Ответить
  • digvic Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    digvic Senior Member Автор темы

    8956

    23 года на сайте
    пользователь #148

    Профиль
    Написать сообщение

    8956
    # 22 октября 2002 00:33 Редактировалось digvic, 3 раз(а).
    Перечень документов
    1. ЗАЯВКА (не обязательный документ).
    Документ, в котором вы указываете СТО, какие работы вы желаете выполнить. Может оформляться в устном или письменном виде и не может являться основанием для начала работ над автомобилем(очень важный нюанс).

    2. ДОКУМЕНТ ПОДТВЕРЖДАЮЩИЙ ЗАКАЗ (Договор-Заказ, Заказ на обслуживание)
    Основной документ при работе с СТО. Фактически это договор между клиентом и СТО. Оформляется ДО НАЧАЛА РАБОТ над вашим автомобилем (за исключением шиномонтажных, контрольно-диагностических, уборочно-моечных и прочих быстрых работ, которые оформляются в присутствии заказчика).
    В ЗАКАЗЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНЫ БЫТЬ:
    - номер заказа
    - дата выполнения работ
    - перечень работ и их стоимость
    Данный документ ОФОРМЛЯЕТСЯ В 2-Х(ДВУХ) ЭКЗЕМПЛЯРАХ, ОДИН ИЗ КОТОРЫХ ПЕРЕДАЕТСЯ владельцу/заказчику/плательщику.
    Без ДОГОВОРА-ЗАКАЗА СТО не имеет права притрагиваться к вашему автомобилю. Нет заказа (или работ с предварительной стоимостью) – нет денег для СТО, а взамен есть серьезное нарушение, которое влечет очень серьезный штраф.

    2.1 ЗАЯВКА-ЗАКАЗ. На СТО очень часто делают комбинированный вариант ЗАЯВКИ и ЗАКАЗА(п.1 и п.2).
    В чем суть. Вместо договора-заказа(п.2) вы заполняете документ, в котором указываете работы, которые вы хотите сделать, т.е. заявку(п.1), при этом поле «работы предлагаемые СТО», которые должны быть в договоре(п.2) остаются незаполненными. Дальше вас просят везде поставить подписи, что вы согласны с указанными работами (при этом они незаполненные). Когда вы подписали и оставили автомобиль, СТО дописывают свои работы и стоимости (даже то, что вы не просили) и ВЫ БУДЕТЕ ОБЯЗАНЫ ОПЛАТИТЬ, т.к. вы оставили поле(работы предлагаемые СТО) свободным для заполнения.
    Данный документ очень часто используется мошенниками, т.к. вы, например, указали замену колодок, а СТО напишет вам еще и замену двигателя, и вы будете обязаны оплатить!!! И никакой суд вам не поможет (даже если у вас будет второй экземпляр, который конечно же пустой)
    3. ПРИЕМО-СДАТОЧНЫЙ АКТ. Документ, который отображает комплектность автомобиля. Не является обязательным документом, однако позволяет избежать конфликтной ситуации между сторонами. Рекомендуется к получению.

    4. ДОКУМЕНТ ПОДТВЕРЖДАЮЩИЙ ФАКТ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ (Акт оказанных услуг, Заказ-наряд)
    Данный документ выдается при выполнении ремонта автомобиля, является платежным документом И НЕ МОЖЕТ ПРЕВЫШАТЬ СУММУ БОЛЬШЕ, ЧЕМ В ДОКУМЕНТЕ, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО ЗАКАЗ (п.2, т.е. Договоре).
    С даты оплаты и подписания данного документа и начинает действовать гарантийные обязательства. Без данного документа у вас нет ни гарантий, ни свидетельств того, что вы были на данном СТО при спорных ситуациях.

    ОБЩЕЕ ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. СТО НЕ ИМЕЕТ ПРАВА ДЕЛАТЬ ДОКУМЕНТ подтверждающий факт оказания услуг(ЗАКАЗ-НАРЯД, акт оказанных услуг, т.е. п.4) без документа, подтверждающего заказ (ДОГОВОР-ЗАКАЗ, ЗАЯВКА-ЗАКАЗ, т.е. п.2/2.1).
    Таким образом у каждого заказ-наряда (акта оказанных услуг) должен быть договор-заказ. Если нет договора на выполнения предлагаемых СТО работ, значит вы ничего не просили сделать и тем самым с вас нельзя требовать деньги за то, что вы не просили;
    2. Если в договоре-заказе есть поле «согласование по телефону» и вам позвонили и сказали, что вам нужно менять еще двигатель и ВЫ СОГЛАСИЛИСЬ, то СТО НЕ ИМЕЕТ ПРАВО ДЕЛАТЬ ДАННУЮ РАБОТУ. Если сделали, то СТО сделало за свой счет, т.к. в договоре-заказе с вашей подписью есть четко указанные работы предлагаемые СТО, под которыми вы поставили подписи, а кто что сказал по телефону никого не интересует, т.к. с юридической точки зрения есть только договор и никто даже рассматривать не будет данный спор(даже при наличии записи разговора), т.к. СТО в любом случае должно оформить еще один договор-заказ на обслуживание с дополнительными работами.!!!

    в движении к совершенству
  • ded-baraded-1916 Senior Member
    офлайн
    ded-baraded-1916 Senior Member

    1785

    7 лет на сайте
    пользователь #2034227

    Профиль
    Написать сообщение

    1785
    # 20 мая 2017 15:44

    GOSE, Я так понимаю Вам так авто не отдали? Скоро на онлинере выйдет статья, что GOSE оплатил все таки за ремонт и забрал авто...

    шмодпись...
  • uncle_sem Senior Member
    офлайн
    uncle_sem Senior Member

    1664

    14 лет на сайте
    пользователь #215295

    Профиль
    Написать сообщение

    1664
    # 20 мая 2017 16:33
    alex1978asdf:

    uncle_sem, 0sub1, в ст. 31 ЗоЗПП более чем подробно расписано кто, что и кому должен, но нигде не сказано, что в случае обнаружения недостатка в оказанной услуге с оплатой по факту Потребитель обязан эту самую оплату произвести...

    а там сказано, что можно забрать "товар", не оплатив услугу?

  • ded-baraded-1916 Senior Member
    офлайн
    ded-baraded-1916 Senior Member

    1785

    7 лет на сайте
    пользователь #2034227

    Профиль
    Написать сообщение

    1785
    # 20 мая 2017 17:01
    uncle_sem:

    а там сказано, что можно забрать "товар", не оплатив услугу?

    Не товар, а свою собственность !

    шмодпись...
  • uncle_sem Senior Member
    офлайн
    uncle_sem Senior Member

    1664

    14 лет на сайте
    пользователь #215295

    Профиль
    Написать сообщение

    1664
    # 20 мая 2017 22:59 Редактировалось uncle_sem, 2 раз(а).

    с этой собственностью успел поработать другой человек, и ему как-бы должны денег за работу. некачественная работа? это отдельный разговор.

    повторяю: взаимоотношения между СТО и автовладельцем регулируются правилами бытового обслуживания населения. там написано:
    ГЛАВА 4
    ПОРЯДОК ОПЛАТЫ БЫТОВЫХ УСЛУГ
    14. Потребитель обязан оплатить оказанную исполнителем в полном объеме бытовую услугу после ее приемки потребителем. С согласия потребителя оказываемая бытовая услуга может быть оплачена им при оформлении заказа полностью или путем внесения аванса.
    Исполнитель вправе удерживать у себя изделие до полной оплаты потребителем бытовой услуги, если иное не предусмотрено документом, подтверждающим заказ.

    никто не претендует на имущественные права. НО. до оплаты исполнитель вправе удерживать. как вам удаётся не видеть очевидного-то?! ну вот прописано же русским по белому!

    в ЗоЗПП есть какие-то другие трактования? типа "я ща хлебушек домой заберу, попробую, а потом расплачусь при случае". где прописано право потребителя забрать товар/услугу НЕ расплатившись? чертовски хочется увидеть этот пункт в законе или правилах.

  • 0sub1 Senior Member
    офлайн
    0sub1 Senior Member

    5993

    10 лет на сайте
    пользователь #1186183

    Профиль
    Написать сообщение

    5993
    # 21 мая 2017 08:59

    alex1978asdf, так вопросов нет. Потерпевший нанимает адвоката, тот быстренько иск в суд за нарушение ст. 31 ЗоЗПП и судья выносит решение. С этой бумагой к оперуполномоченному и с ним на СТО. Можно ОМОН прихватить. Почему прибывшие сотрудники РОВД должны знать все законы наизусть и ещё какой выше другого? Так не устраивает? Ждите пока прокуратура рассмотрит жалобу и напишет какой нибудь вердикт, исполнять который тоже можно оооочень долго учитывая сроки обжалования.

  • uncle_sem Senior Member
    офлайн
    uncle_sem Senior Member

    1664

    14 лет на сайте
    пользователь #215295

    Профиль
    Написать сообщение

    1664
    # 21 мая 2017 09:56

    так сотрудники и знают законы-то. иначе получится, что с ментами можно машины бесплатно ремонтировать. не хочешь платить? приехал с участковым и забрал "свою прелесть собственность"

  • SergSTI Senior Member
    офлайн
    SergSTI Senior Member

    711

    14 лет на сайте
    пользователь #199143

    Профиль
    Написать сообщение

    711
    # 21 мая 2017 14:14
    uncle_sem:

    так сотрудники и знают законы-то. иначе получится, что с ментами можно машины бесплатно ремонтировать. не хочешь платить? приехал с участковым и забрал "свою прелесть собственность"

    Ну так в чем дело, пусть потом горемастер через суд доказывает. Почему я из-за чей-то рукожопости должен по судам таскаться?
    Сделал криво, не переделал, идет в жопу, есть много других рукожопов СТО и пока так не будет, на сто будут брать деньги, а не заниматься ремонтом

  • uncle_sem Senior Member
    офлайн
    uncle_sem Senior Member

    1664

    14 лет на сайте
    пользователь #215295

    Профиль
    Написать сообщение

    1664
    # 21 мая 2017 18:26
    SergSTI:

    uncle_sem:

    так сотрудники и знают законы-то. иначе получится, что с ментами можно машины бесплатно ремонтировать. не хочешь платить? приехал с участковым и забрал "свою прелесть собственность"

    Ну так в чем дело, пусть потом горемастер через суд доказывает. Почему я из-за чей-то рукожопости должен по судам таскаться?
    Сделал криво, не переделал, идет в жопу, есть много других рукожопов СТО и пока так не будет, на сто будут брать деньги, а не заниматься ремонтом

    так без проблем. клиент оплачивает работу, забирает машину, пишет заявление. далее экспертиза, и собственно суд. а сотрудники - не являются ни экспертами, ни судьями, это не в их компетенции - забирать машину из сервиса без оплаты.

    ЕЩЕ РАЗ: приведите пункт закона, позволяющий забрать товар/услугу без оплаты. милиция у нас работает более-менее по законам. потому они и не помогают получить ремонт машины нахаляву. ну вот НЕТ такого закона. более того, ПРЯМО ПРОПИСАНО, что исполнитель вправе удерживать до оплаты.

  • 0sub1 Senior Member
    офлайн
    0sub1 Senior Member

    5993

    10 лет на сайте
    пользователь #1186183

    Профиль
    Написать сообщение

    5993
    # 21 мая 2017 19:59

    uncle_sem, этот клиент на соседних ресурсах готов был "понять и простить" за 20-30 % стоимости ремонта. Почему то не срослось. "Буду наказывать" - жадные твари.

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4614

    13 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4614
    # 21 мая 2017 20:51

    uncle_sem, 0sub1, дело не в конкретном хитро :ass: Потребителе/Исполнителе, а в ситуации в целом. Никто не спорит, что услуга должна быть оплачена. Но услуга надлежащего качества. И если Потребитель не принимает работу, то Исполнитель проводит проверку качества и может без проблем отдать имущество (достаточно обоюдно оформить акт с указанием выявленных недостатков и если Потребитель не желает, чтобы исполнитель устранял эти самые недостатки, то он обязан оплатить только фактические затраты Исполнителя, а не его "старался, но не получилось" ) . Все остальные ссылки на некие права согласно неких правил не более чем чушь.

  • SergSTI Senior Member
    офлайн
    SergSTI Senior Member

    711

    14 лет на сайте
    пользователь #199143

    Профиль
    Написать сообщение

    711
    # 21 мая 2017 20:57

    uncle_sem стошник рукожоп? чего так защищать рукожопость?

    Жёлтая карточка была показана пользователю за этот пост модератором Juv4ik (22 мая 2017 10:57)
    Основание: 3.5.17, 3.5.18

  • uncle_sem Senior Member
    офлайн
    uncle_sem Senior Member

    1664

    14 лет на сайте
    пользователь #215295

    Профиль
    Написать сообщение

    1664
    # 22 мая 2017 07:48

    я не защищаю рукожопость. я сразу написал, что не защищаю СТО.
    но я резко против хитрожопости клиентов.

    Все остальные ссылки на некие права согласно неких правил не более чем чушь.

    правила - это не чушь. это основной документ, определяющий порядок работы в том числе и автосервиса. и согласно правил - сервис имеет право удерживать до оплаты. может, конечно, и так отдать, может еще и сверху доплатить. но не обязан. а вот потребитель - обязан оплатить работу, а если онане устраивает - ну так на то есть гарантия. если работа не устроила сразу - оставляем машину на экспертизу и/или переделку. то есть "вечером деньги - утром стулья", и никак иначе. чтобы машина уехала - деньги в кассу.

  • LogitechFX Senior Member
    офлайн
    LogitechFX Senior Member

    2642

    14 лет на сайте
    пользователь #224970

    Профиль
    Написать сообщение

    2642
    # 22 мая 2017 08:11 Редактировалось LogitechFX, 2 раз(а).

    SergSTI, а сам кем будешь? ровнорукий.

    Добавлено спустя 1 минута 12 секунд

    ded-baraded-1916:

    - на каком СТО работаете, что бы туда случайно не заехал !

    Вы себя назовите, чтоб Вас отправили и случайно не приняли.

    Распродаю все что есть! Смотри все мои объявления в профиле.
  • 0sub1 Senior Member
    офлайн
    0sub1 Senior Member

    5993

    10 лет на сайте
    пользователь #1186183

    Профиль
    Написать сообщение

    5993
    # 22 мая 2017 09:37

    alex1978asdf, касательно конкретно этой ситуации - основная претензия подбор цвета покраски обвеса. Остальные типа мусор в заднем фонаре, царапины на накладке КПП, поломанные пистоны крепления притянуты до кучи, т.к. доказать что царапин с мусором не было сложно, а пистоны вообще то одноразовый материал. Вот с покраской сложнее: претензии к самой покраске, как я понял, отсутствуют за исключением кривоватой сборки по зазорам, которую обещали устранить. Ну и по цвету: письменного согласования нет, поэтому утверждать что это маляр принял решение красить в этот оттенок может только заинтересованная сторона. И после того как "потерпевший" озвучил свои претензии в процентах от стоимости работ мне стала немного понятней реакция директора СТО. Я уже приводил где то пример с сапожником к которому принесли на ремонт дырявые ботинки и он заменил подошву. После чего клиент отказывается платить, потому что он якобы заказывал подошву белого цвета и требует выдать ему обувь бесплатно, потому что ему не в чем ходить. На какие НПА должен опираться прибывший наряд из РОВД? Работа выполнена? Подошва на месте. Стельки вроде тоже не украдены. Есть претензии по дизайну. Кто должен брать на себя бремя доказательств? Теперь каждый сапожник должен обзавестись системой видео - аудио записи?
    З.Ы. Как то один неадекват на полном серьёзе написал заяву в милицию что при ремонте его авто из под коврика водительского сиденья были украдены 100 у.е. заначенные от жены. Ну и что : сведения указанные в заявлении не подтвердились - так написал оперуполномоченный.

  • uncle_sem Senior Member
    офлайн
    uncle_sem Senior Member

    1664

    14 лет на сайте
    пользователь #215295

    Профиль
    Написать сообщение

    1664
    # 22 мая 2017 13:15 Редактировалось uncle_sem, 2 раз(а).

    ах да, "некие правила" это:

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    14 декабря 2004 г. № 1590
    Об утверждении Правил бытового обслуживания потребителей

    В соответствии со статьей 39 Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 года «О защите прав потребителей» Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
    1. Утвердить прилагаемые Правила бытового обслуживания потребителей.
    2. Предоставить право Министерству антимонопольного регулирования и торговли давать разъяснения о порядке применения Правил бытового обслуживания потребителей, утвержденных настоящим постановлением.
    3. Республиканским органам государственного управления, иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, местным исполнительным и распорядительным органам привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
    4. Настоящее постановление вступает в силу через два месяца после его официального опубликования, за исключением пункта 3, вступающего в силу со дня его подписания.

    Первый заместитель Премьер-министра Республики Беларусь
    В.Семашко

    УТВЕРЖДЕНО

    Постановление
    Совета Министров
    Республики Беларусь
    14.12.2004 № 1590
    (в редакции постановления
    Совета Министров
    Республики Беларусь
    02.04.2015 № 268)

    ПРАВИЛА
    бытового обслуживания потребителей

    ГЛАВА 1
    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1. Настоящими Правилами регулируются отношения между исполнителями и потребителями в сфере бытового обслуживания.

    также существует такой документ: СТБ 1175-2011
    ОБСЛУЖИВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ОРГАНИЗАЦИЯМИ АВТОСЕРВИСА
    ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

    и в нем есть раздел 5:
    "5 Порядок обслуживания транспортных средств организациями автосервиса
    5.1 Перечень услуг, которые могут предоставлять организации автосервиса, приведен в приложении
    Б. Перечень услуг для конкретной организации автосервиса формируется с учетом категории организации
    автосервиса по 4.3, категории транспортного средства по ГОСТ 31286 и особенностей его конструкции.
    5.2 Порядок обслуживания транспортных средств, правила приемки и установление гарантийных
    обязательств организациями автосервиса должны осуществляться в соответствии с [4].

    где [4] - это как раз правила бытового обслуживания потребителей.

    тут как с ПДД - ездим мы по ПДД, а когда его нарушили, то вступает в действие закон. так и тут - работает сервис с потребителем по ПРАВИЛАМ. а закон о защите прав потребителя - он вступает если "что-то пошло не так"

  • ded-baraded-1916 Senior Member
    офлайн
    ded-baraded-1916 Senior Member

    1785

    7 лет на сайте
    пользователь #2034227

    Профиль
    Написать сообщение

    1785
    # 22 мая 2017 15:20 Редактировалось ded-baraded-1916, 3 раз(а).

    Здесь на лицо однозначно рукожопость СТО - так они не прописали цвет в договоре, так сами были не уверены что в него попадут...
    Заказчик тоже лохонулся - приехать делать машину, ему говорят давай краской обольем, при чем я так понял по нормальной цене... И он повелся...
    Кстати как хоть это СТО называется?

    Добавлено спустя 5 минут 29 секунд
    шмодпись...
  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4614

    13 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4614
    # 22 мая 2017 18:33

    uncle_sem, законы по статусу выше постановлений. Если Исполнитель не может прикрыть свою :ass: нормальным оформлением документов, то подобный случай будет не последним. И директор не будет скакать на авто, а работать за просто так...

  • uncle_sem Senior Member
    офлайн
    uncle_sem Senior Member

    1664

    14 лет на сайте
    пользователь #215295

    Профиль
    Написать сообщение

    1664
    # 22 мая 2017 21:07

    в данном случае я говорю ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО о том, что "ой-ой, СТО удерживает мою собственность", "зовите ментов!", "почему они бездействуют?". нет, не удерживает собственность. точнее, удерживает, но на совершенно законных основаниях. и как-бы не столько чью-то собственность, сколько результаты своей работы. а уж то что там хреново выполнена работа, или не договорились об оплате, и как там всё было на самом деле в этой мутной истории - совершенно отдельная тема. СТО работает НЕ по закону о защите прав потребителей. как чётко написано выше - отношения между исполнителями и потребителями в сфере бытового обслуживания регулируются ПРАВИЛАМИ бытового обслуживания. и там, в частности, есть и порядок приемки/оплаты. хочешь забрать машину? оплати. нет там других вариантов уехать на машине. только через кассу.

    насчет статуса закона - несомненно. но. данные правила утверждены в соответствии со статьей 39 Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 года «О защите прав потребителей». сделано это, я думаю, для простоты внесения изменений.

    еще раз: ездим мы не по закону о дорожном движении, а по ПДД, которые приняты на основе и в соответствии с законом о дорожном движении. тут - РОВНО та же ситуация.

  • SergSTI Senior Member
    офлайн
    SergSTI Senior Member

    711

    14 лет на сайте
    пользователь #199143

    Профиль
    Написать сообщение

    711
    # 22 мая 2017 21:37
    LogitechFX:

    SergSTI, а сам кем будешь? ровнорукий.

    Добавлено спустя 1 минута 12 секунд

    ded-baraded-1916:

    - на каком СТО работаете, что бы туда случайно не заехал !

    Вы себя назовите, чтоб Вас отправили и случайно не приняли.

    Я сам ремонтирую свою машину, потому что такие как вы на СТО только ломали. В итоге потраченные нервы, время больше, чем я бы сам потратил и не факт , что еще хитровы... сто деньги вернут

  • LogitechFX Senior Member
    офлайн
    LogitechFX Senior Member

    2642

    14 лет на сайте
    пользователь #224970

    Профиль
    Написать сообщение

    2642
    # 22 мая 2017 22:18

    SergSTI,Не факт что те не хитрый сам лучше что-то умеешь делать.
    Думаю просто денег на нормальную станцию не хватило, вот и гребешь всех под одну гребенку.

    Жёлтая карточка была показана пользователю за этот пост модератором Juv4ik (23 мая 2017 11:20)
    Основание: 3.5.18

    Распродаю все что есть! Смотри все мои объявления в профиле.