Ответить
  • Неизвестный кот Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member Автор темы

    4032

    21 год на сайте
    пользователь #4119

    Профиль

    4032
    # 19 декабря 2005 13:50 Редактировалось Неизвестный кот, 12 раз(а).

    Добро пожаловать на форум любителей масштабных железных дорог!

    Здесь Вы можете найти всю необходимую информацию, для того, чтобы реализовать детскую мечту на радость себе и своим близким.

    Если Вы новичок, то прежде чем задавать вопрос, изучите весь нижеизложенный материал - возможно там есть ответ!

    Многие в детстве мечтали о «немецкой железной дороге».

    Стоила она по тем временам немалых денег, и найти ее было не простым делом. Сам я в сознательном возрасте уже не застал этого времени, но на просторах интернета встречается много теплых воспоминаний бывших октябрят и пионеров о найденных под елками коробках, с заветной надписью PIKO. И когда через много лет, на антресолях, в шкафах или подвалах случайно находилась та самая коробка, уже изрядно потрепанная и многократно заклеенная, с набором рельс, трансформатором и паровозом с вагончиками, невольно накатывались воспоминания и мысли – вот бы вернуть то время…
    Но время вернуть невозможно, а вот вспомнить радостные моменты – пожалуйста! Сегодня любой человек может позволить себе свой маленький мирок, с домами, улицами, лесами и конечно же – поездами.
    Если вы окончательно утвердились в своем решении осуществить мечту, попробуем помочь с первым шагом. Самым простым способом является приобретение стартового набора. Этот вариант является также и наиболее выгодным в финансовом плане, т.к. производители для привлечения новичков формируют на стартовые наборы минимально возможную цену. В него уже будет входить локомотив, несколько вагонов, рельсы (иногда со стрелками) и система управления. Если покупать компоненты набора по отдельности, то получится, как правило, минимум в 2-3 раза дороже. По мнению участников форума, наиболее оптимальным вариантом на данный момент является приобретение цифрового стартового набора Roco.

    На сегодняшний день, самыми популярными масштабами являются:
    HO 1:87 ширина колеи 16,5мм
    TT 1:120 ширина колеи 12мм
    N 1:160 ширина колеи 9мм
    Z 1:220 ширина колеи 6,5мм
    G 1:22,5 «Садовые железные дороги» ширина колеи 45мм
    HOe 1:87 «узкоколейка» ширина колеи 9мм
    В Беларуси, подавляющее большинство моделей масштаба HO.

    Под аналоговым управлением понимается регулирование скорости движения модели, путем изменения подаваемого на двигатель напряжения от 0 до 12В постоянного тока. Напряжение подается на рельсы, при этом все колеса изолированы друг от друга. Основным недостатком такого управления является необходимость разделять пути на отдельные участки, т.к. в противном случае начнут двигаться все модели, которые в этот момент находятся на рельсах. Также, при низких скоростях, тускло светятся фары и подсветки вагонов. Справедливости ради, стоит отметить, что существует также трехрельсовая система одной из старейших немецких фирм Мэрклин, работающая на переменном токе. Но в наших широтах она не прижилась, по этому ее рассматривать не будем.

    Не вдаваясь в дебри форматов и стандартов, DCC (Digital Command Control ) это способ управления, когда напряжение на рельсы подается в виде биполярного сигнала, т.е. к примеру, 58 микросекунд на рельсе присутствует плюс, а следующее 58 микросекунд – минус. В каждый локомотив ставится декодер который считывает эти изменения полярности, причем импульс длинной 58 микросекунд он понимает как логическую «1», а импульс в 100 микросекунд как «0» Эти же импульсы используются для питания самого декодера и всего локомотива в целом. Таким образом, одновременно с питающим напряжением мы передаем информацию.

    А дальше – дело техники. Каждому декодеру присваивается свой уникальный номер – адрес. Как только локомотив оказывается на рельсах, декодер включается и начинает ждать, когда в виде единиц и нулей промелькнет его имя и команда на какое-либо действие. Когда этот момент происходит, декодер расшифровывает, что именно от него хотят, и выполняет эту команду. Например, включает свет. Таким образом, имея на путях одновременно несколько локомотивов, мы можем выборочно управлять каждым из них. Современные локомотивные декодеры умеют плавно изменять скорость движения, управлять светом, дымогенератором и расцепителем, а также, если он оснащен динамиком – воспроизводить звук движения, гудка, свистка и даже скрипа тормозных колодок при остановке.

    Декодеры можно условно разделить на локомотивные, локомотивные звуковые, стрелочные, светофорные, а также вагонные.
    Локомотивные и локомотивные звуковые декодеры, как не трудно догадаться, ставятся в локомотивы и служат для их управления. Звуковой декодер помимо опций обычного, имеет пьезокерамический динамик, который воспроизводит различные звуки, которые записываются под конкретную модель. Самый распространенный способ подключения – восьмипиновый штырьевой разъем, который вставляется в плату локомотива.
    Стрелочные декодеры управляют электромагнитными стрелочными переводами, либо сервопроиводами.
    Светофорные служат для автоматического переключения сигналов светофора, а также для создания различных эффектов, как например желтый-мигающий.
    Вагонный декодер служит для управления светом в вагоне, а также может управлять сцепками, красными буферными огнями. В немецких фильмах (не тех что мы все смотрели) я видел вагоны со звуковыми декодерами, которые издавали стук колес.
    Все декодеры имеют возможность программирования. Помимо адреса, есть широкий спектр переменных, CV, которые отвечают за различные свойства. Как правило, эти переменные не являются тайной и описаны в инструкциях. Так, например CV1 – это адрес лок декодера. CV61 – яркость свечения головного света и т.д.

    Как вариант, декодер может быть встроен в сам локомотив.

    Как уже было сказано, они бывают аналоговые и цифровые.
    Аналоговые системы обычно состоят из блока трансформатора с выведенной ручкой, позволяющей менять напряжение на выходе. Несмотря на свой преклонный возраст, до сих пор популярны старые Пиковские автотрансформаторы FZ1. Он обеспечивает максимальный выходной ток до 1,2А, имеет выход переменного напряжения для управления стрелками, а также тепловую защиту от КЗ. Большинство современных блоков имеют более скромные показатели. За счет использования импульсных блоков питания и электронного управления выходным напряжением, их размеры и вес значительно меньше.

    Цифровых систем управления сейчас значительно больше чем аналоговых, по этому, как водится, рассмотрим те, что прижились в наших краях. А прижились у нас все те же Piko и Roco.
    После объединения Германии, продукция Piko не могла конкурировать с ее западными коллегами, по этому, после банкротства, ее заводы вновь открылись в Поднебесной. Наверное по этому, компания не сильно заморачивалась о функциональности своей продукции. Цифровая система Piko Digi 1 отлично подходит для игр, но с ее помощью можно лишь назначить адрес декодеру. Единственный, на мой взгляд, плюс этой системы – беспроводной ИК пульт.

    Roco multiMaus имеет проводной пульт с подсвечиваемым экраном. Она позволяет настраивать различные CV, имеет память на названия и адреса моделей а при небольшой переделке кабеля, может подключаться к компьютеру через COM порт. Эту систему можно назвать золотой серединой, так как при небольшой стоимости, мы получаем и возможность различных настроек декодера, и полноценную систему управления с ПК.

    Если помимо функционала хочется красивого оформления, то можно использовать Roco z21. В комплекте с основной станцией управления идет Wi-Fi роутер с комплектом необходимых кабелей, к которому подключаются смартфоны и планшеты с установленной бесплатной программой. В результате каждый девайс становится полноценным пультом. Функционал этой станции шире чем у multiMaus, и имеет реалистичное оформление. К тому же есть возможность обновлять ее ПО, а также по multiMaus.

    Все инструкции на данные станции есть в свободном доступе на сайтах производителей.

    Самые популярные, опять таки в Беларуси, это Roco geoLine, Roco Line и Piko A-Gleis. Все они имеют двутавровый профиль рельса (как настоящий) но отличаются его высотой - у Roco 2,1мм, у Piko 2,5мм, или иначе code 83 и code 100 соответственно. Roco geoLine полюбился народу тем, что за счет пластиковой балластной призмы рельсы имеют большую жесткость. Это позволяет многократно собирать и разбирать их для покатушек на полу. Roco Line – те же рельсы, но без балластной призмы. Piko выигрывают оптимальным соотношением цены/качества. Их слабым местом является стыковочная клипса – после нескольких сборок-разборок рельсы начинают плохо держаться друг за друга, что это ведет к ухудшению контакта. Поэтому их лучше использовать для макета. Также поступали жалобы на сходы вагонов со стрелок, но у меня пока претензий к ним нет.
    Часто возникает вопросы – а можно ли состыковать рельсы разных производителей? В принципе, если высота профиля одинакова, то можно. Roco выпускает переходник с geoLine на Line, а Piko - со старых ГДРовских рельс на новые профильные.

    По картинкам можно ознакомиться с размерами основных элементов железнодорожного полотна, выпускаемых Piko и Roco.

    Информацию о расчете угла подъема любезно предоставил ozzik2

    Так сложилось исторически, что модельных магазинов посвященных железной дороге у нас в стране нет. При желании, через поисковики можно найти пару кантор, которые продают Piko. Но, помимо того, что уже было написано об этом производителе, будьте уверены, что цена будет на 100-200% выше реальной стоимости. По этому, мы нашли выход!
    1. Коллективные закупки в Москве. Если кто-то из нас едет в Белокаменную, то обычно отписывается об этом. Также, возможен вариант, когда делается заказ и формируется посылка по почте. Вам необходимо лишь следить за сообщениями форума.
    2. Немецкие интернет магазины. Опять таки, для снижения стоимости доставки (как правило 20 евро, DHL), мы делаем совместную покупку, на сумму не попадающую под растаможку.
    3. Барахолка Onliner Ну куда уж без нее :)
    4. Аукцион

    Наша Мастерская

  • ic-pkp Member
    офлайн
    ic-pkp Member

    462

    11 лет на сайте
    пользователь #590334

    Профиль
    Написать сообщение

    462
    # 13 декабря 2013 01:18

    MGHO, затихарились и катаются ))))
    классные фотки ;)

  • MGHO Senior Member
    офлайн
    MGHO Senior Member

    528

    13 лет на сайте
    пользователь #377631

    Профиль
    Написать сообщение

    528
    # 13 декабря 2013 12:37

    В продолжение.

    Добавлено спустя 29 минут 19 секунд

    В продолжение.

    Добавлено спустя 3 минуты 15 секунд

    В заключение обзора ростовского макета.

    Добавлено спустя 40 минут

    В заключение обзора ростовского макета.

    Добавлено спустя 1 час 56 минут 55 секунд

    Пройдемте к витринам. Витрины, посвященные IV-Vэпохам (МПС-СЖД-РЖД-ПИД)

    Развел костер - разводи спирт
  • MGHO Senior Member
    офлайн
    MGHO Senior Member

    528

    13 лет на сайте
    пользователь #377631

    Профиль
    Написать сообщение

    528
    # 15 декабря 2013 00:32

    Продолжим обзор витрин IV-V эпох.

    Добавлено спустя 16 минут 39 секунд

    В продолжении IV-V эпохи.

    Добавлено спустя 10 минут 34 секунды

    Продолжим обзор витрин IV-V эпох.

    Добавлено спустя 15 минут 17 секунд

    В завершении витрин IV-V эпохи.

    Развел костер - разводи спирт
  • RALik Senior Member
    офлайн
    RALik Senior Member

    773

    17 лет на сайте
    пользователь #72311

    Профиль
    Написать сообщение

    773
    # 15 декабря 2013 11:57

    Супер!!! Жаль что все что связанно с СССР стоит сумасшедших денег по этому и собираю Америку(((

    RALik_Minsk
  • MGHO Senior Member
    офлайн
    MGHO Senior Member

    528

    13 лет на сайте
    пользователь #377631

    Профиль
    Написать сообщение

    528
    # 18 декабря 2013 20:40 Редактировалось MGHO, 5 раз(а).

    Еще немного по эспозиции СЖД-МПС III-II эпохи.

    Добавлено спустя 28 минут 11 секунд

    Небольшой обзор по экспозиции СЖД-МПС III-II эпохи.

    Развел костер - разводи спирт
  • doxtur Neophyte Poster
    офлайн
    doxtur Neophyte Poster

    21

    15 лет на сайте
    пользователь #154154

    Профиль
    Написать сообщение

    21
    # 19 декабря 2013 17:32

    А вы не знаете случайно кто автор СО17-2443?

  • MGHO Senior Member
    офлайн
    MGHO Senior Member

    528

    13 лет на сайте
    пользователь #377631

    Профиль
    Написать сообщение

    528
    # 19 декабря 2013 17:40 Редактировалось MGHO, 1 раз.
    doxtur:

    А вы не знаете случайно кто автор СО17-2443?

    Не уверен, но судя по старой ходовке - Игорь Иванович Прохоров.

    Добавлено спустя 35 минут 32 секунды

    В окончание обзора II-III эпохи

    Добавлено спустя 11 минут 46 секунд

    Краткий обзор по витринам I-й эпохи.

    Добавлено спустя 8 минут 4 секунды

    В продолжении обзора по I-й эпохе.

    Добавлено спустя 14 минут 10 секунд

    В продолжении обзора по I-й эпохе.

    Добавлено спустя 7 минут 22 секунды

    В заключение обзора витрин I-й эпохи

    Развел костер - разводи спирт
  • teplovozik2009 Junior Member
    офлайн
    teplovozik2009 Junior Member

    31

    12 лет на сайте
    пользователь #553704

    Профиль
    Написать сообщение

    31
    # 21 декабря 2013 12:00

    Народ, всем привет, кто слышал о выпуске ЧМЭ3 от Piko? Подскажите как его можно приобрести, цена кстати у него вполне приемлемая 3500 росии вот кстати ссылка http://www.rocoland.ru/telovoz-chme3-rzd-piko.html

    Жизнь дается лишь раз и не надо бояться смелых решений=)
  • MGHO Senior Member
    офлайн
    MGHO Senior Member

    528

    13 лет на сайте
    пользователь #377631

    Профиль
    Написать сообщение

    528
    # 21 декабря 2013 12:18 Редактировалось MGHO, 1 раз.
    teplovozik2009:

    Народ, всем привет, кто слышал о выпуске ЧМЭ3 от Piko? Подскажите как его можно приобрести, цена кстати у него вполне приемлемая 3500 росии вот кстати ссылка http://www.rocoland.ru/telovoz-chme3-rzd-piko.html

    Ну вот здесь к примеру.Надеюсь Вы не предложите нам идти с заказом к местным (минским)......негоциантам c Раковского рынку?;-)
    http://modelldepo.ru/?menuselect=1

    Развел костер - разводи спирт
  • jac_1 Senior Member
    офлайн
    jac_1 Senior Member

    1139

    11 лет на сайте
    пользователь #741129

    Профиль
    Написать сообщение

    1139
    # 21 декабря 2013 19:01

    teplovozik2009, :) , че-то не стыкуется, у них висит 3650 ....

  • bagrym Junior Member
    офлайн
    bagrym Junior Member

    60

    16 лет на сайте
    пользователь #112397

    Профиль
    Написать сообщение

    60
    # 21 декабря 2013 23:13

    Друзья, может у кого-нибудь имеется h0 roco geoline G76 рельсы (прямые 76 мм, 61112)? нужны 2 шт... А также вилка для подачи питания.. не понимаю, как подпаяться к рельсам. не хочется оплавить призму. спасибо.

  • MGHO Senior Member
    офлайн
    MGHO Senior Member

    528

    13 лет на сайте
    пользователь #377631

    Профиль
    Написать сообщение

    528
    # 22 декабря 2013 01:28
    jac_1:

    teplovozik2009, :) , че-то не стыкуется, у них висит 3650 ....

    За 150 росс.рублей будем торговаться? Ну-ну...

    Развел костер - разводи спирт
  • kamenko_p Senior Member
    офлайн
    kamenko_p Senior Member

    1409

    18 лет на сайте
    пользователь #37995

    Профиль
    Написать сообщение

    1409
    # 22 декабря 2013 14:03
    bagrym:

    Друзья, может у кого-нибудь имеется h0 roco geoline G76 рельсы (прямые 76 мм, 61112)? нужны 2 шт... А также вилка для подачи питания.. не понимаю, как подпаяться к рельсам. не хочется оплавить призму. спасибо.

    У меня есть вилка не нужная. Пишите в личку - определимся как передать.

    Диалог сдвинулся с мёртвой точки. Только пока не ясно в какую сторону :)
  • ozzik2 Senior Member
    офлайн
    ozzik2 Senior Member

    559

    11 лет на сайте
    пользователь #650080

    Профиль
    Написать сообщение

    559
    # 22 декабря 2013 22:17

    Пожалуйста, посмотрите сайт железнодорожных моделистов Чехии
    http://www.ho-vlaky.wbs.cz/Planky-kolejist-starsi-i-novejsi.html :znaika:

    На этом сайте найдете рельсовые планы старого PIKO масштабов N и H0 (15 и 50 схем, язык чешский, отсканировано намного лучше). :znaika: Пользуйтесь на здоровье. :znaika:

  • MGHO Senior Member
    офлайн
    MGHO Senior Member

    528

    13 лет на сайте
    пользователь #377631

    Профиль
    Написать сообщение

    528
    # 23 декабря 2013 22:18
    ozzik2:

    На этом сайте найдете рельсовые планы старого PIKO масштабов N и H0 (15 и 50 схем, язык чешский, отсканировано намного лучше). :znaika: Пользуйтесь на здоровье. :znaika:

    З-А-ДО-ЛБАЛ!!!

    Развел костер - разводи спирт
  • jac_1 Senior Member
    офлайн
    jac_1 Senior Member

    1139

    11 лет на сайте
    пользователь #741129

    Профиль
    Написать сообщение

    1139
    # 23 декабря 2013 22:23 Редактировалось jac_1, 2 раз(а).

    :D и станицы по-порядку.....

    Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд

    MGHO, :) как не крути, а бутылочка Молдавского игристого под елочку. :D

  • Безумный_дед Member
    офлайн
    Безумный_дед Member

    247

    19 лет на сайте
    пользователь #26675

    Профиль
    Написать сообщение

    247
    # 24 декабря 2013 09:16

    давайте не будем троллить товарища, по моему постоянным посетителям ветки итак все ясно, а к товарищу MGHO, огромная просьба прячьте фотографии под спойлер, фотографии просто класс, им место на этом форуме, но под спойлером им было бы лучше.

  • 160589 Member
    офлайн
    160589 Member

    476

    15 лет на сайте
    пользователь #160589

    Профиль
    Написать сообщение

    476
    # 24 декабря 2013 21:45 Редактировалось 160589, 1 раз.

    Тем не менее, пока на этом и на других модельных форумах идут обсуждения и споры и о том, где приобрести Чмуху от Пико на копейку дешевле, данная модель уже закончилась не только у Москвичей, но и у Немцев. И, естественно,цена на чмэ3 начала потихоньку расти. Сперва Пико, воодушевленный успехом, поднял ценник, а затем и в Москве подтянулись. Таким образом, ещё не доползя до Москвы, модели уже стали дороже на 10-20%. Даже самому любопытно, продаст ли мне Моделлдепо предварительно заказанную модель со звуковым декодером за 125евро, или таки пересчитает по 147? Поживем, увидим...

  • jac_1 Senior Member
    офлайн
    jac_1 Senior Member

    1139

    11 лет на сайте
    пользователь #741129

    Профиль
    Написать сообщение

    1139
    # 25 декабря 2013 21:34

    Доброго !

    Григорианцев - Поздравляю с Рождеством!!!

    Для Гуру, мой пост (спойлер) - давно пройденный этап, а для остальных, может быть кому полезно будет:

    Modell

    Nr. 1 Piko Lkdm. 10,4mm , Achslänge 24,4mm einseitig isoliert
    Nr. 2 Piko Lkdm. 11,4mm , Achslänge 24,4mm e.i.
    Nr. 3 Kleinbahn Lkdm. 11,0mm , Achslänge 23,8mm e.i.
    Nr. 4 Liliput Lkdm. 11,0mm , Achslänge 24,75mm e.i.
    Nr. 5 Märklin Lkdm. 10,4mm , Achslänge 24,4mm e.i.
    Nr. 6 Märklin Lkdm. 11,4mm , Achslänge 24,4mm e.i.
    Nr. 7 Sachsenmodell Lkdm. 11,0mm , Achslänge 24,75mm e.i.
    Nr. 8 Lima Lkdm. 10,4mm , Achslänge 24,4mm e.i.
    Nr. 9 Lima Lkdm. 11,4mm , Achslänge 24,4mm e.i.
    Nr. 10 Gützold Lkdm. 10,6mm , Achslänge 24,6mm e.i.
    Nr. 11 Roco Lkdm. 9,0mm , Achslänge 24,75mm e.i.
    Nr. 12 Roco Lkdm. 11,0mm , Achslänge 24,75mm e.i.
    Nr. 13 Messingachse Lkdm. 11,0mm , Achslänge 25,4mm e.i.
    Nr. 14 Jouef Lkdm. 11,4mm , Achslänge 25,4mm e.i.
    Nr. 15 Electrotren Lkdm. 10,4mm , Achslänge 24,4mm e.i.
    Nr. 16 Electrotren Lkdm. 11,4mm , Achslänge 24,4mm e.i.
    Nr. 17 Mehano/Bachm. Lkdm. 10,4mm , Achslänge 25,4mm e.i.
    Nr. 18 DEAK/Fuggerth Lkdm. 11,0mm , Achslänge 24,75mm e.i.
    Nr. 19 Fleischmann Lkdm. 11,0mm , Achslänge 24,0mm e.i. (Wagen m. 2 Achsen
    Nr. 20 Fleischmann Lkdm. 11,0mm , Achslänge 25,0mm e.i. (Wagen m. 4 Achsen)
    Nr. 21 Rivarossi Lkdm. 11,4mm , Achslänge 24,4mm e.i.
    Nr. 22 Kleinbahn Lkdm. 9,0mm , Achslänge 23,8mm e.i.
    Nr. 23 Märklin Lkdm. 9,0mm , Achslänge 24,4mm einseitig isoliert
    Nr. 24 Piko Lkdm. 10,4mm , Achslänge 24,4mm beids. isol.
    Nr. 25 Piko Lkdm. 11,4mm , Achslänge 24,4mm beids. isol.
    Nr. 26 Roco Lkdm. 11,0mm , Achslänge 24,75mm beids. isol.
    Nr. 27 Liliput/Bachm. Lkdm. 10,4mm , Achslänge 24,75mm eins.isol.
    Nr. 28 Märklin Lkdm. 10,4mm , Achslänge 24,4mm beids. isol.
    Nr. 29 Märklin Lkdm. 11,4mm , Achslänge 24,4mm beids. isol.
    Nr. 30 Lima Lkdm. 10,4mm , Achslänge 24,4mm beids. isol.
    Nr. 31 Lima Lkdm. 11,4mm , Achslänge 24,4mm beids. isol.
    Nr. 32 Rivarossi Lkdm. 11,4mm , Achslänge 24,4mm beids. isoliert
    Nr. 33 US-Hobby Intern. Lkdm. 9,0mm , Achslänge 25,4mm eins. isoliert
    Nr. 34 Roco ( ältere Waggons) 11,0mm , Achslänge 26,0mm eins. isol.
    Nr. 35 Athearn Lkdm: 9,0mm , Achslänge 26,0mm eins. isol.
    Nr. 36 Athearn Lkdm. 9,0mm , Achslänge 25,0mm eins. isol.
    Nr. 37 Jouef Lkdm. 9,0mm , Achslänge 25,4mm eins. isol.
    Nr. 38 Sachsenmodell Lkdm. 10,4mm , Achslänge 24,75mm eins. isol.
    Nr. 39 Jouef Lkdm. 11,0mm , Achslänge 25,4mm eins. isol.
    Nr. 40 Roco Lkdm. 10,4mm , Achslänge 24,75mm eins. isol.
    Nr. 41 Athearn Lkdm. 9,0mm , Achslänge 25,4mm eins. isol.
    Nr. 42 Kleinbahn Lkdm: 10,4mm , Achslänge 23,8mm eins. isol.

    b.i. = beidseitig isoliert
    e.i. = einseitig isoliert

  • RALik Senior Member
    офлайн
    RALik Senior Member

    773

    17 лет на сайте
    пользователь #72311

    Профиль
    Написать сообщение

    773
    # 27 декабря 2013 10:56

    Вот решили с ребенком в уходящем году устроить покатушки)))

    RALik_Minsk