Ответить
  • Неизвестный кот Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member Автор темы

    4032

    21 год на сайте
    пользователь #4119

    Профиль

    4032
    # 19 декабря 2005 13:50 Редактировалось Неизвестный кот, 12 раз(а).

    Добро пожаловать на форум любителей масштабных железных дорог!

    Здесь Вы можете найти всю необходимую информацию, для того, чтобы реализовать детскую мечту на радость себе и своим близким.

    Если Вы новичок, то прежде чем задавать вопрос, изучите весь нижеизложенный материал - возможно там есть ответ!

    Многие в детстве мечтали о «немецкой железной дороге».

    Стоила она по тем временам немалых денег, и найти ее было не простым делом. Сам я в сознательном возрасте уже не застал этого времени, но на просторах интернета встречается много теплых воспоминаний бывших октябрят и пионеров о найденных под елками коробках, с заветной надписью PIKO. И когда через много лет, на антресолях, в шкафах или подвалах случайно находилась та самая коробка, уже изрядно потрепанная и многократно заклеенная, с набором рельс, трансформатором и паровозом с вагончиками, невольно накатывались воспоминания и мысли – вот бы вернуть то время…
    Но время вернуть невозможно, а вот вспомнить радостные моменты – пожалуйста! Сегодня любой человек может позволить себе свой маленький мирок, с домами, улицами, лесами и конечно же – поездами.
    Если вы окончательно утвердились в своем решении осуществить мечту, попробуем помочь с первым шагом. Самым простым способом является приобретение стартового набора. Этот вариант является также и наиболее выгодным в финансовом плане, т.к. производители для привлечения новичков формируют на стартовые наборы минимально возможную цену. В него уже будет входить локомотив, несколько вагонов, рельсы (иногда со стрелками) и система управления. Если покупать компоненты набора по отдельности, то получится, как правило, минимум в 2-3 раза дороже. По мнению участников форума, наиболее оптимальным вариантом на данный момент является приобретение цифрового стартового набора Roco.

    На сегодняшний день, самыми популярными масштабами являются:
    HO 1:87 ширина колеи 16,5мм
    TT 1:120 ширина колеи 12мм
    N 1:160 ширина колеи 9мм
    Z 1:220 ширина колеи 6,5мм
    G 1:22,5 «Садовые железные дороги» ширина колеи 45мм
    HOe 1:87 «узкоколейка» ширина колеи 9мм
    В Беларуси, подавляющее большинство моделей масштаба HO.

    Под аналоговым управлением понимается регулирование скорости движения модели, путем изменения подаваемого на двигатель напряжения от 0 до 12В постоянного тока. Напряжение подается на рельсы, при этом все колеса изолированы друг от друга. Основным недостатком такого управления является необходимость разделять пути на отдельные участки, т.к. в противном случае начнут двигаться все модели, которые в этот момент находятся на рельсах. Также, при низких скоростях, тускло светятся фары и подсветки вагонов. Справедливости ради, стоит отметить, что существует также трехрельсовая система одной из старейших немецких фирм Мэрклин, работающая на переменном токе. Но в наших широтах она не прижилась, по этому ее рассматривать не будем.

    Не вдаваясь в дебри форматов и стандартов, DCC (Digital Command Control ) это способ управления, когда напряжение на рельсы подается в виде биполярного сигнала, т.е. к примеру, 58 микросекунд на рельсе присутствует плюс, а следующее 58 микросекунд – минус. В каждый локомотив ставится декодер который считывает эти изменения полярности, причем импульс длинной 58 микросекунд он понимает как логическую «1», а импульс в 100 микросекунд как «0» Эти же импульсы используются для питания самого декодера и всего локомотива в целом. Таким образом, одновременно с питающим напряжением мы передаем информацию.

    А дальше – дело техники. Каждому декодеру присваивается свой уникальный номер – адрес. Как только локомотив оказывается на рельсах, декодер включается и начинает ждать, когда в виде единиц и нулей промелькнет его имя и команда на какое-либо действие. Когда этот момент происходит, декодер расшифровывает, что именно от него хотят, и выполняет эту команду. Например, включает свет. Таким образом, имея на путях одновременно несколько локомотивов, мы можем выборочно управлять каждым из них. Современные локомотивные декодеры умеют плавно изменять скорость движения, управлять светом, дымогенератором и расцепителем, а также, если он оснащен динамиком – воспроизводить звук движения, гудка, свистка и даже скрипа тормозных колодок при остановке.

    Декодеры можно условно разделить на локомотивные, локомотивные звуковые, стрелочные, светофорные, а также вагонные.
    Локомотивные и локомотивные звуковые декодеры, как не трудно догадаться, ставятся в локомотивы и служат для их управления. Звуковой декодер помимо опций обычного, имеет пьезокерамический динамик, который воспроизводит различные звуки, которые записываются под конкретную модель. Самый распространенный способ подключения – восьмипиновый штырьевой разъем, который вставляется в плату локомотива.
    Стрелочные декодеры управляют электромагнитными стрелочными переводами, либо сервопроиводами.
    Светофорные служат для автоматического переключения сигналов светофора, а также для создания различных эффектов, как например желтый-мигающий.
    Вагонный декодер служит для управления светом в вагоне, а также может управлять сцепками, красными буферными огнями. В немецких фильмах (не тех что мы все смотрели) я видел вагоны со звуковыми декодерами, которые издавали стук колес.
    Все декодеры имеют возможность программирования. Помимо адреса, есть широкий спектр переменных, CV, которые отвечают за различные свойства. Как правило, эти переменные не являются тайной и описаны в инструкциях. Так, например CV1 – это адрес лок декодера. CV61 – яркость свечения головного света и т.д.

    Как вариант, декодер может быть встроен в сам локомотив.

    Как уже было сказано, они бывают аналоговые и цифровые.
    Аналоговые системы обычно состоят из блока трансформатора с выведенной ручкой, позволяющей менять напряжение на выходе. Несмотря на свой преклонный возраст, до сих пор популярны старые Пиковские автотрансформаторы FZ1. Он обеспечивает максимальный выходной ток до 1,2А, имеет выход переменного напряжения для управления стрелками, а также тепловую защиту от КЗ. Большинство современных блоков имеют более скромные показатели. За счет использования импульсных блоков питания и электронного управления выходным напряжением, их размеры и вес значительно меньше.

    Цифровых систем управления сейчас значительно больше чем аналоговых, по этому, как водится, рассмотрим те, что прижились в наших краях. А прижились у нас все те же Piko и Roco.
    После объединения Германии, продукция Piko не могла конкурировать с ее западными коллегами, по этому, после банкротства, ее заводы вновь открылись в Поднебесной. Наверное по этому, компания не сильно заморачивалась о функциональности своей продукции. Цифровая система Piko Digi 1 отлично подходит для игр, но с ее помощью можно лишь назначить адрес декодеру. Единственный, на мой взгляд, плюс этой системы – беспроводной ИК пульт.

    Roco multiMaus имеет проводной пульт с подсвечиваемым экраном. Она позволяет настраивать различные CV, имеет память на названия и адреса моделей а при небольшой переделке кабеля, может подключаться к компьютеру через COM порт. Эту систему можно назвать золотой серединой, так как при небольшой стоимости, мы получаем и возможность различных настроек декодера, и полноценную систему управления с ПК.

    Если помимо функционала хочется красивого оформления, то можно использовать Roco z21. В комплекте с основной станцией управления идет Wi-Fi роутер с комплектом необходимых кабелей, к которому подключаются смартфоны и планшеты с установленной бесплатной программой. В результате каждый девайс становится полноценным пультом. Функционал этой станции шире чем у multiMaus, и имеет реалистичное оформление. К тому же есть возможность обновлять ее ПО, а также по multiMaus.

    Все инструкции на данные станции есть в свободном доступе на сайтах производителей.

    Самые популярные, опять таки в Беларуси, это Roco geoLine, Roco Line и Piko A-Gleis. Все они имеют двутавровый профиль рельса (как настоящий) но отличаются его высотой - у Roco 2,1мм, у Piko 2,5мм, или иначе code 83 и code 100 соответственно. Roco geoLine полюбился народу тем, что за счет пластиковой балластной призмы рельсы имеют большую жесткость. Это позволяет многократно собирать и разбирать их для покатушек на полу. Roco Line – те же рельсы, но без балластной призмы. Piko выигрывают оптимальным соотношением цены/качества. Их слабым местом является стыковочная клипса – после нескольких сборок-разборок рельсы начинают плохо держаться друг за друга, что это ведет к ухудшению контакта. Поэтому их лучше использовать для макета. Также поступали жалобы на сходы вагонов со стрелок, но у меня пока претензий к ним нет.
    Часто возникает вопросы – а можно ли состыковать рельсы разных производителей? В принципе, если высота профиля одинакова, то можно. Roco выпускает переходник с geoLine на Line, а Piko - со старых ГДРовских рельс на новые профильные.

    По картинкам можно ознакомиться с размерами основных элементов железнодорожного полотна, выпускаемых Piko и Roco.

    Информацию о расчете угла подъема любезно предоставил ozzik2

    Так сложилось исторически, что модельных магазинов посвященных железной дороге у нас в стране нет. При желании, через поисковики можно найти пару кантор, которые продают Piko. Но, помимо того, что уже было написано об этом производителе, будьте уверены, что цена будет на 100-200% выше реальной стоимости. По этому, мы нашли выход!
    1. Коллективные закупки в Москве. Если кто-то из нас едет в Белокаменную, то обычно отписывается об этом. Также, возможен вариант, когда делается заказ и формируется посылка по почте. Вам необходимо лишь следить за сообщениями форума.
    2. Немецкие интернет магазины. Опять таки, для снижения стоимости доставки (как правило 20 евро, DHL), мы делаем совместную покупку, на сумму не попадающую под растаможку.
    3. Барахолка Onliner Ну куда уж без нее :)
    4. Аукцион

    Наша Мастерская

  • alexx_trs Member
    офлайн
    alexx_trs Member

    193

    10 лет на сайте
    пользователь #837577

    Профиль
    Написать сообщение

    193
    # 21 июля 2017 15:15

    Смотри на 257 странице снизу... MGHO, всё написал где и когда пройдёт БМ 2017... :)

  • jac_1 Senior Member
    офлайн
    jac_1 Senior Member

    1139

    11 лет на сайте
    пользователь #741129

    Профиль
    Написать сообщение

    1139
    # 21 июля 2017 15:57 Редактировалось jac_1, 1 раз.

    ...

  • yuri9 Member
    офлайн
    yuri9 Member

    164

    12 лет на сайте
    пользователь #465706

    Профиль
    Написать сообщение

    164
    # 24 июля 2017 11:06
    1526708:

    Мужики, что там слышно насчёт Белорусского модуля 2017? Когда, где, во сколько?

    Хочу обратить внимание, что будет необходима помощь:
    3 августа, четверг в перевозке и стыковке модулей,
    4 августа, пятница - в запуске, доводке и отладке
    9 августа, среда - в разборке и транспортировке к месту хранения.

  • MGHO Senior Member
    офлайн
    MGHO Senior Member

    528

    13 лет на сайте
    пользователь #377631

    Профиль
    Написать сообщение

    528
    # 24 июля 2017 23:38

    Присоединяюсь к предыдущему оратору!;-)
    И по датам и по крайней необходимости:(

    Развел костер - разводи спирт
  • alexx_trs Member
    офлайн
    alexx_trs Member

    193

    10 лет на сайте
    пользователь #837577

    Профиль
    Написать сообщение

    193
    # 25 июля 2017 01:00 Редактировалось alexx_trs, 2 раз(а).

    Случайно наткнулся вот на такой магазин, маловато но зато уже не один "поиграйка", хотя может уже все знают просто я лох такой... ))) ну и Auhagen что приятно... :)
    https://modelizm.by/zheleznye-dorogi

  • Susie Member
    офлайн
    Susie Member

    149

    13 лет на сайте
    пользователь #391306

    Профиль
    Написать сообщение

    149
    # 25 июля 2017 22:14

    alexx_trs,
    Спасибо за наводку. Auhagen - это действительно приятно. :)

  • Sangik Neophyte Poster
    офлайн
    Sangik Neophyte Poster

    15

    8 лет на сайте
    пользователь #1828184

    Профиль
    Написать сообщение

    15
    # 28 июля 2017 00:30 Редактировалось Sangik, 3 раз(а).

    Всем добрый вечер! Ребята подскажите может у кого имеются размеры, чертежи, выкройки и т.д. типового здания дежурного по переезду времен СССР?
    Хочу самостоятельно сделать из картона 3-4 мм с внутренней отделкой и освещением. Заранее спасибо.

  • jac_1 Senior Member
    офлайн
    jac_1 Senior Member

    1139

    11 лет на сайте
    пользователь #741129

    Профиль
    Написать сообщение

    1139
    # 28 июля 2017 14:40

    Sangik, на мд такие ссылки не работают...надо указание точной страницы..

  • Sangik Neophyte Poster
    офлайн
    Sangik Neophyte Poster

    15

    8 лет на сайте
    пользователь #1828184

    Профиль
    Написать сообщение

    15
    # 28 июля 2017 18:30
    jac_1:

    Sangik, на мд такие ссылки не работают...надо указание точной страницы..

    поправили, прикрепил фото

  • qvan22 Member
    офлайн
    qvan22 Member

    205

    11 лет на сайте
    пользователь #753410

    Профиль
    Написать сообщение

    205
    # 29 июля 2017 18:41

    Выпало пару "свободных" дней и я ударно взялся за свою вторую модульную станцию.
    Пока без зелени и светодиодов, но уже все "крупные" объекты заняли свое место...

  • alexx_trs Member
    офлайн
    alexx_trs Member

    193

    10 лет на сайте
    пользователь #837577

    Профиль
    Написать сообщение

    193
    # 31 июля 2017 23:03

    Всем привет! Cегодня выходной, на улице жара, так что маневровые работы.... )))

  • MGHO Senior Member
    офлайн
    MGHO Senior Member

    528

    13 лет на сайте
    пользователь #377631

    Профиль
    Написать сообщение

    528
    # 2 августа 2017 00:12
    qvan22:

    Выпало пару "свободных" дней и я ударно взялся за свою вторую модульную станцию.
    Пока без зелени и светодиодов, но уже все "крупные" объекты заняли свое место...

    Замечательно получилось!:-)

    Развел костер - разводи спирт
  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    356

    14 лет на сайте
    пользователь #204401

    Профиль

    356
    # 2 августа 2017 19:48 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    Планируется ли в этом году на БМ выставлять модели на всеобщее обозрение/катать в основное время выставки?

  • Schwejk Junior Member
    офлайн
    Schwejk Junior Member

    74

    17 лет на сайте
    пользователь #82782

    Профиль
    Написать сообщение

    74
    # 2 августа 2017 23:05
    BlackJoe:

    Планируется ли в этом году на БМ выставлять модели на всеобщее обозрение/катать в основное время выставки?

    Не планируется

  • jac_1 Senior Member
    офлайн
    jac_1 Senior Member

    1139

    11 лет на сайте
    пользователь #741129

    Профиль
    Написать сообщение

    1139
    # 3 августа 2017 00:40

    Schwejk, да, ну...
    А как же праздник? А нафига рады модули поедуць???

  • yuri9 Member
    офлайн
    yuri9 Member

    164

    12 лет на сайте
    пользователь #465706

    Профиль
    Написать сообщение

    164
    # 3 августа 2017 08:33
    jac_1:

    Schwejk, да, ну...
    А как же праздник? А нафига рады модули поедуць???

    В первую очередь необходимо состыковать модульный макет, в том числе электрическую часть и запустить. После этого уже будем катать, выставлять....

  • MGHO Senior Member
    офлайн
    MGHO Senior Member

    528

    13 лет на сайте
    пользователь #377631

    Профиль
    Написать сообщение

    528
    # 3 августа 2017 10:51
    Schwejk:

    Не планируется

    А Вам это откуда известно?

    Развел костер - разводи спирт
  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    356

    14 лет на сайте
    пользователь #204401

    Профиль

    356
    # 3 августа 2017 14:52 Редактировалось Неизвестный кот, 2 раз(а).

    Уважаемые организаторы выставки, прошу подтвердить или опровергнуть: недавно в железнодорожном музее Бреста я встретил человека по имени Евгений, в основном мы разговаривали про экспонаты музея, но также перекинулись парой слов о моделях и случайно речь зашла о БМ. Евгений сказал, что недолюбливает БМ. Я сказал ему, что в Беларуси в принципе нет выставок такого формата - и это единственная возможность посмотреть модели вживую, а не на фото в интернете. На что он сказал, что это давно уже не выставка, а встреча, как он выразился "междусобойчик для своих" - в основное время выставки модели не выставляются,катается только пара серийных локов, а затем, когда доступ для посетителей закрывается, участники устраивают покатушки, где собственно и катают "уникальные модели". На мой вопрос,к чему бы они стали так делать, он ответил, что не знает точно и предположил, что возможно это делается, чтобы посетители не повредили их (на ДЖД много детей, у которых просто отсутствует понятие "трогать нельзя" ) Было очень неприятно слышать такое. Пожалуйста, скажите что это неправда, и что этот человек либо придумал это от обиды, либо он весьма далек от этого и сделал неправильные выводы.

  • Susie Member
    офлайн
    Susie Member

    149

    13 лет на сайте
    пользователь #391306

    Профиль
    Написать сообщение

    149
    # 4 августа 2017 07:38 Редактировалось Susie, 1 раз.

    alexx_trs,
    Уже который день любуюсь Вашими фотографиями.
    Маневровые а также постановочные и работы по внешней отделке зданий просто впечатляют !

    BlackJoe,
    Посетите БМ и составьте собственное мнение по этому вопросу.
    Тут всё не так просто и однозначно.
    Это не коммерческий проект и всё держится только на энтузиазме и личном интересе.
    К организаторам выставки я не отношусь и сам собираюсь последовать своему-же совету.

  • MGHO Senior Member
    офлайн
    MGHO Senior Member

    528

    13 лет на сайте
    пользователь #377631

    Профиль
    Написать сообщение

    528
    # 4 августа 2017 09:28 Редактировалось MGHO, 1 раз.

    Вообщем-то мнение человека по имени Евгений недалеко от истины.
    Лично я действительно гоняю перед публикой только серийные, неубиваемые роковские и фляйшевские локи.
    И действительно выставляю авторские модели для покатушек и фотосессий, только после закрытия станции.
    И в голову не приходит выкатить авторскую модель, сделанную в нескольких экземплярах, на потеху мамашам и чадам, для подавляющего большинства которых этот аттракцион ничем не отличается от посещения зоопарка. В такой позиции я не вижу ничего постыдного - таким образом мы развлекаем публику, без материального ущерба для себя (поверьте, что проведение выставки изрядно бьет по карману) а после окончания трудового дня доставляем совершенно заслуженное удовольствие себе любимым.
    Вместе с тем, я уже не первый год призываю коллекционеров и практикующих моделистов принять участие в организации выставки и тех же покатушках со своими моделями. Результат не обнадеживает. Но те, кто откликнулся, попадают в т.н. "междусобойчик для своих" и начинают смотреть на происходящее на выставке несколько иначе, не с точки зрения разовых посетителей парка аттракционов.
    И в дополнение - мы никогда никого не выгоняли после закрытия зала ожидания (из взрослых и вменяемых людей). Но если совершенно незнакомый человек приходит на выставку в удобное для него (не для нас) время и требует немедленно лично для себя "полной программы", то он ессно идет лесом. Желаете оценить авторские модели - оставайтесь вечером и наслаждайтесь вместе с нами.

    Развел костер - разводи спирт