Ответить
  • Неизвестный кот Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member Автор темы

    4032

    21 год на сайте
    пользователь #4119

    Профиль

    4032
    # 19 декабря 2005 13:50 Редактировалось Неизвестный кот, 12 раз(а).

    Добро пожаловать на форум любителей масштабных железных дорог!

    Здесь Вы можете найти всю необходимую информацию, для того, чтобы реализовать детскую мечту на радость себе и своим близким.

    Если Вы новичок, то прежде чем задавать вопрос, изучите весь нижеизложенный материал - возможно там есть ответ!

    Многие в детстве мечтали о «немецкой железной дороге».

    Стоила она по тем временам немалых денег, и найти ее было не простым делом. Сам я в сознательном возрасте уже не застал этого времени, но на просторах интернета встречается много теплых воспоминаний бывших октябрят и пионеров о найденных под елками коробках, с заветной надписью PIKO. И когда через много лет, на антресолях, в шкафах или подвалах случайно находилась та самая коробка, уже изрядно потрепанная и многократно заклеенная, с набором рельс, трансформатором и паровозом с вагончиками, невольно накатывались воспоминания и мысли – вот бы вернуть то время…
    Но время вернуть невозможно, а вот вспомнить радостные моменты – пожалуйста! Сегодня любой человек может позволить себе свой маленький мирок, с домами, улицами, лесами и конечно же – поездами.
    Если вы окончательно утвердились в своем решении осуществить мечту, попробуем помочь с первым шагом. Самым простым способом является приобретение стартового набора. Этот вариант является также и наиболее выгодным в финансовом плане, т.к. производители для привлечения новичков формируют на стартовые наборы минимально возможную цену. В него уже будет входить локомотив, несколько вагонов, рельсы (иногда со стрелками) и система управления. Если покупать компоненты набора по отдельности, то получится, как правило, минимум в 2-3 раза дороже. По мнению участников форума, наиболее оптимальным вариантом на данный момент является приобретение цифрового стартового набора Roco.

    На сегодняшний день, самыми популярными масштабами являются:
    HO 1:87 ширина колеи 16,5мм
    TT 1:120 ширина колеи 12мм
    N 1:160 ширина колеи 9мм
    Z 1:220 ширина колеи 6,5мм
    G 1:22,5 «Садовые железные дороги» ширина колеи 45мм
    HOe 1:87 «узкоколейка» ширина колеи 9мм
    В Беларуси, подавляющее большинство моделей масштаба HO.

    Под аналоговым управлением понимается регулирование скорости движения модели, путем изменения подаваемого на двигатель напряжения от 0 до 12В постоянного тока. Напряжение подается на рельсы, при этом все колеса изолированы друг от друга. Основным недостатком такого управления является необходимость разделять пути на отдельные участки, т.к. в противном случае начнут двигаться все модели, которые в этот момент находятся на рельсах. Также, при низких скоростях, тускло светятся фары и подсветки вагонов. Справедливости ради, стоит отметить, что существует также трехрельсовая система одной из старейших немецких фирм Мэрклин, работающая на переменном токе. Но в наших широтах она не прижилась, по этому ее рассматривать не будем.

    Не вдаваясь в дебри форматов и стандартов, DCC (Digital Command Control ) это способ управления, когда напряжение на рельсы подается в виде биполярного сигнала, т.е. к примеру, 58 микросекунд на рельсе присутствует плюс, а следующее 58 микросекунд – минус. В каждый локомотив ставится декодер который считывает эти изменения полярности, причем импульс длинной 58 микросекунд он понимает как логическую «1», а импульс в 100 микросекунд как «0» Эти же импульсы используются для питания самого декодера и всего локомотива в целом. Таким образом, одновременно с питающим напряжением мы передаем информацию.

    А дальше – дело техники. Каждому декодеру присваивается свой уникальный номер – адрес. Как только локомотив оказывается на рельсах, декодер включается и начинает ждать, когда в виде единиц и нулей промелькнет его имя и команда на какое-либо действие. Когда этот момент происходит, декодер расшифровывает, что именно от него хотят, и выполняет эту команду. Например, включает свет. Таким образом, имея на путях одновременно несколько локомотивов, мы можем выборочно управлять каждым из них. Современные локомотивные декодеры умеют плавно изменять скорость движения, управлять светом, дымогенератором и расцепителем, а также, если он оснащен динамиком – воспроизводить звук движения, гудка, свистка и даже скрипа тормозных колодок при остановке.

    Декодеры можно условно разделить на локомотивные, локомотивные звуковые, стрелочные, светофорные, а также вагонные.
    Локомотивные и локомотивные звуковые декодеры, как не трудно догадаться, ставятся в локомотивы и служат для их управления. Звуковой декодер помимо опций обычного, имеет пьезокерамический динамик, который воспроизводит различные звуки, которые записываются под конкретную модель. Самый распространенный способ подключения – восьмипиновый штырьевой разъем, который вставляется в плату локомотива.
    Стрелочные декодеры управляют электромагнитными стрелочными переводами, либо сервопроиводами.
    Светофорные служат для автоматического переключения сигналов светофора, а также для создания различных эффектов, как например желтый-мигающий.
    Вагонный декодер служит для управления светом в вагоне, а также может управлять сцепками, красными буферными огнями. В немецких фильмах (не тех что мы все смотрели) я видел вагоны со звуковыми декодерами, которые издавали стук колес.
    Все декодеры имеют возможность программирования. Помимо адреса, есть широкий спектр переменных, CV, которые отвечают за различные свойства. Как правило, эти переменные не являются тайной и описаны в инструкциях. Так, например CV1 – это адрес лок декодера. CV61 – яркость свечения головного света и т.д.

    Как вариант, декодер может быть встроен в сам локомотив.

    Как уже было сказано, они бывают аналоговые и цифровые.
    Аналоговые системы обычно состоят из блока трансформатора с выведенной ручкой, позволяющей менять напряжение на выходе. Несмотря на свой преклонный возраст, до сих пор популярны старые Пиковские автотрансформаторы FZ1. Он обеспечивает максимальный выходной ток до 1,2А, имеет выход переменного напряжения для управления стрелками, а также тепловую защиту от КЗ. Большинство современных блоков имеют более скромные показатели. За счет использования импульсных блоков питания и электронного управления выходным напряжением, их размеры и вес значительно меньше.

    Цифровых систем управления сейчас значительно больше чем аналоговых, по этому, как водится, рассмотрим те, что прижились в наших краях. А прижились у нас все те же Piko и Roco.
    После объединения Германии, продукция Piko не могла конкурировать с ее западными коллегами, по этому, после банкротства, ее заводы вновь открылись в Поднебесной. Наверное по этому, компания не сильно заморачивалась о функциональности своей продукции. Цифровая система Piko Digi 1 отлично подходит для игр, но с ее помощью можно лишь назначить адрес декодеру. Единственный, на мой взгляд, плюс этой системы – беспроводной ИК пульт.

    Roco multiMaus имеет проводной пульт с подсвечиваемым экраном. Она позволяет настраивать различные CV, имеет память на названия и адреса моделей а при небольшой переделке кабеля, может подключаться к компьютеру через COM порт. Эту систему можно назвать золотой серединой, так как при небольшой стоимости, мы получаем и возможность различных настроек декодера, и полноценную систему управления с ПК.

    Если помимо функционала хочется красивого оформления, то можно использовать Roco z21. В комплекте с основной станцией управления идет Wi-Fi роутер с комплектом необходимых кабелей, к которому подключаются смартфоны и планшеты с установленной бесплатной программой. В результате каждый девайс становится полноценным пультом. Функционал этой станции шире чем у multiMaus, и имеет реалистичное оформление. К тому же есть возможность обновлять ее ПО, а также по multiMaus.

    Все инструкции на данные станции есть в свободном доступе на сайтах производителей.

    Самые популярные, опять таки в Беларуси, это Roco geoLine, Roco Line и Piko A-Gleis. Все они имеют двутавровый профиль рельса (как настоящий) но отличаются его высотой - у Roco 2,1мм, у Piko 2,5мм, или иначе code 83 и code 100 соответственно. Roco geoLine полюбился народу тем, что за счет пластиковой балластной призмы рельсы имеют большую жесткость. Это позволяет многократно собирать и разбирать их для покатушек на полу. Roco Line – те же рельсы, но без балластной призмы. Piko выигрывают оптимальным соотношением цены/качества. Их слабым местом является стыковочная клипса – после нескольких сборок-разборок рельсы начинают плохо держаться друг за друга, что это ведет к ухудшению контакта. Поэтому их лучше использовать для макета. Также поступали жалобы на сходы вагонов со стрелок, но у меня пока претензий к ним нет.
    Часто возникает вопросы – а можно ли состыковать рельсы разных производителей? В принципе, если высота профиля одинакова, то можно. Roco выпускает переходник с geoLine на Line, а Piko - со старых ГДРовских рельс на новые профильные.

    По картинкам можно ознакомиться с размерами основных элементов железнодорожного полотна, выпускаемых Piko и Roco.

    Информацию о расчете угла подъема любезно предоставил ozzik2

    Так сложилось исторически, что модельных магазинов посвященных железной дороге у нас в стране нет. При желании, через поисковики можно найти пару кантор, которые продают Piko. Но, помимо того, что уже было написано об этом производителе, будьте уверены, что цена будет на 100-200% выше реальной стоимости. По этому, мы нашли выход!
    1. Коллективные закупки в Москве. Если кто-то из нас едет в Белокаменную, то обычно отписывается об этом. Также, возможен вариант, когда делается заказ и формируется посылка по почте. Вам необходимо лишь следить за сообщениями форума.
    2. Немецкие интернет магазины. Опять таки, для снижения стоимости доставки (как правило 20 евро, DHL), мы делаем совместную покупку, на сумму не попадающую под растаможку.
    3. Барахолка Onliner Ну куда уж без нее :)
    4. Аукцион

    Наша Мастерская

  • Rainbowfantom Member
    офлайн
    Rainbowfantom Member

    246

    12 лет на сайте
    пользователь #474723

    Профиль
    Написать сообщение

    246
    # 27 апреля 2017 01:51 Редактировалось Rainbowfantom, 1 раз.
    yuri9:

    Совместимы. И совместимы с РОКО, т.к. и те и другие копировали РОКО.
    Сам проверял, собирал кольцо и запускал поезд.
    Вот только стрелки из журнала не фиксируются в положениях, поэтому не советую их использовать.

    Ну почему же? Никто не запрещает применить фиксаторы собственного изготовления, либо использовать готовые журнальные!

  • jac_1 Senior Member
    офлайн
    jac_1 Senior Member

    1139

    11 лет на сайте
    пользователь #741129

    Профиль
    Написать сообщение

    1139
    # 5 мая 2017 13:52

    Может на длинных предстоящих отходных выходных на ДЖД сходку устроим?

  • yuri9 Member
    офлайн
    yuri9 Member

    164

    12 лет на сайте
    пользователь #465706

    Профиль
    Написать сообщение

    164
    # 5 мая 2017 17:00 Редактировалось yuri9, 1 раз.
    jac_1:

    Может на длинных предстоящих отходных выходных на ДЖД сходку устроим?

    Приходите. С 6 по 9 работаем.

  • jac_1 Senior Member
    офлайн
    jac_1 Senior Member

    1139

    11 лет на сайте
    пользователь #741129

    Профиль
    Написать сообщение

    1139
    # 6 мая 2017 14:46

    yuri9, а время работы ?

  • wer Senior Member
    офлайн
    wer Senior Member

    1073

    22 года на сайте
    пользователь #1398

    Профиль
    Написать сообщение

    1073
    # 6 мая 2017 17:48
    jac_1:

    Может на длинных предстоящих отходных выходных на ДЖД сходку устроим?

    :weep: Не смогу - увозят на все выходные в лес :weep:

    С праздником Победы! :beer:

    Всё будет
  • Schwejk Junior Member
    офлайн
    Schwejk Junior Member

    74

    17 лет на сайте
    пользователь #82782

    Профиль
    Написать сообщение

    74
    # 6 мая 2017 18:42 Редактировалось Schwejk, 1 раз.

    del

  • yuri9 Member
    офлайн
    yuri9 Member

    164

    12 лет на сайте
    пользователь #465706

    Профиль
    Написать сообщение

    164
    # 6 мая 2017 23:29 Редактировалось yuri9, 2 раз(а).
    jac_1:

    yuri9, а время работы ?

    Макет работает с 10-30 до 17ти.
    9 мая планируем работу по цифровому управлению.
    Приглашаем всех желающих приходить со своей техникой.

  • MGHO Senior Member
    офлайн
    MGHO Senior Member

    528

    13 лет на сайте
    пользователь #377631

    Профиль
    Написать сообщение

    528
    # 10 мая 2017 22:00

    Ну как оно там, на ДЖД? Покатали чего-нибудь?

    Развел костер - разводи спирт
  • yuri9 Member
    офлайн
    yuri9 Member

    164

    12 лет на сайте
    пользователь #465706

    Профиль
    Написать сообщение

    164
    # 11 мая 2017 10:19

    покатали но не густо. один хлопчик принёс цифровой роковский ЧМЭ3, ну и я свой 64-й паровоз.

  • alexx_trs Member
    офлайн
    alexx_trs Member

    193

    10 лет на сайте
    пользователь #837577

    Профиль
    Написать сообщение

    193
    # 14 мая 2017 21:58

    Коллеги , может кто сцепки кади продаёт, я бы купил, предпочтительно #18.... :)

  • Evgenij57 Member
    офлайн
    Evgenij57 Member

    131

    7 лет на сайте
    пользователь #2171334

    Профиль
    Написать сообщение

    131
    # 16 мая 2017 10:02 Редактировалось Evgenij57, 4 раз(а).

    Тормознулась, рубята, моя работа-нет комплектующих, а они в "modelldepo", в Белокаменной! Выработался окончательный вариант модели ж.д., кому интересно можете глянуть, нужны по-зарез стрелки 61154, 61155, 61160, 61164, а также модуль разворотки, чистящий вагон, установочная площадка и т.д.-короче на евро 500, но сгонять в Москву пока нет возможности! Если, кто собирается ехать--ОТЗОВИТЕСЬ!!! Нужен человек знающий, что по-чём, чтобы привёз в целости и сохраннсти-товар не из дешёвых-- сами понимаете!!! О цене сопровождения -договоримся!

  • qvan22 Member
    офлайн
    qvan22 Member

    205

    11 лет на сайте
    пользователь #753410

    Профиль
    Написать сообщение

    205
    # 17 мая 2017 20:44

    Evgenij57 расскажите, какую концепцию вы вкладывали в ваш план макета?

    Немного странновато, у вас 8 станционных путей , а все поезда выходящие с них, будут идти по часовой стрелке.
    Для того что бы загнать состав на станцию, его нужно будет остановить на овале, и загнать задним ходом?
    Да и раз воротная петля у вас против хода движения. Тоже будете выгонять состав со станции задним ходом, затем пускать его через петлю и он поездив пару кругов, опять будет пятится на стоянку?
    Или я упускаю какую-то важную деталь?

    P.S. Как вы планируете контролировать такое количество стрелок? Переводить их на планшете или смартфоне будет не очень удобно...

  • Evgenij57 Member
    офлайн
    Evgenij57 Member

    131

    7 лет на сайте
    пользователь #2171334

    Профиль
    Написать сообщение

    131
    # 17 мая 2017 22:09 Редактировалось Evgenij57, 2 раз(а).
    qvan22:

    Evgenij57 расскажите, какую концепцию вы вкладывали в ваш план макета?

    Немного странновато, у вас 8 станционных путей , а все поезда выходящие с них, будут идти по часовой стрелке.
    Для того что бы загнать состав на станцию, его нужно будет остановить на овале, и загнать задним ходом?
    Да и раз воротная петля у вас против хода движения. Тоже будете выгонять состав со станции задним ходом, затем пускать его через петлю и он поездив пару кругов, опять будет пятится на стоянку?
    Или я упускаю какую-то важную деталь?

    P.S. Как вы планируете контролировать такое количество стрелок? Переводить их на планшете или смартфоне будет не очень удобно...
    Если начинать о макете, то мою задумку назвать макетом, наверно, будет неверно! Скорее подходит название-модель ж.д., конструктор ж.д., так как макетного будет немного, в основном путевой материал, электроника, освещение, звук, светофоры, управление с планшета-горки,тунели, строения(будет этого по минимуму) не так важны, упор делается не на скорость покатушек, а на логическое мышление и развитие его! Если вы в детстве играли в такую игры как "пятнашки", шашки, шахматы и разного рода головоломки, то поймёте суть этого проекта, но на современном этапе малыши как-то не тянуться к ним. Модель не для меня, а для внука-ставится в не приказном(в виде просьбы) порядке задача типа: на такой-то локомотив посадить такие-то вагоны, которые находятся на тупиковых путях(вы называете их станционными) в хаотичном порядке и выстроить состав согласно заданию,переключая срелки, рацепляя вагоны расцепителями и собирая составы трубуемой конфигурации! Внутренний овал и разворотная петля, в основном, будут служить лишь для маневровых локов! После удачного выполнения первого, можно будет переходить ко второму этапу: прицепив маневровым локом, собранный состав,управляя стрелками, двигаясь в нужных направлениях, к заданному локомотиву прицепить собранное и пустить готовый состав в нужном направлении, по нужной кривизне путей, при этом, обращая внимание на сигналы светофоров, а озвучивание и освещение всего этого, то это для детской заинтересованности и любопытства, а похвала, после выполненного задания для малыша-лучшая награда! Так, что для езды и руления поездами будут выделены, в основном, два внешних овала со стрелками, при этом, не забывая про внутренний овал! Для маневровых хочу взять тепловоз и паровоз, для головных пару паровозов и пару тепловозов и кучу разных грузовых и пассажирских вагонов, которые будут стоять и дожидаться своего часа на тупиковых путях в перемежку. Суть задумки ещё в том, чтобы не трогать руками подвижной состав, чтобы работало логическое мышление и прогрессивно развивалось в малыше! Ну вот вроде бы и всё, если кратко!!!

  • 1526708 Junior Member
    офлайн
    1526708 Junior Member

    62

    9 лет на сайте
    пользователь #1526708

    Профиль
    Написать сообщение

    62
    # 20 мая 2017 16:25

    Мужики, чем лучше смазывать шестерёнки в редукторах локов?

  • yuri9 Member
    офлайн
    yuri9 Member

    164

    12 лет на сайте
    пользователь #465706

    Профиль
    Написать сообщение

    164
    # 20 мая 2017 18:47

    я смазываю ЦИАТИМом. 221-м или 201-м. кстати, если кто-то знает, где его достать, поделитесь секретом, а то мои запасы подходят к концу. Пользуясь случаем, хочу поинтересоваться, не пробовал ли кто смазывать солидолом?

  • qvan22 Member
    офлайн
    qvan22 Member

    205

    11 лет на сайте
    пользователь #753410

    Профиль
    Написать сообщение

    205
    # 20 мая 2017 19:20
    yuri9:

    Пользуясь случаем, хочу поинтересоваться, не пробовал ли кто смазывать солидолом?

    А не будет ли он чересчур густым? У меня масло от FLEISCHMANN, и оно жидкое...

  • jac_1 Senior Member
    офлайн
    jac_1 Senior Member

    1139

    11 лет на сайте
    пользователь #741129

    Профиль
    Написать сообщение

    1139
    # 20 мая 2017 20:55

    Вроде бы уже муссировали этот вопрос.. на жданах масло в шприце спец.для пластиковых шестерен...

  • yuri9 Member
    офлайн
    yuri9 Member

    164

    12 лет на сайте
    пользователь #465706

    Профиль
    Написать сообщение

    164
    # 20 мая 2017 20:57

    дело в том, что в инструкциях к этим локомотивам указаны две смазки.
    Если я всё правильно понял, то одна из них густая, другая - жидкая.
    жидкой смазываются подшипники, густой - шестерёнки и червяки.

  • jac_1 Senior Member
    офлайн
    jac_1 Senior Member

    1139

    11 лет на сайте
    пользователь #741129

    Профиль
    Написать сообщение

    1139
    # 20 мая 2017 20:59

    Циатим ранее был на заправках 0.8 кг. Последнее время не смотрел...

  • Паша1488 Neophyte Poster
    офлайн
    Паша1488 Neophyte Poster

    24

    8 лет на сайте
    пользователь #1697933

    Профиль
    Написать сообщение

    24
    # 20 мая 2017 21:13

    Всегда смазывал медицинским вазелином, вроде нормально.