Ответить
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25139

    15 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25139
    # 26 августа 2011 01:58 Редактировалось Tshen, 131 раз(а).

    FAQ (часто задаваемые вопросы):

    ВНИМАНИЕ! Во избежания дальнейших вопросов довожу до новичков темы следующую информацию:
    1. МеждуНАРОДНОЕ сообщение - это направление на Польшу, Чехию, Болгарию, Румынию, страны Центральной и Западной Европы транзитом через Брест и Гродно.

    2. МежГОСУДАРСТВЕННОЕ сообщение - это сообщение со странами СНГ и странами Балтии(если очень грубо - все что раньше входило в СССР).
    3. В междуНАРОДНОМ направлении НЕТ Плацкартных и Купейных вагонов, что бы там не показывал сайт poezd.rw.by. На данный момент ВСЕ спальные вагоны, проходящие через Брест - это Вагоны РИЦ, которые могут быть четырех, трех и двух местными (2, 2, и 1 класс соответственно).
    НАПИСАНИЕ ВОПРОСОВ ПО ЭТИМ ТЕМАМ БУДЕТ КАРАТЬСЯ КАРТОЙ

    1. Сайты национальных ЖД перевозчиков стран СНГ и ЕС:

    1. Беларусь – БЧ – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов(пассажирские поезда), Расписание;
    2. Россия – РЖД – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    3. Украина – УЗ – Сайт,Расписание (пассажирские поезда), Онлайн заказ билетов , Расписание (пригородные поезда)
    4. Молдавия – CFM – Расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует.
    5. Казахстан - КТЖ - Сайт.
    6. Литва - LG - Сайт и расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует(да и сильно не нужен).
    7. Латвия - LDZ - Сайт и расписание, Онлайн заказ билетов(только в межгосударственном сообщении)
    8. Эстония - GoRail\Elron - Сайт и расписание(поезда в межгосударственном сообщении), Расписание во внутреннем сообщении
    9. Польша - PKP - Сайт, Расписание, Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP IC), Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP PR).
    10. Германия - DB - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    11. Чехия - CD - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    12. Словакия - ZSR - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    13. Франция - SNCF - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    14. Великобритания - NationalRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    15. Ирландия - IrishRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    16. Австрия - OEBB - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    17. Венгрия - MAV - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    18. Румыния - CFR - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    19. Болгария - БДЖ - Сайт, расписание, Онлайн покупка билетов
    20. Удобный поиск поездов в странах СНГ - http://www.rasp.yandex.by

    2. Почему разные сайты (например, БЧ и РЖД) показывают разные цены на одни и те же поезда?

    Разные сайты стран бывшего СССР, хоть они и подключены к единой системе Экспресс-3, при отображении цен на билеты во внутреннем сообщении отражают цены по тарифам внутреннего сообщения. При просмотре же таких билетов через шлюз другой страны будут отображены по межгосударственным тарифам, которые выше, чем внутренние тарифы.

    3. При покупке каких билетов необходимо предъявлять в кассе паспорт и в каких случаях требование паспорта со стороны проводников законно?

    При покупке билетов в кассе на территории Беларуси в межгосударственном и международном сообщении в кассе необходимо предоставить кассиру данные пассажира (ФИО и номер паспорта). Требовать непосредственно оригинал паспорта кассир не имеет права. При покупке билетов на территории Беларуси во внутриреспубликанском сообщении паспортные данные не требуются, т.к. билеты являются неименными(исключение - покупка билетов на сайте poezd.rw.by, где вне зависимости от направления, требуются паспортные данные всех пассажиров. При покупке билетов на территории России и Украины паспорт необходим для покупки всех категорий билетов. Проводник вправе требовать оригинал паспорта для сверки его данных с данными на билете и в случае несоответствия, вправе не пустить вас в вагон. Но на практике, такие действия осуществляются только проводниками РЖД, иногда - УЗ, в ОЧЕНЬ редких случаях - БЧ .

    4.Где, кроме как на вокзале, я могу купить в Минске билеты?

    Приобрести в столице билет на поезда по Беларуси, в страны СНГ и Балтии, в том числе забронированные по телефону и через Интернет, можно по следующим адресам:
    1. Вокзал станции Минск-Пассажирский - пл. Привокзальная, 3 - (ежедневно: круглосуточно);
    2. Железнодорожные кассы - ул. Бобруйская, 4 - (ежедневно: с 8.00 до 21.00);
    3. Станция Минск-Восточный - (подземный переход ст. метро "Пролетарская";) - (ежедневно: круглосуточно);
    4. Станция Минск-Южный - (ежедневно с 4.30 до 0.30);
    5. Станция Степянка - (ежедневно с 4.30 до 0.50);
    6. Станция Ждановичи - (ежедневно с 4.00 до 0.45; обед с 13.00 до 14.00 );
    7. Станция Помыслище - (ежедневно: круглосуточно);
    8. Станция Колядичи - (ежедневно с 4.00 до 2.00; обед с 12.20 до 13.20);
    9. Станция Озерище - (ежедневно с 5.00 до 1.00);
    10. Станция Колодищи - (ежедневно с 5.00 до 1.15);
    11. О.п. Минск-Северный - (подземный переход ст. метро "Молодежная";) ;
    (ежедневно с 6.30 до 19.35; обед с 11.40 до 12.30);
    12. О.п. Масюковщина - (ежедневно с 4.30 до 0.40; обед с 14.00 до 15.00).
    13. О.п. Институт Культуры в кассе № 3 - (понедельник - пятница с 9.00 до 17.30 (перерыв на обед с 13.15-14.00).

    Кроме того, работают международные кассы по ул. Кирова 2 (ежедневно: с 8.00 до 20.00), в которых можно приобрести только проездные документы на поезда дальнего зарубежья, а также оформить проездные документы, оплаченные через Интернет.

    5. Почему в России на одиаковые поезда, но на разные даты стоят разные цены(иногда даже слишком разные)?

    6. Схема расположения мест в вагонах БЧ:

    7.Схема мест в LG поездах Минск-Вильнюс-Минск (2этажная Skoda)

    8.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Хотислав-Заболотье-Ковель

    9.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Тересполь

    10. База данных о PKP (польские жд)

    УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА!
    Прежде чем задать в этой теме вопрос типа "Как доехать в ***?", убедительная просьба проделать следующие нехитрые действия:
    1. Поискать в теме (поиск находится в правом верхнем углу страницы),может кто-то уже это спрашивал;
    2. Если все же данный маршрут в теме не освещен, помимо просьбы "помогите доехать в ***", предоставляйте более конкретную информацию, а именно:
    а) город выезда
    б) желательный способ передвижения - быстро, дешево или удобно.

    УТОЧНЕНИЕ!
    На пассажирские поезда в\из Калининградской области из\в континентальную Россию, билеты по льготному внутреннему тарифу могут приобрести (в т.ч. онлайн) ТОЛЬКО граждане РФ, имеющие действующий загранпаспорт РФ. Гражданам третьих стран (в т.ч. и Беларуси) доступен только дорогой межгосударственный тариф.

    куратор - Tshen

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • sviq Senior Member
    офлайн
    sviq Senior Member

    42248

    15 лет на сайте
    пользователь #154841

    Профиль
    Написать сообщение

    42248
    # 28 ноября 2016 20:09
    1З:

    её всё равно могут обязать покупать это у другого европейского производителя.

    бред, тем более сомневаюсь, что в чехии местный транспорт - государственный, максимум муниципальный, а может и частный.

    1З:

    Однако, Рига тоже покупала чешские трамваи, когда есть (был) свой завод и не мог найти заказов.

    не допускаете, что старое советское производство просто не в состоянии выпускать конкурентную продукцию.
    живя здесь трудно понять, что экономических трупиков никто не будет спасать

    al at by be bg cy cz dk ee es fi fr de gr hr hu il it lv lt lu mc mt nl no pl pt ru sm sk sl se tr ua va
  • skorpion494526 Senior Member
    офлайн
    skorpion494526 Senior Member

    706

    9 лет на сайте
    пользователь #1207679

    Профиль
    Написать сообщение

    706
    # 28 ноября 2016 20:49
    1З:

    Мне другое интересно - если эта Метелица заточена на потребителей из б.СССР (для широкой колеи), то впишется ли она в узкий чешский габарит.
    Точнее, достаточно ли будет поставить её на узкие тележки, чтобы она могла там ездить.

    Stadler та компания, которая всегда готова разработать любой проект подвижного состава для каждого потребителя. Чехия объявила тендер с предоставлением всех технических данных. По этим данным Stadler спроектировал трамвай марки Метелица.

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9107

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9107
    # 28 ноября 2016 20:51
    sviq:

    1З:

    её всё равно могут обязать покупать это у другого европейского производителя.

    бред, тем более сомневаюсь, что в чехии местный транспорт - государственный, максимум муниципальный, а может и частный.

    1З:

    Однако, Рига тоже покупала чешские трамваи, когда есть (был) свой завод и не мог найти заказов.

    не допускаете, что старое советское производство просто не в состоянии выпускать конкурентную продукцию.
    живя здесь трудно понять, что экономических трупиков никто не будет спасать

    А Вы погуглите, например, про реформу сахарной отрасли в ЕС, по которой Латвии (и некоторым другим странам) пришлось закрыть все свои сахарные заводы, а позже на запросы о возобновлении производства местного сахара Еврокомиссия отвечала запретом до 2015 года.
    Т.е. ЕС (а не только конкуреция) диктует быть предприятию (или целой отрасли) в стране или не быть.

    Зы.
    Всегда умиляет манера общения на постсоветских форумах - если с мнением собеседника не согласны, то его непременно надо обозвать "бредом".

    Добавлено спустя 1 минута 30 секунд

    skorpion494526:

    1З:

    Мне другое интересно - если эта Метелица заточена на потребителей из б.СССР (для широкой колеи), то впишется ли она в узкий чешский габарит.
    Точнее, достаточно ли будет поставить её на узкие тележки, чтобы она могла там ездить.

    Stadler та компания, которая всегда готова разработать любой проект подвижного состава для каждого потребителя. Чехия объявила тендер с предоставлением всех технических данных. По этим данным Stadler спроектировал трамвай марки Метелица.

    Я понимаю.
    Вот меня и интересует именно техническая сторона - как они изначально ширококолейную модель заточили (или собираются заточить) под узкую колею.

  • skorpion494526 Senior Member
    офлайн
    skorpion494526 Senior Member

    706

    9 лет на сайте
    пользователь #1207679

    Профиль
    Написать сообщение

    706
    # 28 ноября 2016 21:07

    Как из узких сделали для нас широкие электропоезда, так из широких сделают узкие трамваи)

  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    6668

    11 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    6668
    # 28 ноября 2016 21:18

    Susanin, кстати, спасибо что порекомендовал городок Фрайбург для посещения, на выходных посетил его и вправду супер!
    так что :beer:

  • sviq Senior Member
    офлайн
    sviq Senior Member

    42248

    15 лет на сайте
    пользователь #154841

    Профиль
    Написать сообщение

    42248
    # 28 ноября 2016 21:21
    1З:

    А Вы погуглите

    не всему на этой помойке можно верить, особенно в зоне ru

    al at by be bg cy cz dk ee es fi fr de gr hr hu il it lv lt lu mc mt nl no pl pt ru sm sk sl se tr ua va
  • am-bertony Senior Member
    офлайн
    am-bertony Senior Member

    1859

    11 лет на сайте
    пользователь #642290

    Профиль
    Написать сообщение

    1859
    # 28 ноября 2016 21:26

    Уважаемые знатоки, нужна помощь клуба)
    Как с наименьшими финансовыми потерями добраться до Словении? Весной.
    Уже весь мозг сломала. Пока вижу только путь через Венецию.
    Возможно, упускаю из виду какие-то очевидные маршруты. Помогите, плиз.

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9107

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9107
    # 28 ноября 2016 21:27
    skorpion494526:

    Как из узких сделали для нас широкие электропоезда, так из широких сделают узкие трамваи)

    Так узкий по широкой колее пустить проще, чем широкий по узкой.))

  • Susanin velcom team
    офлайн
    Susanin velcom team

    3350

    21 год на сайте
    пользователь #2923

    Профиль
    Написать сообщение

    3350
    # 28 ноября 2016 21:47 Редактировалось Susanin, 1 раз.
    am-bertony:

    Уважаемые знатоки, нужна помощь клуба)
    Как с наименьшими финансовыми потерями добраться до Словении? Весной.
    Уже весь мозг сломала. Пока вижу только путь через Венецию.
    Возможно, упускаю из виду какие-то очевидные маршруты. Помогите, плиз.

    Без Венеции можно. Если поездами, то хорошая стыковка по Вене: EN407 из Варшавы с EC151 на Любляну, но билеты на Шопен со скидками надо брать в Польше, там сейчас глобальные цены (не шпарнайт), но скидочные билеты есть

    Добавлено спустя 2 минуты 45 секунд

    sk2012:

    Susanin, кстати, спасибо что порекомендовал городок Фрайбург для посещения, на выходных посетил его и вправду супер!
    так что :beer:

    А я Фрайбург с Европапарком этой весной променял на Итальянский вояж, хочу обкатать Миланский найтджет (дойчебан показывает, что его завернули чуть ли не в Триест, чтобы не отстаивать в Венеции), главное ребенку не говорить, что один из лучших парков развлечений променял на пасту и прошутто :-)

  • belka60 Member
    офлайн
    belka60 Member

    341

    10 лет на сайте
    пользователь #988362

    Профиль
    Написать сообщение

    341
    # 28 ноября 2016 21:53 Редактировалось belka60, 2 раз(а).

    Ну, коли пошла в теме ЖД ПУТЕШЕСТВИЙ такая трамвайная пьянка истерия, тогда и я добавлю, что немцы у себя (кое-где и уже очень давно) разрешили движение трамваев по железным дорогам страны наравне с поездами ЖД.

    Кто говорит правду в лицо, тот никогда не ударит в спину.
  • sviq Senior Member
    офлайн
    sviq Senior Member

    42248

    15 лет на сайте
    пользователь #154841

    Профиль
    Написать сообщение

    42248
    # 28 ноября 2016 22:15

    am-bertony, если вам не принципиально поездом, то из Варшавы https://www.adria.si/ru/

    al at by be bg cy cz dk ee es fi fr de gr hr hu il it lv lt lu mc mt nl no pl pt ru sm sk sl se tr ua va
  • am-bertony Senior Member
    офлайн
    am-bertony Senior Member

    1859

    11 лет на сайте
    пользователь #642290

    Профиль
    Написать сообщение

    1859
    # 28 ноября 2016 22:43

    Susanin, спасибо, надо изучить вопрос.
    sviq, и вам спасибо. В принципе, если словить самый низкий тариф, то ничего так ценник.

  • Eagle77 Member
    офлайн
    Eagle77 Member

    276

    9 лет на сайте
    пользователь #1505981

    Профиль
    Написать сообщение

    276
    # 28 ноября 2016 23:39
    1З:

    Как видите, существует, даже с русским названием Метелица.)

    Так это и смущает (название). Мот, его заточили специально для сборки в Фаниполе том же. Для производства в Швейцарии на местный-соседний рынки название какое-то... Нетоварное, что ли :)

  • belka60 Member
    офлайн
    belka60 Member

    341

    10 лет на сайте
    пользователь #988362

    Профиль
    Написать сообщение

    341
    # 29 ноября 2016 00:31 Редактировалось belka60, 3 раз(а).
    Eagle77:

    1З:

    Как видите, существует, даже с русским названием Метелица.)

    Так это и смущает (название). Мот, его заточили специально для сборки в Фаниполе том же. Для производства в Швейцарии на местный-соседний рынки название какое-то... Нетоварное, что ли :)

    Сведующие люди из соседней трамвайной ветки ответили, что славянское название Метелица этому трамваю дали потому, что он изначально "заточен" швейцарской компанией прежде всего для поставок в страны СНГ.
    Другое дело, что в странах СНГ сейчас повсеместно бушует серьёзный экономический кризис, приняты программы импортозапрмещения... Короче, в СНГ сейчас совсем не до покупки новых трамваев, и потому их поставляют тому и туда, где и кто их может купить. Да и не понравились (судя по отзывам тестовой эксплуатации) эти трамваи россиянам - дороговаты, тесноваты, душноваты и пр.

    Кто говорит правду в лицо, тот никогда не ударит в спину.
  • dmkov Senior Member
    офлайн
    dmkov Senior Member

    2385

    12 лет на сайте
    пользователь #415412

    Профиль
    Написать сообщение

    2385
    # 29 ноября 2016 09:20

    , У Штадлера поезда ЭПг и ЭПр делались под еврогабарит, ЭПм уже с большей шириной кузова. Новые ЭПг будут то же с большей шириной кузова. Я думаю для Штадлера не проблема будет изменить ширину кузова и для трамвая, хотя я если честно не знаю под наши ли габариты и заточен изначально трамвай Метелица. Возможно под Евро все же...

  • RichCamomile Senior Member
    офлайн
    RichCamomile Senior Member

    25775

    12 лет на сайте
    пользователь #527441

    Профиль
    Написать сообщение

    25775
    # 29 ноября 2016 12:53 Редактировалось RichCamomile, 1 раз.
    1З:

    sviq:

    1З:

    её всё равно могут обязать покупать это у другого европейского производителя.

    бред, тем более сомневаюсь, что в чехии местный транспорт - государственный, максимум муниципальный, а может и частный.

    1З:

    Однако, Рига тоже покупала чешские трамваи, когда есть (был) свой завод и не мог найти заказов.

    не допускаете, что старое советское производство просто не в состоянии выпускать конкурентную продукцию.
    живя здесь трудно понять, что экономических трупиков никто не будет спасать

    А Вы погуглите, например, про реформу сахарной отрасли в ЕС, по которой Латвии (и некоторым другим странам) пришлось закрыть все свои сахарные заводы, а позже на запросы о возобновлении производства местного сахара Еврокомиссия отвечала запретом до 2015 года.
    Т.е. ЕС (а не только конкуреция) диктует быть предприятию (или целой отрасли) в стране или не быть.

    Зы.
    Всегда умиляет манера общения на постсоветских форумах - если с мнением собеседника не согласны, то его непременно надо обозвать "бредом".

    В данном случае sviq, как всегда в подобных вопросах, неправа.
    ЕС действительно может "настоятельно рекомендовать" покупать только продукцию европейского производителя , вне зависимости от формы собственности покупателя. На практике это реализуется через систему таможенных платежей, где для каждого вида товара (в т.ч. для поездов и для трамваев) установлены свои ставки таможенных пошлин. Существуют и такие ставки, которые называют "заградительными".

  • Ортханк Member
    офлайн
    Ортханк Member

    469

    15 лет на сайте
    пользователь #162865

    Профиль
    Написать сообщение

    469
    # 29 ноября 2016 15:25

    В данном случае RichCamomile, как всегда в подобных ситуациях, пробежался по верхам обсуждения.
    Если читать внимательно, то можно понять, что обсуждение велось про закупки внутри ЕС от поставщиков из ЕС, и ни о каких таможенных платежах речи не может идти в принципе.

  • RichCamomile Senior Member
    офлайн
    RichCamomile Senior Member

    25775

    12 лет на сайте
    пользователь #527441

    Профиль
    Написать сообщение

    25775
    # 29 ноября 2016 15:42
    Ортханк:

    В данном случае RichCamomile, как всегда в подобных ситуациях, пробежался по верхам обсуждения.
    Если читать внимательно, то можно понять, что обсуждение велось про закупки внутри ЕС от поставщиков из ЕС, и ни о каких таможенных платежах речи не может идти в принципе.

    Согласен. Извиняюсь. Просмотрел мельком и думал, что речь идёт о закупках Чехией трамваев производства РБ.

  • sviq Senior Member
    офлайн
    sviq Senior Member

    42248

    15 лет на сайте
    пользователь #154841

    Профиль
    Написать сообщение

    42248
    # 29 ноября 2016 15:47
    RichCamomile:

    где для каждого вида товара (в т.ч. для поездов и для трамваев) установлены свои ставки таможенных пошлин.

    таможенные пошлины внутри ЕС :roof:

    al at by be bg cy cz dk ee es fi fr de gr hr hu il it lv lt lu mc mt nl no pl pt ru sm sk sl se tr ua va
  • Дмитро1984 Senior Member
    офлайн
    Дмитро1984 Senior Member

    4019

    12 лет на сайте
    пользователь #394722

    Профиль
    Написать сообщение

    4019
    # 29 ноября 2016 17:37 Редактировалось Дмитро1984, 3 раз(а).

    Господа, есть необходимость 25 декабря проехаться автобусом Вильнюс - Гири от Вильни до Островца. Далее автобусик до станции Гудогай и дизель Гудогай - Минск. Как известно, с 1 января 2017 года гражданам РБ отменяют пошлину для посещения погранзоны. Поэтому на 1 поездку нет желания заморачиваться с этой квитанцией.
    Но, как известно, вроде 3 часа в погранзоне можно находиться транзитом. Но является ли моя поездка транзитом? Читал на сайте погранслужбы, что транзитом только считается, если следовать по автодорогам республиканского значения. Автодорога Гудогай - Островец таковой не является.
    В общем, вопрос....нарушаю ли я законодательство, если приеду из Островца на станцию Гудогай с целью посадки на дизель до Минска?

    Добавлено спустя 9 минут 43 секунды

    Хотя, глянул карту....Дорога Р48 Ивье--Островец как раз и проходит через Гудогай.