Ответить
  • Неизвестный кот Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member Автор темы

    4032

    21 год на сайте
    пользователь #4119

    Профиль

    4032
    # 19 декабря 2005 13:50 Редактировалось Неизвестный кот, 12 раз(а).

    Добро пожаловать на форум любителей масштабных железных дорог!

    Здесь Вы можете найти всю необходимую информацию, для того, чтобы реализовать детскую мечту на радость себе и своим близким.

    Если Вы новичок, то прежде чем задавать вопрос, изучите весь нижеизложенный материал - возможно там есть ответ!

    Многие в детстве мечтали о «немецкой железной дороге».

    Стоила она по тем временам немалых денег, и найти ее было не простым делом. Сам я в сознательном возрасте уже не застал этого времени, но на просторах интернета встречается много теплых воспоминаний бывших октябрят и пионеров о найденных под елками коробках, с заветной надписью PIKO. И когда через много лет, на антресолях, в шкафах или подвалах случайно находилась та самая коробка, уже изрядно потрепанная и многократно заклеенная, с набором рельс, трансформатором и паровозом с вагончиками, невольно накатывались воспоминания и мысли – вот бы вернуть то время…
    Но время вернуть невозможно, а вот вспомнить радостные моменты – пожалуйста! Сегодня любой человек может позволить себе свой маленький мирок, с домами, улицами, лесами и конечно же – поездами.
    Если вы окончательно утвердились в своем решении осуществить мечту, попробуем помочь с первым шагом. Самым простым способом является приобретение стартового набора. Этот вариант является также и наиболее выгодным в финансовом плане, т.к. производители для привлечения новичков формируют на стартовые наборы минимально возможную цену. В него уже будет входить локомотив, несколько вагонов, рельсы (иногда со стрелками) и система управления. Если покупать компоненты набора по отдельности, то получится, как правило, минимум в 2-3 раза дороже. По мнению участников форума, наиболее оптимальным вариантом на данный момент является приобретение цифрового стартового набора Roco.

    На сегодняшний день, самыми популярными масштабами являются:
    HO 1:87 ширина колеи 16,5мм
    TT 1:120 ширина колеи 12мм
    N 1:160 ширина колеи 9мм
    Z 1:220 ширина колеи 6,5мм
    G 1:22,5 «Садовые железные дороги» ширина колеи 45мм
    HOe 1:87 «узкоколейка» ширина колеи 9мм
    В Беларуси, подавляющее большинство моделей масштаба HO.

    Под аналоговым управлением понимается регулирование скорости движения модели, путем изменения подаваемого на двигатель напряжения от 0 до 12В постоянного тока. Напряжение подается на рельсы, при этом все колеса изолированы друг от друга. Основным недостатком такого управления является необходимость разделять пути на отдельные участки, т.к. в противном случае начнут двигаться все модели, которые в этот момент находятся на рельсах. Также, при низких скоростях, тускло светятся фары и подсветки вагонов. Справедливости ради, стоит отметить, что существует также трехрельсовая система одной из старейших немецких фирм Мэрклин, работающая на переменном токе. Но в наших широтах она не прижилась, по этому ее рассматривать не будем.

    Не вдаваясь в дебри форматов и стандартов, DCC (Digital Command Control ) это способ управления, когда напряжение на рельсы подается в виде биполярного сигнала, т.е. к примеру, 58 микросекунд на рельсе присутствует плюс, а следующее 58 микросекунд – минус. В каждый локомотив ставится декодер который считывает эти изменения полярности, причем импульс длинной 58 микросекунд он понимает как логическую «1», а импульс в 100 микросекунд как «0» Эти же импульсы используются для питания самого декодера и всего локомотива в целом. Таким образом, одновременно с питающим напряжением мы передаем информацию.

    А дальше – дело техники. Каждому декодеру присваивается свой уникальный номер – адрес. Как только локомотив оказывается на рельсах, декодер включается и начинает ждать, когда в виде единиц и нулей промелькнет его имя и команда на какое-либо действие. Когда этот момент происходит, декодер расшифровывает, что именно от него хотят, и выполняет эту команду. Например, включает свет. Таким образом, имея на путях одновременно несколько локомотивов, мы можем выборочно управлять каждым из них. Современные локомотивные декодеры умеют плавно изменять скорость движения, управлять светом, дымогенератором и расцепителем, а также, если он оснащен динамиком – воспроизводить звук движения, гудка, свистка и даже скрипа тормозных колодок при остановке.

    Декодеры можно условно разделить на локомотивные, локомотивные звуковые, стрелочные, светофорные, а также вагонные.
    Локомотивные и локомотивные звуковые декодеры, как не трудно догадаться, ставятся в локомотивы и служат для их управления. Звуковой декодер помимо опций обычного, имеет пьезокерамический динамик, который воспроизводит различные звуки, которые записываются под конкретную модель. Самый распространенный способ подключения – восьмипиновый штырьевой разъем, который вставляется в плату локомотива.
    Стрелочные декодеры управляют электромагнитными стрелочными переводами, либо сервопроиводами.
    Светофорные служат для автоматического переключения сигналов светофора, а также для создания различных эффектов, как например желтый-мигающий.
    Вагонный декодер служит для управления светом в вагоне, а также может управлять сцепками, красными буферными огнями. В немецких фильмах (не тех что мы все смотрели) я видел вагоны со звуковыми декодерами, которые издавали стук колес.
    Все декодеры имеют возможность программирования. Помимо адреса, есть широкий спектр переменных, CV, которые отвечают за различные свойства. Как правило, эти переменные не являются тайной и описаны в инструкциях. Так, например CV1 – это адрес лок декодера. CV61 – яркость свечения головного света и т.д.

    Как вариант, декодер может быть встроен в сам локомотив.

    Как уже было сказано, они бывают аналоговые и цифровые.
    Аналоговые системы обычно состоят из блока трансформатора с выведенной ручкой, позволяющей менять напряжение на выходе. Несмотря на свой преклонный возраст, до сих пор популярны старые Пиковские автотрансформаторы FZ1. Он обеспечивает максимальный выходной ток до 1,2А, имеет выход переменного напряжения для управления стрелками, а также тепловую защиту от КЗ. Большинство современных блоков имеют более скромные показатели. За счет использования импульсных блоков питания и электронного управления выходным напряжением, их размеры и вес значительно меньше.

    Цифровых систем управления сейчас значительно больше чем аналоговых, по этому, как водится, рассмотрим те, что прижились в наших краях. А прижились у нас все те же Piko и Roco.
    После объединения Германии, продукция Piko не могла конкурировать с ее западными коллегами, по этому, после банкротства, ее заводы вновь открылись в Поднебесной. Наверное по этому, компания не сильно заморачивалась о функциональности своей продукции. Цифровая система Piko Digi 1 отлично подходит для игр, но с ее помощью можно лишь назначить адрес декодеру. Единственный, на мой взгляд, плюс этой системы – беспроводной ИК пульт.

    Roco multiMaus имеет проводной пульт с подсвечиваемым экраном. Она позволяет настраивать различные CV, имеет память на названия и адреса моделей а при небольшой переделке кабеля, может подключаться к компьютеру через COM порт. Эту систему можно назвать золотой серединой, так как при небольшой стоимости, мы получаем и возможность различных настроек декодера, и полноценную систему управления с ПК.

    Если помимо функционала хочется красивого оформления, то можно использовать Roco z21. В комплекте с основной станцией управления идет Wi-Fi роутер с комплектом необходимых кабелей, к которому подключаются смартфоны и планшеты с установленной бесплатной программой. В результате каждый девайс становится полноценным пультом. Функционал этой станции шире чем у multiMaus, и имеет реалистичное оформление. К тому же есть возможность обновлять ее ПО, а также по multiMaus.

    Все инструкции на данные станции есть в свободном доступе на сайтах производителей.

    Самые популярные, опять таки в Беларуси, это Roco geoLine, Roco Line и Piko A-Gleis. Все они имеют двутавровый профиль рельса (как настоящий) но отличаются его высотой - у Roco 2,1мм, у Piko 2,5мм, или иначе code 83 и code 100 соответственно. Roco geoLine полюбился народу тем, что за счет пластиковой балластной призмы рельсы имеют большую жесткость. Это позволяет многократно собирать и разбирать их для покатушек на полу. Roco Line – те же рельсы, но без балластной призмы. Piko выигрывают оптимальным соотношением цены/качества. Их слабым местом является стыковочная клипса – после нескольких сборок-разборок рельсы начинают плохо держаться друг за друга, что это ведет к ухудшению контакта. Поэтому их лучше использовать для макета. Также поступали жалобы на сходы вагонов со стрелок, но у меня пока претензий к ним нет.
    Часто возникает вопросы – а можно ли состыковать рельсы разных производителей? В принципе, если высота профиля одинакова, то можно. Roco выпускает переходник с geoLine на Line, а Piko - со старых ГДРовских рельс на новые профильные.

    По картинкам можно ознакомиться с размерами основных элементов железнодорожного полотна, выпускаемых Piko и Roco.

    Информацию о расчете угла подъема любезно предоставил ozzik2

    Так сложилось исторически, что модельных магазинов посвященных железной дороге у нас в стране нет. При желании, через поисковики можно найти пару кантор, которые продают Piko. Но, помимо того, что уже было написано об этом производителе, будьте уверены, что цена будет на 100-200% выше реальной стоимости. По этому, мы нашли выход!
    1. Коллективные закупки в Москве. Если кто-то из нас едет в Белокаменную, то обычно отписывается об этом. Также, возможен вариант, когда делается заказ и формируется посылка по почте. Вам необходимо лишь следить за сообщениями форума.
    2. Немецкие интернет магазины. Опять таки, для снижения стоимости доставки (как правило 20 евро, DHL), мы делаем совместную покупку, на сумму не попадающую под растаможку.
    3. Барахолка Onliner Ну куда уж без нее :)
    4. Аукцион

    Наша Мастерская

  • MGHO Senior Member
    офлайн
    MGHO Senior Member

    528

    13 лет на сайте
    пользователь #377631

    Профиль
    Написать сообщение

    528
    # 9 января 2017 00:01

    Замечательная встреча! Почаще бы так.

    Развел костер - разводи спирт
  • RALik Senior Member
    офлайн
    RALik Senior Member

    773

    17 лет на сайте
    пользователь #72311

    Профиль
    Написать сообщение

    773
    # 9 января 2017 11:41

    Предлагаю следующий раз устроить встречу когда не будет народу и на полу разложить свой бооольшой овал

    RALik_Minsk
  • wer Senior Member
    офлайн
    wer Senior Member

    1073

    22 года на сайте
    пользователь #1398

    Профиль
    Написать сообщение

    1073
    # 9 января 2017 12:42
    RALik:

    Предлагаю следующий раз устроить встречу когда не будет народу и на полу разложить свой бооольшой овал

    Тогда можно и скоростной ICE запустить и ещё чего...

    Всё будет
  • jac_1 Senior Member
    офлайн
    jac_1 Senior Member

    1139

    11 лет на сайте
    пользователь #741129

    Профиль
    Написать сообщение

    1139
    # 9 января 2017 15:57

    Чукча думает надо сначала хояина спросить, когда он в гости позовет??? :shuffle:

    Добавлено спустя 34 секунды

    Нам-то хорошо было...

  • yuri9 Member
    офлайн
    yuri9 Member

    164

    12 лет на сайте
    пользователь #465706

    Профиль
    Написать сообщение

    164
    # 12 января 2017 19:06 Редактировалось yuri9, 4 раз(а).
    wer:

    спасибо тебе БОЛЬШОЕ!!! И за макет и отдельно от детей за возможность побыть машинистом!
    Всем спасибо кто присутствовал :beer: и принёс свои локи :super:

    Рад что вам понравилось! Приходите ещё!
    Пацаны, кстати, могут пройти у нас обучение, и там машинистом можно будет побыть посерьёзнее.

    RALik:

    Предлагаю следующий раз устроить встречу когда не будет народу и на полу разложить свой бооольшой овал

    jac_1:

    Чукча думает надо сначала хозяина спросить, когда он в гости позовет??? :shuffle:
    Нам-то хорошо было...

    В следующий раз не знаю, когда получится, т.к. мы перебазировались с Заслоново на учебный центр. Обратно вернёмся к началу мая. Но с другой стороны, чтобы разложить на полу большой овал, Заслоново же не нужно?

  • RALik Senior Member
    офлайн
    RALik Senior Member

    773

    17 лет на сайте
    пользователь #72311

    Профиль
    Написать сообщение

    773
    # 12 января 2017 19:55

    Если в учебном центре есть большая комната то можно и там

    RALik_Minsk
  • ozzik2 Senior Member
    офлайн
    ozzik2 Senior Member

    559

    11 лет на сайте
    пользователь #650080

    Профиль
    Написать сообщение

    559
    # 17 января 2017 21:43 Редактировалось ozzik2, 2 раз(а).

    Вчера стал счастливым обладателем каталога за 2017 год артикул 99507 от своей любимой фирмы. :ura: :jump:
    Те, кому не интересна и не нравится моя любимая фирма; пусть тогда идут лесом и желаю им удачи. :D :lol: :trollface:
    С уважением.

  • yuri9 Member
    офлайн
    yuri9 Member

    164

    12 лет на сайте
    пользователь #465706

    Профиль
    Написать сообщение

    164
    # 17 января 2017 22:17 Редактировалось yuri9, 1 раз.

    Слушайте. Тогда такой вопрос. Фирма хорошая, тут я не спорю. Но вот считаю необходимым при выполнении техобслуживания локомотивов протирать щётки и коллектор двигателя. После этих процедур они лучше трогаются, и не издают разные посторонние звуки. В новейших локомотивах ПИКО я до щёток и коллектора не могу добраться. Всё завальцовано. Кто-нибудь может что-нибудь по этому вопросу добавить?
    ЗЫ В ранних локомотивах этой фирмы всё легко разбирается и собирается.

  • Neon_ Onliner Watch Club
    офлайн
    Neon_ Onliner Watch Club

    16396

    17 лет на сайте
    пользователь #84172

    Профиль
    Написать сообщение

    16396
    # 17 января 2017 22:46

    А это спецом, чтобы в них не лазили, а новые покупали. И это уже лет 5 как во всех сферах жизни используется.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    619

    13 лет на сайте
    пользователь #263841

    Профиль

    619
    # 18 января 2017 17:12

    yuri9, я еще не пробовал разбирать этот мотор, хотя есть на примете один пациент. Но подозреваю, что щеток в нем как таковых может и не быть. При первом взгляде на него сразу создается впечатление дешевой китайской игрушки с рынка.

    Вот пару фоток как нужно правильно пить пиво:

  • jac_1 Senior Member
    офлайн
    jac_1 Senior Member

    1139

    11 лет на сайте
    пользователь #741129

    Профиль
    Написать сообщение

    1139
    # 18 января 2017 21:00

    И Хорошее... :beer

    Добавлено спустя 22 секунды

    :super:

  • st904a Member
    офлайн
    st904a Member

    310

    14 лет на сайте
    пользователь #183022

    Профиль
    Написать сообщение

    310
    # 19 января 2017 20:15

    yuri9, Можно попробовать не разбирая - использовать такую

    st904a
  • yuri9 Member
    офлайн
    yuri9 Member

    164

    12 лет на сайте
    пользователь #465706

    Профиль
    Написать сообщение

    164
    # 19 января 2017 22:34

    ЭЭЭааааа..... Но там же написано - Wheel Cleаner!!!???

  • st904a Member
    офлайн
    st904a Member

    310

    14 лет на сайте
    пользователь #183022

    Профиль
    Написать сообщение

    310
    # 19 января 2017 22:51

    Мдя. Немножко не то, но грязные рельсы и колеса бОльшие проблемы, чем щетки двигателя. Я приобрел набор для чистки рельс, очень эффективная штука , на мой взгляд.

    st904a
  • MGHO Senior Member
    офлайн
    MGHO Senior Member

    528

    13 лет на сайте
    пользователь #377631

    Профиль
    Написать сообщение

    528
    # 20 января 2017 01:12
    st904a:

    Я приобрел набор для чистки рельс, очень эффективная штука , на мой взгляд.

    И что за набор? Поделитесь информацией, пожалуйста.

    Развел костер - разводи спирт
  • wer Senior Member
    офлайн
    wer Senior Member

    1073

    22 года на сайте
    пользователь #1398

    Профиль
    Написать сообщение

    1073
    # 20 января 2017 08:22 Редактировалось wer, 1 раз.
    MGHO:

    st904a:

    Я приобрел набор для чистки рельс, очень эффективная штука , на мой взгляд.

    И что за набор? Поделитесь информацией, пожалуйста.

    Да да и мне интересно. А то у меня четыре чистящих вагона и всёравно иногда проблема - приходится брать спирт и тряпку и руками. Может у меня вагоны не правильные? Точнее правильно пишут - чистящий вагон должен ездить почти постоянно.

    Всё будет
  • st904a Member
    офлайн
    st904a Member

    310

    14 лет на сайте
    пользователь #183022

    Профиль
    Написать сообщение

    310
    # 20 января 2017 11:13

    wer, брал не e-bay под растаможку не попадает ( но доставка дороговата)

    Если использовать в управлении программу рокрейл, то со временем поезда начинают не доезжать до запрограмированного места остановки. Почистил насадкой соответствующей и все снова работает как часы. если на макете есть тоннель, во вещь практически незаменимая. Я пока заканчиваю патворк, а там есть тоннель.

    st904a
  • wer Senior Member
    офлайн
    wer Senior Member

    1073

    22 года на сайте
    пользователь #1398

    Профиль
    Написать сообщение

    1073
    # 20 января 2017 11:40

    st904a, значит на этот держатель разные насадки, которые можно потом помыть и использовать заново. Интересно. Я себе похожую сделал сам (помимо чистящих вагонов), но у меня есть минус - насадка одна и не снимается и главное нет бороздок под рельсы и она норовит соскочить с рельс. Надо взять на вооружение.

    Всё будет
  • kamenko_p Senior Member
    офлайн
    kamenko_p Senior Member

    1409

    18 лет на сайте
    пользователь #37995

    Профиль
    Написать сообщение

    1409
    # 20 января 2017 11:48 Редактировалось kamenko_p, 1 раз.
    st904a:

    Довольно неплохая задумка - можно попробовать самому соорудить. Вопрос только - как чистить стрелки. А что там за материал накладок - войлок, картон?
    А на счёт вагонов чистящих - если с наждачкой или щёткой - они делают только хуже, т.к. получаемые царапины ещё быстрее засоряются. Если войлочные круги - нужно после каждого круга мыть и чистить его (войлок в смысле), иначе размоченая грязь с рельс прилипает к колёсам и потом опять ложиться на рельсы. Поэтому тряпочка (или салфетка) и спирт - пока самый действенный и надёжный способ, только не везде применимый - один раз прошёл - снял загрязнение и размочил, воторой раз - убрал то что не снялось в первый раз. По PIKO рельсам видно по состоянию тряпки после очистки - остаётся чёрная полоса на тряпке - можно тереть ещё раз. Ну и главный вопрос - стрелки - тут тряпкой особо не протрёшь.

    Диалог сдвинулся с мёртвой точки. Только пока не ясно в какую сторону :)
  • wer Senior Member
    офлайн
    wer Senior Member

    1073

    22 года на сайте
    пользователь #1398

    Профиль
    Написать сообщение

    1073
    # 20 января 2017 14:22
    kamenko_p:

    на счёт вагонов чистящих - если с наждачкой или щёткой - они делают только хуже, т.к. получаемые царапины ещё быстрее засоряются. Если войлочные круги - нужно после каждого круга мыть и чистить его (войлок в смысле), иначе размоченая грязь с рельс прилипает к колёсам и потом опять ложиться на рельсы.

    Согласен, я использую кусочек обратной стороны кожаного брюшного ремня (надеюсь понятно объяснил). Ту сторону, которая не гладкая - из всех проб эта мне больше нравится. А наждачки всякие ну их...

    Всё будет