Было дело - пришлось повозиться с буксировкой.
сначала ехали на таком
вообще шикарно. Мягкий. Сам сморщивается - нет риска наехать колесом. Хватает на ~ 20 светофоров. Потом вылетает пластиковая стяжка, которой трос скреплен у крюка. Этот ужас прикрыт черными накладками. Что бы покупатель не увидел ту порнуху, которую делают китайцы. Замена стяжки не помогает. Трос начинает рваться во всех местах. Больше 3 связок не выдержал. В топку.
потом последовательность тросов немного теряется в пучинах времени. Но это и не важно имхо
--------------------------------------------------------
порван. Косички слишком толстые. В процессе сами себя натягивают в жгуте и трос быстро изнашивается. Связывать легко, но не помогает. Тронуться на связаном не получается - тут же рвется. Возможно за ту сотню км он уже истерся в хлам. Особенной мягкости не замечено.
--------------------------------------------------------
порвался как тряпка. Правда не лично мной был уничтожен. Но все же. Новенький трос на котором не проехать километра это клиника..
Не отвечу за конкретно этот "полярный", но 1 в 1. Сразу видно что весь синтетический какой то. Как будто из лески сплетен.
--------------------------------------------------------
правда не совсем такой был. Но суть такая. Штуки 3 разных порвали. Ленточный и уши странной системы. Честно говоря вообще не понял смысла таких ушей. Много я таких перевидал и почти все конченые. Я не могу понять зачем они с такими утолщениями вообще. Ставить неудобно, не во все проушины лезут. Защелка в половине случаев вообще не защелкивается из-за конструкции проушины. Частенько сделаны из силумина. Их ломает, они разгибаются. Вобщем для себя сделал вывод что все тросы с такими ушами стремные.
Вообще с ленточными свои проблемы. Они хорошо держат пока целый. Прошивка держит хорошо. Связывать их не очень удобно. Но рваный посередине еще кое-как связывается. Рваный у уха - практически приговор. Всегда рваться будет в этом месте. Хватает крайне ненадолго.
Нужно смотреть за прошивкой. Некоторые тросы крайне фигово прошиты. Трос тупо оказывается фигово пристрочен и отстегивается при первом же старте. Иногда совсем круто прошито.. в итоге отрывается прошитое место от остального троса
http://www.autocentre.ua/ac/08/45/images/14/m/Tros-buks-(17).jpg
Вообще смотреть надо за всем. Как закреплен крюк - если с переломами - плохо. в таких местах одни волокна нагружены больше других.
За материалом. Если сильно отдает леской и поблескивает - то такие получаются не очень прочными.
Вообще мало какой трос переживает наезд колесом. Трос из лески не выживает. Когда впередиидущая машина его выдергивает из-под колеса - он сильно оплавляется и тут же рвется. Более похожие на ткань материалы, как правило, выдерживают наезд колесом
--------------------------------------------------------
Вот такой оказался на высоте. Длинна 6 метров позволяла ехать не сильно напрягаясь. Трос хорошо видно - буксируемому легко контролировать натяжение. Оч понравились крюки. не толстые - хорошо влазят в проушины. Приятный металлический звон от крюков. Выдержал наезд колесом. Второго наезда не выдержал - пришлось связать. Вобщем на нем и и была проделана большая часть пути.
--------------------------------------------------------
Стальные тросы не покупали - оч жестко.
Так что для себя сделал вывод что мне больше нравится ленточный. Особой жесткости по сравнению с заплетенными не обнаружено. Но места занимают в багажнике меньше. Его лучше видно со стороны. Особо с флажками париться не приходится. Лента должна быть хорошо прошита, не должна быть замята/заломана в месте крепления крюка. Ну по форме крюка я уже писал.
Еще очень важным является техника буксировки. Любой трос можно порвать безмозглой головой.
Мы ехали по алгоритму что за трос отвечает буксируемый. При необходимости тормозить - буксир просто стопами показывает что надо тормозить. И прицеп тормозит обе тачки. Трос натянут. Тягач может помогать тормозить. но минимально.
Таким образом на всех светофорах получается стоять с уже натянутым тросом и нормально стартовать - вовремя и без рывков. Да. Тормозной путь удлинняется. Прицепу плохо видно расстояние до препятствия. Приходится все делать заранее: тормозить, обгонять.. При перестроениях прицеп должен помогать каравану перестроиться - закрывать полосу первым. Один перекресток проехали на розовый - пришлось дудеть всем.
За пехотой следить с удвоеным вниманием. Они порой непредсказуемы. А автосцепка в критич. ситуациях тормозит оч плохо. Что в обычной ситуации обошлось бы. То на тросе может быть не так и весело.
Итог поездочки: 7 рваных тросов и 1000 км за бортом. Скупали все троса на заправках
для желающих тестов - нашел пару:
http://www.autocentre.ua/ac/Service/Expert/13682.html
http://www.autoreview.ru/archive/2004/15/galstuk/