Ответить
  • Vezha Neophyte PosterАвтор темы
    офлайн
    Vezha Neophyte Poster Автор темы

    2

    19 лет на сайте
    пользователь #29631

    Профиль
    Написать сообщение

    2
    # 1 января 2005 14:51 Редактировалось spike, 31 раз(а).
    Уважаемые онлайнеровцы!

    Я хотел бы вдвоем с женой отправиться в автомобильное путешествие по Европе на месяц-полтора, и обращаюсь к вам за советом. Хочу попросить вас ответить на несколько вопросов-проблем, с которыми я столкнулся.

    1. Автомобиль. Наш бюджет на автомобиль - порядка 8-10 тыс. долларов.
    И я не могу для себя решить, что лучше взять, легковой автомобиль или же минивен.
    За легковым автомобилем плюсы в экономичности и комфорте в управлении на больших скоростях. С другой стороны, в минивене можно более комфортно переночевать (в случае крайней необходимости) и перемещаться внутри его гораздо свободнее, не выходя из него, иметь удобный к любой точке вместительного салона.
    Может быть, кто-то из вас когда-то стоял перед таким же выбором?

    2. Интернет. Для меня крайне желателен доступ в Интернет по работе. Хотелось бы это делать в том числе и во время движения автомобиля, когда за рулем жена.
    Мне на ум приходит лишь GPRS. Возможно, вы сможете подсказать GSM операторов в странах Украина, Словакия, Чехия, Австрия, Франция, Голландия, Германия с низкими тарифами для GPRS, к которым легко подключиться к этой услуге, желательно без заключения контракта.

    3. Ориентирование на местности. Существуют ли GPS модули, которые поключаются в Compact Flash разъем и совместимы одновременно и с ноутбуками и с pocket pc. Я нашел пока что, только такие которые совместимы либо с тем, либо с тем.
    И где дешевле купить карты европы для них?

    4. Достопримечательности и интересные маршруты. Я был бы вам очень благодарен, если вы поделитесь своим опытом путешесвия по Европе и перечислите наиболее интересные места, которые стоило бы посетить. У меня самого уже есть некоторые соображения, но, хотелось бы услышать и ваши советы.

    5.Разработка маршрута. Скорее есть некоторые методики и правила, которыми стоит руководствоваваться. Был бы рад услышать о них от вас.

    Заранее вам благодарен.

    Основные ссылки на справочные данные..

    Куратор темы - spike

  • Flowmaster Senior Member
    офлайн
    Flowmaster Senior Member

    1622

    18 лет на сайте
    пользователь #43447

    Профиль
    Написать сообщение

    1622
    # 7 июля 2013 17:18 Редактировалось Flowmaster, 46 раз(а).

    Bedlam In Belgium
    Бельгийский уикенд, апрель 2013, (авто-авиа-авто).

    В конце января этого года, сидя компанией в одном из пабов Вильнюса, прозвучало предложение ознакомиться с бельгийским пивом прямо в стране происхождения. Пиво пивом, Бельгия не только пивом могла бы похвастаться и после некоторого изучения информации увидели – там есть, что посмотреть. Оценив расстояние, предположили, что какой-то отрезок пути лучше всего будет перелететь самолётом.

    Сначала решили вопрос о не слишком дорогом передвижении. Когда в поездке заинтересованы несколько человек, задача упрощается. Компания собралась небольшая, всех вместе 6 человек.

    После этого проверили несколько вариантов передвижения через Вильнюс и Варшаву, включая поезда, автобусы и собственные авто, и все их отсеяли, потому что в них были определённые минусы временных и денежных затрат. В течение недели я отслеживал изменения цены на рейс RyanAir из Варшавы в Шарлеруа (Charleroi), аэропорт посреди Бельгии, куда отправляются лоукостеры. Сначала планировалось, что придётся ехать в Варшаву-Модлин. Когда настало время покупать билеты, обнаружил, что отправление состоится прямо из самой Варшавы, из аэропорта Шопена. Поймал упавшие цены в тот момент, когда в один конец стоимость составила 7,25 евро (в самом начале было 15 евро). Тогда же была определена дата вылета – 20 апреля, 10.30. Обратно мы должны были возвратиться 22 апреля в 13.30 с вылетом из Шарлеруа в 11.30. Автобус от аэропорта до Брюсселя – это затраты, превышающие стоимость полёта, поэтому сразу начали искать другие варианты. Сам Шарлеруа находится в 60 км от Брюсселя, а это еще и время. Можно, конечно, было доехать до железнодорожной станции Шарлеруа и оттуда – до Брюсселя, только ни времени, ни денег такой путь не экономил. Перебрал варианты передвижения железной дорогой, которая, к слову, в Бельгии появилась самой первой в Европе и на сегодня работает исключительно хорошо. Ввиду того, что было ограничение по времени, пришлось от этого варианта отказаться. На момент сбора информации самым лучшим вариантом было купить билет на 10 поездок за 76 евро + к нему докупить обычный. 10 поездочный билет можно было использовать одновременно нескольким людям, поэтому получалась небольшая экономия. К примеру, 5 человек могли использовать это билет на 2 поездки. Или 2 человека на 5 поездок. Или как-то по-другому в различных комбинациях.

    Далее были проверены все варианты передвижения до Варшавы, включая прямые поезда с удешевлением через Брест и автобусы до Варшавы. Отсеялись. Если бы в поездку отправилось не больше 4-5 человек, то использование собственной машины было бы неплохим вариантом, но нас было 6, поэтому использование 2 машин было бы не слишком выгодно. Стали искать вэн напрокат и руководство пошло нам навстречу, выделив в аренду микроавтобус фирмы.

    Параллельно исследовал стоимость аренды авто в Бельгии. Сначала – сайты посредников, потом непосредственно самих прокатчиков. В итоге остановился на AVIS, в предложениях которого при оплате заблаговременно можно было арендовать машину класса Peugeot 5008 с дизельным движком и с 7 местами за 140 евро на два дня.

    В самом начале планировалось, что основной точкой будет Брюссель, но после изучения материала по Бельгии я убедил пипл в том, что нам нужно в Гент и Брюгге. Да, в Брюссель мы попадём, но ненадолго. А вот самым интересным было оказаться во Фландрии, поэтому из нескольких направлений была выбрана именно она. За основу были взяты путешествия блог одной путешественницы и наблюдения другого блогера и модифицированы по времени пребывания. Основной каркас маршрута стал таким: Charleroi – Beersel Castle – Brussels – Gent – Brugge – Charleroi. После проверки маршрута и пройдя по поискам ресторана по гугл мапс и foursquare.com пришел к тому, что в Шарлеруа мы нормально не пообедаем. Отмёл идею искать ресторан по прибытию и запланировал еще одну точку маршрута – Нивель (Nivelles) с его романской церковью Св. Гертруды. Там нашлось, по крайней мере, два-три ресторана в городе и пара в торговом центре около города. Потом после перепроверки по времени пришлось выкинуть добавленный Mons. Потом подумал еще и в итоге сложилось вот так: Charleroi – Nivelles – Beersel Castle – Brussels – Aalst – Gent – Brugge – Kortrijk – Tournai – Charleroi. Весь маршрут был забит в жесткие временные рамки. В первый раз за несколько путешествий я не стал отпускать время на свободные перемещения и нашёл интересные точки в Генте и немного в Брюгге заблаговременно. Впоследствии оказалось, что всё было сделано правильно, потому что, например, информационные туристические центры не везде работали или мы их просто не находили, а ещё не сразу можно было найти всю интересующую информацию в самих точках. Рестораны и пабы нашел другой человек из нашей компании, потом мы соединили всю информацию вместе.

    С проживанием самые недорогие по цене/качеству отели заказали через booking.com. Локальные сайты отелей не помогли сэкономить ни одного евро.

    Итак, мы перемещались до Варшавы на вэне, потом садились в самолёт и перелетали в Бельгию, где опять садились в машину и ехали по стране, ночевали, потом опять ехали, потом еще раз ночевали около аэропорта и летели назад. Основной упор был сделан на планирование во времени. Что получилось в итоге?

    19 апреля, пятница, в 18.00 мы были уже в дороге за пределами кольцевой Минска. Некоторое время я потратил на изучение обстановки на пограничных переходах, вариантов было несколько: Песчатка, Домачево и Привалка. Привалка обещала быть самой длинной по расстоянию, от неё отказались. От Песчатки отказались по причине малой пропускной способности. Хотя на прохождение границы закладывалось 6 часов, застревать не хотелось в любом случае. В итоге поехали на Домачево – камера там стоит на правильном месте и поэтому на неё можно рассчитывать. Курс – Airport Warszawa Chopin.

    Талон прохождения паспортного контроля наших пограничников был отмечен в 22.17, машин не было совсем, только выехали и минут 20 стояли перед самим выездом на нейтралку. После этого сразу заехали к полякам, досмотр к которым ожидало 4 колейки, около полутора часов постояли у них. Все досмотры прошли без вопросов с обеих сторон.

    Перевели часы в Польше, 20 апреля. Теперь у нас в запасе было время до 9.45, примерно 10 часов. Над маршрутом долго не задумывались и поехали на Radzyn Podlaski – Siedlce – Warszawa. Ночные дороги – ok! В 2 часа ночи прибыли в аэропорт и отогнали вэн на стоянку P4. Позже поняли, что надо было ночевать в вэне. Терминал А аэропорта Шопена абсолютно не приспособлен для ночевки и даже хоть как-то поспать там просто невозможно. Если будете задолго до своего рейса, то ищите место переночевать где угодно, только не в терминале A.

    Сама парковка аэропорта поделена на 4 части. Паркинги 1-3 предназначены для кратковременной стоянки, а паркинг 4 – для посуточной. Сам P4 находится достаточно далеко от самого терминала, надо идти пешком. Маленький хинт: можно идти, огибая все паркинги, а можно используя подземный переход железной дороги. Это аварийные выходы подземной станции, снаружи попасть внутрь сложно, а изнутри вполне можно.

    Секьюрити контроль, утренний кофе в кафе, привет, европейские цены. Забываем про visa-check, перед самым отлётом получаем заряд адреналина, потому как нас разворачивают за этим самым виза-чеком. Делаем, проходим секьюров ещё раз, проходим boarding control, оставляем бутылку вискаря у секьюров (не пропускают, хотя была куплена в Duty Free), летим. Boeing 737, все дела, Европа пролетела внизу. В Варшаве было пасмурно, по прилёту – солнце. И ветер.

    В аэропорту Charleroi ищем SIMку, чтобы иметь оперативный интернет, отказываемся из-за отсутствия предложения местных операторов BASE и MobileVikings. Следующий пункт – AVIS. Они блокируют стоимость бака топлива на кредитной карте и выдают ключи на Volkswagen Touran 2012 года выпуска с 12500 пробега и бонусом – бесплатным GPS. Правда, возникает ограничение по пробегу (500 км), но мы вписываемся в планируемый километраж легко. Сама аренда оплачена заблаговременно. Я немного затянул по времени момент резервирования, получилось за неделю до прибытия и чуть-чуть дороже первоначальной суммы. Приятный бонус - бесплатный навигатор, потому как он был частью мультимедийного устройства. Машина в отличном состоянии, все работает и прёт только в путь, но в первый день еще вытаскиваю свой навигатор. Всего мест вместе с водительским – 7. Задние места малость неудобны и не хватает места из-за багажа. Размещаемся, едем.

    Из аэропорта выезжаем на автобан, совершенно быстрым образом доезжаем до Нивеля и до его центра. Сам городок весьма симпатичен, небольшая обзорная автоэкскурсия по улицам это доказывает. Очень быстро находим Grand Place, а на ней и саму массивную старую романскую церковь. Других особых достопримечательностей здесь нет, но сама церковь настолько замечательна, что даже ради неё есть смысл заехать в этот городок. Впрочем, у нас была еще цель устроить небольшой обед с обязательной пивной дегустацией, поэтому, пройдя по периметру площади, выбираем ресторан Taverne du Commerce за самой церковью (Grand Place 7). И тут обнаружили, что с английским мы далеко не уйдем. Пришлось выбирать в меню по-французски, вспоминая познания в полилингвистике, разговаривать через пятое-десятое по-английски с официантом (такой дядька с весьма индивидуальным образом). В итоге каждый получил на съедение почти то, что хотел. И стейк и рыба были приготовлены великолепно. Именно отсюда пошла история выпитого пива. В дальнейшем фотографировали каждый бокал и каждое пиво (а оно в основном было из бутылок), а по прошествии времени я понял, что еще надо было записывать вкусы, их запомнилось не очень много. Легко было запоминалось пиво, которое слишком выделялось своим вкусом, или то, которое действительно понравилось.

    Парковка была прямо на улице. Талончик парковки за 1 евро на 1 час просто положили под стекло.

    Через несколько минут того же самого автобана мы были уже в Берселе. Замок, похоже, заинтересовал меня одного. Девушки гуляли вокруг замка, пара ребят из нашей компании осела в баре напротив на очередной дегустации пива. Тогда же поняли, почему в Бельгии распространенной тарой является бутылочки по 0.33 л., а не больше – ввиду своей плотности и количества алкоголя пива не выпьешь много. Ну, разве что если вы не среднестатистический европеец. Сам замок стоял в строительных лесах, для посещения были открыты только две башни. Тем не менее, полазать по пространствам старых помещений было весьма интересно.

    Навигатор вёл нас на одну из брюссельских парковок в районе Гранд Пляс, только до неё не доехали, обнаружив после очередного поворота на какую-то улицу только что освободившееся место в ряду машин. Очередная парковка оказалась бесплатной. Мы хорошо пообедали, поэтому для десерта Брюссель подходил как нельзя лучше – вафли с разными начинками и прочий шоколад – всё было съедено с превеликим удовольствием.

    Очень много туристов и местного народа. Пара наших компаньонов, что вполне естественно, продолжила изучение пива в Delirium Tremens - в грандзиознейшем тусовочном месте во всем Брюсселе.

    Сам я видел, но не пошёл, предпочтя дойти до красивого собора Св. Екатерины вместе с женской частью нашей маленькой группы.

    Выезд из Брюсселя чуть задержался из-за пробок, поэтому в Алст мы заезжали уже в сумерках. Симпатичные виды бельгийского городка, в котором не очень много достопримечательностей и его можно осмотреть за час, а то и меньше. Мы даже попали на какой-то локальный сабантуйчик, но не поняли фишки действа и пошли обратно к машине.

    Опять несколько минут автобана и вот уже Гент. Отель Holiday Inn Express, бар отеля, продолжение пивной дегустации. Бар, похоже, работает до последнего посетителя, поэтому неспешно пробуем предлагаемое. Ночь проходит без снов. Перелёт, почти бессонная ночь до него, драйвинг по автобану, небольшое напряжение – всё это суммировалось в отключение сразу же по принятию горизонтального положения.

    Небольшое отклонение - когда еще подбирал отели, то заметил напротив нашего теперешнего местопребывания сетевой отель Campanile. Исходя из того, что мы видели в Польше и не один раз, смело и настоятельно рекомендую для ночёвки именно его. В данный момент он не прошёл конкурса из-за того, что в Holiday Inn Express размещение обошлось чуть дешевле.

    Утром нас ждал extended европейский завтрак, всё на уровне. Самой лучшей парковкой в выходные оказалась REEP. Сразу же на выходе из него увидели замок Жерарда Дъявола (Geeraard de Duivel Steen), а перейдя канал, мы сразу же очутились на Limburgstraat и увидели высокие стены величественного собора Sint Baafskathedraal, поразившие своими гигантскими размерами. Первый раз она упоминалась еще в X веке, точнее в 942 году. В источниках собор упоминается как один из самых красивых соборов Фландрии. Правда, церковь, которая была построена вначале, была освящена именем Св. Иоанна, а позже, когда сам собор принял современный вид (в XIV – XVI веках), был освящён именем местного землевладельца, который в 7 веке был причислен к лику святых за то, что раздал все свои владения бедным и посвятил себя служению церкви. Сейчас башня собора в лесах – реконструкция.

    Перейдя Sint Baafsplein, оказываемся около башни Belfort. Было еще рано, поэтому мы тоже прошли мимо, чтобы вернуться сюда попозже.

    Сразу же за Белфортом церковь Sint-Niklaaskerk, а возле неё воскресный рынок. Там были сыры, мясные изделия, что-то из кожи, сладости, мыло, в общем, всё, что могло бы представить интерес для туристов и гентцев. Да, я помнил по обзорам, что мидии и белое вино надо искать в районе Kouter, но у нас было не очень много времени, поэтому мы просто прошли по центру. Старейшая церковь Гента, церковь Св. Николая, была возведена между 1220 и 1250 годами Со временем церковь претерпела разрушения революций и войн и к XIX веку превратилась в руины. Только после этого начались реставрационные работы, продолжающиеся по сей день.

    Через мост добрались до Sint-Michielskerk. Сам собор действующий. Около самого собора, как из около собора Sint-Niklaaskerk, можно было поживиться совершенно разными продуктами – от оливок до гриля всё своими ароматами пропитывало воздух около церкви. Храм выделяется своей незавершенностью – башне не хватает первоначальных 138 метров в высоту. Она так и осталась недостроенной и вместо планировавшегося шпиля на ней соорудили плоскую крышу. Официальной причиной считалась забота о безопасности, но на самом деле на выполнение этого гигантского проекта просто не хватило денег и башню не стали достраивать.

    Вдоль по набережной Korenlei дошли до Groeten Market, а оттуда до Gravensteen – достаточно мрачного замка, где сохранились холодные комнаты и неприятное ощущение казематов. Это был единственный музей, в который мы зашли. Больше всего меня поразило не то, что в XIV веке здесь был монетный двор, а в XV веке – совет Фландрии со своей судебной палатой и тюрьмой. И даже не то, что в XVI веке замок прославился своими пытками. Меня удивило, что в XIX веке этот средневековый замок использовался как своего рода общежитие для рабочего люда, что можно было увидеть на фотографиях в самом замке.

    Где Gravensteen, там рядом Vrijdagmarkt, а на нём таверна Dulle Griet.

    Давно не упоминали пиво, на самом деле оно и не кончалось. Одна бутылка переходила постепенно в другую, потом далее и далее. В самом деле становиться пьяным не получалось, хотя, как я упоминал, местное пиво довольно-таки крепкое. В этой таверне предлагают около 200 сортов бельгийского пива ламбик и траппистского эля и мы её не пропустили. Каждому нашлось своё. На этой же площади обнаружили одноименную парковку, которую можно было бы использовать, если бы мы решили пойти экскурсией с этой стороны города. Что очень понравилось в бельгийских парковках - они очень компактны, располагаются в разных частях города и очень чётко продуманы от и до.

    После таверны ноги полегчали и мы вышли как раз к архитектурному казусу Гента – ратуше, которая вобрала в себя несколько архитектурных стилей, так как достраивалось она явно дольше, чем было задумано: то горожане не хотели, чтобы их налоги тратились на небогоугодное дело, то отложенные городом на строительство ратуши финансовые средства были реквизированы Карлом V в наказание за неподчинение и восстание горожан. А позже религиозные смуты не позволили продолжить строительные работы. В итоге получилось, что фасад здания выполнен в стиле «пламенеющей» готики, а массивная боковая часть, мерно рассеченная классическими колоннами - уже в стиле ренессанса.

    И, конечно, всё-таки очень хотелось взглянуть на Гент сверху – с башни Белфорт. Сейчас это вполне современное здание, даже с лифтом от второго до пятого уровня. Кто как, я прошёл всю лестницу от начала до конца. Правда, сверху очень красиво!

    Зашли в сам собор Св. Баво. Внутри сам собор просто великолепен. Даже если не читать о соборе ничего, он удивляет своей формой и внутренним содержанием. Он действительно огромен!

    Время обедать, поэтому поехали обедать в Брюгге. Парковка Biekorf рядом с площадью, где находится местный Белфорт. Первоначально выбранный ресторан был закрыт на обед, причём продолжительный, как обычно в Бельгии. Замену долго не искали и недалеко от центральной площади ресторанчик Cambrinus нашёлся сам собой. Пиво, естественно, было великолепным.

    После обеда мы прошли по спонтанному маршруту осмотра города. Очень много туристов, очень много народу. Очень много удивительной архитектуры. Думаю, что будь больше времени, можно было бы просто ходить вдоль и поперёк города и через его каналы.

    А под конец нашего пребывания мы всё-таки нашли ресторан с мидиями и заказали один тазик. Хочу предупредить, что на желудки некоторых людей мидии действуют как слабительное, поэтому употреблять их можно, если раньше тест-драйв был пройден хорошо...

    И потом из Брюгге очень быстро добрались до Кортрейка. Стемнело. Похолодало. Сам городок по-своему уютный, старых строений мы почти не увидели. Церковь Св. Мартина и закрытый бегинаж Св. Елизаветы. Небольшая прогулка и едем дальше.

    А вот в Турне специально заехали, чтобы посмотреть на местный Notre-Dame, который рекомендуется к посещению как собор № 1 по всей Бельгии. В самом деле, очень большое сооружение, ночью оно вообще выглядело таинственно и могущественно.

    Достигли отеля недалеко от аэропорта. День закончился, а с ним закончился наш обзорный маршрут. Отель Ibis Budget Charleroi Aéroport был совсем уж бюджетным, но не в плане цены. Не самый лучший вариант, зато близко к аэропорту.

    Обратный путь всегда немного грустен. Как всегда, желательно выезжать на границу пораньше, а не к вечеру, потому что вечерние приграничные очереди одни из длинных и их прохождение заканчивается только утром.

    Это вход в магазин с пивом напротив замка Gravensteen.

    Все вышеуказанное великолепно с любых сторон. Все прошло испытание временем и людьми. Выделяется Ciney и Chimay синий и красный.

    В Берселе варят очень крепкое и насыщенное пиво. Даже ярко выраженной крепости :) Свинчивает голову на какое-то время.

    Duvel крепкий а Westmalle просто хорошее пиво.

    пиво Barbar своеобразное, пьется непросто, но вкус можно прочувствовать к окончанию бутылки по отзыву покупавшего - отличное пиво!

    Бе-е-е! Вкус невозможно передать, сероводородистый до предела.

    не помню.

    лёгкий трэшик, не оставляет никакого хорошего впечатления.

    вери-вери гуд, и даже лучше, чем из магазина в РБ.

    Пиво местного разлива. Не помню.

    Своеобразный вкус, но по качеству среднее.

    отличный эль, не вызывающий плохих эмоций, а только соответствующие положительные.

    как бы дамское, вишнёвое на вкус, но любителям пива рекомендовать бы не стал.

    Не помню.

    Местный разлив из брюжского Cambrinus. Можно смело брать оба сорта.

    Среднее пиво, но кому как. Одному человеку показалось средним, другому - выше среднего.

    Отличное пиво.

    После заказа официант многозначительно ухмыльнулся. Очень качественное крепкое пиво по мнению 2-х пробовавших.

    Не помню. И других воспоминаний не осталось.

    Разрекламированный Квак не стоит внимания публики, несмотря на свой дизайн. Невкусное.

    Крепкое пиво. Отличное!

    Неважнецкое пиво. Увидите - выберите какое-нибудь другое.

    Тазик горяченьких мидий.

    Обзор будет пополняться по уточнениям компании употреблявших. Можно точно сказать одно - бельгийское пиво абсолютно всё своеобразное и качественное. Даже если я написал, что что-то по уровню ниже плинтуса, это не значит, что оно абсолютно паршивое. Это значит, что оно не произвело на меня соответствующего впечатления.

    И ещё. У нас больше потребляется и продаётся пиво сортов типа Lager и производных, а бельгийское пиво, кроме как Stella Artois, не похоже на общепринятое, оно относится к элям. Другой вкус, насыщенность, градус, технология, культура пития, в общем, всё другое. Желающим приобщиться к тайнам пивопотребления могу рекомендовать вот этот маленький файлик.

    Основные затраты на 6 человек:
    Перелёт Warszawa - Charleroi - Warszawa - €87
    Топливо Минск - Warszawa - Siemiatyzce - Terespol - Минск - €88,5
    Топливо в Бельгии на весь маршрут - €36
    Аренда в AVIS, Бельгия - €150
    Парковка в Генте (выходные) - €3
    Парковка в Брюгге (выходные) - €6
    Парковка 3 дня в аэропорту Шопена, Варшава - €27,5
    Отель Holiday Inn Express (Gent) - €238.87 (завтраки, парковка, жильё)
    Отель Ibis Budget Charleroi Aéroport - €165 (завтрак, жильё, парковка бесплатно)
    Обеды и прочая еда - в общем, дорого :)

    этот отчёт находится по названию песни AC/DC 'Bedlam In Belgium'

    nothing to fear
  • mrmagic Senior Member
    офлайн
    mrmagic Senior Member

    1294

    16 лет на сайте
    пользователь #125472

    Профиль
    Написать сообщение

    1294
    # 7 июля 2013 17:51
    Розовый_и_пушистый:

    mrmagic:

    А чтобы попасть в Боснию и Герцеговину, нужна местная виза?

    Если на авто из Хорватии, то нет. Хотя Босния и Герцаговина, вроде бы как, визовая страна для белорусов. Там даже нет Боснийской границы. Вы выезджаете из Хорватии, т. е. Хорватская граница есть. Едете семь км и снова въезджаете в Хорватию. Хорваты в этом месте границы не ставят никаких штампов.

    Со стороны Черногории.

    @bortnikau
  • Hurricane Senior Member
    офлайн
    Hurricane Senior Member

    1529

    20 лет на сайте
    пользователь #18918

    Профиль
    Написать сообщение

    1529
    # 8 июля 2013 09:55 Редактировалось Hurricane, 2 раз(а).

    kolka_, Mort1, спасибо за ответы по страховкам! В принципе, я так и предполагал, что если вдруг придётся самостоятельно решать проблемы с иностранной страховой, то это будет геморрой ещё тот. Поэтому всё-таки решился застраховать своё авто с поквартальной выплатой.

    se_bmw1, КАСКО при выезде за границу нужна, чтобы в случае чего самостоятельно не бодаться с иностранной страховой виновника, пытаясь возместить нанесённый мне ущерб, этим будет заниматься та страховая, с которой я заключу договор КАСКО. Моя зелёная карта в случае, если виновник не я, мне ничем не поможет. Ну и, разумеется, в случае с КАСКО имеем дополнительные бонусы по страхованию от стихийных бедствий, злоумышлеников и т. п.

  • Dzimitry Senior Member
    офлайн
    Dzimitry Senior Member

    4491

    19 лет на сайте
    пользователь #32770

    Профиль
    Написать сообщение

    4491
    # 8 июля 2013 10:27
    Hurricane:

    КАСКО при выезде за границу нужна, чтобы в случае чего самостоятельно не бодаться с иностранной страховой виновника

    На старенькие авто, как у меня (1998г), страховщики, вроде бы не страхуют на КАСКО.

  • Hurricane Senior Member
    офлайн
    Hurricane Senior Member

    1529

    20 лет на сайте
    пользователь #18918

    Профиль
    Написать сообщение

    1529
    # 8 июля 2013 12:16

    Dzimitry, не факт, что не страхуют, но тарифы, скорее всего, будут драконовскими.

    Я для своей машины (2008 г.) нашёл достаточно хорошие условия по КАСКО, если кому-нибудь интересно, пишите в личку.

  • Plastik Senior Member
    офлайн
    Plastik Senior Member

    8628

    20 лет на сайте
    пользователь #19746

    Профиль
    Написать сообщение

    8628
    # 8 июля 2013 14:18
    mmalinov:

    Ребят, подскажите,кто в курсе - любопытство гложит...на заправках OMV в Словении видел бензин с октановым числом 100-это типа крутой 98-й?)))

    хороший бензин, на нем расход был ниже на 1,5 литра по сравнению с их же 95-м. на шелловском 98 - на 0,8 литра меньше. Впрочем, данные не точные, потому как в обоих случаях в баке оставался 95-ый в каком-то количестве.

    Розовый_и_пушистый:

    mrmagic:

    А чтобы попасть в Боснию и Герцеговину, нужна местная виза?

    Если на авто из Хорватии, то нет. Хотя Босния и Герцаговина, вроде бы как, визовая страна для белорусов. Там даже нет Боснийской границы. Вы выезджаете из Хорватии, т. е. Хорватская граница есть. Едете семь км и снова въезджаете в Хорватию. Хорваты в этом месте границы не ставят никаких штампов.

    безвизовый проезд только по Неумскому корридору, если сунуться из него - можно попасть на полицию со всеми вытекающими.

    tetris is so unrealistic ... (c)
  • mmalinov Куратор team
    офлайн
    mmalinov Куратор team

    4844

    14 лет на сайте
    пользователь #204359

    Профиль
    Написать сообщение

    4844
    # 8 июля 2013 15:18

    Plastik, спасибо!! :)

    Добавлено спустя 1 минута 53 секунды

    подскажите, плиз, кто-нибудь заправлялся в Польше дизелем на Лукойле?...сам стремался из-за того, что он у них грошиков на 20-30 дешевле...

  • Розовый_и_пушистый Senior Member
    офлайн
    Розовый_и_пушистый Senior Member

    1411

    13 лет на сайте
    пользователь #314563

    Профиль
    Написать сообщение

    1411
    # 8 июля 2013 16:31
    mmalinov:

    подскажите, плиз, кто-нибудь заправлялся в Польше дизелем на Лукойле?...сам стремался из-за того, что он у них грошиков на 20-30 дешевле...

    Я заправлялся. Дизель - как дизель...

  • Amateu_RUS Senior Member
    офлайн
    Amateu_RUS Senior Member

    1015

    11 лет на сайте
    пользователь #701328

    Профиль
    Написать сообщение

    1015
    # 8 июля 2013 17:52

    Я уже отписывался по поводу качества на Лукойле в Ченстохове (по дешевке)) - я больше за дешевизной никогда не погонюсь, машина тупила -реально на обгон было страшно идти... Но, конечно, я думаю один раз не показатель. Мне как-то на Близко понравилось качество, из трех раз не разу не грешили.

  • bbking Senior Member
    офлайн
    bbking Senior Member

    1656

    18 лет на сайте
    пользователь #39883

    Профиль
    Написать сообщение

    1656
    # 9 июля 2013 00:18 Редактировалось bbking, 1 раз.

    По поводу дизеля в польше - неделю назад заправлялся на BP (рено лагуна 2.0) - "сало як сало" - как наш евро 5, чуть чуть лучше (тише).
    Потом на заправке гипермаркета заправился "падзяшоуке" - сразу хуже стало,тяга меньше - чуть хуже чем на нашем обычном..
    По въезду в синеокую заправился евро5 - движок ожил, рвёт шо дурной! :)

    Ну, а по поводу Лукойла, со слов польских родственников - его все обходят стороной.

    Thrill is Gone....
  • mmalinov Куратор team
    офлайн
    mmalinov Куратор team

    4844

    14 лет на сайте
    пользователь #204359

    Профиль
    Написать сообщение

    4844
    # 9 июля 2013 08:52

    Amateu_RUS, bbking, я также ощутил качество топлива - под Ченстохова на Shell заправлялся - едет и едет, и, правда, на нашем евро-5 после границы просто поперла машинка... :) вообще, разница в Европе чувствуется, когда заправляешь их брендированное топливо,типа ultimate BP...

  • Flowmaster Senior Member
    офлайн
    Flowmaster Senior Member

    1622

    18 лет на сайте
    пользователь #43447

    Профиль
    Написать сообщение

    1622
    # 9 июля 2013 10:32
    mmalinov:

    вообще, разница в Европе чувствуется, когда заправляешь их брендированное топливо, типа ultimate BP...

    Именно так. Не надо экономить, за исключением случаев чистого эксперимента :)

    Добавлено спустя 1 минута 5 секунд

    Amateu_RUS:

    Мне как-то на Близко понравилось качество, из трех раз не разу не грешили.

    Вы в курсе, что Blisko - это производная Орлена?

    nothing to fear
  • Dzimitry Senior Member
    офлайн
    Dzimitry Senior Member

    4491

    19 лет на сайте
    пользователь #32770

    Профиль
    Написать сообщение

    4491
    # 9 июля 2013 11:12

    Граждане отдыхающие по Европе на авто. Зачем тратить деньги на отели, если можно отлично жить в кемпинге? В польском Decathlon есть вот такие палатки (на мой взгляд лучший вариант):

    450 злотых (106 евро), с VAT или TAX FREE еще дешевле.
    Я по незнанию, в прошлом году купил маленькую двухместную палатку (без "предбанника" )в Беларуси за 100 евро, а в Польше за такие же деньги можно взять "большой палаточный дом". На следующий сезон обязательно возьму себе такой.
    Цена за проживание в польском кемпинге в сутки составляет ~ 13 евро (два человека, автомобиль, палатка, электричество, интернет).

  • LagerBeer Senior Member
    офлайн
    LagerBeer Senior Member

    34191

    20 лет на сайте
    пользователь #11863

    Профиль
    Написать сообщение

    34191
    # 9 июля 2013 11:17
    Dzimitry:

    Зачем тратить деньги на отели, если можно отлично жить в кемпинге?

    не всех устраивает кемпинг по уровню комфорта :)
    каждому - свое

    Иметь чувство юмора не значит веселить всех. Это способность противостоять жизненным трудностям, не скуля и не хныкая.
  • Flowmaster Senior Member
    офлайн
    Flowmaster Senior Member

    1622

    18 лет на сайте
    пользователь #43447

    Профиль
    Написать сообщение

    1622
    # 9 июля 2013 11:52
    LagerBeer:

    Dzimitry:

    Зачем тратить деньги на отели, если можно отлично жить в кемпинге?

    не всех устраивает кемпинг по уровню комфорта :)
    каждому - свое

    точно так.
    А палатка есть. Польская. На удивление компактная, места много не занимает.
    В Польше великолепное предложение по отелям, кстати. По всей Европе больше такого не встречал.

    nothing to fear
  • dsh Senior Member
    офлайн
    dsh Senior Member

    2159

    19 лет на сайте
    пользователь #26518

    Профиль
    Написать сообщение

    2159
    # 9 июля 2013 11:54
    Dzimitry:

    В польском Decathlon есть вот такие палатки (на мой взгляд лучший вариант)...

    Это уже из темы выбора палаток, но для автопутешественников тоже актуально, можно обсудить и здесь.
    Поддерживаю насчёт конфигурации - лучшая для кемпинга на мой взгляд. Аккурат позавчера пошлялся по одному кемпингу исключительно с целью присмотреться к разным палаткам - насколько удобно ставить, жить и т.п. Победитель на картинке. ;) Остальных параметров не видно, так гадать не буду. Фиберглассовые дуги не айс, конечно, но для кемпинговой палатки за 100 евро сойдёт.

    LagerBeer:

    не всех устраивает кемпинг по уровню комфорта :)
    каждому - свое

    Дело не только в комфорте. Например, есть места, где просто нет других вариантов.

  • Dzimitry Senior Member
    офлайн
    Dzimitry Senior Member

    4491

    19 лет на сайте
    пользователь #32770

    Профиль
    Написать сообщение

    4491
    # 9 июля 2013 18:17
    LagerBeer:

    Dzimitry:

    Зачем тратить деньги на отели, если можно отлично жить в кемпинге?

    не всех устраивает кемпинг по уровню комфорта :)
    каждому - свое

    Так за комфорт нужно переплачивать сильно, если останавливаться собираетесь не на день-два. Лучше, разницу в деньгах потратить на что-то другое. Экономят на комфорте не только "простые" белорусы, как я, но и "простые" поляки, чехи, немцы. Соседи по кемпингу были именно они. У всех палатки в основном такого типа, как приведена на рисунке. Немецкая пара каждое утро у входа в палатку сооружали столик, завтракали, принимали солнечные ванны и слушали птичек, садились на велосипеды и уезжали. Вечером, ставили столик в "предбанник", зажигали диодный фонарик, трапезничали и обсуждали прожитый день. Чем не комфорт? :)
    Конечно, для больших семей есть и другие варианты на несколько отделений, но они еще больше размером, весом и ценой, и не каждому подходят.
    Те, кто побогаче, опять же: немцы, австрийцы, финны, поляки располагаются в больших кемперах, раскладывают большие приставные беседки к кемперу и принимают те же солнечные ванны и слушают тех же птичек, т.е. то же наслаждение за чуть большие деньги.

    Flowmaster:

    LagerBeer:

    Dzimitry:

    Зачем тратить деньги на отели, если можно отлично жить в кемпинге?

    не всех устраивает кемпинг по уровню комфорта :)
    каждому - свое

    точно так.
    А палатка есть. Польская. На удивление компактная, места много не занимает.

    У меня тоже компактная, но тесненько в ней, и переодеться не удобно, и столик не поставишь.

    dsh:

    Остальных параметров не видно, так гадать не буду. Фиберглассовые дуги не айс, конечно, но для кемпинговой палатки за 100 евро сойдёт.

    Отделение для сна должно быть двухслойное, вроде в этой палатке так и есть. Название - QUECHUA Т 4.1. Фиберглассовых дуг можно не бояться, в них крепости достаточно. У меня в двухместной такие дуги.

  • Amateu_RUS Senior Member
    офлайн
    Amateu_RUS Senior Member

    1015

    11 лет на сайте
    пользователь #701328

    Профиль
    Написать сообщение

    1015
    # 9 июля 2013 21:07
    Flowmaster:

    Вы в курсе, что Blisko - это производная Орлена?

    Действительно, и различий в параметрах не найти между Orlen и Bliska. Даже с нашей родной ДТ-Л-К4 нашел только разницу в 1° вспышки, да и содержание полициклических ароматических углеводородов на 1% у нас больше, но все это лирика скатанная с ENов)) Главное чутье, наверное. Ну и знание польского не помешало б, почитал бы форумы типа этого.

  • ANTi_13 Senior Member
    офлайн
    ANTi_13 Senior Member

    661

    12 лет на сайте
    пользователь #428633

    Профиль
    Написать сообщение

    661
    # 9 июля 2013 21:20
    Flowmaster:

    В Польше великолепное предложение по отелям, кстати. По всей Европе больше такого не встречал.

    реально, пока два отеля по 4 звездлы - впечатления только сплошной позитив. Не зацикливайтесь на трассах и городах. Съедьте на 5-8 км от трассы и найдете достойнейшие варианты за весьма и весьма демократичную цену. С мегабитным инетом, розами в ванной, вай-фай системом долби диджитал, спутником, миникухней (холодильник, микроволновка, электрочайник, плита), бесплатным чай/кофе хоть каждые 5 минут (хе-хе) и прочей лабудой за 20-30 евро за двухместный номер (4ре звезды). По-мойму сопоставимо с кемпингом.

  • GGood-LucK life:) community
    офлайн
    GGood-LucK life:) community

    9274

    17 лет на сайте
    пользователь #64015

    Профиль
    Написать сообщение

    9274
    # 9 июля 2013 22:37 Редактировалось GGood-LucK, 1 раз.

    на 20-22 июля, в варшаве скидки на 5* ))) хилтон, интерконтиненталь, шератон всё по 100 евро на выходные на 2 суток.. !! ))

    Я знаю, что ничего не знаю !