Ответить
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25162

    15 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25162
    # 26 августа 2011 01:58 Редактировалось Tshen, 131 раз(а).

    FAQ (часто задаваемые вопросы):

    ВНИМАНИЕ! Во избежание дальнейших вопросов довожу до новичков темы следующую информацию:
    1. МеждуНАРОДНОЕ сообщение - это направление на Польшу, Чехию, Болгарию, Румынию, страны Центральной и Западной Европы транзитом через Брест и Гродно.

    2. МежГОСУДАРСТВЕННОЕ сообщение - это сообщение со странами СНГ и странами Балтии(если очень грубо - все что раньше входило в СССР).
    3. В междуНАРОДНОМ направлении НЕТ Плацкартных и Купейных вагонов, что бы там не показывал сайт poezd.rw.by. На данный момент ВСЕ спальные вагоны, проходящие через Брест - это Вагоны РИЦ, которые могут быть четырех, трех и двух местными (2, 2, и 1 класс соответственно).
    НАПИСАНИЕ ВОПРОСОВ ПО ЭТИМ ТЕМАМ БУДЕТ КАРАТЬСЯ КАРТОЙ

    1. Сайты национальных ЖД перевозчиков стран СНГ и ЕС:

    1. Беларусь – БЧ – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов(пассажирские поезда), Расписание;
    2. Россия – РЖД – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    3. Украина – УЗ – Сайт,Расписание (пассажирские поезда), Онлайн заказ билетов , Расписание (пригородные поезда)
    4. Молдавия – CFM – Расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует.
    5. Казахстан - КТЖ - Сайт.
    6. Литва - LG - Сайт и расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует(да и сильно не нужен).
    7. Латвия - LDZ - Сайт и расписание, Онлайн заказ билетов(только в межгосударственном сообщении)
    8. Эстония - GoRail\Elron - Сайт и расписание(поезда в межгосударственном сообщении), Расписание во внутреннем сообщении
    9. Польша - PKP - Сайт, Расписание, Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP IC), Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP PR).
    10. Германия - DB - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    11. Чехия - CD - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    12. Словакия - ZSR - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    13. Франция - SNCF - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    14. Великобритания - NationalRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    15. Ирландия - IrishRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    16. Австрия - OEBB - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    17. Венгрия - MAV - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    18. Румыния - CFR - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    19. Болгария - БДЖ - Сайт, расписание, Онлайн покупка билетов
    20. Удобный поиск поездов в странах СНГ - http://www.rasp.yandex.by

    2. Почему разные сайты (например, БЧ и РЖД) показывают разные цены на одни и те же поезда?

    Разные сайты стран бывшего СССР, хоть они и подключены к единой системе Экспресс-3, при отображении цен на билеты во внутреннем сообщении отражают цены по тарифам внутреннего сообщения. При просмотре же таких билетов через шлюз другой страны будут отображены по межгосударственным тарифам, которые выше, чем внутренние тарифы.

    3. При покупке каких билетов необходимо предъявлять в кассе паспорт и в каких случаях требование паспорта со стороны проводников законно?

    При покупке билетов в кассе на территории Беларуси в межгосударственном и международном сообщении в кассе необходимо предоставить кассиру данные пассажира (ФИО и номер паспорта). Требовать непосредственно оригинал паспорта кассир не имеет права. При покупке билетов на территории Беларуси во внутриреспубликанском сообщении паспортные данные не требуются, т.к. билеты являются неименными(исключение - покупка билетов на сайте poezd.rw.by, где вне зависимости от направления, требуются паспортные данные всех пассажиров. При покупке билетов на территории России и Украины паспорт необходим для покупки всех категорий билетов. Проводник вправе требовать оригинал паспорта для сверки его данных с данными на билете и в случае несоответствия, вправе не пустить вас в вагон. Но на практике, такие действия осуществляются только проводниками РЖД, иногда - УЗ, в ОЧЕНЬ редких случаях - БЧ .

    4.Где, кроме как на вокзале, я могу купить в Минске билеты?

    Приобрести в столице билет на поезда по Беларуси, в страны СНГ и Балтии, в том числе забронированные по телефону и через Интернет, можно по следующим адресам:
    1. Вокзал станции Минск-Пассажирский - пл. Привокзальная, 3 - (ежедневно: круглосуточно);
    2. Железнодорожные кассы - ул. Бобруйская, 4 - (ежедневно: с 8.00 до 21.00);
    3. Станция Минск-Восточный - (подземный переход ст. метро "Пролетарская";) - (ежедневно: круглосуточно);
    4. Станция Минск-Южный - (ежедневно с 4.30 до 0.30);
    5. Станция Степянка - (ежедневно с 4.30 до 0.50);
    6. Станция Ждановичи - (ежедневно с 4.00 до 0.45; обед с 13.00 до 14.00 );
    7. Станция Помыслище - (ежедневно: круглосуточно);
    8. Станция Колядичи - (ежедневно с 4.00 до 2.00; обед с 12.20 до 13.20);
    9. Станция Озерище - (ежедневно с 5.00 до 1.00);
    10. Станция Колодищи - (ежедневно с 5.00 до 1.15);
    11. О.п. Минск-Северный - (подземный переход ст. метро "Молодежная";) ;
    (ежедневно с 6.30 до 19.35; обед с 11.40 до 12.30);
    12. О.п. Масюковщина - (ежедневно с 4.30 до 0.40; обед с 14.00 до 15.00).
    13. О.п. Институт Культуры в кассе № 3 - (понедельник - пятница с 9.00 до 17.30 (перерыв на обед с 13.15-14.00).

    Кроме того, работают международные кассы по ул. Кирова 2 (ежедневно: с 8.00 до 20.00), в которых можно приобрести только проездные документы на поезда дальнего зарубежья, а также оформить проездные документы, оплаченные через Интернет.

    5. Почему в России на одиаковые поезда, но на разные даты стоят разные цены(иногда даже слишком разные)?

    6. Схема расположения мест в вагонах БЧ:

    7.Схема мест в LG поездах Минск-Вильнюс-Минск (2этажная Skoda)

    8.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Хотислав-Заболотье-Ковель

    9.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Тересполь

    10. База данных о PKP (польские жд)

    УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА!
    Прежде чем задать в этой теме вопрос типа "Как доехать в ***?", убедительная просьба проделать следующие нехитрые действия:
    1. Поискать в теме (поиск находится в правом верхнем углу страницы),может кто-то уже это спрашивал;
    2. Если все же данный маршрут в теме не освещен, помимо просьбы "помогите доехать в ***", предоставляйте более конкретную информацию, а именно:
    а) город выезда
    б) желательный способ передвижения - быстро, дешево или удобно.

    УТОЧНЕНИЕ!
    На пассажирские поезда в\из Калининградской области из\в континентальную Россию, билеты по льготному внутреннему тарифу могут приобрести (в т.ч. онлайн) ТОЛЬКО граждане РФ, имеющие действующий загранпаспорт РФ. Гражданам третьих стран (в т.ч. и Беларуси) доступен только дорогой межгосударственный тариф.

    куратор - Tshen

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9127

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9127
    # 4 февраля 2016 12:14

    Не знаю, как у них это получается, но на многих линиях то, что называется "бесстыковой путь" - реально бесстыковой. От Тересполя до Варшавы стыки только на стрелочных переводах на станциях.
    А о том, как это топить вагоны углём, там вообще не знают. В б.СССР только первый тепловоз появился с устройством для электроотопления поезда, ТЭП70БС, да и то что-то топить не получается даже на электрифицированных линиях, т.е. где путевые устройства СЦБ позволяют это использовать. А у них даже на тепловозной тяге это ещё с советских времён работает.

    Добавлено спустя 50 секунд

    vittkoff:

    1З:

    Самое интересное, что даже на обычной линии обычный поезд (локомотив + обычные неновые вагоны) на скорости 120-130 поезд едет настолько плавно, что вообще не чувствуется. Потом едешь по нашей самой вылизанной линии Брест-Минск, контраст - небо и земля.

    Конечно. Там и небо голубее, и трава зеленее. Стандарты скорости везде одинаковые, и если скорость у нас на участке Минск - Брест максимальная - 140 (160), то там лежит точно такой же по качеству путь, что и в Европе с максимальной 140 км/ч.

    Вы ездили? Сравнивали реальную езду в реальном поезде?

  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    6696

    11 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    6696
    # 4 февраля 2016 12:19 Редактировалось sk2012, 2 раз(а).
    vittkoff:

    sk2012:

    vittkoff, за инфу спасибо, но про сапсаны ты откланяешься от темы.
    речь была про БАМ, там же ничо скоростного не ездит. Сапасаны гоняют на других линиях как-бы Москва-Питер-Хельсинки. А ты тут начинаешь польских дачников приплетать к Пендолино.

    Вы сравниваете высокоскоростную пассажирскую линию с грузовым путепроводом, что так "экспертно".

    Добавлено спустя 1 минута 45 секунд

    Eagle77, ну да, Штадлер на Бел жд хуже Штадлера на территории Швейцарии, спасибо, не знал)))

    пассажирские ходят по БАМу? ходят, поэтому можно сравнивать скорости. Да и мне этот БАМ неинтересен как бы, не я про него тему заводил. В те края я ехать не собираюсь. Кто заводил эту тему с тем и дискутируй про него. Я своими мыслями поделился.

    Добавлено спустя 40 секунд

    Eagle77, , дело говорите, согласен.

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    17087

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    17087
    # 4 февраля 2016 12:20

    , от Тересполя до Варшавы нет ни одного светофора?) На полу-АБ, что ли, ездят?) Так это не прогресс, а регресс))

    Добавлено спустя 1 минута 34 секунды

    sk2012, БАМ строился, в первую очередь, для грузооборота. Вы своим сравнением пытаетесь доказать, что трактор хуже легковушки потому что медленнее ездит. :lol:

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9127

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9127
    # 4 февраля 2016 12:29
    vittkoff:

    1З, от Тересполя до Варшавы нет ни одного светофора?) На полу-АБ, что ли, ездят?) Так это не прогресс, а регресс))

    Вы, прежде чем язвить, съездите подальше вашей электрички Минск-Барановичи-Брест и сами посмотрите, какой там путь, какие устройства автоблокировки и как там ездят.

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    17087

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    17087
    # 4 февраля 2016 12:32
    1З:

    vittkoff:

    1З, от Тересполя до Варшавы нет ни одного светофора?) На полу-АБ, что ли, ездят?) Так это не прогресс, а регресс))

    Вы, прежде чем язвить, съездите подальше вашей электрички Минск-Барановичи-Брест и сами посмотрите, какой там путь, какие устройства автоблокировки и как там ездят.

    Я и так знаю)) Там автоматика, бесстыковой путь с такими же стыками, как и у нас)) Открою страшную тайну: бесстыкового пути без стыков при рабочей АБ нигде в мире нет.

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9127

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9127
    # 4 февраля 2016 12:38 Редактировалось , 1 раз.
    vittkoff:

    1З:

    vittkoff:

    1З, от Тересполя до Варшавы нет ни одного светофора?) На полу-АБ, что ли, ездят?) Так это не прогресс, а регресс))

    Вы, прежде чем язвить, съездите подальше вашей электрички Минск-Барановичи-Брест и сами посмотрите, какой там путь, какие устройства автоблокировки и как там ездят.

    Я и так знаю)) Там автоматика, бесстыковой путь с такими же стыками, как и у нас)) Открою страшную тайну: бесстыкового пути без стыков при рабочей АБ нигде в мире нет.

    Съездите и посмотрите. Увидите много нового и интересного. Вам, как специалисту по жд, это будет интересно и познавательно. Может быть.

  • Susanin velcom team
    офлайн
    Susanin velcom team

    3380

    21 год на сайте
    пользователь #2923

    Профиль
    Написать сообщение

    3380
    # 4 февраля 2016 12:39

    По-поводу пути и стыков вспомнил езду рэйлджетами по Земмерингбану и Арльбергбану в Австрии. Все стучит, скрипит, едет 50км/ч. Красота...

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    17087

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    17087
    # 4 февраля 2016 12:41

    , весь жд-транспорт рельсовой колеи в мире работает по одним и тем же принципам, ничего нового я не увижу.

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9127

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9127
    # 4 февраля 2016 12:44
    Susanin:

    По-поводу пути и стыков вспомнил езду рэйлджетами по Земмерингбану и Арльбергбану в Австрии. Все стучит, скрипит, едет 50км/ч. Красота...

    Кстати, если быть совсем честным, мне больше по душе как раз со стыками.)) Хотя бы от нескольких плетей на границах блок-участков на нашем "бесстыковом" пути. А то там вообще никакой динамики не чувствуется.))

  • Susanin velcom team
    офлайн
    Susanin velcom team

    3380

    21 год на сайте
    пользователь #2923

    Профиль
    Написать сообщение

    3380
    # 4 февраля 2016 12:44

    Ощущения от поездки в Европе более приятные больше за счет винтовой упряжи и буферов: в Чехии куча участков похуже наших, а едут все равно мягче, ну и стандарты в виду нагрузки на ось дают о себе знать

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    17087

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    17087
    # 4 февраля 2016 12:48 Редактировалось vittkoff, 1 раз.
    Susanin:

    Ощущения от поездки в Европе более приятные больше за счет винтовой упряжи и буферов: в Чехии куча участков похуже наших, а едут все равно мягче, ну и стандарты в виду нагрузки на ось дают о себе знать

    Винтовая упряжь, от которой избавились в загнивающей России ещё в середине прошлого века, а продвинутые европейцы с ними остались.

  • Susanin velcom team
    офлайн
    Susanin velcom team

    3380

    21 год на сайте
    пользователь #2923

    Профиль
    Написать сообщение

    3380
    # 4 февраля 2016 12:53

    vittkoff, если честно мне как пассажиру винтовая приятнее: мягче и как ни странно все быстрее делается. Да у нас грузовикам лучше, а вот пассажирам хуже. Смена локомотива и т.п. дела за 5 минут в порядке вещей. Правда тут еще и тормоза завязаны, но как есть. В целом у нас все неплохо: поезда ездят, дешевые, относительно не убитые

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    17087

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    17087
    # 4 февраля 2016 12:57

    Susanin, если уж не СА-3 - то автосцепка Шарфенберга. Плюсы винтовой упряжи без минуса оной.

  • RichCamomile Senior Member
    офлайн
    RichCamomile Senior Member

    25775

    12 лет на сайте
    пользователь #527441

    Профиль
    Написать сообщение

    25775
    # 4 февраля 2016 13:27
    Susanin:

    По-поводу пути

    Я ездил на скоростных поездах и в России и в Германии.
    Если стараться быть объективным, большой разницы в ощущениях нет. Всё субъективно - русофобы утверждают, что в России всё отстой и абы-как, то ли дело в Европе, а нерусофобы - наоборот.
    Если человеку завязать глаза и закрыть уши, он не определит по ощущениям, едет ли он на ICE или на Сапсане.

  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    6696

    11 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    6696
    # 4 февраля 2016 13:41 Редактировалось sk2012, 1 раз.

    RichCamomile, только ты забыл, что Сапсан, это не российской сборки поезд, а их собирает Сименс, который как бы немецкий. Так что получается что "в России всё отстой" ;)
    Так что ты сказал про ICE и Сапсан - это в данном случае 2 немецких поезда. Поэтому ехать комфортно на обоих. :trollface:

    Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд

    ну и те же Ласточки, это опять же немецкий Сименс, в котором ничего российского, так что поумерь свои расперения хвоста :P

  • К155ЛА3 Member
    офлайн
    К155ЛА3 Member

    362

    9 лет на сайте
    пользователь #1610784

    Профиль
    Написать сообщение

    362
    # 4 февраля 2016 13:55
    igusagava:

    А тем временем в "загнивающих" штатах началось строительство первого отрезка магистрали Hyperloop
    Hyperloop - высокоскоростная транспортная система, которая будет связывать две точки назначения длинными вакуумными тоннелями, по которым будут передвигаться специальные пассажирские капсулы со скоростью более 1200 километров в час. Это в полтора раза быстрее пассажирского самолета. Система Hyperloop свяжет между собой Лос-Анджелес и Сан-Франциско и позволит перемещаться между этими городами всего за 35 минут. Стоимость проекта составит 7,5 млрд. долларов и окупится через 20 лет при цене билета всего 20 долларов.
    Вспомним, кстати, в какую сумму обошлись России 48 км дороги Адлер - Красная поляна, построенной к Олимпиаде в Сочи и прослезимся...

    Вот когда построят, тогда и поговорим....
    А то в россии попилить могут и накрутить 1,5 - 3 цены. А в сша могут так попилить, что и 20-30 цен накрутят. Российские пилильщики просто щеглы по сравнению со штатовскими. Как выльется цена в 200 ярдов, и окупаемость лет 50 , при цене 99 баксов, тогда и поговорим))

    Добавлено спустя 4 минуты 22 секунды

    А могут вообще не построить...... Украдут ярдов 15, и признают проект несостоятельным, и заморозят на год( для начала). А через год продлят до.......
    А до красной поляны худо - бедно тягники уже два года бегают)

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    17087

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    17087
    # 4 февраля 2016 14:26 Редактировалось vittkoff, 1 раз.

    sk2012, зато в России производят отличные локомотивы, рекорд самого быстрого тепловоза не побит с 93-го года до сих пор. В Европе кроме немцев и французов с россиянами конкурировать в этом плане никто не может.

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9127

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9127
    # 4 февраля 2016 14:34
    vittkoff:

    Там автоматика, бесстыковой путь с такими же стыками, как и у нас)) Открою страшную тайну: бесстыкового пути без стыков при рабочей АБ нигде в мире нет.

    Правда? Вы же машинист электрички? Понятие "тональные рельсовые цепи", которые используются и на жд б.СССР, Вам знакомо? Если да, то скажите, обязательны ли в таких цепях изостыки?

  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    6696

    11 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    6696
    # 4 февраля 2016 14:34 Редактировалось sk2012, 1 раз.

    vittkoff, ты тоже узбагойся со своей роиссей. зато-зато....
    тепловозы это прошлый век, давай ещё про паравозы вспомним и рекорды по ним, которые были у Германии.

    Добавлено спустя 1 минута 9 секунд

    перейди работать с электрички на дизель, тоже сможешь ставить рекорды на дизеле 60х годов :trollface:

  • RichCamomile Senior Member
    офлайн
    RichCamomile Senior Member

    25775

    12 лет на сайте
    пользователь #527441

    Профиль
    Написать сообщение

    25775
    # 4 февраля 2016 14:41 Редактировалось RichCamomile, 1 раз.
    sk2012:

    vittkoff, ты тоже узбагойся со своей роиссей. зато-зато....
    тепловозы это прошлый век, давай ещё про паравозы вспомним и рекорды по ним, которые были у Германии.

    Да узбагойся ты ужо со своей Германией, или тебе 45-й год напомнить? :trollface: