Ответить
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25162

    15 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25162
    # 26 августа 2011 01:58 Редактировалось Tshen, 131 раз(а).

    FAQ (часто задаваемые вопросы):

    ВНИМАНИЕ! Во избежание дальнейших вопросов довожу до новичков темы следующую информацию:
    1. МеждуНАРОДНОЕ сообщение - это направление на Польшу, Чехию, Болгарию, Румынию, страны Центральной и Западной Европы транзитом через Брест и Гродно.

    2. МежГОСУДАРСТВЕННОЕ сообщение - это сообщение со странами СНГ и странами Балтии(если очень грубо - все что раньше входило в СССР).
    3. В междуНАРОДНОМ направлении НЕТ Плацкартных и Купейных вагонов, что бы там не показывал сайт poezd.rw.by. На данный момент ВСЕ спальные вагоны, проходящие через Брест - это Вагоны РИЦ, которые могут быть четырех, трех и двух местными (2, 2, и 1 класс соответственно).
    НАПИСАНИЕ ВОПРОСОВ ПО ЭТИМ ТЕМАМ БУДЕТ КАРАТЬСЯ КАРТОЙ

    1. Сайты национальных ЖД перевозчиков стран СНГ и ЕС:

    1. Беларусь – БЧ – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов(пассажирские поезда), Расписание;
    2. Россия – РЖД – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    3. Украина – УЗ – Сайт,Расписание (пассажирские поезда), Онлайн заказ билетов , Расписание (пригородные поезда)
    4. Молдавия – CFM – Расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует.
    5. Казахстан - КТЖ - Сайт.
    6. Литва - LG - Сайт и расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует(да и сильно не нужен).
    7. Латвия - LDZ - Сайт и расписание, Онлайн заказ билетов(только в межгосударственном сообщении)
    8. Эстония - GoRail\Elron - Сайт и расписание(поезда в межгосударственном сообщении), Расписание во внутреннем сообщении
    9. Польша - PKP - Сайт, Расписание, Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP IC), Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP PR).
    10. Германия - DB - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    11. Чехия - CD - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    12. Словакия - ZSR - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    13. Франция - SNCF - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    14. Великобритания - NationalRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    15. Ирландия - IrishRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    16. Австрия - OEBB - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    17. Венгрия - MAV - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    18. Румыния - CFR - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    19. Болгария - БДЖ - Сайт, расписание, Онлайн покупка билетов
    20. Удобный поиск поездов в странах СНГ - http://www.rasp.yandex.by

    2. Почему разные сайты (например, БЧ и РЖД) показывают разные цены на одни и те же поезда?

    Разные сайты стран бывшего СССР, хоть они и подключены к единой системе Экспресс-3, при отображении цен на билеты во внутреннем сообщении отражают цены по тарифам внутреннего сообщения. При просмотре же таких билетов через шлюз другой страны будут отображены по межгосударственным тарифам, которые выше, чем внутренние тарифы.

    3. При покупке каких билетов необходимо предъявлять в кассе паспорт и в каких случаях требование паспорта со стороны проводников законно?

    При покупке билетов в кассе на территории Беларуси в межгосударственном и международном сообщении в кассе необходимо предоставить кассиру данные пассажира (ФИО и номер паспорта). Требовать непосредственно оригинал паспорта кассир не имеет права. При покупке билетов на территории Беларуси во внутриреспубликанском сообщении паспортные данные не требуются, т.к. билеты являются неименными(исключение - покупка билетов на сайте poezd.rw.by, где вне зависимости от направления, требуются паспортные данные всех пассажиров. При покупке билетов на территории России и Украины паспорт необходим для покупки всех категорий билетов. Проводник вправе требовать оригинал паспорта для сверки его данных с данными на билете и в случае несоответствия, вправе не пустить вас в вагон. Но на практике, такие действия осуществляются только проводниками РЖД, иногда - УЗ, в ОЧЕНЬ редких случаях - БЧ .

    4.Где, кроме как на вокзале, я могу купить в Минске билеты?

    Приобрести в столице билет на поезда по Беларуси, в страны СНГ и Балтии, в том числе забронированные по телефону и через Интернет, можно по следующим адресам:
    1. Вокзал станции Минск-Пассажирский - пл. Привокзальная, 3 - (ежедневно: круглосуточно);
    2. Железнодорожные кассы - ул. Бобруйская, 4 - (ежедневно: с 8.00 до 21.00);
    3. Станция Минск-Восточный - (подземный переход ст. метро "Пролетарская";) - (ежедневно: круглосуточно);
    4. Станция Минск-Южный - (ежедневно с 4.30 до 0.30);
    5. Станция Степянка - (ежедневно с 4.30 до 0.50);
    6. Станция Ждановичи - (ежедневно с 4.00 до 0.45; обед с 13.00 до 14.00 );
    7. Станция Помыслище - (ежедневно: круглосуточно);
    8. Станция Колядичи - (ежедневно с 4.00 до 2.00; обед с 12.20 до 13.20);
    9. Станция Озерище - (ежедневно с 5.00 до 1.00);
    10. Станция Колодищи - (ежедневно с 5.00 до 1.15);
    11. О.п. Минск-Северный - (подземный переход ст. метро "Молодежная";) ;
    (ежедневно с 6.30 до 19.35; обед с 11.40 до 12.30);
    12. О.п. Масюковщина - (ежедневно с 4.30 до 0.40; обед с 14.00 до 15.00).
    13. О.п. Институт Культуры в кассе № 3 - (понедельник - пятница с 9.00 до 17.30 (перерыв на обед с 13.15-14.00).

    Кроме того, работают международные кассы по ул. Кирова 2 (ежедневно: с 8.00 до 20.00), в которых можно приобрести только проездные документы на поезда дальнего зарубежья, а также оформить проездные документы, оплаченные через Интернет.

    5. Почему в России на одиаковые поезда, но на разные даты стоят разные цены(иногда даже слишком разные)?

    6. Схема расположения мест в вагонах БЧ:

    7.Схема мест в LG поездах Минск-Вильнюс-Минск (2этажная Skoda)

    8.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Хотислав-Заболотье-Ковель

    9.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Тересполь

    10. База данных о PKP (польские жд)

    УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА!
    Прежде чем задать в этой теме вопрос типа "Как доехать в ***?", убедительная просьба проделать следующие нехитрые действия:
    1. Поискать в теме (поиск находится в правом верхнем углу страницы),может кто-то уже это спрашивал;
    2. Если все же данный маршрут в теме не освещен, помимо просьбы "помогите доехать в ***", предоставляйте более конкретную информацию, а именно:
    а) город выезда
    б) желательный способ передвижения - быстро, дешево или удобно.

    УТОЧНЕНИЕ!
    На пассажирские поезда в\из Калининградской области из\в континентальную Россию, билеты по льготному внутреннему тарифу могут приобрести (в т.ч. онлайн) ТОЛЬКО граждане РФ, имеющие действующий загранпаспорт РФ. Гражданам третьих стран (в т.ч. и Беларуси) доступен только дорогой межгосударственный тариф.

    куратор - Tshen

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Дмитро1984 Senior Member
    офлайн
    Дмитро1984 Senior Member

    4029

    13 лет на сайте
    пользователь #394722

    Профиль
    Написать сообщение

    4029
    # 21 января 2015 14:25

    Мне она необходима, возможно будет, с целью скататься в Браслав через Друю. А также в Томашовку.

  • scorpy1977 Member
    офлайн
    scorpy1977 Member

    427

    12 лет на сайте
    пользователь #472336

    Профиль
    Написать сообщение

    427
    # 21 января 2015 14:40 Редактировалось scorpy1977, 1 раз.

    что-то мне подсказывает,что данное разрешение актуально только на конкретном участке границы в зоне ответственности конкретного погранотряда.а виза внутри страны-всего лишь штамп,который не переплюнет местные законы.Пару лет назад был свидетелем,как через Брест перлись толпы чеченцев с надеждой просочиться беженцами в Европу,причем Все без виз. Наши погранцы даже не поинтересовались на каком основании они границу пересекают в ту сторону,главное-действительный пасспорт.А вот уже поляки были против того,чтоб из поезда выхлдили безвизовые пассажиры
    просто при наличии визы наверное меньше вопросов,зачем разрешение на пребывание в погранзоне,а без визы-побольше,все-таки это официально режимный обьект,даже менты должны обосновать зачем им к примеру попасть на этот обьект ,даже по служебной необходимости

  • Дмитро1984 Senior Member
    офлайн
    Дмитро1984 Senior Member

    4029

    13 лет на сайте
    пользователь #394722

    Профиль
    Написать сообщение

    4029
    # 21 января 2015 14:42

    Данное разрешение актуально на ВСЕЙ ПОГРАНЗОНЕ РБ. Это я уточнял у людей, обладающих им.

  • scorpy1977 Member
    офлайн
    scorpy1977 Member

    427

    12 лет на сайте
    пользователь #472336

    Профиль
    Написать сообщение

    427
    # 21 января 2015 15:18 Редактировалось scorpy1977, 1 раз.

    Возможно,я в 11м году хотел сделать,но дальше желания не продвинулся.
    это было б очень полезно при наличии стыкующихся местных поездов,по типу смоленского направления.но увы,наши экономклассы-только на нашей территории и с такими же иностранными(настоящими а не рос/укр) не стыкуются.а идея приятная- Минск-Гудогай-Кяна-Вильно,и по цене простой эльки

  • MAX-Belarus Senior Member
    офлайн
    MAX-Belarus Senior Member

    1142

    16 лет на сайте
    пользователь #124335

    Профиль
    Написать сообщение

    1142
    # 21 января 2015 16:38
    scorpy1977:

    сама пошлина и будет тыщ 30-40,

    36 тыс=0.2 базовые

    scorpy1977:

    но за раз ее не оформить

    Глупости, я в пятницу оформлял - просто в любом отделении банка дать бумажку со счетом и все!!! Ну заламинировать еще хорошо, на год то, чтобы не протерлась.

    scorpy1977:

    а по факту получения можно на станции Гудогай быть в статусе местного

    Глупость. У местных статус другой, а бумажка лишь указывает на оплату Вами госпошлины за нахождение в погранзоне. По закону еще нужно не менее чем за сутки позвонить в тот погранотряд куда собираетесь ехать и сказать им о своем визите. Я так пару раз делал, а потом забил. Вопросов по этому поводу не было. А у местных в паспорте штамп стоит. Чтобы такой заиметь нередко люди покупают недвижимость в приграничье.

  • tsotso Senior Member
    офлайн
    tsotso Senior Member

    2518

    10 лет на сайте
    пользователь #911154

    Профиль
    Написать сообщение

    2518
    # 21 января 2015 18:17 Редактировалось tsotso, 2 раз(а).
    morvel:

    Вспомнил, что покупал билет через специальный автомат на вокзале. Мне кажется, что я оставил ее там. Вопрос, что делать в данной ситуации и к кому обращаться?

    Есть смысл после блокировки в справке вокзала уточнить (или лично подскочить глянуть на терминале) кто его обслуживает - т.е. кто производит инкассацию. И уже тогда надо будет звонить в этот банк и просить, чтобы в случае изъятия вашу карту не отправляли никуда и приехать к ним с письмом из своего банка, в котором будет указано, что карту можно выдать на руки (раньше всегда было так). Если не позвонить и не договориться, чтоб карту оставили - то после инкассации карту изымают и направляют в тот банк, который обслуживает устройство. Оттуда она направляется обычно в главное отделение того банка, который карту выпустил. Оттуда ее перенаправят в то отделение, которое карту выдало. Т.е. есть шанс, что эта карта недели 2 будет по кругу ходить между отделениями, если ее самому не приехать и не забрать там, где ее изъяли

  • chorlep Senior Member
    офлайн
    chorlep Senior Member

    10348

    17 лет на сайте
    пользователь #73263

    Профиль
    Написать сообщение

    10348
    # 21 января 2015 18:19

    Все терминалы БЧ работают с Беларусбанком.

    О вкусах не спорят, не спорят вообще, и особенно, с безвкусными мудаками!
  • RichCamomile Senior Member
    офлайн
    RichCamomile Senior Member

    25775

    12 лет на сайте
    пользователь #527441

    Профиль
    Написать сообщение

    25775
    # 22 января 2015 11:56
    MAX-Belarus:

    А у местных в паспорте штамп стоит. Чтобы такой заиметь нередко люди покупают недвижимость в приграничье.

    Никакого специального штампа нет - просто регистрация в приграничной зоне, с отметкой в самом обычном штампе о регистрации.
    Никакой недвижимости никто уж давно не покупает - прописываться хренти где никто особо желанием не горит. А чтобы иметь шансы на малое приграничное движение, надо ещё и реально жить там n лет.

  • MAX-Belarus Senior Member
    офлайн
    MAX-Belarus Senior Member

    1142

    16 лет на сайте
    пользователь #124335

    Профиль
    Написать сообщение

    1142
    # 23 января 2015 20:44

    Я, кажется, нашел где можно покататься на поезде с паровозам, настоящим паровозом. У буржуинов, конечно. Осталось узнать, зимой катают...

  • ewwr Senior Member
    офлайн
    ewwr Senior Member

    5248

    18 лет на сайте
    пользователь #40435

    Профиль
    Написать сообщение

    5248
    # 23 января 2015 20:46
    MAX-Belarus:

    Я, кажется, нашел где можно покататься на поезде с паровозам, настоящим паровозом. У буржуинов, конечно. Осталось узнать, зимой катают...

    Значительно ближе, круглый год и регулярно, по разным маршрутам и по вполне приемлимым ценам.
    http://turkol.pl/

  • Дмитро1984 Senior Member
    офлайн
    Дмитро1984 Senior Member

    4029

    13 лет на сайте
    пользователь #394722

    Профиль
    Написать сообщение

    4029
    # 23 января 2015 21:41 Редактировалось Дмитро1984, 1 раз.
    MAX-Belarus:

    Я, кажется, нашел где можно покататься на поезде с паровозам, настоящим паровозом. У буржуинов, конечно. Осталось узнать, зимой катают...

    Зачем далеко ходить? в Киеве катают. И неособо и дорого. Правда, по городу только.

    Сегодня 2-ой номер купил журнала "Железная дорога в миниатюре". В приложении стрелка, фонарь и половина плана макета. В журнале о вокзале Иркутска рассказывают. пишут, что с Иркутска ходят прицепки в Украину и даже Польшу и Германию :))). Слово было забыли :))). Цена уже 39900 рублей.

  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25162

    15 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25162
    # 23 января 2015 22:33
    Дмитро1984:

    с Иркутска ходят прицепки в Украину

    что-то не прпоминаю.
    а ВБСы в Шенген же грохнули вроде, вместе с Саратов-Берлин...

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • chorlep Senior Member
    офлайн
    chorlep Senior Member

    10348

    17 лет на сайте
    пользователь #73263

    Профиль
    Написать сообщение

    10348
    # 23 января 2015 23:47

    Судя по экспрессу, в марте прощаемся со 131/132.

    А с 01.02 в связи с очередным подорожанием поток еще упадет, наверняка еще что-нибудь отменят :shuffle:

    Добавлено спустя 7 минут 2 секунды

    Хотя не, что-то не то, 027 тоже указан до 07.03 :o

    О вкусах не спорят, не спорят вообще, и особенно, с безвкусными мудаками!
  • Дмитро1984 Senior Member
    офлайн
    Дмитро1984 Senior Member

    4029

    13 лет на сайте
    пользователь #394722

    Профиль
    Написать сообщение

    4029
    # 23 января 2015 23:59
    Tshen:

    Дмитро1984:

    с Иркутска ходят прицепки в Украину

    что-то не прпоминаю.
    а ВБСы в Шенген же грохнули вроде, вместе с Саратов-Берлин...

    Когда-то ходил вагон Иркутск--Берлин. Существовал недолго и был сезонным. Но точно ходил лет 5 назад по особому указанию.
    В Украину.....легендарный поезд Харьков--Владик вспомни.

    27-ой никогда в жизни не отменят. Но я бы посоветовал пересмотреть расписание. Его надо позже из Бреста на часик отправлять (а то и 4-ка и 28-ой друг за другом идут). И возможно объединять 28 Брест--Москва и Гродно--Москва (одним составом от Минска до Москвы). Аналогично и назад. Также калининградский и вильнюсский делать двухгруппным. Таковы сегодняшние реалии. В вильнюсском 4-х вагонов хватит до Москвы.

  • sviq Senior Member
    офлайн
    sviq Senior Member

    42308

    15 лет на сайте
    пользователь #154841

    Профиль
    Написать сообщение

    42308
    # 24 января 2015 00:14
    Дмитро1984:

    Также калининградский и вильнюсский делать двухгруппным. Таковы сегодняшние реалии. В вильнюсском 4-х вагонов хватит до Москвы.

    к вильнюсскому надо минские вагоны цеплять, слишком удобное время приезда в 8 утра, а назад с янтарем отправить, для тех кто на 806 не успеет

    al at by be bg cy cz dk ee es fi fr de gr hr hu il it lv lt lu mc mt nl no pl pt ru sm sk sl se tr ua va
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25162

    15 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25162
    # 24 января 2015 01:35
    Дмитро1984:

    И возможно объединять 28 Брест--Москва и Гродно--Москва (одним составом от Минска до Москвы).

    на минск-пасс же маневры запрещены вроде.

    sviq:

    слишком удобное время приезда в 8 утра

    время отправления мне категорично не нравится.

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    17 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 24 января 2015 01:57
    Дмитро1984:

    Когда-то ходил вагон Иркутск--Берлин. Существовал недолго и был сезонным. Но точно ходил лет 5 назад по особому указанию.

    ходили они группой, омские, иркутские, красноярские и тюменские. и весь состав шел без эпт, ибо они шли в голове и эпт в рицах нет.

  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25162

    15 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25162
    # 24 января 2015 01:59

    а как их пускали вообще поляки?
    ведь даже литва заставляет все вагоны транзитные им комплектовать...

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    17 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 24 января 2015 08:59 Редактировалось Apelsin_n, 1 раз.
    Tshen:

    а как их пускали вообще поляки?
    ведь даже литва заставляет все вагоны транзитные им комплектовать...

    В рицах другое тормозное оборудование, в них нет ЭПТ.

    10.2.2.3. Если в поезде имеется не более двух вагонов без электропневматического тормоза или с выключенным электропневматическим тормозом, то после достижения необходимого давления в тормозных цилиндрах ручку крана машиниста перевести в III положение. При большем количестве вагонов без электропневматического тормоза, а также при наличии в составе поезда вагонов габарита РИЦ с включенными автотормозами поезд должен следовать на пневматическом торможении, о чем должна быть на станции отправления сделана отметка осмотрщиком вагонов в справке формы ВУ-45.

  • 1986firefox Junior Member
    офлайн
    1986firefox Junior Member

    96

    10 лет на сайте
    пользователь #1053828

    Профиль
    Написать сообщение

    96
    # 24 января 2015 09:18

    Любопытно, сколько стоит билет на прямой до Ниццы из Минска. На этом маршруте ходят только РИЦы (2 или 3 местные)?