• irrtum MemberАвтор темы
    офлайн
    irrtum Member Автор темы

    464

    22 года на сайте
    пользователь #2433

    Профиль
    Написать сообщение

    464
    # 1 августа 2011 17:05

    Ситуация такая, один белорусский банк, в котором у меня открыт рассчетный счет индивидульного предпринимателя и карт счет для личного дохода поменял тарифы на безналичное зачисление личного дохода на карт-счет. Причем сделал это как-то не очень красиво. Точнее сам тариф остался без изменений, но в случае если сумма перевода в день больше X, то тариф увеличивается в 3.5 раза примерно. Самое неприятное, что про это изменение я узнал только после того, как соврешил платеж, на сумму чуть-чуть превышающую X. На сайте банка новостей по этому поводу нету, в рассылке в клиент-банке тоже такие новости не приходили. В телефонной беседе сотрудница банка согласилась, что есть нейкая несогласованность в действиях банка, но помочь ничем не смогла (т.к. я уже успел своерщить расходную операцию по карт-счету, и отменить мой перевод уже было нельзя). Да и не это самое не приятное. Не приятно отношение банка к своим клиентам, где чтобы узнать об изменении тарифов, надо или их самостоятельно сканировать на предмет внесения в них изменения, перед совершением каждой операции, либо посещать банк и просматривать там информационные стенды. Юридически банк ничего не нарушил - согласно договору при изменении тарифов, банк публикует их на информационных стендах. Но вот вопрос, зачем тогда клиент-банк нужен, если за новостями надо ходить лично в банк? В общем ситуация не приятная, но не смертельная. Просто интересно случалось ли это у кого-нибудь еще или то, что произошло - это уникальный и единичный случай в банках РБ? :)

  • paparazzo Senior Member
    офлайн
    paparazzo Senior Member

    6019

    15 лет на сайте
    пользователь #144984

    Профиль
    Написать сообщение

    6019
    # 1 августа 2011 17:47

    Когда вы заключали договор, в договоре было написано - "согласно договору при изменении тарифов, банк публикует их на информационных стендах". Т.е. при заключении вас это устраивало. :)
    Какие еще к банку претензии могут быть, не нравится банк - меняйте, благо их у нас не один.

    Хотя, соглашусь, это не очень приятно, поэтому я перед заключением внимательно читаю любой договор и решаю нужно ли мне это.

    [censored by Тигра, п.п. 3.5.12]
  • irrtum MemberАвтор темы
    офлайн
    irrtum Member Автор темы

    464

    22 года на сайте
    пользователь #2433

    Профиль
    Написать сообщение

    464
    # 1 августа 2011 17:54

    paparazzo, когда заключал договор, то естественно читал и этот пункт. Я ж и не говорю, что банк виноват и все тут. Виноват я сам. А вообще интересно, много ли у нас банков, которые по договору обязуются лично информировать клиента в случае изменения тарифов? Интуиция подсказывает, что не много :) Да и вопрос не в том, соблюдает ли банк договор или нет (тут все очевидно) - вопрос в цивилизованности ведения бизнеса. Ведь так подумать никто не мешает банку сделать тариф на какую-нить услугу близкий вообще к 100%, и опубликовать это на стенде так, чтобы это заметили единицы.

  • paparazzo Senior Member
    офлайн
    paparazzo Senior Member

    6019

    15 лет на сайте
    пользователь #144984

    Профиль
    Написать сообщение

    6019
    # 1 августа 2011 18:01
    irrtum:

    paparazzo, когда заключал договор, то естественно читал и этот пункт. Я ж и не говорю, что банк виноват и все тут. Виноват я сам. А вообще интересно, много ли у нас банков, которые по договору обязуются лично информировать клиента в случае изменения тарифов? Интуиция подсказывает, что не много :) Да и вопрос не в том, соблюдает ли банк договор или нет (тут все очевидно) - вопрос в цивилизованности ведения бизнеса. Ведь так подумать никто не мешает банку сделать тариф на какую-нить услугу близкий вообще к 100%, и опубликовать это на стенде так, чтобы это заметили единицы.

    Так в этом вся суть банков - зарабатывать деньги. Любым законным путем. :) А морален ли путь или нет - на совести банка.
    Почитал свой договор - та же фигня "Об изменении порядка и условий обслуживания Банк обязан предварительно, не менее чем за 5 (пять) календарных дней, уведомить Держателей путем размещения соответствующей информации в глобальной компьютерной сети Интернет и (или) на информационных стендах Банка." :)

    [censored by Тигра, п.п. 3.5.12]