Ответить
  • malsas Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    malsas Senior Member Автор темы

    2563

    16 лет на сайте
    пользователь #125977

    Профиль
    Написать сообщение

    2563
    # 5 декабря 2011 13:19 Редактировалось malsas, 238 раз(а).

    Общаемся и обсуждаем возникающие проблемы по дому в г. Новополоцк.
    Микрорайон №10 - ЖСПК №1026.

    1. Уважаемые жильцы, не забывайте сообщать Водоканалу сведения по счетчикам, даже если водой не пользовались! Тел.119 или в интернете. Обязательно!!!

    Абонентская служба "Полоцкгаз" - тел. 37-15-09, 37-26-29.(контакты указаны на обратной стороне договора).
    Cантехник 8 029 296 07 70 Сергей
    Единый телефон диспетчеров ЖРЭО - 115.
    "Аварийка" - 115.

    Ф.И.О. работника ЖЭС-5

    Гладыш Андрей Николаевич Начальник 55-02-36
    ??? Ведущий инженер 55-16-29
    Фролова Инна Анатольевна Секретарь 55-02-36
    Якян Александр Иванович Мастер по экспл.ж/ф 55-02-81
    Груздева Валентина Степановна Мастер по экспл.ж/ф 55-18-31
    Кострицкая Лилия Васильевна Мастер по экспл.ж/ф 55-18-31
    Пилюшенко Владимир Петрович Бригадир слес.сантехн. 55-02-81
    Коваль Елена Николаевна Инженер ПТО 55-15-64
    Парфенова Наталья Владимировна Мастер по экспл.ж/ф 55-06-94
    Езутов Алексей Николаевич Мастер по экспл.ж/ф 55-18-31

    Расчетно-паспортный центр РПЦ 182 или 183
    Аварийно диспетчерская служба 52-00-81 или 115

    от работы кони дохнут
  • 624663 Junior Member
    офлайн
    624663 Junior Member

    38

    11 лет на сайте
    пользователь #624663

    Профиль
    Написать сообщение

    38
    # 31 августа 2012 18:42

    santa1026, спасибо за фото!

    sanyas1980:

    santa1026:

    Насчет плиты, судите сами???

    Интересно, какая модель???

    Вроде бы модель 6100-03. Вот ссылочка http://www.gefest.com/ru/catalogue/gas-ovens/60x060/6100/

    Добавлено спустя 21 минута 20 секунд

    Уважаемые соседи, может кому пригодится информация:

    S_tm:


    Tori777:

    Зачем же писали письма, если председатели все подписали? Председатели не поставили в известность инициативную группу, что трепыхаться бесполезно? Типа, мы уже все решили. Странно как то все.

    Было ли это законным?

    8 дом готовимся к приёмке (сбрасываю повтрорно):
    Готовимся к заселению

    Итак, вас наконец позвали принять у строителей свое новое жилье. Вот она, красавица высотка, где-то в ней томится в ожидании ваша заветная квартира… Однако будучи застройщиком жилого дома «типовых потребительских качеств», вы почти наверняка впервые проходите процедуру приемки. Обретая собственные квадратные метры, многие готовы закрыть глаза на недоделки: сам, мол, разберусь со временем — лишь бы побыстрее въехать. Но стоит ли торопиться? Как бы вам впоследствии не пришлось годами каяться в своей поспешности…
    Главное при приемке квартиры — не спешить и не считать этот процесс формальностью, досконально подходить к проверке качества выполненных работ, обращать внимание на все детали.
    В день приемки строители вручат вам бланк акта приема-передачи квартиры. В нем будет указан почтовый адрес дома, номер квартиры и ее обмеренная площадь. Подписав этот документ, вы становитесь полноправным хозяином своего жилища. Но с раздачей автографов пока повременим. Для начала осмотрим квартиру.
    Так как сегодня абсолютное большинство квартир в ЖСПК строится с отделкой, именно такую жилплощадь мы и будем рассматривать в качестве примера.
    Идеальный вариант — взять с собой знакомого строителя и полностью положиться на его профессионализм. Если таковых нет, возьмите из дома ручку и лист бумаги формата А4, фонарик для осмотра труднодоступных мест, уровень для проверки стен и полов и любой компактный электроприбор, который можно подключить в розетку (идеально подойдет зарядное к телефону). С этим «джентльменским» набором поднимаемся к своей квартире (как правило лифты запустят лишь при заселении большей части жильцов дома).
    Начинать осмотр нужно с входной двери, уверен мой собеседник. Проверьте плотность закрывания, механизм замка — дверь должна закрываться без усилий, ключи — в полном комплекте и подходят к замку. Внимательно обследуйте наличники — они должны плотно прилегать к стене, щели в местах стыков недопустимы. Проверьте работу запорных механизмов, исследуйте покрытие дверного полотна на целостность. По такому же принципу проверьте остальные двери в квартире.
    Далее тщательно «прощупайте» все помещения. Обратите пристальное внимание на окна — традиционно слабое место любой новостройки. Разумеется, стеклопакеты и рамы не должны иметь трещин. Проверьте окна на наличие подтеков (при влажной погоде), зазоров между стеклом и рамой. Несколько раз откройте и закройте каждое окно (включая режим проветривания) — это должно происходить легко и без трений.
    Проверьте работу механизмов окон (особенно в сложных стеклопакетах), наличие уплотнителя по всему периметру створки в месте ее прилегания к раме. Посмотрите, установлены ли отливы снаружи.
    С окон начните осмотр балкона (лоджии). Не пропустите балконную дверь — створки не должны перекашиваться при движении. Проверьте фиксацию створки в закрытом положении по всей высоте, а также надежность расположения створки в раме.
    Особое внимание уделите откосам — именно здесь строители зачастую халтурят. Проверьте их на целостность, вертикальность и горизонтальность (поможет принесенный вами уровень). Конечно же, проконтролировать качество установки окон в местах примыкания к стенам невозможно. Поэтому в первое время после заселения понаблюдайте за ними, особенно после дождей и зимних оттепелей, и при малейших проблемах требуйте гарантийного устранения проблем.
    Обратите внимание на стены и потолок. Они должны быть прежде всего ровными — без волн и наклонов. Для проверки используйте уровень и собственные глаза.
    Важно, чтобы качественно были поклеены обои: без пустот и строго вертикально. Обратите внимание на нахлесты — они должны быть направлены в сторону окна, а не наоборот. В противном случае в солнечную погоду нахлесты будут давать тень.
    Проверить качество стяжки под линолеумом — непросто. Простучать пол на наличие пустот сквозь ПВХ-покрытие вряд ли возможно. Глазу заметны лишь явные неровности. Остается уповать на строителей и гарантийные обязательства подрядчика. Помните, что отклонения от уровня не должны превышать шести миллиметров.
    В любом случае линолеум должен плотно прилегать к полу, не топорщиться. Если пошли волны, значит, строители схалтурили и, прежде чем приколотить плинтусы, не дали линолеуму вылежаться, а то и вовсе криво его нарезали.
    Как правило, одна из ошибок состоит в том, что линолеум плотно прилегает к стенам. В то время как по нормам от края линолеума до стен необходимо оставлять зазор в полтора-два сантиметра. В противном случае под воздействием температур линолеум будет расширяться и топорщиться.
    А вот простучать плитки в санузле необходимо! Если звук глухой — в этом месте плитка неплотно прилегает к растворной смеси, что весьма чревато. Если звонкий — все в порядке.
    На стадии, когда объект сдается в эксплуатацию, квартиры должны быть оборудованы лампочками и розетками, установлены электрические или газовые плиты.
    Проверьте работу и качество установки выключателей. В санузлах должны быть установлены плафоны с патронами. С помощью принесенного с собой электроприбора протестируйте розетки. Помните, что в ванной должна быть установле- на герметичная розетка на 16 ампер.
    Во всех режимах проверьте электроплиту (газ, как правило, подключают лишь после полного заселения дома). Проконтролируйте работу звонка и домофона.
    Важно: не забудьте переписать показания всех счетчиков, дабы не платить в дальнейшем за лишние кубы и киловатты. Обязательно получите паспорта на это оборудование. Сверьте номера счетчиков, которые должны быть опломбированы, с данными, указанными в паспортах.
    Пристальное внимание уделите так называемым мокрым зонам — кухне и санузлу. Проверьте сантехнику — смесители, вентили, стыки труб, загляните в стояк. Нигде не должно быть подтеков и трещин. В норме краны закрываются плотно и без усилий.
    Сделайте «пролив» — полностью откройте оба крана поочередно в каждом умывальнике и посмотрите, справляется ли с напором канализация, не появились ли подтеки в стыках труб. Проверьте унитаз на слив воды.
    Систему отопления можно проверить лишь в отопительный сезон. Поинтересуйтесь, соответствует ли проекту количество установленных секций батарей, работают ли регуляторы температуры (при их наличии), ровно ли установлены сами батареи.
    Пожалуй, один из самых важных элементов новостройки — система вентиляции. Нарушение ее работы влечет за собой плачевные последствия — плесень, грибок, плохой воздух и, как следствие, частые болезни жильцов. Поэтому внимательно проверьте вентиляционные отверстия на кухне, в ванной и туалете на наличие тяги. Для этого достаточно приложить лист бумаги формата А4 к решетке вентканала. Если система функционирует — лист будет прижиматься к решетке. Если лист падает или, того хуже, из канала идет обратная тяга — плохо дело! Трубите во все трубы! Требуйте устранения этого серьезного недостатка. Иначе расплатитесь собственным здоровьем! Не забудьте, что отговорки строителей по поводу того, что в жаркую погоду вентиляция парализуется во всех многоэтажках — не более чем миф.
    Помните, что сложности с вентиляцией могут возникнуть и не по вине строителей, если в квартире установлены современные почти герметичные стеклопакеты и металлическая дверь. В этом случае вентиляция будет малоэффективной ввиду отсутствия притока свежего воздуха, и тогда строители советуют регулярно проветривать помещения.
    Вы проверили квартиру. Если недостатков нет — подписывайте акт (в двух экземплярах) и владейте новым жильем! А в случае обнаружения строительного брака — подробнейшим образом перечислите все недоделки в данном документе. А внизу добавьте: «Квартира будет принята в эксплуатацию после устранения всех перечисленных выше недостатков». И подпишитесь ниже.
    Если вы по объективным причинам не смогли проверить работу каких-либо приборов или качество исполнения тех или иных работ, отметьте этот факт в акте (с указанием конкретной причины). Кроме того, в акте вместе с представителем генподрядчика стоит указать сроки устранения недостатков (как правило — до двух месяцев в зависимости от сложности).
    После подписания «проблемного акта» ключи вам, конечно же, не дадут. Но после устранения замечаний вас вновь пригласят для осмотра квартиры, и если все в порядке — предложат подписать еще один акт, но уже без перечисления недостатков. И вручат ключи. С этого момента вы становитесь счастливым новоселом.
    Необходимо помнить, что многие строительные недоделки скрыты от глаз и проявляются лишь в процессе эксплуатации. Это обычная практика: для устранения просчетов строителей и проектировщиков существуют трехлетние гарантийные обязательства генподрядчика.
    Как правило, все проблемы утрясаются за первый год эксплуатации дома. Главное, если недоразумения с эксплуатацией квартиры возникли после заселения, ни в коем случае об этом не умалчивайте. Пишите, обращайтесь, добивайтесь устранения недостатков. Закон на вашей стороне.
    В то же время целый ряд проблем в процессе эксплуатации жилого дома возникает по вине самих жильцов.Помните, что за все в новостройке отвечает генеральный подрядчик в лице его представителя — мастера, прораба или начальника участка. Не идите на поводу у представителя генподрядчика. Не верьте «честному слову». Добивайтесь устранения всех недостатков. Но! Если недочеты несущественны и вы в состоянии сами их устранить, наверное, лучше принять квартиру, дабы не ждать еще несколько недель… Решать вам.
    Однако ни в коем случае не прощайте проблем с вентиляцией, сантехникой, электричеством, а также другие недостатки, устранение которых требует специальной подготовки.

    О том, как проводится приемка жилья, рассказала юрист Елена Вербицкая:
    - Как правило, при приемке жилья составляется комиссия, в которую входит собственник данного жилья, представитель застройщика и представитель ЖЭСа либо товарищества собственников. Данная комиссия принимает квартиру и составляет акт приемки-передачи (в трех экземплярах), где первым пунктом идет состав комиссии, а вторым – имеющиеся дефекты. В эту графу обязаны включить все имеющиеся видимые дефекты, будь то трещины, некачественная штукатурка или неубранные в самом строении кирпичи. Нюансов обычно возникает много. Застройщики обязаны соблюдать требования указа президента №396 "О долевом строительстве многоквартирных жилых домов".
    Дефекты застройщик обязан убрать в течение гарантийного срока обслуживания дома.
    Как распознать недоделку?
    В акте приемки-передачи собственник квартиры может отразить все, что не устраивает его, не соответствует его представлениям о построенной квартире, говорит юрист Олег Медвецкий. В этом же акте можно указать срок устранения недостатков. Оптимальным является срок в 14 дней, но по действующему законодательству он может продлеваться: строительные работы требуют достаточно большого количества времени и рабочей силы.
    Дополнительно к акту составляется претензия. Она пишется в свободной форме, не требует никакого официального заверения и направляется организациям, отвечающим за строительство, либо в Товарищество собственников, если такое товарищество создано. В этом случае ТС обязано в интересах своих жильцов выступать перед подрядной организацией, защищая нарушенные права гражданина. Специалисты рекомендуют писать претензию, даже если все дефекты уже указаны в акте приемки-передачи.
    Если возник спор – требуй проведения экспертизы
    Если при приемке квартиры между собственником и застройщиком возникает спор, владелец квартиры может обратиться к застройщику за тем, чтобы была проведена экспертиза. Существуют специальные экспертные учреждения, которые наделены правом проводить экспертизу. В настоящее время в Минске такие экспертизы проводят порядка 6-8 организаций. Полученное заключение экспертизы – на сегодня единственно верный способ повлиять на застройщика.
    По действующему же законодательству вся экспертиза в течение гарантийного срока проводится за счет строительных организаций. Только в случае отказа (необнаружения дефектов) будет платить сам хозяин квартиры. По опыту юристов, в 99 процентах случаев экспертиза подтверждает правоту граждан.
    А вот если дефекты скрытые и обнаружить их сразу нельзя, требовать проведения экспертизы можно по прошествии некоторого времени. В принципе, утверждают специалисты, предъявлять претензии можно и по истечении срока гарантии (об этом ниже).
    Принимая квартиру, на что обратить внимание в первую очередь?
    Больные точки квартиры – туалет, ванная комната, кухня, балкон, лоджия. Проверять в первую очередь нужно стяжку пола, герметичность окон, ровность стен и углов, электропроводку.
    Обращаем внимание на:
    - видимые стыки труб;
    - смотрим, как подведен газ. Если в домах находятся электроплиты, просим строителей, чтоб показали, откуда ведется кабель высокого напряжения для питания электроплиты;
    - расположение выключателей;
    - качество установки входных и межкомнатных дверей.
    Все швы и стыки должны быть заделаны. По опыту экспертов, между стеклопакетами и стеной могут быть миллиметровые зазоры. Даже если с наружной стороны они заделаны, а со внутренней – нет, качество герметичности нарушено.
    Гораздо проще обнаружить внешние дефекты именно в квартире без отделки.
    Кроме того, на момент начала и окончания строительства может также изменяться метраж квартиры. Когда дом вводится в эксплуатацию, каждая квартира обмеряется соответствующей конторой. В указе президента сказано, что стоимость квадратного метра должна изменяться на момент окончания строительства не более чем на 5%. То есть 3-4 метра – это, как правило, тот минимум, на который квартира может стать больше или меньше. В практике же встречаются изменения до 20, а то и до 30 процентов, рассказывает юрист Олег Медвецкий. "За лишние метры можно спорить", - говорит эксперт. Если платилось за 30 метров, а в конце строительства оказалось всего 25, юристы рекомендовали бы гражданам обращаться с претензией, а затем в суд (если будет необходимость) за взысканием излишне оплаченных 5 метров.
    В соответствии с законодательством нашей страны жилые помещения должны строиться в соответствии с проектно-сметной документацией. Хозяин квартиры имеет право потребовать для ознакомления проектно-сметную документацию на строящееся жилое помещение. Если ему откажут, что является нарушением законодательства и договора на строительство, можно подать соответствующую жалобу и истребовать документы.
    Подписывать ли акт приемки-передачи, если есть дефекты?
    Подписанный акт приемки-передачи – это факт окончания строительства и основание для заселения, а также оформление квартиры на права собственности. По словам юристов, без подписанного акта пользоваться жильем и получить права собственника практически невозможно.
    Пока акт не подписан, квартира принадлежит организации. Но и в этом случае хозяин квартиры может писать претензии о всевозможных недоделках. Только по опыту такая процедура "разборок" заберет больше времени. Поэтому эксперты советуют лучше подписать акт, указав обнаруженные дефекты.
    Ведь подписанный акт не является стопроцентным согласием, что в дальнейшем хозяин не сможет и не имеет права обращаться с требованием об устранении недостатков, которые при приемке квартиры были скрыты.
    Еще как вариант: в акте можно пометить, что "от подписания акта отказываюсь в связи с нарушением…" и указать причины. Если акт не подписан, в тот же день или на следующий нужно написать застройщику официальное письмо, в котором указать, что документ не был подписан в связи с тем, что "были нарушены строительные нормы при возведении жилья".
    Можно ли к процедуре акта приемки-передачи квартиры привлекать третьих лиц?
    Эксперты говорят, что нужно. Собственник квартиры имеет право привлечь третье лицо к процедуре акта приемки-передачи. Он вправе брать с собой специалиста, юриста, друга, брата. Желательно – заранее поставить в известность застройщика, написав письмо-уведомление с тем, что "ставлю в известность, что вместе со мной принимать участие в приемке-передаче будет …", указав ФИО третьего лица. Пишется письмо-уведомление в свободной форме и не требует никаких заверений.
    Если генподрядчик винит субподрядчика…
    Как сообщает юрист Олег Медвецкий, претензии хозяин квартиры имеет право писать только в ту организацию, которая непосредственно строила квартиру. Отношения между генподрядчиком и субподрядчиком собственника квартиры касаться не должны. Генподрядчик несет ответственность за действия субподрядчика, о чем четко сказано в законодательстве.
    Можно ли предъявлять претензии, когда гарантийный срок истек?
    По закону с претензией к застройщику можно обращаться в течение установленного гарантийного срока (как правило, 2 года). Но отстаивать свои права можно и после двух лет, если имеются доказательства, что причина недовольства собственника – производственный брак, нарушение проектно-сметной документации и пр.
    Если собственник квартиры уверен, к примеру, в том, что именно дефекты при строительстве - причины сырости, плесени, сквозняка и пр., то он может попытаться отстоять свои права и позже.
    В первую очередь нужно вызывать обслуживающую организацию (например, созданное Товарищество собственников направляет своего специалиста либо специалиста от организации, с которой у ТС заключен договор, – столяра, сантехника и пр.), чтобы они составили акт. На основании этого акта можно обращаться к застройщику с претензией.
    Но если вина застройщика не будет доказана, оплачивает проведение экспертизы и прочие издержки собственник квартиры.
    Более того, по закону, если застройщик квартиры не отреагировал на претензию и дал видимую отписку, хозяева квартир могут самостоятельно напрямую обращаться к экспертам, при этом пригласив застройщика на проведение экспертизы. Если заключение экспертизы подтвердит вину застройщика, последний должен будет оплатить и услуги экспертов.
    В случае же, если недоделки устранить невозможно, профессионалы называют это уменьшением покупной цены. Проводится экспертиза, и собственник квартиры имеет право требовать выплаты определенной суммы.
    Личный опыт. "Если собираетесь требовать устранения недоделок, запаситесь терпением"
    Минчанин Василий на личном опыте убедился, что дефектов при получении новой квартиры не избежать. Накануне с прорабом он "закрывал" последние недоделки.
    - Зная ситуацию в целом, могу сказать, что мой опыт, в принципе, положительный. Наш дом был сдан 31 декабря 2009 года. По договору с застройщиком было два месяца на то, чтобы навести порядок, провести коммуникацию, одним словом, сдать городу. Через два месяца должны были быть ключи (1 марта). Фактически же ключи выдали 16 апреля. Еще до прошлых выходных на входе на ночь вешался амбарный замок. Сроки были не выдержаны, и все затянулось. Вместе с ключами отдали акты и попросили буквально через два дня их заполнить и вернуть. Хотя еще не были включены ни электричество, ни вода.
    По вопросу дефектов Василий общался с представителями субподрядчика – теми, кто непосредственно занимался недоделками.
    - Обнаруженные недоделки я указал в документе, что выдал субподрядчик, который непосредственно занимался устранением недоделок. К нему я приложил план квартиры, в котором обозначил места недоделок. У меня было достаточно много претензий. Я их оформил. Но приходилось почти каждый день приходить и буквально "пинать" их, чтоб это не пошло на самотек. Потому что как только я не пришел день-другой, прихожу на третий – ничего не сделано. Иду снова к прорабу и говорю…
    По недоделкам у нас достаточно много было претензий по штукатурным работам. Менялись окна. Они менялись, в принципе, у многих людей, так как были и разбиты, и просто сильно исцарапаны. Некоторые люди, если окна поцарапаны, думали что "так і трэба".
    Совет мой таков: лучше брать с собой либо знакомого, либо нанимать специалиста за деньги – или прораба, или строителя, – чтобы оценил недостатки при приемке квартиры. Например, исправление тех недостатков, что были у нас, стоило бы дорого. И не все я бы сам увидел.
    Что касается сроков устранения дефектов, Василий говорит:
    - "В разумные сроки", как у нас в договоре сформулировано, заказчик должен был недоделки устранить. Устранение их заняло в нашем случае, грубо говоря, месяц. А в целом, все зависит от застройщика, от дома, от того, кто ведет устранение недоделок, добросовестно ли относится прораб или нет, есть ли ресурсы и пр.
    Я доволен тем, что без большой нервотрепки с двумя прорабами, которые были ответственны за устранение недоделок, удалось довести штукатурку до более приличного вида. Более того, в двух местах мне поменяли окна там, где я даже не просил. Я не шел на конфликты, у нас, в принципе, не поджимало время, но знаю, что некоторые решали более кардинальными методами.
    Если собираетесь требовать устранения недостатков, должны понимать, что этот процесс может затянуться. В моем случае, я считаю, это того стоило, потому что почти все устранили. Хотя знаю: многие плюнули на все, взяли ключи и решили делать ремонт за свой счет, исходя из того, что будет устраняться долго и все равно качественно не сделают.
    Если позволяет время, Василий советует ждать и быть настойчивыми по отношению к тем, кто ответственен за устранение недоделок.
    Кстати
    С апреля этого года в Мингорисполкоме открыли горячую линию по вопросам сданного в эксплуатацию жилья. Горячая телефонная линия принимает устные обращения граждан по вопросам устранения строительных недостатков в жилых помещениях во введенных в эксплуатацию жилых домах начиная с 4 квартала 2009 года. Данные о недостатках передаются заказчикам.
    Тел. 017 227 51 28
    Звонки принимают с понедельника по четверг с 14.00 до 17.00
    Поступают в письменном виде (как от физических, так и от юридических лиц) просьбы, жалобы, разъяснения, касаемые нового жилья, и в Главное управление строительства Министерства архитектуры Беларуси. Письма приходят различного характера, рассказали [censored] в министерстве. Часто обращаются за разъяснениями после выхода какого-либо нормативного акта. А в соответствии с недавним поручением правительства жалобами на некачественное сдаваемое жилье занимаются соответствующие органы на местах.
    Кроме того, сайт Мингорисполкома приводит названия недобросовестных строительных организаций. Их перечень будет полезен тем, кто планирует строить в ближайшее время собственное жилье.

    Как обнаружить дефекты в новой квартире
    В новой квартире стоит проверить все, в том числе и окна. Главное, чтобы было что проверять.
    Но перед этим нужно принять квартиру по акту. Но кто рискнет поставить подпись, не осмотрев новостройку? А вдруг там какие-то дефекты?
    Сразу предупредим: оптимальный вариант - принимать квартиру с профессионалом-строителем и профессионалом-электриком. Они подскажут, на что следует обратить внимание и что вообще является дефектом, а на что можно закрыть глаза. Но если таковых среди ваших знакомых нет, стоит проверить по пунктам самое главное.
    Что с собой взять:
    - бумагу и ручку;
    - фонарик, зажигалку;
    - электроприбор, который можно подключить в розетку;
    - для проверки освещения - патрон и лампочку;
    - отвес (нитку и грузик) для проверки углов отклонения стен;
    - уровень;
    - молоток.

    Проверяем счетчики
    Ко времени приемки квартиры все должно быть подключено. Стоит переписать все номера счетчиков (электричества и воды) и все их показания. Тут пригодится фонарик - в санузле, где располагаются приборы учета воды, может быть темно. Номера счетчиков пригодятся, когда будете получать паспорта на них, чтобы случайно не перепутали.

    Проверяем стены
    Обратите внимание на отклонение от вертикали, местные неровности более 5 мм. Добиться выравнивания заметных неровностей штукатурным составом теоретически возможно.
    Имейте в виду, что трещин в несущих стенах и перекрытиях быть не должно. Бывают только усадочные, до 4 мм. В любом случае при наличии трещин вы имеете право требовать устранения дефекта.
    Завал стен (отклонение от вертикали) должен быть не более 2 см на этаж (это для кирпичных стен, для других - еще меньше). Если больше - пускай застройщик выравнивает штукатуркой сам (углы отклонения проверяйте с помощью отвеса).
    Затирка стен должна быть сплошной и равномерной, без подтеков.

    Проверяем пол
    Цементной стяжке на полу положено быть горизонтальной (проверьте уровнем). Главное, чтобы она не крошилась, чтобы в ней не было воздушных пузырей. Здесь и пригодится молоток: метр за метром хорошо простучите стяжку. Обведите мелом пустоты, расслоения (вы их сразу услышите), места, где стяжка крошится, застывшие бугры, ямы и трещины. Пусть эта проблема вернется к застройщику.

    Проверяем окна и двери
    Откройте-закройте все окна и створки, проверьте работу запорных устройств, ручек, петель, надежность их крепления.
    Проверьте, есть ли уплотнитель по периметру створки в месте ее прилегания к раме.
    Проверьте, нет ли незапененных и не закрытых пароизоляционной лентой зазоров между рамой окна и бетоном стены.
    Изучите надежность закрепления подоконников и сливов у окон (если слив снаружи плохо закреплен, то это может быть причиной "громыхания" при ветре).

    Проверяем лоджию
    Тут поступаем как с окнами. Кроме того, следует проверить, если створки раздвижные, насколько свободно они ходят.
    Проверьте плотность прилегания створки в закрытом положении по всей высоте.

    Потолок
    Должен быть без явных перепадов на стыках, а также трещин и пустот.
    Высота потолка должна соответствовать заявленной по проекту.

    Электрика
    Это больная тема многих новых квартир. Постарайтесь все-таки взять с собой электрика. Если не получается, сами можете проверить:
    - розетки - включите принесенное с собой устройство;
    - в санузлах должны быть плафоны с патронами - туда можно вкрутить лампочку;
    - если у вас нет никаких приборов и ничего не включено, то счетчик должен останавливаться до конца, если он крутится, значит, где-то пробой изоляции;
    - в каждом помещении проверьте наличие розеток и выключателей (правда, в договоре обычно не оговаривается количество розеток на комнату), а также проверьте провода на наличие повреждений;
    - розетки и выключатели должны быть закреплены и не должны вываливаться. Вся электрофурнитура должна быть в рабочем состоянии.

    Водоснабжение, канализация
    Если луж и подозрительной влажности в районе стояков нет - отлично, есть - выясняйте, что течет.
    Проверьте работу запорных кранов на отводах.
    Посмотрите, в одной ли оси располагаются отводы полотенцесушителя.
    Проверьте, как расположили счетчики - они не должны сильно выдаваться в глубь санузла.
    Проверьте, нет ли трещин на тройниках канализации. Обратите внимание на правильность их установки в туалете, в ванной и на кухне. Они должны стоять так, чтобы к ним можно было без труда подобраться при установке стоков.
    Если унитаз уже подключен, нетрудно будет проверить его исправность.

    Отопление
    Если температура радиаторов регулируется, проверьте работу регуляторов. Хотя бы крутятся или нет, не повреждены ли.
    Оцените качество установки батареи. Кривая батарея - брак.

    Вентиляция
    Обратите внимание на вентиляционные отверстия в блоках вентшахт на кухне и в санузлах.
    Как работает тяга, легко оценить, приложив к отверстию лист бумаги - он должен прилипнуть. Если, наоборот, дует из шахты - это уже проблема. Летом будете получать горячий воздух с улицы, зимой - ледяной. Нарушение конструктивное и крайне серьезное.

    Газ

    Как подключен газ, обычно проверяют представители службы газа. И без их вердикта вам квартиру не сдадут.

    Будь в курсе!
    Куда писать, если вы обнаружили дефекты
    Обнаруженные недостатки надо указать в акте приемки. Там же (по согласованию с застройщиком) укажите сроки устранения. Если какие-то вещи вами не проверялись (это касается, например, наличия заземленной розетки), то указывайте в акте, что не проверялось и причину - в связи с отсутствием технической возможности.
    Кстати, дольщик имеет право отказаться от подписания акта приема-передачи при отсутствии требуемого качества жилья. Все претензии по недоделкам оформляются в письменном виде в двух экземплярах, с вашей подписью и подписью представителя застройщика. Один экземпляр остается у вас, второй отдаете ему и ждете исправления недоделок в согласованные сроки.

    Кстати
    4 типичных дефекта новостроек

    1. Некачественные оконные блоки. Помните, что дешевые оконные блоки с самой дешевой фурнитурой, установленные на скорую руку, дадут о себе знать во время первого сильного дождя.
    2. Плохая цементная стяжка на полу. Эта проблема не решится выравниваем, поскольку в полу есть невидимые пустоты и трещины. Если на такую стяжку положить листовой пол, через полгода он придет в негодность.
    3. Бывает, что в новых квартирах отсутствует воздухообмен. Вытяжки попросту не тянут. Отсюда излишняя влажность перед отопительным сезоном и после. А за ней - сырость и грибок.
    4. Кривые батареи. Тоже довольно частая проблема. С чем это связано - неизвестно.

    Компетентно

    - Мы уже 15 лет работаем на рынке недвижимости, - рассказывает директор агентства "Твоя столица" Людмила Красовская. - За это время мы сотрудничали со многими коммерческими строительными организациями и можем сказать, что качество объектов в подавляющем большинстве случаев достаточно высокое и с описанными в статье случаями нам, слава Богу, почти не приходилось сталкиваться. Чаще всего встречаются проблемы при установке окон, но, как показывает практика, эти проблемы устраняются в рабочем порядке в процессе эксплуатации дома.
    Кроме того, нужно помнить, что есть гарантия на новостройку - два года.

    Ну и ну!
    Самые забавные недоделки
    В одном из домов, построенных в Боровлянах, жильцы обнаружили полотенцесушитель… сразу под душем. Оказалось, это уже было заложено в проекте.

    А жильцы новостройки в Лиде прислали в редакцию даже фото: батарея установлена так, что невозможно открыть балконную дверь. Правда, эту недоделку застройщик исправил - поставил батарею поменьше.

    1. Что надо иметь при себе.
    - Бумагу и ручку (карандаш)
    - Фонарик (зажигалку)
    - Любой компактный электроприбор который можно подключить в розетку (например, ЗУ к мобильному телефону) или обычный пробник(тестер)
    - Желательно для проверки освещения взять с собой патрон и лампу, табуретку (стул, стремянку), но учтите, это потребует много времени.

    2. Что надо сделать в обязательном порядке.
    - Переписать все номера счетчиков (электричества и воды) и все их показания. У электрического счетчика надо снять две цифры - дневной и ночной тарифы. Электрический счетчик находится в общеквартирном холе.
    - Фонарь вам пригодится для снятия показаний и номеров счетчиков воды, которые находятся в санузлах. Обратите внимание, когда будете получать паспорта на счетчик воды, чтобы вам выдали именно ваши - сверяйте ваши номера с номерами указанными в паспорте.

    3. На что в квартире надо смотреть.
    - Бетонные конструкции.
    Отклонение от вертикали, смещение в плане стен, местные неровности более 5 мм.
    Конечно, никто ровно вам их не выставит, но добиться выравнивания их штукатурным составом теоретически возможно.
    - Трещины в несущих стенах и перекрытиях.
    В принципе трещин быть не должно - монтаж панелей с трещинами запрещен, но всякое бывает. И даже если вы увидите трещину, то скорее всего, это будет усадочная, а не силовая и раскрытием менее 0,4мм, но внимание на нее обратить надо.
    - Незаполненные раствором монтажные стыки и швы.

    4. Двери, окна.
    - Проверьте не разбиты ли стеклопакеты, нет ли трещин на стекле, плотно ли стеклопакет лежит в раме.
    - Проверьте открывание-закрывание всех окон и всех створок, проверьте работу запорных устройств, ручек, петель, надежность их крепления. Проверьте целостность деревянных элементов окна (трещины, выпадающие сучки) надежность их взаимного крепления.
    - Проверьте наличие уплотнителя по периметру створки в месте ее прилегания к раме.
    - Проверьте нет ли незапененных и не закрытых пароизоляционной лентой зазоров между рамой окна (двери) и бетоном стены.

    5. Лоджии
    Все выше сказанное по окнам плюс:
    - Следует проверить свободу хода при сдвигание створок (не перекашивает ли створку при движении).
    - Фиксацию створки в закрытом положении на всей высоте.
    - Надежность расположения створки в раме, работу запорных устройств.

    6. Электрика.
    - Не забудьте перед проверкой электрики включить автомат и УЗО в щитке в вашей квартире (и если ничего не работает - то в общем холе).
    - Включите взятое вами устройство в розетки и проверьте их, если взяли лампочку - проверьте освещение. В санузлах должны быть плафоны с патронами - туда можно вкрутить лампу и спокойно осматривать счетчики.
    - Проверьте работу звонка
    7. Водоснабжение канализация и отопление
    - Если луж в районе стояков нет - то в принципе особенно смотреть не на что.
    - Проверьте работу запорных кранов на отводах, визуально расположение и соосность, расположение в одной плоскости отводов полотенцесушителя.
    - Проверьте положение счетчиков на отводах от стояков - они не должны сильно выдаваться в глубь санузла.
    - Трубы должны быть закрыты теплоизоляционным материалом.

    8. Канализация (понадобится фонарик)
    - Проверьте, нет ли трещин на тройниках и вообще наличие тройников, присутствуют ли и плотно ли закрыты крышки на отводах.

    9. Отопление.
    Проверьте работу регуляторов температуры - по крайней мере, крутятся или нет, не разбит ли пластиковые элемент на нем.
    - Проверьте, если будете их оставлять, поверхности кожухов конвекторов на наличие царапин.
    - Ровно ли установлены сами конвекторы (батареи).

    10. Вентиляция
    - Обратите внимание, пробиты ли вентиляционные отверстия в блоках вентшахт на кухне и в санузлах. Что со всем этим делать? Указываете обнаруженные недостатки в акте приемки (если список велик, то на обратной стороне акта). Уточняете сроки устранения. Если какие-то вещи вами не проверялись или не осматривались (это, скорее всего, касается пожарных систем и лампочек, например) то указывайте в акте, что эти вещи не проверялись в связи с отсутствием технической возможности.

    Что со всем этим делать

    Указываете обнаруженные недостатки в акте приемки (если список велик , то на обратной стороне акта). Уточняете сроки устранения.

    Если какие-то вещи вами не проверялись или не осматривались (это, скорее всего, касается пожарных систем и лампочек, например) то указывайте в акте, что эти вещи не проверялись в связи с отсутствием технической возможности.

    И ЕЩЁ ЧУТКА :

    10 типичных дефектов, допускаемых при строительстве жилых зданий

    На эти дефекты стоит обращать особое внимание при приемке квартиры, но обнаружить их самостоятельно почти невозможно

    1. Нарушение воздухообмена в системе вентиляции Очень частая и серьезная проблема. Бывает, что в новых квартирах отсутствует воздухообмен. Хорошего в этом мало, но намного страшнее, когда при проверке системы экспертами обнаруживается такой дефект, как обратная тяга (летом в квартиру задувается теплый воздух, а зимой ледяной). Как следствие, духота – летом, холод и сырость – зимой, плесень и грибок. Чаще всего обратная тяга в системе воздухообмена – это результат ошибок проектирования, и устранить их достаточно тяжело и дорого. Строители грешок за собой знают, но стараются всячески от него откреститься. Редкому дольщику придет в голову проверить тягу в вентиляции, но если он все же это сделает и предъявит претензии к строителям, его обычно поднимают на смех и давят на то, что подобный дефект может определить только специалист.

    2. Нарушение герметизации в вентиляционных шахтах Дефект возникает в процессе монтажа. Устранить его сравнительно просто, но обнаружить – сложно. Строители подобную претензию вообще-то претензией не считают, хотя в квартирах с нарушением вентиляции в вентшахтах не приходится рассчитывать на комфортные условия.

    3. Некачественная кровля Эксперты не устают повторять, что квартиры на последнем этаже – дополнительная степень риска. Потому что хорошая кровля в новом доме – это редкая и приятная неожиданность. И если локальные протечки в кровлях еще можно исправить с помощью локальных же работ, куда хуже, клгда нарушена технология кладки в целом.

    4. Отсутствие теплоизоляции стен торцевых квартир на последних и предпоследних этажах Нередко на последние и предпоследние этажи в кирпично-монолитных домах у строителей не хватает теплоизоляции. Бывает, что теплоизоляция вообще отсутствует, а бывает – насыпана отдельными кусками и дополнена строительным мусором. Такие стены промерзают зимой, иногда целиком, иногда пятнами – получаются так называемые «плачущие стены». Следствия – влага, плесень, холод. Если не определить этот дефект при приемке и не заставить строителей его устранить, после промерзания решить проблему очень трудно.

    5. Плохая герметизация стыков стен Зимой такие стыки промерзают, выступает влага. И весь ваш новенький ремонт – коту под хвост.

    6. Некачественные оконные блоки Этот дефект – гость практически в каждой квартире в новом доме. Ставят их тяп-ляп, установка и монтаж самых дешевых оконных блоков с самой дешевой фурнитурой проявляют себя с самой худшей стороны в первый же сильный дождь или мороз. Монтажные швы на местах примыкания оконных блоков к проемам выполняются некачественно, с огромными щелями.

    7. Плохая герметизация стыков балконных плит, примыкающих к фасаду Примерно та же проблема, что и с оконными блоками. Если гидроизоляция балконных плит не выполнена по всем правилам, в стыки проникает вода. В результате стена и потолок мокнут, а зимой промерзают.

    8. Плохая цементная стяжка Речь здесь не идет об идеальном уровне пола. Есть проблема поважнее – наличие трещины. Почти в 80% случаев стяжку приходится менять полностью. Она может быть выполнена по неочищенному основанию (залитая поверх строительного мусора). Тогда стяжка становится подвижной, имеет пустоты, трещины, которые со временем станут еще больше. Если на такую стяжку положить чистовой пол, через полгода он придет в негодность.

    9. Промокшие плиты перекрытий Сборные железобетонные плиты перекрытий бывают пропитаны водой на 80%. Причина – в низкой культуре строительства: плиты неправильно складировались, лежали под дождем и снегом. Этот дефект устраняется элементарно: в потолке просверливают дырочки (самим этого делать нельзя – можно просверлить арматуру), и через них выпускают воду. Но если его не обнаружить при приемке квартиры, вам обеспечена сырость в течение двух-трех лет, пока вода будет испаряться.

    10. Нарушение гидроизоляции фундаментов и перекрытий между первым этажом и подвалом Если в подвале будет скапливаться вода, этот дефект даст страшные последствия – испарения превратят квартиру в сырое царство плесени. И устранить дефект будет очень дорого и сложно.

  • lyo Junior Member
    офлайн
    lyo Junior Member

    77

    13 лет на сайте
    пользователь #314160

    Профиль
    Написать сообщение

    77
    # 1 сентября 2012 11:47

    Я ВОТ ЭТО НЕ ПОНЯЛА:

    Tori777:

    Зачем же писали письма, если председатели все подписали? Председатели не поставили в известность инициативную группу, что трепыхаться бесполезно? Типа, мы уже все решили. Странно как то все.

    Было ли это законным?

    8 дом готовимся к приёмке (сбрасываю повтрорно):
    Готовимся к заселению

    Я ЧТО-ТО ПРОПУСТИЛА???

    Боишься - не делай, делаешь - не бойся!!!
  • 624663 Junior Member
    офлайн
    624663 Junior Member

    38

    11 лет на сайте
    пользователь #624663

    Профиль
    Написать сообщение

    38
    # 1 сентября 2012 11:56

    Это цитата с другого форума. Редактировать не стала, чтобы не сочли за плагиат :) . Извиняюсь, что ввела в заблуждение :shuffle: . Обращать внимание нужно только на статьи по приемке квартиры.

  • lyo Junior Member
    офлайн
    lyo Junior Member

    77

    13 лет на сайте
    пользователь #314160

    Профиль
    Написать сообщение

    77
    # 1 сентября 2012 16:44

    ясно :D

    Боишься - не делай, делаешь - не бойся!!!
  • santa1026 Junior Member
    офлайн
    santa1026 Junior Member

    31

    11 лет на сайте
    пользователь #605089

    Профиль
    Написать сообщение

    31
    # 1 сентября 2012 17:59

    Сегодня видел в магазине "дом торговли" нашу плиту по цене: 3.146.000 руб. Если не ошибаюсь, то Зайко говорил про модель 1200с она в магазине на 1млн. дешевле. Решался ли вопрос по поводу замены плит?

  • lyo Junior Member
    офлайн
    lyo Junior Member

    77

    13 лет на сайте
    пользователь #314160

    Профиль
    Написать сообщение

    77
    # 2 сентября 2012 10:53

    С 3 сентября 2012 года «Беларусбанк» удешевляет стоимость кредитов на недвижимость для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Об этом сообщается в пресс-релизе на сайте банка. Для очередников процентная ставка по вновь выдаваемым кредитам составит 20% годовых .

    эхххххх...........

    Боишься - не делай, делаешь - не бойся!!!
  • lackytwix Member
    офлайн
    lackytwix Member

    117

    11 лет на сайте
    пользователь #603295

    Профиль
    Написать сообщение

    117
    # 2 сентября 2012 11:52
    lyo:

    С 3 сентября 2012 года «Беларусбанк» удешевляет стоимость кредитов на недвижимость для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Об этом сообщается в пресс-релизе на сайте банка. Для очередников процентная ставка по вновь выдаваемым кредитам составит 20% годовых .

    эхххххх...........

    И не говори! :(

  • lyo Junior Member
    офлайн
    lyo Junior Member

    77

    13 лет на сайте
    пользователь #314160

    Профиль
    Написать сообщение

    77
    # 2 сентября 2012 13:18

    Если ставка - 20%, то на 1 200 000 меньше платить / месяц.................что тут еще добавить((((

    Боишься - не делай, делаешь - не бойся!!!
  • malsas Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    malsas Senior Member Автор темы

    2563

    16 лет на сайте
    пользователь #125977

    Профиль
    Написать сообщение

    2563
    # 3 сентября 2012 09:25

    1026, спасибо за ссылки!

    от работы кони дохнут
  • ann1017 Member
    офлайн
    ann1017 Member

    272

    12 лет на сайте
    пользователь #497437

    Профиль
    Написать сообщение

    272
    # 3 сентября 2012 10:03

    Почитайте нашу страничку, посвященную приемке, может чего полезного найдете
    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=3426308&start=880

  • malsas Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    malsas Senior Member Автор темы

    2563

    16 лет на сайте
    пользователь #125977

    Профиль
    Написать сообщение

    2563
    # 3 сентября 2012 11:41

    ann1017, благодарствую.

    от работы кони дохнут
  • Lialka_86 Neophyte Poster
    офлайн
    Lialka_86 Neophyte Poster

    25

    11 лет на сайте
    пользователь #615463

    Профиль
    Написать сообщение

    25
    # 3 сентября 2012 12:49

    кто-нибудь знает что там у нас с окончательной ценой?????????Недавно разговаривала с Зайко, он сказал что приемка в силе на 08.09. по деньгам ничего говорить не стал, вроде укладываемся в 3800, но по объемам выполненных работ за август они отчитались на 3 млрд. а предпологалост макс. на 2,5. Я в августе на доме была не однократно, у нас конечно без отделки но там ничего не происходило, вообще, такое ощущение что они за последнюю неделю все делали и откуда 3 млрд.???????????А еще если благоустройство за счет города то это хотя бы еще минус по 2 млн. с квартиры, они интерессно учитываться будут или нет, или эти деньги на что нибудь накрутят???????. И дорогие соседи просветите пожалуйста, сети к нашему дому строят или нет, или дом непонятно когда сдастся??????? Кто-нибудь ответьте пожалуйста.

  • Olika_ber Junior Member
    офлайн
    Olika_ber Junior Member

    32

    12 лет на сайте
    пользователь #558516

    Профиль
    Написать сообщение

    32
    # 3 сентября 2012 18:57

    Подключили воду, в туалетах подключены унитазы, на доме была комиссия по приемке, в квартирах с отдел кой лежит линолеум,клеят обои, подъезды фактически готовы, правда заляпано краской все, балконные рамы стоят стекла от них находятся в квартирах. По поводу газовых плит не понятно, для чего они у нас такие не дешевые, по моему разговор был о самых дешевых а нам просто впарили, то что кому то было надо. Плиты со счетчиками подключены вот только говорят что газ к дому не подключили и с светом проблемы вроде. Стены в квартирах далеко не соответствуют стандартам есть воронки гораздо больше чем допускается и заделы вать их никто не собирается!

  • user_2199003298302 Member
    офлайн
    user_2199003298302 Member

    140

    12 лет на сайте
    пользователь #537282

    Профиль
    Написать сообщение

    140
    # 4 сентября 2012 18:44

    Если честно - то даже какое-то волнение при приемке квартиры

  • 624663 Junior Member
    офлайн
    624663 Junior Member

    38

    11 лет на сайте
    пользователь #624663

    Профиль
    Написать сообщение

    38
    # 4 сентября 2012 20:26
    2199003298302:

    Если честно - то даже какое-то волнение при приемке квартиры

    Есть такое дело, тем более что поводов для волнения, к сожалению, у нас предостаточно...

  • malsas Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    malsas Senior Member Автор темы

    2563

    16 лет на сайте
    пользователь #125977

    Профиль
    Написать сообщение

    2563
    # 5 сентября 2012 09:39 Редактировалось malsas, 2 раз(а).

    Был вчера на доме, прошел по 1 подъезду, не впечатлило совсем. Жаль фотика не было с собой.
    Одел белую каску - так сторож чуть ли не проводил меня сам )))) Так культурно общался...
    В одной из квартир даже арка уже выведена из гипсокартона в прихожей и заштукатурена. Успевают будущие жильцы, молодцы.

    Добавлено спустя 2 минуты 36 секунд

    А выключатели будут ставить, кто в курсе, если без отделки, имхо вряд ли.

    от работы кони дохнут
  • lackytwix Member
    офлайн
    lackytwix Member

    117

    11 лет на сайте
    пользователь #603295

    Профиль
    Написать сообщение

    117
    # 5 сентября 2012 10:17 Редактировалось lackytwix, 1 раз.

    Меня тоже интересует вопрос по выключателям. Может, соседи из 1017 подскажут?

    Добавлено спустя 6 минут 33 секунды

    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=3426308&start=840
    Вот, вроде здесь квартира без отделки, выключатели стоят.

  • malsas Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    malsas Senior Member Автор темы

    2563

    16 лет на сайте
    пользователь #125977

    Профиль
    Написать сообщение

    2563
    # 7 сентября 2012 10:52
    lackytwix:

    Меня тоже интересует вопрос по выключателям. Может, соседи из 1017 подскажут?

    Добавлено спустя 6 минут 33 секунды

    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=3426308&start=840
    Вот, вроде здесь квартира без отделки, выключатели стоят.

    Вся электрика должна быть, с выключателями и розетками.

    Добавлено спустя 7 минут 11 секунд

    santa1026:

    Сегодня видел в магазине "дом торговли" нашу плиту по цене: 3.146.000 руб. Если не ошибаюсь, то Зайко говорил про модель 1200с она в магазине на 1млн. дешевле. Решался ли вопрос по поводу замены плит?

    Вопрос никем не решался, по поводу дешевых плит никто УКСу ничего не объявлял, заказ на Гефест был сформирован по наличию, то что было. Вот как то так.

    от работы кони дохнут
  • santa1026 Junior Member
    офлайн
    santa1026 Junior Member

    31

    11 лет на сайте
    пользователь #605089

    Профиль
    Написать сообщение

    31
    # 7 сентября 2012 15:28

    Сегодня был на доме, розетки и выключатели стоят, но электричества нет так что завтра вряд ли сможем проверить. Проверил окна в принципе все ОК.

  • 624663 Junior Member
    офлайн
    624663 Junior Member

    38

    11 лет на сайте
    пользователь #624663

    Профиль
    Написать сообщение

    38
    # 7 сентября 2012 17:29 Редактировалось 624663, 1 раз.
    santa1026:

    Сегодня был на доме, розетки и выключатели стоят, но электричества нет так что завтра вряд ли сможем проверить. Проверил окна в принципе все ОК.

    А разве можно сдавать дом без электричества? Хотя нам завтра наверное пообещают, что все будет, только бумажку подпишите :) Как бы там ни было, уважаемые соседи, желаю вам всем завтра удачи!