Ответить
  • Неизвестный кот Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member Автор темы

    4032

    21 год на сайте
    пользователь #4119

    Профиль

    4032
    # 19 декабря 2005 13:50 Редактировалось Неизвестный кот, 12 раз(а).

    Добро пожаловать на форум любителей масштабных железных дорог!

    Здесь Вы можете найти всю необходимую информацию, для того, чтобы реализовать детскую мечту на радость себе и своим близким.

    Если Вы новичок, то прежде чем задавать вопрос, изучите весь нижеизложенный материал - возможно там есть ответ!

    Многие в детстве мечтали о «немецкой железной дороге».

    Стоила она по тем временам немалых денег, и найти ее было не простым делом. Сам я в сознательном возрасте уже не застал этого времени, но на просторах интернета встречается много теплых воспоминаний бывших октябрят и пионеров о найденных под елками коробках, с заветной надписью PIKO. И когда через много лет, на антресолях, в шкафах или подвалах случайно находилась та самая коробка, уже изрядно потрепанная и многократно заклеенная, с набором рельс, трансформатором и паровозом с вагончиками, невольно накатывались воспоминания и мысли – вот бы вернуть то время…
    Но время вернуть невозможно, а вот вспомнить радостные моменты – пожалуйста! Сегодня любой человек может позволить себе свой маленький мирок, с домами, улицами, лесами и конечно же – поездами.
    Если вы окончательно утвердились в своем решении осуществить мечту, попробуем помочь с первым шагом. Самым простым способом является приобретение стартового набора. Этот вариант является также и наиболее выгодным в финансовом плане, т.к. производители для привлечения новичков формируют на стартовые наборы минимально возможную цену. В него уже будет входить локомотив, несколько вагонов, рельсы (иногда со стрелками) и система управления. Если покупать компоненты набора по отдельности, то получится, как правило, минимум в 2-3 раза дороже. По мнению участников форума, наиболее оптимальным вариантом на данный момент является приобретение цифрового стартового набора Roco.

    На сегодняшний день, самыми популярными масштабами являются:
    HO 1:87 ширина колеи 16,5мм
    TT 1:120 ширина колеи 12мм
    N 1:160 ширина колеи 9мм
    Z 1:220 ширина колеи 6,5мм
    G 1:22,5 «Садовые железные дороги» ширина колеи 45мм
    HOe 1:87 «узкоколейка» ширина колеи 9мм
    В Беларуси, подавляющее большинство моделей масштаба HO.

    Под аналоговым управлением понимается регулирование скорости движения модели, путем изменения подаваемого на двигатель напряжения от 0 до 12В постоянного тока. Напряжение подается на рельсы, при этом все колеса изолированы друг от друга. Основным недостатком такого управления является необходимость разделять пути на отдельные участки, т.к. в противном случае начнут двигаться все модели, которые в этот момент находятся на рельсах. Также, при низких скоростях, тускло светятся фары и подсветки вагонов. Справедливости ради, стоит отметить, что существует также трехрельсовая система одной из старейших немецких фирм Мэрклин, работающая на переменном токе. Но в наших широтах она не прижилась, по этому ее рассматривать не будем.

    Не вдаваясь в дебри форматов и стандартов, DCC (Digital Command Control ) это способ управления, когда напряжение на рельсы подается в виде биполярного сигнала, т.е. к примеру, 58 микросекунд на рельсе присутствует плюс, а следующее 58 микросекунд – минус. В каждый локомотив ставится декодер который считывает эти изменения полярности, причем импульс длинной 58 микросекунд он понимает как логическую «1», а импульс в 100 микросекунд как «0» Эти же импульсы используются для питания самого декодера и всего локомотива в целом. Таким образом, одновременно с питающим напряжением мы передаем информацию.

    А дальше – дело техники. Каждому декодеру присваивается свой уникальный номер – адрес. Как только локомотив оказывается на рельсах, декодер включается и начинает ждать, когда в виде единиц и нулей промелькнет его имя и команда на какое-либо действие. Когда этот момент происходит, декодер расшифровывает, что именно от него хотят, и выполняет эту команду. Например, включает свет. Таким образом, имея на путях одновременно несколько локомотивов, мы можем выборочно управлять каждым из них. Современные локомотивные декодеры умеют плавно изменять скорость движения, управлять светом, дымогенератором и расцепителем, а также, если он оснащен динамиком – воспроизводить звук движения, гудка, свистка и даже скрипа тормозных колодок при остановке.

    Декодеры можно условно разделить на локомотивные, локомотивные звуковые, стрелочные, светофорные, а также вагонные.
    Локомотивные и локомотивные звуковые декодеры, как не трудно догадаться, ставятся в локомотивы и служат для их управления. Звуковой декодер помимо опций обычного, имеет пьезокерамический динамик, который воспроизводит различные звуки, которые записываются под конкретную модель. Самый распространенный способ подключения – восьмипиновый штырьевой разъем, который вставляется в плату локомотива.
    Стрелочные декодеры управляют электромагнитными стрелочными переводами, либо сервопроиводами.
    Светофорные служат для автоматического переключения сигналов светофора, а также для создания различных эффектов, как например желтый-мигающий.
    Вагонный декодер служит для управления светом в вагоне, а также может управлять сцепками, красными буферными огнями. В немецких фильмах (не тех что мы все смотрели) я видел вагоны со звуковыми декодерами, которые издавали стук колес.
    Все декодеры имеют возможность программирования. Помимо адреса, есть широкий спектр переменных, CV, которые отвечают за различные свойства. Как правило, эти переменные не являются тайной и описаны в инструкциях. Так, например CV1 – это адрес лок декодера. CV61 – яркость свечения головного света и т.д.

    Как вариант, декодер может быть встроен в сам локомотив.

    Как уже было сказано, они бывают аналоговые и цифровые.
    Аналоговые системы обычно состоят из блока трансформатора с выведенной ручкой, позволяющей менять напряжение на выходе. Несмотря на свой преклонный возраст, до сих пор популярны старые Пиковские автотрансформаторы FZ1. Он обеспечивает максимальный выходной ток до 1,2А, имеет выход переменного напряжения для управления стрелками, а также тепловую защиту от КЗ. Большинство современных блоков имеют более скромные показатели. За счет использования импульсных блоков питания и электронного управления выходным напряжением, их размеры и вес значительно меньше.

    Цифровых систем управления сейчас значительно больше чем аналоговых, по этому, как водится, рассмотрим те, что прижились в наших краях. А прижились у нас все те же Piko и Roco.
    После объединения Германии, продукция Piko не могла конкурировать с ее западными коллегами, по этому, после банкротства, ее заводы вновь открылись в Поднебесной. Наверное по этому, компания не сильно заморачивалась о функциональности своей продукции. Цифровая система Piko Digi 1 отлично подходит для игр, но с ее помощью можно лишь назначить адрес декодеру. Единственный, на мой взгляд, плюс этой системы – беспроводной ИК пульт.

    Roco multiMaus имеет проводной пульт с подсвечиваемым экраном. Она позволяет настраивать различные CV, имеет память на названия и адреса моделей а при небольшой переделке кабеля, может подключаться к компьютеру через COM порт. Эту систему можно назвать золотой серединой, так как при небольшой стоимости, мы получаем и возможность различных настроек декодера, и полноценную систему управления с ПК.

    Если помимо функционала хочется красивого оформления, то можно использовать Roco z21. В комплекте с основной станцией управления идет Wi-Fi роутер с комплектом необходимых кабелей, к которому подключаются смартфоны и планшеты с установленной бесплатной программой. В результате каждый девайс становится полноценным пультом. Функционал этой станции шире чем у multiMaus, и имеет реалистичное оформление. К тому же есть возможность обновлять ее ПО, а также по multiMaus.

    Все инструкции на данные станции есть в свободном доступе на сайтах производителей.

    Самые популярные, опять таки в Беларуси, это Roco geoLine, Roco Line и Piko A-Gleis. Все они имеют двутавровый профиль рельса (как настоящий) но отличаются его высотой - у Roco 2,1мм, у Piko 2,5мм, или иначе code 83 и code 100 соответственно. Roco geoLine полюбился народу тем, что за счет пластиковой балластной призмы рельсы имеют большую жесткость. Это позволяет многократно собирать и разбирать их для покатушек на полу. Roco Line – те же рельсы, но без балластной призмы. Piko выигрывают оптимальным соотношением цены/качества. Их слабым местом является стыковочная клипса – после нескольких сборок-разборок рельсы начинают плохо держаться друг за друга, что это ведет к ухудшению контакта. Поэтому их лучше использовать для макета. Также поступали жалобы на сходы вагонов со стрелок, но у меня пока претензий к ним нет.
    Часто возникает вопросы – а можно ли состыковать рельсы разных производителей? В принципе, если высота профиля одинакова, то можно. Roco выпускает переходник с geoLine на Line, а Piko - со старых ГДРовских рельс на новые профильные.

    По картинкам можно ознакомиться с размерами основных элементов железнодорожного полотна, выпускаемых Piko и Roco.

    Информацию о расчете угла подъема любезно предоставил ozzik2

    Так сложилось исторически, что модельных магазинов посвященных железной дороге у нас в стране нет. При желании, через поисковики можно найти пару кантор, которые продают Piko. Но, помимо того, что уже было написано об этом производителе, будьте уверены, что цена будет на 100-200% выше реальной стоимости. По этому, мы нашли выход!
    1. Коллективные закупки в Москве. Если кто-то из нас едет в Белокаменную, то обычно отписывается об этом. Также, возможен вариант, когда делается заказ и формируется посылка по почте. Вам необходимо лишь следить за сообщениями форума.
    2. Немецкие интернет магазины. Опять таки, для снижения стоимости доставки (как правило 20 евро, DHL), мы делаем совместную покупку, на сумму не попадающую под растаможку.
    3. Барахолка Onliner Ну куда уж без нее :)
    4. Аукцион

    Наша Мастерская

  • wer Senior Member
    офлайн
    wer Senior Member

    1073

    22 года на сайте
    пользователь #1398

    Профиль
    Написать сообщение

    1073
    # 20 марта 2017 14:20 Редактировалось wer, 5 раз(а).
    Evgenij57:

    что лучше, с прицелом на будущее приобрести Z21(чёрную) или z21start(белую)

    Вы путаете z21 (просто белую - у неё четыре отличия от Z21 чёрной) с z21 start(белая). Я не знаю что ещё урезано у z21start (start белая - ничего про неё не знаю), но четыре отличия просто белой от чёрной посмотрите на картинке. И будьте очень осторожны с корректировкой напряжения на рельсах - дабы ничего не спалить (дорого это :weep: )
    ICE состав на GEOLINE R2 с трудом может и развернётся, но на скорости вылетит 100% - проверено. А задним ходом может и сразу вылетит, ведь тяжёлый моторный вагон задним ходом будет третьим в составе (когда состов едет вперёд - моторный вагон второй в составе)...

    Сравнение z21 и Z21 (просто белой - НЕ старт!!! и чёрной)

    Всё будет
  • Evgenij57 Member
    офлайн
    Evgenij57 Member

    131

    7 лет на сайте
    пользователь #2171334

    Профиль
    Написать сообщение

    131
    # 20 марта 2017 14:47 Редактировалось Evgenij57, 2 раз(а).

    Я имел в виду то, что ICE по R2 пускать не на скорости, а просто для разворота, ведь там скорость особо не нужна, на разворотной петле!

  • wer Senior Member
    офлайн
    wer Senior Member

    1073

    22 года на сайте
    пользователь #1398

    Профиль
    Написать сообщение

    1073
    # 20 марта 2017 14:57 Редактировалось wer, 2 раз(а).
    Evgenij57:

    R2 пускать не на скорости, а просто для разворота

    На R3 точно развернётся малым ходом, на R2 - тяжело ему будет - надо пробовать или читать его ттх, но лучше чтобы был запас и после радиусной рельсы не сразу стрелка, а прямой рельс и потом стрелка...

    Всё будет
  • jac_1 Senior Member
    офлайн
    jac_1 Senior Member

    1139

    11 лет на сайте
    пользователь #741129

    Профиль
    Написать сообщение

    1139
    # 20 марта 2017 16:53

    Evgenij57, есть Специацельные Нормы (НЕМ) в которых прописано много аксиом для построения ЖД макетов (мин межпутевое в прямых, на станциях, в поворотах, габариты в туннелях, высоты платформ и т.п). Еще есть "Библия по макетостроению" Барковского ( с давних советских времен) - супер чтиво, там много чего полезного и Нинтересного! Не поленитесь, прлистайте - куча вопросов отпадает. Почитайте форум МД, сайт минской ДЖД...
    В указанном вами стартовике радиус Р3. Хотите р2- пусть будет, будете там мелочь :) времени от времени катать.
    А вообще, просто, возьмите набор для старта (затравки). ;) и покатайте его, далее придёт более полное понимание ваших хотелок. Геолайн бу и новый есть на руках и в Минске, оперативно сможете докупить, причём цена может быть ниже магазинной.

    Добавлено спустя 4 минуты 30 секунд

    Да, и многое Великий и Достопостимый куратор сей ветки - Ozzik уже написал в шапке.

  • Evgenij57 Member
    офлайн
    Evgenij57 Member

    131

    7 лет на сайте
    пользователь #2171334

    Профиль
    Написать сообщение

    131
    # 21 марта 2017 19:06

    Ребята, может у кого имеется кусок ненужного прямого GEOLINE??? Хочу в руках покрутить, размеры прикинуть, обдумать варианты крепежа-ведь я и в глаза никогда этот материал рельсовый не видел! У кого такое есть, то скиньте номер телефона на форум, а я свяжусь и договоримся, как встретиться, подъеду и заберу!!! Или продайте новый!

    Добавлено спустя 16 минут 16 секунд

    Ребята, если у кого есть кусок ненужного GEOLINE? Хочу снять размеры, покрутить в руках, прикинуть варианты крепления, подумать о крепеже! Ведь я это счастье в глаза не видел. Если это счастье у кого есть и не нужно, то скиньте свой телефон на форум, если это не совсекрктно, а я свяжусь, договоримся о встрече, подъеду и заберу, заодно я пообщаюсь с "БЫВАЛЫМ" с глазу на глаз, если такого нет, то продайте новый материал! Извините, но почтой пока не пользуюсь!!!

    Добавлено спустя 45 минут 1 секунда

    На АУ ничего толком не нашёл, может подскажете, где ещё поискать?

  • kamenko_p Senior Member
    офлайн
    kamenko_p Senior Member

    1409

    18 лет на сайте
    пользователь #37995

    Профиль
    Написать сообщение

    1409
    Диалог сдвинулся с мёртвой точки. Только пока не ясно в какую сторону :)
  • MGHO Senior Member
    офлайн
    MGHO Senior Member

    528

    13 лет на сайте
    пользователь #377631

    Профиль
    Написать сообщение

    528
    # 21 марта 2017 23:05

    А! Так тут все-таки не дают люлей за ссылки на родимую барохолку!

    Развел костер - разводи спирт
  • Evgenij57 Member
    офлайн
    Evgenij57 Member

    131

    7 лет на сайте
    пользователь #2171334

    Профиль
    Написать сообщение

    131
    # 21 марта 2017 23:32

    Спасибо за наводки-кое-что нашёл нужное, начинаю торг!!!

  • wer Senior Member
    офлайн
    wer Senior Member

    1073

    22 года на сайте
    пользователь #1398

    Профиль
    Написать сообщение

    1073
    # 21 марта 2017 23:47
    MGHO:

    А! Так тут все-таки не дают люлей за ссылки на родимую барохолку!

    Может и дают, просто Ozzik ещё не пришёл :D

    Всё будет
  • jac_1 Senior Member
    офлайн
    jac_1 Senior Member

    1139

    11 лет на сайте
    пользователь #741129

    Профиль
    Написать сообщение

    1139
    # 22 марта 2017 06:56

    Это был ответ на вопрос. Такое позволительно...

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    619

    13 лет на сайте
    пользователь #263841

    Профиль

    619
    # 22 марта 2017 09:29

    Тут автоматом меняется имя сайта на censored. Я только за порядком слежу. И все ссылки есть в шапке.

  • kamenko_p Senior Member
    офлайн
    kamenko_p Senior Member

    1409

    18 лет на сайте
    пользователь #37995

    Профиль
    Написать сообщение

    1409
    # 22 марта 2017 14:25

    Извиняюсь, если что нарушил :conf:
    На будущее можно поинтересоваться - что именно и как поступать в дальнейшем?

    Диалог сдвинулся с мёртвой точки. Только пока не ясно в какую сторону :)
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    619

    13 лет на сайте
    пользователь #263841

    Профиль

    619
    # 22 марта 2017 16:33

    Да ничего вроде не нарушали. Имел в виду - ссылки на ау и местную барахолку есть в разделе "Где берем". Ссылки на "вражеские" ресурсы прячьте в гиперссылки.

  • kamenko_p Senior Member
    офлайн
    kamenko_p Senior Member

    1409

    18 лет на сайте
    пользователь #37995

    Профиль
    Написать сообщение

    1409
    # 22 марта 2017 19:13

    OK :shuffle:

    Диалог сдвинулся с мёртвой точки. Только пока не ясно в какую сторону :)
  • Sangik Neophyte Poster
    офлайн
    Sangik Neophyte Poster

    15

    8 лет на сайте
    пользователь #1828184

    Профиль
    Написать сообщение

    15
    # 22 марта 2017 21:37 Редактировалось Неизвестный кот, 2 раз(а).

    Добрый вечер коллеги!
    Строю макет с нуля, опыта до этого не было. Прошу помочь с разбивкой на блок участки (DCC, стрелочные переводы с изолированной крестовиной).
    Прочитав на одном из сайтов данный совет: «правила разрезания на блоки просты: на перегонах длина желательно не менее длины поезда, на станции пути отдельными БУ, стрелки или стрелочные улицы входят в тот БУ, к которому стрелка обращена остряками - изоляция всегда со стороны крестовины - оба выхода или один, если следом еще стрелка со стороны остряков. Горловины станции стоит разбить на два участка, иначе у вас по параллельным путям не смогут одновременно два состава прибывать/убывать», разбил свою схему.
    Сейчас сижу и думаю, как подключить два красных стрелочных перевода (на картинке). В блок их включать или нет? Если да, то как? Если нет, то как подать напряжение? Также мучает вопрос: при подаче напряжении (DCC) на стрелочный перевод с изолированной крестовиной рельс, расположенный за сердечником крестовины получается изолированным (пример на границе зеленого/оранжевого и желтого участка).
    Цветовое деление каждого участка подразумевает задействование 3 токовый датчиков (сам БУ, вход и выход), движение в обоих направлениях.
    Буду благодарен за совет и ваши комментарии.

  • Evgenij57 Member
    офлайн
    Evgenij57 Member

    131

    7 лет на сайте
    пользователь #2171334

    Профиль
    Написать сообщение

    131
    # 22 марта 2017 21:58 Редактировалось Evgenij57, 1 раз.
    kamenko_p:

    Извиняюсь, если что нарушил :conf:
    На будущее можно поинтересоваться - что именно и как поступать в дальнейшем?

    Человек помог мне, за это-вялiкае дзякуй, а его наказывать хотят!!! Я думаю, не зная мнения других, что форумы для того и создаются, чтобы увлечённый народ одним общим делом, помогал другу другу, оберегая других коллег от собственных ошибок, радуясь их успехам и перенимая опыт у других, ведь в успехах товарищей по цеху, будет и ваша заслуга-это не отнять, не прибавить!!! Вот с помощью вышеупомянутого друга, я сегодня начал закупать рельсовый материал, хоть и не много-3 стрелки и 20 секций, но и это прогресс!!! Может у кого есть ненужный roco geoline,новый, или в отличном состоянии-отзовитесь(29 567 47 58...)!!!

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    619

    13 лет на сайте
    пользователь #263841

    Профиль

    619
    # 23 марта 2017 09:18
    Evgenij57:

    а его наказывать хотят!!!

    Откуда такие выводы?
    Sangik,
    может запитать все стрелки, и рвать изолятором один рельс перед/за ними? Я у себя так сделал.

  • Sangik Neophyte Poster
    офлайн
    Sangik Neophyte Poster

    15

    8 лет на сайте
    пользователь #1828184

    Профиль
    Написать сообщение

    15
    # 23 марта 2017 11:29 Редактировалось Sangik, 1 раз.
    Ozzik:

    Evgenij57:

    а его наказывать хотят!!!

    Откуда такие выводы?
    Sangik,
    может запитать все стрелки, и рвать изолятором один рельс перед/за ними? Я у себя так сделал.

    Спасибо за совет. Если я правильно понял питание DCC подать отдельно на все стрелки (от станции напрямую, а не через модуль обратной связи) и не включать их в блок участки?
    Если можно еще один вопрос Вам: возможен ли тогда (теоретически) конфликт маршрутов при съезде/заезде состава с малого кругу на большой и на оборот?

    Добавлено спустя 16 минут 51 секунда

    Немного моего творчества. Решил изменить автодорогу. С помощью пластиковых форм производил заливку самой дороги и бордюров. Вот черновой вариант.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    619

    13 лет на сайте
    пользователь #263841

    Профиль

    619
    # 23 марта 2017 12:26

    Sangik, какой конфликт Вы имеете в виду? При работе макета в автоматическом режиме? Я не успел испытать свою схему с токовыми датчиками, и в ближайшем будущем пока не смогу. В теории, проблем быть не должно.
    Дорогу из шпатлевки по дереву делали?

  • Sangik Neophyte Poster
    офлайн
    Sangik Neophyte Poster

    15

    8 лет на сайте
    пользователь #1828184

    Профиль
    Написать сообщение

    15
    # 23 марта 2017 12:54 Редактировалось Sangik, 1 раз.
    Ozzik:

    594
    # 23 марта 2017 12:26
    Sangik, какой конфликт Вы имеете в виду? При работе макета в автоматическом режиме? Я не успел испытать свою схему с токовыми датчиками, и в ближайшем будущем пока не смогу. В теории, проблем быть не должно.
    Дорогу из шпатлевки по дереву делали?

    Да именно автоматический режим.

    Дорогу делал с помощью шпатлевки акрил путц (старт-финиш, если не ошибаюсь надо уточнить на упаковке) и обязательной проклей серпянкой.
    Можно использовать и другой материал, например как здесь