Тема закрыта
  • ЛялЯ velcom teamАвтор темы
    офлайн
    ЛялЯ velcom team Автор темы

    2928

    20 лет на сайте
    пользователь #9513

    Профиль
    Написать сообщение

    2928
    # 6 декабря 2004 15:01

    даже не знаю, как правильно и назвать... вроде уже не совсем и о женском получается...

    сказать о мужском - значит соврать...

    О вечном - рука не поднимается...

    Пускай будет, як тады ;)

    С новыми силами, приступим уважаемые :beer:

    [moderatorial: просьба держаться в рамках правил, уважительно и добро относиться к собеседникам, не скатываться в стёб и трёп. спасибо. guerilla]

    ...Небо, охватывающее взором всю землю, ветер, не встречающий преград, океан, омывающий все берега, - вот идеал. (с)
  • Bark Буратинка
    офлайн
    Bark Буратинка

    21879

    20 лет на сайте
    пользователь #19222

    Профиль
    Написать сообщение

    21879
    # 6 декабря 2004 19:01

    НиО, забавно, конечно. Но, во-первых, разве это догма? Во-вторых, это впитано в детсве и от родителей?

  • Natallia Senior Member
    офлайн
    Natallia Senior Member

    1554

    21 год на сайте
    пользователь #8919

    Профиль
    Написать сообщение

    1554
    # 6 декабря 2004 19:05

    Ну, разве ж трио постель-скромность-замужество это догмы в современном мире?

    А вот, например, "дети должны ходить в школу" это догма, догмища.

    Никогда не судите о человеке по его друзьям. У Иуды они были безупречны.
  • ЛялЯ velcom teamАвтор темы
    офлайн
    ЛялЯ velcom team Автор темы

    2928

    20 лет на сайте
    пользователь #9513

    Профиль
    Написать сообщение

    2928
    # 6 декабря 2004 19:13

    Natallia,

    Ну, разве ж трио постель-скромность-замужество это догмы в современном мире?

    так об этом же и речь

    что для кого-то это неопровержимо, истинно и пр. просто таких уже не много.

    а вот про школу - да. я вот тоже в этом почти уверена. вернее, я в этом уверена, но меня можно переубедить. наверное.

    но здесь другие рассуждения: занимаясь с преодавателями дома, ребенок получитчя слишком уж тепличный, и скорее всего, не очень умеющий налаживать отношения. ведь кругом только любящие люди. а в школе любви и признания придется добиваться поступками, долго и упорно, а не рождением.

    ...Небо, охватывающее взором всю землю, ветер, не встречающий преград, океан, омывающий все берега, - вот идеал. (с)
  • Natallia Senior Member
    офлайн
    Natallia Senior Member

    1554

    21 год на сайте
    пользователь #8919

    Профиль
    Написать сообщение

    1554
    # 6 декабря 2004 19:18

    ЛялЯ, в таком случае ребёнка можно просто отправить во двор "погулять". Зачем на школу в таком случае время тратить?

    Никогда не судите о человеке по его друзьям. У Иуды они были безупречны.
  • ЛялЯ velcom teamАвтор темы
    офлайн
    ЛялЯ velcom team Автор темы

    2928

    20 лет на сайте
    пользователь #9513

    Профиль
    Написать сообщение

    2928
    # 6 декабря 2004 19:25

    как вариант: шветской семья, свингерство и прочее. для большинства - это дикость. но, как показывает опыт, многие люди счастливы только в таких формах жизни. и как переубедить остальных хотя бы не осуждать ДРУГИХ людей. так вот хрена. хоть кол на голове чеши.

    слишком силен в голове родитель.

    те же ритуальные праздники: свадьбы "на все деревню" и др. родители много лет собирают деньги, отказывают себе в радостях чтобы напоить до свинячьего визга "родственничков". хотя по сути большинство из них - чужие люди, даже если отностительно близкие по крови. потому что "так надо", "люди не поймут" и тд.

    и чем старше становятся, тем меньше гибкости.

    эти примеры в этой среде уже не актуальны, но представьте что сказали бы на это наши родители?

    и что будет с нами через 30 лет, какие "правила" всплывут у нас по отношению к тому покалению? и что делать, чтобы не стать слепым фанатиком устаревших канонов.

    ...Небо, охватывающее взором всю землю, ветер, не встречающий преград, океан, омывающий все берега, - вот идеал. (с)
  • ЛялЯ velcom teamАвтор темы
    офлайн
    ЛялЯ velcom team Автор темы

    2928

    20 лет на сайте
    пользователь #9513

    Профиль
    Написать сообщение

    2928
    # 6 декабря 2004 19:27

    Natallia,

    в таком случае ребёнка можно просто отправить во двор "погулять". Зачем на школу в таком случае время тратить?

    права.

    и это ж как у меня глубоко засело.

    "потомучто мы так делали, наши родители так делали..."

    ...Небо, охватывающее взором всю землю, ветер, не встречающий преград, океан, омывающий все берега, - вот идеал. (с)
  • hag Senior Member
    офлайн
    hag Senior Member

    10369

    21 год на сайте
    пользователь #7636

    Профиль
    Написать сообщение

    10369
    # 6 декабря 2004 19:36

    Хмм.. а веть действительно.. что то такое сидит.. я школу например раньше даже под сомнение не ставил..надо и всё.. хотя домашнее индивидуальное занятие д.б. продуктивнее, но вопрос социализации как то всплывает.. да и воопще "так надо" 8-)

    p.s. Какие интересные тараканы в голове всплывают :)

    Сегодня, так же как и в предыдущие дни, я опоздал на работу из-за моральной усталости и крайней душевной истощенности.
  • Bark Буратинка
    офлайн
    Bark Буратинка

    21879

    20 лет на сайте
    пользователь #19222

    Профиль
    Написать сообщение

    21879
    # 6 декабря 2004 19:44
    Natallia:


    А вот, например, "дети должны ходить в школу" это догма, догмища.

    Согласен. Но следует определиться. Так как "дети должны ходить в школу" включает в себя: а) дети должны получать образование, б) образование должно получать в школе. Насколько я понимаю обсуждается вариант б. Что-то вдруг аналогия возникла школа-дневной стационар. :) Чем вызывать к себе на дом всех специалистов (вречей, сестер, хирургов и т.д.) проще, дешевле, удобнее, а главное, эффективнее самому оказаться в больнице: всегда есть возможность задать вопрос (возможно "глупый";) другому специалисту и в любое время. Да бог с ними, со сравнениями - они всегда ограничены и не полны. Для обеспечения хорошего "домашнего" образования требуются средства. Но и школу можно выбрать соответвенно уровню доходов. Лично для меня школа предпочтительна тем, что ребенок привыкает учиться жить в социуме, работать в коллективе, избавляется от нездоровой доли эгоизма. Школа, ИМХО, больше дисциплинирует, чем приходящие преподаватели, которые напрямую зависят от родительской платы (а дети это понимают ой как быстро). Меня школа, прежде всего, научила не учить/зубрить, а думать.

  • Natallia Senior Member
    офлайн
    Natallia Senior Member

    1554

    21 год на сайте
    пользователь #8919

    Профиль
    Написать сообщение

    1554
    # 6 декабря 2004 19:55
    Bark:

    а) дети должны получать образование, б) образование должно получать в школе.

    Школьное образование, говоришь? Мда... Рискнёшь оценить качество и полезность своего школьного образования?

    Социализироваться, повторюсь, можно и во дворе.

    Никогда не судите о человеке по его друзьям. У Иуды они были безупречны.
  • Боб Мистер Onliner
    офлайн
    Боб Мистер Onliner

    53017

    21 год на сайте
    пользователь #4175

    Профиль
    Написать сообщение

    53017
    # 6 декабря 2004 19:58

    Natallia,

    Рискнёшь оценить качество и полезность своего школьного образования?

    ИМХО, советская школа давала очень хорошее образование. Я своим школьным образованием горжусь.

    Человек нетрадиционной трезвости
  • ЛялЯ velcom teamАвтор темы
    офлайн
    ЛялЯ velcom team Автор темы

    2928

    20 лет на сайте
    пользователь #9513

    Профиль
    Написать сообщение

    2928
    # 6 декабря 2004 20:03

    Боб,

    ИМХО, советская школа давала очень хорошее образование. Я своим школьным образованием горжусь.

    а я нет. :(

    ...Небо, охватывающее взором всю землю, ветер, не встречающий преград, океан, омывающий все берега, - вот идеал. (с)
  • Natallia Senior Member
    офлайн
    Natallia Senior Member

    1554

    21 год на сайте
    пользователь #8919

    Профиль
    Написать сообщение

    1554
    # 6 декабря 2004 20:16

    Боб, несколько вопросов тогда:

    1. Демографическая ситуация в Европе + столица Бурундии в качестве миниупражнения (это география).

    2. Формулы косинуса суммы и производной арктагненса (это алгебра).

    3. Деятельность Томаса Мора (это человек и общество + история).

    4. Отличие готического стиля от нео-классического (это на уроках истории рассматривалось).

    5. Анализ стихов Гумилёва, например, "Жираф" (это русская литература).

    Сможешь ответить? Вот сейчас, прямо сходу.

    И не говори, что ты не помнишь этого, потому что не применяешь. Ибо гордиться образованием, которое даёт бесполезные знания, имхо, верх глупости.

    Итак, вопрос всё ещё в силе: качество и полезность школьного образования?

    Никогда не судите о человеке по его друзьям. У Иуды они были безупречны.
  • Bark Буратинка
    офлайн
    Bark Буратинка

    21879

    20 лет на сайте
    пользователь #19222

    Профиль
    Написать сообщение

    21879
    # 6 декабря 2004 20:25
    Natallia:

    Bark:

    а) дети должны получать образование, б) образование должно получать в школе.

    Школьное образование, говоришь? Мда... Рискнёшь оценить качество и полезность своего школьного образования?

    Социализироваться, повторюсь, можно и во дворе.

    Я не возвожу в догму ни а), ни б), а подразделяю на них предыдущую. Социализироваться во дворе не возможно. :znaika: Осознать свой соцстатус - да, но не научиться в социуме жить, в том числе используя его в своих целях. Кстати, мы уже подходим к тому, что догмы тесно взяимосвязаны с ментальными традициями. Национальными и социальными прежде всего. Это касается и "так надо", "люди не поймут". Кстати, не смотря на соцобособленность (и подчёркивание её) аристократов, домашнее образование служило и служит лишь подготовкой к школе, несомненно элитной, но школе.

  • Боб Мистер Onliner
    офлайн
    Боб Мистер Onliner

    53017

    21 год на сайте
    пользователь #4175

    Профиль
    Написать сообщение

    53017
    # 6 декабря 2004 20:27

    Natallia, спасибо за подсказки в скобочках, а то я настолько туп после своего советского образования, что относительно "Формулы косинуса суммы и производной арктагненса", признаюсь, думал: "Это же что-то из Лермонтова!".

    Относительно вопросов:

    не отвечу, потому что не знаю.

    Но относительно Вас рад, что знание данных вопросов помогает Вам жить:

    1. Демографическая ситуация в Европе + столица Бурундии в качестве миниупражнения (это география).

    2. Формулы косинуса суммы и производной арктагненса (это алгебра).

    3. Деятельность Томаса Мора (это человек и общество + история).

    4. Отличие готического стиля от нео-классического (это на уроках истории рассматривалось).

    5. Анализ стихов Гумилёва, например, "Жираф" (это русская литература).

    ЗЫ не имею никакого желания кичиться вопросами, которые я мог бы Вам задать и на которые Вы не ответите сходу.

    Но даже незнание ответов на данные вопросы не позволяет мне обращаться к собеседнику на "ты" сходу. Вот такое вот у меня "глупое образование и воспитание".

    Человек нетрадиционной трезвости
  • Bark Буратинка
    офлайн
    Bark Буратинка

    21879

    20 лет на сайте
    пользователь #19222

    Профиль
    Написать сообщение

    21879
    # 6 декабря 2004 20:46

    Опять же, давайте не путать образование с багажом знаний. Образование - не только

    Получение систематизированных знаний и навыков, обучение, просвещение

    , но и главное

    процесс развития и саморазвития личности, связанный с овладением социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности и эмоционально-ценностном отношении к миру

    Ещё раз повторюсь, меня школа научила не зубрить, а думать, структурировать по возможности любую науку, чтобы имея основы и представления о "древе" "навешивать" полученные знания на нужные места. Именно поэтому не требовалось "учить" теоремы. Я их мог и у доски с ходу доказать по-своему. Частенько интереснее и красивее, чем в учебнике. Я не хвастаюсь, просто уверен, что в этом и есть смысл школьного образования.

  • Неизвестный кот Insomniac Team
    офлайн
    Неизвестный кот Insomniac Team

    120773

    21 год на сайте
    пользователь #8481

    Профиль

    120773
    # 6 декабря 2004 21:03
    ЛялЯ:

    эти примеры в этой среде уже не актуальны, но представьте что сказали бы на это наши родители?

    Вот именно, если спросить у родителей объяснений толковых вряд ли услышишь, скорее "так надо" "нас так учили" хорошо хоть прошло время когда на всё ответом было "партия сказала..". И ведь это было бесприкословно, потому что сказала, потому что так надо, им виднее там, как надо и т.п.

    А догм хватает, правда они уже изживают себя, ну к примеру: муж должен кормить семью и пахать всю жизнь на 3-х работах, чтобы её обеспечить и т.п., как бы не положено, чтобы этим занималась женщина, потому что она должна заниматься семьёй, хозяйством, детьми и т.п. Ну почему не наоборот? Потому что так было принято, потому что так надо (не будем переходить на равенство женщин и мужчин, это я для примера). вот.

    Однако, как правильно отметила ЛялЯ, кто знает какие правила станем "навязывать" мы свои детям, внукам и т.п.

    А школьное образование, имхо, даёт прежде всего общение и способность мыслить большому количество людей над одной и той же темой (урока любого), оценить свои способности с той или иной области, соизмерить свои возможности со сверстниками, определить своё место и положение в определённой группе людей, попробывать самореализоваться или хотя бы определить способен ли на это, и т.п.

  • Неизвестный кот Insomniac Team
    офлайн
    Неизвестный кот Insomniac Team

    120773

    21 год на сайте
    пользователь #8481

    Профиль

    120773
    # 6 декабря 2004 21:04

    Да, Natallia, я не согласна с Вами по поводу безполезных знаний. Как можно определить какие из полученных знаний будут полезными, когда не будет предоставлено выбора их из ряда "бесполезных"?

    Вы считаете, что следует с каждым персонально заниматься, давая ему только "полезные" знания с самого начала, полезность и нужность которых определит не сам человек, в виду его ещё слишком раннего возраста, чтобы в чём-то разбираться, а опять же родители.

    А как же общеобразовательные знания, которые дают возможность ориентироваться в жизни, пусть они и не нужны на практике, но они сидят в голове и когда-нибудь часть их обязятельно пригодится, имхо.

  • Natallia Senior Member
    офлайн
    Natallia Senior Member

    1554

    21 год на сайте
    пользователь #8919

    Профиль
    Написать сообщение

    1554
    # 6 декабря 2004 21:07

    Боб, ни в коей мере не хотела Вас оскорбить. Знание ответов на данные вопросы ника не помогает мне жить. Хотя, может быть, только во время моих многочисленных поездок по городам Европы скудные знания из истории позволяют не тупо смотреть на груды камней, именуемые памятниками архитектуры, а оценивать их величие, их память о праславленных людях и просто людях, многие поколения которых сменились, а эти камни всё до сих пор стоЯт.

    Может быть, школьное образование наоборот мне только вредит, когда я, например, убиваю время за разгадыванием кроссвордов. Кто знает, на что я могла бы потратить своё время, если бы не было в моей голове всех этих художников, архитекторов, философов, направлений, течений, стилей, классификаций, аксиом и гипотез.

    Каждая наука что-то развивает, да. И тем печальнее сознавать, что в лично Вашей школе, Боб, геометрия преподавалась бездарно. Ибо именно геометрия - та наука, которая призвана развивать аргументацию утверждений. Вы говорите, что гордитесь своим школьным образованием. А я говорю, что гордиться нечем. И из моих постов следует пока что, что моё утверждение больше приближено к истине, нежели Ваше, ибо для своих высказываний Вы не находите никаких аргументов, кроме эмоций по поводу того, что некто посмел обратиться к Вам на "ты". Искренне раскаиваюсь и прошу прощения. Кстати, вот он, очередной таракан: обращение на "ты" или на "Вы". В английском языке, например, этого разграничения нету.

    Кстати, на скольки иностранных языках говорите? Заметьте, слово "свободно" в контексте отсутствует.

    Никогда не судите о человеке по его друзьям. У Иуды они были безупречны.
  • Natallia Senior Member
    офлайн
    Natallia Senior Member

    1554

    21 год на сайте
    пользователь #8919

    Профиль
    Написать сообщение

    1554
    # 6 декабря 2004 21:11
    Irma:

    А школьное образование, имхо, даёт прежде всего общение и способность мыслить большому количество людей над одной и той же темой (урока любого), оценить свои способности с той или иной области, соизмерить свои возможности со сверстниками, определить своё место и положение в определённой группе людей, попробывать самореализоваться или хотя бы определить способен ли на это, и т.п.

    Я знаю несколько людей, которые всегда стараются отшлифовать свои мысли до блеска. И, поверьте мне, их мысли на самом деле сверкают гениальностью и изяществом. Для такого результата, естественно надо время. Поэтому в школе эти люди попадали под категорию "тугодумов". Потому что не могли поспевать "меряться", да.

    Никогда не судите о человеке по его друзьям. У Иуды они были безупречны.
  • Natallia Senior Member
    офлайн
    Natallia Senior Member

    1554

    21 год на сайте
    пользователь #8919

    Профиль
    Написать сообщение

    1554
    # 6 декабря 2004 21:23

    Bark, хорошая у Вас школа была. Творчество в детях поддерживала. Чаще всего школа убивает творчество напрочь. Кстати, а стихи заданные для заучивания тоже у доски сочиняли? :wink:

    Irma:

    А как же общеобразовательные знания, которые дают возможность ориентироваться в жизни, пусть они и не нужны на практике, но они сидят в голове и когда-нибудь часть их обязятельно пригодится, имхо.

    Например? Может быть, в школе Вам рассказывали как спасать человека, который подавился? Или в лесу Вы прекрасно сможете сориентироваться и прожить несколько дней? Случаи они ведь разные бывают. Будете вспоминать историю средних веков? Или что?

    если спросить у родителей объяснений толковых вряд ли услышишь, скорее "так надо" "нас так учили"

    ...

    полезность и нужность которых определит не сам человек, в виду его ещё слишком раннего возраста, чтобы в чём-то разбираться, а опять же родители

    Однако, неувязочка... :-?

    Вы считаете, что следует с каждым персонально заниматься

    Да, считаю, ибо каждый человек индивидуален. А причёсывание всех под одну гребёнку - очередная догма.

    Никого не хочу обидеть. Мои посты - всего лишь обратная сторона медали, то есть Ваших постов ;)

    Никогда не судите о человеке по его друзьям. У Иуды они были безупречны.
Тема закрыта