Ответить
  • DeduliaR Senior Member
    офлайн
    DeduliaR Senior Member

    2634

    19 лет на сайте
    пользователь #21859

    Профиль
    Написать сообщение

    2634
    # 27 сентября 2014 21:29

    читаем ст. 20 ЗоЗПП.

    Угу... Вот как раз соглаcно этой статье Yuracx полностью прав :)

  • Yuracx Senior Member
    офлайн
    Yuracx Senior Member

    11547

    20 лет на сайте
    пользователь #17993

    Профиль
    Написать сообщение

    11547
    # 27 сентября 2014 22:03 Редактировалось Yuracx, 4 раз(а).
    96_JkO:

    читаем ст. 20 ЗоЗПП.

    96_JkO, ))) Вы либо только начинаете изучать право либо крайне наивны...

    Вы если внимательней почитаете эту статью. то сможете увидеть, что основной оборот который употребляется по отношению к потребителю - это "потребитель вправе"... т.е. право у Вас есть, но помогать Вам его реализовывать - никто не будет... и сделать это в нашей крайне забюрократизированной власти - практически нереально...

    обязанность продавца на какие то действия наступает только после того, как будет доказано, что товар является " товаром ненадлежащего качества".. но даже если продавец положит с прибором на это - то наказать на неисполнение статей этой закона практически невозможно....

    Мало того, что изначально придется как минимум доказать сам факт нарушения этого закона, так еще потом и довести до конца процедуру наказания...

    Вот Вы 96_JkO, как себе представляете эту процедуру? вот отказался я Вам после экспертизы бабло отдавать - что будете делать?

    вот Вам для удобства текст статьи

    ГЛАВА 3
    ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ЕМУ ТОВАРА
    Статья 20. Права потребителя в случае реализации ему товара ненадлежащего качества
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    2. Потребитель вправе потребовать замены технически сложного товара или дорогостоящего товара в случае обнаружения его существенных недостатков. Перечень таких технически сложных товаров утверждается Правительством Республики Беларусь.
    В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить эти недостатки (пищевые продукты, товары бытовой химии и др.), потребитель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены.
    3. Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований потребитель вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы в соответствии с пунктом 4 статьи 27 настоящего Закона. При этом потребитель по требованию и за счет продавца должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества. Потребитель вправе возвратить такой товар без потребительской тары (упаковки).
    При возврате потребителю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.
    4. Требования, указанные в пунктах 1–3 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу.
    5. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в подпунктах 1.1, 1.3 и 1.4 пункта 1 настоящей статьи, изготовителю.
    Вместо предъявления указанных в части первой настоящего пункта требований потребитель вправе потребовать от изготовителя возврата уплаченной за товар денежной суммы в соответствии с пунктом 4 статьи 27 настоящего Закона. При этом потребитель по требованию и за счет изготовителя должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества. Потребитель вправе возвратить такой товар без потребительской тары (упаковки).
    6. В случае экономической несостоятельности (банкротства) продавца (изготовителя), приостановления или прекращения его деятельности, отсутствия у потребителя достоверных сведений о продавце (изготовителе) либо в случае места нахождения или места жительства изготовителя за пределами Республики Беларусь потребитель вправе предъявить требования, указанные в подпунктах 1.1, 1.3 и 1.4 пункта 1 настоящей статьи, поставщику, представителю.
    При невыполнении поставщиком, представителем требований потребителя, предъявленных в соответствии с частью первой настоящего пункта, потребитель вправе возвратить товар ненадлежащего качества соответственно поставщику, представителю и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы в соответствии с пунктом 4 статьи 27 настоящего Закона. Потребитель вправе возвратить такой товар без потребительской тары (упаковки).
    7. Потребитель вправе предъявить требование о незамедлительном безвозмездном устранении недостатков товара ремонтной организации, уполномоченной изготовителем (продавцом, поставщиком, представителем) на устранение недостатков товара в течение гарантийного срока.
    8. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт приобретения товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
    Для подтверждения факта приобретения товара могут использоваться свидетельские показания, элементы потребительской тары (упаковки), на которых имеются отметки, подтверждающие, что приобретение товара осуществлялось у данного продавца, а также документы и другие средства доказывания, указывающие на приобретение товара у данного продавца.
    9. Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости – провести проверку качества товара. Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан проинформировать потребителя о его праве на участие в проверке качества товара, а если такая проверка не может быть проведена незамедлительно, – также о месте и времени проведения проверки качества товара.
    При возникновении между потребителем и продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) спора о наличии недостатков товара и причинах их возникновения продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан провести экспертизу товара за свой счет в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь. О месте и времени проведения экспертизы потребитель должен быть извещен в письменной форме.
    Стоимость экспертизы оплачивается продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем). Если в результате экспертизы товара установлено, что недостатки товара отсутствуют или возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы, потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на транспортировку товара.
    Потребитель вправе принять участие в проверке качества и проведении экспертизы товара лично или через своего представителя, оспорить заключение экспертизы товара в судебном порядке, а также провести экспертизу товара за свой счет.
    10. В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    11. Возврат крупногабаритных товаров или товаров весом более пяти килограммов ненадлежащего качества продавцу (изготовителю, поставщику, представителю), а также доставка таких товаров для ремонта, соразмерного уменьшения покупной цены, замены и возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, поставщика, представителя). В случае неисполнения данной обязанности, а также если продавец (изготовитель, поставщик, представитель) не имеет своего места нахождения (места жительства) либо филиалов или представительств, иных обособленных подразделений в населенном пункте, являющемся местом жительства потребителя, доставка и возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и возвратом указанных товаров.
    ПиОнЭры, возьмитесь за руки и идите в ж...пу ©Фаина Раневская
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19549

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19549
    # 27 сентября 2014 22:57
  • Yuracx Senior Member
    офлайн
    Yuracx Senior Member

    11547

    20 лет на сайте
    пользователь #17993

    Профиль
    Написать сообщение

    11547
    # 27 сентября 2014 23:39 Редактировалось Yuracx, 1 раз.

    96_JkO, это Вам скорее туда.. лично мне в ситуации все понятно.. а с учетом того, что на вопросы Вы не отвечаете - могу предположить что и аргументация у Вас уже закончилась..

    ПиОнЭры, возьмитесь за руки и идите в ж...пу ©Фаина Раневская
  • ColdDay Senior Member
    офлайн
    ColdDay Senior Member

    3171

    17 лет на сайте
    пользователь #67124

    Профиль
    Написать сообщение

    3171
    # 29 сентября 2014 22:18
    DeduliaR:

    ColdDay:

    P.P.S. ну или если совсем плохо.... вас разве пугает штраф в пару базовых?)) раз в год приходится платить штраф в одну базовую, но это специфика работы, очень сложно вложиться в установленные законодательством сроки, а людям ведь этого не объяснишь....

    За что штраф?
    По нашему законодательству мне не могут отказать в выдаче книги. Я такими темпами отправлю 28 чудиков, которые конкуренту напишут, что он не выдает чеков, и вообще противный паскуда....

    И что, налоговая на основании липовых жалоб будет проверку устраивать? Смех... Бессмысленная книга и удивляет, что за 28 страниц бессмысленность жалоб в ней так никому и не стала понятной.

    за срыв сроков, это так к слову... другая тема... бессмысленность книги для частных организаций очевидна... но, убирать ее тоже не стоит: - клиент может обратиться к вам и с предложением, полезным.
    - может обратиться с просьбой провести ту самую экспертизу о которой вы писали...
    - был у меня случай, на почте отказывались зарегистрировать заявление на имя начальника почты, пришлось самому его регистрировать в книжке, ну чтобы не потерялась заявка....)

    Чем активнее гражданин, тем лучше работает чиновник!
  • colyafomi Neophyte Poster
    офлайн
    colyafomi Neophyte Poster

    2

    9 лет на сайте
    пользователь #1487048

    Профиль
    Написать сообщение

    2
    # 26 ноября 2014 17:34

    моменты записать что-нить гадкое - проскакивают. но я человек очень спокойный, дело заканчивается возмущением родным. даже дело не в том,что я спокойный. а я не знаю как предъявить претензию.
    и даже если и обслуживание нравится. просто написать спасибо за сервис? т.е. попроси принести жалобную книгу не приведет ли до падения какого-нибудь органа в пятки?)

  • 124360 Junior Member
    офлайн
    124360 Junior Member

    37

    16 лет на сайте
    пользователь #124360

    Профиль
    Написать сообщение

    37
    # 12 мая 2015 14:47

    Читаю все эти опусы и веселюсь: с такими потребителями, не знающими своих прав, можно деньги делать на чем угодно и ничего не бояться. Товарищи, если вам отказываются дать книгу замечаний (а Вам обязаны предоставить ее немедленно, по первому Вашему требованию и без глупых вопросов о том, с какой целью вы ее просите, вы можете даже просто попросить почитать ее), то это уже грубейшее нарушение. Тогда вы ищете глазами так называемый "Уголок потребителя" и находите там плакат "О правах потребителя" и листок, на котором написано "В случае возникновения конфликтных ситуаций вы можете обращаться:" и приводится перечень наименований организаций и их контактных данных, где вас с удовольствием выслушают и спустят с цепи всех собак на продавца. Даже смешно читать, когда пишут, что не знают, что делать, если не дают книгу замечаний.

    Я борец за правду
  • DeathInfector Senior Member
    офлайн
    DeathInfector Senior Member

    14916

    15 лет на сайте
    пользователь #159010

    Профиль
    Написать сообщение

    14916
    # 12 мая 2015 18:57

    Африкан Петрович,
    Как учат всякие статьи от общества защиты прав потребителей, если не дают книгу - надо вызывать милицию.

    Мне не нужна вечная игла для примуса, я не хочу жить вечно (c)
  • ColdDay Senior Member
    офлайн
    ColdDay Senior Member

    3171

    17 лет на сайте
    пользователь #67124

    Профиль
    Написать сообщение

    3171
    # 12 мая 2015 21:56 Редактировалось ColdDay, 1 раз.
    DeathInfector:

    Африкан Петрович,
    Как учат всякие статьи от общества защиты прав потребителей, если не дают книгу - надо вызывать милицию.

    в какой-то степени они правы.... но если почитаете выше, и вы Африкан Петрович, тоже, то поймете, что немного отстали от жизни и уже никто не боится дать эту книгу, т.к. она практически бестолковая, если вас обижают и вы собираетесь в ней жаловаться....

    Чем активнее гражданин, тем лучше работает чиновник!
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19549

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19549
    # 13 мая 2015 07:44
    ColdDay:

    она практически бестолковая, если вас обижают и вы собираетесь в ней жаловаться....

    объясните почему.

  • ColdDay Senior Member
    офлайн
    ColdDay Senior Member

    3171

    17 лет на сайте
    пользователь #67124

    Профиль
    Написать сообщение

    3171
    # 13 мая 2015 10:30
    96_JkO:

    ColdDay:

    она практически бестолковая, если вас обижают и вы собираетесь в ней жаловаться....

    объясните почему.

    я уже писал почему, выше.. но не сложно повториться...
    ситуация: после записи в книгу, основная задача ответить в установленный срок, все!!! что ты там ответил - никого не волнует, сколько тебе этих записей сделали - тоже никого не волнует.... исписалась книга - пошел в налоговую и заменил, старую никто никогда не спрашивал, и при проверке она может быть уже чистой.... можно вообще полную ерунду отвечать, хоть на 3 буквы слать... у потреба лишь есть право обжаловать ответ в исполкоме... вот им и придется отвечать по существу - тогда не проще сразу туда обращаться, минуя бестолковую книгу и ожидания ответа 15дней?

    Чем активнее гражданин, тем лучше работает чиновник!
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19549

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19549
    # 13 мая 2015 20:53 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    ColdDay:

    у потреба лишь есть право обжаловать ответ в исполкоме... вот им и придется отвечать по существу - тогда не проще сразу туда обращаться, минуя бестолковую книгу и ожидания ответа 15дней?

    вы слишком упростили. исполкому за вас впрягаться оч как не хочется, поэтому никто за вас отвечать не станет. ответите вы))) только вместо полюбовного решения проблемы вдвоём с потребителем, портить вам нервы будут уже две стороны...

  • ColdDay Senior Member
    офлайн
    ColdDay Senior Member

    3171

    17 лет на сайте
    пользователь #67124

    Профиль
    Написать сообщение

    3171
    # 13 мая 2015 22:49 Редактировалось ColdDay, 1 раз.
    ColdDay:

    вот им

    имелось ввиду - исполкому) хотя... как показывает практика, в отделе торговли и услуг сильно народ не задерживается, большая текучка, работа нервная... и они тоже всегда стараются съехать, если уже потреб совсем настырный, тогда будут шевелиться..... опять же, пишу это по собственному опыту, был и в роли потреба, дрюкал тетак из центрального.. и получал штраф от своих и то, после долгого уговора на пол базовой, чтоб потреб голову не дурил.... ни им, ни мне)

    Чем активнее гражданин, тем лучше работает чиновник!
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19549

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19549
    # 14 мая 2015 09:18
    ColdDay:

    если уже потреб совсем настырный

    как вы себе представляете ненастырного потреба, который ходит по инстанциям)))

  • ColdDay Senior Member
    офлайн
    ColdDay Senior Member

    3171

    17 лет на сайте
    пользователь #67124

    Профиль
    Написать сообщение

    3171
    # 14 мая 2015 09:48
    96_JkO:

    ColdDay:

    если уже потреб совсем настырный

    как вы себе представляете ненастырного потреба, который ходит по инстанциям)))

    исполкомовцы тоже могут отписку прислать, кто-то ее схавает, а кто-то к ним сходит и ткнет их пысой в статьи ЗоЗПП

    Чем активнее гражданин, тем лучше работает чиновник!
  • drgivan Neophyte Poster
    офлайн
    drgivan Neophyte Poster

    24

    11 лет на сайте
    пользователь #757053

    Профиль
    Написать сообщение

    24
    # 29 ноября 2015 05:32 Редактировалось drgivan, 1 раз.

    Всех приветствую! Товарищи, знающие, проконсультируйте пожалуйста! Работаю администратором в одном увеселительном заведении. В общем, поддержание порядка в заведении, фейс-контроль, дресс-код всё в моей компетенции... Вопросов несколько:
    1.) Человек, вошедший вот только что "с улицы". Он имеет право требовать жалобную книгу? Он ведь клиентом по сути не является...
    2.) Сами понимаете, люди разные идут, бывают совсем неадекватные... Есть ли какие-нибудь объективные причины, для отказа в выдаче жалобной книги?

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4614

    13 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4614
    # 29 ноября 2015 09:47

    drgivan,
    1. Имеет право.
    2. Законных причин отказать нет.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19549

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19549
    # 29 ноября 2015 12:11
    drgivan:

    Всех приветствую! Товарищи, знающие, проконсультируйте пожалуйста! Работаю администратором в одном увеселительном заведении. В общем, поддержание порядка в заведении, фейс-контроль, дресс-код всё в моей компетенции... Вопросов несколько:
    1.) Человек, вошедший вот только что "с улицы". Он имеет право требовать жалобную книгу? Он ведь клиентом по сути не является...
    2.) Сами понимаете, люди разные идут, бывают совсем неадекватные... Есть ли какие-нибудь объективные причины, для отказа в выдаче жалобной книги?

    http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=C20500285

    добавлю:

    код выделить все
    2. Книга предъявляется по первому требованию гражданина. Запрещается требовать от гражданина предъявления документов, удостоверяющих личность, или объяснения причин, вызвавших необходимость внесения замечания и (или) предложения.
  • ColdDay Senior Member
    офлайн
    ColdDay Senior Member

    3171

    17 лет на сайте
    пользователь #67124

    Профиль
    Написать сообщение

    3171
    # 30 ноября 2015 14:22
    drgivan:

    29 ноября 2015 05:32

    видимо человек писал прямо от станка)))

    drgivan:

    для отказа в выдаче жалобной книги

    если отказали, то человек уже может выставить вас на одну базовую штрафа....

    Чем активнее гражданин, тем лучше работает чиновник!
  • drgivan Neophyte Poster
    офлайн
    drgivan Neophyte Poster

    24

    11 лет на сайте
    пользователь #757053

    Профиль
    Написать сообщение

    24
    # 10 декабря 2015 16:57

    ColdDay, просто в это время на тему наткнулся) Вопрос Назревал давно. alex1978asdf, 96_JkO, спасибо.