Ответить
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25162

    15 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25162
    # 26 августа 2011 01:58 Редактировалось Tshen, 131 раз(а).

    FAQ (часто задаваемые вопросы):

    ВНИМАНИЕ! Во избежание дальнейших вопросов довожу до новичков темы следующую информацию:
    1. МеждуНАРОДНОЕ сообщение - это направление на Польшу, Чехию, Болгарию, Румынию, страны Центральной и Западной Европы транзитом через Брест и Гродно.

    2. МежГОСУДАРСТВЕННОЕ сообщение - это сообщение со странами СНГ и странами Балтии(если очень грубо - все что раньше входило в СССР).
    3. В междуНАРОДНОМ направлении НЕТ Плацкартных и Купейных вагонов, что бы там не показывал сайт poezd.rw.by. На данный момент ВСЕ спальные вагоны, проходящие через Брест - это Вагоны РИЦ, которые могут быть четырех, трех и двух местными (2, 2, и 1 класс соответственно).
    НАПИСАНИЕ ВОПРОСОВ ПО ЭТИМ ТЕМАМ БУДЕТ КАРАТЬСЯ КАРТОЙ

    1. Сайты национальных ЖД перевозчиков стран СНГ и ЕС:

    1. Беларусь – БЧ – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов(пассажирские поезда), Расписание;
    2. Россия – РЖД – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    3. Украина – УЗ – Сайт,Расписание (пассажирские поезда), Онлайн заказ билетов , Расписание (пригородные поезда)
    4. Молдавия – CFM – Расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует.
    5. Казахстан - КТЖ - Сайт.
    6. Литва - LG - Сайт и расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует(да и сильно не нужен).
    7. Латвия - LDZ - Сайт и расписание, Онлайн заказ билетов(только в межгосударственном сообщении)
    8. Эстония - GoRail\Elron - Сайт и расписание(поезда в межгосударственном сообщении), Расписание во внутреннем сообщении
    9. Польша - PKP - Сайт, Расписание, Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP IC), Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP PR).
    10. Германия - DB - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    11. Чехия - CD - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    12. Словакия - ZSR - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    13. Франция - SNCF - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    14. Великобритания - NationalRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    15. Ирландия - IrishRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    16. Австрия - OEBB - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    17. Венгрия - MAV - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    18. Румыния - CFR - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    19. Болгария - БДЖ - Сайт, расписание, Онлайн покупка билетов
    20. Удобный поиск поездов в странах СНГ - http://www.rasp.yandex.by

    2. Почему разные сайты (например, БЧ и РЖД) показывают разные цены на одни и те же поезда?

    Разные сайты стран бывшего СССР, хоть они и подключены к единой системе Экспресс-3, при отображении цен на билеты во внутреннем сообщении отражают цены по тарифам внутреннего сообщения. При просмотре же таких билетов через шлюз другой страны будут отображены по межгосударственным тарифам, которые выше, чем внутренние тарифы.

    3. При покупке каких билетов необходимо предъявлять в кассе паспорт и в каких случаях требование паспорта со стороны проводников законно?

    При покупке билетов в кассе на территории Беларуси в межгосударственном и международном сообщении в кассе необходимо предоставить кассиру данные пассажира (ФИО и номер паспорта). Требовать непосредственно оригинал паспорта кассир не имеет права. При покупке билетов на территории Беларуси во внутриреспубликанском сообщении паспортные данные не требуются, т.к. билеты являются неименными(исключение - покупка билетов на сайте poezd.rw.by, где вне зависимости от направления, требуются паспортные данные всех пассажиров. При покупке билетов на территории России и Украины паспорт необходим для покупки всех категорий билетов. Проводник вправе требовать оригинал паспорта для сверки его данных с данными на билете и в случае несоответствия, вправе не пустить вас в вагон. Но на практике, такие действия осуществляются только проводниками РЖД, иногда - УЗ, в ОЧЕНЬ редких случаях - БЧ .

    4.Где, кроме как на вокзале, я могу купить в Минске билеты?

    Приобрести в столице билет на поезда по Беларуси, в страны СНГ и Балтии, в том числе забронированные по телефону и через Интернет, можно по следующим адресам:
    1. Вокзал станции Минск-Пассажирский - пл. Привокзальная, 3 - (ежедневно: круглосуточно);
    2. Железнодорожные кассы - ул. Бобруйская, 4 - (ежедневно: с 8.00 до 21.00);
    3. Станция Минск-Восточный - (подземный переход ст. метро "Пролетарская";) - (ежедневно: круглосуточно);
    4. Станция Минск-Южный - (ежедневно с 4.30 до 0.30);
    5. Станция Степянка - (ежедневно с 4.30 до 0.50);
    6. Станция Ждановичи - (ежедневно с 4.00 до 0.45; обед с 13.00 до 14.00 );
    7. Станция Помыслище - (ежедневно: круглосуточно);
    8. Станция Колядичи - (ежедневно с 4.00 до 2.00; обед с 12.20 до 13.20);
    9. Станция Озерище - (ежедневно с 5.00 до 1.00);
    10. Станция Колодищи - (ежедневно с 5.00 до 1.15);
    11. О.п. Минск-Северный - (подземный переход ст. метро "Молодежная";) ;
    (ежедневно с 6.30 до 19.35; обед с 11.40 до 12.30);
    12. О.п. Масюковщина - (ежедневно с 4.30 до 0.40; обед с 14.00 до 15.00).
    13. О.п. Институт Культуры в кассе № 3 - (понедельник - пятница с 9.00 до 17.30 (перерыв на обед с 13.15-14.00).

    Кроме того, работают международные кассы по ул. Кирова 2 (ежедневно: с 8.00 до 20.00), в которых можно приобрести только проездные документы на поезда дальнего зарубежья, а также оформить проездные документы, оплаченные через Интернет.

    5. Почему в России на одиаковые поезда, но на разные даты стоят разные цены(иногда даже слишком разные)?

    6. Схема расположения мест в вагонах БЧ:

    7.Схема мест в LG поездах Минск-Вильнюс-Минск (2этажная Skoda)

    8.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Хотислав-Заболотье-Ковель

    9.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Тересполь

    10. База данных о PKP (польские жд)

    УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА!
    Прежде чем задать в этой теме вопрос типа "Как доехать в ***?", убедительная просьба проделать следующие нехитрые действия:
    1. Поискать в теме (поиск находится в правом верхнем углу страницы),может кто-то уже это спрашивал;
    2. Если все же данный маршрут в теме не освещен, помимо просьбы "помогите доехать в ***", предоставляйте более конкретную информацию, а именно:
    а) город выезда
    б) желательный способ передвижения - быстро, дешево или удобно.

    УТОЧНЕНИЕ!
    На пассажирские поезда в\из Калининградской области из\в континентальную Россию, билеты по льготному внутреннему тарифу могут приобрести (в т.ч. онлайн) ТОЛЬКО граждане РФ, имеющие действующий загранпаспорт РФ. Гражданам третьих стран (в т.ч. и Беларуси) доступен только дорогой межгосударственный тариф.

    куратор - Tshen

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9127

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9127
    # 29 ноября 2016 18:53 Редактировалось , 6 раз(а).

    В данном случае RichCamomile оказался очень близок к истине, только немного ошибся в терминологии.
    В 2006 году Латвия (в числе нескольких стран) была оштрафована на 4 418 577 евро за то, что имела запасов сахара больше, чем ей разрешил иметь Евросоюз.
    Что это, как не принуждение к снижению собственного производства и покупке импорта?
    Это не таможенная пошлина. Но сути не меняет.
    В 2007 году в Латвии закрылся последний сахарный завод.

    И ещё цитата из сахарной темы.

    Zreformowany system regulacji rynku cukru w Unii Europejskiej funkcjonuje od 1 lipca 2006 roku i będzie obowiązywał do dnia 30 września 2015 r.
    W wyniku realizacji reformy wspólnotowego rynku cukru wszyscy producenci cukru w Unii Europejskiej, w tym i w Polsce, zredukowali kwoty produkcji cukru. Z eksportera, Wspólnota stała się, podobnie jak Polska, importerem cukru. Kraje takie jak: Irlandia, Łotwa Portugalia, Słowenia, Bułgaria całkowicie zaprzestały produkcji cukru.

    Вот это и есть та самая реформа, в результате которой Латвия до 2015 года не могла производить свой сахар и закрыла свои заводы.
    Полагаю, официальный документ Ministerstwa Rolnictwa i Rozwoju Wsi RP под названием "Etapy reformy rynku cukru" от 30.03.2011 здесь не обзовут "бредом" или "помойкой в зоне ru"?

    Сахарная тема более обсуждаемая, чем трамвайная, я не вникал особо в причины, почему Латвия со своим вагоностроительным заводом оказалась импортером, но аналогии напрашиваются.

  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    6695

    11 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    6695
    # 29 ноября 2016 21:35

    Дмитро1984, в твоём случае это транзит, я так ездил, в Гудогае погранцы спросили паспорт на станции.

  • RichCamomile Senior Member
    офлайн
    RichCamomile Senior Member

    25775

    12 лет на сайте
    пользователь #527441

    Профиль
    Написать сообщение

    25775
    # 29 ноября 2016 23:02

    , я действительно сначала невнимательно прочитал, думал, что речь шла о вопросах импорта трамваев из РБ.
    А так, конечно, внутри ЕС тоже есть свои правила, квоты на производство.

  • FFFAAG Senior Member
    офлайн
    FFFAAG Senior Member

    639

    14 лет на сайте
    пользователь #244335

    Профиль
    Написать сообщение

    639
    # 30 ноября 2016 08:36 Редактировалось FFFAAG, 1 раз.
    Дмитро1984:

    Я бы ехал и не парился.
    Поясняю: у меня квитанцию смотрели только при выходе с платформы в Гудогае. У товарища квитанции не было, долго мурыжили, даже обратно на дизеле хотели отправить. Отделались предупреждением, отпустили нас на все 4. При посадке на дизель бумажку ни разу не смотрели. Катал на велосипеде по приграничной территории, в том числе из Островца в Гудогай. Погранцов ни разу не встречал, квитанцию никто не требовал. Были случаи, когда у товарищей проверяли квиткт в лесу/на озерах. Тем более вы поедете на автобусе.
    А вообще бред. Чтобы передвигаться по своей же стране, нужно платить деньги...

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9127

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9127
    # 30 ноября 2016 09:30
    FFFAAG:

    А вообще бред. Чтобы передвигаться по своей же стране, нужно платить деньги...

    Через месяц будет не нужно.
    С 1 января для граждан РБ посещение погранзоны станет бесплатным, а из документов нужен будет только паспорт.

  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    6695

    11 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    6695
    # 30 ноября 2016 10:52

    а обоснование пребывания в погранзоне всё равно должно быть?

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9127

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9127
    # 30 ноября 2016 10:54 Редактировалось , 1 раз.

    С 1 января 2017 года все граждане, постоянно проживающие на территории Беларуси, освобождаются от уплаты государственной пошлины за въезд (вход) и пребывание в пограничной зоне. Теперь при посещении режимной территории необходимо всего лишь иметь с собой документ, удостоверяющий личность (паспорт или вид на жительство).

    (c) - ГПК

  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    17 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 30 ноября 2016 11:49

    В прошлом году было 24 с мелочью процента, в этом 17,4. Это межрегиональные эконом. В межгосе цифра еще более страшная.

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    17081

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    17081
    # 30 ноября 2016 11:52 Редактировалось vittkoff, 1 раз.
    Apelsin_n:

    В прошлом году было 24 с мелочью процента, в этом 17,4. Это межрегиональные эконом. В межгосе цифра еще более страшная.

    И сразу так в голове старческий голос из прошлого:
    "Я вам грошы плачу!" :lol:

  • mihasby Senior Member
    офлайн
    mihasby Senior Member

    23700

    13 лет на сайте
    пользователь #377288

    Профиль
    Написать сообщение

    23700
    # 30 ноября 2016 13:41

    Хм.... Как давно и почему исчезла из системы оплата по реквизитам банковской карты(АССИСТ)??? Раньше этот пункт стоял третьим.

    Имею карту Беларбанка(MC),сейчас сложнее стало оплачивать билеты,т.к. надо иметь при себе ещё карту кодов :roof:
    Если напрямую оплачивать(пункт первый),то хоть ещё возврат через сайт можно сделать. А через систему "Расчёт" вообще неудобно оплачивать,и к тому же возврата нет через сайт БелЖД.
    Мы лёгких путей не ищем :(

  • RichCamomile Senior Member
    офлайн
    RichCamomile Senior Member

    25775

    12 лет на сайте
    пользователь #527441

    Профиль
    Написать сообщение

    25775
    # 30 ноября 2016 13:41 Редактировалось RichCamomile, 3 раз(а).
    vittkoff:

    Apelsin_n:

    В прошлом году было 24 с мелочью процента, в этом 17,4. Это межрегиональные эконом. В межгосе цифра еще более страшная.

    И сразу так в голове старческий голос из прошлого:
    "Я вам грошы плачу!" :lol:

    Так делайте ещё более смешные цены. Посмеёмся. Над вами и так уже все заславльские бабки смеются: проезд от Заславля до Лебяжьего (около 15 км) сейчас стоит 35 копеек (летом со льготами - ещё дешевле), дешевле, чем городской транспорт в Минске. Теперь за пучком лука дешевле на рынок туда ездить, чем в Заславле покупать.
    И льгот, льгот побольше! Был же льготный проезд для пенсионеров, убрали с октября. Нипарадак!

  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    17 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 30 ноября 2016 13:50
    mihasby:

    Хм.... Как давно и почему исчезла из системы оплата по реквизитам банковской карты(АССИСТ)??? Раньше этот пункт стоял третьим.

    Сегодня с 11:30. И была нвоовсть. Вот только и она исчезла.

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    17081

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    17081
    # 30 ноября 2016 14:05
    RichCamomile:

    Над вами и так уже все заславльские бабки смеются: проезд от Заславля до Лебяжьего (около 15 км) сейчас стоит 35 копеек (летом со льготами - ещё дешевле), дешевле, чем городской транспорт в Минске.

    Вот только я от бабок слышу исключительно о "дарагiх бiлетах", а на форуме Онлайнера некоторые брызжат слюной о "грабительских тарифах" БЧ. За 1 доллар 60 км проезжать в плацкарте - это грабёж средь бела дня. :lol:

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9127

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9127
    # 30 ноября 2016 15:16
    RichCamomile:

    Так делайте ещё более смешные цены. Посмеёмся. Над вами и так уже все заславльские бабки смеются: проезд от Заславля до Лебяжьего (около 15 км) сейчас стоит 35 копеек (летом со льготами - ещё дешевле), дешевле, чем городской транспорт в Минске. Теперь за пучком лука дешевле на рынок туда ездить, чем в Заславле покупать.
    И льгот, льгот побольше! Был же льготный проезд для пенсионеров, убрали с октября. Нипарадак!

    Мы сами ничего не делаем - у нас социально-ориентированное государство, в котором цены на пассажирские жд перевозки устанавливает правительство.

  • paseol Member
    офлайн
    paseol Member

    169

    11 лет на сайте
    пользователь #645794

    Профиль
    Написать сообщение

    169
    # 30 ноября 2016 17:50

    да ёлки-палки, сколько можно. проезд у нас стоит столько, сколько за него просят. а просят столько, сколько население в состоянии оплатить. вы отъедьте от своей столицы, посмотрите сколько получают люди в провинции, может потом перестанете ерничать на счет стоимости проезда. это для столичного региона и областных центров, цена конечно может показаться низкой, особенно пригород. в целом же нужно сказать спасибо, что в нашем т.н. "социальном государстве для народа" от всего так называемого социального/бесплатного, остались хоть доступные цены на проезд в жд. образование и медицина уже давно как вычеркнуты из этого списка.

  • RichCamomile Senior Member
    офлайн
    RichCamomile Senior Member

    25775

    12 лет на сайте
    пользователь #527441

    Профиль
    Написать сообщение

    25775
    # 30 ноября 2016 18:04
    paseol:

    да ёлки-палки, сколько можно. проезд у нас стоит столько, сколько за него просят. а просят столько, сколько население в состоянии оплатить. вы отъедьте от своей столицы, посмотрите сколько получают люди в провинции, может потом перестанете ерничать на счет стоимости проезда. это для столичного региона и областных центров, цена конечно может показаться низкой, особенно пригород. в целом же нужно сказать спасибо, что в нашем т.н. "социальном государстве для народа" от всего так называемого социального/бесплатного, остались хоть доступные цены на проезд в жд. образование и медицина уже давно как вычеркнуты из этого списка.

    Это советская психология. Здесь я целиком и полностью согласен со sviq:

    sviq:

    живя здесь трудно понять, что экономических трупиков никто не будет спасать

    Поддерживая подобные вещи, государство и способствует тому, что в провинции з/п по 150 рублей. А вокруг все льготники и тунеядцы и работы нет. Да и откуда ей быть, если изо всех сил поддерживают колхозы с з/п 100-150 рублей, а фермерам развиваться не дают. Поддерживают убыточную ж/д, а местному народу негде работать.
    Я вижу развитие ситуации по своему родному городку в РФ. Там сейчас ходят 2 дизеля в день летом, а зимой 1. Зато минимум человек 30 местных имеют работу в качестве маршруточников по району и в обл.центр. И проезд в их маршрутках стоит дешевле, чем в дизеле. И микроавтобусы у них всё новее и комфортнее.
    А то - привыкли всё нахаляву, одни льготники вокруг.

  • мозырянин1982 Member
    офлайн
    мозырянин1982 Member

    325

    7 лет на сайте
    пользователь #1938356

    Профиль
    Написать сообщение

    325
    # 30 ноября 2016 18:29
    RichCamomile:

    к

    Только сомневаюсь, что они работают официально, а также обслуживают непопулярные маршруты. Из Могилева маршрутчики любят Минск Горки, Бобруйск, Питер и Москву. Платят в отличие от БЧ и автопарка только единый налог (кажется 4 базовых). Зато в условные Белынковичи или Гродзянку их и силой не загонишь

  • RichCamomile Senior Member
    офлайн
    RichCamomile Senior Member

    25775

    12 лет на сайте
    пользователь #527441

    Профиль
    Написать сообщение

    25775
    # 30 ноября 2016 18:58
    мозырянин1982:

    RichCamomile:

    к

    Только сомневаюсь, что они работают официально, а также обслуживают непопулярные маршруты. Из Могилева маршрутчики любят Минск Горки, Бобруйск, Питер и Москву. Платят в отличие от БЧ и автопарка только единый налог (кажется 4 базовых). Зато в условные Белынковичи или Гродзянку их и силой не загонишь

    Частично официально - билет дают, только если попросить. Просто меньше там инспекций, проверок... Ну, этот вопрос выходит за рамки данной темы и касается бизнеса в целом. Если попросите, любой ИП об этом расскажет Вам больше, чем я могу написать на этом форуме.
    Если бы не было ж/д как класса - и в Гродзянку и в Белынковичи поехали бы маршрутки.

  • Дмитро1984 Senior Member
    офлайн
    Дмитро1984 Senior Member

    4030

    13 лет на сайте
    пользователь #394722

    Профиль
    Написать сообщение

    4030
    # 30 ноября 2016 19:24 Редактировалось Дмитро1984, 1 раз.

    Я вот не могу понять какая выгода ИПэшникам возить людей на бусах из Минска в Пинск (300 км) за 10 рублей, в будни вовсе за 7 рублей?

    И почему из Минска до Могилева (200 км) на точно такой же бусик цена у частников 10 рублей?

  • мозырянин1982 Member
    офлайн
    мозырянин1982 Member

    325

    7 лет на сайте
    пользователь #1938356

    Профиль
    Написать сообщение

    325
    # 30 ноября 2016 19:59
    Дмитро1984:

    Я вот не могу понять какая выгода ИПэшникам возить людей на бусах из Минска в Пинск (300 км) за 10 рублей, в будни вовсе за 7 рублей?

    И почему из Минска до Могилева (200 км) на точно такой же бусик цена у частников 10 рублей?

    на тут бае несколько месяцев назад была война про войны маршрутчиков. там был расписан механизм перевозок на маршрутных такси, которая объясняет подобные демпинговые схемы. Вся прибыль идет хозяину, которому каждый из ИП-отдельных водителей отстегивает за маршрут. Самому водителю с учетом износа машины вообще наверное ничего не остается. Подобные схемы используются и в такси. У нас на работе уже человек 10 таксуют по ночам. Все оформлены как ИП и отстегивают хозяину по 70 руб/мес новыми. Хозяин содержит только диспетчера. Стоимость проезда по Могилеву ночью примерно 6 рублей за 10 км. С учетом того, что половина пробега пустого и затрат на амортизацию машины, в 2 раза более частый техосмотр, ежедневный медосмотр, уплаты единого налога и наличии за ночь 5-6 клиентов,я думаю что вряд ли вообще они даже в 0 выходят. Сливки достаются только хозяевам.