Ответить
  • Неизвестный кот Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member Автор темы

    4032

    21 год на сайте
    пользователь #4119

    Профиль

    4032
    # 19 декабря 2005 13:50 Редактировалось Неизвестный кот, 12 раз(а).

    Добро пожаловать на форум любителей масштабных железных дорог!

    Здесь Вы можете найти всю необходимую информацию, для того, чтобы реализовать детскую мечту на радость себе и своим близким.

    Если Вы новичок, то прежде чем задавать вопрос, изучите весь нижеизложенный материал - возможно там есть ответ!

    Многие в детстве мечтали о «немецкой железной дороге».

    Стоила она по тем временам немалых денег, и найти ее было не простым делом. Сам я в сознательном возрасте уже не застал этого времени, но на просторах интернета встречается много теплых воспоминаний бывших октябрят и пионеров о найденных под елками коробках, с заветной надписью PIKO. И когда через много лет, на антресолях, в шкафах или подвалах случайно находилась та самая коробка, уже изрядно потрепанная и многократно заклеенная, с набором рельс, трансформатором и паровозом с вагончиками, невольно накатывались воспоминания и мысли – вот бы вернуть то время…
    Но время вернуть невозможно, а вот вспомнить радостные моменты – пожалуйста! Сегодня любой человек может позволить себе свой маленький мирок, с домами, улицами, лесами и конечно же – поездами.
    Если вы окончательно утвердились в своем решении осуществить мечту, попробуем помочь с первым шагом. Самым простым способом является приобретение стартового набора. Этот вариант является также и наиболее выгодным в финансовом плане, т.к. производители для привлечения новичков формируют на стартовые наборы минимально возможную цену. В него уже будет входить локомотив, несколько вагонов, рельсы (иногда со стрелками) и система управления. Если покупать компоненты набора по отдельности, то получится, как правило, минимум в 2-3 раза дороже. По мнению участников форума, наиболее оптимальным вариантом на данный момент является приобретение цифрового стартового набора Roco.

    На сегодняшний день, самыми популярными масштабами являются:
    HO 1:87 ширина колеи 16,5мм
    TT 1:120 ширина колеи 12мм
    N 1:160 ширина колеи 9мм
    Z 1:220 ширина колеи 6,5мм
    G 1:22,5 «Садовые железные дороги» ширина колеи 45мм
    HOe 1:87 «узкоколейка» ширина колеи 9мм
    В Беларуси, подавляющее большинство моделей масштаба HO.

    Под аналоговым управлением понимается регулирование скорости движения модели, путем изменения подаваемого на двигатель напряжения от 0 до 12В постоянного тока. Напряжение подается на рельсы, при этом все колеса изолированы друг от друга. Основным недостатком такого управления является необходимость разделять пути на отдельные участки, т.к. в противном случае начнут двигаться все модели, которые в этот момент находятся на рельсах. Также, при низких скоростях, тускло светятся фары и подсветки вагонов. Справедливости ради, стоит отметить, что существует также трехрельсовая система одной из старейших немецких фирм Мэрклин, работающая на переменном токе. Но в наших широтах она не прижилась, по этому ее рассматривать не будем.

    Не вдаваясь в дебри форматов и стандартов, DCC (Digital Command Control ) это способ управления, когда напряжение на рельсы подается в виде биполярного сигнала, т.е. к примеру, 58 микросекунд на рельсе присутствует плюс, а следующее 58 микросекунд – минус. В каждый локомотив ставится декодер который считывает эти изменения полярности, причем импульс длинной 58 микросекунд он понимает как логическую «1», а импульс в 100 микросекунд как «0» Эти же импульсы используются для питания самого декодера и всего локомотива в целом. Таким образом, одновременно с питающим напряжением мы передаем информацию.

    А дальше – дело техники. Каждому декодеру присваивается свой уникальный номер – адрес. Как только локомотив оказывается на рельсах, декодер включается и начинает ждать, когда в виде единиц и нулей промелькнет его имя и команда на какое-либо действие. Когда этот момент происходит, декодер расшифровывает, что именно от него хотят, и выполняет эту команду. Например, включает свет. Таким образом, имея на путях одновременно несколько локомотивов, мы можем выборочно управлять каждым из них. Современные локомотивные декодеры умеют плавно изменять скорость движения, управлять светом, дымогенератором и расцепителем, а также, если он оснащен динамиком – воспроизводить звук движения, гудка, свистка и даже скрипа тормозных колодок при остановке.

    Декодеры можно условно разделить на локомотивные, локомотивные звуковые, стрелочные, светофорные, а также вагонные.
    Локомотивные и локомотивные звуковые декодеры, как не трудно догадаться, ставятся в локомотивы и служат для их управления. Звуковой декодер помимо опций обычного, имеет пьезокерамический динамик, который воспроизводит различные звуки, которые записываются под конкретную модель. Самый распространенный способ подключения – восьмипиновый штырьевой разъем, который вставляется в плату локомотива.
    Стрелочные декодеры управляют электромагнитными стрелочными переводами, либо сервопроиводами.
    Светофорные служат для автоматического переключения сигналов светофора, а также для создания различных эффектов, как например желтый-мигающий.
    Вагонный декодер служит для управления светом в вагоне, а также может управлять сцепками, красными буферными огнями. В немецких фильмах (не тех что мы все смотрели) я видел вагоны со звуковыми декодерами, которые издавали стук колес.
    Все декодеры имеют возможность программирования. Помимо адреса, есть широкий спектр переменных, CV, которые отвечают за различные свойства. Как правило, эти переменные не являются тайной и описаны в инструкциях. Так, например CV1 – это адрес лок декодера. CV61 – яркость свечения головного света и т.д.

    Как вариант, декодер может быть встроен в сам локомотив.

    Как уже было сказано, они бывают аналоговые и цифровые.
    Аналоговые системы обычно состоят из блока трансформатора с выведенной ручкой, позволяющей менять напряжение на выходе. Несмотря на свой преклонный возраст, до сих пор популярны старые Пиковские автотрансформаторы FZ1. Он обеспечивает максимальный выходной ток до 1,2А, имеет выход переменного напряжения для управления стрелками, а также тепловую защиту от КЗ. Большинство современных блоков имеют более скромные показатели. За счет использования импульсных блоков питания и электронного управления выходным напряжением, их размеры и вес значительно меньше.

    Цифровых систем управления сейчас значительно больше чем аналоговых, по этому, как водится, рассмотрим те, что прижились в наших краях. А прижились у нас все те же Piko и Roco.
    После объединения Германии, продукция Piko не могла конкурировать с ее западными коллегами, по этому, после банкротства, ее заводы вновь открылись в Поднебесной. Наверное по этому, компания не сильно заморачивалась о функциональности своей продукции. Цифровая система Piko Digi 1 отлично подходит для игр, но с ее помощью можно лишь назначить адрес декодеру. Единственный, на мой взгляд, плюс этой системы – беспроводной ИК пульт.

    Roco multiMaus имеет проводной пульт с подсвечиваемым экраном. Она позволяет настраивать различные CV, имеет память на названия и адреса моделей а при небольшой переделке кабеля, может подключаться к компьютеру через COM порт. Эту систему можно назвать золотой серединой, так как при небольшой стоимости, мы получаем и возможность различных настроек декодера, и полноценную систему управления с ПК.

    Если помимо функционала хочется красивого оформления, то можно использовать Roco z21. В комплекте с основной станцией управления идет Wi-Fi роутер с комплектом необходимых кабелей, к которому подключаются смартфоны и планшеты с установленной бесплатной программой. В результате каждый девайс становится полноценным пультом. Функционал этой станции шире чем у multiMaus, и имеет реалистичное оформление. К тому же есть возможность обновлять ее ПО, а также по multiMaus.

    Все инструкции на данные станции есть в свободном доступе на сайтах производителей.

    Самые популярные, опять таки в Беларуси, это Roco geoLine, Roco Line и Piko A-Gleis. Все они имеют двутавровый профиль рельса (как настоящий) но отличаются его высотой - у Roco 2,1мм, у Piko 2,5мм, или иначе code 83 и code 100 соответственно. Roco geoLine полюбился народу тем, что за счет пластиковой балластной призмы рельсы имеют большую жесткость. Это позволяет многократно собирать и разбирать их для покатушек на полу. Roco Line – те же рельсы, но без балластной призмы. Piko выигрывают оптимальным соотношением цены/качества. Их слабым местом является стыковочная клипса – после нескольких сборок-разборок рельсы начинают плохо держаться друг за друга, что это ведет к ухудшению контакта. Поэтому их лучше использовать для макета. Также поступали жалобы на сходы вагонов со стрелок, но у меня пока претензий к ним нет.
    Часто возникает вопросы – а можно ли состыковать рельсы разных производителей? В принципе, если высота профиля одинакова, то можно. Roco выпускает переходник с geoLine на Line, а Piko - со старых ГДРовских рельс на новые профильные.

    По картинкам можно ознакомиться с размерами основных элементов железнодорожного полотна, выпускаемых Piko и Roco.

    Информацию о расчете угла подъема любезно предоставил ozzik2

    Так сложилось исторически, что модельных магазинов посвященных железной дороге у нас в стране нет. При желании, через поисковики можно найти пару кантор, которые продают Piko. Но, помимо того, что уже было написано об этом производителе, будьте уверены, что цена будет на 100-200% выше реальной стоимости. По этому, мы нашли выход!
    1. Коллективные закупки в Москве. Если кто-то из нас едет в Белокаменную, то обычно отписывается об этом. Также, возможен вариант, когда делается заказ и формируется посылка по почте. Вам необходимо лишь следить за сообщениями форума.
    2. Немецкие интернет магазины. Опять таки, для снижения стоимости доставки (как правило 20 евро, DHL), мы делаем совместную покупку, на сумму не попадающую под растаможку.
    3. Барахолка Onliner Ну куда уж без нее :)
    4. Аукцион

    Наша Мастерская

  • kamenko_p Senior Member
    офлайн
    kamenko_p Senior Member

    1409

    18 лет на сайте
    пользователь #37995

    Профиль
    Написать сообщение

    1409
    # 18 марта 2017 17:58 Редактировалось kamenko_p, 1 раз.
    Evgenij57:

    компактные локомотивы

    Если речь о двухосных - тогда готовьтесь к пропаданию контакта на стрелках и "застреванию" на них локомотивов.

    Диалог сдвинулся с мёртвой точки. Только пока не ясно в какую сторону :)
  • jac_1 Senior Member
    офлайн
    jac_1 Senior Member

    1139

    11 лет на сайте
    пользователь #741129

    Профиль
    Написать сообщение

    1139
    # 18 марта 2017 18:08

    Evgenij57, а айс ? Посмотрите его размеры.

  • wer Senior Member
    офлайн
    wer Senior Member

    1073

    22 года на сайте
    пользователь #1398

    Профиль
    Написать сообщение

    1073
    # 18 марта 2017 20:44 Редактировалось wer, 17 раз(а).
    kamenko_p:

    Если речь о двухосных - тогда готовьтесь к пропаданию контакта на стрелках и "застреванию" на них локомотивов.

    Абсолютно согласен. Из моих чуть более 20-ти локов чаще всего стал пропадать контакт у 98-го Не любит он стоять без дела. Как пару недель не покатает - так постоянные затыки пока не раскатается. Благо что есть ролл-стенд. Так запустишь его на 20 мин в одну сторону со средней скоростью, потом в другую. Глядишь - и очухался. Через 2 недели процедуру повторить.. Хотя покупался новым со звуком за более чем 200 евро с помощью jac_1 Но тем не менее я от него балдею
    А вот б/у малыш Е71 который всего на 2 см длинее 98-го, но имеет четыре съёмные оси (оцифрованный и почищено-смазанный с помощью Ozzikа имеет идеальный токосъём. Может стоять без дела год и потом плавно ехать куда хочешь... Ни за что не променяю...

    Добавлено спустя 3 минуты 13 секунд

    Добавлено спустя 1 минута 13 секунд

    Добавлено спустя 9 минут 36 секунд
    Всё будет
  • Evgenij57 Member
    офлайн
    Evgenij57 Member

    131

    7 лет на сайте
    пользователь #2171334

    Профиль
    Написать сообщение

    131
    # 18 марта 2017 22:51

    Но есть же причина, почему не контачит агрегат!? Может быть из-за материалов из которых сделаны-быстро окисляются, на путях может пропадать контакт(просто так ROCO не продаёт, чистящие пути губки и вагоны) и т.д., надо искать причину, по моему всё дело в основном в нарушенном контакте с путевым материалом. Окисел, что в электрике, что в электронике-враг №1!!! Вот говорите-мол погоняю паровозик и всё становится нормальным-99% окисление, возможно, чтобы избежать этого надо токосъёмники покрыть смазкой(тонкой плёночкой, чтоб не было доступа кислороду), как покрывают дорогое холодное оружие, есть такие оружейные смазки из натурального сырья и которые используются не один век, с тех пор, когда про нефть и не догадывались, происходит надёжная консервация на десятилетия!!! Вот например-BALLISTOL, немецкого производства-разрушает окись и защищает от окисления, покрытие очень тонкое, запах: аниса и разных трав-приятный, а я использую его для покрытия вилок, ножей, ложек из мельхиора, ведь лежат годами и как новые! Эта смазка не для уменьшения силы трения трущихся поверхностей, а для защиты от окисления, купил по случаю, а подсказали друзья, которые охотой занимаются, а сам я занимаюсь можно сказать-профиссионально карповой ловлей, просто давнее увлечение, связанное с соревнованиями и разного рода фестивалями, прошу учесть, что это не самореклама с возвышением-таких как я в Беларуси много, просто немного о себе!

    Добавлено спустя 17 минут 30 секунд

    Насчёт неконтакта на стрелках, то здесь, как-то надо, по моему разумению, в самих стрелках внутри токонесущие части соединять между собой, опять же окисление(глазом можно и не увидеть)-по логике эта проблема должна пропасть!

  • MGHO Senior Member
    офлайн
    MGHO Senior Member

    528

    13 лет на сайте
    пользователь #377631

    Профиль
    Написать сообщение

    528
    # 19 марта 2017 00:27
    Evgenij57:

    (просто так ROCO не продаёт, чистящие пути губки и вагоны

    Modelldepo продает чистящие губки от ROCO.

    Развел костер - разводи спирт
  • Evgenij57 Member
    офлайн
    Evgenij57 Member

    131

    7 лет на сайте
    пользователь #2171334

    Профиль
    Написать сообщение

    131
    # 19 марта 2017 08:42
    kamenko_p:

    Если речь о двухосных - тогда готовьтесь к пропаданию контакта на стрелках и "застреванию" на них локомотивов

    Речь о двуосных локомотивах не идёт, да и их самих таковых-кот наплакал, я про вагоны, нравятся прошлых, уже забываемых, эпох! Просто предполагаю, что локи буду собирать, которые без "скрипа" проходят GEOLINE R2 (вроде бы R=358mm), а сами вагоны к контактной группе относится должны, если освещаются!!!

  • 160589 Member
    офлайн
    160589 Member

    476

    15 лет на сайте
    пользователь #160589

    Профиль
    Написать сообщение

    476
    # 19 марта 2017 11:35

    Приветствую нового коллегу! Планы у вас грандиозные, старт намечается по-богатому. Желаю успехов в ваших начинаниях и не утратить этнтузиазма спустя полгода-год.

    Добавлено спустя 12 минут 16 секунд

    P.s. Когда определитесь с концепцией ПС, если не лениво, черканите мне в личку. В свое время на волне первоначального энтузиазма я натарил кучу локов и вагонов для покатушек, а в итоге большая часть так и осталась в коробках. М.б. что и приглянется. И еще - английские стрелки в геолайне- редкостное г... Работают только под маусом, с z. 21 программируются коряво.

  • jac_1 Senior Member
    офлайн
    jac_1 Senior Member

    1139

    11 лет на сайте
    пользователь #741129

    Профиль
    Написать сообщение

    1139
    # 19 марта 2017 12:43

    Evgenij57, :) по освещению 2-осников паяльник вам точно светит! И исчо гляньте в поиковиках много-ль(какие) из тепловозов тягали такие вагоны, Очень Многие паровозы даже р3 не любят. Площадь под макет надо по любому заранее увеличить! Посмотрите нормы (НЕМ) для межпутевого расстояния и добавьте сантов с 5 от крайнего рельса... Ну, это моё ИМХО, такие грабли уже были...

  • kamenko_p Senior Member
    офлайн
    kamenko_p Senior Member

    1409

    18 лет на сайте
    пользователь #37995

    Профиль
    Написать сообщение

    1409
    # 19 марта 2017 13:19 Редактировалось kamenko_p, 2 раз(а).
    Evgenij57:

    Насчёт неконтакта на стрелках, то здесь, как-то надо, по моему разумению, в самих стрелках внутри токонесущие части соединять между собой, опять же окисление(глазом можно и не увидеть)-по логике эта проблема должна пропасть!

    Проблема в том что максимальное продление токоведущей части на перекрестии стрелок приводит к короткому замыканию при проезде стрлелок. Поэтому по-мимо организации надёжного контакта ещё дополнительно устанавливают конденсаторы в локомотивы и вагоны для проезда таких участков Так вот с вагонами проблем вроде как нет - места много для электролитических конденсаторов, а вот с локомотивами, особенно компактными, не очень получается, только если танталовые распихивать по всем закаулкам.
    Двухосных достаточно - все маневровые тепловозы и паравозы. Но видимо я вас не так понял с понятие - компактные.
    По контакту на рельсах ROCO не подскажу, а вот PIKO - собрали очередной вариант путевого маршрута по квартире - протёрли всё тряпочкой со спиртом - вопросов нет, не протёрли - затыки даже на прямых участках бывают, хотя внешне рельсы чистые.

    MGHO:

    Modelldepo продает чистящие губки от ROCO.

    А что они из себя представляют - войлок, паралон, меламин, образив?

    Диалог сдвинулся с мёртвой точки. Только пока не ясно в какую сторону :)
  • wolf_max_blr111 Member
    офлайн
    wolf_max_blr111 Member

    370

    12 лет на сайте
    пользователь #439595

    Профиль
    Написать сообщение

    370
    # 19 марта 2017 13:35

    Здравствуйте уважаемые форумчане. Купил на дня б/у жд от МЕХАНО. состояние рельс удовлетворительное. Но пропадает контакт или еще что то, но локомотив едет с постоянными задержками, часто останавливается. Если я соберу стационарно железную дорогу и в местах стыковки рельс пропояю места где пропадает контакт, страшного ни чего не будет?

  • jac_1 Senior Member
    офлайн
    jac_1 Senior Member

    1139

    11 лет на сайте
    пользователь #741129

    Профиль
    Написать сообщение

    1139
    # 19 марта 2017 13:48 Редактировалось jac_1, 2 раз(а).

    wolf_max_blr111, только без паяльной кислоты! (Но, торописса не надо :) ) Выше описали - протереть рельс спиртом или ластиком (Голубым Мягким) - убрать чёрный налет ибо механовский рельс оч.быстро грязнится( он на тряпке или резинке виден), ещё поджать соеденители рельс, и установить штатные пластиковые замки на рельс механо. А так-же Протереть-очистить кол.пары на самом локе.

  • wolf_max_blr111 Member
    офлайн
    wolf_max_blr111 Member

    370

    12 лет на сайте
    пользователь #439595

    Профиль
    Написать сообщение

    370
    # 19 марта 2017 14:05 Редактировалось wolf_max_blr111, 1 раз.
    jac_1:

    wolf_max_blr111, только без паяной кислоты! (Но, торописса не надо :) ) Выше описали - протереть рельс спиртом или ластиком - убрать чёрный налет ибо механовский рельс оч.быстро грязнится( он на тряпке или резинке виден), ещё поджать соеденители рельс, и установить штатные пластиковые замки на рельс механо. А так-же Протереть-очистить кол.пары на самом локе.

    Добавлено спустя 50 секунд

    Паяльной. гребаная автозамена.

    спасибо большое. я кляну именно соединители рельс, так как у них состояние вообще ни куда не годиться, а рельсы действительно темного цвета, на одном даже ржавчина с боку имеется. сейчас подыскиваю ДСП что бы собрать стационарно, так как на долго разборки и сборки не хватит.
    возьму войлок и пасту гойя, протру рельсы что бы блестели.

  • jac_1 Senior Member
    офлайн
    jac_1 Senior Member

    1139

    11 лет на сайте
    пользователь #741129

    Профиль
    Написать сообщение

    1139
    # 19 марта 2017 15:33

    wolf_max_blr111, ??? Простой стиркой пройдите. Главное оголовок (поверхность катания), сбоку ржавчина не важна. надо убрать жировые отложения - обезжирить. Соеденители и пиковские подойдут их немного растянуть-поджать надо при установке. И ватной палочкой со спиртом или аммиаком (сначала спичкой можно снять грязь) протрите колесные пары.

    Добавлено спустя 2 минуты 51 секунда

    ДСП это не вариант. Фанера надо.

  • wer Senior Member
    офлайн
    wer Senior Member

    1073

    22 года на сайте
    пользователь #1398

    Профиль
    Написать сообщение

    1073
    # 19 марта 2017 18:34
    jac_1:

    только без паянльой кислоты!

    А я, лошара :D , не знал и все стыки пропаял с паяльной кислотой. Уж больно хорошо схватывался припой с кислотой и рельсом. Правда потом очканул и все места спайки протёр спиртом (настоящим :znaika: ). Прошло два-три года - вроде всё в норме :) поезда пока ездят и не затыкаются

    Всё будет
  • jac_1 Senior Member
    офлайн
    jac_1 Senior Member

    1139

    11 лет на сайте
    пользователь #741129

    Профиль
    Написать сообщение

    1139
    # 19 марта 2017 18:58 Редактировалось jac_1, 1 раз.

    Спирт - это наше все! Ты очистил все остатки кислоты, у тя поливальный вагон со спиртом по макету катается и рельсы чистит.

  • wer Senior Member
    офлайн
    wer Senior Member

    1073

    22 года на сайте
    пользователь #1398

    Профиль
    Написать сообщение

    1073
    # 19 марта 2017 20:22 Редактировалось wer, 2 раз(а).
    jac_1:

    Спирт - это наше все!

    Ура!!!

    jac_1:

    Ты очистил все остатки кислоты, у тя поливальный вагон со спиртом по макету катается и рельсы чистит.

    Ага :ura: Хорошо ездит чертяга :super: А ещё спиртом питается Стирлинг :super:

    Всё будет
  • Evgenij57 Member
    офлайн
    Evgenij57 Member

    131

    7 лет на сайте
    пользователь #2171334

    Профиль
    Написать сообщение

    131
    # 19 марта 2017 20:38
    jac_1:

    Спирт - это наше все! Ты очистил все остатки кислоты

    Так, как я по роду своей рабочей деятельности связан немного с паяльником, то могу сказать, что спирт для устранения остатков кислоты после пайки не годится! Вспомните со школы химию-кислоты разводятся только водой, чтобы уменьшить концентрацию раствора, но никак не спирт!!! В чистом спирте 96%(100% не бывает) - всего4% воды, а этого маловато для надёжной промывки после кислоты( я так понял, что пользовались травлёной кислотой-хлористый цинк, а не чистой(разбавленной))! Тут главное то, чтобы удалить остатки кислотного флюса-он проводит ток и коротит, разъедает материал, который паяли!!! Лично я, для таких целей, использую дистиллированную воду(она полностью обессоленная) и кисточку-достаточно хорошо промыть и дать просохнуть-кислоты нет, солей нет, КЗ тоже нет-ваша проблема решена!!! А спирт используют для промывки канифольных флюсов и не столько, чтобы убрать КЗ (живицу сосновую-смолу, качественно выпаривают на предмет воды, ведь из неё производится канифоль, которая используется в радиоэлектронной промышленности-там наличие влаги не допускается), а для эстетики пайки и чтоб было наверняка! Там разговор вёлся о чистящих губках? Они явно абразивные, но очень-очень мелкой зернистости-если кто связан с автомобилем, то должен знать, что царапины на стекле полируют очень мелкой нождачкой, что на удивление даёт положительный эффект-царапины исчезают, а стекло остаётся прозраным и блестит, какой номер, сказать затрудняюсь-надо поинтересоваться у знакомых спецов! ПАСТА ГОЙЯ-она же жирная-готовый изолятор, без качественной промывки спиртом(лучше бензин калоша, после него поверхность полностью обезжиривается, но после некачественного бензина, бывает, остаётся еле-еле видный налёт-достаточно пройтись сухой ветошью и всё, а автомобильный не годится-маслянистый) и протирки здесь не обойтись!!! Она предназначена для полировки различных твёрдых материалов-для эстетики, так сказать, чтоб глазу было приятно глянуть!

    Добавлено спустя 26 минут 18 секунд

    Резинка, ластик или просто стирка для удаления ненужных карандашных следов, бывает очень даже крупной зернистости(при Совдепии это была красная-рисовала на метале,что наждачки для шлифовки не надо), надо быть с этим делом поосторожнее-можете поиметь возможность содрать не только окисел, но и покрытие на основном материале, никилем покрывают в микронах, немного теранул и дыра на покрытии, а основной материал обычно железо! Вот и делаем выводы-постоянный окисел! Хорошо, если рельсы из однородного материала(вроде бы у ROCO- мельхиоровые,спав меди и серебра), то без проблем-дырку в рельсе не скоро продерёшь!!!

  • jac_1 Senior Member
    офлайн
    jac_1 Senior Member

    1139

    11 лет на сайте
    пользователь #741129

    Профиль
    Написать сообщение

    1139
    # 19 марта 2017 21:07 Редактировалось jac_1, 2 раз(а).

    :rotate:

  • jac_1 Senior Member
    офлайн
    jac_1 Senior Member

    1139

    11 лет на сайте
    пользователь #741129

    Профиль
    Написать сообщение

    1139
    # 20 марта 2017 07:43

    Evgenij57, внуку сколько?

  • Evgenij57 Member
    офлайн
    Evgenij57 Member

    131

    7 лет на сайте
    пользователь #2171334

    Профиль
    Написать сообщение

    131
    # 20 марта 2017 13:08 Редактировалось Evgenij57, 2 раз(а).

    Мал ещё, но я отлично понимаю, что моя затея на несколько лет, да и по финансам особо не разгонишься! Буду, по мере накопления карманной казны, потихоньку всё поступательно прикупать, а там смотришь продолжатель и наследник фамилии подрастёт, потихоньку буду его к этому делу приучать, когда буду собирать всё в кучу, где,что подаст, где посмотрит, как я делаю, да и отец его-мой сын будет помогать- он только- "ЗА", насчёт модели, сказал, что по мере возможности будет подкидавать денег(первый взнос не заставил себя долго ждать-сын уже внёс)!!! Это была мечта моего сына в его детстве, но в ту пору надо было PIKO днём с огнём искать, тогда денег у людей хватало, а товаров нужных не было(сейчас наоборот) и я как не старался, так и не смог осчастливить сына, но зато компьютер у него появился быстрее всех в доме-от друзей сына отбоя не было! Сын, когда невестка забеременела, прямо так, определённо и сказал-БУДЕТ СЫН, ПЕРВЫМ ДЕЛОМ КУПЛЮ ЖЕЛЕЗНУЮ ДОРОГУ---У МЕНЯ НЕ БЫЛО, А У НЕГО БУДЕТ!!! Я тогда, когда это услышал-чуть не прослезился(вспомнилось моё желание сына порадовать), но теперь буду стараться порадовать внука, вот такая злодейка-жизнь!!! Ну, а с вашей, общей помощью я думаю эту затею доведу до логического конца!!! Я выше писал, что всё в гроб с собой не утянешь-надо и при жизни, что-то отдать-смотришь пойдёт на радость и пользу подрастающему поколению, на добрую память о предке!!! Хочу вот у бывалых и прошаренных в модельном деле спросить, что лучше, с прицелом на будущее приобрести Z21(чёрную) или z21start(белую), что сможет понадобиться от ЧЁРНОЙ, в случае усовершенствования макета, может быть уже сыном, но не сможет дать этого БЕЛАЯ??? Я уже от вас слышал, что БЕЛАЯ не корректирует выходное напряжение на пути-ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО, просветите-ведь у вас по этому делу есть опыт, накопленный своими собственными ошибками!? Мне надо рвать и метать-опыт копить буду в процессе, сейчас мой опыт определяется тем, что накопал в сети, а практика моделирования и мастерить, что-то нестандартное у меня ещё не потеряна со времён Дворца пионеров и Станции юных техников(занимался авиамоделизмом-очень даже серьёзно и много лет)! Очень прошу ответить на интересующий меня вопрос---развернётся ICE состав на GEOLINE R2 или нет, чтобы зря бабки не вкладывать( есть намётка взять ЧЁРНУЮ, а к ней ICE со звуком), про другие радиусы и так понятно!? Извините, не полностью сформулировал свою мысль! Не заденет ли ICE соседний состав, который в это время будет проходить напротив ICE состава по R3???