Ответить
  • 30KHz Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    30KHz Куратор team Автор темы

    1147

    14 лет на сайте
    пользователь #175647

    Профиль
    Написать сообщение

    1147
    # 29 февраля 2012 12:21 Редактировалось 30KHz, 202 раз(а).

    канал 07FM (27.030 MHz) - вызывной в Минске (c 13/03/2011г.)он же минский Авто-канал (дорожная обстановка в столице).
    канал 15AM (27.130MHz)-дальнобойщики, транзит+ зашедшие в кольцо+общепринятый Автоканал
    канал 18FM (27.170MHz)-КВ радиоконференции приемущ. вечером, при общении там - регламент!!!
    канал 20FM (27.200MHz)- общий вызывной канал СВ (при дальних прохождениях)
    канал 29FM (27.290МГц.) - эхо-репитер для проверок. Установлен в районе ТЭЦ-4.

    ЕСТЬ В НАЛИЧИИ, за спасибо, пишите в л.с.http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=3970713&p=36721674#p36721674

    1 принять, что связи "как по телефону" не будет.
    2 проверить настройки станции
    3 оценить состояние эфира. например, сегодня утром валили проходы, после обеда - сказка.
    4 выяснить - есть ли помехи от оборудования машины.
    и только после этого пытаться настроить антенну в "1"
    автор: Боцман 71

    Для тех кто собирается самостоятельно приобрести рацию. (Особенно это касается Польши ),
    При покупки убедитесь, что в станции есть FM. Не покупать такие станции как
    -Alan 109
    -TTI 550 AM(есть два вида )
    -CB Cobra 19 ULTRA
    -SUNKER ELITE ONE
    -CB GAMMA

    Рации Megaget и Yosan это разные бренды, по некоторым данным под началом одной корпорации.

    Так Yosan JC-2204 Turbo = Megajet MJ-400
    Yosan JC-100 = Megajet MJ-500
    Yosan JC-200 = Megajet MJ-550
    Yosan JC-300 = Megajet MJ-555.
    Но, под маркой Yosan, аналоги раций выпускаются более качественными. Почему?

    А связано это с тем, что по внутреннему соглашению производитель, выпускающий Yosan не имеет права предлагать (ввозить) на рынок РОССИИ рации с брендом Yosan есть некоторые исключения (юсан стелс 5, или экскалибр), а только под маркой Megajet, Т.е. если Megajet, то с российского рынка или для российского.

    Хотя для других стран Yosan существует в большем многообразии. Для Megajet и для Yosan по отдельности получают все сертификаты и разрешения, необходимые для ввоза, и разумеется соблюдение сертификатов и разрешений для Европы соблюдается намного серьезнее.

    Станции, сделанные для Европы, собраны с соблюдением технологических норм и правил, это связано, как техническими стандартами этих стран, так и отношением производителя к своим пользователям. Мегаджеты делаются исключительно для России, и производитель может позволить закрыть глаза на качество и добротность своего оборудования, пока его покупают. А раз так, зачем делать лучше и, следовательно, дороже.

    ВАЖНО ЗНАТЬ :

    Радиостанции Megajet относятся к тому типу техники, которая копируется разными производителями и выпускается под разными брендами. В результате, практически нет моделей Megajet , выпускаемых только одним производителем с одним и тем же высоким качеством. Качество исполнения Megajet постоянно меняются в зависимости от партии, и поэтому, если Вы не хотите ошибиться в выборе, и живете за пределами России, рассмотрите свой выбор в пользу YOSAN.

    Гарантии.(выдержка одного из российских продавцов)

    Если гарнтии нет или она 1-2 недели, мы не советуем покупать технику, даже при очень заманчивых ценах. Помните, бесплатного ничего никогда не бывает!!!
    На проданные радиостанции Megajet мы даем гарантию 6 месяцев. При поломке рация Megajet. Ремонтируется при Вас или меняется на аналогичную (при сохранении товарного вида). При особо сложной поломке ремонт Megajet до 1 недели.
    Внесение конструктивных изменений, приводящих к изменению мощности или количества каналов, приводят к проблемам в регистрации, т.к. модель перестает соответствовать сертификату! Помните, что в России разрешены к использованию CB радиостанции мощностью не более 10 Вт, в Беларуси-не более 4 Вт (добавил справочно)

    Концепция предложенная участником JENIK (0047)
    Место: удобная вытянутая площадка
    Дата проведения: ?
    Аппаратура:
    1.хороший приемник или точный трансивер + антенна, хорошо бы направленная.
    2.тестовый передатчик (100мВт)с антенной или опять же трансивер с программируемыми точными параметрами
    Методика:
    На отмерянном расстоянии ,например метров 100 произвести замеры TX и RX(методику -обсудить) заявленных участников.
    авто разбить на две категории - с усилителями и без(при желании -участвовать в обеих)
    Табличку результатов с описанием оборудования, авто, типом инсталляции - вывесить на всеобщее обозрение.
    Если хотите услышать совета по выбору станции, обязательно укажите
    1 Бюджет на станцию
    2 Бюджет на антенну
    3 Где будет стоять станция ( 12/24 В) , высота машины
    4 Антенна магнит / врезная, если врезная то куда поланируется установка
    5 Машина должна с антенной выглядить максимально гламурно / эффективно или для вас- главное качество связи связи?
    Минский 7-й АВТОКАНАЛ, это радиоканал автолюбителей, объединенных одной идеей.
    В эфире обычно те, кто хочет общаться между собой:
    1.информация, как объехать заторы в пределах МКАД,
    2.ситуация на дорогах (например ДТП в левом ряду, в эфире посоветуют стать правее),
    3.попросить о технической и другой помощи,
    4.узнать как добраться до пункта «Б», если у вас нет навигатора
    5.просто пообщаться с единомышленниками.

    Чтобы стать участником Автоканала необходимо желание и наличие радиостанции (рации) гражданского диапазона и антенны.

    Преобрести радиостанцию и антенну в Минске можно, просто можно! Если серьезно-
    1.заглянуть в барахолку Онлайнер, перед тем надо понять, какую модель рации и антенны вы ищите.(помнить о том, что есть рации с российского рынка и с западного рынка, это Польша)
    2.зайти на сайт http://27030.ucoz.net/, на главной странице которого ссылки на радиомагазины
    3.найти в поисковике, где еще продают радиостанции

    Установка радиостанции и антенны на автомобиль дело простое и сложное одновременно. Можно выполнить её самому или обратиться за помощью к более опытным товарищам.

    Автоканал работает Минске, на 7-ом канале СиБи диапазона (27.030 МГц. FM). За пределами города, на дорогах РБ по-прежнему актуален 15-й канал СиБи (27.130 МГц. АМ).

    Итак, радиостанция и антенна установлены и настроены. Теперь необходимо придумать себе позывной. Позывной может быть как цифровой, к примеру - "321", буквенный, к примеру - "Капитан", "Турист", "Робинзон" или смешанный ,к примеру "Заря 2" - одним словом любой. Нужно это для того, чтобы участники автоканала не путали вас другими участниками. Если вы представитесь как "Александр" участникам будет сложно вас узнать, так как Александров существует огромное количество, а позывной это уникальное имя, которое вы используете.

    Теперь смело выходите в эфир, форма общения приветствуется такая, как описана в разделе КАК ГРАМОТНО ВЫХОДИТЬ В ЭФИР! Ищите в шапке, он есть!

    Общайтесь в эфире и на форуме, задавайте вопросы (но прежде введите его в строке поиска темы-верхний правый угол), объединяйтесь и эфир станет информативно-интересным!

    P.S. Из истории минского 7-го автоканала: проведя предварительную беседу на ветке про СИ-БИ радио в РБ, которой, кстати, уже было 6 лет, собрались на парковке 13 марта 2011 года, 4 человека -"1063 Semen-gti", "30khz", "GURON", "семьпятый". Познакомились, поговорили и решили, что минскому автоканалу быть! Уже в первый день было решено проведя тесты, остаться на FM, ну а цифра 7, подстать региону.
    (кстати, корреспондент и радиолюбитель JENIK до сих пор в активе с 2006 года).Поздравляю 227 человек из Минска и 20 человек из других городов, с годом в организованном эфире! Причем, некоторые корреспонденты уже в других кругах интернет общения и это нормальная ситуация- у каждого свои желания и потребности. Но, этот форум -есть родоначальник сообщества любителей CB радио, 7-го минского автоканала, будет и впредь придерживаться традиций, которые заложены для взаимоинтересного радиообмена!
    первые последователи движения в РБ: автоканал Гомеля
    73!

    И ЕЩЕ РАЗ НАПОМИНАЮ! Этим грешат даже опытные "радисты"!
    1. Начинайте говорить, выдержав время 1-1.5 сек после нажатия тангенты!
    2. Старайтесь перед основным сообщением (если речь идет действительно о полезной информации!!!) начинать фразы со слов "..Внимание...Для 7-го канала... " или как-то так...в конце--свой позывной, на приеме!
    3. Даже если Вы в данный момент, ведя диалог, отвечаете на вопрос, заданный непосредственно Вам, старайтесь перед своим ответом выдерживать минимальную паузу, чтобы возможно было крикнуть "брэйк" для передачи ВАЖНОЙ информации!
    4.Если кого-то вызываете, коротко звучит так: "ЛАМЕР-СКОРОХОДУ", значит СКОРОХОД зовет ЛАМЕРА.
    5.Вдруг вас, как "Остапа понесет", предложите собеседнику перейти на канал выше или ниже (любой свободный)
    Выполнение этих нехитрых правил ни в коей мере не ущемляет ничьих прав, а делает наше общение еще более комфортным и безопасным!
    (с) LAMER и corsar

    автор текста, пользователь art100
    Доказанное утверждение:
    Амплитудная Модуляция оптимальна при 80% максимум от несущего сигнала.
    Частотная Модуляция не имеет таких ограничений.
    Частотная Модуляция позволяет повысить селективность полезного сигнала по сравнению с Амплитудной.
    В условиях магнитных помех города Частоная Модуяция может оказаться решающей в передаче полезной информации.
    На дальность связи влияет:
    1.Мощность Передатчика.
    2.Чувствительность Приемника.
    3.Физические свойства рапространения данного частотного типа радиоволн.
    УКВ - это близко к оптическим законам прямой видимости.
    4. Высоты антенн передатчика и приемника.
    5 Тип антенн для мобильной связи УКВ выбирается с круговой направленностью.
    Частные случаи уменьшения сопротивения среды,-
    такие как,
    проводящая поверхность воды снизу между приемником и передатчиком,
    а также проводяща-отражающая поверхность озонового слоя сверху,
    НЕПОСТОЯННЫ и в расчетах использовать не рационально.

    ПИШУТ
    ПОКАЗЫВАЮТ
    [url=http://news.[censored]/auto/275744.html]И ЕЩЕ ПИШУТ

    Из переносок вот те, что на слуху:
    1 Alan 42
    2.Dragon SY101(копия Alan 42)
    3.Intek 520
    4.President RANDY II P
    5.President RANDY III
    6.Optim Apollo I
    7.Alan 95 plus
    все варианты с помощью переходника прекрасно работают в машине , только
    как авто вариант удобнее Алан 42
    как переноска и во всем остальном --удобен intek 520 и President
    На родную антенну связь будет

    В переносном варианте:
    -в городе
    прием - как повезет но реально 5км
    передача - реально 1-2км ,

    В авто варианте:
    прием/передача ни чем не отличается от авто рации
    НО НУЖНА ВЫНОСНАЯ АНТЕННА .
    С родной из машины - ГОЛОСОМ ДАЛЬШЕ

    Переноски на 27 МГц есь ещё и от КБ Беркут, Россия, сделаны нормально, только дизайн так себе, отсылают по совместной договорённости некоторые магазины.(пишет пользователь 2231)

    Некоторые термины вызывают сомнение. Названия зависят от района проживания водителя и т.д. Поэтому не нужно, воспринимать словарик как Священное Писание, а желательно отноститься к нему критично и с юмором. Мы не призываем им пользоваться, главное - понимать о чем говорять в эфире.
    А
    АЗЛИК - АЗЛК-2141 (может, и другие, но)
    АКВАРИУМ – RENAULT Magnum
    АКУЛА – BMW 80-х гг. выпуска с характерным скосом облицовки радиатора АКУЛА – мерседес
    АЛКАШ - хитроумное приспособление для не замерзания стёкол в кабине в зимнее время, потребляет спирту стакан раз в неделю. (запчасть камазОвая...стАрокамазОвая)
    АМЕРИКАНЕЦ, АМЕРИКОС – грузовик производства США
    АНГЛИЧАНКА – европейское АТС с правым рулем
    АРБУЗТРАНС-сильно перегруженные овощами КамАЗы,традиционно с номером 05rus
    АФГАНЕЦ = КАМАЗ 6Х6 на обычных колесах, с двускатной ошиновкой задних колес

    Б
    БАБОМОБИЛЬ - автомобиль с женщиной за рулём
    БАБОЧКА – фургон с подъемными боковыми стенками
    БАГАЖНИК - салон маршрутки
    БАЛАЛАЕЧНИК - автостопщик с гитарой
    БАЛАЛАЙКА – магнитофон
    БАНАН - запаска на иномарках, она, как правило, меньше нормальных колес и диск окрашен в желтый цвет
    БАРАНКА – руль
    БАРЖА, КАРАБЛЬ – «ВОЛГА» кроме ГАЗ-21
    БАШМАК – колодка под колесо
    БЭХА, БУМЕР, БИМЕР, БОМБА – BMW
    БЕШЕНАЯ ТАБУРЕТКА - скутер
    БЕШЕЫЙ СПЕРМОТОЗОИД - газель с кузовом (в.т.ч. тентованная)
    БОБИК – УАЗ 469
    БОРОДА, БОРОДАЧ - DAF95XF , прозвано за характерной формы радиатор
    БОЧКА – AUDI 80
    БОЧКА - цистерна
    БОЧОНОК (НА ТОНКИХ НОЖКАХ) - ВАЗ 2110
    БРЕЛОК ОТ КАМАЗА - Ока Ваз 1111
    БУДКА – жесткий крытый кузов
    БУРАТИНОТРАНС (встречено в Ленобласти) - лесовозы.
    БУТЕРБРОД, ГАМБУРГЕР – последовательное столкновение нескольких машин
    БУТЕРБРОДЫ - перегонщики, везущие в кузове одной перегоняемой машины другую
    БУХАНКА – УАЗ-микроавтобус

    В
    ВАЛЯ – Вольво
    ВЕДРО С БОЛТАМИ – старая машина, гремящая при движении
    ВЕРЕВКА, ЛЯМКА – буксировочный трос
    ВЕРТОЛЁТ - то же самое, что и "ПЕРЕВЁРТЫШ". (машина, побывавшая в аварии с приземлением на крышу).
    ВЕСЛО - ручка, предназначенная для открывания окна
    ВКЛЮЧИТЬ ПЕРЕДОК – подключить передний мост
    ВОЗДУХАН - воздушный фильтр
    ВОНЯЛКА – освежитель воздуха типа «елочка»
    ВОРОВАЙКА - это лесовозы, которые незаконно возят лес, особенно в тайге
    ВОРОВАЙКА (встречно на ДВ) японский пяти (и далее со всеми остановками) тонник с кран-балкой.
    ВОЯКИ - военные мосты (с дополнительными редукторами и повышенным клиренсом)
    ВЫКИДЫШ КАМАЗА - Ока
    ВЫХЛОП – запах перегара изо рта
    ВЫШИВАТЬ – движение с постоянным перестроением из ряда в ряд по многополосной дороге
    Г
    ГАЗ ДО ПЛЯХИ - газовать, утапливая педаль газа до пола.
    ГАЙЦЫ – сотрудники ГИБДД
    ГАЛСТУК – жесткая буксировочная сцепка
    ГЕЛИК - Гелендваген, мерседесовский джип
    ГИДРАЧ - гидроусилитель руля
    ГИТАРА . переключатель ближнего-дальнего света под рулевой колонкой
    ГЛОБИК – VOLVO Globetrotter
    ГЛУШАК - глушитель
    ГОВНА - тяжёлое бездорожье
    ГОВНОМЕС - реальный внедорожник
    ГОЛОВАСТИК - седельный тягач без прицепа
    ГОЛОВАСТИК – старый пятисотый МАЗ
    ГОЛОДНЫЙ ГЛАЗ- лампочка топливного индикатора
    ГОПолет - ВАЗ 2101
    ГОРБАТЫЙ – КамАЗ самосвал с задним вывалом
    ГОРШОК – цилиндр двигателя
    ГОРШОК – цилиндр двигателя, он же "КОТЁЛ".
    ГЮНТЕР - УАЗ Hunter

    Д
    ДАЕРЫ, ДОЕРЫ - гаишники
    ДАИЛЬНИК- работник ДПС (от бел. ДАI).
    ДВИГЛО - двигатель
    ДЕРНУТЬ – завести машину с помощью троса и другой машины
    ДЖАГЕР - так на Урале называют славную машинку "Запорожец"
    ДИСКО - Ленд Ровер Дискавери
    ДЛИННОМЕР – автопоезд
    ДОГНАТЬ – врезаться во впередиидущую или стоящую машину
    ДОЗВОЛ - разрешение на пересечение границы
    ДОЛГОЖИТЕЛЬ - то же что и лихач
    ДРОВА - пассажиры городских автобусов
    ДЫШАТЬ НА СТАКАН, ДУТЬ В ТРУБКУ – тест на алкоголь
    ДЯТЕЛ - водитель, нарушающий правила в ущерб другим, создающий аварийную ситуацию

    Е
    ЕВРИК, ЕВРОСУПЕР,БУЛЬБОТРОТТЕР, «ТОСКА ПО VOLVO» - МАЗ 5-го поколения

    Ж
    ЖЕЛТОРОТИК – магистральный тягач КамАЗ с характерной желтой кабиной
    ЖЕНИТЬ – смешивать разные сорта бензина
    ЖЕЧЬ РЕЗИНУ – трогаться с места на высокой передаче с пробуксовкой
    ЖИП – джип
    ЖУЧКА – ВАЗ-классика

    З
    ЗАВЕСТИ С ТОЛКАЧА – завести машину с помощью физической силы людей
    ЗАПОРШИВЕЦ, ЗАПОР, ЗАПОРШ – ЗАЗ
    ЗЕЛЁНАЯ МИЛЯ - платная дорога в Беларуси. Употр. также в значении терминала платной дороги.
    ЗОМБИ - автовозки 10й трассы (употреблялось в адрес гемовских Scania с питерскими номерами, которые, по словам очевидцев, крайне редко спят и, как следствие, бьются).
    ЗУБИЛО – ВАЗ 2108, 2109

    И
    ИДТИ В КАНАЛЕ - двигаться по маршруту
    ИНОПОМОЙКА – иномарка
    ИНТЕР – INTERNATIONAL
    ИХНЕМАРКА - иномарка

    К
    КАБЛУК – ИЖ 2715
    КАЗЕЛЬ - Газель, сестра Козла
    КАЛИФОРНИЕЦ- водитель с номерами киевской области (КХ)
    КАМАЗЕНЫШ, «СМЕРТЬ БЫЧКА» - КамАЗ низкорамный
    КАПСУЛА СМЕРТИ - ОКА
    КАРЛСОН - крыльчатка вентилятора
    КАСТРЮЛЯ - колпак воздушного фильтра
    КЕША – Kenworth
    КИНГУРИН (КИНГУРЯТНИК) - дуга спереди или сзади на джипе или грузовике.
    КЛОУН, НОВОГОДНЯЯ ЕЛКА – автомобиль с множеством наклеек, лампочек на кузове (кабине)
    КОЗЕЛ – ГАЗ-69
    КОЛДУН - распределитель давления тормозной жидкости между передним и задним контурами
    КОЛЕЙКА - очередь перед таможенным пунктом
    КОЛХОЗЫ - обычные УАЗовские мосты ("Куплю 469-ый на колхозах...";)
    КОНДЁР - КамАЗ
    КОНДОЖОПА – Кондопога (нас. пункт)
    КОПЕЙКА – ВАЗ 2101
    КОРОТЫШ - трехдверный джип (чаще Pajero).
    КОЧЕРГА - рычаг переключения передач
    КРИВОЙ - аналог ОДНОГЛАЗОГО (См. выше)
    КУБИК – INTERNATIONAL 9800 (бескапотной компоновки)
    КУКАРЯ(иногда КУКАРИ)-люди, подвозимые за деньги гонимыми (на транзитах)ГАЗелями и ВОЛгами со стороны Нижнего Новгорода до Москвы
    КУКУРУЗЕР - Тойота Лэнд Крузер
    Л
    ЛАБУС - литовско-латышский водитель
    ЛЕБЕДИТЬСЯ - использовать лебёдку
    ЛЕНИВЕЦ, ЛЕНТЯЙ – поджимная ось
    ЛЕПЕСТОК – подъем или спуск с поворотом на эстакадной развязке
    ЛИФТОВАННЫЙ - джип поднятый над дорогой за счет проставок в подвеске или между рамой и кузовом
    ЛОБАСТАЯ – SCANIA LTL (4 поколение) с высокой кабиной
    ЛОПАТА - подъемная аппарель для загрузки-разгрузки фургона. (Например, часто встречается у хлебовозных и продуктовых ЗИЛов)
    ЛОСЕОТБОЙНИК - железные дуги на передней части грузовика.
    ЛОШАДЬ – одна лошадиная сила двигателя
    ЛЫСАЯ РЕЗИНА – покрышка со стертым протектором
    ЛЮЛЬКА – мотоциклетная коляска
    М
    МАЗЕНЫШ, ЗУБРЕНЫШ – МАЗ низкорамный
    МАЗУРИК, МУРЗИК – МАЗ
    МАРГАРИН – МОСКВИЧ
    МАРКОВНИК - TOYOTA Mark II
    МАШИНКА или МАШИНКА РАБОТАЕТ - предупреждение по рации о том, что где-то стоит машина ГАИ
    МАШКА - MAN
    МЕРИН – MERCEDES
    МЕШОК - тентованная фура
    МОТАТЬ СОПЛИ – загустевание некачественной солярки на холоде
    МУДЯ - шины Goodrich Mud Terrain
    Н
    НА ПОДСОСЕ – на последних граммах топлива
    НЕДОПРИВОД - автомобиль без полного привода
    НОЖНИЦЫ - фигура, которую образуют тягач и прицеп при движении, когда прицеп выносит на встречную полосу
    О
    ОВЕЧКА – IVECO
    ОДНОГЛАЗЫЙ – машина с одной исправной фарой
    ОТРАБОТКА – отработанное масло
    ОЧКАРИК - MERCEDES
    П
    ПАЛАТКОЙ – тентованная фура
    ПАРКЕТНИК - ТС, имеющее лишь внешнее сходство с джипом (форма кузова), а в остальном (мощность и объем двигателя, 4х4, расстояние между осью колес и дорогой) представляющее собой обычный городской автомобиль. Чаще всего употреблялось в адрес Suzuki, Honda и корейцев (Kia, SsanYong, ??Korrando??).
    ПАРОВОЗ – многозвенный автопоезд
    ПАТРИК - УАЗ-Патриот
    ПЕРЕВЕРТЫШ – машина, побывавшая в аварии с приземлением на крышу
    ПЕРЕДНИЧЕК, СЛЮНЯВЧИК – жилетка работников ДПС характерного ядовито-зеленого цвета
    ПЕТРИК – Peterbilt
    ПЕТРИК– Петрозаводск
    ПИСАЛКИ - форсунки стеклоомывателя (синие писалки - снобизм идиотов)
    ПЛЕМЯННИК(ПЛЕМЯШ)- прицеп со сдвинутыми к центру осями типа турельного...
    ПЛЕЧЕВАЯ - трассовая проститутка
    ПО КОРОБКЕ – тронуться с места
    ПОВЕЛО (о прицепе) - начальная стадия ножниц, когда ситуацию можно исправить, увеличивая скорость, чтобы выправить прицеп
    ПОДГОТОВЛЕННЫЙ - дополнительно оборудованный для езды по бездорожью (например, подготовленный козел)
    ПОДКЛЮЧИТЬ ПЕРЕДОК - сделать ведущим передний мост, а не то, что вы подумали.
    ПОДСНЕЖНИК - водитель или АТС, выезжающий на дороги только в теплое (бесснежное) время года
    ПОДЪЕБОЧНАЯ ГАЗЕЛЬ - Газель у которой за водителем расположено еще 4 пассажирских места
    ПОЙМАТЬ ГВОЗДЯ – проколоть колесо
    ПОКАТУШКИ - езда по бездорожью
    ПОКЕМОН – пассажир (в маршрутке)
    ПОЛБАТОНА - УАЗ-39094
    ПОЛЛИТРА и ПОЛТОРАШКА (05 и 15) - обозначение груженых донельзя КамАЗов с Дагестанскими и Северо-Осетинскими номерами.
    ПОРОСЁНОК - межосевой дифференциал (запчасть камазОвая...)
    ПОСАДИТЬ – слово описывает действия раздолбанного КАМАЗа, идущего со скоростью 20 км/ч где-нить на Урале, по отношению к машинам, собирающимся за ним в радостную очередь
    ПОСМОТРЕТЬ КОЛЕСА – сходить пописать
    ПОЦЕЛОВАТЬСЯ – несильное лобовое столкновение
    ПРАВОРУЧКА – машина с правым рулем
    ПРИЛИПНУТЬ - поломаться с невозможностью ехать дальше
    ПРОДАВЕЦ ПОЛОСАТЫХ ПАЛОЧЕК – сотрудник ГИБДД
    ПРОИКУРИТЬ – завести машину от чужого аккумулятора
    ПРОКАТИТЬСЯ НА СПОНСОРЕ – перед радаром пристроиться за автомобилем, идущем с подходящей тебе скоростью
    ПРОЛЕТЕТЬ СО СВИСТОМ - пройти значительный участок - 400-500 и более км. без остановок на высокой скорости
    ПЫЖИК – PEUGEOT
    ПЯТАК – стоянка дальнобойщиков, часто необорудованная
    Р
    РАСКЛАДУШКА – автовоз с турелью
    РАСКОЛБАС - езда по говнам
    РЕФА – рефрижераторный кузов
    РОГАТЫЙ, РОГАЛИК - ТС, обладающее длинной антенной от рации.
    С
    САЙГАК – КамАЗ «торос» на Колыме и северах
    САМУРАЙ - японский праворульный грузовичок
    СВВ - "Святогор" с движком от ШАХИ
    СВР - он же с движком Renault
    СВУ - он же с уфимским "чиста масквичевским" движком
    СЕЛЁДКА - то же, что и СИГАРА (Ауди 100)
    СЕСТЬ НА МОСТ – застрять в глубокой колее
    СИГАРА – AUDI 100
    СКАМЕЙКА – SCANIA
    СКАТ – колесо
    СКВОРЕЧНИК – спальник над кабиной
    СЛОЖИЛСЯ (о машине) - конечная стадия ножниц... со всеми вытекающими
    СНИКЕРС - ЗИЛ последнего поколения который квадратный с пожарной цистерной
    СТАВРИДА - "Таврия"
    СТИРАЛЬНАЯ ДОСКА – равномерно неровное дорожное покрытие
    СТРАУС - IVECO Stralis
    СУНДУК – контейнер
    СУПЕР – МАЗ 3,4-го поколения
    СУХАРЬ - Волга ГАЗ-3102
    СУШИТЬ – похоже на «шлифовать», о преодолении обледеневшей «вгорки»
    Т
    ТАБУРЕТОЧНИК – водитель скаута
    ТАЗ, ТАЗИК - все модели Жигулей (Тольяттинский автомобильный завод)
    ТАНДЕМ - то же что и племяш
    ТАНК - INTERNATIONAL он же Интер, он же КамАЗ Для Негров (на бескапотниках, по мнению дальнобоев, в Штатах работают только те, кому не доверяют более удобную, а главное, более "навернутую" технику вроде Sterling и Piterbilt).
    ТАПКУ В ПОЛ – педаль газа до упора
    ТАТАРИН – КамАЗ
    ТЕРМОС – термоизолированный кузов
    ТЁЩА - длинномерный многоосный прицеп.
    ТЕЩИН ЯЗЫК – поворот дороги на 180* часто в горах
    ТИТАНИК – КамАЗ с большой фурой
    ТИСКИ-тормоза
    ТОПЛЯК – тонувшая машина
    ТРОИТ – не работает один цилиндр двигателя (вне зависимости от количества цилиндров)
    ТЯНУТЬ КОНТРАБАС - перевозить контрабандный груз
    У
    УЛЫБКА - RENAULT Premium-за характерный силуэт облицовки радиатора
    УНИТАЗ- Лада 12-ой модели
    УТЮГ - ГАЗ 51
    УШАСТЫЙ – ЗАЗ 968
    Ф
    ФАНТОМАЗ - МАЗ
    ФАРТУК - тоже, что и ЮБКА
    ФРЕД, ФРЕДИК – FREIGHTLINER
    Х
    ХОЛОДИЛЬНИК – рефрижераторный кузов
    Ц
    ЦЕМЕНТОВОЗ - машина ГАИ или милиции на Украине.
    ЦЕМЕНТОВОЗ - транспортное средство для перевозки милиции
    Ч
    ЧАЙНИК – неопытный водитель, он же "ДЯТЕЛ".
    ЧЕКИСТ – продавец левых чеков на ГСМ, стоянки, гостиницы, кафе и т.д.
    ЧИРИК, ЧИРИЙ - джип Чероки
    ЧИСТО - предупреждение о том, что на каком-то характерном месте нет ожидаемых блюстителей дорожного порядка
    ЧЛЕНОВОЗ – правительственный лимузин
    ЧУМАЗИК, ЧУМАЗЫЙ – МАЗ
    Ш
    ШАЙБА – бумажный диск для тахографа
    ШАЛАШ – тентованная ГАЗель
    ШАХА – ВАЗ 2106
    ШЛИФОВАТЬ – буксовать на скользком покрытии
    ШМАРА - содержимое отстойника (Отстой)
    ШНИВА - Нива-Шевроле, она же Шеви-Нива
    ШТАНЫ - часть выхлопной системы после коллектора ("штаны подтягивать";)
    ШУМКА - шумоизоляция
    Э
    ЭФАШКА – VOLVO FH
    ЭФКА – VOLVO F
    Ю
    ЮБКА - деталь кузова под передним бампером
    Я
    ЯПОНКА – машина из Японии
    ЯЩИК – обычная фура, которая не реф, не мешок и не сундук
    V
    VYPADKI - в Польше как камни из-под колёс, так и дети, выбегающие на дорогу

    Если вы не нашли слово, вот еще массив слов:

    BACK IN USSR – принудительное возвращение нашего водителя из-за границы за нарушение закона (техн. неисправность, водка, просроченная виза и т.п.)
    АКВАРИУМ – Renault Magnum.
    Американец - любой американский тягач
    АРБУЗ-ТРАНС- сильно перегруженные овощами КамАЗы, традиционно с номерами 05rus.
    Астронавт - патрульный самолёт/вертолёт
    БАБОЧКА – фургон с подъемными боковыми стенками.
    БАТОН - шина, используемая на односкатных колесах размером, как правило, 385/65 R 22,5.
    БЕДУИН - легковой автомобиль с грузом на крыше.
    Беременный роликовый конёк - Volkswagen Beetle
    Берлога - полицейский участок
    Бойскауты - полиция штата
    БОМЖПАКЕТ - супы быстрого приготовления типа “Лапша-Доширак” (“язва-с-первой-ложки”)
    Ботаники - дачники (пятница, вечер)
    БОТАНИКИ – легковые автомобили, забивающие дороги в начале и в конце выходных в дачный сезон.
    БОЧКА – грузовик или прицеп с цистерной или контейнером-танком.
    Бригадир - медленно едущий впереди, например перегруженный Камаз;
    БУДКА – жесткий крытый кузов.
    БУРАТИНО-ТРАНС – лесовозы.
    ВЕДРО НА КРЫШЕ - спутниковая связь.
    ВЕДРО С БОЛТАМИ – старая машина.
    Вести ямы для столбов - топливо для парусника
    Взрослый медведь - полицейский, подчинённый полиции штата
    Взять джекпот - быть остановленным полицией (мигалки похожи на иллюминацию игровых автоматов)
    ВОДОПОЙ - источник питьевой воды у дороги (типа: поворот на Выдропужск или горка у В. Волочка). Обочина у ВОДОПОЯ обычно забита как попало припаркованными грузовиками.
    ВОЗДУХАН - воздушный фильтр.
    ВОНЯЛКА – освежитель воздуха типа елочка.
    ВРЕМЯНКА - старая-старая SISU.
    Выкидыш - Ока
    ВЫХЛОП – запах перегара изо рта.
    ГАЗИРОВАТЬ - бесполезно газовать там, где нужно пробовать внатяг.
    ГЛОБИК – Volvo с высокой кабиной (Globetrotter).
    Глухонемой - автопоезд без связи
    ГЛУХОНЕМОЙ – грузовик, не оборудованный рацией.
    Говядина-гриль - сбитая корова (на радиаторе)
    ГОЛИМЫЙ КОНТРАБАС - груз совсем не тот, что в документах.
    ГОЛОВА (БАШКА) – седельный тягач без полуприцепа.
    ГОЛОВАСТИК – МАЗ 500.
    ГОРШОК – цилиндр двигателя.
    ГРУШИ – соединительные головки ПЕРЕКИДОК.
    ДИРИЖЁР – регулировщик.
    Дискотека - полицейская машина с включённой мигалкой
    ДОЗВОЛ - разрешение на поездку в другую страну, выдаваемое министерством транспорта этой страны.
    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ – после въезда на российскую территорию водитель должен подготовить кучу документов для таможенного оформления. Со стороны корпеющий над бумагами в кабине дальнобойщик действительно похож на школьника.
    Дорожная пицца - раздавленное животное
    ДРОВА (“У кого есть дровишки”) - топливо или талоны на него.
    ДУТИК – пограничный магазин Duty Free.
    ЁЛОЧКА – накопительная площадка у таможни или в местах погрузки.
    ЖИДКИЙ ХЛЕБ (“Чтобы сало растопить”) - водка в разговорах по рации в Финляндии.
    ЗАКРЫТЬ КАЛИТКУ - когда во время плотного движения необходимо перестроиться, что в нашей стране с нашим воспитанием сделать тяжело, идущий следом дальнобойщик выезжает на соседнюю полосу, позволяя тебе начать обгон.
    ЗАМЕС – партия грузовиков, периодически запускаемая на площадку для таможенного оформления. Вася, я в этот замес не попал, дождись меня!
    ИНТЕР – International.
    Интер - Интернэшнл, бескапотный американский тягач (иногда любой американский бескапотник);
    Искать дырки в веках - засыпать
    как обстановочка от пункта А до пункта Б”-если хочется узнать, как обстоит дело с дорогой
    КАКТУС - Мерседес-Бенц Актрос.
    КАМЕНЕЦ - двигатель Cammins.
    КАПУТ – международное слово, означающее неисправность. Например, “Акку капут” - аккумуляторы cдохли.
    КЕПКА – Volvo с низкой кабиной с козырьком и обтекателем.
    КЕША – Kenworth.
    КОЛБАСИТ (Что-то меня колбасит) – я устал и хочу спать, пора на стоянку.
    Колейка - затруднение движения, еще не переросшее в пробку. Часто бывает за бригадиром
    КОЛЕЙКА – священное слово, обозначающее очередь на границе, на погрузке, иногда - пробку. Нарушение порядка в КОЛЕЙКЕ карается физической расправой.
    Конвой - несколько грузовиков, идущих подряд
    КОНДЁР – кондиционер.
    Кормить медведя - платить штраф
    КОРОЕДЫ – лесовозы.
    КОСОРЫЛАЯ – Volvo FM/FH последней серии.
    КОЧЕРГА - рычаг переключения передач.
    Крокодил - кусок резины с протектором (напоминает крокодилову кожу)
    Крокодильи кишки - мелкие куски шины
    КУРЯТНИК – надстройка кабины, оборудованная спальным местом.
    ЛЕНИВЕЦ – поддерживающий мост.
    ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ – автомобиль, едущий в тёмное время суток без габаритных огней.
    Либерал в лимузине - лимузин
    ЛОПАТА - подъемная аппарель для загрузки-разгрузки фургона.
    ЛЮДОЕД – International 9700/9800
    МАЗУРИК – МАЗ.
    Маленькие - легковушки
    Мандовошки - легковушки (это когда достанут)
    Маня - Манн;
    МАШИНКА – патрульный автомобиль ДПС.
    МАШКА (ТЁЩА) - кувалда.
    Медведь - полицейский
    Медведь с ушами - полицейский, слушающий СВ радио
    Медведь с фотокамерой - полиция с радаром
    Медведь-бобёр - правильно, женщина-полицейский
    Медвежата - помощники шерифа
    МЕРИН – Mercedes.
    мешок - тентованный полуприцеп;
    МЕШОК (ЧУЛОК) – тентованный грузовик или прицеп.
    МИКРОБЫ – микроавтобусы и грузовики размером меньше Бычка.
    Муравьед - грузовик Kenworth T600 с характерным вытянутым капотом
    МЫШКА – симпатичная девушка.
    Мясной фургон - машина скорой помощи
    МЯСОРУБКА – ручной стеклоподъемник.
    НА КОРОТКОМ ПОВОДКЕ – когда два грузовика идут с минимальной дистанцией между собой.
    НАКРЫТЬ ПОЛЯНУ – приготовить еду, накрыть стол. Столом может быть топливный бак, палетница, торпедо, спальник и т .д.
    НАЧАЛЬНИК КОЛОННЫ (БРИГАДИР) – тихоходное транспортное средство, управляемое водителем без совести и мозгов, за которым на узкой дороге скапливается транспорт и наблюдается нервозная обстановка.
    НЕЙТРАЛКА – дорога между крайними пограничными постами соседних стран.
    НЕСВЕЖИЙ СВЕТОФОР – ситуация, когда два или более автопоезда на приличной скорости приближаются к перекрёстку, и не известно, успеют ли все пройти под давно горящий зеленый. Чтобы избежать резкого торможения или проезда под красный, идущий первым предупреждает: ”Вася, а светофор-то несвежий!”
    НЫРНУТЬ В ЛУНКУ – на таможне подойти после ожидания очереди к окну для оформления документов.
    Обочинка - любое препятствие или помеха на обочине, тем не менее представляющее опасность - пешеход (часто нетрезвый), велосипедист, раком припаркованный автомобиль и т.д.;
    ОВЕЧКА – Iveco.
    ОГНЕННАЯ ВОДА – то же, что и ЖИДКИЙ ХЛЕБ.
    ОДНОГЛАЗЫЙ – машина с одной исправной фарой.
    ОКНО (ИДТИ ПО ОКНУ) – прохождение таможенного оформления на границе на льготных для грузовладельца условиях.
    Офис на колёсах - машина, водитель которой разговаривает по сотовому и т. п.
    ПАЛКА – шлагбаум.
    ПАНИКЁР - водитель-пессимист, сеющий панику в эфире, преувеличивающий негативные явления на дороге: голoлёд
    , большая КОЛЕЙКА и т.п. Чтобы узнать истинное положение дел на трассе, желательно пообщаться с тремя-четырьмя дальнобойщиками.
    ПАПИРЕН – документы.
    ПАРАШЮТ – тормозной кран, действующий только на прицеп.
    ПАРОВОЗ – автопоезд с одним или двумя прицепами, общей длиной 24 метра.
    ПАРОВОЗИК – автопоезд с прицепом (но не с полуприцепом).
    ПАСТУХ – водитель, дающий глупые советы по рации насчёт того, как себя вести на дороге или в КОЛЕЙКЕ.
    Передвижной нефтезавод - танкер с безнином
    ПЕРЕКИДКА – соединительные шланги или кабели, идущие с тягача на прицеп или с полуприцепа на прицеп.
    ПЕТУШКИ – обязательное в России обозначение автопоезда (три огонька на кабине).
    ПЛЕМЯННИК – прицеп за полуприцепом.
    ПО КОРОБКЕ – тронуться с места.
    ПОВАРЁШКА - близкая подруга дальнобойщика, работающая в сфере общественного питания.
    ПОВИСНУТЬ (ШЛИФОВАТЬ, МЫЛИТЬ, СУШИТЬ) – не въехать в подъём из-за скользкого покрытия. Не стронуться с места.
    Буксовать.
    ПОДСНЕЖНИК - водитель легковой, выезжающий на дороги только в теплое (бесснежное) время года.
    ПОЛНЫЙ АНШЛАГ - большое скопление грузовиков на границе/СВХ/погрузке/разгрузке.
    ПОЛОВИК - брызговик, который сзади при загруженной фуре волочится по земле.
    ПОНИ – Scania-Griffin, Volvo-FM.
    ПОПАСТЬ ПОД АВТОБУС – подъехать на пограничный паспортный контроль вместе с туристическим автобусом и стоять в очереди с пассажирами.
    ПОПУГАЙ – короткая кабина с надстройкой с откидывающейся полкой.
    ПОСАДИТЬ – оказаться перед идущим в подъём автопоездом, тем самым заставив его сбросить газ.
    ПОТОМОК ЧИНГИС-ХАНА – КамАЗ.
    ПРЕДАТЕЛЬ – оранжевый маячок на крыше негабарита.
    ПРИКУРИТЬ – завести машину от чужого аккумулятора.
    ПРИЛИПНУТЬ - поломаться с невозможностью ехать дальше. Сильно задержаться на погрузке/разгрузке/СВХ/границе.
    ПРОДВИЖКА – этим словом можно будить водителя, даже когда он спит дома (правда, может и обидеться). Периодически возникающие движения в КОЛЕЙКЕ. В конце КОЛЕЙКИ продвижки редкие и длинные, до нескольких км. Ближе к цели – частые и короткие. Можно разработать целую теорию ПРОДВИЖЕК. Во всяком случае анекдоты про них уже есть.
    ПРОЛЕТЕТЬ СО СВИСТОМ – быстро пройти проблемный участок трассы или города.
    ПРОСПЕКТ ПРОСВЕЩЕНИЯ – рентгеновская установка для просветки автотранспорта.
    ПРЫЩИКИ – боковые повторители поворотов.
    РАЗБИТЬ ДОРОГУ – в процессе движения разбить колёсами лёд на дороге.
    РАЗОЙТИСЬ ПО ПЕЩЕРАМ (ПО НОРАМ) – пойти в свою кабину после совместного с другими водителями ужина.
    раскладушка (иногда) - автовоз.
    РАСПАШОНКА – прицеп–шторник или прицеп с боковыми воротами.
    РЕГИСТРЫ – государственные номера.
    РЕКС - неприветливый охранник (на базе, терминале, заправке и т. п.)
    Рентген - полицейский радар
    РЕФ – рефрижераторный кузов, прицеп или контейнер.
    РОГА – габаритные огни на резиновых кронштейнах на задних нижних углах кузова/прицепа.
    Сибирасты – это те самые Си-Би-радисты, в сокращении. Машина, оборудованная Си-Би-радиостанцией, называется " осибиленная "
    СИДЕТЬ НА ПОДСОСЕ – жить в грузовике на СВХ или на стоянке за счёт соседа (газ, вода, еда), когда всё своё уже кончилось.
    Скамейка - Скания
    СКВОРЕЧНИК – короткая кабина с надстройкой со входом на верхнюю полку через люк.
    Скейтборд - грузовик-платформа
    СКЕЛЕТ – пустой полуприцеп для перевозки морских контейнеров.
    Сколько свечек жжёшь? - сколько тебе лет?
    СЛОЖИТЬСЯ – аварийная ситуация, при которой прицеп движется не в том направлении, что тягач.
    СОБАКА – стальной короб с замком для защиты пломбы на контейнере или фургоне. Спасибо, братишка - стандартное выражение благодарности СРАБОТАТЬ ВМЕСТЕ – выйти в эфир одновременно с другим водителем, из-за чего все остальные в эфире слышат лишь шум.
    СТИРАЛЬНАЯ ДОСКА – равномерно неровное дорожное покрытие.
    СТОПАРЬ – стоп-сигнал.
    СТРАУС - Iveco Stralis.
    СТУКАЧ – прибор, определяющий расход топлива.
    Сундук - контейнеровоз
    СУНДУК – морской контейнер.
    СУПЕР – МАЗ 3,4-го поколений.
    Супер-цыплята - грузовики компании Yellow Freight System
    ТАБУРЕТКА – погрузчик, имеющий с фронта форму буквы “П” и пропускающий СУНДУК и тягач со СКЕЛЕТОМ между колес.
    Термос - автоцистерна с химикалиями
    ТЕРМОС – термоизолированный кузов.
    ТЕРРОРИСТЫ – дорожники.
    Террористы - дорожные рабочие;
    ТИГРЯТНИК(КЛЕТКА) – стоянка для арестованных машин.
    ТИСКИ - тормоза (Я по тискам, а она летит...)
    ТИСНУТЬ – нажать на педаль тормоза.
    ТОПНУТЬ – нажать на педаль газа.
    ТРОИТ – не работает цилиндр двигателя.
    ТРЮМО – подсвеченная изнутри надпись над лобовым стеклом кабины.
    ТЯНУТЬ КОНТРАБАС - перевозить контрабандный груз.
    Укус медведя - штраф
    УЛЫБКА - Renault Premium.
    УПАСТЬ – съехать в кювет, перевернуться.
    УПАСТЬ В ЛЮЛЬКУ – лечь спать.
    ФРЕД – Freightliner.
    Фред - Фрэйтлайнер, капотный американский тягач (иногда любой американский капотник);
    ХВОСТ (ДЛИННЫЙ, КОРОТКИЙ) – прицеп (полуприцеп, прицеп-ПЛЕМЯННИК).
    ХМУРЫЙ ФЕДОР – Scania 4-ой серии Top-Line с козырьком.
    ХОЛОДИЛЬНИК – рефрижераторный кузов.
    ЦЫПЛЯТА (РЫЖИКИ) – оранжевые КАКТУСЫ одной большой фирмы, перевозящие бананы.
    Чехлы для сидений - пассажиры, чаже - симпатичные пассажирки
    ЧИСТАЯ ДОРОЖКА (Подскажи дорожку) – ответ на запрос о наличии ДПС, гололёда и о других неприятностях на дороге.
    ВСЁ ЧИСТО – дорога без проблем.
    ШАЙБА – бумажный диск тахографа.
    ШАЙТАН-АРБА – Камаз с прицепом или без, везущий овощи-фрукты летом-осенью в направлении с юга на север. Из-за перегруза становится НАЧАЛЬНИКОМ КОЛОННЫ и доводит до исступления остальных участников движения.
    ШАХМАТИСТ – часто перестраивающийся из ряда в ряд. ШВЕДСКИЙ МАЗ – Volvo серии F. Прозван так за простоту конструкции и отсутствие лишней электроники.
    ЭФАШКА – Volvo серии FH.
    ЭФКА – Volvo серии F.
    ЮБКА (ФАРТУК) - спойлер под передним бампером.
    ЯЙЦА ШНАЙДЕРА - оранжевые бочки с песком, расставляемые как заграждения при дорожных работах (Шнайдер - компания, грузовики которой оранжевого цвета).
    ЯЩЕРИЦА - дорожная проститутка

    ___ВЫЗЫВНОЙ ЛИСТ ЗДЕСЬ___
    обновление листа не производится! если хотите выбрать себе позывной, жмите на ссылку вызывного листа и читайте первое предложение!

    ВНИМАНИЕ: "Не спешите делать "модификации" с форума сиби.ру - обойдётся дороже!"
    На этом форуме НЕ обсуждаем частоты, выходящие за рамки ГРАЖДАНСКИХ 27 МГц!

    Архив старой темы находится КЛИКНУТЬ ЗДЕСЬ
    любителям написать отвлеченно и размашисто, сюда:ОФФТОПИК ЭТОЙ ТЕМЫ
    при размещении фотографий, пользуйтесь функцией СПОЙЛЕР!

    куратор ветки: 30 kHz

    FCB
  • starik Senior Member
    офлайн
    starik Senior Member

    8793

    22 года на сайте
    пользователь #1163

    Профиль
    Написать сообщение

    8793
    # 2 марта 2012 13:49 Редактировалось starik, 5 раз(а).

    dell до разбирательств

  • ВОВЕР Member
    офлайн
    ВОВЕР Member

    166

    16 лет на сайте
    пользователь #112434

    Профиль
    Написать сообщение

    166
    # 2 марта 2012 13:57
    Боцман 71:

    если маячки синие - конвой. если синий и красный - гаи. 4
    517 говорил про гаи

    Повторюсь ещё раз:
    Установка на служ. авто "левых РЭС" у них, мягко говоря, не приветствуется.
    Это может быть инициативой закреплённого за ней водителя и стоять она будет до поры до времени :znaika:

    НЕМАН
  • Б.а.р.м.а.л.е.й Senior Member
    офлайн
    Б.а.р.м.а.л.е.й Senior Member

    612

    12 лет на сайте
    пользователь #417465

    Профиль
    Написать сообщение

    612
    # 2 марта 2012 14:04 Редактировалось Б.а.р.м.а.л.е.й, 3 раз(а).
    starik:

    Больше дискутировать на эту тему нет смысла. Единственное, спецом найду СБ50 на тест и здесь отпишусь, Меня убеждать в том, что создав антенну СБ50 китайцы совершили прорыв в связи не стоит. Мне не 5 лет и в сказки я уже не верю .

    starik,вы найдите мл145 в оригинале и св50 на родном магните и сравните их(только св50 настроить не забудьте)-что вы саньтьягу навязываете?-опять попытка сделать меня дураком? -а сантьягу(есть у меня) я и сам могу сравнить с св50-тест будет в пользу сантьяги а вот реальную разницу в дб и интересно померять

    Добавлено спустя 1 минута 41 секунда

    starik:

    И проводить тепличные тесты, которые мало что имеют общего с 90% жизнью 7 канала -тоже

    вот он собственно ответ- ак то что мы спорили о разности мл145 и св50 я выдержку привёл раньше а вы исподволь приплели двухметровые.ВСЕ ЛЮбопытные и непредвзятые: ПАРУС ЗУММ И тд-кто хочет разобратся для себя-предоставлю мл145 св50 и сантьягу(как возможный максимум) настрою и отъехав десяток км померим чётко разницу в уровне передачи-на приём только ваши субъективные ощущения-хотя есть и приборный способ проверить и это-по месту раскажу

    Добавлено спустя 10 минут 14 секунд

    starik:

    Я нигде не утверждал, что 63см антенна ничем, или мало чем проигрывает 1,5м. Это были ваши слова . Передергивать не нужно . А счас получается -я ни я и хата не моя. Где я вам навязывал 2хметровую в сравнение ?

    это были мои слова и я под ними подпишусь сравнение св50-мл145-пират повторюсь нам не суньте а св50 в минске на каждом углу продают собственно. а везде вы приводили в пример сантьягу и турбо-мы речь вели о мл 145-как самой распространённой классике на магните.................ЦИТАТА:"Да я вчера отвечал-отвечал, потом понял что все это бесполезно, т.к. у людей одно только мнение, каратыш=отстой, плюнул и не писал больше ничего. Самое интересное, что 95% крикунов эту антенну в руках не держали."-ЭТО ИЗ ПИСЬМА В ЛИЧКУ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ КОТОРЫЙ СВ50 НЕ ТОЛЬКО В РУКАХ ДЕРЖАЛ НО И ЕЗДИТ)))-адекватная оценка постороннего человека всей флудильни

    <p>+375292748795 мтс<br /> Немцы! Берегите машины!...нам на них ещё ездить и ездить!</p>
  • starik Senior Member
    офлайн
    starik Senior Member

    8793

    22 года на сайте
    пользователь #1163

    Профиль
    Написать сообщение

    8793
    # 2 марта 2012 14:17

    ВОВЕР, Машины сопровождения бывают разные. Когда по трассе ездил , то встречал и одну фуру которую сопровождали гаевые машины. Антенна там тоже присутствовала .

  • tiebtater Member
    офлайн
    tiebtater Member

    347

    13 лет на сайте
    пользователь #345819

    Профиль
    Написать сообщение

    347
    # 2 марта 2012 14:47

    Готов принять участие в эксперименте. Свободен буду, в любое время, с 3.03 по 8.03, а возможно и по 12.03. Ну а дальше в будни только после 17.00 и выходные (сб., воск.). Помню хотели еще 313 и semenGTi.

  • 30KHz Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    30KHz Куратор team Автор темы

    1147

    14 лет на сайте
    пользователь #175647

    Профиль
    Написать сообщение

    1147
    # 2 марта 2012 14:51 Редактировалось 30KHz, 2 раз(а).

    Б.а.р.м.а.л.е.й, Насколько я понял , из прочитанного . starik, нигде не сравнивает сантьягу и CB50. Он лишь предложил сравнить СБ50 МЛ145 и сантьягу . Если все 3 подходят под врезное его крепление , то глуппо не уделить лишних 5 минут и не добавить в тест 2х метровую антенну.

    FCB
  • Б.а.р.м.а.л.е.й Senior Member
    офлайн
    Б.а.р.м.а.л.е.й Senior Member

    612

    12 лет на сайте
    пользователь #417465

    Профиль
    Написать сообщение

    612
    # 2 марта 2012 15:23 Редактировалось Б.а.р.м.а.л.е.й, 2 раз(а).

    30KHz, спор начался с нашего с ЗУММ эксперимента и сравнение было оригинальной мл145 и св50....потом по тихой сапе всё пришло к тому что я утверждаю что чуть ли не св50 лучше 2-х метровых-ну перечитайте 5 последних страниц-это не я доказываю! я предполагаю разницу между сантьягой и её вариантами к мл145 не более 2-3дб-примерно эта же разница или чуть больше( на 1дб) будет и св50 к двухметровым-кроме того я говорю о вариантах которые можно поставить на магнит(мы же не будем монтировать каждый раз новую антенну-тест длжен быть быстрым-чтобы не менялся уровень помех) кроме того врезная антенна и с моих слов тоже,всегда выигрывает у самой себя на магните-если магнит грамотный-немного(10%-максимум 1-2дб) если бестолковый гораздо больше но о таких магнитах и речь не идёт-спор то о кпд в зависимости от от длины и конструкции-причём то что можно померить точно-это прибавка на передачу и рассуждения что замеры на базовую антенну некоректны-технически неграмотны-уровень то будет на базу больше ну так ничто не мешает заехать за пределы прямой видимости: что одна антенна добавит в эфир-то и будет видно на принимаемой стороне-в чём тут тепличность?-в машине под базой добавка будет точно такой и на столько же будут лучшую на передачу антенну,слышать вокруг другие машины.А в заключение можно сравнить кого нибудь с врезной двухметровой с лучшей по показаниям на магните-кто нибудь любопытный я думаю подъедет и можно будет сказать: вот ТУРБО к САНТЬЯГЕ на магните допустим 2дб турбо выигрывает(например)- тут уже все желающие вытянуть последний децибелл любой ценой(ради связи) сами для себя решат а стоит ли разница магнит -врезка сверления крыши или возни с кронштейнами.МНЕ ВСЁ РАВНО-МНЕ ИНТЕРЕСНО!!!!-разницу в децибелах потом можно перевести в мощность-то есть сколько нужно добавить по мощности в более короткую антенну чтбы получить тот же уровень в эфире.ВОТ и ВСЁ ЧЕГО Я ХОЧУ А НЕ ссылок на разные ресурсы где это никто не удосужился сделать а ржавый гвоздь считает хорошим примером для сравнения

    Добавлено спустя 7 минут 6 секунд

    30KHz:

    добавить в тест 2х метровую антенну.

    обязательно добавить а почему лучше сделать сдесь? starik, в бресте а здесь много людей совершенно не принимающих коротыши-или наоборот не пробовавшие длинных антенн-они все могут присутствовать или предоставить свои антенны на сравнение(каждому же любопытно насколько его лучше или хуже чем у других)-кроме того по "кубикам " судить о разнице в 1-2-3 дб просто невозможно-в какой момент погаснет очередной кубик (при разнице между кубиками в 6-12 дб у разных моделей)судить невозможно-у стрелки чёткая аналоговая зависимость и любая мелочь видна. Удобно было бы использовать ШАШЛЫКИ но это днём а дальние прохождения с их всплесками уровня помех-размажут к сожалению все мелкие разницы(потому как я бы сделал всё это на расстоянии предельной слышимости самой слабой из антенн)

    <p>+375292748795 мтс<br /> Немцы! Берегите машины!...нам на них ещё ездить и ездить!</p>
  • starik Senior Member
    офлайн
    starik Senior Member

    8793

    22 года на сайте
    пользователь #1163

    Профиль
    Написать сообщение

    8793
    # 2 марта 2012 15:39 Редактировалось starik, 1 раз.

    Уважаемый товарищ бармалей . Специально для вас я сравню и во врезном исполнении , и на магнитном . Благо разъем смонтирован на реллинге , а магнит поставить на крышу нет никакой проблемы. В тест добавлю еще hustler 100

    Для тех кто будет сравнивать в Минске. Для полноты ощущений , желательно, чтоб был контрольный замер в 3ей точке . Потому как сравнивать связь между парком челюскинцем и нац библиотекой это одно , а уйти на 90 градусов в сторону будет другое :)

  • Б.а.р.м.а.л.е.й Senior Member
    офлайн
    Б.а.р.м.а.л.е.й Senior Member

    612

    12 лет на сайте
    пользователь #417465

    Профиль
    Написать сообщение

    612
    # 2 марта 2012 16:25 Редактировалось Б.а.р.м.а.л.е.й, 1 раз.
    starik:

    Для тех кто будет сравнивать в Минске. Для полноты ощущений , желательно, чтоб был контрольный замер в 3ей точке . Потому как сравнивать связь между парком челюскинцем и нац библиотекой это одно , а уйти на 90 градусов в сторону будет другое

    starik, я не связь хочу сравнивать а разницу между моделями-у штырей круговая диаграмма и та антенна что добавит возле библиотеке добавит и на юго западе-вот с машин дополнительный контроль было бы хорошо но как те кто слышит хорошо не услышат разницу если когда я мощность включаю в 10 раз-те кто близко разницы не видит то про 1-6дб и говорить бесполезно

    <p>+375292748795 мтс<br /> Немцы! Берегите машины!...нам на них ещё ездить и ездить!</p>
  • starik Senior Member
    офлайн
    starik Senior Member

    8793

    22 года на сайте
    пользователь #1163

    Профиль
    Написать сообщение

    8793
    # 2 марта 2012 16:40 Редактировалось starik, 1 раз.

    Адекватную оценку работе антенны можно сделать простым способом, В какойто точке стоит ОБЪЕКТ с несколькими антеннами - и вы с ним болтаете на здоровье. Что мешает другим людям остановится в любой другой точке от этого объекта и слушать его . И они тоже для себя сделают вывод - ага он поменял антенну , а я как принимал так и принимаю - и он меня- без изменений. Ну или хуже лучше стало. Мы не меряем дальность, мы меряем насколько одна отличается от другой.

  • opel_zerg Member
    офлайн
    opel_zerg Member

    129

    12 лет на сайте
    пользователь #482016

    Профиль
    Написать сообщение

    129
    # 2 марта 2012 16:58 Редактировалось opel_zerg, 1 раз.

    Готов принять участие с дистанции 35-40 км как на прием так и на передачу. Направление Смолевичи. Если интересно маякните. На борту HP4000 + 200вт.

  • Б.а.р.м.а.л.е.й Senior Member
    офлайн
    Б.а.р.м.а.л.е.й Senior Member

    612

    12 лет на сайте
    пользователь #417465

    Профиль
    Написать сообщение

    612
    # 2 марта 2012 17:08
    starik:

    Что мешает другим людям остановится в любой другой точке от этого объекта и слушать его . И они тоже для себя сделают

    так на здоровье-просто маленькую разницу при приличном уровне разборчивости заметить будет сложно-я только об этом

    <p>+375292748795 мтс<br /> Немцы! Берегите машины!...нам на них ещё ездить и ездить!</p>
  • starik Senior Member
    офлайн
    starik Senior Member

    8793

    22 года на сайте
    пользователь #1163

    Профиль
    Написать сообщение

    8793
    # 2 марта 2012 17:11

    Б.а.р.м.а.л.е.й, а зачем рядом становится. Минск город болшой достаточно объявить время и место - желательно после работы. Тогда много людей сможет принять участие в тесте и оценить . Чем больше людей примут участие в тестирование - тем точнее результат

  • Б.а.р.м.а.л.е.й Senior Member
    офлайн
    Б.а.р.м.а.л.е.й Senior Member

    612

    12 лет на сайте
    пользователь #417465

    Профиль
    Написать сообщение

    612
    # 2 марта 2012 17:15 Редактировалось Б.а.р.м.а.л.е.й, 1 раз.
    opel_zerg:

    Готов принять участие с дистанции 35-40 км как на прием так и на передачу. Направление Смолевичи. Если интересно маякните. На борту HP4000 + 200вт.

    это бы не помешало но как ты рассчитываешь услышать когото с такого расстояния на голую станцию?-усилители надо исключить иначе получится не какая антенна лучше а какой усилитель мощней или даже вариант при незаведённом и заведённом двигателе до 30% разница в мощности-строго голая станция и только при заведённом двигателе-так не плывёт напряжение и показания не будут зависеть не от чего кроме антенны

    Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды

    starik:

    Б.а.р.м.а.л.е.й, а зачем рядом становится

    рядом нужно ставить машину с врезной при сравнении её с магниткой а лучше магнит перенести на крышу врезной а врезную скрутить-со мной рядом никого ставить не нужно-я же сказал лучше всего на пределе слышимости-10-15 км самое реальное расстояние из встречающегося при связи между машинами в городе когда уже кто то кого то и не слышит-вот его и можно взять как базовое-а от меня до центра что то около того

    <p>+375292748795 мтс<br /> Немцы! Берегите машины!...нам на них ещё ездить и ездить!</p>
  • opel_zerg Member
    офлайн
    opel_zerg Member

    129

    12 лет на сайте
    пользователь #482016

    Профиль
    Написать сообщение

    129
    # 2 марта 2012 17:25 Редактировалось opel_zerg, 2 раз(а).

    А если 100 ват + меняем антенны, тогда буду слышать темболее что все эти антены под кирпич работают. Может я не прав но в моей практике реальная разница на антенах ощущалась только на дальних растояниях и с помощником. Так при последнем эксперименте при увеличении длины штыря на 20 см на мл145 честная прибавка 15 км дальности с помощником. Я не думаю что такую ощутимую разницу можно уловить в стандарте. Да и вообще проверка дальности (качества связи) в городе это как игра в рулетку ИМХО.

  • ВОВЕР Member
    офлайн
    ВОВЕР Member

    166

    16 лет на сайте
    пользователь #112434

    Профиль
    Написать сообщение

    166
    # 2 марта 2012 18:06
    starik:

    ВОВЕР, Машины сопровождения бывают разные. Когда по трассе ездил , то встречал и одну фуру которую сопровождали гаевые машины. Антенна там тоже присутствовала .

    Автомобили ГАИ конвоированием НЕ ЗАНИМАЮТСЯ. Этот вид деятельности лицензируется и занимается этим Департамент охраны МВД РБ http://ohrana.gov.by/.
    Автомобиль сопровождения ГАИ мог использовать РЭС на СВ диапазон только по личной инициативе сотрудника и на период выполнения задачи.
    Вообще обсуждение этого вопроса ТУТ может быть жестоко ОТКУРИРОВАНО куратором ветки. По сему откланиваюсь.С уважением.....

    НЕМАН
  • starik Senior Member
    офлайн
    starik Senior Member

    8793

    22 года на сайте
    пользователь #1163

    Профиль
    Написать сообщение

    8793
    # 2 марта 2012 18:10 Редактировалось starik, 3 раз(а).

    Б.а.р.м.а.л.е.й,

    только машину с антеннами желательно поставит в районе парка Челюскинцев. От вас 9км всего

    Сектор ограниченный улицами Победителей проспект - Орловская - Максима Богдановича - мкад - не совсем подходит.

  • lexamazdavod Member
    офлайн
    lexamazdavod Member

    228

    13 лет на сайте
    пользователь #360360

    Профиль
    Написать сообщение

    228
    # 2 марта 2012 21:32

    Добрый ,Вам, вечер! Подскажите, пожалуйста, человечка (желательно телефончик) кто бы мог настроить станцию и антену в Минске.

  • serqnat Senior Member
    офлайн
    serqnat Senior Member

    528

    14 лет на сайте
    пользователь #197046

    Профиль
    Написать сообщение

    528
    # 2 марта 2012 21:42

    ребят вопрос новичка. вот отвечаете- принимаю тебя на 7-8 балов-
    а где берутся эти балы? я думал что на станции шкала какая приема есть.
    я так понимаю балы эти берутся с потолка(просто по слуху ) проясните.

    029 757 70 64
  • OnlyOne Senior Member
    офлайн
    OnlyOne Senior Member

    1379

    13 лет на сайте
    пользователь #256206

    Профиль
    Написать сообщение

    1379
    # 2 марта 2012 21:52 Редактировалось OnlyOne, 1 раз.
    lexamazdavod:

    Добрый ,Вам, вечер! Подскажите, пожалуйста, человечка (желательно телефончик) кто бы мог настроить станцию и антену в Минске.

    Б.а.р.м.а.л.е.й, телефон в подписи.