Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10349

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10349
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • K_AV Senior Member
    офлайн
    K_AV Senior Member

    7037

    20 лет на сайте
    пользователь #9822

    Профиль
    Написать сообщение

    7037
    # 1 октября 2015 17:47
    Zioma:

    aquasik:

    Zioma, вы же не забываете, что "прямо" - это по полосе, а "налево" - это из полосы налево?

    нифига не доходит глубина вашей мысли.

    Видимо, имеется в виду, что "вдоль полосы" - это всегда только "прямо", не "налево" или "направо" вне зависимости от изгиба этой полосы (дороги).

  • ivank Senior Member
    офлайн
    ivank Senior Member

    735

    12 лет на сайте
    пользователь #503144

    Профиль
    Написать сообщение

    735
    # 2 октября 2015 17:54 Редактировалось ivank, 1 раз.

    Del

  • leksi1993 АлкоКрым
    офлайн
    leksi1993 АлкоКрым

    33446

    12 лет на сайте
    пользователь #505285

    Профиль
    Написать сообщение

    33446
    # 2 октября 2015 19:06
    ivank:

    народ такой вопрос перед трехсторонним перекрестком с круговым движением(кольцом)с трех сторон стоит знак ограничение скорости 50на расстоянии 200м до него,докуда действует данное ограничение?пс кольцо главное,и стоит знак уступи дорогу

    до обозначенного перекрестка, т.е. за кольцом - 60 (или 90 за городом).

    Некоторые пешеходы так нагло переходят дорогу, как будто "сохранились" перед зеброй..
  • 51252 Senior Member
    офлайн
    51252 Senior Member

    2334

    18 лет на сайте
    пользователь #51252

    Профиль
    Написать сообщение

    2334
    # 3 октября 2015 01:33

    Добрый вечер!

    Ночью(с 1 на 2 октября) около театра муз комедии в сторону немиге, был вырезан асфальт вокруг водостока, влетел в яму, но вроде все хорошо, приехал домой, утром увидел что диск погнут прилично и колесо чуть подстустило, пришлось по работе на другой машине ехать
    Есть запись с видеорегистратора(дата верно выставлена) и фото авто со всех сторон за пол часа до проишествия
    Как поступать в такой ситуации?

    С той освещенностью вообще не видно было вырезанной части асфальта, только непосредственно за пару метров
    Поврежден колпак и диск, резина вроде ок

  • leksi1993 АлкоКрым
    офлайн
    leksi1993 АлкоКрым

    33446

    12 лет на сайте
    пользователь #505285

    Профиль
    Написать сообщение

    33446
    # 3 октября 2015 03:27
    Dark Diver:

    Добрый вечер!

    Ночью(с 1 на 2 октября) около театра муз комедии в сторону немиге, был вырезан асфальт вокруг водостока, влетел в яму, но вроде все хорошо, приехал домой, утром увидел что диск погнут прилично и колесо чуть подстустило, пришлось по работе на другой машине ехать
    Есть запись с видеорегистратора(дата верно выставлена) и фото авто со всех сторон за пол часа до проишествия
    Как поступать в такой ситуации?

    С той освещенностью вообще не видно было вырезанной части асфальта, только непосредственно за пару метров
    Поврежден колпак и диск, резина вроде ок

    КАСКО, как я понимаю, нет?
    надо было сразу останавливаться и вызывать ГАИ для оформления ДТП. а потом по схеме: оценщик - предложение добровольного возмещения ущерба - суд.
    а так - Вы уехали. Теперь уже никто не сможет сказать, повредили Вы колесо в этой яме или где-то еще, запись - слабое доказательство. Если только обязательное страхование, то придется за свой счет.
    получается, что определить виновного невозможно. тут сложно стрясти компенсацию с дорожников, когда есть все документы, а в Вашем случае - ничего.
    еще не факт, что по СТБ 1291-2007 эту яму надо было обозначать. Если она не превышает 0,09 квадратных метра по площади (30 х 30 см) и 5 см в глубину, обозначать не требуется. Все, что больше - должно быть обозначено.
    Плюс, раз дело было ночью, вряд ли найдутся свидетели. Опять же, скорость определить невозможно.
    в следующий раз останавливайтесь и осматривайте авто сразу, а теперь - поздно уже что-то предпринимать.
    Можно, конечно, узнать, в чьем ведении данный участок, и попытаться потребовать компенсацию, но, думаю, сами понимаете, что поможет только чудо и бестолковость дорожников, если согласятся выплатить ущерб.

    Некоторые пешеходы так нагло переходят дорогу, как будто "сохранились" перед зеброй..
  • 172352 Senior Member
    офлайн
    172352 Senior Member

    9017

    14 лет на сайте
    пользователь #172352

    Профиль
    Написать сообщение

    9017
    # 3 октября 2015 08:25 Редактировалось 172352, 1 раз.

    ГАИ бы составило протокол, забрали права и на разбор, там штраф до 0,5 б.в. или предупреждение. Формулировка будет не принял мер при обнаружении препятствия. Можно конечно что-то пытаться доказывать, судиться с дорожниками и т.д., но это нужно время и большое желание, которого обычно мало у кого имеется. Пишу, потому что проходил на собственном опыте, наехал на люк который возвышался над проезжей частью на 30 см!!!, пробил картер, до меня около 10 авто пробили, дорогу правда буквально на следующей неделе таки отремонтировали, с места водителя увидеть было невозможно, ехал 5-10 км/ч, так как дорога вся в ямах, люк решил пропустить между колёс))
    статья 18.22 часть 5

  • aquasik Senior Member
    офлайн
    aquasik Senior Member

    19634

    12 лет на сайте
    пользователь #478822

    Профиль
    Написать сообщение

    19634
    # 3 октября 2015 09:12
    =15:

    не принял мер при обнаружении
    с места водителя увидеть было невозможно

    шедеврально

    censored by forest.ranger
  • leksi1993 АлкоКрым
    офлайн
    leksi1993 АлкоКрым

    33446

    12 лет на сайте
    пользователь #505285

    Профиль
    Написать сообщение

    33446
    # 3 октября 2015 11:24
    =15:

    Формулировка будет не принял мер при обнаружении препятствия.

    если препятствия не было видно и обнаружил, уже проехав по яме? особенно меры по устранению были бы эффективны.

    Некоторые пешеходы так нагло переходят дорогу, как будто "сохранились" перед зеброй..
  • U_N_V Senior Member
    офлайн
    U_N_V Senior Member

    1503

    14 лет на сайте
    пользователь #213593

    Профиль
    Написать сообщение

    1503
    # 3 октября 2015 13:39 Редактировалось U_N_V, 1 раз.

    Прошу помощи зала по трактовке правил обгона.

    Попал в ДТП в бобруйском районе. Во время обгона меня подрезал грузовик, врезался в мою правую переднюю дверь и вытолкнул с дороги. Вот схема ДТП, перерисованная (фотографировать не разрешили) из дела.

    По ПДД, как меня учили, преимущество имеет тот, кто первый занял встречную полосу.
    Однако, инспектор рассказал, что обгоняющий обязан уступить дорогу автомобилю, который в соседней полосе подаёт сигнал левого поворота, так как он имеет право на основании п.93.1 не глядя в зеркала, включать поворотник и выезжать на встречку.

    Сейчас идут обжалования и суды (подробности есть на сайте стоп-гаи).

    Здесь я не ищу оправдания, а пытаюсь разобраться как это работает. Ведь подобные ДТП происходят сотни раз в году и должна быть единая трактовка правил. Допустим инспектор прав и я действительно виноват в том, что не учитывал сигналы поворотов автомобилей из соседней полосы и не уступал им дорогу. Но вот здесь http://auto.onliner.by/2012/12/07/video-196 другая трактовка ПДД. Значит если прав бобруйский инспектор, то не правы гродненские.

    Возможно ли разрешить данную коллизию? Пытались с другом писать в разные СМИ, но им мой случай пока не интересен. Что ещё можно сделать? Писать информационные запросы в ГАИ, в прокуратуру?

  • Galaor Senior Member
    офлайн
    Galaor Senior Member

    1083

    14 лет на сайте
    пользователь #199250

    Профиль
    Написать сообщение

    1083
    # 3 октября 2015 13:49 Редактировалось Galaor, 1 раз.

    U_N_V, если честно, ничего не понял :-?

    а вот занятная статейка от Ю. Краснова :rotate:

    — Знак «Главная дорога» распространяется только на один перекресток. Соответственно, там, где его нет, мы должны уступить приближающимся справа, — предупреждает Юрий Краснов.

    http://auto.onliner.by/2015/10/03/a-vy-tak-umeete-19/

  • 172352 Senior Member
    офлайн
    172352 Senior Member

    9017

    14 лет на сайте
    пользователь #172352

    Профиль
    Написать сообщение

    9017
    # 3 октября 2015 14:09 Редактировалось 172352, 2 раз(а).

    ситуация понятна, со слов автора - авто находилось в состоянии обгона уже на встречной полосе, грузовик подал сигнал левого поворота и приступилл к выполнению манёвра, не проконтролировав ситуацию сзади на встречной. Грань очень тонкая, наверное видеорегистратор бы очень прояснил как было дело. Если грузовик подал сигнал левого поворота чуть раньше, обгонять его было запрещено.

  • Vitas DOCTOR Team
    офлайн
    Vitas DOCTOR Team

    7926

    21 год на сайте
    пользователь #3750

    Профиль
    Написать сообщение

    7926
    # 3 октября 2015 14:31
    =15:

    ситуация понятна, со слов автора - авто находилось в состоянии обгона уже на встречной полосе, грузовик подал сигнал левого поворота и приступилл к выполнению манёвра, не проконтролировав ситуацию сзади на встречной. Грань очень тонкая, наверное видеорегистратор бы очень прояснил как было дело. Если грузовик подал сигнал левого поворота чуть раньше, обгонять его было запрещено.

    Да и перекресток обозначенный? Есть ли там знаки приоритета?

    [censored, п.п. 3.3.4]
  • 13517 Senior Member
    офлайн
    13517 Senior Member

    528

    20 лет на сайте
    пользователь #13517

    Профиль
    Написать сообщение

    528
    # 3 октября 2015 15:55
    Galaor:

    Знак «Главная дорога» распространяется только на один перекресток.

    У кого-то кроме гомельских были сомнения на сей счет?

  • aquasik Senior Member
    офлайн
    aquasik Senior Member

    19634

    12 лет на сайте
    пользователь #478822

    Профиль
    Написать сообщение

    19634
    # 3 октября 2015 17:08 Редактировалось aquasik, 3 раз(а).
    Galaor:

    — Знак «Главная дорога» распространяется только на один перекресток. Соответственно, там, где его нет, мы должны уступить приближающимся справа, — предупреждает Юрий Краснов.

    абсолютно верно, но раньше мы обсуждали немного другую ситуацию
    если был раньше знак "главная дорога", то дальше будут пересечения со второстепенными

    Добавлено спустя 1 минута 52 секунды

    =15:

    ситуация понятна, со слов автора - авто находилось в состоянии обгона уже на встречной полосе, грузовик подал сигнал левого поворота и приступилл к выполнению манёвра, не проконтролировав ситуацию сзади на встречной. Грань очень тонкая, наверное видеорегистратор бы очень прояснил как было дело. Если грузовик подал сигнал левого поворота чуть раньше, обгонять его было запрещено.

    93. Водителю запрещается выполнять обгон:
    93.1. если водитель транспортного средства, движущегося впереди по той же полосе движения, подал сигнал левого поворота;

    U_N_V:

    инспектор рассказал, что обгоняющий обязан уступить дорогу автомобилю, который в соседней полосе подаёт сигнал левого поворота

    и еще

    U_N_V:

    имеет право на основании п.93.1 не глядя в зеркала, включать поворотник и выезжать на встречку.

    95. Водитель обгоняемого транспортного средства обязан с учетом дорожно-транспортной обстановки двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги и не препятствовать обгону увеличением скорости движения или иными действиями.
    56. Перед началом движения, перестроением, поворотом налево или направо, разворотом и остановкой водитель обязан подавать сигнал световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны либо включена аварийная световая сигнализация, — рукой, убедившись, что его действия будут безопасны и не создадут препятствия для дорожного движения.
    вроде всё просто и никаких двояких толкований быть не может

    скорее всего служба бд автопарка в котором работает водитель маза имеет хорошие отношения с инспектором, поэтому водителя мерседеса банально решили сделать виновным, навешав лапшу на уши

    censored by forest.ranger
  • sergej-123 Senior Member
    офлайн
    sergej-123 Senior Member

    6184

    14 лет на сайте
    пользователь #252000

    Профиль
    Написать сообщение

    6184
    # 3 октября 2015 18:26

    U_N_V, вы так и не ответили здесь - перекресток ОБОЗНАЧЕННЫЙ?

    Будем жить плохо, но недолго
  • aquasik Senior Member
    офлайн
    aquasik Senior Member

    19634

    12 лет на сайте
    пользователь #478822

    Профиль
    Написать сообщение

    19634
    # 3 октября 2015 18:34
    sergej-123:

    U_N_V, вы так и не ответили здесь - перекресток ОБОЗНАЧЕННЫЙ?

    для водителя маза это не имеет значения

    censored by forest.ranger
  • U_N_V Senior Member
    офлайн
    U_N_V Senior Member

    1503

    14 лет на сайте
    пользователь #213593

    Профиль
    Написать сообщение

    1503
    # 3 октября 2015 18:39
    =15:

    ситуация понятна, со слов автора - авто находилось в состоянии обгона уже на встречной полосе, грузовик подал сигнал левого поворота и приступилл к выполнению манёвра, не проконтролировав ситуацию сзади на встречной. Грань очень тонкая, наверное видеорегистратор бы очень прояснил как было дело. Если грузовик подал сигнал левого поворота чуть раньше, обгонять его было запрещено.

    Регистратор здесь бы не помог, так как когда я начинал обгон, между нами было метров 200 расстояния (это много) и грузовик был закрыт другими автомобилями.

  • budgerigar Senior Member
    офлайн
    budgerigar Senior Member

    5135

    16 лет на сайте
    пользователь #111820

    Профиль
    Написать сообщение

    5135
    # 3 октября 2015 18:40
    Регистратора не было. Есть видео дорожной обстановки около места ДТП, записанное в тот же день ближе к вечеру:


    на 22-ой секунде обозначенный т-образный перекрёсток с примыкающей справа второстепенной дорогой.
    на 27-ой секунде дорожные знаки, распространяющиеся на участок, где произошло ДТП
    на 40-ой секунде необозначенный т-образный перекрёсток с примыкающей слева второстепенной дорогой, на которую и свернул МАЗ.

    Смотрю схему от руки выше и недоумеваю, в какой полосе совершался обгон МАЗа? Из какой полосы МАЗ совершал поворот налево?

    передо мной в попутном направлении двигалась легковая автомашина, за ней грузовая автомашина МАЗ, скорость движения около 70 км/ч, за мной двигалась легковая машина, я в зеркало заднего вида увидел, что нашу колонну обгоняет на большой скорости легковая машина, а в это время грузовая машина МАЗ поворачивала налево. Как мне показалось на автомобиле МАЗ был включен левый указатель поворота, до автомобиля МАЗ от меня была дистанция около 80-100 метров. Мерседес обогнал мой автомобиль и поравнялся с автомобилем Гольф, а МАЗ выехал на встречную полосу, совершая левый поворот. Мерседес взял ещё левее, где и столкнулся с автомобилем МАЗ
  • sergej-123 Senior Member
    офлайн
    sergej-123 Senior Member

    6184

    14 лет на сайте
    пользователь #252000

    Профиль
    Написать сообщение

    6184
    # 3 октября 2015 18:41
    aquasik:

    sergej-123:

    U_N_V, вы так и не ответили здесь - перекресток ОБОЗНАЧЕННЫЙ?

    для водителя маза это не имеет значения

    Конечно, ну-ну

    Будем жить плохо, но недолго
  • U_N_V Senior Member
    офлайн
    U_N_V Senior Member

    1503

    14 лет на сайте
    пользователь #213593

    Профиль
    Написать сообщение

    1503
    # 3 октября 2015 18:43
    sergej-123:

    U_N_V, вы так и не ответили здесь - перекресток ОБОЗНАЧЕННЫЙ?

    Выполнял обгон довольно таки растянутой группы автомобилей без перестроения в полосу попутного направления, так как встречная полоса была пуста. Я последовательно обогнал 4 автомобиля, как вдруг пятый обгоняемый - грузовик, прямо передо мной резко берёт левее и перекрывает мою полосу, двигаясь под углом примерно 45 градусов, я тоже беру левее, чтобы избежать столкновения, но он бьёт меня бампером в правую дверь и я вылетаю в кювет.

    ДТП произошло днём в ясную солнечную погоду на прямом участке дороги, где разрешён обгон (знаками и разметкой). Грузовик поворачивал налево на необозначенном перекрёстке.

    Добавлено спустя 4 минуты

    aquasik:

    скорее всего служба бд автопарка в котором работает водитель маза имеет хорошие отношения с инспектором, поэтому водителя мерседеса банально решили сделать виновным, навешав лапшу на уши

    Тоже так считаю. Есть ряд косвенных свидетельств, но они врядли потянут на доказательства.

    Остаётся вопрос, что можно в этом случае сделать дополнительно, кроме суда. (в суд я уже подал)