Ответить
  • digvic Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    digvic Senior Member Автор темы

    8956

    23 года на сайте
    пользователь #148

    Профиль
    Написать сообщение

    8956
    # 22 октября 2002 00:33 Редактировалось digvic, 3 раз(а).
    Перечень документов
    1. ЗАЯВКА (не обязательный документ).
    Документ, в котором вы указываете СТО, какие работы вы желаете выполнить. Может оформляться в устном или письменном виде и не может являться основанием для начала работ над автомобилем(очень важный нюанс).

    2. ДОКУМЕНТ ПОДТВЕРЖДАЮЩИЙ ЗАКАЗ (Договор-Заказ, Заказ на обслуживание)
    Основной документ при работе с СТО. Фактически это договор между клиентом и СТО. Оформляется ДО НАЧАЛА РАБОТ над вашим автомобилем (за исключением шиномонтажных, контрольно-диагностических, уборочно-моечных и прочих быстрых работ, которые оформляются в присутствии заказчика).
    В ЗАКАЗЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНЫ БЫТЬ:
    - номер заказа
    - дата выполнения работ
    - перечень работ и их стоимость
    Данный документ ОФОРМЛЯЕТСЯ В 2-Х(ДВУХ) ЭКЗЕМПЛЯРАХ, ОДИН ИЗ КОТОРЫХ ПЕРЕДАЕТСЯ владельцу/заказчику/плательщику.
    Без ДОГОВОРА-ЗАКАЗА СТО не имеет права притрагиваться к вашему автомобилю. Нет заказа (или работ с предварительной стоимостью) – нет денег для СТО, а взамен есть серьезное нарушение, которое влечет очень серьезный штраф.

    2.1 ЗАЯВКА-ЗАКАЗ. На СТО очень часто делают комбинированный вариант ЗАЯВКИ и ЗАКАЗА(п.1 и п.2).
    В чем суть. Вместо договора-заказа(п.2) вы заполняете документ, в котором указываете работы, которые вы хотите сделать, т.е. заявку(п.1), при этом поле «работы предлагаемые СТО», которые должны быть в договоре(п.2) остаются незаполненными. Дальше вас просят везде поставить подписи, что вы согласны с указанными работами (при этом они незаполненные). Когда вы подписали и оставили автомобиль, СТО дописывают свои работы и стоимости (даже то, что вы не просили) и ВЫ БУДЕТЕ ОБЯЗАНЫ ОПЛАТИТЬ, т.к. вы оставили поле(работы предлагаемые СТО) свободным для заполнения.
    Данный документ очень часто используется мошенниками, т.к. вы, например, указали замену колодок, а СТО напишет вам еще и замену двигателя, и вы будете обязаны оплатить!!! И никакой суд вам не поможет (даже если у вас будет второй экземпляр, который конечно же пустой)
    3. ПРИЕМО-СДАТОЧНЫЙ АКТ. Документ, который отображает комплектность автомобиля. Не является обязательным документом, однако позволяет избежать конфликтной ситуации между сторонами. Рекомендуется к получению.

    4. ДОКУМЕНТ ПОДТВЕРЖДАЮЩИЙ ФАКТ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ (Акт оказанных услуг, Заказ-наряд)
    Данный документ выдается при выполнении ремонта автомобиля, является платежным документом И НЕ МОЖЕТ ПРЕВЫШАТЬ СУММУ БОЛЬШЕ, ЧЕМ В ДОКУМЕНТЕ, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО ЗАКАЗ (п.2, т.е. Договоре).
    С даты оплаты и подписания данного документа и начинает действовать гарантийные обязательства. Без данного документа у вас нет ни гарантий, ни свидетельств того, что вы были на данном СТО при спорных ситуациях.

    ОБЩЕЕ ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. СТО НЕ ИМЕЕТ ПРАВА ДЕЛАТЬ ДОКУМЕНТ подтверждающий факт оказания услуг(ЗАКАЗ-НАРЯД, акт оказанных услуг, т.е. п.4) без документа, подтверждающего заказ (ДОГОВОР-ЗАКАЗ, ЗАЯВКА-ЗАКАЗ, т.е. п.2/2.1).
    Таким образом у каждого заказ-наряда (акта оказанных услуг) должен быть договор-заказ. Если нет договора на выполнения предлагаемых СТО работ, значит вы ничего не просили сделать и тем самым с вас нельзя требовать деньги за то, что вы не просили;
    2. Если в договоре-заказе есть поле «согласование по телефону» и вам позвонили и сказали, что вам нужно менять еще двигатель и ВЫ СОГЛАСИЛИСЬ, то СТО НЕ ИМЕЕТ ПРАВО ДЕЛАТЬ ДАННУЮ РАБОТУ. Если сделали, то СТО сделало за свой счет, т.к. в договоре-заказе с вашей подписью есть четко указанные работы предлагаемые СТО, под которыми вы поставили подписи, а кто что сказал по телефону никого не интересует, т.к. с юридической точки зрения есть только договор и никто даже рассматривать не будет данный спор(даже при наличии записи разговора), т.к. СТО в любом случае должно оформить еще один договор-заказ на обслуживание с дополнительными работами.!!!

    в движении к совершенству
  • SergSTI Senior Member
    офлайн
    SergSTI Senior Member

    711

    14 лет на сайте
    пользователь #199143

    Профиль
    Написать сообщение

    711
    # 16 июня 2017 00:37

    Насрать на гарантию, я сталкивался с похожей проблемой, даже до суда не дошло все вернули, за работу, за запчасти.

  • виктор123 Senior Member
    офлайн
    виктор123 Senior Member

    6353

    12 лет на сайте
    пользователь #492389

    Профиль
    Написать сообщение

    6353
    # 16 июня 2017 01:15

    дайте и мне совет тогда уж. Пригнал авто с конкретным вопросом - горит чек, антиполюшн, значек двигателя. Надо устранить. При очередной (делал такую же в другом месте) комп. диагностике выдала ошибку - пропуск зажигания первого цилиндра. Т.к. свечи и катушку зажигания на нем поменял, то, СТО, померяв компрессию (10/6 (не держит)/4/8 выдало вердикт - требуется капиталка (авто 2008г, 1.6 б, 155 тыс честного пробега). Решил проверить вернсию в другом месте - снова меряем компрессию - выдает 10/10/9/11. Меряем на омы форсунку - сгорела. Меняем форсунку на другую - пропадает новогодняя елка на приборке и авто ездит как ни в чем не бывало. Думаю, надо навестить, как появится чуток своюодного времени СТО и обсудить их диагноз или ...?

    ЗЫ, комп диагностика 14 + измерение компресии -20.

  • dbdima Junior Member
    офлайн
    dbdima Junior Member

    57

    10 лет на сайте
    пользователь #899562

    Профиль
    Написать сообщение

    57
    # 16 июня 2017 16:06

    Титан моторс на ул.Могилевкая,33. СТО МРАК,

  • Vouk Senior Member
    офлайн
    Vouk Senior Member

    7970

    20 лет на сайте
    пользователь #12941

    Профиль
    Написать сообщение

    7970
    # 16 июня 2017 16:19 Редактировалось Vouk, 1 раз.
    uncle_sem:

    сервис заявит что согласовано с потребителем "подешевле".

    на вашем СТО "подешевле" тоже означает "первый попавший не от той машины"?

  • torg2012 Member
    офлайн
    torg2012 Member

    194

    11 лет на сайте
    пользователь #678095

    Профиль
    Написать сообщение

    194
    # 16 июня 2017 17:48 Редактировалось torg2012, 2 раз(а).
    uncle_sem:

    сервис заявит что согласовано с потребителем "подешевле".

    В суде это не прокатит 100%! Подешевле можно установить китай, б/у запчасть или самую дешевую, но никак не от другой машины!!!!!!!!!!!!!

    Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд

    uncle_sem, Вы бы заканчивали здесь пытаться умничать и защищать рукожопых, а то :puke:

  • 0sub1 Senior Member
    офлайн
    0sub1 Senior Member

    5993

    10 лет на сайте
    пользователь #1186183

    Профиль
    Написать сообщение

    5993
    # 16 июня 2017 18:11
    uncle_sem:

    ну и гарантия в данном случае это срок предъявления претензий. после сервиса оно обязано отработать месяц. отработало? предъявлять как-бы и нечего.

    Не совсем так. К примеру если на СТО были установлены тормозные диски (подешевле) меньшего диаметра то со временем истирающиеся колодки встретятся друг с другом. Что приведёт к отказу тормозов и возможным нехорошим последствиям. Так вот даже если гарантийный срок прошёл давно, а последствия тяжёлые, то следователь с прокурором быстро установят того кто заказывал и устанавливал данные запчасти, которые не могут быть использованы ни по каким согласованиям с клиентом. Соответственно если причиной наступления данных последствий будет названа такая экономия на ремонте то клиент запросто может привлечь их к ответственности и не только материальной.

  • egorsto Member
    офлайн
    egorsto Member

    414

    12 лет на сайте
    пользователь #417861

    Профиль
    Написать сообщение

    414
    # 16 июня 2017 19:03

    dbdima, Как-то маловато , может всё не так плохо ?

  • glasswolf Senior Member
    офлайн
    glasswolf Senior Member

    1014

    14 лет на сайте
    пользователь #191267

    Профиль
    Написать сообщение

    1014
    # 16 июня 2017 21:21

    Вообще, если клиент сам привозит запчасти и если они "с душком", то пишется отказ от гарантии. То есть, слесарь устанавливает запчасть на страх и риск клиента, который письменно указывает отказ от гарантии и все. СТО тут ни при чем. Другое дело, когда СТО сама заказала и установила запчасть. Тут уже им не отвертеться.

    ЗВ про "встретившиеся колодки из-за диска меньшего диаметра" - это вообще пять)))

  • Крав4енко Member
    офлайн
    Крав4енко Member

    227

    11 лет на сайте
    пользователь #797342

    Профиль
    Написать сообщение

    227
    # 16 июня 2017 23:06
    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста СТО где ремонт производят в присутствии клиента?
    Необходима замена подшипников в навесном оборудовании и замена масла. Но, как прочитаешь отзывы об СТО, появляется сильное желание присутствовать самому при замене. Есть ли такие СТО в Минске?
    [censored by Dzen_Master, п.п. 3.3.4]
  • Werger Member
    офлайн
    Werger Member

    339

    13 лет на сайте
    пользователь #377753

    Профиль
    Написать сообщение

    339
    # 16 июня 2017 23:15
    Крав4енко:

    Есть ли такие СТО в Минске?

    Конечно есть, только тут не напишут вам названия

  • 0sub1 Senior Member
    офлайн
    0sub1 Senior Member

    5993

    10 лет на сайте
    пользователь #1186183

    Профиль
    Написать сообщение

    5993
    # 17 июня 2017 09:05
    glasswolf, не так. Принятые от клиента запчасти устанавливаются на авто под ответственность СТО. Они должны соответствовать технической документации производителя авто и т.д. И про отказ от гарантии на какие то виды работ (не на запчасти) нигде в ТНПА не написано. Соответственно гарантию на з/ч предоставленные клиентом несёт тот кто продал ему эти з/ч новые или б\у нет разницы.
  • glasswolf Senior Member
    офлайн
    glasswolf Senior Member

    1014

    14 лет на сайте
    пользователь #191267

    Профиль
    Написать сообщение

    1014
    # 17 июня 2017 09:34
    0sub1:

    glasswolf, не так. Принятые от клиента запчасти устанавливаются на авто под ответственность СТО. Они должны соответствовать технической документации производителя авто и т.д. И про отказ от гарантии на какие то виды работ (не на запчасти) нигде в ТНПА не написано. Соответственно гарантию на з/ч предоставленные клиентом несёт тот кто продал ему эти з/ч новые или б\у нет разницы.

    В ТНПА не написано...
    Пример: клиент привез запчасть, которая не соответствует его авто и требует, чтобы эти запчасти установили на СТО:
    а. СТО соглашается. Клиент пишет отказ в гарантии в заявке. Что, в случае чего, СТО не несет ответсвенности .
    б. СТО отказывается устанавливать запчасть. За отказ в обслуживании пишется жалоба. Ее рассматривают и СТО остается в стороне.
    Поэтому принятые от клиента запчасти устанавливаются на авто сугубо под ответственность клиента.

  • гараж35 Senior Member
    офлайн
    гараж35 Senior Member

    6953

    9 лет на сайте
    пользователь #1383766

    Профиль
    Написать сообщение

    6953
    # 17 июня 2017 11:11
    б. Почему пишется жалоба. Не могу установить з/ч в ввиду отсуствия....инструмента или ...не соответствия з/ч
    Покраска вГородке
  • uncle_sem Senior Member
    офлайн
    uncle_sem Senior Member

    1664

    14 лет на сайте
    пользователь #215295

    Профиль
    Написать сообщение

    1664
    # 17 июня 2017 11:54
    glasswolf:

    0sub1:

    glasswolf, не так. Принятые от клиента запчасти устанавливаются на авто под ответственность СТО. Они должны соответствовать технической документации производителя авто и т.д. И про отказ от гарантии на какие то виды работ (не на запчасти) нигде в ТНПА не написано. Соответственно гарантию на з/ч предоставленные клиентом несёт тот кто продал ему эти з/ч новые или б\у нет разницы.

    В ТНПА не написано...
    Пример: клиент привез запчасть, которая не соответствует его авто и требует, чтобы эти запчасти установили на СТО:
    а. СТО соглашается. Клиент пишет отказ в гарантии в заявке. Что, в случае чего, СТО не несет ответсвенности .
    б. СТО отказывается устанавливать запчасть. За отказ в обслуживании пишется жалоба. Ее рассматривают и СТО остается в стороне.
    Поэтому принятые от клиента запчасти устанавливаются на авто сугубо под ответственность клиента.

    читаем правила бытового обслуживания. например:
    10. Исполнитель вправе отказать потребителю в оформлении заказа, если:
    по техническим или технологическим причинам оказание бытовой услуги не представляется возможным;
    запасные части, фурнитура, сырье или иной материал (далее – материал) либо изделия, переданные потребителем для оказания бытовой услуги, недостаточны по количеству, непригодны или недоброкачественны, а также не предусмотрены технологией обслуживания и ремонта, разработанной изготовителем механического транспортного средства, электробытовых товаров;
    потребитель и исполнитель не достигли согласия по вопросу о стоимости материала (изделия), переданного потребителем для оказания бытовой услуги;

    другое дело, что клиент-мудак может и правда накатать жалобу, и проблем будет куча. так для этого у нас существуют заградительные цены. а вот отказ от гарантии в правилах не предусмотрен, к сожалению.

    Добавлено спустя 36 секунд

    гараж35:

    б. Почему пишется жалоба. Не могу установить з/ч в ввиду отсуствия....инструмента или ...не соответствия з/ч

    дык ты-то прав будешь, В ИТОГЕ. но геморрой будет обеспечен.

    Добавлено спустя 6 минут 16 секунд

    torg2012:

    uncle_sem:

    сервис заявит что согласовано с потребителем "подешевле".

    В суде это не прокатит 100%! Подешевле можно установить китай, б/у запчасть или самую дешевую, но никак не от другой машины!!!!!!!!!!!!!

    Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд

    uncle_sem, Вы бы заканчивали здесь пытаться умничать и защищать рукожопых, а то :puke:

    никто их не пытается защищать. я просто говорю о том, что претензии нужно высказывать в гарантийный период. а если еще и бумажки оформлены с подписью напротив "С объемом и стоимостью заказа согласен, с правилами оказания услуг СТО ознакомлен. Претензий по качеству выполненных работ не имею, автомобиль получил." - то и совсем гуляй вася.

  • 0sub1 Senior Member
    офлайн
    0sub1 Senior Member

    5993

    10 лет на сайте
    пользователь #1186183

    Профиль
    Написать сообщение

    5993
    # 18 июня 2017 08:54

    glasswolf, приезжает к примеру такой клиент и просит: я вам подпишу любые бумаги, но т.к. на ремонт авто денег у меня сейчас нет то заглушите мне три тормозных цилиндра, потому что мне срочно ехать надо, а когда деньги будут то я поменяю колодки и прокачаю тормоза. А если откажетесь то давайте книгу жалоб и предложений. Ваши действия.

  • glasswolf Senior Member
    офлайн
    glasswolf Senior Member

    1014

    14 лет на сайте
    пользователь #191267

    Профиль
    Написать сообщение

    1014
    # 18 июня 2017 10:58

    0sub1, выдам книгу жалоб...

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4614

    13 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4614
    # 18 июня 2017 11:24
    0sub1:

    glasswolf, приезжает к примеру такой клиент и просит: я вам подпишу любые бумаги, но т.к. на ремонт авто денег у меня сейчас нет то заглушите мне три тормозных цилиндра, потому что мне срочно ехать надо, а когда деньги будут то я поменяю колодки и прокачаю тормоза. А если откажетесь то давайте книгу жалоб и предложений. Ваши действия.

    И в чём подвох? Выполнить пожелания Клиента, но если сильно кое что сжимается указать в ЗН "авто имеет неисправности тормозной системы и участие в ДД запрещено"...

  • uncle_sem Senior Member
    офлайн
    uncle_sem Senior Member

    1664

    14 лет на сайте
    пользователь #215295

    Профиль
    Написать сообщение

    1664
    # 18 июня 2017 12:07
    glasswolf:

    0sub1, выдам книгу жалоб...

    и будешь потом иметь геморрой при очередной сертификации например...

    но по факту - ссылаться на правила бытового обслуживания и мотивировать отказ расхождением требований заказчика с нормами производителя. вот вопрос только как бы это так отвертеться, чтобы и жалобную книгу не давать? милицию и ГАИ может вызвать?

  • glasswolf Senior Member
    офлайн
    glasswolf Senior Member

    1014

    14 лет на сайте
    пользователь #191267

    Профиль
    Написать сообщение

    1014
    # 18 июня 2017 12:33
    uncle_sem:

    glasswolf:

    0sub1, выдам книгу жалоб...

    и будешь потом иметь геморрой при очередной сертификации например...

    но по факту - ссылаться на правила бытового обслуживания и мотивировать отказ расхождением требований заказчика с нормами производителя. вот вопрос только как бы это так отвертеться, чтобы и жалобную книгу не давать? милицию и ГАИ может вызвать?

    у нас, после ремонта тормозной системы, авто едет на тормозной стенд, где выдается заключение, исправна система или нет... Но клиент может отказаться от стенда)

  • uncle_sem Senior Member
    офлайн
    uncle_sem Senior Member

    1664

    14 лет на сайте
    пользователь #215295

    Профиль
    Написать сообщение

    1664
    # 18 июня 2017 19:22

    согласно НПА - СТО может отказаться от ремонта, но не может от гарантии. ;) то есть взялся - будь добер дать гарантию. если видишь что клиент хочет сделать такое, что сам убьётся и тебя подставит - ищи способ не браться, ибо если таки убьётся - то суду будет пофиг на то что он отказался от гарантии.