Ответить
  • Неизвестный кот Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member Автор темы

    4032

    21 год на сайте
    пользователь #4119

    Профиль

    4032
    # 19 декабря 2005 13:50 Редактировалось Неизвестный кот, 12 раз(а).

    Добро пожаловать на форум любителей масштабных железных дорог!

    Здесь Вы можете найти всю необходимую информацию, для того, чтобы реализовать детскую мечту на радость себе и своим близким.

    Если Вы новичок, то прежде чем задавать вопрос, изучите весь нижеизложенный материал - возможно там есть ответ!

    Многие в детстве мечтали о «немецкой железной дороге».

    Стоила она по тем временам немалых денег, и найти ее было не простым делом. Сам я в сознательном возрасте уже не застал этого времени, но на просторах интернета встречается много теплых воспоминаний бывших октябрят и пионеров о найденных под елками коробках, с заветной надписью PIKO. И когда через много лет, на антресолях, в шкафах или подвалах случайно находилась та самая коробка, уже изрядно потрепанная и многократно заклеенная, с набором рельс, трансформатором и паровозом с вагончиками, невольно накатывались воспоминания и мысли – вот бы вернуть то время…
    Но время вернуть невозможно, а вот вспомнить радостные моменты – пожалуйста! Сегодня любой человек может позволить себе свой маленький мирок, с домами, улицами, лесами и конечно же – поездами.
    Если вы окончательно утвердились в своем решении осуществить мечту, попробуем помочь с первым шагом. Самым простым способом является приобретение стартового набора. Этот вариант является также и наиболее выгодным в финансовом плане, т.к. производители для привлечения новичков формируют на стартовые наборы минимально возможную цену. В него уже будет входить локомотив, несколько вагонов, рельсы (иногда со стрелками) и система управления. Если покупать компоненты набора по отдельности, то получится, как правило, минимум в 2-3 раза дороже. По мнению участников форума, наиболее оптимальным вариантом на данный момент является приобретение цифрового стартового набора Roco.

    На сегодняшний день, самыми популярными масштабами являются:
    HO 1:87 ширина колеи 16,5мм
    TT 1:120 ширина колеи 12мм
    N 1:160 ширина колеи 9мм
    Z 1:220 ширина колеи 6,5мм
    G 1:22,5 «Садовые железные дороги» ширина колеи 45мм
    HOe 1:87 «узкоколейка» ширина колеи 9мм
    В Беларуси, подавляющее большинство моделей масштаба HO.

    Под аналоговым управлением понимается регулирование скорости движения модели, путем изменения подаваемого на двигатель напряжения от 0 до 12В постоянного тока. Напряжение подается на рельсы, при этом все колеса изолированы друг от друга. Основным недостатком такого управления является необходимость разделять пути на отдельные участки, т.к. в противном случае начнут двигаться все модели, которые в этот момент находятся на рельсах. Также, при низких скоростях, тускло светятся фары и подсветки вагонов. Справедливости ради, стоит отметить, что существует также трехрельсовая система одной из старейших немецких фирм Мэрклин, работающая на переменном токе. Но в наших широтах она не прижилась, по этому ее рассматривать не будем.

    Не вдаваясь в дебри форматов и стандартов, DCC (Digital Command Control ) это способ управления, когда напряжение на рельсы подается в виде биполярного сигнала, т.е. к примеру, 58 микросекунд на рельсе присутствует плюс, а следующее 58 микросекунд – минус. В каждый локомотив ставится декодер который считывает эти изменения полярности, причем импульс длинной 58 микросекунд он понимает как логическую «1», а импульс в 100 микросекунд как «0» Эти же импульсы используются для питания самого декодера и всего локомотива в целом. Таким образом, одновременно с питающим напряжением мы передаем информацию.

    А дальше – дело техники. Каждому декодеру присваивается свой уникальный номер – адрес. Как только локомотив оказывается на рельсах, декодер включается и начинает ждать, когда в виде единиц и нулей промелькнет его имя и команда на какое-либо действие. Когда этот момент происходит, декодер расшифровывает, что именно от него хотят, и выполняет эту команду. Например, включает свет. Таким образом, имея на путях одновременно несколько локомотивов, мы можем выборочно управлять каждым из них. Современные локомотивные декодеры умеют плавно изменять скорость движения, управлять светом, дымогенератором и расцепителем, а также, если он оснащен динамиком – воспроизводить звук движения, гудка, свистка и даже скрипа тормозных колодок при остановке.

    Декодеры можно условно разделить на локомотивные, локомотивные звуковые, стрелочные, светофорные, а также вагонные.
    Локомотивные и локомотивные звуковые декодеры, как не трудно догадаться, ставятся в локомотивы и служат для их управления. Звуковой декодер помимо опций обычного, имеет пьезокерамический динамик, который воспроизводит различные звуки, которые записываются под конкретную модель. Самый распространенный способ подключения – восьмипиновый штырьевой разъем, который вставляется в плату локомотива.
    Стрелочные декодеры управляют электромагнитными стрелочными переводами, либо сервопроиводами.
    Светофорные служат для автоматического переключения сигналов светофора, а также для создания различных эффектов, как например желтый-мигающий.
    Вагонный декодер служит для управления светом в вагоне, а также может управлять сцепками, красными буферными огнями. В немецких фильмах (не тех что мы все смотрели) я видел вагоны со звуковыми декодерами, которые издавали стук колес.
    Все декодеры имеют возможность программирования. Помимо адреса, есть широкий спектр переменных, CV, которые отвечают за различные свойства. Как правило, эти переменные не являются тайной и описаны в инструкциях. Так, например CV1 – это адрес лок декодера. CV61 – яркость свечения головного света и т.д.

    Как вариант, декодер может быть встроен в сам локомотив.

    Как уже было сказано, они бывают аналоговые и цифровые.
    Аналоговые системы обычно состоят из блока трансформатора с выведенной ручкой, позволяющей менять напряжение на выходе. Несмотря на свой преклонный возраст, до сих пор популярны старые Пиковские автотрансформаторы FZ1. Он обеспечивает максимальный выходной ток до 1,2А, имеет выход переменного напряжения для управления стрелками, а также тепловую защиту от КЗ. Большинство современных блоков имеют более скромные показатели. За счет использования импульсных блоков питания и электронного управления выходным напряжением, их размеры и вес значительно меньше.

    Цифровых систем управления сейчас значительно больше чем аналоговых, по этому, как водится, рассмотрим те, что прижились в наших краях. А прижились у нас все те же Piko и Roco.
    После объединения Германии, продукция Piko не могла конкурировать с ее западными коллегами, по этому, после банкротства, ее заводы вновь открылись в Поднебесной. Наверное по этому, компания не сильно заморачивалась о функциональности своей продукции. Цифровая система Piko Digi 1 отлично подходит для игр, но с ее помощью можно лишь назначить адрес декодеру. Единственный, на мой взгляд, плюс этой системы – беспроводной ИК пульт.

    Roco multiMaus имеет проводной пульт с подсвечиваемым экраном. Она позволяет настраивать различные CV, имеет память на названия и адреса моделей а при небольшой переделке кабеля, может подключаться к компьютеру через COM порт. Эту систему можно назвать золотой серединой, так как при небольшой стоимости, мы получаем и возможность различных настроек декодера, и полноценную систему управления с ПК.

    Если помимо функционала хочется красивого оформления, то можно использовать Roco z21. В комплекте с основной станцией управления идет Wi-Fi роутер с комплектом необходимых кабелей, к которому подключаются смартфоны и планшеты с установленной бесплатной программой. В результате каждый девайс становится полноценным пультом. Функционал этой станции шире чем у multiMaus, и имеет реалистичное оформление. К тому же есть возможность обновлять ее ПО, а также по multiMaus.

    Все инструкции на данные станции есть в свободном доступе на сайтах производителей.

    Самые популярные, опять таки в Беларуси, это Roco geoLine, Roco Line и Piko A-Gleis. Все они имеют двутавровый профиль рельса (как настоящий) но отличаются его высотой - у Roco 2,1мм, у Piko 2,5мм, или иначе code 83 и code 100 соответственно. Roco geoLine полюбился народу тем, что за счет пластиковой балластной призмы рельсы имеют большую жесткость. Это позволяет многократно собирать и разбирать их для покатушек на полу. Roco Line – те же рельсы, но без балластной призмы. Piko выигрывают оптимальным соотношением цены/качества. Их слабым местом является стыковочная клипса – после нескольких сборок-разборок рельсы начинают плохо держаться друг за друга, что это ведет к ухудшению контакта. Поэтому их лучше использовать для макета. Также поступали жалобы на сходы вагонов со стрелок, но у меня пока претензий к ним нет.
    Часто возникает вопросы – а можно ли состыковать рельсы разных производителей? В принципе, если высота профиля одинакова, то можно. Roco выпускает переходник с geoLine на Line, а Piko - со старых ГДРовских рельс на новые профильные.

    По картинкам можно ознакомиться с размерами основных элементов железнодорожного полотна, выпускаемых Piko и Roco.

    Информацию о расчете угла подъема любезно предоставил ozzik2

    Так сложилось исторически, что модельных магазинов посвященных железной дороге у нас в стране нет. При желании, через поисковики можно найти пару кантор, которые продают Piko. Но, помимо того, что уже было написано об этом производителе, будьте уверены, что цена будет на 100-200% выше реальной стоимости. По этому, мы нашли выход!
    1. Коллективные закупки в Москве. Если кто-то из нас едет в Белокаменную, то обычно отписывается об этом. Также, возможен вариант, когда делается заказ и формируется посылка по почте. Вам необходимо лишь следить за сообщениями форума.
    2. Немецкие интернет магазины. Опять таки, для снижения стоимости доставки (как правило 20 евро, DHL), мы делаем совместную покупку, на сумму не попадающую под растаможку.
    3. Барахолка Onliner Ну куда уж без нее :)
    4. Аукцион

    Наша Мастерская

  • Bosan Senior Member
    офлайн
    Bosan Senior Member

    1406

    16 лет на сайте
    пользователь #118494

    Профиль
    Написать сообщение

    1406
    # 23 мая 2015 12:28 Редактировалось Bosan, 1 раз.
    Лимонадик:

    Как вариант ватные палочки для ушей. Тонковаты правда.

    Совершенно не вариант. Слишком толстые для масштаба N и слишком короткие для НО. Интересный и полезный материал для рукоделия можно найти в магазине модели.бай. в разделе материалы.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    619

    13 лет на сайте
    пользователь #263841

    Профиль

    619
    # 24 мая 2015 09:07

    Подтвердю, магазинчик очень полезный.
    А железные стержни можно покупать на Экспобеле оптом. В пачке их вроде 12 или 20шт. Цена на порядок ниже Белсаюздрука.

  • yuri9 Member
    офлайн
    yuri9 Member

    164

    12 лет на сайте
    пользователь #465706

    Профиль
    Написать сообщение

    164
    # 24 мая 2015 23:25
    MGHO:

    Подскажите пожалуйста, где в Минске можно разжиться обрезками листовой пробки или на худой конец, просто листами той же пробки?

    Я брал в паласе возле строительного рынка в уручье. В конце осени. Размеры листов не помню, но на макет их 6 штук ушло, по 25 тысяч.

  • kamenko_p Senior Member
    офлайн
    kamenko_p Senior Member

    1409

    18 лет на сайте
    пользователь #37995

    Профиль
    Написать сообщение

    1409
    # 25 мая 2015 09:08 Редактировалось kamenko_p, 2 раз(а).
    Bosan:

    Лимонадик:

    Как вариант ватные палочки для ушей. Тонковаты правда.

    Совершенно не вариант. Слишком толстые для масштаба N и слишком короткие для НО. Интересный и полезный материал для рукоделия можно найти в магазине модели.бай. в разделе материалы.

    Спасибо за ссылку.
    Заодно вопросик - если уже брали там - какой диаметр трубок более правдоподобен для изготовления мачт освещения H0 - длинна где-то около 10-12 см для столбов с освещением вдоль дороги и 5-6 см для фонарей тротуарных, а вот с диаметром вопрос? Или брать несколько диаметров и сращивать чтобы было как в жизни - основание потолще, дальше тоньше и на самом верху самый тонкий диаметр?
    И какой материал более удобен в дальнейшей обработке\изгибании - медь, латунь?

    Диалог сдвинулся с мёртвой точки. Только пока не ясно в какую сторону :)
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    619

    13 лет на сайте
    пользователь #263841

    Профиль

    619
    # 26 мая 2015 14:21

    В чт-пт на этой неделе буду в Москве.

  • st904a Member
    офлайн
    st904a Member

    310

    14 лет на сайте
    пользователь #183022

    Профиль
    Написать сообщение

    310
    # 26 мая 2015 20:28

    Ozzik, Жаль в отпуск уезжаю, а то бы обязательно еще одну fb2 заказал, тренеруюсь на партворке, классное это занятие - оцифровка макета !!!

    st904a
  • swerg Senior Member
    офлайн
    swerg Senior Member

    596

    14 лет на сайте
    пользователь #242792

    Профиль
    Написать сообщение

    596
    # 29 мая 2015 10:26

    Подскажите:
    1) где дешевле в Москве купить рельсы Mехано (на модельдепо не могу найти - может не там ищу)? Заказывал в Питере, но там привезут мало (всего еще один круг) :-(( Чтоб заказать кому-то нужно хотя бы знать где оно есть. Лучше в личку, чтобы ссылки не портились. Заранее спасибо.

    2) требуется купить 3 радиальных рельса Roco (больше не надо - 2 уже есть (короткие на 36градусов), хочу добрать до полукруга)? Может кто продаст (в хорошем состоянии)?

    P.S. Механовские рельсы и партворковские такие плохие - регулярно выламываются "соединилки" между рельсов. У меня такого с Пиковскими в таких масштабах еще не было за 4 года как тут всего за пару месяцев.

  • RALik Senior Member
    офлайн
    RALik Senior Member

    773

    17 лет на сайте
    пользователь #72311

    Профиль
    Написать сообщение

    773
    # 29 мая 2015 10:49
    swerg:

    Подскажите:
    1) где дешевле в Москве купить рельсы Mехано (на модельдепо не могу найти - может не там ищу)? Заказывал в Питере, но там привезут мало (всего еще один круг) :-(( Чтоб заказать кому-то нужно хотя бы знать где оно есть. Лучше в личку, чтобы ссылки не портились. Заранее спасибо.

    2) требуется купить 3 радиальных рельса Roco (больше не надо - 2 уже есть (короткие на 36градусов), хочу добрать до полукруга)? Может кто продаст (в хорошем состоянии)?

    P.S. Механовские рельсы и партворковские такие плохие - регулярно выламываются "соединилки" между рельсов. У меня такого с Пиковскими в таких масштабах еще не было за 4 года как тут всего за пару месяцев.

    А зачем вам механо купите Пико да и все

    RALik_Minsk
  • swerg Senior Member
    офлайн
    swerg Senior Member

    596

    14 лет на сайте
    пользователь #242792

    Профиль
    Написать сообщение

    596
    # 29 мая 2015 13:26 Редактировалось swerg, 1 раз.

    RALik

    А зачем вам механо купите Пико да и все

    Вопрос цены стрелок (в Пико без приводов неудобно, а с ними безумно дорого, учитывая мои аппетиты). Совмещать Пико и стрелки из патрворка - "соединилки" портятся...
    За разницу стоимости стрелок лучше куплю еще один лок.

    Для полного счастья мне надо еще пол круга, и много прямых, мост и несколько правых стрелок от партворка. Остальное уже есть.

    Кстати, мне очень понравился тупик Механо, наверное еще 5 куплю не пожалею - выглядит натуральне и не надо заливать "грунтом" для реалистичности. Может сверху посеять травы?!!

  • st904a Member
    офлайн
    st904a Member

    310

    14 лет на сайте
    пользователь #183022

    Профиль
    Написать сообщение

    310
    # 29 мая 2015 18:06 Редактировалось st904a, 2 раз(а).
    swerg:

    Вопрос цены стрелок (в Пико без приводов неудобно, а с ними безумно дорого, учитывая мои аппетиты). Совмещать Пико и стрелки из патрворка - "соединилки" портятся...

    Делайте приводы на сервомоторах - если привод в 18 евро дорого для вас, Да и по любому вам придется приобретать декодер - который тоже денег стоит.
    А "соединилки" можете купить даже в минске. 24 шт в упаковке, вам на долго хватит.
    Железные дороги PIKO 55290 Соединители 24 шт - 87 000 в "самом известном в минске магазине".
    Я успешно соединил партворк с пико и лок даже не знает по каким рельсам он катится, только парворковские более шумные :)

    st904a
  • swerg Senior Member
    офлайн
    swerg Senior Member

    596

    14 лет на сайте
    пользователь #242792

    Профиль
    Написать сообщение

    596
    # 29 мая 2015 19:08 Редактировалось swerg, 1 раз.
    st904a:

    А "соединилки" можете купить даже в минске. 24 шт в упаковке, вам на долго хватит.
    Железные дороги PIKO 55290 Соединители 24 шт - 87 000 в "самом известном в минске магазине".
    Я успешно соединил партворк с пико и лок даже не знает по каким рельсам он катится, только парворковские более шумные :)

    Проблема в том, что они плохо держатся. В Пиковских рельсах они закреплены почти намертво, а на механовских и партворковских уже после 10 раз начали слетать или оставаться на другом рельсе...
    Хуже всего ситуация с соединением партворк - Пико.

    Пока планирую, что соединения партвор/механо с Пико будет только два.

    Делайте приводы на сервомоторах - если привод в 18 евро дорого для вас, Да и по любому вам придется приобретать декодер - который тоже денег стоит.

    Я на ручном управлении стрелками - при таком количестве стрелок сложно помнить их номера, а программирования мне на работе хватает, чтоб им еще заниматься в свободное время...

    ---------------------

    Самые шумные это радиальные рельсы механо, особенно если на полукруге висит их контактный рельс - появляется специфический гул.

  • st904a Member
    офлайн
    st904a Member

    310

    14 лет на сайте
    пользователь #183022

    Профиль
    Написать сообщение

    310
    # 29 мая 2015 19:34

    swerg, Если вы собираете макет , то зачем вам 10 раз соединять, разьединять пико с партворком? После 10 раз и пико будет болтаться, старайтесь сделать план и меньше дергать их, а лучше потом пропаивать стыки, так как заметил, что партворк, даже новые рельсы и закрепленные на макете, перестают контачить по не понятным для меня причинам (поэтому пропаял стык).
    С управлением стрелок - все не так печально, как вам кажется. У меня на планшете фото макета, со стрелками, поверх фото, в местах расположения стрелок иконки стрелок. Не надо ничего запоминать - тыкаешь пальцем в экран на нужную стрелку и она переключается и показывает в какое положение приняла. (один раз только адреса прописывашь при подключении и все) Ну это моё мнение, с автоматикой гораздо веселее...

    st904a
  • sfint Senior Member
    офлайн
    sfint Senior Member

    1810

    16 лет на сайте
    пользователь #120423

    Профиль
    Написать сообщение

    1810
    # 31 мая 2015 20:58 Редактировалось sfint, 1 раз.

    --

  • wer Senior Member
    офлайн
    wer Senior Member

    1073

    22 года на сайте
    пользователь #1398

    Профиль
    Написать сообщение

    1073
    # 31 мая 2015 21:11
    sfint:

    Народ . Кто нибудь ставил китайские декодеры на локомотивы ? Нашел на али по очень интересной цене .
    http://ru.aliexpress.com/store/product/DCC-LOCO-DECODER-WITH-4-FU ... 16184.html

    ССылка не открывается...
    Декодер ценится возможностью настройки малого и сверхмалого хода путём изменения соответствующих параметров CV. Декодер который умеет либо стоять на месте либо срываться как Ф1 - в топку....
    Так какой там декодер продаётся за недорого?

    Всё будет
  • sfint Senior Member
    офлайн
    sfint Senior Member

    1810

    16 лет на сайте
    пользователь #120423

    Профиль
    Написать сообщение

    1810
    # 31 мая 2015 21:28 Редактировалось sfint, 1 раз.

    хх

  • wer Senior Member
    офлайн
    wer Senior Member

    1073

    22 года на сайте
    пользователь #1398

    Профиль
    Написать сообщение

    1073
    # 31 мая 2015 22:17 Редактировалось wer, 1 раз.
    sfint:

    wer:

    sfint:

    Народ . Кто нибудь ставил китайские декодеры на локомотивы ? Нашел на али по очень интересной цене .
    http://ru.aliexpress.com/store/product/DCC-LOCO-DECODER-WITH-4-FU ... 16184.html

    ССылка не открывается...
    Декодер ценится возможностью настройки малого и сверхмалого хода путём изменения соответствующих параметров CV. Декодер который умеет либо стоять на месте либо срываться как Ф1 - в топку....
    Так какой там декодер продаётся за недорого?

    http://ru.aliexpress.com/item/With-Built-In-8-pin-NMRA-NEM652-plu ... 77153.html

    Добавлено спустя 12 минут 20 секунд

    http://ru.aliexpress.com/store/product/DCC-LOCO-DECODER-WITH-4-FU ... 16184.html

    ССылка не открывается...

    Может у меня интернет такой... Онлайнер умеет "резать" ссылки - учитывайте это...

    Всё будет
  • 160589 Member
    офлайн
    160589 Member

    476

    15 лет на сайте
    пользователь #160589

    Профиль
    Написать сообщение

    476
    # 31 мая 2015 22:36

    Декодеры по ссылке-унылое г...но аж с четырьмя!!! функциями и разъемом,присобаченным к корпусу декодера, что, безусловно, добавляет "огоньку" в рутинный процесс установки. Цена сопоставима с Лайтом от МД.

  • kamenko_p Senior Member
    офлайн
    kamenko_p Senior Member

    1409

    18 лет на сайте
    пользователь #37995

    Профиль
    Написать сообщение

    1409
    # 1 июня 2015 09:51 Редактировалось kamenko_p, 2 раз(а).
    sfint:

    Народ . Кто нибудь ставил китайские декодеры на локомотивы ? Нашел на али по очень интересной цене .
    http://ru.aliexpress.com/store/product/DCC-LOCO-DECODER-WITH-4-FU ... 16184.html

    Покупайте - потом расскажите - может и ничего. Только описание к нему в PDF ну какое-то уж совсем странное - что может, как может? Back EMF и разгон торможение - так в вскользь что-то упоминается, ни в каких пределах, ни как настраивать - ничего, т.е. как будет трогаться, ездить, тягать вагоны неизвестно. Лампочки и светодиоды можно подвесить, что-то большее вряд ли. Старые моторы и мощные локомотивы тоже вряд ли потянет - ток 500 мА на мотор - это мало. Для N масштаба может и сгодится. И с гарантией вопрос.

    Диалог сдвинулся с мёртвой точки. Только пока не ясно в какую сторону :)
  • swerg Senior Member
    офлайн
    swerg Senior Member

    596

    14 лет на сайте
    пользователь #242792

    Профиль
    Написать сообщение

    596
    # 1 июня 2015 16:31

    kamenko_p,
    >>Старые моторы и мощные локомотивы тоже вряд ли потянет - ток 500 мА на мотор - это мало.

    Хорошо, 500 mA - мало. А сколько надо? Понимаю, что чем больше тем лучше (тоже пытаюсь "прокачаться" в данном вопросе).
    У кого есть Пиковские локи, сколько нужно мин. мА с подсветкой и звуком? Или подсветка и звук идет отдельным параметром нагрузки?

  • kamenko_p Senior Member
    офлайн
    kamenko_p Senior Member

    1409

    18 лет на сайте
    пользователь #37995

    Профиль
    Написать сообщение

    1409
    # 2 июня 2015 10:55 Редактировалось kamenko_p, 4 раз(а).

    Я видел и 500 и 750 милиампер и 1 ампер с двумя двигателями, но это довольно старая и массивная техника.
    Поэтому не всё так просто как вам кажется - у продавца указано 750 максимум, рекомендовано - 500. Но в реальности если он постоянно будет работать на 550-600 мА - выход из строя очень вероятен от перегрева. По модельдепо могу сказать точно - указано 550 или 750 - на 80 процентах от указанного будет работать очень долго. Поэтому - подключаете ваш двигатель от локомотива через амперметр к источнику постоянного тока (вольт этак 12-15) и смотрите ток на холостом ходу. Потом туже операцию, только немного придерживая за вал руками без фанатизма , но так чтобы немного снизилась скорость вращения- смотрите ток. Потом останавливаете и немного придерживая за вал запускаете опять - смотрите ток. Для надёжности можете ещё тоже самое проделать при разных напряжениях (например 3-4,5,8,10,12 вольт). Максимальное показание - ваш максимальный ток для декодера. Тот что придерживая рукой- примерно будет с вагонами, т.е. рабочий. Тот что без нагрузки - примерно когда локомотив ездит сам без вагонов. Ток под нагрузкой должен быть примерно в диапазоне 2\3 от максимального чтобы ваш декодер жил долго и счастливо. Если дополнительно довешиваем ещё оборудование - лампочки, светодиоды., расцепители - это уже ток дополнительных выходов, но нужно учитывать общий суммарный ток декодера (двигатель + оборудование).

    Диалог сдвинулся с мёртвой точки. Только пока не ясно в какую сторону :)