Ответить
  • digvic Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    digvic Senior Member Автор темы

    8963

    23 года на сайте
    пользователь #148

    Профиль
    Написать сообщение

    8963
    # 22 октября 2002 00:33 Редактировалось digvic, 3 раз(а).
    Перечень документов
    1. ЗАЯВКА (не обязательный документ).
    Документ, в котором вы указываете СТО, какие работы вы желаете выполнить. Может оформляться в устном или письменном виде и не может являться основанием для начала работ над автомобилем(очень важный нюанс).

    2. ДОКУМЕНТ ПОДТВЕРЖДАЮЩИЙ ЗАКАЗ (Договор-Заказ, Заказ на обслуживание)
    Основной документ при работе с СТО. Фактически это договор между клиентом и СТО. Оформляется ДО НАЧАЛА РАБОТ над вашим автомобилем (за исключением шиномонтажных, контрольно-диагностических, уборочно-моечных и прочих быстрых работ, которые оформляются в присутствии заказчика).
    В ЗАКАЗЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНЫ БЫТЬ:
    - номер заказа
    - дата выполнения работ
    - перечень работ и их стоимость
    Данный документ ОФОРМЛЯЕТСЯ В 2-Х(ДВУХ) ЭКЗЕМПЛЯРАХ, ОДИН ИЗ КОТОРЫХ ПЕРЕДАЕТСЯ владельцу/заказчику/плательщику.
    Без ДОГОВОРА-ЗАКАЗА СТО не имеет права притрагиваться к вашему автомобилю. Нет заказа (или работ с предварительной стоимостью) – нет денег для СТО, а взамен есть серьезное нарушение, которое влечет очень серьезный штраф.

    2.1 ЗАЯВКА-ЗАКАЗ. На СТО очень часто делают комбинированный вариант ЗАЯВКИ и ЗАКАЗА(п.1 и п.2).
    В чем суть. Вместо договора-заказа(п.2) вы заполняете документ, в котором указываете работы, которые вы хотите сделать, т.е. заявку(п.1), при этом поле «работы предлагаемые СТО», которые должны быть в договоре(п.2) остаются незаполненными. Дальше вас просят везде поставить подписи, что вы согласны с указанными работами (при этом они незаполненные). Когда вы подписали и оставили автомобиль, СТО дописывают свои работы и стоимости (даже то, что вы не просили) и ВЫ БУДЕТЕ ОБЯЗАНЫ ОПЛАТИТЬ, т.к. вы оставили поле(работы предлагаемые СТО) свободным для заполнения.
    Данный документ очень часто используется мошенниками, т.к. вы, например, указали замену колодок, а СТО напишет вам еще и замену двигателя, и вы будете обязаны оплатить!!! И никакой суд вам не поможет (даже если у вас будет второй экземпляр, который конечно же пустой)
    3. ПРИЕМО-СДАТОЧНЫЙ АКТ. Документ, который отображает комплектность автомобиля. Не является обязательным документом, однако позволяет избежать конфликтной ситуации между сторонами. Рекомендуется к получению.

    4. ДОКУМЕНТ ПОДТВЕРЖДАЮЩИЙ ФАКТ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ (Акт оказанных услуг, Заказ-наряд)
    Данный документ выдается при выполнении ремонта автомобиля, является платежным документом И НЕ МОЖЕТ ПРЕВЫШАТЬ СУММУ БОЛЬШЕ, ЧЕМ В ДОКУМЕНТЕ, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО ЗАКАЗ (п.2, т.е. Договоре).
    С даты оплаты и подписания данного документа и начинает действовать гарантийные обязательства. Без данного документа у вас нет ни гарантий, ни свидетельств того, что вы были на данном СТО при спорных ситуациях.

    ОБЩЕЕ ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. СТО НЕ ИМЕЕТ ПРАВА ДЕЛАТЬ ДОКУМЕНТ подтверждающий факт оказания услуг(ЗАКАЗ-НАРЯД, акт оказанных услуг, т.е. п.4) без документа, подтверждающего заказ (ДОГОВОР-ЗАКАЗ, ЗАЯВКА-ЗАКАЗ, т.е. п.2/2.1).
    Таким образом у каждого заказ-наряда (акта оказанных услуг) должен быть договор-заказ. Если нет договора на выполнения предлагаемых СТО работ, значит вы ничего не просили сделать и тем самым с вас нельзя требовать деньги за то, что вы не просили;
    2. Если в договоре-заказе есть поле «согласование по телефону» и вам позвонили и сказали, что вам нужно менять еще двигатель и ВЫ СОГЛАСИЛИСЬ, то СТО НЕ ИМЕЕТ ПРАВО ДЕЛАТЬ ДАННУЮ РАБОТУ. Если сделали, то СТО сделало за свой счет, т.к. в договоре-заказе с вашей подписью есть четко указанные работы предлагаемые СТО, под которыми вы поставили подписи, а кто что сказал по телефону никого не интересует, т.к. с юридической точки зрения есть только договор и никто даже рассматривать не будет данный спор(даже при наличии записи разговора), т.к. СТО в любом случае должно оформить еще один договор-заказ на обслуживание с дополнительными работами.!!!

    в движении к совершенству
  • 2007_alex Senior Member
    офлайн
    2007_alex Senior Member

    1172

    15 лет на сайте
    пользователь #147670

    Профиль
    Написать сообщение

    1172
    # 14 декабря 2011 22:30 Редактировалось 2007_alex, 1 раз.
    elepsoid:

    Гермес-Автокузов, на Уручской.

    Был опыт с тремя машинами. Сейчас наболело. Высказываюсь.
    1) Мой случай: Когда заводишь машину, на холодную. Под капотом появляется характерный писк. При выворачивании колес в крайнее положении усиливается. Машина прогревается - становится почти незаметным.

    На Гермес-Автокузов, сказали 200% это грэм, 200 000р разобрать собрать, проверить-прокрутить ролики. Может надо заменить. Вроде полгода назад поменял ремень, ролики не помню... Фиг с ним. Оставляю машину. Обещали в тот же день все сделать. ТЯНУЛИ 9 дней. По итогу после телефонирования каждый день, сказали все сделали, приезжай все окей. Приехал. Опять свистит! Сказали блокирует один ролик. Не заменили, т.к. на твою машину это дифицит-эксклюзив. НО это ни на что не влияет. Езди так. Ничего в этом страшного нет.

    Ну вот ездил я так... Через 2 недели приходит конец жизни насосу гидроусилителя. Насос сразу вместе с бачком. Замена стоила 160 долларов. 140 насос+ 20 работа.

    На самом деле все это время гудел гидроусилитель. Там просто закончилась жидкость!!!!! Этой история произошла недавно. Два дня, как заменил насос.

    Да ладно 200% - ГРМ, поверю что ГУР сказали. Да и гул насоса и писк ремня ГУРа две большие разницы. :)

  • sergej-123 Senior Member
    офлайн
    sergej-123 Senior Member

    6184

    14 лет на сайте
    пользователь #252000

    Профиль
    Написать сообщение

    6184
    # 15 декабря 2011 09:06
    ViktorL:

    Каким чайником надо быть чтоб при писке, возникающем при повороте руля не проверить приводной ремень именно гидроусидителя и заодно уровень жидкости ГУР.

    У рабочего были знакомые. Купили трехлетнюю машину с небольшим пробегом. Проездили два года, решили продать. Перед продажей заехали на СТО. Там открывают маслозаливную пробку-а на ней прям солидол. Спрашивают-когда масло меняли. Им в ответ-так машина почти новая, зачем менять. Это к тому, какие водители бывают :D
    Но вопрос, каким тогда чайником должен быть работник СТО, чайником в квадрате?

    Будем жить плохо, но недолго
  • elepsoid Junior Member
    офлайн
    elepsoid Junior Member

    39

    12 лет на сайте
    пользователь #418715

    Профиль
    Написать сообщение

    39
    # 15 декабря 2011 17:20

    Уважаемый модератор, добавьте пожалуйста гермес-автокузов в шапку!

  • Evgensus Senior Member
    офлайн
    Evgensus Senior Member

    3756

    17 лет на сайте
    пользователь #76501

    Профиль
    Написать сообщение

    3756
    # 21 декабря 2011 01:14
    2007_alex:

    elepsoid:

    Гермес-Автокузов, на Уручской.

    Был опыт с тремя машинами. Сейчас наболело. Высказываюсь.
    1) Мой случай: Когда заводишь машину, на холодную. Под капотом появляется характерный писк. При выворачивании колес в крайнее положении усиливается. Машина прогревается - становится почти незаметным.

    На Гермес-Автокузов, сказали 200% это грэм, 200 000р разобрать собрать, проверить-прокрутить ролики. Может надо заменить. Вроде полгода назад поменял ремень, ролики не помню... Фиг с ним. Оставляю машину. Обещали в тот же день все сделать. ТЯНУЛИ 9 дней. По итогу после телефонирования каждый день, сказали все сделали, приезжай все окей. Приехал. Опять свистит! Сказали блокирует один ролик. Не заменили, т.к. на твою машину это дифицит-эксклюзив. НО это ни на что не влияет. Езди так. Ничего в этом страшного нет.

    Ну вот ездил я так... Через 2 недели приходит конец жизни насосу гидроусилителя. Насос сразу вместе с бачком. Замена стоила 160 долларов. 140 насос+ 20 работа.

    На самом деле все это время гудел гидроусилитель. Там просто закончилась жидкость!!!!! Этой история произошла недавно. Два дня, как заменил насос.

    Да ладно 200% - ГРМ, поверю что ГУР сказали. Да и гул насоса и писк ремня ГУРа две большие разницы. :)

    Если эта исторя - правда (я вам конечно верю, но допускаю, что вы могли перепутать термины...), то это СТО не то что в шапку надо, а... я даже не знаю, кем надо быть, чтобы с такими симптомами грешить на ГРМ. Хотя, как вариант, они к вашей машине не подходили даже, решили сорвать денег и выдумали что-то на ходу...

  • SET2011 Senior Member
    офлайн
    SET2011 Senior Member

    804

    13 лет на сайте
    пользователь #388651

    Профиль
    Написать сообщение

    804
    # 22 декабря 2011 15:32

    [censored by Морж]

    Красная карточка была показана пользователю за этот пост модератором Морж (22 декабря 2011 19:50)
    Основание: 3.5.15, 3.5.16

  • voFan Senior Member
    офлайн
    voFan Senior Member

    1901

    18 лет на сайте
    пользователь #59712

    Профиль
    Написать сообщение

    1901
    # 22 декабря 2011 19:47
    SET2011:

    проверенный сервис [censored by Морж]

    Вы на всех ветках будете рекламировать этот "проверенный" сервис? Куда вообще админы смотрят

  • alexbo Junior Member
    офлайн
    alexbo Junior Member

    57

    13 лет на сайте
    пользователь #279021

    Профиль
    Написать сообщение

    57
    # 3 января 2012 02:40
    elepsoid:

    Гермес-Автокузов, на Уручской.

    Был опыт с тремя машинами. Сейчас наболело. Высказываюсь.
    ...

    Интересно, Ваш случай с ГРМ-ГУР касается Шанссервис Уручье или все же непосредственно Гермес-Автокузов?

  • r1000 Member
    офлайн
    r1000 Member

    286

    12 лет на сайте
    пользователь #516680

    Профиль
    Написать сообщение

    286
    # 3 января 2012 16:31 Редактировалось r1000, 1 раз.
    Cameraman:

    Пит-стоп, что на выезде на Новинки.
    2 раза менял масло. 2 раза перед началом работ уточнял сколько масла зальют. 2 раза получал ответ- 3.5 литра по каталогу. 2 раза счет выставили на 4 литра.
    (посмотрел наклейку с предыдущей замены (менял в Вильнюсе)- все честно- 3.5 литра)
    Оно, конечно, деньги небольшие, но что-то неправильно тут.

    Берут денег за4х литровую банку, должны возвращать остаток вместе с тарой. А в реале льют из 200л бочки, о.5л себе на карман.
    [

  • hAhol Member
    офлайн
    hAhol Member

    404

    15 лет на сайте
    пользователь #135835

    Профиль
    Написать сообщение

    404
    # 4 января 2012 11:12 Редактировалось hAhol, 3 раз(а).

    Поехал по направлению со страховой по Каско на ул. С.Ковалевской ,там где Белстраховка СТО "Дабуги Крю" находится перекрашивать свое авто Лексус GX470. Название станции, к сожалению, не глянул. На здании сверху написано большими буквами на плакате "STRAHOVKA.BY". Покраска вроде не сложная, только крыло с бампером ровно на место надо было поставить-прижал меня бусик на дороге ((.Отдал авто 16 декабря, сказали заберешь 23го. Приезжаю, темновато было, вроде ничего. Забрал ,поехал. Присмотрелся, после-какаято клякса на крыле и мусор подлаком на молдинге. Отдал на переделку. Сказали 30го отдадим. Приехал-бампер стоит криво(зазоры разные), крыло тож криво поставили (глубже двери), а также сколы на фаре и порвана резинка уплотнительная под ней(видна снаружи). Все показал, сказали опять будут переделывать. Вот только не знаю, что с моей фарой будет-сказали, что будут шлифовать. Уже и директору их звонил, короче мрак какойто. Новый год испорчен напрочь...

    тел.-(Vel)680-51-27
  • slava2506 Senior Member
    офлайн
    slava2506 Senior Member

    2201

    13 лет на сайте
    пользователь #283591

    Профиль
    Написать сообщение

    2201
    # 7 января 2012 19:34

    hAhol, грустно это всё......

  • lehh Neophyte Poster
    офлайн
    lehh Neophyte Poster

    29

    12 лет на сайте
    пользователь #516593

    Профиль
    Написать сообщение

    29
    # 7 января 2012 20:04

    hAhol, Дабуги Крю назывался?

    Jedem das Seines
  • Hawk3y3 Senior Member
    офлайн
    Hawk3y3 Senior Member

    1073

    15 лет на сайте
    пользователь #152608

    Профиль
    Написать сообщение

    1073
    # 8 января 2012 22:22

    Netbah, старый форум вольво-клуба, там про Элит Авто писали. Когда моя вольва только приехала из Германии тоже туда заехал. 1го раза хватило чтобы туда не возвращаться.
    ЗЫ Там все слетело на форума, мертвый как-никак, но вот ссылка на тему с отзывами, просвещайтесь: http://volvo-club.na.by/forum/topic.php?forum=5&topic=54

  • trushkin Senior Member
    офлайн
    trushkin Senior Member

    4211

    19 лет на сайте
    пользователь #23477

    Профиль
    Написать сообщение

    4211
    # 8 января 2012 22:59

    История с ГУР-ГРМ напомнила.

    Год назад покупал Мондео, завез на родной сервис на Боровой на диагностику.
    Сказали задний левый ступичный помирает, надо менять по-любому, а оказалось что тросик ручника подклинивало и колодки за диск слегка цеплялись :)

    А ты что вообще по жизни делаешь?
  • Руслан6681 Senior Member
    офлайн
    Руслан6681 Senior Member

    513

    16 лет на сайте
    пользователь #102819

    Профиль
    Написать сообщение

    513
    # 9 января 2012 13:13 Редактировалось Руслан6681, 1 раз.

    СТО Матусевича 33 , последнее место в г.Минске, где стоит ремонтировать стартера и генераторы. Тупо разводят на деньги. Кому интересно - в лс.

    Приведу клиентов в ваш бизнес, продвижение и разработка сайтов,, реклама в интернете
  • sega5 Senior Member
    офлайн
    sega5 Senior Member

    6296

    18 лет на сайте
    пользователь #39481

    Профиль
    Написать сообщение

    6296
    # 9 января 2012 13:17

    зачем в личку сюда кидай

    <p>No smoking gun was found...</p>
  • LogitechFX Senior Member
    офлайн
    LogitechFX Senior Member

    2642

    14 лет на сайте
    пользователь #224970

    Профиль
    Написать сообщение

    2642
    # 9 января 2012 13:45

    Проблема с кадрами на разных СТО в Минске - Очевидна !

    Многим менеджерам и директорам нужна только прибыль! Оно и естественно :)
    Чтоб поток машин был больше, делалось все быстро, ну и качество тоже конечно хочется, но все же денег хочется больше!
    А еще заветное желание чтоб работник умел делать все работы по нескольким маркам машин - Универсальный солдат, так сказать.

    10 историй ремонта. Одна длинная и девять коротких.

    1. СООО "АвтоТехИнжиниринг" и Автомобильный дом "Энергия Гмбх"
    Начну с того что я работал в одной транспортной компании автоэлектриком и среди большого автопарка были две фуры Mercedes Benz Actros. Так как я не очень люблю большие машины (на самом деле любовь зависит от суммы денег), то я в них не охотно хотел лезть.
    И вот в одной из них перестал работать вентилятор салона на первой и второй скоростях.
    Конечно же первым делом полез проверить резистор (ну или электронный блок если есть - в нашем случае резистор).
    Перед тем как добираться до резистора решил проверить переключатель оборотов - иногда и в переключателях выгорают контакты.
    Переключатель оказался в исправном состоянии.
    Раскинув немного части панели - понял что резистор вне досягаемости. Он где-то спрятан внутри панели.
    Но он же по любому должен где то стоять в воздуховоде недалеко от вентилятора - а иначе как ему охлаждаться.
    Решил посмотреть из под капота. Снаружи мне показалось что его точно не снять. Я то эту машину в первый раз вижу.
    Сходу в WISе я не нашел как снять резистор и предположил что нужно разбирать панель :( и доставать корпус печки.
    Так как я ее не разу не разбирал решил спросить сколько стоит заменить резистор на Энергии Гмбх:
    Они сказали прим. 300 000 бр (прим 40$ на тот момент).
    Ну я думаю - "Чем мне самому туда лезть, пусть это сделают профессионалы"
    Тем более это недорого для разборки всей панели.
    Так как машине надо было идти в рейс, решил пока ничего не трогать. Все равно резистора нету.
    Заказал резистор на Экзисте а машина поехала в рейс.
    Через несколько дней с хрустом перестал работать вентилятор ! Стекла потеют - водители не хотят ехать!
    А ехать надо, вот-вот и рейс сорвется!
    Что делать ??? Решили отогнать машину на Энергию Гмбх.
    В заявке написали: Не работает печка. Найти неисправность. И попросили починить хотя бы временно.
    Понятное дело что у них не было ни резистора ни самого моторчика печки.
    По итогу они ничего не починили. Выставили счет на 300 000 б.р.
    В бумагах было написано: Рекомендуем заменить мотор печки и резистор. (Ну это и так было понятно)
    Устно добавили "Мотор еще походит но лучше заменить" А резистор ? - Резистор сгорел!
    На вопрос что тогда они там делали и как диагностировали, был получен ответ: Ну специалист там больше часа лазил по вашей машине и что-то проверял.
    Ну ладно, фиг с ними подумал я.
    Забрали машину и по пути обратно на базу - вентилятор сам включился. В общем отправили ее в рейс с таким вентилятором.

    Через пару дней приехал резистор. Ну, я думаю, зачем мне лезть самому в панель, если столь сложная замена стоит всего 300 000 да еще и с гарантией на работы. Решено было отправить тягач на АвтоТехИнжиниринг в Шабаны на замену резистора.
    Вроде бы все шло по плану: панель разбирают .... работа идет.
    И тут звонок моему начальнику от АТИ: У вас тут все умерло, нет ничего живого - ВСЕ надо менять. Мотор сгорел, резистор сгорел, жгут проводки поплавился! Надо будет купить мотор и жгут, так как у нас в наличии его нет. А ждать долго.
    Ну мой начальник сказал чтоб они все собирали обратно. Чуть позже появляюсь я на работе и узнаю об этом.
    Звоню на АТИ и говорю чтоб остановили работу и что я к ним уже еду.

    По дороге думаю "Как так, недавно вроде кое как работало" Да и на Энергии Гмбх - сказали что резистор точно надо менять а мотор желательно.
    Приезжаю я к ним и забираю корпус печки с мотором внутри. Везу на базу.
    Достаю из пакета, выкладываю на стол и рассматриваю - Выглядит все как то страшненько на первый взгляд.

    Корпус печки был покрыт каким-то зеленым налётом.
    Вот каким был резистор и разъем к нему:

    ________
    Претензия к Энергии Гмбх:

    1. Сообщили неточную информацию о неисправности - Резистор не сгорел а вскипел!
    (Но они и не знали что с ним именно, так как даже не долезли до него в процессе диагностики) -
    А если бы долезли то не было бы второго пункта претензии !

    2. Сообщили неполную информацию о неисправных деталях - в списке запчастей на замену не было: Разъем резистора и пины 4шт в этот разъем ну или жгут целиком - А это очень важно! Так как приехав на ремонт и все разобрав оказалось что нужны еще запчасти, которых у них нет на складе. И их нужно заказывать и ждать очень долго!
    И ВООБЩЕ, КАК они чинят электрику, если у них даже распространенных пинов в разъем нету ???

    3. Дали ложную информацию по мотору. Он в рабочем состоянии.

    4. Не нашли и не сообщили истинную причину неисправности !
    Так как резистор вскипел, то причиной неисправности было наличие воды в корпусе печки, а ее там быть не должно.

    5. Не разобрались с причиной неисправности. - Не нашли почему вода задержалась в корпусе печки.
    ______

    Резистор заменил на новый.
    Нашел у себя отрезки оригинального провода со Спринтера как раз с такими пинами как мне надо и починил провода.
    Смотал жгут узкой шелковой изолентой (Tesa) и в местах крепления провода добавил по паре витков мохнатой изоленты - чтоб не перетерлось.
    Разъем к сожалению пришлось почистить и поставить назад, временно. Новый разъем заказал на Экзисте.

    Хруст про который говорили водители скорее всего был кусок керамики отвалившийся от резистора и попавший в лопасти вентилятора.
    Сам моторчик проверил на блоке питания с амперметром. Все показания были в норме. Щетки мотора были изношены на 40%.
    Моторчик почистил, продул и закапал масла из шприца в подшипники. Также прочистил коллектор мотора.
    Собрал все воедино и повез на АТИ.
    ____
    Претензия к АвтоТехИнжинирингу по диагностике:
    1. Дали ложную информацию относительно состояния проводов и мотора. Изоляция не была оплавленна и провода находились в пригодном для работы состоянии. Это видно на фото. Сгоревший был только разъем и пины. Мотор был в рабочем состоянии.
    _____

    Привез печку на АТИ и отдал электрику. А пока разбирался с бумагами, электрик сказал мастеру что мотор в неисправном состоянии.
    Я говорю: Как это ?
    Он: Щетки искрят! (У меня не искрило, потому что я подключал мотор от блока питания. От АКБ видимо ток шел побольше)
    Я: И в чем причина ?
    Он: Звонит электрику и спрашивает в чем причина.
    Электрик: Может межвитковое замыкание.
    Я: Что значит может ??? Так проверьте что именно с ним не так! И скажите точно! Я ведь если забракуете деталь не проверив, все равно ее проверю!
    Он, начал рассказывать про то как дорого стоит время и если они начнут проверять, то сумма будет неподъемной!
    Я сказал чтоб ставили как есть.
    На следующий день водитель забрал машину и привез счет.

    (Правда в него включена замена опор кабины и еще что-то)

    Начали разбираться.

    В счете были позиции:
    Снятие и установка кожуха вентилятора 1 200 000 (2 раза) + снятие мотора вентилятора 180 000 .... + снятие резистора 90 000. (Цифры примерные) . Они типа почти собрали панель, но решили не париться с расчетами и просто выставили 2 раза.

    На Энергии говорили: Замена резистора ок. 300 000 - НУ УЖ ТОЧНО НЕ 1 500 000 !

    Начал разбираться, почему так. Не могут же они перед заездом говорить 300 000 а по выезду 1 200 000.
    Пришлось изучить как производить расчет нормо-часов работ в WIS/ASRA.

    После изучения понял что снять установить резистор занимает 0,6 нормо часа !
    А снять установить мотор вентилятора 0,8 часа. Причем в это время входит снятие и установка резистора.
    Понял, что-то здесь не так.
    Поискав немного откопал инструкцию по снятию резистора. Оказывается все правильно, 0,6 нормочаса снять и установить резистор печки.

    Так как снимается он снаружи авто за 15 минут.
    Они с этим долго не хотели соглашаться.
    АТИ: Как так, у нас мастера Ого-го ! Они больше Вас знают!
    Я: Это очень хорошо, но в програме по другому написано.
    АТИ: У Вас неправильная программа и Вы ошибаетесь!
    Я: Это Вы ошибаетесь! У нас на базе есть еще такая машина мы сейчас на ней посмотрим.
    АТИ: А мы тут посовещаемся.

    Я пошел на улицу к машине и по инструкции с легкостью добрался до резистора.
    Соответственно снял все это на видео.

    Звоню на АТИ
    АТИ: Мы признаем свою ошибку, так и есть, резистор снимается снаружи.

    В итоге АТИ отминусовали из счета операции которые не требовалось проводить. Убрали почти 3 200 000 !

    Мой Шэф дал мне премию в 1 000 000 :)

    Вроде бы все хорошо, но не проехала фура и одного рейса как звонят водители:
    Что-то панель приборов горячяя. Зажигалка которая лежала в пластиковом кармане - взорвалась!
    Провода мягкие как сопли! Трубка вот-вот отвалится от ручника! Паленым пахнет! И вебаста плохо дует на окна.
    Что-делать !?
    Я им - Приезжайте на базу, завтра разберемся! (Благо они были недалеко от Минска. Прим 40км.)
    На следующий день с утра они поехали разгружаться, а днем приехали и машина была в моем распоряжении.

    Быстрый осмотр ничего не показал.
    Решил провести внутренний осмотр :)
    Прочитал как разобрать панель приборов и начал ее разбирать.

    Пока разбирал нашел 2 винтика завалившиеся за панель а также отверстия от этих винтиков )) .

    Впринципе отсутствие винтиков по сравнению с отсутствием куска воздуховода - просто ерунда !
    Когда там "супер-специалисты" собирали панель приборов, они забыли поставить кусок воздуховода и горячий воздух от вебасты вместо того чтоб идти по воздуховодам - шел прямо под панель. И не хило ее нагревал !
    А также горячий воздух шел и из печки. Этот кусок воздуховода был очень важной частью !

    Вот торчит патрубок а дальше ничего нет:

    А должна быть деталь №233

    На АТИ мне не хотели верить и сказали чтоб я звонил в понедельник.
    Машине в понедельник в рейс а сейчас выходной - что же делать ?
    Решил немного переделать воздуховод от вебасты, тем более водители давно просили вывести его в салон.
    Пропилил патрубок воздуховода. Ту часть которая идет под панель закрыл куском этого же патрубка а отвод воздуха сделал из картона. Прикрепил его заклепками и обклеил алюминиевым скотчем.

    Чуть позже планировалось сделать воздуховод из алюминия и вернуть обшивку обратно.

    Водители были довольны. Говорят что в салоне стало гораздо теплее.

    При сборке: Одна из накладок на панель (на фото сверху) прикручивается 4-мя винтами. Так вот резьба под болты была давно кем-то сорвана и винты вкручивались буквально на 2-3 витка из 10. Получалось что только эта панель слегка барабанила.
    На АТИ по этому поводу не заморачивались и вкрутили так как вкручивалось!
    Думают скорее всего так : Ну конечно, нарезать резьбу эта работа не для профи! Это гаражники какие нибудь могут еще себе позволить а мы -нет.
    В общем я нарезал резьбу за пару минут и вкрутил нормально винты!

    Ну вот пришел Понедельник и фура поехала в рейс.
    Я звоню на АТИ и говорю: Парни, у Вас где то завалялся наш кусок воздуховода, который Вы забыли туда поставить! И из за этого у нас возникли трудности!
    АТИ: Мы у Вас ничего не забывали ставить. Ваши же водители все проверили и сказали что все ОК. (Хотя после их сборки регулятор теплого воздуха перестал доходить до конца) Так что мы тут ни причем.
    Я: Поищите пожалуйста у себя его на рем-зоне, вдруг найдете.
    АТИ: Хорошо, но уже завтра - сегодня все уже собираются уходить.
    Я: ОК.

    На завтра они мне сообщают что ничего не нашли.
    Я: Можно я сам приеду и поищу его сам ?
    АТИ: Приезжайте.

    Я приехал и что бы Вы думали - Нашел ! :)
    Но решил уже поставить его сам, а то вдруг еще чего сломают. (Чтоб его вставить надо снова снять корпус воздуховода, тоесть разбрать все до основания :( )

    Приехала фура с рейса. Водители говорят что печка через раз работает.
    Как раз приехал и новый корпус разъема.
    Я начал разбирать все по инструкции. Из под капота.
    Оказалось когда на АТИ ставили корпус печки - загнули резистор вертикально. Видимо по другому из салона не влазило ))
    А он должен стоять горизонтально, чтоб попадать в потоки холодного воздуха. Для этого в кожухе вентилятора сделаны специальные отверстия.
    Снял резистор, выровнял его. Заменил разъем. И снял мотор печки.
    Причина его работы с перебоями - залипающие щетки. В первый раз я этого не заметил. Отсюда кстати и искрение !
    Почистил коллектор ротора, а то он от постоянного искрения перестал нормально выглядеть.
    Щетки заказал новые, пока ждал, успел выпаять старые. Щетки приехали но не те :(
    Нужны были на медной основе, а приехали просто графитовые.
    Пришлось почистить старые и вставить. Они были как и корпус печки в зеленом налёте.
    Искрение пропало, скольжение улучшилось. (все вспоминались слова мастера - Межвитковое замыкание ..... )) )
    Собрал все обратно и вставил в машину. Все работает тип-топ ! :)

    Но остался один вопрос - Откуда там была вода ? И почему она не вытекла по водостокам ?
    Решил проверить, раз на это не способны оф. СТО.
    Смотрю, внутри корпуса печки водостоки есть. И снизу есть направляющие потоков воды.
    Налил немного воды в корпус печки. ))) Она не стекает.

    Наверно они забились - подумал я. Взял продувочник чтоб продуть канал.
    Дую дую а он не продувается. Как будто он забит конкретно. Даже пузырька воздуха не видно на воде!
    Решил я снять снизу пластиковую направляющую потоков воды.

    Снизу торчат две трубки водослива. Ну я их хотел продуть. А не дуется.
    Думаю - Вот закоксовалось !
    Дал напарнику сверло - тыркай а я буду снимать на видео как вода попрет.
    Он начал тыркать - не идет. Потом я сам взял сверло и начал тыркать - не идет! (На момент мне показалось что может меня глючит и сверло не давит. Проверил на паралоне - давит )) )


    Что за ерунда ???
    Короче взял я зеркало и сфоткал что там внутри. И что бы Вы думали ?
    Отверстие заплавленно (не пробито) с завода, тоесть - заводской брак !

    Воду пришлось высасывать шприцом. И сушить пространство феном.

    Я конечно мог просверлить отверстие и на этом дело могло закончиться, но я решил так не делать. Отверстия не сверлил.

    Записался на осмотр на Энергию Гмбх.
    Приехал с водителем к ним.
    Позвали инженера по гарантии.
    Он конечно долго не хотел со мной соглашаться и все время пытался от меня открестится.
    Я говорю: У нас в тягаче есть заводской брак, который повлек несправность мотора печки (тут грех не воспользоваться тем что они сами же и написали в результате диагностики), резистора и жгута проводки.
    Он: Так Ваша машина уже не на гарантии.
    Я: Да. Но если это заводской брак и он не является проявлением естественного износа и был заложен заводом изготовителем изначально и присутствовал на протяжении всего гарантийного срока, то и после окончания гарантии он подпадает под гарантийные обязательства! (Я так говорил, но не знал, так ли это на самом деле. Есть похожая статья в законе о защите прав отребителей.)
    Он: Так что Вы от меня хотите ? Вам вернуть деньги ?
    Я: Нет. Мы у Вас проводили диагностику авто, а Вы ее провели некачественно и мы просим ее переделать.
    (Если услуга оказанна некачественно то либо возвращаются деньги, либо она переделывается. В данном случае некачественно оказанна услуга повлекла еще и дополнительные расходы и проблемы.)
    Он: У нас нет Гарантии на диагностику.
    Я: Причем сдесь гарантия на диагностику ? Я Вас не по гарантии ее прошу переделать а потому что Вы ее некачественно выполнили, а мы заплатили как положенно! Только в этот раз чтоб не забыли докапаться до водосливов и вынести нормальный вердикт, в чем была истинная причина поломки! А что с ним делать, будем думать дальше.
    Долго еще с ним спорили. И он всетаки согласился провести диагностику еще раз бесплатно.

    Жаль, что на то время когда мы записались к ним на диагностику, водитель уже увольнялся и нехотел никуда ехать а со вторым мы не договаривались, он был за городом.
    В общем нужно просверлить дырки и ездить дальше и горя не знать.

    Я просто выполнил простейшие операции которые почему-то на этих СТО не смогли выполнить.
    Которые в итоге "спасли" компанию от пропусков рейсов. Если бы мы положились на эти СТО то машина бы еще долго стояла.
    Вот так !
    __________________________________________________________________

    2. Левюр-Авто. Петруся Бровки, 30
    а. Снимали передний рычаг подвески и ПОГНУЛИ ЕГО - Типа: Его все равно менять!
    б. На это же СТО приехали на Галанте (Американец) на развал. Выехали едет криво !
    Приезжаем нам начинают рассказывать что ваша машина битая и вся перекошена и что сзади развал не сделать.
    в. Единственно, на то время там был нормальный электрик-диагност. Незнаю есть ли он сейчас там.
    - Может и заеду туда когда-нибуть, но только к диагносту!

    А развал нам посоветовали на Куприянова 4 рядом со станцией Ниссан. Развальщика звали Сергей.
    Он сказал что на заднюю подвеску нужно поставить специальные болты со смещенным центром 2 или 4шт (уже не помню) по 7$ и тогда у Вас все будет хорошо. Так и есть! Выехали и вправду - все ОК! А машина ни разу не бита :)

    3. СТО Прентис ул. Горная, 9Б
    Мы тут все профи - сказали они )) А когда ставили уплотнительные кольца на форсунки, руками в песке и черном масле, а потом еще и теряют одно из колечек. - Типа - ничего страшного мы тебе старое поставим. - Нафиг мне старое, если я их хочу поменять на новые !!!
    Так пришлось самому искать это колечко под машиной. - Нашел и попросил их помыть руки.
    Попросил: Осмотрите мне пожалуйста всю подвеску и под капотом, если что не так, то я поменяю, так как мне далеко ехать.
    Они: У Вас все ОК!
    Когда я искал колечко сразу же наткнулся на разорванный на две части пыльник на рулевой рейке! - Больше туда ни ногой!

    4. СТО-100 на Старовиленской 100
    Решил поменять масло съемные колпачки и масло на Каризме. А в Ауди масло в коробке.
    Для Ауди пришлось ехать и покупать специальный ключ для пробки на коробке, так как в последний момент у них его не оказалось.
    Так они еще и не хотели ни скидки делать ни ключ себе этот купить :(
    А на Каризме я заметил неладное еще в начале работ, когда при сливе масла механик решил слить его в ведро под машиной.
    Когда открутил пробку - масло полилось на него ! ))))) Он потом еще и ногой пододвигал ведро чтоб оно лилось не на пол.
    Я был в шоке - Передо мной чел залитый маслом на полу залитым маслом.
    Я у него спросил - А что нет специальной штуки куда масло сливать. Он ответил ЕСТЬ, но за ней далеко идти!
    А когда откручивал масляный фильтр на него снова попало масло.
    Думаю: Ну ладно колпачки вроде должен другой человек менять.
    Не стал оставаться и смотреть на это безобразие, а поехал по делам.
    Когда забирал машину - работало все ОК.
    Только не долго. Через неделю расход масла был литр на день ! И синющий дым из трубы.
    Думаете я к ним по гарантии поехал ? - Я что совсем дурак?
    А потом на СТО говорят: К нам почти никто по гарантии не приезжает! - Да, конечно, кто ж своей машине зла желает !
    Поехал к нормальному спецу из гаража. Оказалось два или три колпачка были просто разорванные! (Reinz)
    Поменял Шурик мне все колпачки и я еще долго не знал проблем с ними!
    - Колеса моего там больше не будет !

    5. СТО на Ольшевского 20а - отрегулировать фары.
    По фото на их сайте - типа специальный стенд и все дела ну и конечно одни профессионалы.
    По факту: Пол где стоит машина в выбоинах и кривой. Профессионалу пришлось помочь совладать с прибором )))
    В общем - сам себе настроил фары.

    6. Было одно СТО, на Ольшевского 16В - боле менее нормальное.
    Поехал туда на развал. Развальщик осмотрел подвеску денег не взял и сказал что надо менять рулевую тягу. Купил я рулевую тягу и приехал к ним на следующий день. При замене оказалось что пыльник рулевой рейки уже тоже "на подходе" и его желательно заменить. Тут меня выручил директор - дал своего джипа чтоб сгонять за запчастями - пришлось заправить его конечно. Развал сделали хорошо! - отклонений в работе развальщика не заметил. Чего не скажешь о механике который менял тягу.
    Когда ставил колесо, зажимал гайки гайковертом. Я спросил а как же динамометрический ключ ? В ответ он только усмехнулся и дальше продолжил колбасить гайковертом :(
    - Если понадобится, буду приезжать.

    7. СТО ИнжекторСервис ул. Родниковая, ГСК Степянка-3, бокс 335
    Не прошел я тех осмотр по СО, 2,8 на холостых показывал прибор. Но при этом расход по городу был у меня 8,6 -9 а за городом 7-7,5.
    Мотор 2,3 NG Audi 80 B4.
    Поехал я на регулировку. Мастер (Саша - вроде) посмотрел и говорит да СО очень высокое. Надо подрегулировать. И подрегулировал ))))
    Не, отрегулировал то он его нормально. 0,75-0,8 показывало. Только вот РАСХОД по городу стал 15-16 и за городом 10-11 !!!
    А СО в норме ! Ну и зачем мне такая регулировка ? Назад вернуть расход он не смог :(
    Но зато нашел неисправный датчик температуры, который кажое холодное утро не давал машине нормально ехать.
    Моя оценка 50/50. - Возможно еще заеду.

    8. СТО по ул Смоленская 52А, сразу за заправкой.
    Приехал с другом на его каризме на это СТО, поменять передние амортизаторы.
    Говорим, может Вам инструкцию оригинальную дать, ну так на всякий случай. Вдруг Вы каких мелочей не знаете.
    А мелочей там хватает - сам себе менял передние амортизаторы по такой инструкции.
    Га-га-га - в ответ. Да мы, да мы, да мы тут СУПЕР-ПУПЕР-ПРОФИ !!! У Нас есть Автодата (Свой мозг видимо необязательно иметь) и там все написано.
    Ну ладно, сказали мы.
    Друг забирал машину сам. Вечером подходит ко мне и говорит: Там что-то не так. Раньше не было такого звука.
    И вправду, при вывороте до конца появился какой-то скрежет.
    Приезжаем на СТО и говорим так и так, звук какой-то посторонний при вывороте до упора. А раньше такого небыло.
    Ну они такие сразу: Это Ваша машина такая, там у Вас перекошены опорные подшипники или аммортизаторы кривые, вы ж их не у нас брали!
    Я то на самом деле я подозревал в чем дело и спрашиваю у них: А вы отверстия правильно совместили на верхней и нижней чашке амортизатора ?
    Они: Какое еще отверстие ??? В Автодате ничего нету про это.
    Я: Ну тогда все понятно.
    Дали им оригинальную инструкцию чтоб они переделали свою работу.
    После правильной установки все хорошо работало! Только вот не ясно, промывали и залаживали они в опорный подшипник новую смазку. А если и смазали - где гарантия что именно той смазкой которой надо ?
    В общем - туда тоже больше ни ногой !

    9. СТО Автостар, просп. Независимости, 165б
    Много раз у них чинился. Но вот последний, что-то отвернул меня от этого СТО :(
    На Каризме нужно было отрегулировать зазор на клапанах. Предварительно на спросил могут ли они это сделать так как написано в оригинальной инструкции -На горячем моторе.
    Они: Ну конечно! У нас же работает настоящий профессионал!
    Я: Именно на горячую сделают ?
    Они: ДА!
    Приезжаю забирать машину. Клапана стали действительно меньше стучать!
    Спрашиваю: На горячую регулировали?
    Они: Ну зачем на горячую? Мы с поправками и на холодную.
    И вот главный вопрос! Зачем мне их регулировка ??? Я же просил на горячую !!! И хотел именно на горячую !!!
    Если бы они сказали мне что на горячую не могут я бы их и не просил тогда это делать! Вот в чем фишка !
    Но тот механик действительно профи ! А вот подход СТО к клиенту - не очень.
    Я не был доволен ремонтом!
    Цена у них была высокой, и я был готов переплатить за то, что мне именно надо, а получил совсем не то, что хотел !
    - Больше туда не поеду !

    10. Первый гараж направо, если ехать по Уральской от Долгобродской. Напротив проходной МЗАЛ.
    Решил я покрыть днище антикоррозийной обработкой.
    Пескоструй, грунт, битум. И попросил усилить пороги уголком.
    Спросил сможете вместо обычного грунта нанести цинковый грунт? Просто есть небольшая разница - он сохнет 24 часа.
    В ответ: Да конечно ! Мы все можем!
    Часть процесса я контролировал и все шло по плану. Даже кое-где прошли преобразователем ржавчины.
    На следующий день во второй половине покрывали днище грунтом.
    А на следующие утро чел покрывал днище битумом !!!
    Я говорю: Так ведь грунт еще сырой !
    Он: У меня нет столько времени чтоб ждать. У меня очередь !
    Порог усилили они только один! Типа - про правый ты нам ничего не говорил.
    В общем он доделал все, я с ним расплатился и послал куда подальше !
    В итоге битум в некоторых местах отходит вместе с грунтом :(

    Вот они, Ваши "универсальные солдаты"! - Сплошные КОСЯЧНИКИ ! Умеют Все и ничего толком ))

    Почему-то директора и начальники думают что они самые главные на СТО, а работники это так, рабы - должны работать за гроши день и ночь и приносить прибыль обязательно! И что их труд малого стоит!
    Вот и находят за эти гроши вот таких супер косячных работников!

    Нет чтоб нанять профессионалов платить им высокую зарплату и получать только положительные отзывы от клиентов!
    Но не все так просто! Они же хотят с них иметь немеренно денег ! Им эти довольные клиенты - пустой звон!
    Если механик будет получать много то и ему нужно будет еще больше - они же никак не могут отдать много работнику.

    Для многих: Автоэлектрик - это так, средняя специальность. Не надо быть умным чтоб им стать.
    Нужно просто пойти и устроиться им работать ))))

    Я считаю, нормальная зарплата Автоэлектрика 800 - 1200$ в месяц - с 8-ми часовым рабочим днем.
    Сечас чтоб такую сумму заработать, нужно вкалывать и днем и ночью и в гараже еще халтурить!
    А босс будет все время рассказывать какая сейчас сложная ситуация и дальше продолжать ложить итальянскую плитку на пол в пятикомнатной квартире! Летать в Америку на выходные и т.д.

    Пора уже начинать уважать профессионалов и их труд. У нормального спеца должна быть и соответствующая зарплата.

    Это только у нас такое бывает: Специалист-Нищеброд !

    Обучение. - Почти никто не отправляет своих работников на стажировки и обучения.
    Это же лишние траты денег! А если он завтра уйдет от меня ?
    Конечно уйдет! Плати нормально и не уйдет ! А то 3 рубля платишь - кто ж останется.
    Так и остаются многие безграмотными работниками.
    Они бы может после работы и занимались самообучением, но им нужно халтурить в гараже, а иначе 3 рубля на жизнь не хватит!

    Не знаю кто сказал, что вклад в сотрудника, обязательно должен приносить прибыль ?
    Просто кроме денег, для руководства нет других показателей отдачи от человека!
    Нет много денег от него - на фиг он нам нужен!
    А то, что каждый клиент выезжает довольным сделанной работой - это не показатель!
    То есть, получается, невыгодно инвестировать в человека деньги если денежный показатель низкий!
    А зато в свою машину или 5-ти комнатную квартиру - ну это святое !

    ________________________________

    А еще есть такие "тётеньки", которые идут собеседывать с механиком или электриком.
    Тётеньки - Вы кто по образованию ? Понятно что крутое слово HR-агент.
    Скорее всего Вы ничего не смыслите не в механике, не в электронике. Вам только бухгалтеров и секретарш подбирать на рабочие места, ну или тех кто будет проглатывать Ваши условия и зарплату!
    Вряд ли Вы действительно разбираетесь в том, о чем спрашиваете по работе специалиста.
    С ним должен либо мастер либо механик разговаривать по работе.
    В человеке не так просто сходу разобраться - спец он или нет. Так как со слов этого не узнать!
    Это показывает только результат его работы! - Следовательно, Вы бесполезны при приеме на работу электрика!
    Вы просто оставляете СТО без нормальных профессионалов.

    Я так подозреваю что на Мерседес станции "тётеньки" подбирали спецов )))
    Да, ... скорее всего они. Всезнающие и все-провидящие!
    _______________________________________

    Так что с ситуацией надо что-то делать!

    А вот про принципы работы и взаимоотношений, как они видятся мне, я подготовлю отдельную тему.

    Распродаю все что есть! Смотри все мои объявления в профиле.
  • ДжейДжиКей Senior Member
    офлайн
    ДжейДжиКей Senior Member

    1872

    13 лет на сайте
    пользователь #363534

    Профиль
    Написать сообщение

    1872
    # 9 января 2012 14:28

    LogitechFX, Абсолютно прав насчёт кадров. На т.н. "фирменные" СТО их никто не готовит и достойной зарплаты им не платят. Смышлёные ребята из тех, кто может организовать сервис у себя в гараже - уходит туда. Или уезжает работать за пределы Синеокой.

    VeloMinsk - всегда на приёме!
  • Valik-Smalik velcom team
    офлайн
    Valik-Smalik velcom team

    2877

    17 лет на сайте
    пользователь #71570

    Профиль
    Написать сообщение

    2877
    # 9 января 2012 16:07 Редактировалось Valik-Smalik, 2 раз(а).

    LogitechFX, очень полезный пост, ничего лишнего!
    З.Ы. СТО на Ольшевского 20а - это Белсахель, на Ольшевского 16В - это Энерджимоторсгрупп (нормальный там только развальщик, остальные "спецы" - дрянь). :trollface:

    Лучше иметь красный нос и синий диплом, чем синий нос и красный диплом.
  • Engineerno1 Senior Member
    офлайн
    Engineerno1 Senior Member

    15618

    15 лет на сайте
    пользователь #152902

    Профиль
    Написать сообщение

    15618
    # 10 января 2012 11:12 Редактировалось Engineerno1, 1 раз.

    Имеем последствие действия всебелорусского менталитета. Платить ничего не хочу (или по минимуму), но хочу чтобы все сделали. Теперь имеем то, что имеем. И дело не только в хозяевах СТО, дело в нас самих. Очень хороший обзор.Хоть в заголовок вешай.

    Просто любитель мототехники.
  • Popesych Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Popesych Паяльник & Отвертка TEAM

    22403

    21 год на сайте
    пользователь #3482

    Профиль
    Написать сообщение

    22403
    # 10 января 2012 17:58

    Engineerno1, Платить хочу! В студию контакты СТО, которые не тяп ляп и несут полную ответственность за что делают и за что ставят. Можно в ЛС.

    Балять мои крылья