот так вот нормально просто взять и в протокол другим почерком вписать рулетка...а может эта рулетка была без 10 см внутри? она прошла сверку и была ли она вообще? И что это там подправлено корректором-вправе обращать должностного лица, ведущего....и все замазано. То есть просто взяли и корректором замазали права человека.

  • 1989234 Junior Member
    офлайн
    1989234 Junior Member

    34

    7 лет на сайте
    пользователь #1989234

    Профиль
    Написать сообщение

    34
    # 29 августа 2016 23:53 Редактировалось 1989234, 2 раз(а).
    Добавлено спустя 53 секунды

    Добавлено спустя 1 минута 26 секунд

    Добавлено спустя 4 минуты 45 секунд

    Светофоры

    Добавлено спустя 1 минута 46 секунд

    Угол столкновения никому не нужен был. Автотехэкспертиза формально чисто для определения исправности рулевого управления и тормозной системы. Как специально.

  • эльфочка Junior Member
    офлайн
    эльфочка Junior Member

    75

    12 лет на сайте
    пользователь #396448

    Профиль
    Написать сообщение

    75
    # 30 августа 2016 00:12

    во молодцы-по росписи корректором...так говорите и прокуратура проверяла гаи и говорят так нормально писать протоколы? может все таки онлайнер хоть у краснова поинтересуется- это обычное дело править протокол после его подписания?

  • budgerigar Senior Member
    офлайн
    budgerigar Senior Member

    5069

    16 лет на сайте
    пользователь #111820

    Профиль
    Написать сообщение

    5069
    # 30 августа 2016 08:42 Редактировалось budgerigar, 1 раз.

    1989234, смотрите на листы Схема пофазного разъезда (там указаны направления движения) и Временная диаграмма переключения светофорной сигнализации. Схема - 2006 года.
    Против VW:
    1. Со стороны движения VW сначала 1т, затем 10т. В комментариях в контакте кто-то верно написал, что ближний перекресток красный - а дальний зеленый (между ними менее 50 метров).
    2. 1т имеет 3 секунды мигающего зелёного, 3 желтого.
    3. За 3 секунды 50 км/ч проезжается 50*5/18*3=41 метр, что больше размера перекрестка со стороны VW и расстояния от стоп-линии до начала пешеходного перехода.
    4. Перестроение перед перекрестком у VW.
    5. * Два свидетеля, которые видели работу 5т со своей стороны. Видели зеленый (или видели переключение?).

    За VW (2-3 могут быть за и против)
    1. Выезд на перекресток на желтый 1-2,5 секунды после переключения на желтый (1т на диаграмме)?
    2. Fiat (2-я передача) 20*5/18*3=16,7 ( 25*5/18*3=20,8 ) метров. ~27 от стоп-линии?
    3. Fiat совершил выезд на перекресток пока стрелки налево (15с) не было? Fiat не смог проехать в предыдущий цикл? Fiat совершил выезд на встречную перед столкновением - заблокировал проезд заранее?
    4. отсутствие разрыва (хотя бы 2 секунды) между включением зеленого 15с и переключением на красный 1т?
    5. форма перекрестка - после перекрестка пч расширяется вправо - при движении прямо со стороны vw?

    * - причина почему не было сложной автотехнической экспертизы и почему дело рушится в прокуратуре (несмотря на работу корректором).

    P.S. пешеходов, которых напугали аварией, не было (со стороны фотографировавшего)?

  • 1989234 Junior Member
    офлайн
    1989234 Junior Member

    34

    7 лет на сайте
    пользователь #1989234

    Профиль
    Написать сообщение

    34
    # 30 августа 2016 08:56 Редактировалось 1989234, 1 раз.

    https://yandex.ru/maps/-/CZUD66nf

    Пешеходов не было переходивших дорогу. Фотографировал человек который ждал автобус на остановке, сигналы светофора не видел, только как фиат врезался в ФВ.
    Свидетели в одной организации и на одинаковых должностях ехали друг за другом. Водитель фиата в той же сфере деятельности (АЗС). Это скрывалось тщательнейшим образом сотрудником ГАИ во время ознакомления. Закрывали листом бумаги данные свидетелей.
    4.Водитель фольксвагена перестроился до перекрестка где еще прерывистая разметка, т.к. с правой полосы направо а с левой прямо. Метров за 100 еще.
    5.Один из свидетелей видел переключение когда подъезжал к перекрестку за другим свидетелем - их показания в этом разнятся. Один подъехал типа уже горел сигнал а второй подъезжал и сигнал только загорелся при подъезде, а далее все сходно уже становится.
    Показания водителя фиата: при подъезде к перекрестку "по моему мне загорелась зеленая стрелка разрешающая поворот налево".
    Нарушение пункта 104 ПДД водителем фиата проигнорировано.

    Добавлено спустя 7 минут 16 секунд

    Фиат развернуло на 90 градусов примерно, смотрите схему. Он остался +/- 50 см от места удара. Фольксваген отбросило в соседнюю полосу. 27 метров это для водителя ФВ от стоп линии (примерно), если вы посчитали. Мне казалось 18. Для фиата около 7 метров.

    Добавлено спустя 9 минут 54 секунды

    Расхождение в показаниях водителя фиата. Сначала "по моему загорелась стрелка при подъезде к перекрестку" а потом уже утверждала что ехала со стороны 12с.

    Добавлено спустя 37 секунд

    Не направили водителя А на судмедкспертизу, сделал за свои деньги. Потом узнали и дали постановление выписанное за 5 дней до того как пришел и как оказалось только по документам. Если бы сам не пошел делать (живет в другом городе) так не выставили бы ничего - ссадины зажили корки отпали синяки рассосались и через 10 дней ничего нет? И травму нерва ни с чем не свяжешь. Так хоть объективные данные есть что в месте прохождения нерва был удар.