BALIKAN, респект!
Сам уже 2-е авто купил в США. Обе через одну известную минскую контору (хотя выбирал лоты на Манхейме - я, а торговали и доставляли они, но меня это устраивало).
Так вот - хотел я во второй раз купить и доставить самостоятельно... Но в итоге прикинул геморрой и решил, что лучше "по старинке", пусть работают сведущие люди. В принципе, можно было бы конечно сделать это самому, но у меня нет столько свободного времени. На "экспорттрейдере" вроде все просто, но следующее, вычитанное в F.A.Q. на Экспорттрейдере:
"5. Могу ли я доставить автомобиль в мою страну?
Отношение ко всем странам не является одинаковым в зависимости от различий в национальной безопасности, соображений внешней политики, и федеральных предписаний. Автомобили не могут быть отправлены в следующие страны:
* Беларусь
* Бирма
* Куба
* Иран
* Северная Корея
* Судан
* Сирия"
повергло меня в шок. После, в принципе, прикинул, что схема обхода понятна (кста, применяемая большинством белорусских фирм импортеров), но это доп. гемор и меньше гарантий.
Мое мнение, что узнавать все тонкости, выстраивать схему оплаты и доставки самому (в т.ч. с применением оффшорных схем), можно только если собираешся сам заняться этим бизнесом. Действительно особо то в заказе/оплате/привозе авто из США ничего сложного нет, но также нет ничего сложного и в других бизнесах (особенно посреднических) - купил подешевле, договорился с производителем о скидке, привез подешевле, выстроив схему логистики, продал по заранее взятым заказам...
Каждый должен заниматься своим делом/бизнесом.