Kriss, для начала Вам нужно точно определить, для чего нужен автомобиль. Потому как плохих автомобилей не бывает, бывают автомобили, выбранные под неправильные цели.
1 вопрос. Новый или б/у. Тут ответ очевиден. Новый. Новый, новый и только новый. Пофиг, что, типа, одноразовый. Пофиг, что не лежит душа. Пофиг, пофиг, пофиг. Даже на Киа Рио или том же Дастере вы будете путешествовать с минимальными затратами и с минимальными рисками поломки в пути.
Жене недавно была куплена новая Хендай Крета. 2,0 бензин, полный привод. Да, багажник небольшой, зато на релинги чудно стал бокс Туле на 600 литров. 150 кг с Польши привозится легко. Расход - 8,5 при скорости 129 км/ч по м1. В салоне тихо, мягко и удобно. Зимой помогают все подогревы всего, чего только можно. Да, бюджетка, да Хендай. Но сейчас на спидометре 7 тыщ, а из затрат - коврики в салон, топливо и дефлекторы на окна. Ну а запах нового авто.......
Если вы все таки решили купить б/у авто и вас не пугает стремная история машины, обслуживание, расходники и т.д., то опять же - выбираем цель покупки. Ну и устанавливаем главную вводную - "типа безопасный" внедорожник.
Почему в кавычках. Рамные внедорожники вроде как безопасны при фронтальных ударах. Типа рама и всё такое. Однако кузов у рамных внедорожников чаще всего совсем не жесткий, потому как вся подвеска, ДВС и трансмиссия крепится к раме. Поэтому при переворотах (тьфу-тьфу-тьфу) складывается как скорлупка, придавливая пассажиров. У меня на джипике перестает нормально открываться багажник, когда машину чутка косо ставишь на подъеме..
ПУТЕШЕСТВИЯ.
Для путешествий подойдет большой внедорожник с длинной колесной базой и, желательно, независимой подвеской)))
Мост даже сзади комфорта не прибавит. Авто просто на мостах типа Гелика, ТЛК 80, Патрола - это жестяк.
Рессоры сзади - тоже ф топку. Ну эт если вы решите ранние Митсубиси Паджеро спорт посмотреть))
Из вашего списка подходит Хонда СР-В, Гранд Чероки, Линкольны.
Я бы посмотрел в сторону ТЛК 100. Но там нужно много денег, чтобы купить хороший вариант.
Обратите внимание на ТЛК 120 или ТЛК 90 с мотором 3.4 бензин. ТЛК90 вообще очень хороший автомобиль. ОДнако всех японцев преследует один рок - КОРРОЗИЯ. Вы будете варить и красить, красить и варить. И ничего их не спасет.
Если вы некрофил и вам нравятся "настаяшчыя" внедорожники, то можно посмотреть Ниссан Патрол. Мосты - не очень по трассе, зато типа надежно. Привод задний постоянный, передок включать только в грязи. Да, и двигатель смотрите 2.8, а это уже год будет 99-00.
Двигатель 3.0 склонен к перегреву и ваще не очень надежный))
Если вы предводитель некрофилов - обратите внимание на Митсубиси Паджеро с 1995 до 2003 годов. В 00-х они были Классики и Сёгуны)))
Конструкция самого автомобиля - простейшая, трансмиссия идеальнейшая - СуперСелект. Как хотите, так и едете. Запчастей - море, специалистов - море. Двигателя 2,8 и 2,5 дизеля и 3,0 и 3,5 бензы по-моему. На этой машине можно и в Крым и в Грузию в горы и на Байкал в леса)) Но опять же - коррозия беспощадна к данным автомобилям. Хотя, если покупать у энтузиаста - можно достать хороший живой экземпляр.
Нужно учитывать, что у ВСЕХ внедорожников узлов и агрегатов больше, чем у среднестатистической пузотерки. И масла нужно менять в ДВС, КПП, РКПП, передний мост, задний мост. Куча сальников, крестовин. Ну и резина, большая и дорогая))
Вся инфа тут ИМХО, поэтому пишу только про те машины, с которыми встречался.
Кстати, если путешествия предполагают съезды с асфальта и погрузку тяжелого скарба - стоит рассмотреть пикапчик, типа л-200. В салоне есть место, в кузов поместится всё, что пожелаете. Только недлинное. Хотя сзади рессоры))) Зато много тюнинга, как внедорожного, так и для путешествий.
ЦЕЛЬ 2. ЕЗДИТЬ ПО ГОРОДУ И ВЫЛАЗКИ НА КОРОТКИЕ РАССТОЯНИЯ.
Тут уже стоит учитывать объем двигателя и расход. Согласитель 3,7 бенз или 3.0 дизель в городе жрать будут не в себя.
Вот тут стоит рассмотреть средние паркето-внедорожники типа Витар друх поколений, точнее Гранд Витар, Джипы Либерти, Рав4 и остальной средне размерный шлак)))
Гранд Витара хороша в 2-х поколениях...
1-е поколение. Из плюсов стоит выделить раму)), независимый перед и зависимый зад, простоту конструкции, надежность.
Минусов много. Отвратительная управляемость, никакой клиренс, в салоне бомж-пакет, даже с кожей. По сути покупаешь легковую машину, а в довесок получаешь минусы))) ах, да - не самое надежное подключение переднего привода. ПАРТ-ТАЙМ. То есть зимой вы оказываетесь на машине типа БМВ с задним приводом. А в помощниках у вас только АБС и иконка на панели))) ЕСП нет, антипробуксовки нет. о! ручник есть.
И задние барабанные тормоза))) Ну и двигателя... 2.0 - самый надежный, цепной. 2.5 и 2.7 хороши, но проблем воз и телега, замучаетесь чинить. А если прошлый владелец еще и масло плохое лил, то капец совсем....
2-е поколение. Плюсов много. Надежная подвеска, оставили раздатку!!, полный постоянный привод, понижайка. Вся подвеска независимая. Проходимость на уровне. АВТОМАТ НАДЕЖНЕЕ МЕХАНИКИ!!! Правда он там вроде 4-х ступенчатый)))
Однако есть и минусы. Для своих годов в салоне бомж-пакет. Маленький багажник, который исправит только бокс на крышу. Жесткая подвеска. Двигателя там совсем хрен пойми что. Тут уже надо рыться, читать. И да, дизель - редкость. Ну и в потоке выглядит как обычный паркет, а пацаны на районе уважать не будут.... Машина и машина.
Насчет остального - можно долго писать. Могу только посоветовать одно - не вдаваться в некрофилию.... На старой машине, пусть и легендарной вы далеко не уедете. Чем старше машина - тем больше в нее придется вкладывать. Чем старше и сложнее (америкосы - Доджи, Линкольны, Шевролеты) машина - тем она еще дороже вам станет. Наши зимние реагенты убивают все, куда попадают. Металл, проводка, резина...
И не надо бояться, что на СТО за внедорожник больше берут или запчасти стоят дороже. Внедорожник нужно обслуживать только у проверенных людей, которые сами ездят на внедорожниках. Потому как обслуга джипа и легковой - это разные вещи.
Всем Мир!