Ответить
  • txsteron Member
    офлайн
    txsteron Member

    314

    11 лет на сайте
    пользователь #697506

    Профиль
    Написать сообщение

    314
    # 28 января 2016 10:41 Редактировалось txsteron, 1 раз.
    RET_FRAN:

    txsteron,

    Подскажите,пожалуйста,как действовать в данной ситуации
    После модернизации детской площадки во дворе осталась гора строительного мусора (бетонные основания с трубами старой площадки) и была вырвана тротуарная плита,,прошло около месяца+(если быть точнее то примерно с конца ноября до текущего),при написании письма в жес,на какой правовой акт необходимо ссылаться?

    Ни на какой. Такой обязанности в отношении заявителя законодательство не предусматривает.

    Спасибо за консультацию

  • alatan Neophyte Poster
    офлайн
    alatan Neophyte Poster

    10

    11 лет на сайте
    пользователь #664954

    Профиль
    Написать сообщение

    10
    # 29 января 2016 01:45
    zoom.prc:

    alatan, Вы имеете ввиду текст постановления коллегии управления жилищно-коммунального хозяйства № 4 от 20.11.2015 г.? И где и как его можно найти? А официальный сайт МЖКХ на реконструкции.

    да. а то у нас одно время ссылались на устное распоряжение самого умного касательно приведения домов в надлежащий вид перед выборами самого себя. попросите полный текст этого постановления (почитать или копию) в своем жэу/жрэо или администрации (отдел жкх). если вдруг выяснится, что нет такого текста - бегите в аптеку за вазелином и ставьте их всех раком!! )))

    Добавлено спустя 9 минут 5 секунд

    txsteron:

    RET_FRAN:

    txsteron,

    Подскажите,пожалуйста,как действовать в данной ситуации
    После модернизации детской площадки во дворе осталась гора строительного мусора (бетонные основания с трубами старой площадки) и была вырвана тротуарная плита,,прошло около месяца+(если быть точнее то примерно с конца ноября до текущего),при написании письма в жес,на какой правовой акт необходимо ссылаться?

    Ни на какой. Такой обязанности в отношении заявителя законодательство не предусматривает.

    Спасибо за консультацию

    а дворники во дворе бывают? напишите в свое жэу/жэс или что там у вас вопрос - когда будет проведена уборка после модернизации. если напишут, что не должны - сошлются на нормативку. или можете спросить в вышестоящей организации, кто и на основании чего должен

  • zoom.prc Neophyte Poster
    офлайн
    zoom.prc Neophyte Poster

    12

    11 лет на сайте
    пользователь #656318

    Профиль
    Написать сообщение

    12
    # 29 января 2016 08:16 Редактировалось zoom.prc, 1 раз.

    RET_FRAN, изначально был вопрос о том, за чей счет производится тепловая модернизация, исходя из Жилищного Кодекса Республики Беларусь статьи 98. Эксплуатация жилищного фонда, я так понял что она делается за счет средств "Источниками финансирования капитального ремонта и тепловой модернизации жилищного фонда являются средства местных бюджетов и средства от внесения собственниками, нанимателями жилых помещений и членами организации застройщиков платы за капитальный ремонт, а также иные источники финансирования, не запрещенные законодательством." А как я писал выше нам пришел ответ из местного исполкома, о том что "По вопросу проведения тепловой модернизации жилого дома на основании постановления коллегии управления жилищно-коммунального хозяйства № 4 от 20.11.2015 г. при изготовлении проектно-сметной документации на капитальный ремонт жилых домов проектирование работ по модернизации данных жилых домов за счет средств, выделяемых на капитальный ремонт, не входит." Так как понять за чей счет делается тепловая модернизация?
    alatan, спасибо, будем пробовать

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23100

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23100
    # 29 января 2016 08:48

    zoom.prc,

    Так как понять за чей счет делается тепловая модернизация?

    Написать заявление с этим вопросом в Минжилкомхоз

    Не тормози – включай мозги
  • zoom.prc Neophyte Poster
    офлайн
    zoom.prc Neophyte Poster

    12

    11 лет на сайте
    пользователь #656318

    Профиль
    Написать сообщение

    12
    # 29 января 2016 08:55

    RET_FRAN, спасибо, будем пробовать.

  • alatan Neophyte Poster
    офлайн
    alatan Neophyte Poster

    10

    11 лет на сайте
    пользователь #664954

    Профиль
    Написать сообщение

    10
    # 30 января 2016 18:07
    zoom.prc:

    RET_FRAN, изначально был вопрос о том, за чей счет производится тепловая модернизация, исходя из Жилищного Кодекса Республики Беларусь статьи 98. Эксплуатация жилищного фонда, я так понял что она делается за счет средств "Источниками финансирования капитального ремонта и тепловой модернизации жилищного фонда являются средства местных бюджетов и средства от внесения собственниками, нанимателями жилых помещений и членами организации застройщиков платы за капитальный ремонт, а также иные источники финансирования, не запрещенные законодательством." А как я писал выше нам пришел ответ из местного исполкома, о том что "По вопросу проведения тепловой модернизации жилого дома на основании постановления коллегии управления жилищно-коммунального хозяйства № 4 от 20.11.2015 г. при изготовлении проектно-сметной документации на капитальный ремонт жилых домов проектирование работ по модернизации данных жилых домов за счет средств, выделяемых на капитальный ремонт, не входит." Так как понять за чей счет делается тепловая модернизация?
    alatan, спасибо, будем пробовать

    а ответ вообще-то странный "при изготовлении проектно-сметной документации на капитальный ремонт жилых домов проектирование работ по модернизации данных жилых домов за счет средств не входит" - по-человечески значит " документы на капремонт - это одно, документы на модернизацию - другое." и всЁ!!! если вы у этих отписывателей конкретно спрашивали про то, кто за что платит, то вам просто НЕ ДАЛИ ответа. можете в вышестоящую писать, что вам просто дали отписку, на вопрос не ответили и сошлитесь на декрет (или 2 или 3 - не помню) о дебюрократизации госаппарата. в ём прямо написано, что отписки - это есть недопустимый ответ для белоруса. плюс, во 2 или 3 декрете говорится об экономии тепло и энергоресурсов, а в этом наши чиновники сами видите как заинтересованы. и вообще, пора всей страной задать вопросы министерству жкх. давайте петицию на сайте создавать

  • petrovichp Member
    офлайн
    petrovichp Member

    199

    16 лет на сайте
    пользователь #125347

    Профиль
    Написать сообщение

    199
    # 12 февраля 2016 16:34

    Добрый день. Пятиэтажка 1960 года постройки. Две проблемы с горячей водой в квартире : 1.приходится долго спускать "горячую" воду. 2. установившаяся температура горячей воды составляет 42 градуса (проводили замеры). ЖРЭО отвечает, что отсутствует система рециркуляции горячего водоснабжения и согласно п.38 Постановления СовМина №571 от 12.06.2014г. нам производится начисление за услуги горячего и холодного водоснабжения, водоотведения с 10% скидкой. Т.е. у них один ответ на две проблемы. Регулировать температуру горячей воды ЖРЭО считает невозможным. По факту в жировке скидка в графе подогрев воды составляет 8,76% (тариф 133417, количество 0,6024, начислено 73333,36), в графе вода-канализация - 5,43% (тариф 8914,7, количество 12, начислено 101172,93). Количество проживающих - трое.
    У знакомого дом также без системы рециркуляции, но температура горячей воды в пределах норм. Ему 10% скидка тоже начисляется.
    Считаю, что скидка по 571 поставлению предоставляется из-за увеличенного расхода воды, необходимого для слива воды, но в законодательстве этой формулировки нигде не нашел.
    Согласно постановлению Совета Министра Республики Беларусь от 27.01.2009г. № 99 "О мерах по реализации Закона Республики Беларусь "О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг" ... за каждый 1 градус цельсия снижения температуры горячей воды размер платы за подогрев воды уменьшается на 2,5 процентного пункта на период предоставления данной услуги с недостатками..."
    Как бороться с ЖРЭО?

  • Radial Member
    офлайн
    Radial Member

    152

    12 лет на сайте
    пользователь #452377

    Профиль
    Написать сообщение

    152
    # 12 февраля 2016 21:55
    petrovichp:

    Согласно постановлению Совета Министра Республики Беларусь от 27.01.2009г. № 99 "О мерах по реализации Закона Республики Беларусь "О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг" ... за каждый 1 градус цельсия снижения температуры горячей воды размер платы за подогрев воды уменьшается на 2,5 процентного пункта на период предоставления данной услуги с недостатками..."
    Как бороться с ЖРЭО?

    Прочтите внимательно Закон, который вы упомянули в части не оказания услуги полностью
    и особенности составления претензионного акта.
    Напишите письменно в ЖЭС письмо в двух экземплярах с требованием составить претензионный акт.
    Письмо в двух экземплярах, один оставляете в ЖЭсе второй с регистрацией оставляете себе.
    Когда они сообщат дату, попросите поприсутствовать друзей или родственников в качестве свидетелей.
    Работник ЖЭСа должен иметь бэдж с указанием должности и фамилией, посмотрите Закон.
    В основном ЖЭС ни при каких обстоятельствах преьензионные акты составлять отказывается, по крайней мере у меня было.
    Если лткажутся - жалобу в городское хозяйство.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23100

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23100
    # 12 февраля 2016 22:10

    petrovichp,

    Как бороться с ЖРЭО?

    В соответствии с пунктами 3 и 4 Положения о порядке перерасчета платы за основные жилищно-коммунальные услуги в случае их неоказания или оказания с недостатками, а также перерасчета платы за коммунальные услуги за период перерывов в их оказании, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27.01.2009 N 99 "О мерах по реализации Закона Республики Беларусь "О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг", перерасчет платы в случае оказания основных жилищно-коммунальных услуг с недостатками или их неоказания производится на основании претензионного акта, акта независимой проверки (экспертизы) или судебного постановления. Перерасчет платы за основные жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые с недостатками или непредоставленные потребителю, указанные в акте независимой проверки (экспертизы), производится со дня поступления к исполнителю устного или письменного обращения потребителя о проведении проверки качества жилищно-коммунальной услуги. При этом устное или письменное обращение потребителя должно быть зарегистрировано в установленном порядке.

    Постановление Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 03.12.2010 N 25 "О требованиях, предъявляемых к качеству основных жилищно-коммунальных услуг"
    3. Установить требования, предъявляемые к качеству основных жилищно-коммунальных услуг, согласно приложению.

    2.2. подогрев воды
    Норматив обслуживания - не менее 50 °C

    Не тормози – включай мозги
  • petrovichp Member
    офлайн
    petrovichp Member

    199

    16 лет на сайте
    пользователь #125347

    Профиль
    Написать сообщение

    199
    # 13 февраля 2016 11:21 Редактировалось petrovichp, 1 раз.

    Radial, RET_FRAN,
    В январе 2016 года было электронное обращение в ЖРЭО Ленинского р-на Минска по вопросу необходимости долгого спуска воды и несоответствия горячей воды стандартам, 13 января работниками ЖРЭО и ЖЭУ был произведен замер температуры и составлен акт о несоответствиитемпературы ее санитарному стандарту. Однако, в своем ответе ЖРЭО указало на предоставляемую 10 % скидку по п.38 Постановления СовМина №571 от 12.06.2014г., а про несоответствие температуры в ответе ни слова. В телефонном разговоре с исполнитель письма заявила, что эта 10% скидка и является решением моих проблем, перерасчет мне делать никто не будет.
    Является ли акт, составленный 13 января претензионным?

  • leo82 Member
    офлайн
    leo82 Member

    472

    13 лет на сайте
    пользователь #371036

    Профиль
    Написать сообщение

    472
    # 16 февраля 2016 09:11

    Люди!!!!! Пожалуйста, помогите. Немного не по теме, но больше не знаю, куда обратиться. А здесь много грамотных и отзывчивых людей ;)
    Проживаю с семьей в общежитии по договору найма. Проживающие грубо говоря 3 категорий: постоянные(мы), которые работают в организации, постоянные (иностранцы) на время их учебы и основная масса приезжающие на курсы люди (неделя, 3, пару месяцев).
    Вчера на "собрании" из 10 человек))) заведующая сообщила, что на здание пришла платежка на несколько десятков миллионов и т.к. у организации денег нет, то нам, постоянно проживающим выпала радость это все оплатить. К слову оплата у курсантов наших не меняется уже много лет. Насколько это законно? Можно ли что-то предпринять в данной ситуации?
    И еще, если не сложно, у себя недавно обнаружила ошибку в расчетах (неправильная площадь). Нашла, что согласно Постановлению №571 имею право на перерасчет до 3 лет. Правильно?
    Спасибо огромное всем, кто откликнется! Вы спасете много людей :weep:

    Я - кузнец! Не могу ни куя...
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23100

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23100
    # 16 февраля 2016 10:09

    leo82,

    Насколько это законно? Можно ли что-то предпринять в данной ситуации?

    Написать свои вопросы в Минжилкомхоз

    Не тормози – включай мозги
  • leo82 Member
    офлайн
    leo82 Member

    472

    13 лет на сайте
    пользователь #371036

    Профиль
    Написать сообщение

    472
    # 16 февраля 2016 10:42

    RET_FRAN, спасибо. А не напишут обратиться в инстанцию "пониже"? Наша организация относится к Мин.здраву.

    Я - кузнец! Не могу ни куя...
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23100

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23100
    # 16 февраля 2016 11:13

    leo82, вопросами техсостояния и обслуживания жилого фонда занимается Минжилкомхоз

    Не тормози – включай мозги
  • leo82 Member
    офлайн
    leo82 Member

    472

    13 лет на сайте
    пользователь #371036

    Профиль
    Написать сообщение

    472
    # 16 февраля 2016 11:19

    RET_FRAN, спасибо.

    Я - кузнец! Не могу ни куя...
  • Radial Member
    офлайн
    Radial Member

    152

    12 лет на сайте
    пользователь #452377

    Профиль
    Написать сообщение

    152
    # 16 февраля 2016 11:44
    leo82:

    Люди!!!!! Пожалуйста, помогите.

    Если Вы "постоянные", как Вы пишете, значит Вы зарегистрированы и у Вас должен быть договор с собственником
    этого здания. Там должны быть прописаны Ваши права и обязанности.
    Посмотрите внимательно это, разберитесь.
    Далее напишите претензии письменно тому должностному лицу. которое подписало этот договор.
    В договоре должно быть прописано, что Вы имеете право получить любую информацию о расходах на содержание своего
    помещения. Если Вам это не предоставят или откажут - тогда обращаетесь в вышестоящую организацию.
    Если это ведомственное жилье - в МЖКХ пока нет смысла писать. Разбираться нужно внутри ведомства.

    Добавлено спустя 1 минута 7 секунд

    leo82:

    И еще, если не сложно, у себя недавно обнаружила ошибку в расчетах (неправильная площадь). Нашла, что согласно Постановлению №571 имею право на перерасчет до 3 лет. Правильно?

    Срок давности гражданских исков - три года.

  • leo82 Member
    офлайн
    leo82 Member

    472

    13 лет на сайте
    пользователь #371036

    Профиль
    Написать сообщение

    472
    # 16 февраля 2016 12:02

    Radial, спасибище :znaika:

    Я - кузнец! Не могу ни куя...
  • NastyshaGM Neophyte Poster
    офлайн
    NastyshaGM Neophyte Poster

    9

    10 лет на сайте
    пользователь #987530

    Профиль
    Написать сообщение

    9
    # 18 февраля 2016 10:42
    NaTa_1794182:

    NaTa_1794182:

    Сегодня на собрании жильцов нашего подъезда решили написать заявление на имя начальника ЖЭУ с просьбой предоставить информацию по ремонту нашего подъезда.
    Вот примерный текст. Знающие люди! Посмотрите, пожалуйста, подскажите - что добавить/убрать. :shuffle: Всем заранее - спасибо! :)
    Заявление.
    Мы, ниже подписавшиеся жильцы дома №, просим Вас согласно ст. 9 Закона РБ «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг» предоставить нам достоверную информацию об оказываемой основной жилищно-коммунальной услуге (частичный внеплановый ремонт мест общего пользования – 1 этаж с лестницей на второй этаж подъезда нашего дома), который начат 5 января 2016г. , а именно:
    1. Общей стоимости (смета) ремонта 1-го этажа (входной тамбур, площадка возле лифта, лестница на второй этаж).
    2. Сумме, необходимой для возмещения затрат с 1кв.м.
    3. Расчете стоимости ремонта 1 этажа подъезда для отдельно взятой квартиры.
    4. Информации о заказчике с указанием контактных телефонов, времени и месте приема потребителей.
    5. Планируемых сроках ремонта.
    6. Основных видах ремонтных работ.
    7. Договорах на ремонтные работы, которые должны были заключить с каждой квартирой.
    8. Акте осмотра подъезда и дефектном акте.
    Данная информация не была предоставлена в полном объёме до начала ремонтных работ, что является нарушением Приказа Министерства ЖКХ РБ от 4 февраля 2015г. №5, которым утверждены методические рекомендации, устанавливающие единый порядок планирования и организации соответствующих работ.
    Так же просим предоставить нам копию Протокола собрания жильцов дома № для ознакомления с принятым большинством (50%+1) присутствовавших жильцов выше названного дома решением по частичному ремонту подъезда (входной тамбур, 1 этаж, лестница на 2 этаж), перечню и качеству материалов, необходимых для ремонта, согласованию цветового решения 1 этажа подъезда, избранию уполномоченного лица из числа потребителей (жильцов) для приемки выполненных работ.

    Прошу рассмотреть данное заявление с учетом требований ст. 9, п.1 ст.14, п.3 ст.17 и п. 1 ст. 18 Закона РБ "Об обращениях граждан и юридических лиц".

    Список жильцов прилагается.

    Народ! Пожалуйста, прокомментируйте наше заявление - может, надо что-то добавить или убрать?

    У нас такая же ситуация. Только чуть хуже: нам ремонт в подъезде уже почти сделали на всех этажах, и только потом собрали жильцов на собрание выбрать краску (которая уже была на стенах). Ничего кроме маразматических слов - все равно будете платить от своего ЖЭО не услышали. Сделали аналогичный запрос на документы. Ждем. Дополнительно запрашивали документы по тендеру (какой критерий отбора был и почему сторонняя организация делает ремонт) и отчетность по использованию материалов.
    Пока ответа не последовало.
    У вас есть продвижки? На какой стадии сейчас?

  • Radial Member
    офлайн
    Radial Member

    152

    12 лет на сайте
    пользователь #452377

    Профиль
    Написать сообщение

    152
    # 18 февраля 2016 14:02
    NastyshaGM:

    Только чуть хуже: нам ремонт в подъезде уже почти сделали на всех этажах, и только потом собрали жильцов на собрание выбрать краску (которая уже была на стенах). Ничего кроме маразматических слов - все равно будете платить от своего ЖЭО не услышали.

    Интересно, на какую сумму они Вас попытаются "раскрутить"?
    Вообще, это можно сделать своими силами и еще денег останется на пикник всем подъездом.

  • NastyshaGM Neophyte Poster
    офлайн
    NastyshaGM Neophyte Poster

    9

    10 лет на сайте
    пользователь #987530

    Профиль
    Написать сообщение

    9
    # 19 февраля 2016 13:58
    Radial:

    NastyshaGM:

    Только чуть хуже: нам ремонт в подъезде уже почти сделали на всех этажах, и только потом собрали жильцов на собрание выбрать краску (которая уже была на стенах). Ничего кроме маразматических слов - все равно будете платить от своего ЖЭО не услышали.

    Интересно, на какую сумму они Вас попытаются "раскрутить"?
    Вообще, это можно сделать своими силами и еще денег останется на пикник всем подъездом.

    Наша активная группа подъезда была не против сделать это своими руками. Беда в том, что когда начали ремонт у нас в подъезде - нас даже не спросили и не поставили в известность. Мы все узнали о том, что идет ремонт, когда утром вышли на работу, а маляры уже красили стены. Мы спрашиваем: что происходит? Мы не в курсе никакого ремонта, остановите работы. А они отвечают: наше дело маленькое, нам сказали делать - мы делаем. Так это еще учитывая тот факт, что пару лет назад 2 последних этажа (и наш в том числе) сделали ремонт за свой счет.
    Когда пришли к директору ЖЭУ и сказали, что собрания нет, и мы мол могли своими силами все сделать, была сказана фраза, от которой жильцы нашего подъезда со смеху чуть не умерли :" Так что вы хотите кинуть нас?" ))) Я говорю: Вы значит нас можете кинуть на 39, 9 млн (а именно такая сумма была в ПЕРВОЙ смете), а мы значит вас кинуть не можем. После чего он обещал каким-то образом пересмотреть этот вопрос...но воз и ныне там. Вернее воз там, а руководитель другой. Так как прошла реорганизация ЖЭУ (объединились 3 в 1) и теперь новый руководитель "РАЗБИРАЕТСЯ". Спустя пару дней после посещения ЖЭУ, смету в ящик кинули новую - уже с суммой в 57 млн., на днях снова пересмотрели - стала 41 млн. Сделали запрос на пояснения о причинах такой разницы в сметах....ждем ответа.