Ответить
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25139

    15 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25139
    # 26 августа 2011 01:58 Редактировалось Tshen, 131 раз(а).

    FAQ (часто задаваемые вопросы):

    ВНИМАНИЕ! Во избежания дальнейших вопросов довожу до новичков темы следующую информацию:
    1. МеждуНАРОДНОЕ сообщение - это направление на Польшу, Чехию, Болгарию, Румынию, страны Центральной и Западной Европы транзитом через Брест и Гродно.

    2. МежГОСУДАРСТВЕННОЕ сообщение - это сообщение со странами СНГ и странами Балтии(если очень грубо - все что раньше входило в СССР).
    3. В междуНАРОДНОМ направлении НЕТ Плацкартных и Купейных вагонов, что бы там не показывал сайт poezd.rw.by. На данный момент ВСЕ спальные вагоны, проходящие через Брест - это Вагоны РИЦ, которые могут быть четырех, трех и двух местными (2, 2, и 1 класс соответственно).
    НАПИСАНИЕ ВОПРОСОВ ПО ЭТИМ ТЕМАМ БУДЕТ КАРАТЬСЯ КАРТОЙ

    1. Сайты национальных ЖД перевозчиков стран СНГ и ЕС:

    1. Беларусь – БЧ – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов(пассажирские поезда), Расписание;
    2. Россия – РЖД – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    3. Украина – УЗ – Сайт,Расписание (пассажирские поезда), Онлайн заказ билетов , Расписание (пригородные поезда)
    4. Молдавия – CFM – Расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует.
    5. Казахстан - КТЖ - Сайт.
    6. Литва - LG - Сайт и расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует(да и сильно не нужен).
    7. Латвия - LDZ - Сайт и расписание, Онлайн заказ билетов(только в межгосударственном сообщении)
    8. Эстония - GoRail\Elron - Сайт и расписание(поезда в межгосударственном сообщении), Расписание во внутреннем сообщении
    9. Польша - PKP - Сайт, Расписание, Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP IC), Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP PR).
    10. Германия - DB - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    11. Чехия - CD - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    12. Словакия - ZSR - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    13. Франция - SNCF - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    14. Великобритания - NationalRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    15. Ирландия - IrishRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    16. Австрия - OEBB - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    17. Венгрия - MAV - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    18. Румыния - CFR - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    19. Болгария - БДЖ - Сайт, расписание, Онлайн покупка билетов
    20. Удобный поиск поездов в странах СНГ - http://www.rasp.yandex.by

    2. Почему разные сайты (например, БЧ и РЖД) показывают разные цены на одни и те же поезда?

    Разные сайты стран бывшего СССР, хоть они и подключены к единой системе Экспресс-3, при отображении цен на билеты во внутреннем сообщении отражают цены по тарифам внутреннего сообщения. При просмотре же таких билетов через шлюз другой страны будут отображены по межгосударственным тарифам, которые выше, чем внутренние тарифы.

    3. При покупке каких билетов необходимо предъявлять в кассе паспорт и в каких случаях требование паспорта со стороны проводников законно?

    При покупке билетов в кассе на территории Беларуси в межгосударственном и международном сообщении в кассе необходимо предоставить кассиру данные пассажира (ФИО и номер паспорта). Требовать непосредственно оригинал паспорта кассир не имеет права. При покупке билетов на территории Беларуси во внутриреспубликанском сообщении паспортные данные не требуются, т.к. билеты являются неименными(исключение - покупка билетов на сайте poezd.rw.by, где вне зависимости от направления, требуются паспортные данные всех пассажиров. При покупке билетов на территории России и Украины паспорт необходим для покупки всех категорий билетов. Проводник вправе требовать оригинал паспорта для сверки его данных с данными на билете и в случае несоответствия, вправе не пустить вас в вагон. Но на практике, такие действия осуществляются только проводниками РЖД, иногда - УЗ, в ОЧЕНЬ редких случаях - БЧ .

    4.Где, кроме как на вокзале, я могу купить в Минске билеты?

    Приобрести в столице билет на поезда по Беларуси, в страны СНГ и Балтии, в том числе забронированные по телефону и через Интернет, можно по следующим адресам:
    1. Вокзал станции Минск-Пассажирский - пл. Привокзальная, 3 - (ежедневно: круглосуточно);
    2. Железнодорожные кассы - ул. Бобруйская, 4 - (ежедневно: с 8.00 до 21.00);
    3. Станция Минск-Восточный - (подземный переход ст. метро "Пролетарская";) - (ежедневно: круглосуточно);
    4. Станция Минск-Южный - (ежедневно с 4.30 до 0.30);
    5. Станция Степянка - (ежедневно с 4.30 до 0.50);
    6. Станция Ждановичи - (ежедневно с 4.00 до 0.45; обед с 13.00 до 14.00 );
    7. Станция Помыслище - (ежедневно: круглосуточно);
    8. Станция Колядичи - (ежедневно с 4.00 до 2.00; обед с 12.20 до 13.20);
    9. Станция Озерище - (ежедневно с 5.00 до 1.00);
    10. Станция Колодищи - (ежедневно с 5.00 до 1.15);
    11. О.п. Минск-Северный - (подземный переход ст. метро "Молодежная";) ;
    (ежедневно с 6.30 до 19.35; обед с 11.40 до 12.30);
    12. О.п. Масюковщина - (ежедневно с 4.30 до 0.40; обед с 14.00 до 15.00).
    13. О.п. Институт Культуры в кассе № 3 - (понедельник - пятница с 9.00 до 17.30 (перерыв на обед с 13.15-14.00).

    Кроме того, работают международные кассы по ул. Кирова 2 (ежедневно: с 8.00 до 20.00), в которых можно приобрести только проездные документы на поезда дальнего зарубежья, а также оформить проездные документы, оплаченные через Интернет.

    5. Почему в России на одиаковые поезда, но на разные даты стоят разные цены(иногда даже слишком разные)?

    6. Схема расположения мест в вагонах БЧ:

    7.Схема мест в LG поездах Минск-Вильнюс-Минск (2этажная Skoda)

    8.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Хотислав-Заболотье-Ковель

    9.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Тересполь

    10. База данных о PKP (польские жд)

    УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА!
    Прежде чем задать в этой теме вопрос типа "Как доехать в ***?", убедительная просьба проделать следующие нехитрые действия:
    1. Поискать в теме (поиск находится в правом верхнем углу страницы),может кто-то уже это спрашивал;
    2. Если все же данный маршрут в теме не освещен, помимо просьбы "помогите доехать в ***", предоставляйте более конкретную информацию, а именно:
    а) город выезда
    б) желательный способ передвижения - быстро, дешево или удобно.

    УТОЧНЕНИЕ!
    На пассажирские поезда в\из Калининградской области из\в континентальную Россию, билеты по льготному внутреннему тарифу могут приобрести (в т.ч. онлайн) ТОЛЬКО граждане РФ, имеющие действующий загранпаспорт РФ. Гражданам третьих стран (в т.ч. и Беларуси) доступен только дорогой межгосударственный тариф.

    куратор - Tshen

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Дмитро1984 Senior Member
    офлайн
    Дмитро1984 Senior Member

    4019

    12 лет на сайте
    пользователь #394722

    Профиль
    Написать сообщение

    4019
    # 30 ноября 2016 21:08

    Ну, еще пару лет назад на эти маршрутки в Пинске активно искали водителей. Со слов людей ранее там работащих, график сумасшедший -- с 5 утра и до вечера крутись по маршруту Пинск--Минск--Пинск. Обычно 2 рейса надо за день сделать. Это 16 часов за баранкой.

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    16908

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    16908
    # 30 ноября 2016 21:16
    Дмитро1984:

    Это 16 часов за баранкой.

    Хм, а там правила об отдыхе водителей или как это называется на них не действуют?

  • Дмитро1984 Senior Member
    офлайн
    Дмитро1984 Senior Member

    4019

    12 лет на сайте
    пользователь #394722

    Профиль
    Написать сообщение

    4019
    # 30 ноября 2016 21:18

    vittkoff, Ну, отражается на зарплате.

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    16908

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    16908
    # 30 ноября 2016 21:31
    Дмитро1984:

    vittkoff, Ну, отражается на зарплате.

    Так оно может отразиться в лобовом столкновении от недосыпа. А потом "внезапно" окажется, что больше 12 часов баранку крутить нельзя. :-?

  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    17 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 30 ноября 2016 21:40
    vittkoff:

    Дмитро1984:

    vittkoff, Ну, отражается на зарплате.

    Так оно может отразиться в лобовом столкновении от недосыпа. А потом "внезапно" окажется, что больше 12 часов баранку крутить нельзя. :-?

    На участках Новосибирск-Барабинск и Мурманск-Кандалакша до сих пор пассажирские в одно лицо ведут, а вы про маршрутку :)

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    16908

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    16908
    # 30 ноября 2016 21:45 Редактировалось vittkoff, 1 раз.
    Apelsin_n:

    vittkoff:

    Дмитро1984:

    vittkoff, Ну, отражается на зарплате.

    Так оно может отразиться в лобовом столкновении от недосыпа. А потом "внезапно" окажется, что больше 12 часов баранку крутить нельзя. :-?

    На участках Новосибирск-Барабинск и Мурманск-Кандалакша до сих пор пассажирские в одно лицо ведут, а вы про маршрутку :)

    И сколько ведут? Дольше 10 часов?
    Я прогуглил, там всего 5 с небольшим часов езды.

  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    17 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 30 ноября 2016 21:49
    vittkoff:

    Apelsin_n:

    vittkoff:

    Дмитро1984:

    vittkoff, Ну, отражается на зарплате.

    Так оно может отразиться в лобовом столкновении от недосыпа. А потом "внезапно" окажется, что больше 12 часов баранку крутить нельзя. :-?

    На участках Новосибирск-Барабинск и Мурманск-Кандалакша до сих пор пассажирские в одно лицо ведут, а вы про маршрутку :)

    И сколько ведут? Дольше 10 часов?
    Я прогуглил, там всего 5 с небольшим часов езды.

    Новосибирск Барабинск 3 часа, Мурманск Кандалакша 5. Но условия там не самые хорошие, сопки, горы, кривые, переезды. На севере полярная ночь, дикие животные.

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    16908

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    16908
    # 30 ноября 2016 21:51
    Apelsin_n:

    Новосибирск Барабинск 3 часа, Мурманск Кандалакша 5. Но условия там не самые хорошие, сопки, горы, кривые, переезды. На севере полярная ночь, дикие животные.

    Да такое время - пыль.
    А вот 16 часов за баранкой - это реально какой-то криминал.

  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    17 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 30 ноября 2016 21:56
    vittkoff:

    Apelsin_n:

    Новосибирск Барабинск 3 часа, Мурманск Кандалакша 5. Но условия там не самые хорошие, сопки, горы, кривые, переезды. На севере полярная ночь, дикие животные.

    Да такое время - пыль.
    А вот 16 часов за баранкой - это реально какой-то криминал.

    Не спорю. Но в одно лицо пассажирский при таких условиях - тоже не очень хорошо. Если машинист при управлении в одно лицо не ответит начальнику поезда три раза, тот должен остановить поезд стоп-краном и отправиться к локомотиву. Вот и думай, связь не работает, с диспетчером говорит или кран рвать :)

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    16908

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    16908
    # 30 ноября 2016 22:34 Редактировалось vittkoff, 1 раз.
    Apelsin_n:

    Если машинист при управлении в одно лицо не ответит начальнику поезда три раза, тот должен остановить поезд стоп-краном и отправиться к локомотиву. Вот и думай, связь не работает, с диспетчером говорит или кран рвать

    Да ладно, ТСКБМ есть, УСАВП, КЛУБ, ЭПК. Всё под контролем, можно спать. :lol:

    Добавлено спустя 44 секунды

    Apelsin_n:

    Но в одно лицо пассажирский при таких условиях - тоже не очень хорошо.

    Когда помощник - вчерашний выпускник МГПТК - то это ещё хуже, чем в одно лицо. :lol:

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9107

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9107
  • Oleg_Svetoslavovich Senior Member
    офлайн
    Oleg_Svetoslavovich Senior Member

    7718

    16 лет на сайте
    пользователь #115374

    Профиль
    Написать сообщение

    7718
    # 1 декабря 2016 11:12

    Здравствуйте! Шапку просмотрел - ответа на свой вопрос не нашел.
    Поезд Вильнюс - Минск, пустят ли с велосипедом в Вильнюсе? Нужно ли доплачивать, нужен ли чехол?
    Спасибо!

    Divine Trance Sounds Boisterous; MTB Crosscountry rider; Lego Technic designer
  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    17 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 1 декабря 2016 11:15 Редактировалось Apelsin_n, 1 раз.
    Oleg_Svetoslavovich:

    Здравствуйте! Шапку просмотрел - ответа на свой вопрос не нашел.
    Поезд Вильнюс - Минск, пустят ли с велосипедом в Вильнюсе? Нужно ли доплачивать, нужен ли чехол?
    Спасибо!

    СОГЛАШЕНИЕ
    между железнодорожными администрациями государств-участников
    Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики,
    Литовской Республики, Эстонской Республики об особенностях применения
    отдельных норм Соглашения о международном пассажирском сообщении
    (СМПС) – ОП СМПС

    С т а т ь я 13
    Провоз ручной клади и животных

    § 2. Общая масса ручной клади, перевозимой бесплатно, не должна
    превышать 36 кг на каждое оформленное место. В счет установленной нормы
    провоза ручной клади разрешается перевозить при себе в разобранном и
    упакованном виде не более одного велосипеда без мотора, если он по своим
    размерам может быть помещен на местах, предназначенных для размещения
    ручной клади.

    В виде ручной клади сверх установленной нормы допускаются перевозки
    складных детских и инвалидных колясок, если ребенок или лицо с ограниченной
    подвижностью, для которых предназначены коляски, следуют в поезде.
    Перевозимую ручную кладь, масса которой превышает установленную
    норму, пассажир должен оформить в качестве багажа, при этом, если масса ручной
    клади не превышает 50 кг, то пассажир обязан оплатить представителю
    перевозчика излишнюю ручную кладь с оплатой по тарифу перевозки багажа как за
    20 кг.
    Электронная, бытовая, видео - и аудиотехника может перевозиться в счет
    нормы ручной клади, если еѐ размер по сумме трех измерений не превышает 200 см.
    В случае невыполнения пассажиром условий провоза ручной клади,
    перевозчик отказывает пассажиру в перевозке.

  • paseol Member
    офлайн
    paseol Member

    169

    11 лет на сайте
    пользователь #645794

    Профиль
    Написать сообщение

    169
    # 1 декабря 2016 11:38
    RichCamomile:

    paseol:

    да ёлки-палки, сколько можно. проезд у нас стоит столько, сколько за него просят. а просят столько, сколько население в состоянии оплатить. вы отъедьте от своей столицы, посмотрите сколько получают люди в провинции, может потом перестанете ерничать на счет стоимости проезда. это для столичного региона и областных центров, цена конечно может показаться низкой, особенно пригород. в целом же нужно сказать спасибо, что в нашем т.н. "социальном государстве для народа" от всего так называемого социального/бесплатного, остались хоть доступные цены на проезд в жд. образование и медицина уже давно как вычеркнуты из этого списка.

    Это советская психология. Здесь я целиком и полностью согласен со sviq:

    sviq:

    живя здесь трудно понять, что экономических трупиков никто не будет спасать

    Поддерживая подобные вещи, государство и способствует тому, что в провинции з/п по 150 рублей. А вокруг все льготники и тунеядцы и работы нет. Да и откуда ей быть, если изо всех сил поддерживают колхозы с з/п 100-150 рублей, а фермерам развиваться не дают. Поддерживают убыточную ж/д, а местному народу негде работать.
    Я вижу развитие ситуации по своему родному городку в РФ. Там сейчас ходят 2 дизеля в день летом, а зимой 1. Зато минимум человек 30 местных имеют работу в качестве маршруточников по району и в обл.центр. И проезд в их маршрутках стоит дешевле, чем в дизеле. И микроавтобусы у них всё новее и комфортнее.
    А то - привыкли всё нахаляву, одни льготники вокруг.

    это не только советская психология, это констатация факта. другой вопрос, что какую систему наше общество выбрало(создало), в такой и живем. видимо нам нравится, раз уже больше 20 лет при ней живем. а что касается меня, то лично я и моя семья, никогда не ждали и не ждут подачки от кого-то и не выбирали такой путь для себя в далеком 1994 году. понимаете о чем я?

  • Oleg_Svetoslavovich Senior Member
    офлайн
    Oleg_Svetoslavovich Senior Member

    7718

    16 лет на сайте
    пользователь #115374

    Профиль
    Написать сообщение

    7718
    # 1 декабря 2016 11:38

    Apelsin_n, Благодарю!

    Divine Trance Sounds Boisterous; MTB Crosscountry rider; Lego Technic designer
  • tsotso Senior Member
    офлайн
    tsotso Senior Member

    2518

    10 лет на сайте
    пользователь #911154

    Профиль
    Написать сообщение

    2518
    # 1 декабря 2016 17:14 Редактировалось tsotso, 2 раз(а).
    Дмитро1984:

    Я вот не могу понять какая выгода ИПэшникам возить людей на бусах из Минска в Пинск (300 км) за 10 рублей, в будни вовсе за 7 рублей?

    Со слов знакомого маршрутчика (у него свой бус), имевшего опыт сдачи в аренду своего транспорта на маршрут Минск-Витебск - выгоды практически никакой при таком тарифе.

    Изначально, когда начинали стартовать эти так называемые "заказные перевозки" - было не так много приличных машин. И они часть клиентов перетянули с железной дороги за счет более удобного расписания (особенно удобно было в тот же Пинск, Гродно - куда поезда ездят нечасто). Потом машин стало всё больше, появились конкурирующие фирмы на одних и тех же линиях, что стало держать тарифы.

    В 2014 году когда все гнали машины из России - нагнали много новых микроавтобусов. А задействовать на прибыльных перевозках, коими раньше были трансферы в аэропорты Москвы, Киева, увы, оказалось невозможно из-за падения спроса и платежеспособности населения. В итоге все эти бусы стали на региональные перевозки - обрушив цены и пытаясь перетащить поток клиентов из одной конторы в другую. По его словам - при таком тарифе (10 рублей) реально прибыльные рейсы только в выходные и праздники при условии полной загрузки. В будние при тарифе 7 рублей и неполной загрузке после уплаты всех платежей за круг туда-обратно (Белтолл, зарплата водителю (40 рублей день), амортизация авто, топливо) - хозяину авто может остаться даже меньше 100 рублей (что в масштабах стоимости автобуса - смешная сумма).

    Дмитро1984:

    И почему из Минска до Могилева (200 км) на точно такой же бусик цена у частников 10 рублей?

    Видимо есть спрос - поездов с удобным временем там не так и много. едут поезда долго. Да и конкурентов пока наверное не так много

  • britnispirzzz Senior Member
    офлайн
    britnispirzzz Senior Member

    3689

    13 лет на сайте
    пользователь #261916

    Профиль
    Написать сообщение

    3689
    # 1 декабря 2016 17:20

    подскажите,в вагоне с местами для сидения 3с ,какие кресла?

    let there be rock!
  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    17 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 1 декабря 2016 17:37
    britnispirzzz:

    подскажите,в вагоне с местами для сидения 3с ,какие кресла?

    Как в старом междугороднем икарусе)

  • britnispirzzz Senior Member
    офлайн
    britnispirzzz Senior Member

    3689

    13 лет на сайте
    пользователь #261916

    Профиль
    Написать сообщение

    3689
    # 1 декабря 2016 17:53
    Apelsin_n:

    Как в старом междугороднем икарусе)

    а,ну нормальные кресла.главное,чтобы не деревянные лавки и не как у Штандлера.

    let there be rock!
  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9107

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9107
    # 1 декабря 2016 18:52
    britnispirzzz:

    чтобы не деревянные лавки

    Вагонов с деревянными лавочками больше нет.