Ответить
  • Неизвестный кот Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member Автор темы

    4032

    21 год на сайте
    пользователь #4119

    Профиль

    4032
    # 19 декабря 2005 13:50 Редактировалось Неизвестный кот, 12 раз(а).

    Добро пожаловать на форум любителей масштабных железных дорог!

    Здесь Вы можете найти всю необходимую информацию, для того, чтобы реализовать детскую мечту на радость себе и своим близким.

    Если Вы новичок, то прежде чем задавать вопрос, изучите весь нижеизложенный материал - возможно там есть ответ!

    Многие в детстве мечтали о «немецкой железной дороге».

    Стоила она по тем временам немалых денег, и найти ее было не простым делом. Сам я в сознательном возрасте уже не застал этого времени, но на просторах интернета встречается много теплых воспоминаний бывших октябрят и пионеров о найденных под елками коробках, с заветной надписью PIKO. И когда через много лет, на антресолях, в шкафах или подвалах случайно находилась та самая коробка, уже изрядно потрепанная и многократно заклеенная, с набором рельс, трансформатором и паровозом с вагончиками, невольно накатывались воспоминания и мысли – вот бы вернуть то время…
    Но время вернуть невозможно, а вот вспомнить радостные моменты – пожалуйста! Сегодня любой человек может позволить себе свой маленький мирок, с домами, улицами, лесами и конечно же – поездами.
    Если вы окончательно утвердились в своем решении осуществить мечту, попробуем помочь с первым шагом. Самым простым способом является приобретение стартового набора. Этот вариант является также и наиболее выгодным в финансовом плане, т.к. производители для привлечения новичков формируют на стартовые наборы минимально возможную цену. В него уже будет входить локомотив, несколько вагонов, рельсы (иногда со стрелками) и система управления. Если покупать компоненты набора по отдельности, то получится, как правило, минимум в 2-3 раза дороже. По мнению участников форума, наиболее оптимальным вариантом на данный момент является приобретение цифрового стартового набора Roco.

    На сегодняшний день, самыми популярными масштабами являются:
    HO 1:87 ширина колеи 16,5мм
    TT 1:120 ширина колеи 12мм
    N 1:160 ширина колеи 9мм
    Z 1:220 ширина колеи 6,5мм
    G 1:22,5 «Садовые железные дороги» ширина колеи 45мм
    HOe 1:87 «узкоколейка» ширина колеи 9мм
    В Беларуси, подавляющее большинство моделей масштаба HO.

    Под аналоговым управлением понимается регулирование скорости движения модели, путем изменения подаваемого на двигатель напряжения от 0 до 12В постоянного тока. Напряжение подается на рельсы, при этом все колеса изолированы друг от друга. Основным недостатком такого управления является необходимость разделять пути на отдельные участки, т.к. в противном случае начнут двигаться все модели, которые в этот момент находятся на рельсах. Также, при низких скоростях, тускло светятся фары и подсветки вагонов. Справедливости ради, стоит отметить, что существует также трехрельсовая система одной из старейших немецких фирм Мэрклин, работающая на переменном токе. Но в наших широтах она не прижилась, по этому ее рассматривать не будем.

    Не вдаваясь в дебри форматов и стандартов, DCC (Digital Command Control ) это способ управления, когда напряжение на рельсы подается в виде биполярного сигнала, т.е. к примеру, 58 микросекунд на рельсе присутствует плюс, а следующее 58 микросекунд – минус. В каждый локомотив ставится декодер который считывает эти изменения полярности, причем импульс длинной 58 микросекунд он понимает как логическую «1», а импульс в 100 микросекунд как «0» Эти же импульсы используются для питания самого декодера и всего локомотива в целом. Таким образом, одновременно с питающим напряжением мы передаем информацию.

    А дальше – дело техники. Каждому декодеру присваивается свой уникальный номер – адрес. Как только локомотив оказывается на рельсах, декодер включается и начинает ждать, когда в виде единиц и нулей промелькнет его имя и команда на какое-либо действие. Когда этот момент происходит, декодер расшифровывает, что именно от него хотят, и выполняет эту команду. Например, включает свет. Таким образом, имея на путях одновременно несколько локомотивов, мы можем выборочно управлять каждым из них. Современные локомотивные декодеры умеют плавно изменять скорость движения, управлять светом, дымогенератором и расцепителем, а также, если он оснащен динамиком – воспроизводить звук движения, гудка, свистка и даже скрипа тормозных колодок при остановке.

    Декодеры можно условно разделить на локомотивные, локомотивные звуковые, стрелочные, светофорные, а также вагонные.
    Локомотивные и локомотивные звуковые декодеры, как не трудно догадаться, ставятся в локомотивы и служат для их управления. Звуковой декодер помимо опций обычного, имеет пьезокерамический динамик, который воспроизводит различные звуки, которые записываются под конкретную модель. Самый распространенный способ подключения – восьмипиновый штырьевой разъем, который вставляется в плату локомотива.
    Стрелочные декодеры управляют электромагнитными стрелочными переводами, либо сервопроиводами.
    Светофорные служат для автоматического переключения сигналов светофора, а также для создания различных эффектов, как например желтый-мигающий.
    Вагонный декодер служит для управления светом в вагоне, а также может управлять сцепками, красными буферными огнями. В немецких фильмах (не тех что мы все смотрели) я видел вагоны со звуковыми декодерами, которые издавали стук колес.
    Все декодеры имеют возможность программирования. Помимо адреса, есть широкий спектр переменных, CV, которые отвечают за различные свойства. Как правило, эти переменные не являются тайной и описаны в инструкциях. Так, например CV1 – это адрес лок декодера. CV61 – яркость свечения головного света и т.д.

    Как вариант, декодер может быть встроен в сам локомотив.

    Как уже было сказано, они бывают аналоговые и цифровые.
    Аналоговые системы обычно состоят из блока трансформатора с выведенной ручкой, позволяющей менять напряжение на выходе. Несмотря на свой преклонный возраст, до сих пор популярны старые Пиковские автотрансформаторы FZ1. Он обеспечивает максимальный выходной ток до 1,2А, имеет выход переменного напряжения для управления стрелками, а также тепловую защиту от КЗ. Большинство современных блоков имеют более скромные показатели. За счет использования импульсных блоков питания и электронного управления выходным напряжением, их размеры и вес значительно меньше.

    Цифровых систем управления сейчас значительно больше чем аналоговых, по этому, как водится, рассмотрим те, что прижились в наших краях. А прижились у нас все те же Piko и Roco.
    После объединения Германии, продукция Piko не могла конкурировать с ее западными коллегами, по этому, после банкротства, ее заводы вновь открылись в Поднебесной. Наверное по этому, компания не сильно заморачивалась о функциональности своей продукции. Цифровая система Piko Digi 1 отлично подходит для игр, но с ее помощью можно лишь назначить адрес декодеру. Единственный, на мой взгляд, плюс этой системы – беспроводной ИК пульт.

    Roco multiMaus имеет проводной пульт с подсвечиваемым экраном. Она позволяет настраивать различные CV, имеет память на названия и адреса моделей а при небольшой переделке кабеля, может подключаться к компьютеру через COM порт. Эту систему можно назвать золотой серединой, так как при небольшой стоимости, мы получаем и возможность различных настроек декодера, и полноценную систему управления с ПК.

    Если помимо функционала хочется красивого оформления, то можно использовать Roco z21. В комплекте с основной станцией управления идет Wi-Fi роутер с комплектом необходимых кабелей, к которому подключаются смартфоны и планшеты с установленной бесплатной программой. В результате каждый девайс становится полноценным пультом. Функционал этой станции шире чем у multiMaus, и имеет реалистичное оформление. К тому же есть возможность обновлять ее ПО, а также по multiMaus.

    Все инструкции на данные станции есть в свободном доступе на сайтах производителей.

    Самые популярные, опять таки в Беларуси, это Roco geoLine, Roco Line и Piko A-Gleis. Все они имеют двутавровый профиль рельса (как настоящий) но отличаются его высотой - у Roco 2,1мм, у Piko 2,5мм, или иначе code 83 и code 100 соответственно. Roco geoLine полюбился народу тем, что за счет пластиковой балластной призмы рельсы имеют большую жесткость. Это позволяет многократно собирать и разбирать их для покатушек на полу. Roco Line – те же рельсы, но без балластной призмы. Piko выигрывают оптимальным соотношением цены/качества. Их слабым местом является стыковочная клипса – после нескольких сборок-разборок рельсы начинают плохо держаться друг за друга, что это ведет к ухудшению контакта. Поэтому их лучше использовать для макета. Также поступали жалобы на сходы вагонов со стрелок, но у меня пока претензий к ним нет.
    Часто возникает вопросы – а можно ли состыковать рельсы разных производителей? В принципе, если высота профиля одинакова, то можно. Roco выпускает переходник с geoLine на Line, а Piko - со старых ГДРовских рельс на новые профильные.

    По картинкам можно ознакомиться с размерами основных элементов железнодорожного полотна, выпускаемых Piko и Roco.

    Информацию о расчете угла подъема любезно предоставил ozzik2

    Так сложилось исторически, что модельных магазинов посвященных железной дороге у нас в стране нет. При желании, через поисковики можно найти пару кантор, которые продают Piko. Но, помимо того, что уже было написано об этом производителе, будьте уверены, что цена будет на 100-200% выше реальной стоимости. По этому, мы нашли выход!
    1. Коллективные закупки в Москве. Если кто-то из нас едет в Белокаменную, то обычно отписывается об этом. Также, возможен вариант, когда делается заказ и формируется посылка по почте. Вам необходимо лишь следить за сообщениями форума.
    2. Немецкие интернет магазины. Опять таки, для снижения стоимости доставки (как правило 20 евро, DHL), мы делаем совместную покупку, на сумму не попадающую под растаможку.
    3. Барахолка Onliner Ну куда уж без нее :)
    4. Аукцион

    Наша Мастерская

  • Evgenij57 Member
    офлайн
    Evgenij57 Member

    131

    7 лет на сайте
    пользователь #2171334

    Профиль
    Написать сообщение

    131
    # 20 мая 2017 23:08 Редактировалось Evgenij57, 2 раз(а).
    qvan22:

    yuri9:

    Пользуясь случаем, хочу поинтересоваться, не пробовал ли кто смазывать солидолом?

    А не будет ли он чересчур густым?
    Солидол может оказаться очень жидким-не термостойкий, очень малая температура превращения в жидкое состояние, может потечь при небольшом нагреве локомотива и засрать вам пути-вам это надо!? Короче-дерьмо!!! Жидкие смазки типа Флейшмана хороши для смазывания подшипников качения и скольжения, а для шестерён, червячных передач и т.п. нужны густые смазки типа селиконовых, а такие можно выцепить на авторынке! Не могу охарактеризовать смазочные и температурные свойства вазелина, но духан от него-стойкий!

  • Susie Member
    офлайн
    Susie Member

    149

    13 лет на сайте
    пользователь #391306

    Профиль
    Написать сообщение

    149
    # 21 мая 2017 07:25

    Evgenij57, Получилось выложить только сегодня.

    С нестыковками :

    Исправленный вариант:

    Неподписанные рельсы на разворотной петле: внизу - 61129, 61129 вверху -61130, 61129.

  • Evgenij57 Member
    офлайн
    Evgenij57 Member

    131

    7 лет на сайте
    пользователь #2171334

    Профиль
    Написать сообщение

    131
    # 21 мая 2017 14:13
    Susie:

    Evgenij57, Получилось выложить только сегодня.
    Спасибо огромное к моей скромной персоне! Косяки с радиальными стрелками выявились бы в процессе сборки среднего овала(он придет вместе со стартом-уже в Белоруси), а насчёт 110 внизу-да этого я не заметил, но почему-то разворотная петля сошлась копейка в копейку!!! Ещё раз благодарю!!!

  • kamenko_p Senior Member
    офлайн
    kamenko_p Senior Member

    1409

    18 лет на сайте
    пользователь #37995

    Профиль
    Написать сообщение

    1409
    # 22 мая 2017 14:27 Редактировалось kamenko_p, 1 раз.
    1526708:

    Мужики, чем лучше смазывать шестерёнки в редукторах локов?

    ROCO 10905 - для шестерён и редукторов.
    FLEISCHMANN 6599 - для всего остального трущегося и вращающегося.
    Главное смотреть чтобы не смешивались, т.е. не лить от души.
    Всё остальное что побывали - со временем или высыхает и густеет, налипает или крошится. Даже смазка со жданов со временем уже в тюбике расслаивается. Но в некоторых локомотивах ROCO вообще не меняли - там родная смазка лет 20 уже, интересно что за она?

    Диалог сдвинулся с мёртвой точки. Только пока не ясно в какую сторону :)
  • yuri9 Member
    офлайн
    yuri9 Member

    164

    12 лет на сайте
    пользователь #465706

    Профиль
    Написать сообщение

    164
    # 22 мая 2017 19:52

    ещё есть роко 10906 - тоже жидкая смазка.

  • Susie Member
    офлайн
    Susie Member

    149

    13 лет на сайте
    пользователь #391306

    Профиль
    Написать сообщение

    149
    # 22 мая 2017 21:36

    Уважаемые коллеги-моделисты!
    Обращаюсь к тем, кто собирал "Железную дорогу в миниатюре".
    Может у кого остались ненужные детальки от первой части платформы ( Журнал N9 ).
    Позарез нужны часы с платформы.
    Куплю или обменяюсь. Рассмотрю любые предложения.
    Отвечать прошу в Л.С. чтобы не засорять ветку.

  • Паша1488 Neophyte Poster
    офлайн
    Паша1488 Neophyte Poster

    24

    8 лет на сайте
    пользователь #1697933

    Профиль
    Написать сообщение

    24
    # 22 мая 2017 22:17
    kamenko_p:

    1526708:

    Мужики, чем лучше смазывать шестерёнки в редукторах локов?

    ROCO 10905 - для шестерён и редукторов.
    FLEISCHMANN 6599 - для всего остального трущегося и вращающегося.
    Главное смотреть чтобы не смешивались, т.е. не лить от души.
    Всё остальное что побывали - со временем или высыхает и густеет, налипает или крошится. Даже смазка со жданов со временем уже в тюбике расслаивается. Но в некоторых локомотивах ROCO вообще не меняли - там родная смазка лет 20 уже, интересно что за она?

    Недавно разбирал рокомашку 2008 года - действительно в смазке не нуждается.

  • Susie Member
    офлайн
    Susie Member

    149

    13 лет на сайте
    пользователь #391306

    Профиль
    Написать сообщение

    149
    # 25 мая 2017 17:02

    Ура! НАШЁЛ! :ura:

  • st904a Member
    офлайн
    st904a Member

    310

    14 лет на сайте
    пользователь #183022

    Профиль
    Написать сообщение

    310
    # 26 мая 2017 19:41 Редактировалось st904a, 3 раз(а).

    Ссылочка на сумбуное видео покатушек под управлением rock rail
    Покатушки

    st904a
  • wolf_max_blr111 Member
    офлайн
    wolf_max_blr111 Member

    370

    12 лет на сайте
    пользователь #439595

    Профиль
    Написать сообщение

    370
    # 27 мая 2017 00:04

    что делать если разные скорости локомотивов? один едет быстрее, второй медленне) (Электровоз Р-47) разобрал, снял немного груза, но быстрее ехать все равно не хочет. Заметил кондеры на каждом двигателе, может имеет смысл поменять их?

  • qvan22 Member
    офлайн
    qvan22 Member

    205

    11 лет на сайте
    пользователь #753410

    Профиль
    Написать сообщение

    205
    # 27 мая 2017 09:05
    wolf_max_blr111:

    что делать если разные скорости локомотивов? один едет быстрее, второй медленне) (Электровоз Р-47) разобрал, снял немного груза, но быстрее ехать все равно не хочет. Заметил кондеры на каждом двигателе, может имеет смысл поменять их?

    Более или менее одинаковые скорости получится сделать только на цифре, и замена конденсаторов не поможет. Да и в жизни они ездили с разными скоростями...

    st904a:

    Ссылочка на сумбуное видео покатушек под управлением rock rail
    Покатушки

    Тоже хочу себе светофоры, но немецкие очень дорого :(

  • 1526708 Junior Member
    офлайн
    1526708 Junior Member

    62

    9 лет на сайте
    пользователь #1526708

    Профиль
    Написать сообщение

    62
    # 27 мая 2017 13:44

    У меня тоже разные локомотивы ездят с разной скоростью, вероятно это конструктивные особенности моделей, разные редукторы, разные двигатели, паровоз БР 39, например, самый медленный из всех, на максимуме в 14 вольт не так уж и быстро едет, в реале 39 немец водил грузовые поезда, так что скорость у него и не должна быть высокой.

  • wolf_max_blr111 Member
    офлайн
    wolf_max_blr111 Member

    370

    12 лет на сайте
    пользователь #439595

    Профиль
    Написать сообщение

    370
    # 27 мая 2017 15:01

    построю две разные железные дороги) нет денег на цифру. вообще нет) свои деньги которые на море откладывал, потратил на железную дорогу для сына.

  • 1526708 Junior Member
    офлайн
    1526708 Junior Member

    62

    9 лет на сайте
    пользователь #1526708

    Профиль
    Написать сообщение

    62
    # 27 мая 2017 20:08

    поступок достойный отца :super:

  • wolf_max_blr111 Member
    офлайн
    wolf_max_blr111 Member

    370

    12 лет на сайте
    пользователь #439595

    Профиль
    Написать сообщение

    370
    # 27 мая 2017 20:37
    1526708:

    поступок достойный отца :super:

    буду в нинтендо играть и на речке сидеть :)

  • jac_1 Senior Member
    офлайн
    jac_1 Senior Member

    1139

    11 лет на сайте
    пользователь #741129

    Профиль
    Написать сообщение

    1139
    # 27 мая 2017 22:28 Редактировалось jac_1, 1 раз.

    wolf_max_blr111, а ЖД такды кому? Он видете-ли в нинтенду грать будет, а паровозики хто?

    Добавлено позже

    Как вариант уменьшить скорость лока- поставить последовательно 2 параллельных прямо-обратно диода. Кондеры на скорость не влияют, у них другая функция.

  • MGHO Senior Member
    офлайн
    MGHO Senior Member

    528

    13 лет на сайте
    пользователь #377631

    Профиль
    Написать сообщение

    528
    # 27 мая 2017 23:45
    1526708:

    в реале 39 немец водил грузовые поезда

    В "реале" BR 39 никогда не водил грузовые поезда, будучи сугубо пассажирским локомотивом.

    Развел костер - разводи спирт
  • 1526708 Junior Member
    офлайн
    1526708 Junior Member

    62

    9 лет на сайте
    пользователь #1526708

    Профиль
    Написать сообщение

    62
    # 28 мая 2017 00:04

    Насколько я знаю у пассажирских паровозов ведущие колёса большого диаметра, дабы увеличить скорость поезда, как у БР 01, а малые колёса более свойственны грузовым паровозам, где более важна тяга, а не скорость. Или я не прав? Тогда поправьте меня.

  • MGHO Senior Member
    офлайн
    MGHO Senior Member

    528

    13 лет на сайте
    пользователь #377631

    Профиль
    Написать сообщение

    528
    # 30 мая 2017 11:51
    Развел костер - разводи спирт
  • wer Senior Member
    офлайн
    wer Senior Member

    1073

    22 года на сайте
    пользователь #1398

    Профиль
    Написать сообщение

    1073
    # 30 мая 2017 15:45

    Купил-таки камеру для лока. На али - SQ8 Маленькая - даже с креплением помещается на платформу и вперёд!

    Всё будет