Недавно продал свое авто, из опыта общения с покупателями могу сказать что все они делятся на 3 типа:
1. Те которые просто звонят, им не нужна машина, они хотят узнать сколько можно скинуть с цены, т.е. есть авто по средней рыночной стоимости, но у человека либо нет денег, но очень хочется купить хорошею машину, либо это просто перекуп, которому пофигу что за авто, он ищет просто минимальную цену... Обычно разговоры начинаются со слов "Она бита? Крашена?" Отвечаешь нет, начинаются сопли в трубку "Битых и некрашеных не бывает!!!" и.т.п... Такие машины не смотрят, тем более не покупают...
2. Те которое приезжают посмотреть, но при этом каждый уже видел авто в гораздо лучшем состоянии, и скидка должны быть не менее 20% от начальной стоимости...(причем до осмотра) Особенно умиляет осмотр машины "на лету", когда чел на коленках заглядывает под машину и выдает "Она вся ржавая..." Плюс обычно приезжают с женами, детьми и прочими родственниками которые специалисты по покраске, подвеске... И начинается а почему так дорого? А почему цвет не такой как на фото, мне не нравится салон и.т.п... Ответы что стоимость авто ниже рыночной (продавал срочно поэтому ставил минимальную цену на рынке из аналогов), что на фото виден и цвет и салон, что вы ведь смотрели авто на фото?... Проходят мимо ушей... Такие просто отнимают у вас время, обычно через пару дней перезванивают и спрашивают не передумал ли я отдать им авто за пол цены?
3. Которые пересмотрели кучу авто и действительно представляют текущие цены и состояние осмотренных ранее авто. Те созваниваются и предлагают пересечься чтобы посмотреть авто, люди обычно смотрят 10-15 минут внешнее состояние, потом просят проехать по ямкам послушать подвеску, потом честно называют цену которую готовы заплатить обычно -5% от стоимости, при этом просят поднять машину на подъемнике чтобы посмотрел мастер. И все!!! Это реальный покупатель.
В моем случае человек сразу сказал что машина ему нравится, проехав на ней. Мы Съездили на СТО мастер сказал что машина в хорошем состоянии, не бита, не крашена... Через 3 дня машина была переоформлена.
От себя скажу что своего покупателя я не обманывал, все рассказывал как есть, если были какие-то недочеты то я говорил прямо, но если общался с 1 и 2 категорией, старался вообще не тратить нервы, обычно общение заканчивалось:"Вот машина смотрите..."
Бонусом идут специалисты которые определяют состояние авто:
Обычно это дядя Вася, Коля, Миша... который занимается ремонтом авто у себя в гараже, возле дома и на огороде... Обычно это простые трудяги которые ремонтируют всякий хлам, плюс параллельно еще занимаются покраской авто в тех же условиях... Из личного общения: "Жопа крашена!!!" - сказал человек выйдя из калитки своего дома с расстояния четырех метров!!! "Зазоры неровные, значит снимались двери"...
Мое мнение: если машина не в говно, то она легко найдет своего покупателя, а если авто висит по полгода в объявках, то дело не в цене, а в том что она нафик никому не надо, поверьте когда есть возможность продать нормальное авто продавцы стараются его продать, потому как есть спрос. А если это ведро с болтами то и спроса нет!!!