Ответить
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25139

    15 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25139
    # 26 августа 2011 01:58 Редактировалось Tshen, 131 раз(а).

    FAQ (часто задаваемые вопросы):

    ВНИМАНИЕ! Во избежания дальнейших вопросов довожу до новичков темы следующую информацию:
    1. МеждуНАРОДНОЕ сообщение - это направление на Польшу, Чехию, Болгарию, Румынию, страны Центральной и Западной Европы транзитом через Брест и Гродно.

    2. МежГОСУДАРСТВЕННОЕ сообщение - это сообщение со странами СНГ и странами Балтии(если очень грубо - все что раньше входило в СССР).
    3. В междуНАРОДНОМ направлении НЕТ Плацкартных и Купейных вагонов, что бы там не показывал сайт poezd.rw.by. На данный момент ВСЕ спальные вагоны, проходящие через Брест - это Вагоны РИЦ, которые могут быть четырех, трех и двух местными (2, 2, и 1 класс соответственно).
    НАПИСАНИЕ ВОПРОСОВ ПО ЭТИМ ТЕМАМ БУДЕТ КАРАТЬСЯ КАРТОЙ

    1. Сайты национальных ЖД перевозчиков стран СНГ и ЕС:

    1. Беларусь – БЧ – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов(пассажирские поезда), Расписание;
    2. Россия – РЖД – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    3. Украина – УЗ – Сайт,Расписание (пассажирские поезда), Онлайн заказ билетов , Расписание (пригородные поезда)
    4. Молдавия – CFM – Расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует.
    5. Казахстан - КТЖ - Сайт.
    6. Литва - LG - Сайт и расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует(да и сильно не нужен).
    7. Латвия - LDZ - Сайт и расписание, Онлайн заказ билетов(только в межгосударственном сообщении)
    8. Эстония - GoRail\Elron - Сайт и расписание(поезда в межгосударственном сообщении), Расписание во внутреннем сообщении
    9. Польша - PKP - Сайт, Расписание, Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP IC), Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP PR).
    10. Германия - DB - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    11. Чехия - CD - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    12. Словакия - ZSR - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    13. Франция - SNCF - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    14. Великобритания - NationalRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    15. Ирландия - IrishRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    16. Австрия - OEBB - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    17. Венгрия - MAV - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    18. Румыния - CFR - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    19. Болгария - БДЖ - Сайт, расписание, Онлайн покупка билетов
    20. Удобный поиск поездов в странах СНГ - http://www.rasp.yandex.by

    2. Почему разные сайты (например, БЧ и РЖД) показывают разные цены на одни и те же поезда?

    Разные сайты стран бывшего СССР, хоть они и подключены к единой системе Экспресс-3, при отображении цен на билеты во внутреннем сообщении отражают цены по тарифам внутреннего сообщения. При просмотре же таких билетов через шлюз другой страны будут отображены по межгосударственным тарифам, которые выше, чем внутренние тарифы.

    3. При покупке каких билетов необходимо предъявлять в кассе паспорт и в каких случаях требование паспорта со стороны проводников законно?

    При покупке билетов в кассе на территории Беларуси в межгосударственном и международном сообщении в кассе необходимо предоставить кассиру данные пассажира (ФИО и номер паспорта). Требовать непосредственно оригинал паспорта кассир не имеет права. При покупке билетов на территории Беларуси во внутриреспубликанском сообщении паспортные данные не требуются, т.к. билеты являются неименными(исключение - покупка билетов на сайте poezd.rw.by, где вне зависимости от направления, требуются паспортные данные всех пассажиров. При покупке билетов на территории России и Украины паспорт необходим для покупки всех категорий билетов. Проводник вправе требовать оригинал паспорта для сверки его данных с данными на билете и в случае несоответствия, вправе не пустить вас в вагон. Но на практике, такие действия осуществляются только проводниками РЖД, иногда - УЗ, в ОЧЕНЬ редких случаях - БЧ .

    4.Где, кроме как на вокзале, я могу купить в Минске билеты?

    Приобрести в столице билет на поезда по Беларуси, в страны СНГ и Балтии, в том числе забронированные по телефону и через Интернет, можно по следующим адресам:
    1. Вокзал станции Минск-Пассажирский - пл. Привокзальная, 3 - (ежедневно: круглосуточно);
    2. Железнодорожные кассы - ул. Бобруйская, 4 - (ежедневно: с 8.00 до 21.00);
    3. Станция Минск-Восточный - (подземный переход ст. метро "Пролетарская";) - (ежедневно: круглосуточно);
    4. Станция Минск-Южный - (ежедневно с 4.30 до 0.30);
    5. Станция Степянка - (ежедневно с 4.30 до 0.50);
    6. Станция Ждановичи - (ежедневно с 4.00 до 0.45; обед с 13.00 до 14.00 );
    7. Станция Помыслище - (ежедневно: круглосуточно);
    8. Станция Колядичи - (ежедневно с 4.00 до 2.00; обед с 12.20 до 13.20);
    9. Станция Озерище - (ежедневно с 5.00 до 1.00);
    10. Станция Колодищи - (ежедневно с 5.00 до 1.15);
    11. О.п. Минск-Северный - (подземный переход ст. метро "Молодежная";) ;
    (ежедневно с 6.30 до 19.35; обед с 11.40 до 12.30);
    12. О.п. Масюковщина - (ежедневно с 4.30 до 0.40; обед с 14.00 до 15.00).
    13. О.п. Институт Культуры в кассе № 3 - (понедельник - пятница с 9.00 до 17.30 (перерыв на обед с 13.15-14.00).

    Кроме того, работают международные кассы по ул. Кирова 2 (ежедневно: с 8.00 до 20.00), в которых можно приобрести только проездные документы на поезда дальнего зарубежья, а также оформить проездные документы, оплаченные через Интернет.

    5. Почему в России на одиаковые поезда, но на разные даты стоят разные цены(иногда даже слишком разные)?

    6. Схема расположения мест в вагонах БЧ:

    7.Схема мест в LG поездах Минск-Вильнюс-Минск (2этажная Skoda)

    8.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Хотислав-Заболотье-Ковель

    9.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Тересполь

    10. База данных о PKP (польские жд)

    УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА!
    Прежде чем задать в этой теме вопрос типа "Как доехать в ***?", убедительная просьба проделать следующие нехитрые действия:
    1. Поискать в теме (поиск находится в правом верхнем углу страницы),может кто-то уже это спрашивал;
    2. Если все же данный маршрут в теме не освещен, помимо просьбы "помогите доехать в ***", предоставляйте более конкретную информацию, а именно:
    а) город выезда
    б) желательный способ передвижения - быстро, дешево или удобно.

    УТОЧНЕНИЕ!
    На пассажирские поезда в\из Калининградской области из\в континентальную Россию, билеты по льготному внутреннему тарифу могут приобрести (в т.ч. онлайн) ТОЛЬКО граждане РФ, имеющие действующий загранпаспорт РФ. Гражданам третьих стран (в т.ч. и Беларуси) доступен только дорогой межгосударственный тариф.

    куратор - Tshen

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • skorpion494526 Senior Member
    офлайн
    skorpion494526 Senior Member

    706

    9 лет на сайте
    пользователь #1207679

    Профиль
    Написать сообщение

    706
    # 26 сентября 2016 23:30 Редактировалось skorpion494526, 2 раз(а).

    belka60
    Долго, но не очень. До 2020 года предусмотрена закупка 20 новых поездов (электро и дизель). Лизинг уже обговорен. Вот тогда уже наконецт будет вырисовываться картина "нового формата" жд перевозок. Все станет так, как нужно. Ну почти;)

    Добавлено спустя 8 минут 7 секунд

    Tshen:

    skorpion494526:

    По мере закупки новых штадлеров и дизель-поездов, будут отменятся/заменятся пассажирские поезда.

    ужас :(

    Это не ужас. Давно пора отказываться от использования поездов локомотивной тяги на коротких расстояниях. Все же купе и плацкарт в первую очередь создавался для больших поездок, а не для двух/трех часовых. Тем более для большинства не секрет, что МВПС дешевле в эксплуатации и обслуживании, нежели поезд локомотивной тяги. Нужно сокращать расходы. Только сильно ж не пугайтесь.. поезда локомотивной тяги на круглосветных ночных маршрутах по типу Гомель - Гродно разумеется останутся)

  • belka60 Member
    офлайн
    belka60 Member

    341

    10 лет на сайте
    пользователь #988362

    Профиль
    Написать сообщение

    341
    # 26 сентября 2016 23:40
    skorpion494526:

    belka60
    Долго, но не очень. До 2020 года предусмотрена закупка 20 новых поездов (электро и дизель). Лизинг уже обговорен. Вот тогда уже наконецт будет вырисовываться картина "нового формата" жд перевозок. Все станет так, как нужно.

    Я понимаю, что планов - громадье. Они, конечно, радуют воображение. Но...
    Поживем - увидим, доживем - узнаем, выживем - учтём. Экономическая ситуация может внести в эти планы коррективы как в одну, так и в другую сторону.

    Кто говорит правду в лицо, тот никогда не ударит в спину.
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25139

    15 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25139
    # 26 сентября 2016 23:45
    skorpion494526:

    Только сильно ж не пугайтесь.. поезда локомотивной тяги на круглосветных ночных маршрутах по типу Гомель - Гродно разумеется останутся)

    ето-то понятно, но когда отправление в 6 утра, то хочется принять горизонтальное положение и задрыхнуть еще часа 4.

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • lvch Senior Member
    офлайн
    lvch Senior Member

    3096

    10 лет на сайте
    пользователь #836177

    Профиль
    Написать сообщение

    3096
    # 27 сентября 2016 08:17 Редактировалось lvch, 1 раз.
    belka60:

    1З:

    belka60:

    , ЭПр - так ведь ближайший город областного подчинения в смежной Витебской области - Толочин, а не Орша? 22 июля 1955 года Толочину присвоен статус города.

    Ближайший город областного подчинения - Орша.

    Позволю себе не согласиться. Мне кажется, что, наоборот, это Толочин - ближайший к Минску город областного подчинения смежной Витебской области.

    Надо немного внести ясность, что такое город областного подчинения - это крупный город с населением не менее 50 тысяч человек (например, в Брестской области - Брест, Пинск и Барановичи), управляет которым горисполком. Все остальные города управляются райисполкомами. Раньше (лет 15 назад), в некоторых городах были и райисполкомы (руководство района) и отдельно горисполкомы (заведовали только городом), потом их объединили и стал называться райисполком (город+район). Но в крупных городах управление городом осталось на горисполкомах, которые подчиняются непосредственно облисполкому (отсюда и название - города областного подчинения). В городах где нет горисполкома, управление городом осуществляется райисполкомом (отсюда - города районного подчинения). На сайте Витебского облисполкома города областного подчинения - Витебск, Полоцк, Новополоцк и Орша.

    Добавлено спустя 7 минут 17 секунд

    skorpion494526:

    Долго, но не очень. До 2020 года предусмотрена закупка 20 новых поездов (электро и дизель). Лизинг уже обговорен. Вот тогда уже наконецт будет вырисовываться картина "нового формата" жд перевозок. Все станет так, как нужно. Ну почти;)

    Интересно, почему все обсуждают нужность и важность подвижного состава на основных линиях типа Минск - Гомель, Орша, Брест. А что будет с пригородом в регионах? Сколько к 2020 году будет списано дизель-поездов и сколько закупят новых? И сколько поездов региональных линий экономкласса отменят? (точнее, легче будет посчитать сколько их останется). Вот где серьезная проблема, а не в Штадлерах-купе-плацкартах-сиденьях...

  • Дмитро1984 Senior Member
    офлайн
    Дмитро1984 Senior Member

    4019

    12 лет на сайте
    пользователь #394722

    Профиль
    Написать сообщение

    4019
    # 27 сентября 2016 08:32

    Ничего к 2020 году не изменится. Дизеля еще ого-го. Минимум 10 лет проездят.

  • belka60 Member
    офлайн
    belka60 Member

    341

    10 лет на сайте
    пользователь #988362

    Профиль
    Написать сообщение

    341
    # 27 сентября 2016 08:47

    lvch, Свято место пусто не бывает. Частные маршрутки и автобусы легко заменят допотопные дизеля в регионах, как только государство отпустит цены на пригородные пассажирские ЖД перевозки.

    Добавлено спустя 1 минута 20 секунд

    Дмитро1984, ничто не вечно под луной. Этот древний металлолом уже давно просится на покой.

    Кто говорит правду в лицо, тот никогда не ударит в спину.
  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    17 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 27 сентября 2016 08:50
    belka60:

    не бедствующие успешные люди всегда могли бы купить их без всяких проблем.

    Не бедствующие успешные люди ездят на заднем сиденье автомобиля представительского класса, а не в штадлере.

  • belka60 Member
    офлайн
    belka60 Member

    341

    10 лет на сайте
    пользователь #988362

    Профиль
    Написать сообщение

    341
    # 27 сентября 2016 09:07
    Apelsin_n:

    belka60:

    не бедствующие успешные люди всегда могли бы купить их без всяких проблем.

    Не бедствующие успешные люди ездят на заднем сиденье автомобиля представительского класса, а не в штадлере.

    Это - правда в условиях нынешних небольших расстояний и скоростей. Как только ЖД начнёт предоставлять достойный комфорт на скоростях выше 200 км/ч, не бедствующие люди к ней потянутся.

    Кто говорит правду в лицо, тот никогда не ударит в спину.
  • dmkov Senior Member
    офлайн
    dmkov Senior Member

    2385

    12 лет на сайте
    пользователь #415412

    Профиль
    Написать сообщение

    2385
    # 27 сентября 2016 09:11

    lvch, Вот только недавно с городами областного подчинения все неплохо позапутывали, объединив например в Орше Горисполком и Райисполком (а по сути убрав Райисполком). Знаю про такое же в других крупных городах страны...
    Дмитро1984, На Оршу в будние дни наполненность нормальная для будних дней. Всегда больше половины, а чаще около 70% На эти же поезда в пятницу-понедельник всегда 100%, на часть маршрутов уже давно просится СМЕ.

  • belka60 Member
    офлайн
    belka60 Member

    341

    10 лет на сайте
    пользователь #988362

    Профиль
    Написать сообщение

    341
    # 27 сентября 2016 09:20 Редактировалось belka60, 2 раз(а).

    dmkov, осмелюсь заметить, что мне, как пассажирке, лучше пусть будет на выходные и праздники больше рейсов через короткие интервалы, чем меньше рейсов, но большей вместимости.

    Кто говорит правду в лицо, тот никогда не ударит в спину.
  • lvch Senior Member
    офлайн
    lvch Senior Member

    3096

    10 лет на сайте
    пользователь #836177

    Профиль
    Написать сообщение

    3096
    # 27 сентября 2016 09:40
    Дмитро1984:

    Ничего к 2020 году не изменится. Дизеля еще ого-го. Минимум 10 лет проездят.

    к сожалению не ого-го и не проездят, в одном только Бресте за последние три года штук 7 списали, и судя по табличкам года выпуска оставшихся 15, что мимо меня ходят, им тоже недолго осталось. И те зимой иногда тепловозами таскают от безысходности.

    Добавлено спустя 1 минута 8 секунд

    belka60:

    dmkov, осмелюсь заметить, что мне, как пассажирке, лучше пусть будет на выходные и праздники больше рейсов через короткие интервалы, чем меньше рейсов, но большей вместимости.

    а перевозчику наоборот - лучше реже но больше, поэтому и ищут серединку...

  • dmkov Senior Member
    офлайн
    dmkov Senior Member

    2385

    12 лет на сайте
    пользователь #415412

    Профиль
    Написать сообщение

    2385
    # 27 сентября 2016 09:42

    belka60, Далеко не всегда это хорошо для пассажиров. так как например в выходные многие реально хотят уехать примерно в одно и то же время и разнос поездов по времени не всегда будет удобно. Плюс на главном ходу довольно плотный график, плюс расходы ЖД при СМЕ и отдельным поездом хорошо разнятся (при СМЕ естественно меньше).
    Если брать ту же Оршу. Ехал недавно на поезде Барановичи-Витебск. Из Барановичей приехало в пятницу в Минск...2 человека в моем плацкартном вагоне... Соответственно основной поток как и был Минск-Орша-Витебск. Имхо было проще раскидать вагоны как прицепные к 52 Минск-Питер например, а также вернуть остановку поезду Минск-Витебск по Орше... И для пассажиров было лучше (меньше время в пути) и ЖД меньше расходов...

  • Дмитро1984 Senior Member
    офлайн
    Дмитро1984 Senior Member

    4019

    12 лет на сайте
    пользователь #394722

    Профиль
    Написать сообщение

    4019
    # 27 сентября 2016 09:45

    Я в свои Барановичи, когда один еду один, то выбираю простую электричку. Все таки в два раза дешевле Штадлера. Деньги на дороге не валяются. Да и нормально сейчас в электричке ездить. Полупустые зачастую, книгу взял и время быстро пролетает. К тому же мне удобнее выходить на о.п. Пост №1. 35 минут протопать и уже у родителей быть.
    А Штадлером, да, приеду раньше в Барановичи, потом с вокзала идти на остановку, ждать городской автобус, ехать им 20 минут и топать еще с остановки 10 минут. Самому мне проще и дешевле обычной электричкой.
    Когда с супругой, то по разному. Знаю, что ездят маршрутки Барановичи--Минск. 1 час 40 минут в пути. Цена 5 рублей. И выезжают на Минск через мой микрорайон. Раз хотели поехать, позвонили, уже не было мест. Основной плюс-- это почти из-под дома забирают.

  • lvch Senior Member
    офлайн
    lvch Senior Member

    3096

    10 лет на сайте
    пользователь #836177

    Профиль
    Написать сообщение

    3096
    # 27 сентября 2016 09:51
    belka60:

    lvch, Свято место пусто не бывает. Частные маршрутки и автобусы легко заменят допотопные дизеля в регионах, как только государство отпустит цены на пригородные пассажирские ЖД перевозки.

    Сомневаюсь, что государство отпустить цены на жд пригород. Именно поэтому, из-за цены, маршрутки в массовости практически не конкурент жд там где есть поезда. Например, 50 км на дизеле стоит 88 копеек (если каждый день на работу в областной центр ездить 35 руб 20 коп даже без абонементного билета) , а на параллельной маршрутке 2 руб 60 ком (за месяц 104 рубля). Разница в 70 рублей для райцентра - очень и очень существенна. Так что, практически каждую отмену дизелей в районах встречают чуть ли не демонстрацией.

    Добавлено спустя 2 минуты 59 секунд

    Дмитро1984:

    ... Да и нормально сейчас в электричке ездить. Полупустые зачастую, книгу взял и время быстро пролетает...

    да, над этим по слухам уже тоже вроде как работают, полупустые электрички с нового графика под нож, ждём какие...

  • belka60 Member
    офлайн
    belka60 Member

    341

    10 лет на сайте
    пользователь #988362

    Профиль
    Написать сообщение

    341
    # 27 сентября 2016 09:56

    lvch, dmkov,
    Не нужно забывать, что основные конкуренты ЖД - автобусники и маршрутчики берут именно мобильностью и короткими интервалами между рейсами. Чтобы выдержать с ними конкуренцию, ЖД нужны более частые рейсы меньшей вместимости.
    Внутренние проблемы плотного графика и убыточность перевозок пассажира мало волнуют - для того они и проблемы, чтоб их решали. Уверена, что если хорошо поискать, то в совковом предприятии можно найти много других способов сокращения издержек.

    Кто говорит правду в лицо, тот никогда не ударит в спину.
  • Дмитро1984 Senior Member
    офлайн
    Дмитро1984 Senior Member

    4019

    12 лет на сайте
    пользователь #394722

    Профиль
    Написать сообщение

    4019
    # 27 сентября 2016 09:58 Редактировалось Дмитро1984, 1 раз.

    Какие они допотопные?
    У украинцев аж слюни текут , когда видят наши дизеля. Досмотреные, чистенькие.
    По Латвии точно такие же бегают.
    Да, Эстония заменила свои дизеля на дизельные Штадлеры, но там и подвижного состава у них было кот наплакал.
    Зато старенький эстонский дизелек с радостью Таджикистан купил.

    Так что все зависит как к технике относиться.

  • belka60 Member
    офлайн
    belka60 Member

    341

    10 лет на сайте
    пользователь #988362

    Профиль
    Написать сообщение

    341
    # 27 сентября 2016 10:02 Редактировалось belka60, 1 раз.
    lvch:

    belka60:

    lvch, Свято место пусто не бывает. Частные маршрутки и автобусы легко заменят допотопные дизеля в регионах, как только государство отпустит цены на пригородные пассажирские ЖД перевозки.

    Сомневаюсь, что государство отпустит цены на жд пригород.

    Если экономическая ситуация прижмет (а с каждым днём она у нас все "лучше" и "лучше"), то никуда не денутся.

    Добавлено спустя 6 минут 38 секунд

    Дмитро1984:

    Какие они допотопные? Так что все зависит как к технике относиться.

    Ага. По возвращению на Родину Беларусь в целом мне часто напоминает такие чистенькие, заботливо выглаженные, заштопанные старенькие бабушкины носочки.
    И не нужно мне здесь рассказывать сказки, как наёмный работник относится к государственным средствам производства.

    Кто говорит правду в лицо, тот никогда не ударит в спину.
  • Дмитро1984 Senior Member
    офлайн
    Дмитро1984 Senior Member

    4019

    12 лет на сайте
    пользователь #394722

    Профиль
    Написать сообщение

    4019
    # 27 сентября 2016 10:17

    belka60, пригородные поезда будут ходить до последнего.
    А на что малой вместимости можно заменить, если по будням дизелек везет 10 человек, а в пятницу и воскресенье он забит полностью пассажирами? И зачастую так по всем направлениям.
    Можно сделать как в России. Отменить на многих линиях пригород и "забить" на райцентры и деревни. Если думаете, что в России их заменили маршрутки, то абсолютно не так. Проблемы негров шерифа не волнуют. Но, думаю, до такого у нас не дойдет. Так что очень большой плюс, что чыгунка у нас госконтора. В той же Литве и Латвии отменили много пригорода. Но там хоть маршрутки пустили.
    Маршруточники только там, где есть прибыль.

  • belka60 Member
    офлайн
    belka60 Member

    341

    10 лет на сайте
    пользователь #988362

    Профиль
    Написать сообщение

    341
    # 27 сентября 2016 10:20 Редактировалось belka60, 4 раз(а).

    Дмитро1984, ну, так и отменяйте пустые поезда в будние дни (никто отмену и не заметит, а проблемы 10 чел. Шерифа не волнуют) и добавляйте в выходные и праздники, когда есть спрос (только спасибо скажут), в чем проблема?

    Добавлено спустя 9 минут 37 секунд

    Дмитро1984:

    А на что малой вместимости можно заменить

    А чем та же мотриса, например, эти несчастные 10 чел. в будние дни не устраивает?

    Кто говорит правду в лицо, тот никогда не ударит в спину.
  • Дмитро1984 Senior Member
    офлайн
    Дмитро1984 Senior Member

    4019

    12 лет на сайте
    пользователь #394722

    Профиль
    Написать сообщение

    4019
    # 27 сентября 2016 10:31

    Вы проедьтесь в будние дни пригородным поездом в глубинке Беларуси. Увидите, что железнодорожники ездят на короткие расстояния, а потом посреди перегонов занимаются своими делами (ремонт, траву косят, красят столбы). Аналогично и связисты. Мне приходилось по работе также подъезжать.