Ответить
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25164

    15 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25164
    # 26 августа 2011 01:58 Редактировалось Tshen, 131 раз(а).

    FAQ (часто задаваемые вопросы):

    ВНИМАНИЕ! Во избежание дальнейших вопросов довожу до новичков темы следующую информацию:
    1. МеждуНАРОДНОЕ сообщение - это направление на Польшу, Чехию, Болгарию, Румынию, страны Центральной и Западной Европы транзитом через Брест и Гродно.

    2. МежГОСУДАРСТВЕННОЕ сообщение - это сообщение со странами СНГ и странами Балтии(если очень грубо - все что раньше входило в СССР).
    3. В междуНАРОДНОМ направлении НЕТ Плацкартных и Купейных вагонов, что бы там не показывал сайт poezd.rw.by. На данный момент ВСЕ спальные вагоны, проходящие через Брест - это Вагоны РИЦ, которые могут быть четырех, трех и двух местными (2, 2, и 1 класс соответственно).
    НАПИСАНИЕ ВОПРОСОВ ПО ЭТИМ ТЕМАМ БУДЕТ КАРАТЬСЯ КАРТОЙ

    1. Сайты национальных ЖД перевозчиков стран СНГ и ЕС:

    1. Беларусь – БЧ – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов(пассажирские поезда), Расписание;
    2. Россия – РЖД – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    3. Украина – УЗ – Сайт,Расписание (пассажирские поезда), Онлайн заказ билетов , Расписание (пригородные поезда)
    4. Молдавия – CFM – Расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует.
    5. Казахстан - КТЖ - Сайт.
    6. Литва - LG - Сайт и расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует(да и сильно не нужен).
    7. Латвия - LDZ - Сайт и расписание, Онлайн заказ билетов(только в межгосударственном сообщении)
    8. Эстония - GoRail\Elron - Сайт и расписание(поезда в межгосударственном сообщении), Расписание во внутреннем сообщении
    9. Польша - PKP - Сайт, Расписание, Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP IC), Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP PR).
    10. Германия - DB - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    11. Чехия - CD - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    12. Словакия - ZSR - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    13. Франция - SNCF - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    14. Великобритания - NationalRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    15. Ирландия - IrishRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    16. Австрия - OEBB - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    17. Венгрия - MAV - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    18. Румыния - CFR - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    19. Болгария - БДЖ - Сайт, расписание, Онлайн покупка билетов
    20. Удобный поиск поездов в странах СНГ - http://www.rasp.yandex.by

    2. Почему разные сайты (например, БЧ и РЖД) показывают разные цены на одни и те же поезда?

    Разные сайты стран бывшего СССР, хоть они и подключены к единой системе Экспресс-3, при отображении цен на билеты во внутреннем сообщении отражают цены по тарифам внутреннего сообщения. При просмотре же таких билетов через шлюз другой страны будут отображены по межгосударственным тарифам, которые выше, чем внутренние тарифы.

    3. При покупке каких билетов необходимо предъявлять в кассе паспорт и в каких случаях требование паспорта со стороны проводников законно?

    При покупке билетов в кассе на территории Беларуси в межгосударственном и международном сообщении в кассе необходимо предоставить кассиру данные пассажира (ФИО и номер паспорта). Требовать непосредственно оригинал паспорта кассир не имеет права. При покупке билетов на территории Беларуси во внутриреспубликанском сообщении паспортные данные не требуются, т.к. билеты являются неименными(исключение - покупка билетов на сайте poezd.rw.by, где вне зависимости от направления, требуются паспортные данные всех пассажиров. При покупке билетов на территории России и Украины паспорт необходим для покупки всех категорий билетов. Проводник вправе требовать оригинал паспорта для сверки его данных с данными на билете и в случае несоответствия, вправе не пустить вас в вагон. Но на практике, такие действия осуществляются только проводниками РЖД, иногда - УЗ, в ОЧЕНЬ редких случаях - БЧ .

    4.Где, кроме как на вокзале, я могу купить в Минске билеты?

    Приобрести в столице билет на поезда по Беларуси, в страны СНГ и Балтии, в том числе забронированные по телефону и через Интернет, можно по следующим адресам:
    1. Вокзал станции Минск-Пассажирский - пл. Привокзальная, 3 - (ежедневно: круглосуточно);
    2. Железнодорожные кассы - ул. Бобруйская, 4 - (ежедневно: с 8.00 до 21.00);
    3. Станция Минск-Восточный - (подземный переход ст. метро "Пролетарская";) - (ежедневно: круглосуточно);
    4. Станция Минск-Южный - (ежедневно с 4.30 до 0.30);
    5. Станция Степянка - (ежедневно с 4.30 до 0.50);
    6. Станция Ждановичи - (ежедневно с 4.00 до 0.45; обед с 13.00 до 14.00 );
    7. Станция Помыслище - (ежедневно: круглосуточно);
    8. Станция Колядичи - (ежедневно с 4.00 до 2.00; обед с 12.20 до 13.20);
    9. Станция Озерище - (ежедневно с 5.00 до 1.00);
    10. Станция Колодищи - (ежедневно с 5.00 до 1.15);
    11. О.п. Минск-Северный - (подземный переход ст. метро "Молодежная";) ;
    (ежедневно с 6.30 до 19.35; обед с 11.40 до 12.30);
    12. О.п. Масюковщина - (ежедневно с 4.30 до 0.40; обед с 14.00 до 15.00).
    13. О.п. Институт Культуры в кассе № 3 - (понедельник - пятница с 9.00 до 17.30 (перерыв на обед с 13.15-14.00).

    Кроме того, работают международные кассы по ул. Кирова 2 (ежедневно: с 8.00 до 20.00), в которых можно приобрести только проездные документы на поезда дальнего зарубежья, а также оформить проездные документы, оплаченные через Интернет.

    5. Почему в России на одиаковые поезда, но на разные даты стоят разные цены(иногда даже слишком разные)?

    6. Схема расположения мест в вагонах БЧ:

    7.Схема мест в LG поездах Минск-Вильнюс-Минск (2этажная Skoda)

    8.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Хотислав-Заболотье-Ковель

    9.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Тересполь

    10. База данных о PKP (польские жд)

    УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА!
    Прежде чем задать в этой теме вопрос типа "Как доехать в ***?", убедительная просьба проделать следующие нехитрые действия:
    1. Поискать в теме (поиск находится в правом верхнем углу страницы),может кто-то уже это спрашивал;
    2. Если все же данный маршрут в теме не освещен, помимо просьбы "помогите доехать в ***", предоставляйте более конкретную информацию, а именно:
    а) город выезда
    б) желательный способ передвижения - быстро, дешево или удобно.

    УТОЧНЕНИЕ!
    На пассажирские поезда в\из Калининградской области из\в континентальную Россию, билеты по льготному внутреннему тарифу могут приобрести (в т.ч. онлайн) ТОЛЬКО граждане РФ, имеющие действующий загранпаспорт РФ. Гражданам третьих стран (в т.ч. и Беларуси) доступен только дорогой межгосударственный тариф.

    куратор - Tshen

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Eagle77 Member
    офлайн
    Eagle77 Member

    276

    9 лет на сайте
    пользователь #1505981

    Профиль
    Написать сообщение

    276
    # 27 июня 2016 14:24

    Дмитро1984, Познавательно, токмо одна поправочка:

    Единственная асфальтированная дорога-- это дорога, которая идет от Гродзянка до трассы М4 (Минск--Могилев),

    Это не М4, а М5 (Минск - Гомель)

  • elukashik Senior Member
    офлайн
    elukashik Senior Member

    3244

    11 лет на сайте
    пользователь #616664

    Профиль
    Написать сообщение

    3244
    # 27 июня 2016 14:34
    Helen_1:

    вагон с местами для сидения 3С в составе поезда Могилев-Львов

    Во Львов пустили сидячку??

  • Helen_1 Senior Member
    офлайн
    Helen_1 Senior Member

    2452

    16 лет на сайте
    пользователь #106992

    Профиль
    Написать сообщение

    2452
    # 27 июня 2016 14:50
    elukashik:

    Helen_1:

    вагон с местами для сидения 3С в составе поезда Могилев-Львов

    Во Львов пустили сидячку??

    Не, это местная прицепка. Вроде только на участок Могилев-Минск... ну или может куда чуть дальше по РБ. До Украины она не доезжает

  • Дмитро1984 Senior Member
    офлайн
    Дмитро1984 Senior Member

    4030

    13 лет на сайте
    пользователь #394722

    Профиль
    Написать сообщение

    4030
    # 27 июня 2016 16:06 Редактировалось Дмитро1984, 1 раз.
    Eagle77:

    Дмитро1984, Познавательно, токмо одна поправочка:

    Единственная асфальтированная дорога-- это дорога, которая идет от Гродзянка до трассы М4 (Минск--Могилев),

    Это не М4, а М5 (Минск - Гомель)

    Eagle77:

    Дмитро1984, Познавательно, токмо одна поправочка:

    Единственная асфальтированная дорога-- это дорога, которая идет от Гродзянка до трассы М4 (Минск--Могилев),

    Это не М4, а М5 (Минск - Гомель)

    Именно М4 Минск--Могилев. Я не ошибся. Она же развязка с М5 -- Лапичи--Гродзянка -- Хутор (развязка с М4).

    Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд

    Хутор--это село на М4 между Червенем и Березино на трассе М4. 26 км от Гродзянки.

    Добавлено спустя 59 секунд

    Я просто не совсем корректно написал.

  • RichCamomile Senior Member
    офлайн
    RichCamomile Senior Member

    25775

    12 лет на сайте
    пользователь #527441

    Профиль
    Написать сообщение

    25775
    # 27 июня 2016 16:11
    Дмитро1984:

    Eagle77:

    Дмитро1984, Познавательно, токмо одна поправочка:

    Единственная асфальтированная дорога-- это дорога, которая идет от Гродзянка до трассы М4 (Минск--Могилев),

    Это не М4, а М5 (Минск - Гомель)

    Именно М4 Минск--Могилев. Я не ошибся. Она же развязка с М5 -- Лапичи--Гродзянка -- Хутор (развязка с М4).

    Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд

    Хутор--это село на М4 между Червенем и Березино на трассе М4. 26 км от Гродзянки.

    Вообще-то там одна и та же дорога, соединяющая М4 и М5 и проходящая через Гродзянку.
    Я не ездил по ней, но видел карту, и на обеих трассах есть поворот на Гродзянку, обозначенный знаком.

  • Дмитро1984 Senior Member
    офлайн
    Дмитро1984 Senior Member

    4030

    13 лет на сайте
    пользователь #394722

    Профиль
    Написать сообщение

    4030
    # 27 июня 2016 16:40

    Дорога, соединяющая Гродзянку с М5 Минск-- Гомель после Гродзянки идет на Каменичи. Там тоже асфальт.

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9127

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9127
    # 27 июня 2016 16:48 Редактировалось , 1 раз.
    1З:

    sk2012:

    ну так пшевозы сказали, что им это направление невыгодно

    PR сами ничего не финансируют. Внутренние местные электрички финансирует воеводство, международные - минтранс.
    Гродненскую электричку ни те, ни другие финансировать не хотят.

    О, как раз, очередной ответ минтранса от 20.06 на очередной депутатский запрос.
    Цитата

    ...
    Biorąc pod uwagę odmowną decyzję władz samorządowych województwa podlaskiego i istotne znaczenie społeczne połączenia kolejowego do Grodna, zwłaszcza dla Polaków zamieszkujących tereny przygraniczne na Białorusi, Minister Infrastruktury i Budownictwa, pomimo ograniczonych środków, podjął działania w celu objęcia dofinansowaniem połączenia do Grodna ze środków budżetu państwa. Ustalenia ze stroną białoruską w kwestii połączeń kolejowych do Grodna prowadzi PKP Intercity SA. Planowane jest kursowanie pociągu do Grodna w relacji Kraków – Warszawa – Białystok – Grodno. Połączenie to, byłoby obsługiwane już kursującym pociągiem Hańcza PKP Intercity SA, do którego zostałaby dołączona grupa wagonów bezpośrednich w relacji do Grodna. Obecnie, prowadzone są rozmowy z Kolejami Białoruskimi w zakresie ustalenia konkurencyjnej ceny biletu do i z Grodna w porównaniu do oferty autobusowej na tej trasie. Przed rozpoczęciem kursowania, PKP Intercity SA musi jeszcze przeszkolić maszynistów oraz przeprowadzić jazdy próbne na terenie Białorusi. Planowany termin uruchomienia kursów do i z Grodna to 4 września 2016 r. W przypadku realizacji tego połączenia w 2016 r., strona białoruska jest zainteresowana jego kontynuacją w ramach rozkładu jazdy pociągów 2016/2017.

    Zapewniam, że resort transportu dokłada wszelkich starań w celu sprawnego i korzystnego rozwiązania problemu połączeń kolejowych do Grodna.

    В двух словах - поскольку электрички воеводство финансировать не захотело, минтранс может дать деньги из бюджета, Интерсити проводит переговоры с БЧ о запуске прицепных к поезду Hańcza вагонов сообщением Краков-Варшава-Белосток-Гродно и установления конкурентной с автобусной цены. Кроме того надо обучить машинистов и сделать пробные поездки. Если всё будет успешно, то срок запуска поезда означен 4 сентября 2016 года. В случае запуска поезда, БЧ заинтересована в сохранении его на следующий год.

  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25164

    15 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25164
    # 27 июня 2016 17:54

    расписание Hańcza абсолютно обратное правильному логичному крсированию в гродно.
    из соколки на белосток 5 вечера, из соколки на сувалки - 11 утра.
    надо бы наоборот :)

    Добавлено спустя 15 минут 25 секунд

    сегодня шел около 14 через вокзал - Ницца из Европы привезла 2.5ч опоздания.

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    6696

    11 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    6696
    # 27 июня 2016 21:51

    , ну круто, если так будет, если они введут цену конкурентную автобусной.

  • natali74 Member
    офлайн
    natali74 Member

    212

    13 лет на сайте
    пользователь #397907

    Профиль
    Написать сообщение

    212
    # 28 июня 2016 12:02 Редактировалось natali74, 1 раз.

    Купила он-лайн билеты с электронной регистрацией для мамы и дочки 10 лет Минск-Гродно (оплачены 2 взрослых билета), при посадке в вагон из документов, удост. личность, были предъявлены мамин паспорт и ксерокопия св-ва о рождении дочки. Проводник с трудом пустила в вагон, ссылаясь на отсутствие оригинала д-та, подтвержд. личность ребенка. Вызвала начальника поезда, кот. также сказал что без д-та считается, что ребенок едет без билета, пригрозил высадить на ближ. станции, пришлось оплатить стоимость билета в поезде, квитанции об оплате в поезде у нас на руках. Как считаете , правомерны ли действия нач-ка поезда? Имеет ли смысл писать жалобу?

  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    6696

    11 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    6696
    # 28 июня 2016 12:02

    скоро начнётся электрификация линии Венглинец-Згожелец.
    Нам это может быть интересно с точки зрения путешествия в Гёрлиц\Дрезден\Циттау\Либерец, так как после электрификации пустят скорее всего поезд Варшава-Згожелец.

    Добавлено спустя 40 секунд

    natali74, предположу, что да, правомерны.

  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25164

    15 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25164
    # 28 июня 2016 12:04

    natali74, 100% прав был начальник.
    предъявляются оригиналы документов.
    но тут из серии - с ЭР все через заднее место документ. купили бы в кассе билет - никто бы во внутреннем сообщении про документ и не вспомнил бы.

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    17 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 28 июня 2016 12:16 Редактировалось Apelsin_n, 1 раз.
    natali74:

    Купила он-лайн билеты с электронной регистрацией для мамы и дочки 10 лет Минск-Гродно (оплачены 2 взрослых билета), при посадке в вагон из документов, удост. личность, были предъявлены мамин паспорт и ксерокопия св-ва о рождении дочки. Проводник с трудом пустила в вагон, ссылаясь на отсутствие оригинала д-та, подтвержд. личность ребенка. Вызвала начальника поезда, кот. также сказал что без д-та считается, что ребенок едет без билета, пригрозил высадить на ближ. станции, пришлось оплатить стоимость билета в поезде, квитанции об оплате в поезде у нас на руках. Как считаете , правомерны ли действия нач-ка поезда? Имеет ли смысл писать жалобу?

    Если бы оформили два места на маму - не вопрос (до 4 пассажиров по РБ едут на одно имя и один документ). Ксерокопия - ну в туалет можно сходить с ней :) И поблагодарите начальника, что оформил квитанцию, а не оставил на перроне, хотя имел на это все основания. Билет выписывается начальником только в случае необходимости экстренного вывоза (похороны, болезнь, ЧП).

    72. Пассажир, воспользовавшийся электронной регистрацией, обязан при посадке в
    поезд предъявить проводнику вагона документ, указанный в части третьей пункта 9
    настоящих Правил, на фамилию, названную в электронном проездном документе (билете).
    При непредъявлении пассажиром данного документа посадка в вагон не допускается.

  • alexcpp Junior Member
    офлайн
    alexcpp Junior Member

    43

    12 лет на сайте
    пользователь #480208

    Профиль
    Написать сообщение

    43
    # 28 июня 2016 14:52 Редактировалось alexcpp, 1 раз.

    Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, кто ездил поездом Москва - Ницца, с какого вокзала отправляется из Ниццы этот поезд? Т.к. их там три. Просто туда еду до Генуи, а обратно из Ниццы. В кассе при покупке билетов соориентировать не смогли по точному названию.

  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    6696

    11 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    6696
    # 28 июня 2016 16:09

    тот который центральный и самый большой в городе, с того и отправляется nice ville

  • alexcpp Junior Member
    офлайн
    alexcpp Junior Member

    43

    12 лет на сайте
    пользователь #480208

    Профиль
    Написать сообщение

    43
    # 28 июня 2016 17:39
    sk2012:

    тот который центральный и самый большой в городе, с того и отправляется nice ville

    Спасибо, так и думал, но на всякий случай решил уточнить :)

  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25164

    15 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25164
    # 28 июня 2016 18:48

    Уважаемые пассажиры! В связи с проведением деноминации денежной единицы Республики Беларусь:

    ✔в период с 22:20 30.06.2016 до 08:00 01.07.2016 (время указано ориентировочно и может быть скорректировано) не будет функционировать система продажи билетов через Интернет. Открытие возможности оплаты проездных документов будет производиться по мере готовности платежных систем и банков.

    ✔в период с 23:00 30.06.2016 до 08:00 01.07.2016 (время указано ориентировочно и может быть скорректировано) не будет осуществляться оформление проездных документов по банковским платежным карточкам с использованием платежно-справочных терминалов самообслуживания (ТПС).

    Приносим извинения за временные неудобства!

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • MAX-Belarus Senior Member
    офлайн
    MAX-Belarus Senior Member

    1142

    16 лет на сайте
    пользователь #124335

    Профиль
    Написать сообщение

    1142
    # 28 июня 2016 20:45

    второй пункт, как я понимаю, косается только пригорода? или вернули ПДСный билетомат?

  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25164

    15 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25164
    # 28 июня 2016 21:05

    на минск-пассе нет.
    + у нас билетомат как бы не продавал билеты.
    будет лежать процессинг банка, и все что с ним связано, т.е. автоматы пригорода в т.ч.

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • paseol Member
    офлайн
    paseol Member

    169

    11 лет на сайте
    пользователь #645794

    Профиль
    Написать сообщение

    169
    # 29 июня 2016 14:15

    все давно хотел написать, да руки не доходили, но как увидел отчетик дмитро1984, так и время нашлось самому отписаться))) по факту продолжаю тему малодеятельных чыгуначных ліній Беларусі. Итак. Линия Кричев-Сураж-Унеча (участок кричев-сураж):
    1)__17 июля 2016 года. выезжаю из могилева до кричева на пригородном в 7.40. состав 6 вагонов (ДРБ-1). после станции Луполово и остановочного пункта Боровка, отдаленных от центра города, но входящих в его состав, в вагонах практически не остаётся свободных мест. по мере приближения к станции Чаусы, народ, а это в основном дачники, уменьшается, и после неё до кричева в моём вагоне находилось не более 15 человек. всего в кричев приехало приблизительно человек 50.
    2)__Кричев. Сама станция не большая, но с достаточно развитым путевым хозяйством. есть своё депо, хоть и не большое. что меня удивило, так это, относительно большая, для таких мест(удаленных от крупных населенных пунктов) "движуха" трафика. Безусловно большую лепту в это вносит наличие в тех местах сразу 2-х цементных завода, а также крупный по беларуским((кстати это не ошибка, стараюсь слова Белорусский и их производные писать с одной "С" и с "А")) меркам мукомольный комбинат. вообщем приехав в кричев в 10.01 у нас было около 20-25 минут на пересадку на поезд кричев-сураж. по факту, состав уже стоял и можно было выйдя из одного поезда сразу заходить во второй, но мы решили осмотреть вокзал и зайти купить минералки в магазин. с магазинами продуктовыми в районе вокзала беда, а вот сам вокзал порадовал. ухоженный как снаружи так и внутри, причем почти всё внутренне оформление амаль выключна па-беларуску, што асабіста мне вельмі спадабалася. к сожалению фоток с кричева сделать не получилось.
    3)__Сураж. Как я уже говорил, состав на сураж уже стоял на посадку, еще до нашего прибытия в кричев. отправились в 10.24. состав состоял из 2 полных и 1-го моторного вагона, а также тепловоза 2м62. состав, если я правильно понял был оршанским.уже зайдя в вагон, увидел несколько человек, которые ехали с нами еще по пути в кричев. эти поезда подвязаны, и поэтому люди, едущие с могилева, могут попасть с непродолжительной пересадкой в климовичи, костюковичи. второе моё удивление в этой поездке произошло тогда, когда мы проехали и климовичи и станцию коммунары, но людей в вагонах стало не меньше и наоборот больше. почему? об этом чуть ниже. кстати, занимательный факт. изучив заранее расписание поездов и автобусов, увидел, что если ехать с кричева до климовичей(это вообще районные городки) на поезде, даже если обычным пригородом, получается даже чуть быстрее, чем на рейсовом автобусе, что редкость в нашей стране. про стоимость и её разницу я уже вообще молчу.
    постепенно поезд приближается к российской "границе" и вот уже последняя станция на беларускай земле - "станция Бялынкавічы".

    рассматривая ранее в нете фотки с этой станции, я видел, что на её территории находились государственные атрибуты - герб и флаг. но я их почему-то не обнаружил.
    минут через 15 после проезда станции Белынковичи, прибываем на последнюю остановку на территории Беларуси - о.п. Журбін

    остановочный пункт такое ощущение, что почти новый(свежие плиты, ограждения, скамейка), такое ощущение, что это не где-нибудь в восточно-беларускай глуши, а например около крупного города. дзякуй БЧ за сохраниние своего хозяйства. это кстати очень контрастирует, с тем, что мы увидели далее, на единственной промежуточной остановке "Ржачи" на территории РФ. а вот и она)))

    кстати, места здесь реально полу-забитые, почти всегда из окон поезда виднелись леса, кустарники. во всяком случае они не давали возможность видеть поля или луга, если таковые имелись))
    и вот мы наконец, спустя 2 часа и 10 минут после выезда из кричева прибываем на первую станцию уже в РФ - станцию "Сураж". хотя конечно "станция" это условно. так как вокзал, не смотря на свои относительно большие размеры просто не функционирует как структурная единица. не работает ни касса, ни зал ожидания, не работает ничего! хотя справедливости ради нужно сказать, что зачем всё это содержать, ради одного единственного поезда останавливающего здесь. как известно, ранее наш беларуский поезд шёл далее на унечу, но не так давно его обрезали по суражу.

    вот так выглядит сегодня вокзал "станции" Сураж.
    благодаря 3-х часовому отстою поезда удалось изучить вдоль и поперёк город. сам сураж - это не большой районный городок Брянской области. достаточно ухоженный в центре и как и везде обшарпанными окраинами. по сравнению с белорусскими маленькими районниками, не вооруженным взглядом видна частная инициатива. обильная реклама, всего чего можно, наличие большого (относительно масштабов городка) числа магазинчиков. в этом плане, напоминает украинские маленькие городки.
    центральная площадь суража:

    и вот собственно перехожу к ответу на ранее поставленный вопрос, почему так много людей ехало в поезде. кстати в итоге в сураж приехало 2,5 вагона людей. т.е. сидячие места во всех вагонах были заняты!!!( человек 250 так точно). когда выходил, на перроне образовалась толпа народу, я увидел кондуктора с поезда, идущего вместе на толпой в сторону центра городка. спросил как много людей ездят по этому направлению. её ответ удивил меня в тритий раз. оказывается, в мой день еще не так много еще и народа, вот в выходные это да. а ездят люди...на закупы! вообщем это чем то похоже на украинское "заболоцця". почти все пассажиры поезда по словам кондуктора - граждане Беларуси. короче ездят тариться едой, шмотками и др вещами. на мой вопрос, " а выгодно ли при таком то курсе русского рубля", ответила, что стало хуже , но все равно нормально выходит. не знаю, нормально им выходит или нет, но когда вмы зашли в вагон на обратном пути и чуть найдя места сесть увидели что волокут с россии люди, поняли что всё-таки видимо выгодно. не ловко было снимать людей в упор на телефон, но кое как удалось сделать обобщенный снимок по теме "закупок")))

    на снимке не видно, как на полу и на местах в кубрике лежали 25-ти и 50-ти кг мешки с мукой, сахаром, мороженной рыбой, килограмм так на 15-20(кстати она так и не оттаяла до самого нашего прибытия в кричев, в ту жарень)
    в общем этот маршрут мне напомнил, украину, когда мы с яремче до рахова ехали дизелем, и местные использовали поезд как бесплатные или почти бесплатные грузоперевозки))))))
    4)__возвращение. прибыв в кричев в 17.36 мы пересели на опять таки поджидавший нас поезд на могилев, который оправлялся где-то минут через 15-20. а тот поезд на котором мы ехали с суража, по прибытию в кричев поменял свой номер и маршрут. стал кричев-орша. кстати в сторону орши поехала не мало народа. да и еще. в тот момент в кричеве стояло 3 состава. один еще отправлялся на Белынковичи. ну а мы поехав в могилев, по мере приближения к нему наполнялись молодежью и дачниками и к станции луполово народу набилось столько, что люди стояли в проходах и тамбурах.
    ps. вот так ничего не обещавшая поездка, главной целью которой было обкатать малодеятельную линию кричев-сураж, получилась увлекательно-содержательной и познавательной одновременно. оказалось, что жизнь есть , в том числе и чыгуначная, да еще какая))) и на тех восточно-окраинных территориях, нашей с вами Беларуси.