TypTop:але любыя тэрмістары (NTC, PTC) для аўдыю не падыходныя IMHO.
Да. Проходили.
TypTop:але любыя тэрмістары (NTC, PTC) для аўдыю не падыходныя IMHO.
Да. Проходили.
офлайн
Добрый_Дедушка
Senior Member
|
|
10385 |
10 лет на сайте Город:
|
mixing-mastering:есть аргументы, или только четки и закатывание глаз в небо(я особенный, я слышу)
Данный постулат, канает, только когда и другим ушам это слышно. Златоухих в сад.
офлайн
mixing-mastering
Senior Member
|
|
13828 |
8 лет на сайте Город:
|
Добрый_Дедушка:Златоухих в сад.
нее, пусть растут
сорняк тоже имеет право на существование
а вдруг есть аргумент?(надежда слабая, но все же)
Аргумент-производитель ставит, афигеть аргумент, но других тоже нету видимо, если вспомнить аргументацию по прошлым эпизодам. Ну да, в женелек ТРА по баксу тоже ставят. А просто нужно взять эти самые резисторы и уделить вопросу время. А если уже два человека говорят, что это не есть гуд, а на самом дле и не два совсем. Есть еще люди, котрые имеют сбственный опыт.
mixing-mastering:TypTop:але любыя тэрмістары (NTC, PTC) для аўдыю не падыходныя
итменитые производители считают иначе
есть аргументы, или только четки и закатывание глаз в небо(я особенный, я слышу)
Есть также аргументы
Один из них упоминал larion, но для меня этот упомянутый аргумент в случае с термисторами не вельмі значны...
офлайн
mixing-mastering
Senior Member
|
|
13828 |
8 лет на сайте Город:
|
Я говорю про изделия не по баксу, а с многими нулями, но куда ж им до вас.
аргументов вобщем, не будет
предсказуемо
Я не гуманитарий. Моя специальность - радиоинженер)
Кроме нелинейности аргументировать не хочу, т.к ещё аргументы входят в часть моей идеологии строительства... которая местами не подлежит разглашению...
TypTop:Я не гуманитарий.
И не я. Тут когда то один человек (возможно и гуманитарий, но с нормальными ухами) задал хороший вопрос-"скажите, инженер может быть глухим?" Да запросто, причем и физиологически и на уровне установок. А может и не быть. Есть хорошие инженеры, их имена известны, которые обращали внимание и говорили о различных моментах, в тч и о тех, для которых строгая аргументация отсутствует. И касательно ламповой темы тоже. Да в аудио этого сколько хочешь, ее не всегда целесообразно формировать, аргументацию, грамм добыча, горы труда или как там у Маяковского. Инженер или мастер будет учитывать разносторонний опыт в своей практике.
Поменял панельки. Поставил с экраном. На днях rca разъёмы заберу и продолжу...
а я как раз гуманитарий и чисто интуитивно согласен с larion по поводу консерватизма
dc/dc преобразователи в накале, диоды в выпрямителе, стабилитроны на понижение напряжения 2й сетки пентодов - и все
ставил стабилизатор тока в макете, самом примитивном - 6П14П + ТВЗ 1-9, LM317 в катод,
по спектралабу всё нормально, а ухо что-то цепляет
пусть это сто раз самовнушение и не определится слепым тестом...
но раз мой личный, не на продажу сделанный усь меня чем-то не радует, нафиг...
поэтому в чистовых не ставил
даже светодиод как индикатор включения ни разу не ставил
или лампу накаливания, 12-вольтовку на 6.3 В, чтоб "загадочно" светила в полнакала, или хватит свечения самих ламп
офлайн
mixing-mastering
Senior Member
|
|
13828 |
8 лет на сайте Город:
|
TypTop:Моя специальность - радиоинженер)
пол-группы с которыми учился - тоже так говорят, и у них даже есть диплом
beltolik:чисто интуитивно согласен
ну раз согласен - так попробуй отслушать смену варисторов в удлинителе 230В - есть мнение - что это "в аудио" не то
mixing-mastering, мне пофиг что Вы имели, имеете и скорее всего и на будущее будете иметь в виду, ввиду того, что ...
Я высказал мнение как форумчанин, никому его не навязываю. На Вашу просьбу об основании ответил в той мере, в кот считаю нужным, и из моих ответов вроде понятно, что больше добавлять не хочу.
В бодяге, типа у кого прибор большего размера, участвовать не намерен, хотя напомню, что Вы в элементарных технических вопросах часто грубо ошибались в разных ветках и проявляли тупое "пугающее" (это слово по отношению к Вашему непониманию употребил в ветке по выбору ЦАП другой форумчанин) непонимание
beltolik:по спектралабу всё нормально, а ухо что-то цепляет
пусть это сто раз самовнушение и не определится слепым тестом...
Да какие тесты. Некоторое погружение в тему началось с установки клиенту сетевого фильтра АРС. Ну он же фирменный, но не удифильский, можно сэкономить. Сэкономили. Я сразу услышал, что-то не то, звук становится назойливым, ломким в верхнем диапазоне. Ладно, может новое...Через какое то время звонит человек и говорит, что нах эту штуковину. При том, что у него аппаратура так себе, ресивер, хотя и не дешевый, АС средней руки, Кэнтон 3000 евро пара. Ну взял домой аналогичный фильтр, все так и есть. Потом некоторое время собирал свои, а там тоже не без сюрпризов от схемы блокировки "постояники" Ну и про термисторы уже сказано, и про диоды в качестве примера на послушать. Каждый может это сделать за пять минут.
Причем тут инженеры, да еще из другой области, я не знаю. У них есть задача и оборудование, на котором она выполняется. А задачи исследовать влияние элемента в цепи нет. Этому могут уделить внимание разработчики или изготовители аппаратуры, в тч и любители для себя.
Если уж есть необходимость, то можно делать ступенчатый старт, такое решение не сильно усложнит схему, это и корректнее по работе и лучше для звука. Но поставить одну детальку за ноль копеек еще проще. И ее наличие ни о чем другом не говорит.
TypTop:в элементарных технических вопросах
Да я не забуду историю про резисторы в сетках. Аргумент тот же-такие в фирменные усилители ставят. И наличие железобетонных аргументов, что это вовсе не обязательно и определяется лишь требованиями пред.каскада, никакого действия на товарища не оказывают. Тогда зачем их, аргументы, требовать каждый раз Тем более, когда люди делятся своими наблюдениями, они у них есть, в отличие от...
beltolik:даже светодиод как индикатор включения ни разу не ставил
Это можно Но да, есть несоответствие, из разных эпох как бы. В общем, если лампы не светят, то неонка больше в тему, согласен.
офлайн
vovchik_romualdovich
Senior Member
|
|
8811 |
13 лет на сайте Город:
|
larion:то неонка больше в тему, согласен.
Длинные коммутаторные лампочки, на 28 Вольт, самое то, эпоховое.
офлайн
Федор_Чалый
Senior Member
|
|
1907 |
17 лет на сайте Город:
|
larion:Да я не забуду историю про резисторы в сетках. Аргумент тот же-такие в фирменные усилители ставят.
Просто у Евгения, "мир лампового аудио" сузился до гитарных усилителей, через трафарет схемотехники которых, он смотрит на любой ламповый аппарат.
Мегомные "гридлики" в гитарных усилителях - компромиссное решение, обусловленное нагрузочной характеристикой гитарных датчиков вкупе с темброблоком. Будучи нагруженным на входное сопротивление менее 500 кОм, у них ощутимо меняется частотная характеристика (если в темброблоке гитары нет встроенного буферного усилителя).
Кстати, одна из причин, почему гитары "хреново" звучат, будучи подключены к бытовым транзисторным усилителям.
офлайн
mixing-mastering
Senior Member
|
|
13828 |
8 лет на сайте Город:
|
Федор_Чалый:Просто у Евгения, "мир лампового аудио" сузился до гитарных усилителей, через трафарет схемотехники которых, он смотрит на любой ламповый аппарат.
Никаких споров на тему сеточного резистора нет и быть не может, разве что среди гуманитариев . Это самые, что ни есть, основы, о которых было упомянуто выше.
Но кое что еще забыли упомянуть на эту тему. Даже странно, потому что про нелинейность контакных групп реле все знают с давних времен. И что проявляется она заметно на малых уровнях (токах). Но ведь с потенциометром тоже самое. Если он стоит перед лампой, то его нагрузка - сеточный резистор. И он будет определять ток через подвижный контакт. Вот один человек на Веге вспомнил... И чем меньше его величина, тем лучше. Естественно, номинал самого РГ соответственно, чтобы не исказить сильно его фунциональную зависимость. 10-20к нормально в большинстве случаев (если иное Rвх не требует, скажем, ламповый, плохо забуференный фонкорректор).
офлайн
Добрый_Дедушка
Senior Member
|
|
10385 |
10 лет на сайте Город:
|
Думаю, что и обращение в сторону РГ с др. включением потенциометра (шунт) или дискретных может сойти на нет, если использовать правильно нормальные резисторы. К англицкому Пайхеру 20к у меня, например, ниаких претензий нет, хотя они не дороги в отличие от того RK27 (оригинального). И кстати, где то говорили про низкое Rвх инверт. усила (транзисторного) и его изменении от делителя. Ну вот палка о двух концах. Опять же, СП3-30г 10к с угольным (о Боже) токосъемом - все нормально. Это транзисторный усил естественно.
2к может быть некоторй проблемой для выхлопа источника (рост нелинейности), если он недостаточно забуферен. Это не универсальное решение, не в люди, что называется. Для себя можно и 500 ом сделать. Но нужно отдавать себе отчет, насколько это целесообразно.
Пилить гири не всегда лучший вариант добыть счастье.
То есть нужно осознавать степень. И 470к тоже можно поставить, небо не упадет. Хотя, если на входе запараллелены триоды в баллоне 6SL7 (6н9с), то можно и на спад АЧХ нарваться, о чем сказал Федор_Чалый. В любом случае, если это возможно, правильнее стремиться к меньшим значениям сеточных резисторов после РГ (с учетом разумного компромисса). Ну в ХиФи теме
А 2ком, значит и сеточный этого же номинала примерно нужно ставить, иначе какой смысл. При близких к крайнему (максимум) положению Rвх будет стремиться к 1ком или около того. А в двухкаскадных усилителях, к которым мы и тяготеем, ибо коротко, чуйка невысока и РГ может находиться во второй половине (по сопротивлению). Ну тут зависит от чуйки как усила, так и колонок, и от расстановки\комнаты, уровня комфортной громкости. То есть, в реальности Rвх будет значительно меньше 2ком.